Физика, 9 класс |
Ф.И. |
Раздел |
Динамика: |
Цели обучения ЦО: |
- объяснять графическую зависимость напряженности и потенциала гравитационного поля материальной точки от расстояния; |
Критерий успеха |
Учащийся достиг если: - выводит из закона Всемирного тяготения формулу определения напряженности (g(r)) гравитационного поля g=GM/r2 и применяет ее при решении задач; - объясняет физический смысл гравитационного поля и определяет напряженность гравитационного поля как силу, действующую на единицу массы - умеет проверять физические уравнения, используя основные единицы измерения СИ. |
Задания |
1. Определить напряженность и потенциал гравитационного поля Земли около ее поверхности. 2. На каком расстоянии от центра Земли должно находиться тело, чтобы силы его притяжения к Земле и Луне были равны? Считать, что масса Земли в 81 раз больше Луны, а расстояние между их центрами равно 60 радиусам Земли. 3. Ракета, летевшая над поверхностью Земли на высоте 300 км, в результате кратковременного действия мощной тормозной установки останавливается. С какой скоростью ракета упадет на Землю? Сопротивлением воздуха пренебречь. 4. Какую минимальную работу нужно совершить, чтобы тело массой 1000 кг забросить с поверхности Земли на Луну? Необходимые данные взять из задачи №2.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.