Фольклорно- познавательное занятие "Синичкин день"
Оценка 4.6

Фольклорно- познавательное занятие "Синичкин день"

Оценка 4.6
docx
19.12.2021
Фольклорно- познавательное занятие "Синичкин день"
Фольклорно-познавательное занятие «Синичкин день» 12 ноября в нашей стране отмечается праздник Синичкин день, который появился по инициативе Союза охраны птиц России. Этому событию было посвящено фольклорно-познавательное занятие «Синичкин день» для ребят 1кл. В ходе мероприятия дети узнали о Синичкином дне, который отмечается на Руси с давних пор, что именно в этот день зимующие птицы перебираются поближе к человеку, а значит, пора развешивать кормушки и насыпать в них корм. Познакомились с зимующими и перелётными птицами, их внешним видом, образом жизни, питанием, поведением.
Синичкин день.docx

Фольклорно-познавательное занятие «Синичкин день»

 

Цель: Расширять и систематизировать знания о зимующих птицах.

2. Рассказать о необычном птичьем  празднике синиц.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Задачи  образовательные

Познавательное развитие: Обогащать знания детей о зимующих птицах их внешнем виде, образе жизни, питании, поведении.

Формировать знания о правильной подкормке птиц.

Продолжать развивать интерес к родной природе.

Способствовать развитию памяти, внимания, слухового восприятия.

Речевое развитие:

Активизировать словарь детей.

Развивать речевую активность, умение рассуждать, составлять небольшой рассказ о зимующих птицах.

Социально – коммуникативное развитие

Продолжать развивать игровую деятельность детей.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать, регулярно подкармливать птиц.

Художественно –эстетическое развитие:

Совершенствовать чувство ритма, музыкального слуха, воображение.

Физическое развитие

Продолжать развивать двигательные навыки, умение сочетать речь с движением. Закреплять умение выполнять движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы В. Бианки, Г. Снегирев «Как птицы к зиме готовятся», Н Сладков «Синичкина кладовая»

В. Чаплина «Птица наших лесов». Слушание аудио записей В. Бианки Радиопостановка «Вести из леса».

 

 

Ход занятия:

Вед. Здравствуйте, гости дорогие. Хочу рассказать вам сегодня о русской народной традиции. Хотите узнать о какой? (ответы детей). Чтобы знать зимующих птиц и уметь их правильно кормить зимой.

Ребята, продолжите пословицу.

 Не велика птичка-синичка, и та свой праздник знает.

 Верно. Как вы думаете, о чем мы с вами узнаем на занятии?(Ответы детей)

 О необычном  празднике, о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни, питании, поведении. Целеполагание. А для чего нам это нужно знать? (Ответы детей)

Рассказ воспит.

На Руси в середине ноября праздновался День встречи зимующих птиц. Наши дедушки и бабушки встречали его шумно и празднично. Люди мастерили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. К этому празднику крестьяне заготавливали корм, развешивали кормушки, зазывали птиц к своему дому, а затем регулярно в течение зимы подкармливали. Позднее этот праздник стал называться Синичкин день. Отмечают его теперь 12 ноября. Кстати, название «синица» произошло вовсе не из - за синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Своё название они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика«Синь – синь!» Наши предки считали синицу божьей птицей. В старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность; если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток…

О каком празднике вы узнали?  Какие традиции  этого праздника запомнили.

Ответы детей.

Звучит музыка из радиопостановки «Вести из леса». В. Бианки

Влетает Сорока

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Вед:

Тише, тише, не шуми. Что за новость на хвосте принесла? Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока:

Ой, здравствуйте, ребята! Я – Сорока!

Вед:

Что случилось, Сорока?

Сорока:

Так я говорю, была сегодня в лесу, услыхала новость от тетерева. Он сказал, что лес опустел, насекомые все попрятались, медведи, барсуки, ежи в зимнюю спячку ударились, многие птицы в лесу куда то подевались, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму!

Вед:

Сорока, давай вместе отправимся в лес и разберемся.

Ребята, вы готовы отправиться в лес?

У меня есть волшебная книга, она поможет нам. Скажем слова волшебные.

Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Появляются на лесной опушке.

Звучит волшебная музыка.

Находят пёрышки от птичек

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём.

(Вед:подбирает перышки и читает загадки)

Угадайте, что за птица.

Словно кошки не боится

Скачет по дорожке,

Собирает крошки, а потом на ветку прыг. И чирикает«Чик-чирик!»(Воробей)

 

Выходит ребёнок рассказывает стихотворение про воробья

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я.

Когда приходят холода,

Не улетает никуда.

Вед: Ребята,вы верно подметили, воробьи  всегда живут рядом с людьми. А ещё воробьи весёлые, шумные, их легко узнать по пестрому оперению и задорному чириканью, они очень любят играть, порхать с ветки на ветку.

Вед : Сейчас поиграем в игру на внимание. Я читаю стихотворение. Как только вы услышите лишнее слово хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки,

лебеди и утки —

и спасибо шутке!

Хозяюшка

Ребята молодцы спрятались с заданием!

Вед:

Все деревья я лечу

По деревьям я стучу.

Их спасаю от врагов

Вредных, маленьких жуков (Дятел)

Вед. А сейчас опять с вами поиграем. У меня такая игра называется «Угадай по голосам»(фонограммы голосов птиц)

Дети отгадывают.

Вед: Обращает внимание на следующее перо. Читает загадку.

Сероспинный, красногрудый,

В зимних рощах обитает

Не боится он простуды

С первым снегом прилетает. (Снегирь)

Ребенок:

Снегири! Снегири!

До чего ж вы хороши!

Грудки красные горят

Привлекают всех ребят.

Снегири! Снегири!

Не боитесь вы зимы.

Остаетесь зимовать…

Зиму-зимушку встречать.

Вед; Когда наступает снежная морозная зима, снегири перебираются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семена конского щавеля.Они рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают«Рюм-рюм-рюм!»

Я хочу поиграть с вами в игру «Найди птиц по тени» (групповая работа) Самопроверка.

Какие вы внимательные. Справились с заданием.

Вед. Вот ещё пёрышко. Кто же это пёрышко оборонил?

Читает загадку.

Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона)

Ворона очень умная, хитрая, ловкая и находчивая птица! Она приспособилась жить рядом с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер.

Вед. Я  приглашаю всех  повеселиться. Становись  в хоровод! (Физкультминутка)

ХОРОВОД под музыку. Дети поют и выполняют движения.

Текст песни:

Как на нашем на лугу (Идут по кругу)

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Проигрыш(Стоят)

Ой, ребята, та-ра-ра! (Идут в круг за руки)

На горе стоит гора,

А на той горе дубок, (Из круга, Ворон остается в центре)

А на дубе воронок.

Проигрыш (Пружинка)

Ворон в красных сапогах, (Ворон кружится, остальные просто поют)

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу, (Ворон играет на дудке, дети выставляют ногу)

Он играет во трубу. (ногу на пятку)

Труба точеная, (Дети хлопают, Ворон ногу на пятку попеременно) Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная!

ВСЕ! (Остановились и произнесли«Все!»)

Вед: Следующее перышко.

Угадайте, какая птица

бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «синь-синь»

 Как хорош осенний день!». (Синица)

Ребята! Я слышала, вы много знаете о  – зимующих птицах. Тяжело им зимой. Будет зима мягкая и тёплая – они выживут, а будет лютая – трудно им придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть недолго. Вот и тянемся  птицы, зимой поближе к жилью человека, надеются на его помощь и доброту.

 Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки).

Вед: Но, сделать кормушку - мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

Ребята, помогите  разобраться, что же едят и любят птицы, а чего им категорически нельзя. Давайте поиграем в игру:

«НАКОРМИТЕ ПТИЦ»

(на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины, чёрный хлеб). Нужно убрать не полезный корм, а оставить только полезное для птиц.

Вед. Молодцы справились с заданием. Теперь точно знаем какой корм полезен.

Вед:

Только я  до сих пор не поняла, почему одни птицы остались на зиму с нами, а другие улетели?

 (Дети отвечают). Теперь поняла?

Поняла, поняла, только я запуталась, какие птицы перелётные, а какие зимуют с нами?

 Ребята помогите  разобраться. А для этого я хочу предложить поиграть в игру.

ИГРА «ОДИНАКОВЫЕ, НО РАЗНЫЕ».

Карточки с зимующими птицами нужно перенести к снежинке, а с перелётными - к солнышку.

Молодцы, отлично справились с заданием.

 

 Ребята, существует много пословиц о синице. Я начну вы продолжайте.

Пословицы

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Не велика птичка-синичка, и та свой праздник знает.

Невелика синица, голосок востер.

Хвалилась синица хвостом море зажечь.

Наделала синица славы, а моря не зажгла.

Синичка - воробью сестричка.

Молодцы.

Вед.

Вот  нам пора возвращаться домой.

Дети произносят слова.

Мы покружимся,

мы повертимся,

И с нашим домом скоро встретимся.

Вед. Ну вот ребята мы и дома! Попутешествовали с вами в лесу. С нами произошли чудесные превращения.

Что вы узнали сегодня нового?

 Мы теперь знаем, какие птицы остаются зимовать, какими кормами надо угощать наших пернатых друзей. И как важна им наша помощь.

Как мы можем птицам помочь?

Дети предлагают свои варианты (Подкармливать птиц, развешивать кормушки, кормить птиц регулярно в одном и том же месте и т. д)

Дети рассказывают стихи.

1ребёнок: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2 ребёнок: Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Вед: Подошёл к концу наш праздник. Я надеюсь ,что вы не забудете подкармливать птиц зимой. До новых встреч!


 

Фольклорно-познавательное занятие «

Фольклорно-познавательное занятие «

Ход занятия: Вед . Здравствуйте, гости дорогие

Ход занятия: Вед . Здравствуйте, гости дорогие

Так я говорю, была сегодня в лесу, услыхала новость от тетерева

Так я говорю, была сегодня в лесу, услыхала новость от тетерева

Голуби, синицы , Аисты, вороны,

Голуби, синицы , Аисты, вороны,

Хозяюшка Ребята молодцы спрятались с заданием!

Хозяюшка Ребята молодцы спрятались с заданием!

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона)

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона)

Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

Что вы узнали сегодня нового?

Что вы узнали сегодня нового?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021