ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
Оценка 4.9

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
28.02.2018
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
На фольклорном празднике дети принимали активное участие, Дети отгадывали загадки, читали стихи, создавали картину наклеивая разные картинки, такие как облака, деревья, трава, птички. После мероприятия детей ждал сюрприз в качестве испеченных журавлей, конфет, сладкого и горячего чая. Детям все понравилось.
ВЕСНА.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА  ИНТЕРНАТ №4» ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» Подготовила и провела учитель начальных классов Фисенко Тамара Ивановна 2017г. Цель: познакомить с русскими народными обычаями встречи весны; формировать интерес   к   истории   родной   страны   посредством   знакомства   с   национальными традициями. Задачи:  Коррекционно   ­   образовательные:   закрепить   представления   о   признаках весны, названия  весенних  месяцев, их  последовательность;  познакомить  с климатическими особенностями наступления весны . Познакомить с жанром устного   народного   творчества   "закличка",   древнерусскими   названиями весенних   месяцев   март   ­   протальник,   апрель   ­   снегогон,   май   ­   травень, понятием "хоровод". Познакомить с русскими народными играми "Золотые ворота",   "Воробей".   Научить   изготавливать   игрушку   "птица"   из   ткани   в русском народном стиле.   зрительного),  Коррекционно   ­   развивающие:   Способствовать   развитию   мышления (мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение), внимания , восприятия   (слухового,   посредством   использования специальных упражнений по теме. Способствовать развитию долговременной памяти, посредством заучивания стихотворений. Способствовать развитию артикуляционной   и   интонационной   выразительности   речи   (декламация стихов). Способствовать развитию мелкой моторки (изготовление птиц из ткани,   рисование),   координации   движений   (посредством   использования подвижных игр, хоровода).  Коррекционно   ­   воспитательные:   способствовать   закреплению   форм адекватного   поведения;   способствовать   развитию   коммуникативных навыков;   навыков   самоанализа,   рефлексии;   способствовать   развитию интереса к культуре своей страны. Оборудование: Помещение оформлено в виде русской избы: русская печь, стол (самовар, посуда), скамейки, половики. Участники в русских народных костюмах. Музыкальное   сопровождение: Русский   народный   весенний   хоровод.   Запись пения птиц. Действующие лица: ведущий ­ взрослый, Весна ­ взрослый, Воробей­ ребенок, исполнители закличек ­ дети (3 чел.), исполнители стихов ­ дети (4 чел.) Ход праздника Звучит запись "Русский хоровод". Дети рассаживаются. Музыка стихает. Ведущий с ребенком (девочка держит каравай) Хлеб ­ да соль, гости дорогие! Добро пожаловать всем, кто весел! Подарим вам забавы из игр да песен! Девочка дарит каравай кому­то из гостей, садится. Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, сегодня у нас праздник! А на любой праздник приглашают гостей! Вот и у нас с вами сегодня гости! Давайте подарим   им   веселый   праздник   и   пригласим   их   вместе   с   нами   поиграть   и повеселиться! На праздник всех мы приглашаем! К нему готова детвора, Гостей улыбками встречаем  И пожеланием добра! Вдруг за дверями стук, чириканье Ведущий: Что же там случилось? Кто стучит? Подходит к дверям, смотрит. Залетает воробей, с конвертом в руках Воробей: Чик­чирик! Здравствуйте! Ведущий: Здравствуйте! Ребята, поздоровайтесь! Воробей:   Я   воробей,   чик­чирик!   Я   вам   письмо   принес   чик­чирик!   (Отдает письмо). Ведущий: Спасибо, воробей! Оставайся у нас на празднике, садись вот сюда! Воробей:Спасибо! Чик ­ чирик! Конечно, останусь! Ведущий:Интересно   ребята,   от   кого   же   нам   письмо   пришло?Смотрите,   какое красивое! Давайте прочитаем! слушайте! "Здравствуйте   ребята!   Я   к   вам   в   гости   иду,   солнышко   с   собой   несу,   теплые денёчки, зеленые листочки! Там где я ступаю, весь снежок растаял! Кто же я такая?" Если не догадываются, задать наводящие вопросы, или стих ­ загадку: Если снег повсюду тает, день становится длинней, если все зазеленело и в полях звенит ручей, если солнце светит ярче, если птицам не до сна, если стал теплее ветер, значит к нам идет ­: Дети: Весна! Ведущий:Ребята к нам в гости весна идет! Будем её встречать? Выходят чтецы, читают стихи: 1 чтец: К нам весна шагает  Быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами Черные проталины на полях видны Видно очень теплые ноги у весны! 2 чтец: Весело аукнула Из лесу весна. Ей медведь откликнулся,  Заворчал со сна! Поскакали зайки к ней  Прилетел к ней грач Покатился ёжик вслед Как колючий мяч! Улыбнулся радостно  Весь прозрачный лес! И мороз за ёлками Заворчав, исчез! 3 чтец: Звонко тенькает синица Возле нашего окна: Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна! Ведущий: Ребята, к нам и правда весна идет! Посмотрите, подснежник расцвел! (показать спрятанную картинку) А какие признаки весны вы ещё видите за окном ? (Дети отыскивают  "следы" весны). Ведущий:Ребята давайте вспомним весенние месяцы! Вдруг, весна нас спросит! (Дети   называют   месяцы,   вывешиваются   карточки   с   названиями).   Ребята,   в старину   март   называли   протальник,  как   вы   думаете   почему?   (ответы   детей). Апрель   называли   снегогон,   как   вы   думаете,   почему?   Май   называли   ­   травень, почему? А теперь поиграем в игру "День ­ ночь". Закрывайте глаза (вешается карточка). Открывайте! Читаем: март, апрель, май, пятница ­ какое слово лишнее, почему? Далее: март, апрель, май, зима, что лишнее почему? Ребята, а какой месяц у нас сейчас? Ведущий: Правильно! Мы с вами живем на востоке и у нас в апреле ещё холодно, лежит снег, а вот на юге сейчас уже появляется травка, цветы. Но и к нам скоро придет настоящая весна! Давайте приготовим ей в подарок весеннюю картину. Подходите ко мне и выбирайте по одной картинки о весне (на столе картинки осень, зима, весна) и приклеивайте вот на эту основу (дети работают в группе). Садятся. Вот какая у нас красивая картина получилась! Весна будет рада! (показ гостям) Может, ещё вот это для красоты приклеим (показывает осеннее дерево)? Нет? Почему? Правильно! Ой, ребята, что­то весна задерживается! Девочка ­ чтец: Когда же к нам весна придет Когда растает снег и лёд? Ни одного ручья не видно, Немного грустно и обидно! Ведущий: А давайте весну позовем. В старину ребятишки выходили на улицу и звали весну, пели песенки ­ заклички. Давайте и мы споем! Дети выходят, исполняют заклички: 1 ребенок: Весна! Весна красна! Тёпло солнышко! Приди скорей! Согрей детей! 2 ребенок: Приди весна!  Приди красна! С мягкой травкой, С ярким солнышком, С вкусным зёрнышком! 3 ребенок: Ой, весна моя,  Ты весняночка, Из ­ за темных лесов, Из ­ за синих морей, Приходи! Солнцем, светом озари! Садятся, звучит музыка "Русский хоровод", входит весна. Весна: Здравствуйте гости званные, Гости званные, долгожданные. Здравствуйте, красны девицы, Здравствуйте, добры молодцы. Диалог с весной: Воробей: Долго ждали вас весна,  Как же ваши дела? Весна: У меня уборка! Воробей: Для чего же вам метла? Весна: Снег смести с пригорка! Воробей: Для чего же вам ручьи? Весна: Мусор смыть с дорожек! Воробей: Для чего же вам лучи? Весна: Для уборки тоже! Все промою, просушу, всех на праздник приглашу! Ведущий: Пришла матушка­ весна, отворяй ворота! (две девочки встают, образуют ворота украшенными веточками) Весна:   (читает   стих,   выводит   ребят   через   ворота   в   хоровод,   начинает   звучать музыка,   исполняется   хоровод,   девочки   в   конце   снова   образуют   ворота,   весна уводит ребят на места). Весна: Предлагает поиграть в игру "Топай­хлопай". Произносится высказывание, если оно верное нужно хлопать, не верное ­ топать.  Весной опадают листья.  Весной с юга прилетают птицы.  Весной на деревьях появляются листья.  Весной река замерзает.  Весной просыпаются медведи.  Весной встречаем новый год.  Весной бывает ледоход. Весна: Предлагает поиграть, проводится игра "Золотые ворота" Двое образуют ворота, остальные берутся за руки, образуют цепочку, проходят под воротами. Произносятся слова: "Золотые ворота пропускают не всегда, первый раз прощается, второй раз разрешается, а на третий раз не пропустим вас". На этих словах ворота опускаются, кто не успел пройти тоже встает в ворота. Ребята садятся Весна: Ребята как вы думаете, кто самым первым начинает встречать весну, звонко петь песенки? Замечает, что нет птиц. Ведущий:   Ребята   давайте   порадуем   весну,   украсим   березку   нашими   птичками (вывешивают птичек на деревце) Весна: Вот молодцы! Только вот что­то не слышно птичек! (взмахивает рукой, включается запись пения птиц). Ну, вот теперь настоящая весна у нас! Предлагает   поиграть   в   игру   "Воробей". Ребенок   садится   на   стул   спиной   к остальным.   Желающий   подходит   к   нему,   кладет   руку   на   плечо,   говорит   "Чик ­чирик". Сидящий должен угадать, кто это был. Весна: Ребята, в старину для встречи весны мамы пекли своим детишкам особое печенье.   (Показывает).   На   кого   оно   похоже?   А   называлось   оно   "жаворонки". Детишки   брали   его   и   бегали   с   ним   по   двору,   звали   весну!   Вот   и   я   хочу   вам подарить моих жаворонков. Будете с ними пить чай. И гостей наших мы тоже угостим! Ведущий: Весна, и ребята вам тоже приготовили подарок, вот такую картину! Весна: Благодарит, предлагает украсить полянку цветами (рефлексия ­ отражение настроения в цвете). Ведущий: Ребята, вот теперь у нас в классе настоящая весна! Будет она у нас гостить лета ждать! Правда, весна! Весна: Дети строятся, тихо звучит музыка (весенний хоровод). Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу! Встретили мы весну! Все ребята сегодня у нас молодцы! (похвалить каждого). И гостям нашим большое спасибо! Подведение итогов конкурса рисунков. Чаепитие для детей.

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018