ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
28.02.2018
На фольклорном празднике дети принимали активное участие, Дети отгадывали загадки, читали стихи, создавали картину наклеивая разные картинки, такие как облака, деревья, трава, птички. После мероприятия детей ждал сюрприз в качестве испеченных журавлей, конфет, сладкого и горячего чая. Детям все понравилось.
ВЕСНА.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ №4»
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК:
«В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Фисенко Тамара Ивановна 2017г.
Цель: познакомить с русскими народными обычаями встречи весны; формировать
интерес к истории родной страны посредством знакомства с национальными
традициями.
Задачи:
Коррекционно образовательные: закрепить представления о признаках
весны, названия весенних месяцев, их последовательность; познакомить с
климатическими особенностями наступления весны . Познакомить с жанром
устного народного творчества "закличка", древнерусскими названиями
весенних месяцев март протальник, апрель снегогон, май травень,
понятием "хоровод". Познакомить с русскими народными играми "Золотые
ворота", "Воробей". Научить изготавливать игрушку "птица" из ткани в
русском народном стиле.
зрительного),
Коррекционно развивающие: Способствовать развитию мышления
(мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение), внимания ,
восприятия (слухового,
посредством использования
специальных упражнений по теме. Способствовать развитию долговременной
памяти, посредством заучивания стихотворений. Способствовать развитию
артикуляционной и интонационной выразительности речи (декламация
стихов). Способствовать развитию мелкой моторки (изготовление птиц из
ткани, рисование), координации движений (посредством использования
подвижных игр, хоровода).
Коррекционно воспитательные: способствовать закреплению форм
адекватного поведения; способствовать развитию коммуникативных
навыков; навыков самоанализа, рефлексии; способствовать развитию
интереса к культуре своей страны.
Оборудование: Помещение оформлено в виде русской избы: русская печь, стол
(самовар, посуда), скамейки, половики. Участники в русских народных костюмах.
Музыкальное сопровождение: Русский народный весенний хоровод. Запись
пения птиц.
Действующие лица: ведущий взрослый, Весна взрослый, Воробей ребенок,
исполнители закличек дети (3 чел.), исполнители стихов дети (4 чел.)
Ход праздника
Звучит запись "Русский хоровод". Дети рассаживаются. Музыка стихает.
Ведущий с ребенком (девочка держит каравай) Хлеб да соль, гости дорогие!
Добро пожаловать всем, кто весел!
Подарим вам забавы из игр да песен!
Девочка дарит каравай комуто из гостей, садится.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, сегодня у нас праздник! А на
любой праздник приглашают гостей! Вот и у нас с вами сегодня гости! Давайте
подарим им веселый праздник и пригласим их вместе с нами поиграть и
повеселиться!
На праздник всех мы приглашаем!
К нему готова детвора,
Гостей улыбками встречаем
И пожеланием добра!
Вдруг за дверями стук, чириканье
Ведущий: Что же там случилось? Кто стучит? Подходит к дверям, смотрит.
Залетает воробей, с конвертом в руках
Воробей:
Чикчирик! Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, поздоровайтесь!
Воробей: Я воробей, чикчирик! Я вам письмо принес чикчирик! (Отдает
письмо).
Ведущий: Спасибо, воробей! Оставайся у нас на празднике, садись вот сюда!
Воробей:Спасибо! Чик чирик! Конечно, останусь!
Ведущий:Интересно ребята, от кого же нам письмо пришло?Смотрите, какое
красивое! Давайте прочитаем! слушайте!
"Здравствуйте ребята! Я к вам в гости иду, солнышко с собой несу, теплые
денёчки, зеленые листочки! Там где я ступаю, весь снежок растаял! Кто же я
такая?" Если не догадываются, задать наводящие вопросы, или стих загадку:
Если снег повсюду тает, день становится длинней, если все зазеленело и в полях
звенит ручей, если солнце светит ярче, если птицам не до сна, если стал теплее
ветер, значит к нам идет :
Дети: Весна!
Ведущий:Ребята к нам в гости весна идет! Будем её встречать?
Выходят чтецы, читают стихи:
1 чтец:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны!
2 чтец:
Весело аукнула
Из лесу весна.
Ей медведь откликнулся,
Заворчал со сна!
Поскакали зайки к ней
Прилетел к ней грач
Покатился ёжик вслед
Как колючий мяч!
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес!
И мороз за ёлками
Заворчав, исчез!
3 чтец:
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна:
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Ведущий: Ребята, к нам и правда весна идет! Посмотрите, подснежник расцвел!
(показать спрятанную картинку) А какие признаки весны вы ещё видите за окном
? (Дети отыскивают "следы" весны).
Ведущий:Ребята давайте вспомним весенние месяцы! Вдруг, весна нас спросит!
(Дети называют месяцы, вывешиваются карточки с названиями). Ребята, в
старину март называли протальник, как вы думаете почему? (ответы детей).
Апрель называли снегогон, как вы думаете, почему? Май называли травень,
почему?
А теперь поиграем в игру "День ночь". Закрывайте глаза (вешается карточка).
Открывайте! Читаем: март, апрель, май, пятница какое слово лишнее, почему?
Далее: март, апрель, май, зима, что лишнее почему?
Ребята, а какой месяц у нас сейчас?
Ведущий: Правильно! Мы с вами живем на востоке и у нас в апреле ещё холодно,
лежит снег, а вот на юге сейчас уже появляется травка, цветы. Но и к нам скоро
придет настоящая весна! Давайте приготовим ей в подарок весеннюю картину.
Подходите ко мне и выбирайте по одной картинки о весне (на столе картинки
осень, зима, весна) и приклеивайте вот на эту основу (дети работают в группе).
Садятся. Вот какая у нас красивая картина получилась! Весна будет рада! (показ гостям) Может, ещё вот это для красоты приклеим (показывает осеннее дерево)?
Нет? Почему? Правильно!
Ой, ребята, чтото весна задерживается!
Девочка чтец:
Когда же к нам весна придет
Когда растает снег и лёд?
Ни одного ручья не видно,
Немного грустно и обидно!
Ведущий: А давайте весну позовем. В старину ребятишки выходили на улицу и
звали весну, пели песенки заклички. Давайте и мы споем!
Дети выходят, исполняют заклички:
1 ребенок:
Весна! Весна красна!
Тёпло солнышко!
Приди скорей!
Согрей детей!
2 ребенок:
Приди весна!
Приди красна!
С мягкой травкой,
С ярким солнышком,
С вкусным зёрнышком!
3 ребенок:
Ой, весна моя,
Ты весняночка,
Из за темных лесов,
Из за синих морей,
Приходи!
Солнцем, светом озари!
Садятся, звучит музыка "Русский хоровод", входит весна.
Весна:
Здравствуйте гости званные,
Гости званные, долгожданные.
Здравствуйте, красны девицы,
Здравствуйте, добры молодцы.
Диалог с весной:
Воробей: Долго ждали вас весна,
Как же ваши дела?
Весна:
У меня уборка!
Воробей:
Для чего же вам метла?
Весна:
Снег смести с пригорка!
Воробей:
Для чего же вам ручьи?
Весна:
Мусор смыть с дорожек!
Воробей:
Для чего же вам лучи?
Весна:
Для уборки тоже! Все промою, просушу, всех на праздник приглашу!
Ведущий: Пришла матушка весна, отворяй ворота! (две девочки встают, образуют
ворота украшенными веточками)
Весна: (читает стих, выводит ребят через ворота в хоровод, начинает звучать
музыка, исполняется хоровод, девочки в конце снова образуют ворота, весна
уводит ребят на места).
Весна: Предлагает поиграть в игру "Топайхлопай". Произносится высказывание,
если оно верное нужно хлопать, не верное топать.
Весной опадают листья.
Весной с юга прилетают птицы.
Весной на деревьях появляются листья.
Весной река замерзает.
Весной просыпаются медведи.
Весной встречаем новый год.
Весной бывает ледоход.
Весна: Предлагает поиграть, проводится игра "Золотые ворота"
Двое образуют ворота, остальные берутся за руки, образуют цепочку, проходят
под воротами. Произносятся слова: "Золотые ворота пропускают не всегда, первый
раз прощается, второй раз разрешается, а на третий раз не пропустим вас". На этих
словах ворота опускаются, кто не успел пройти тоже встает в ворота. Ребята садятся
Весна: Ребята как вы думаете, кто самым первым начинает встречать весну, звонко
петь песенки? Замечает, что нет птиц.
Ведущий: Ребята давайте порадуем весну, украсим березку нашими птичками
(вывешивают птичек на деревце)
Весна: Вот молодцы! Только вот чтото не слышно птичек! (взмахивает рукой,
включается запись пения птиц). Ну, вот теперь настоящая весна у нас!
Предлагает поиграть в игру "Воробей". Ребенок садится на стул спиной к
остальным. Желающий подходит к нему, кладет руку на плечо, говорит "Чик
чирик". Сидящий должен угадать, кто это был.
Весна: Ребята, в старину для встречи весны мамы пекли своим детишкам особое
печенье. (Показывает). На кого оно похоже? А называлось оно "жаворонки".
Детишки брали его и бегали с ним по двору, звали весну! Вот и я хочу вам
подарить моих жаворонков. Будете с ними пить чай. И гостей наших мы тоже
угостим!
Ведущий: Весна, и ребята вам тоже приготовили подарок, вот такую картину!
Весна: Благодарит, предлагает украсить полянку цветами (рефлексия отражение
настроения в цвете).
Ведущий: Ребята, вот теперь у нас в классе настоящая весна! Будет она у нас
гостить лета ждать! Правда, весна!
Весна: Дети строятся, тихо звучит музыка (весенний хоровод).
Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу! Встретили мы весну! Все ребята
сегодня у нас молодцы! (похвалить каждого). И гостям нашим большое спасибо!
Подведение итогов конкурса рисунков.
Чаепитие для детей.
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК: «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» (общешкольное мероприятие для 1-4 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.