Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
Дополнение к фонду оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
ОП.11 Безопасность жизнедеятельности
в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
49.02.01 Физическая культура
3 курс 397 «Ф» 398 «Ф»
2020г.
Разработчики:
Савин В.В.., преподаватель безопасности жизнедеятельности_________________
Согласовано с заведующим кафедрой физ. воспитания:
Банниковым Е.В. ___________________
Согласовано с заместителем директора по учебно - методической работе:
Пастуховой Л.И__________________
1. Форма проведения:
Дифференцированный зачет.
2. Процедура проведения: В связи с переходом на дистанционное обучение (Приказ о переводе на дистанционное обучение № 90 – ОД от 03.04.2020г.) произведены изменения в процедуре проведения промежуточной аттестации.
2.1. Вид контроля - Дифференцированный зачёт проводится в виде тестовых заданий в системе MOODLE.
2.2. Место проведения – Дифференцированный зачёт проводится на удалённом расстоянии в связи с ведёнными ограничениями и самоизоляцией в Иркутской области.
2.3. Условия проведения, ресурсы: К дифференцированному зачёту допускаются студенты, не имеющие задолженности по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Студенту индивидуально предоставляется тест, расположенные на курсе ОП.11 в системе MOODLE. Тест содержит 30 вопросов с вариантами ответов на выбор. За каждый правильный ответ студент получает один балл. Максимальное время выполнения 1 ч. 30 м.
После окончания студенту необходимо прикрепить тест с ответами в систему MOODLE.
3. Результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- порядок и правила оказания первой помощи.
4. Содержание вида контроля промежуточной аттестации:
Наименование разделов и тем:
1. Обеспечение личной безопасности.
2. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
3. Охрана труда.
Примеры заданий:
1. Назовите укрытия простейшего типа, применяемые как коллективное средство защиты от оружия массового поражения.
Выберете правильный ответ:
2. Пространство (зона), в которой возникают опасности, - это:
а) ноксосфера;
б) производственная сфера;
в) социальная среда
3. Закончите фразу: «Оружие массового поражения, действие которого основано на использовании способности некоторых микроорганизмов вызывать различные заболевания и отравления, называется _________».
4. Толпа, собравшаяся на месте дорожной аварии, называется:
а) окказиональной;
б) конвенциональной;
в) экспрессивной;
г) действующей
5. Вооруженное противоборство в пределах одного государства между незаконными вооруженными формированиями, а также между ними и правительственными войсками, силами правопорядка называется:
а) терроризмом;
б) массовыми беспорядками;
в) геноцидом;
г) внутренним вооруженным конфликтом
5. Критерии оценивания:
30-27 отлично.
26-23 хорошо.
22-19 удов.
Меньше - 19 неуд.
Один бал 90% правильный ответ, одна ошибка из 4х.
0,5 ; 50% правильного ответа (из 3х-1н не правильный, из 4х-2а)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
«Согласовано»
Зав. кафедрой физ. воспитания
_____А.С Емельянов
Комплект заданий для проведения
дифференцированного зачета
ОП.11 Безопасность жизнедеятельности
по программе подготовки специалистов среднего звена
49.02.01 Физическая культура
3 курс 6 семестр 397 «Ф» 398 «Ф»
Братск, 2022
Задания дифференцированного зачета.
Темы дифференцированного зачета:
4. Обеспечение личной безопасности.
5. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
6. Охрана труда.
1. Назовите укрытия простейшего типа, применяемые как коллективное средство защиты от оружия массового поражения.
2. Пространство (зона), в которой возникают опасности, - это:
а) ноксосфера;
б) производственная сфера;
в) социальная среда
3. Закончите фразу: «Оружие массового поражения, действие которого основано на использовании способности некоторых микроорганизмов вызывать различные заболевания и отравления, называется _________».
4. Толпа, собравшаяся на месте дорожной аварии, называется:
а) окказиональной;
б) конвенциональной;
в) экспрессивной;
г) действующей
5. Вооруженное противоборство в пределах одного государства между незаконными вооруженными формированиями, а также между ними и правительственными войсками, силами правопорядка называется:
а) терроризмом;
б) массовыми беспорядками;
в) геноцидом;
г) внутренним вооруженным конфликтом
6. Нетрадиционные религиозные организации, действующие на территории РФ, - это:
а) православие;
б) свидетели Иеговы;
в) буддизм;
г) движение Муна;
д) протестантизм
7. Конвенциональная толпа связана:
а) с интересом к какому-либо заранее объявленному массовому развлечению;
б) с любопытством к неожиданно возникшему происшествию;
в) с совместным выражением общего отношения к какому-либо событию;
г) со слепой ненавистью к объекту или событию.
8. Национальные интересы России на долгосрочную перспективу, указанные в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, заключаются в:
а) экономическом росте, который достигается, прежде всего, путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал;
б) развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики;
в) стратегической стабильности и равноправном стратегическом партнерстве, которые укрепляются на основе активного участия России в развитии многополярной модели мироустройства;
г) обеспечении незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета РФ;
д) укреплении национальной обороны, государственной и общественной безопасности;
е) превращении России в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира
9. Забастовка учителей в области считается:
а) федеральной;
б) региональной;
в) ведомственной;
г) локальной
10. Установите соответствие название токсического отравляющего вещества (ОВ) и характеристику его воздействия на организм человека (ответ представьте цифрой с буквой, например – 2г):
1. ОВ удушающего действия
2. ОВ общеядовитого действия
3. ОВ кожно-нарывного действия
а) BZ (Би-Зет)
б) иприт
в) синильная кислота
г) зарин
д) фосген
11. Социальная опасность алкоголизма касается:
а) здоровья населения (рост смертности, числа страдающих соматическими и психическими заболеваниями);
б) правопорядка (на почве алкоголизма совершаются преступления);
в) экономики государства (негативное влияние на производительность и безопасность труда, трудовую дисциплину и т.д.);
г) экологической безопасности
12. Категории лиц, которым международным правом предоставляется особая защита во время боевых действий:
а) медицинский персонал;
б) персонал гражданской обороны;
в) персонал, отвечающий за защиту культурных ценностей;
г) офицерский состав армии
13. Деструктивным религиозным организациям свойственны:
а) терпимость к независимому критическому мышлению верующих;
б) подавление самостоятельности своих членов;
в) отношение к деньгам и материальным благам как самоцели и средству власти;
г) уважение автономии индивида;
д) уважительная реакция на внешнюю критику;
е) отношение к членам семьи верующего как к врагам, если они не являются сторонниками данной веры
14. Дополните фразу: «Фосген является отравляющим веществом ________ действия, так как он воздействует на организм человека через ________ поражая органы _______.»
15. Для сохранения продовольственной безопасности государства уровень самообеспечения продовольствием должен составлять:
а) 50%;
б) 75%;
в) 90%;
г) 100%
16. Назовите 3 группы зажигательного оружия в зависимости от его состава.
17. Выбирая укрытия во время перестрелки, надо учитывать:
а) направления обстрела;
б) пробивную способность пули;
в) возможность рикошета
18. Назовите 4 марки фильтрующих противогазов, применяемых для защиты органов дыхания.
19. Назовите функциональное предназначение АИ-2
20. Социальная безопасность общества характеризуется отношениями, которые исключают:
а) политическое подавление личности;
б) экономическое подавление личности;
в) духовное подавление личности;
г) электромагнитные воздействия на человека;
д) радиационные воздействия на человека
21. Расшифруйте аббревиатуру: «ПДФ – 2Ш».
22. Соотношение масштабов и частоты социальных событий к величине ущерба пострадавших при этом людей называется:
а) социальной безопасностью;
б) социальным риском;
в) общественной безопасностью;
г) опасностью социального характера
23. Сепаратизм характеризуется:
а) защитой родного языка и национальной культуры;
б) стремлением к отделению части государства и созданию нового государственного образования или предоставлению части страны автономии;
в) борьбой за улучшение экономического положения этноса
24. Угроза депопуляции в России связана с:
а) низкой рождаемостью;
б) ростом смертности;
в) увеличением числа иммигрантов;
г) нехваткой природных ресурсов для проживания населения
25. К причинам трудовых конфликтов относятся:
а) неблагоприятные условия труда;
б) неправильные действия руководителей;
в) разногласия между разными категориями работников;
г) неплатежи, банкротство, безработица;
д) все выше перечисленное
26. При массовых волнениях и панике в толпе следует:
а) не высказывать вслух свое негативное отношение к происходящему;
б) не пользоваться кино- и фотоаппаратурой;
в) застегивать все пуговицы и молнии одежды;
г) стремиться в центр толпы, чтобы быть в курсе происходящего и контролировать ситуацию
27. Как изменяется работоспособность в течение дня?
а) не изменяется;
б) с начала работы наблюдается наилучшая работоспособность, которая затем постепенно снижается;
в) сначала идет фаза врабатывания, затем фаза устойчивой работоспособности, после чего работоспособность снижается.
28. К какой категории работ относится работа, связанная с ходьбой, переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающаяся умеренным физическим напряжением
а) к категории легких работ;
б) к категории работ средней тяжести;
в) к категории тяжелых работ.
29. Характеристика трудового процесса, отражающая преимущественно нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма, называется:
а) напряженностью труда
б) тяжестью труда.
30. Какая наука изучает человека в процессе трудовой деятельности?
а) экономика
б) психология;
в) эргономика;
г) физиология
Критерии оценивания:
30-27 отлично.
26-23 хорошо.
22-19 удов.
Меньше - 19 неуд.
Один бал 90% правильный ответ, одна ошибка из 4х.
0,5 ; 50% правильного ответа (из 3х-1н не правильный, из 4х-2а)
Ключ к тесту:
1 |
Убежища; Противорадиционные укрытия; Подвалы. |
2 |
А |
3 |
Бактериологическое оружие |
4 |
А |
5 |
Г |
6 |
Б |
7 |
А |
8 |
Б |
9 |
Б |
10 |
1-г,д 2-в,а 3-б |
11 |
Б |
12 |
А |
13 |
Б |
14 |
Удушающего действия, поражает ткани легких |
15 |
В |
16 |
Напалм, термитные составы, белый фосфор, зажигательные смеси. |
17 |
А,В |
18 |
ГП-5; ГП-7; ПДФ-2Ш; ПДФ-2Д |
19 |
Аптечка индивидуальная - набор средств
медицинской самопомощи военнослужащего. Аптечка предназначена для оказания
само-, взаимопомощи, предупреждения или ослабления поражающего действия
радиационных веществ (РВ), бактериальных средств (БС) и фосфорорганических
отравляющих веществ (ФОБ), а также для оказания первой медицинской помощи при
механических и термических поражениях личного состава. |
20 |
А,Б,В |
21 |
Противогаз детский фильтрующий ( для школьников) |
22 |
Б |
23 |
Б |
24 |
А |
25 |
Д |
26 |
В |
27 |
В |
28 |
Б |
29 |
Б |
30 |
В |
Подготовил: преподаватель ОБЖ Савин В.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.