Фонд Оценочных Средств ОП 02 Техническая механика
Оценка 5

Фонд Оценочных Средств ОП 02 Техническая механика

Оценка 5
doc
14.11.2023
Фонд Оценочных Средств ОП 02 Техническая механика
ФОС ОП 02 Техническая механика.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Национальный исследовательский

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

Арзамасский филиал

 

Отделение среднего профессионального образования

(Арзамасский политехнический колледж им. В.А. Новикова)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Арзамасского филиала ННГУ

 

_________________С.Н. Пяткин

«     »                                         2018 г.

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

 

 

 

Специальность среднего профессионального образования

35.02.16 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

Квалификация выпускника

ТЕХНИК-МЕХАНИК

 

 

Форма обучения

ОЧНАЯ

 

 

 

 

 

 

Арзамас

2017


Фонд оценочных средств дисциплины составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

 

 

 

Автор:       преподаватель     ________________              Д.И. Артюхин

 

 

 

Фонд оценочных средств дисциплины рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии общепрофессионального и профессионального циклов специальности 09.02.03

от «__» __________ 2018 года.

протокол № ___.

 

 

Председатель методической комиссии ________________ С.А. Ефремова

 

 

Фонд оценочных средств согласован:

Директор ООО «Арзамасское транспортное предприятие», Нижегородская обл., г. Арзамас

 

 

_______________________ С.Н. Панфилов

 

 «______»__________________20___г.

М.П.

 

 


Цель фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.02 Техническая механика. Перечень видов оценочных средств соответствует рабочей программе дисциплины.

 

Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме расчетно графических работ, проверки результатов и хода выполнения практических и лабораторных работ и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к экзамену.

 

Структура и содержание заданий – задания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины ОП.02 Техническая механика.

 

 

1. Паспорт фонда оценочных средств

Результатом освоения учебной дисциплины являются предусмотренные ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

ОК.01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК. 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ПК. 1.1. Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники.

ПК. 1.2. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации.

ПК. 1.3. Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы.

ПК. 1.4. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами.

ПК. 1.5. Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК. 1.6. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций.

ПК.2.1. Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ.

ПК.2.2. Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы.

ПК.2.3. Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда.

ПК.2.4. Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «С», «Б», «Р» в соответствии с правилами дорожного движения.

ПК.2.5. Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения.

ПК. 3.1. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживании и ремонтов.

ПК.3.2. Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием.

ПК.3.4. Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта.

ПК. 3.5. Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой.

ПК.3.6. Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ.

ПК.3.7. Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами.

ПК.3.8. Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами.

 

Формой промежуточной аттестации по дисциплине ОП.02 Техническая механика является экзамен.

 

2. Формы контроля и оценивания элементов дисциплины

В результате текущей аттестации по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций.

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

З1 Основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел.

Точное перечисление условий равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил.

Текущий контроль в форме практических и лабораторных занятий по темам:

1.1.,1.2.,1.3.,1.4.,1.6

З2 Методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин.

Обоснованный выбор методики выполнения расчета.

Текущий контроль в форме практических и лабораторных занятий по темам: 1.4.,1.7., 2.2., 2.5.,2.6,3.3.-3.8

З3Основы конструирования деталей и сборочных единиц.

Сформулированы основные понятия и принципы

конструирования деталей.

Текущий контроль в форме практических занятий по темам: 3.1., 3.3,3.4.,3.9

Умения:

У1 Производить расчеты на прочность при растяжении- сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе.

Выполнение расчетов на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, правильно и в соответствии с алгоритмом

Экспертная оценка выполнения расчетно­графических работ по темам: 2.1.-2.6

У2 Выбирать рациональные формы поперечных сечений

Выбор формы поперечных сечений осуществлен рационально и в соответствии с видом сечений

Экспертная оценка выполнения расчетно­графических работ по темам: 2.1.-2.6

У3 Производить расчеты зубчатых и червячных передач, передачи «винт-гайка», шпоночных соединений на контактную прочность

Расчет передач выполнен точно и в соответствии с алгоритмом

Экспертная оценка выполнения

практических и расчетно-графических работ по темам: 3.3,3.4,3.6.,3.8.

У4 Производить проектировочный проверочный расчеты валов

Проектировочный и проверочный расчеты выполнены точно и в соответствии с алгоритмом

Экспертная оценка выполнения

практических и расчетно-графических работ по темам: 3.3- 3.8.

 

 

 

 


 

3. Оценка освоения дисциплины

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по специальности, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

 

Перечень контрольных заданий и иных материалов текущего контроля, необходимых для оценки знаний, умений, ОК и ПК

 

3.1. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.1.1. Типовые задания для оценки знаний, умений, ОК 01, ОК 02, ПК 1.1–1.6, ПК 2.1 – 2.5, ПК 3.1, 3.2, 3.4 - 3.8, З1, З2, З3, У1, У2, У3, У4.

 

 

1). Проверка результатов и хода выполнения практических работ.

 

Практическая работа «Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил».

Цель работы: Закрепить теоретические знания  и умения определять равнодействующую системы сходящихся сил аналитическим и геометрическим способами

Краткие теоретические и справочно-информационные материалы по теме:

Системой сходящихся сил  называется система, в которой линии действия сил пересекаются в одной точке, называемой центром системы.

Система сходящихся сил имеет равнодействующую, равную геометрической сумме   этих сил и приложенную в точке их пересечения. 

Равнодействующая системы сходящихся сил аналитическим способом определяется по величинам сумм проекций на ось χ и Y по формуле:    .

Направление равнодействующей определяется значением угла равнодействующей с осью Ох по формуле:cos.

Равнодействующую системы сходящихся сил можно определить геометрическим способом.  Для этого  необходимо  построить многоугольник сил заданной  системы сходящихся сил. 

Многоугольник сил строится в следующей последовательности: вычерчиваются векторы сил заданной системы в определённом масштабе один за другим так, чтобы конец предыдущего вектора совпадал с началом последующего. Вектор равнодействующей замыкает полученную ломаную линию, он соединяет начало первого вектора с концом последнего и направлен ему навстречу.

 Измеряя полученный при построении  равнодействующий вектор  сил,  учитывая выбранный масштаб,  определяется  его величина.

Проверка знаний и умений (необходимых для выполнения практической работы)


 

№ п/п

Задание

Вариант ответа

1.                   

Чему равен модуль равнодействующей сил F1 и F2, если F1 = F2 = 5 кН, α = 600?

Описание: Figure

А. 7,1 кН

В. 9,7 кН

С. 7,9 кН

Д. 8,7 кН

2.                   

Какой вид имеют уравнения равновесия сходящейся системы сил?

Описание: Figure

3.                   

Чему равна равнодействующая трёх сил, если  R = 10 Н, F1 = F2 = 20 Н, угол  = 30o

Описание: Figure

А. 30 Н

С. 90 Н

В. 0  Н

Д. 60 Н

 

Задание: Определить равнодействующую системы сходящихся сил геометрическим и аналитическим способами. Определить погрешность вычислений двумя способами.

 

Порядок выполнения работы:

1)      По данным варианта вычертить систему сходящихся сил.

2)      Определить равнодействующую геометрическим способом.

3)      Определить проекции всех сил системы на ось Ох.

4)      Определить проекции всех сил системы на ось Оу.

5)      Определить модуль равнодействующей по величинам сумм проекций на ось χ и Y.

6)      Определить значение угла равнодействующей с осью Ох аналитическим способом.

7)      Определить погрешность вычислений по формуле.

.

Пример расчета:

F1

=

20

кН

F2

=

5

кН

F3

=

10

кН

F4

=

15

кН

F5

=

10

кН

α1

=

0

°

α2

=

60

°

α3

=

75

°

α4

=

150

°

α5

=

210

°

1. Определение равнодействующей геометрическим способом.

Используя свойства векторной суммы сил, вычерчиваем векторы сил в масштабе    2 мм = 1 кН последовательно друг за другом.

Равнодействующей вектор соединяет начало первого вектора с концом последнего и направлен ему навстречу.

С помощью линейки определяем модуль равнодействующей силы, а транспортира угол наклона к её оси.

FΣгр = 16,5 кН     αΣх = 79°.

 

 2. Определение равнодействующей аналитическим способом:

 а) Определяем проекции всех сил системы на ось Ох:

 F= F1· соs 0° = 20 ·1 = 20 кН

 F= F2 · соs 60° = 5 · 0,5 = 2,5 кН

 F= F3 · соs 75° = 10 · 0,26 = 2,6 кН

 F= - F4 · соs 30° = - 15 · 0,866 = - 13 кН

 F= - F5 · соs 30° = - 10 · 0,866 = - 8,66 кН

 Сложив алгебраические проекции, получим проекцию равнодействующей на ось Ох:

 FΣх = F + F + F + F + F ; FΣх = 20 + 2,5 + 2,6 – 13 – 8,66 = 3,44 кН.

 Знак проекции соответствует направлению вправо.

 

 б) Определяем проекции всех сил системы на ось Оу:

 F= F1 · соs 90° = 20 · 0 = 0

 F= F2 · соs 30° = 5 · 0,866 = 4,33 кН

 F= F3 · соs 15° = 10 · 0,966 = 9,66 кН

 F= F4 · соs 60° = 15 · 0,5 = 7,5 кН

 F= - F5 · соs 60° = - 10 · 0,5 = - 5 кН

 Сложив алгебраические проекции, получим проекцию равнодействующей на ось Оу:

 FΣу = F + F + F + F + F ; FΣу = 0 + 4,33 + 9,66 + 7,5 – 5 = 16,49 кН.

 Знак проекции соответствует направлению вверх.

 

 в) Определяем модуль равнодействующей по величине проекции:

 ;  

 г) Определяем значение угла равнодействующей с осью Ох:

  

  3. Определение погрешности вычислений.

 

Вывод: равнодействующая определена правильно.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Какая система сил является системой сходящихся сил?

2. Сформулируйте условие равновесия системы сходящихся сил в аналитической и геометрической формах.

3. Сформулируйте правила построения силового многоугольника.

4. Приведите формулу для определения равнодействующей системы сходящихся сил.

5. В каком случае проекция силы равна 0?

6. В каком случае проекция силы положительна?

 

2). Проверка результатов и хода выполнения  лабораторных  работ

 

Лабораторная работа «Определение реакций опор балки».

Цель работы – ознакомиться с устройством опор балок, составить расчетные схемы балок и определить реакции их опор.

Теоретическое обоснованиеБрусом принято считать твердое тело, у которого длина значительно больше поперечных размеров; множество (геометрическое место) центров тяжести всех поперечных сечений называется осью бруса. Брус с прямолинейной осью, положенный на опоры и изгибаемый приложенными к нему нагрузками, называют балкой. Балки встречаются во многих машинах и сооружениях и служат для восприятия сил, направленных перпендикулярно их продольной оси.

Балки имеют специальные опорные устройства для сопряжения их с другими элементами конструкции и передачи на них усилий. Опоры балок можно разделить на следующие три типа:

Подвижная опора (опора на катках) (рис.1, а).

Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-jE9BQh.png

Рисунок 1

Соединение стержня с подвижной опорой допускает поворот стержня вокруг оси шарнира и линейное перемещение параллельно опорной плоскости. Здесь известны точка приложения опорной реакции Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-oXcYbY.png- центр шарнира и ее направление – перпендикуляр к опорной поверхности (трением катков об опорную поверхность пренебрегают). Схематическое изображение подвижной опоры показано на рис.1,б в соответствии с ЕСКД ГОСТ 2.770-68 «Обозначения условные графические в схемах».

Необходимо иметь в виду, что опорная поверхность подвижной опоры может быть не параллельна оси балки (рис.1, в). Реакция опоры в этом случае с осью балки не образует прямой угол.

Шарнирно-неподвижная опора (рис.2, а).

Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-0Tm110.png

Рисунок 2

Соединение стержня с неподвижной опорой допускает только поворот стержня вокруг оси шарнира. В этом случае известна только точка приложения опорной реакции – центр шарнира, направление реакции неизвестно, так как оно зависит от нагрузки, приложенной к балке. Поэтому вместо полной реакции неподвижной опоры находят ее две взаимно перпендикулярные составляющие Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-itp7uq.pngиОписание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-EyaD4A.png.

Схематическое изображение шарнирно-неподвижной опоры показано на рис.2, б в соответствии с ЕСКД ГОСТ 2.770-68.

Жесткая заделка (защемление) (рис.3, а) не допускает ни линейных перемещений, ни поворота сечений закрепленного балки.

Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-bC6jWh.png

Рисунок 3

Неизвестными для жесткой заделки являются не только направление реакций, но и точки их приложения, поэтому для определения опорной реакции следует найти две взаимно перпендикулярные составляющие Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-h2mw6d.pngиОписание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-L_5YyI.pngи реактивный моментОписание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-Ec9gwt.pngотносительно центра тяжести опорного сечения балки.

На рис.3, б показано схематическое изображение жесткой заделки.

Равновесие балки под действием любой системы внешних сил, расположенных в одной плоскости, может быть обеспечено одной жесткой заделкой или двумя опорами: подвижной и неподвижной.

На рис.4 показана балка, нагруженная сосредоточенными силами Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-T3BQ1u.pngиОписание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-51YFFY.png, равномерно распределенными силами интенсивностьюОписание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-776os9.pngи парой сил, момент которой равенОписание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-6Aqc5c.png.

Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-Ki2zAo.png

Рисунок 4

Реакции опор балок определяются при помощи трех уравнений равновесия:

Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-pS62uc.pngОписание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-lJ6t5l.png;Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-US7rks.png. (1)

Приведенная здесь форма уравнений равновесия представляет собой равенство нулю сумм моментов относительно двух точек Аи В – центров шарниров опор балок и равенство нулю суммы проекции на ось х. Ось х совпадает с осью балки.

При определении реакции жесткой заделки опоры целесообразно применить следующую форму трех уравнений равновесия:

Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-w5RA6h.pngОписание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-T9qw0g.png;Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-8ubRam.png. (2)

т.е. равенство нулю проекции всех сил на оси х и у и равенство нулю суммы моментов всех сил относительно точки С.

При определении реакции опор балок целесообразно соблюдать последовательность действий, указанную в таблице 1.

Таблица 1

Последовательность действия при определении реакций опор балок

№ п/п

Наименование операций

1

Выделить объект, равновесие которого надо рассмотреть

Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-ByvdtO.png

2

Изобразить расчетную схему: условно изобразить опоры и заданные силы

3

Отбросить опоры (связи), а направление их реакций изобразить на схеме

4

Провести оси координат так, чтобы одна ось была перпендикулярна некоторым неизвестным силам. Наметить центры моментов в точке пересечения линии действия двух неизвестных сил или на линии действия одной неизвестной силы

5

Составить уравнения равновесия

По уравнениям (1) или (2)

6

Решить уравнения равновесия и определить неизвестные силыОписание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-tnwplm.png

7

Проверить правильность решения по уравнению равновесия, которое не было использовано при решении задачи

Экспериментально опорные реакции балок можно определить на специальной установке, позволяющей воспроизводить заданную систему сил, приложенную к балке, а величину и направление реакций опор фиксировать силоизмерительными приборами.

Установка для испытания. Величину и направление реакций опор балки можно определить опытным путем на установке, показанной на рисунке 5. Балка 2 опирается на подвижную опору 8. При помощи блока 7, грузов 5, 6 и винтов 9 можно в любой точке оси балки прикладывать силы, направленные перпендикулярно оси балки и под углом Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-OFyAQm.png. Балка опирается на резиновые кольца, наполненные цветной жидкостью. Величина реакции опоры соответствует высоте столбике окрашенной жидкости в трубках 1 и 3. Трубка 3 связана с подвижной опорой А и направлена всегда перпендикулярно опорной плоскости, а трубка 1 может поворачиваться вокруг оси неподвижной опоры В. Угол отклонения оси трубки от вертикали соответствует направлению реакции неподвижной опоры.

Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-7wuWEv.png

Рисунок 5

Порядок выполнения работы. Ознакомиться с устройством опор балок и их условным изображением. В отчете начертить схему балки и изобразить силы, приложенные к ней. Схема балки и силы выбираются по таблице 2 в соответствии с вариантом задания.

Вычислить величину и направление реакции опор балки.

Произвести экспериментальную проверку полученных результатов на установке.

При помощи грузов приложить к балке заданную систему сил. Силы, направленные перпендикулярно оси балки, создаются грузиками, подвешенными на гибкой нити непосредственно к балке, а силы, направленные под углом, - нитями, перекинутыми через блок. Угол между нитью и осью балки определяется при помощи транспортира. Величина и направление реакции опор определяются по шкалам установки. Направление реакции неподвижной опоры определяется по углу отклонения оси трубки.

Таблица 2

Варианты задания по определению реакций опор балки

№ варианта

Силы, Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-YOy4kf.png

Отношение расстояний

Угол Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-0AiXxR.png, град

Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-O4inEu.png

Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-ZTv8uh.png

Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-EykooU.png

Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-_qJQ1E.png

1

2

3

4

5

6

1

2

7

0,2

0,3

15

2

3

4

0,1

0,2

20

3

4

5

0,5

0,1

25

4

6

2

0,4

0,3

35

5

8

1

0,3

0,1

40

6

1

8

0,2

0,5

45

7

2

7

0,15

0,2

50

8

3

6

0,25

0,3

55

9

4

5

0,3

0,15

60

10

5

4

0,4

0,25

15

11

5

3

0,2

0,1

20

12

7

2

0,1

0,25

25

13

8

1

0,3

0,4

30

14

5

1

0,15

0,3

35

15

4

2

0,25

0,25

40

16

6

3

0,2

0,2

45

17

7

4

0,3

0,3

50

18

8

5

0,4

0,4

55

19

4

6

0,15

0,15

60

20

3

7

0,1

0,2

15

21

2

8

0,35

0,35

020

22

1

6

0,4

0,25

25

23

8

8

0,25

0,35

30

24

7

7

0,1

0,4

35

25

6

6

0,2

0,35

40

26

5

5

0,3

0,25

45

27

4

4

0,4

0,15

50

28

3

3

0,15

0,2

55

29

2

2

0,25

0,3

60

30

1

1

0,35

0,1

30

Сравнить результаты, полученные опытным путем, с вычисленными по уравнениям равновесия.

Отчет о работе. 1. номер варианта задания (по табл.2).

Расчетная схема балки. Данные: Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-APhfLz.png;Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-FsPm1t.png;Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-mJu4XS.png;Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-1gt237.png;Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-MQW9t1.png.

2. Вычисление реакции опор Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-r0udnf.pngпо уравнениям (1). Проверка (см. табл.1, п.7). Полная величина реакции неподвижной опоры

Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-jeEDx2.png,

где Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-Rce7yz.png- численное значение горизонтальной и вертикальной составляющих реакцииОписание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-3yAGkf.png. Угол наклона

Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-iDlxk6.pngОписание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-pSE8d3.png.

3. Опытное определение реакций опор:

Описание: https://studfiles.net/html/2706/911/html_5XxgvB0y3O.H7h7/img-ALP64O.png

Контрольные вопросы:

1.                      Сколько независимых уравнений равновесия можно составить для плоской системы параллельных сил?

2.                      Укажите, какие составляющие реакции опор балок возникают в подвижной, неподвижной опорах и жесткой заделке.

3.                      Какую точку целесообразно принять за центр моментов (см.рис.4) при определении реакции опоры А?

 

3). Экспертная оценка выполнения расчетно-­графических работ

 

Задание 1. Для заданной двухопорной балки определить реакции опор.

Пример выполнения задания

Двухопорная  балка с шарнирными  опорами А и В нагружена сосредоточенной силой F, распределенной нагрузкой с интенсивностью q и парой силой с моментом m. Определить реакции опор.

Рисунок 1.

 

Решение

 

1.Левая опора (точка А) – подвижный шарнир. В таком случае, реакция Ray направлена перпендикулярно опорной поверхности.

       Правая опора (точка В) – неподвижный шарнир. В таком случае, возникает две  реакции RByи RBx, которые направлены вдоль осей координат.

       2. Заменим равномерно распределенную нагрузкуqсосредоточенной силой G.

G=ql

G=2*6=12кН – сосредоточенная сила размещается в середине пролета.

        Далее задача решается с сосредоточенными силами.

3.Составим уравнение моментов относительно  точки  А.

=G*3+m- RBy*10+F*12*sin45˚=0

 

RBy*10=G*3+m+F*12*sin45˚

RBy*10=12*3+100+25*12*0.7

RBy==34,6кН – реакция направлена верно.

4. Составим уравнение моментов относительно точки В.

=Ray*10-G*7+m+F*2*sin 45˚=0

Ray*10=G*7-m-F*2*sin 45˚

Ray*10=12*7-100-50*0.7

Ray=-=-5.1кН - реакция отрицательная, следовательно Rayнужно направить в противоположную сторону.

5.Используя уравнение проекций , определим реакцию RBx.

=RBx+Fcos45˚=0

RBx=-Fcos45˚

RBx= - 17,5кН – реакция отрицательная, следовательно ее направление будет противоположно выбранному.

Рисунок

 

6. Проверка

Составим уравнение проекций на ось У.

=0

-Ray-G+ RBy- Fcos45˚=0

-5.1-12+34.6-25*0.7=0 – решение верно.

Задание: Определить реакции в опорах по вариантам

 

Содержание отчета

1. Наименование работы.

2. Цель работы.

3. Номер варианта.

4.Расчеты

5. Вывод

 

Задание 2. Определение перемещения свободного конца бруса.

 

№ п/п

Задание

Вариант ответа

1.                   

Какая из эпюр, приведенных на рисунке, соответствует эпюре продольных сил стержня?

A.  

Б.

B. 

2.                   

Укажите эпюру,  соответствующую эпюре нормальных напряжений для данного бруса

A.  

Б.

B. 

 

3.                   

Обеспечена ли прочность бруса в сечении С-С, если допустимое напряжение [σ] = 260 МПа?

A. σ < [σ] .  

B.   σ = [σ];   

С.  σ > [σ];

 

Задание.

Для стального бруса круглого поперечного сечения диаметром D  требуется:

1) построить эпюры продольных сил  и нормальных напряжений;

2) проверить прочность стержня, если [σ] = 160МПа. Данные своего варианта взять из таблицы.

 

Порядок выполнения работы:

1.    Изобразить расчётную схему.

2.    Разделить брус на участки нагружения, границы которых находятся в точках приложения сил.

3.    Определить продольные силы на участках бруса, используя метод сечений.

4.    Провести нулевую линию параллельно оси бруса.

5.    Найденные величины продольных сил отложить в масштабе в виде ординат, перпендикулярных оси бруса (положительные значения вверх от нулевой линии, отрицательные вниз). Через концы ординат провести линии параллельно оси бруса; поставить знаки и заштриховать эпюру параллельно ординатам.

6.    Разделить брус на участки нагружения для построения эпюры нормальных напряжений, с учётом площади поперечного сечения бруса.

7.    Найти значение нормальных напряжений для каждого участка нагружения.

8.    Построить эпюру нормальных напряжений по найденным значениям.

9.    Определить опасный участок.

10.              Сравнить расчётное напряжение с допустимым напряжением. 

11.              Сделать вывод о прочности бруса.

 

Пример расчета:

Для стального ступенчатого бруса нагруженного осевыми внешними силами  F1 = 25 кН и F2 = 60 кН   при  площадях поперечных сечений  A1 = 500 см2, A2 = 1000 см2 определить  продольные силы  и   напряжения. Построить   эпюры  продольных сил и нормальных напряжений. Проверьте прочность бруса, если если [σ] = 160МПа

 

Решение:

1.    Два участка нагружения для продольной силы:

участок 1: N1 = + 25 кН; растянут;

участок 2: 25 – 60 + N2 = 0; N2 = - 35 кН; сжат.

2. Три участка нагружения по напряжениям:

 =   =

 =   =

 =   =

1.    На опасном участке напряжение <[ 160МПа, значит прочность бруса обеспечена.

 

3.2. Тематика (примерная) курсовых работ (проектов)

Не предусмотрено учебным планом

 

3.3 Самостоятельная работа

1. Оформление отчётов по практическим работам

Основные требования к оформлению отчета:

Отчет по практической работе должен содержать:

1.                  Номер и тему практической работы, номер варианта;

2.                  Номер задачи и ее условие;

3.                  Подробное решение каждой задачи;

4.                  Полный ответ к каждой задаче.

Критериями оценки результатов работы студентов являются:

- уровень усвоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность ключевых (общеучебных) компетенций;

- обоснованность и четкость изложения материала;

- уровень оформления работы.

Деятельность преподавателя:

- предоставляет методическое руководство по выполнению практических работ;

- определяет информационные источники (конспекты лекций, методические рекомендации по выполнению практических работ);

- устанавливает сроки сдачи отчётов по практическим работам

- консультирует при затруднениях;

- оценивает предоставленные отчёты.

Деятельность студентов:

- организует свою деятельность в соответствии с методическим руководством по выполнению практических работ;

- изучает информационные материалы;

- проводит мини-исследование;

-подготавливает и оформляет материалы практических работ в соответствии с требованиями;

- предоставляет отчёты в срок.

 

2. Подготовка рефератов

Порядок сдачи и защиты рефератов

1.                  Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия:

2. При оценке реферата преподаватель учитывает:

- соответствие содержания теме;

-грамотность и полноту использования источников

- связность, логичность и грамотность составления;

- оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.

3. Защита тематического реферата проводится на занятии в рамках часов учебной дисциплины.

4. Защита реферата студентом предусматривает доклад по реферату не более 5-7 минут и ответы на вопросы.

На защите запрещено чтение текста реферата.

5. Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.

Содержание и оформление разделов реферата

Титульный лист. Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.

В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова " тема " и в кавычки не заключается.

Далее, ближе к левому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы студента, написавшего реферат, а также его курс и группа. Справа указываются фамилия и инициалы преподавателя - руководителя работы.

В нижнем поле указывается год написания реферата.

После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.

Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием / …………… / с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

Введение. Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект / предмет / рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.

Основная часть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.

Заключительная часть. Предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.

Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.

В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке / более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке /, после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания / пишется сокращенно, например, Москва - М., Санкт - Петербург - СПб ит.д. /, название издательства / например, Мир /, год издания / например, 2006 /, можно указать страницы / например, с. 54-67 /. Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания номера, под которым литературный источник находится в списке литературы / например, 7 / номер лит. источника/ , с. 67- 89 /. Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника.

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы / таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д. /. Каждое приложение должно начинаться с нового листа / страницы / с указанием в правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами / без знака " № " /, например, " Приложение 1". Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом " смотри " / оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки /.

 

Критерии оценок выполнения самостоятельной работы

Оценка

Критерии

5 «отлично»

задание по самостоятельной работе выполнено полностью и в полном объеме

4 «хорошо»

задание по самостоятельной работе выполнено полностью, но допущены ошибки при их выполнении

3 «удовлетворительно»

задание по самостоятельной работе выполнено не полностью

2 «неудовлетворительно»

задание по самостоятельной работе не выполнено или выполнено неверно

 

 

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

 

4.1. Вопросы (задания) к экзамену по дисциплине

Вопрос (задание)

Код компетенции

Код знаний и умений

2.      Статика. Аксиома статики.

ОК 01, ОК 02, ПК 1.1–1.6, ПК 2.1 – 2.5, ПК 3.1, 3.2, 3.4 - 3.8,

З1

3.      Связи. Типы связей.

З1

  1. Система сходящихся сил. Разложение сил.

З1

  1. Сложение сил.

З1

  1. Пара сил. Момент пары. Сложение пар.

З1

  1. Пространственная система сил. Параллелепипед сил.

З1

  1. Момент силы относительно оси. Равновесие пространственной системы сил.

З1

  1. Центр тяжести параллельных сил.

З2

  1. Центр тяжести тела, центр тяжести простейших фигур.

З2

  1. Кинематика. Движение точки.

З1

  1. Скорость точки. Ускорение точки.

З1

  1. Поступательное и вращательное  движение твердого тела.

З1

  1. Линейные скорости и ускорение.

З2

  1. Динамика. Законы динамики.

З1

  1. Силы инерции. Уравновешивающий механизм.

З2

  1. Работа постоянной силы на прямолинейном участке сети.

З2

  1. Мощность.

З2

  1. Работа переменной силы на криволинейном участке пути. Сила тяжести.

З2

  1. Импульс силы. Количество движения.

З2

  1. Сопротивление материалов. Классификация нагрузок.

З2, У1

  1. Напряжение. Метод сечений.

З2, У2

  1. Растяжение и сжатие. Напряжение и деформация.

З2, У2

  1. Закон Гука при растяжении и сжатии.

З2, У1

  1. Продольные силы. Их эпюры.

З2, У1

  1. Диаграмма растяжения низкоуглеродистой стали.

З2, У1

  1. Смятие.

З2, У1

  1. Срез. Сдвиг.

З2, У2

  1. Закон Гука при сдвиге.

З2, У1

  1. Кручение.

З2, У1

  1. Изгиб.

З2, У1

  1. Конические зубчатые передачи. Схема, геометрические параметры, область применения, сила, действующая в зубьях.

З3, У3

  1. Виды подшипников скольжения и качения. Маркировка, монтаж на вал, способ смазки.

З3, У3

  1. Расчет вала прямозубой передачи.  Крутящие и изгибающие моменты и их эпюры.

З3, У4

  1. Достоинство и недостатки подшипников скольжения.  Расчет на износостойкость и нагрев.

З3, У4

  1. Последовательность расчета конической зубчатой передачи.  Область применения. Преимущества и недостатки.

З3, У3

  1. Виды валов. Область применения, конструкция.  Подбор диаметра вала.

З3, У4

  1. Расчет вала косозубого цилиндрического редуктора на прочность и жесткость.  Область применения валов, конструкция.

З3, У4

  1. Виды подшипников качения в зависимости от нагрузки. Расчет на статическую грузоподъемность.  Область применения, конструкция. Серии подшипников.

З3, У3

  1. Классификация подшипников качения.  Область их применения, материалы и методы изготовления.

З3, У4

  1. Последовательность расчета цилиндрической передачи.  Область применения передач. Преимущества и недостатки

З3, У4

  1. Подшипники качения.  Достоинства и недостатки. Область применения.

З3, У4

  1. Расчет ременной передачи. Типы ремней по ГОСТу.  Область применения. Преимущества и недостатки.

З3, У3

  1. Долговечность плоских и клиновидных ремней. Сшивка ремней. Область применения.

З3, У3

  1. Тепловой расчет червячного редуктора. Способы уменьшения нагрева масла в редукторе.

З3, У3

  1. Косозубые шевронные передачи. Сила действующая в зацеплении. Область применения.

З3, У3

  1. Передача винт-гайка. Область применения, материалы и метод изготовления.

З3, У3

  1. Прямозубая передача. Назначение, основные геометрические соотношения, область применения.

З3, У3

  1. Расчет прямозубых цилиндрических колес на контактную прочность и изгиб, параметры, входящие в формулу. Область применения.

З3, У3

  1. Резьбовые соединения, типы резьбы. Область применения, достоинства и недостатки.

З3, У4

  1. Последовательность расчета конических зубчатых колес. Область применения.

З3, У3

  1. Назначение, конструкция осей. Вращающиеся, невращающиеся оси.

З3, У4

  1. Цепные передачи. Силы, действующие в зацеплении, шаг цепей по ГОСТу.

З3, У3

  1. Ременная передача, силы напряжения в ремнях. Область применения.

З3, У3

  1. Цепная передача. Достоинства и недостатки. Геометрические соотношения, маркировки цепей.

З3, У3

  1. Последовательность расчета цепной передачи. Область применения.

З3, У3

  1. Последовательность расчета цепной передачи. Преимущества и недостатки.

З3, У3

  1. Расчет осей на прочность и жесткость. Конструкция осей, материалы.

З3, У4

  1. Усталосное разрушение. Требования, предъявляемые к конструкции деталей машин.

З3, У3

  1. Червячная передача. Последовательность расчета. Область применения. Преимущества и недостатки.

З3, У3

  1. Шпоночные соединения. Достоинства и недостатки. Расчет и подбор шпонок.

З3, У3

  1. Шлицевые соединения. Типы шлиц и расчет шлицевых соединений.

З3, У3

 

 

4.2. Вопросы (задания) к дифференцированному зачету по дисциплине

Не предусмотрено учебным планом

 

 

5. Критерии и шкалы для интегрированной оценки уровня сформированности компетенций

Индикаторы компетенций

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

отлично

Полнота знаний

Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки.

Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибок.

Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок.

Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, без ошибок.

Наличие умений

При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения. Имели место грубые ошибки.

Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, но не в полном объеме.

Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами.

Продемонстрированы все основные умения, решены все основные задачи с отдельными несущественными недочетами, выполнены все задания в полном объеме.

Характеристика сформированности компетенций

Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений, навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач. Требуется повторное обучение.

Сформированность компетенций соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений и навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительная практика по большинству практических задач.

Сформированность компетенций в целом соответствует требованиям, но есть недочеты. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительная практика по некоторым профессиональным задачам.

Сформированность компетенций полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач.

Уровень сформированности компетенций

Низкий

Ниже среднего

Средний

Высокий

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Фонд оценочных средств дисциплины составлен в соответствии с требованиями

Фонд оценочных средств дисциплины составлен в соответствии с требованиями

Цель фонда оценочных средств.

Цель фонда оценочных средств.

ПК.2.3. Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда

ПК.2.3. Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда

З3Основы конструирования деталей и сборочных единиц

З3Основы конструирования деталей и сборочных единиц

Оценка освоения дисциплины Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные

Оценка освоения дисциплины Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные

Задание Вариант ответа 1

Задание Вариант ответа 1

F 5 = 10 кН α 1 = 0 ° α 2 = 60 ° α 3 = 75 ° α 4 = 150 °…

F 5 = 10 кН α 1 = 0 ° α 2 = 60 ° α 3 = 75 ° α 4 = 150 °…

Определение погрешности вычислений

Определение погрешности вычислений

Соединение стержня с подвижной опорой допускает поворот стержня вокруг оси шарнира и линейное перемещение параллельно опорной плоскости

Соединение стержня с подвижной опорой допускает поворот стержня вокруг оси шарнира и линейное перемещение параллельно опорной плоскости

На рис.4 показана балка, нагруженная сосредоточенными силами и , равномерно распределенными силами интенсивностью и парой сил, момент которой равен

На рис.4 показана балка, нагруженная сосредоточенными силами и , равномерно распределенными силами интенсивностью и парой сил, момент которой равен

Провести оси координат так, чтобы одна ось была перпендикулярна некоторым неизвестным силам

Провести оси координат так, чтобы одна ось была перпендикулярна некоторым неизвестным силам

Рисунок 5 Порядок выполнения работы

Рисунок 5 Порядок выполнения работы

3 4 5 0,5 0,1 25 4 6 2 0,4 0,3 35 5 8 1 0,3 0,1 40 6 1 8 0,2 0,5 45 7…

3 4 5 0,5 0,1 25 4 6 2 0,4 0,3 35 5 8 1 0,3 0,1 40 6 1 8 0,2 0,5 45 7…

Сравнить результаты, полученные опытным путем, с вычисленными по уравнениям равновесия

Сравнить результаты, полученные опытным путем, с вычисленными по уравнениям равновесия

Правая опора (точка В ) – неподвижный шарнир

Правая опора (точка В ) – неподвижный шарнир

Задание: Определить реакции в опорах по вариантам

Задание: Определить реакции в опорах по вариантам

Какая из эпюр, приведенных на рисунке, соответствует эпюре продольных сил стержня?

Какая из эпюр, приведенных на рисунке, соответствует эпюре продольных сил стержня?

Разделить брус на участки нагружения для построения эпюры нормальных напряжений, с учётом площади поперечного сечения бруса

Разделить брус на участки нагружения для построения эпюры нормальных напряжений, с учётом площади поперечного сечения бруса

Тематика (примерная) курсовых работ (проектов)

Тематика (примерная) курсовых работ (проектов)

Содержание и оформление разделов реферата

Содержание и оформление разделов реферата

При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами / без знака " № " /, например, "

При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами / без знака " № " /, например, "

Линейные скорости и ускорение.

Линейные скорости и ускорение.

Расчет вала косозубого цилиндрического редуктора на прочность и жесткость

Расчет вала косозубого цилиндрического редуктора на прочность и жесткость

Расчет осей на прочность и жесткость

Расчет осей на прочность и жесткость

Требуется повторное обучение

Требуется повторное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023