ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУП.05.У Информатика Специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Оценка 4.9

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОУП.05.У Информатика Специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Оценка 4.9
docx
21.11.2023
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ОУП.05.У Информатика    Специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
ФОС ОДЛ.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Таврический колледж

(структурное подразделение)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

         Заместитель директора по учебной работе

______________________ О.С. Горащук

«_____» _______________________2023 г.

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ОУП.05.У Информатика

 

 

 

Специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

Фонд оценочных средств учебного предмета разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, с учётом изменений, утвержденных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. №732), включая совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

 

Разработчики:

Курамов Никита Андреевич, преподаватель Таврического колледжа ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (структурное подразделение).

Муртазаев Муртаза Дилявер-оглу, преподаватель Таврического колледжа ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (структурное подразделение).

 

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании Методической комиссии общеобразовательных дисциплин

 

от «____» ___________202___ г.                                   протокол № __

 

Председатель __________А. И. Жукова

 


 

Пояснительная записка

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУП.05.У Информатика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

-       ФОС включает контрольные материалы для проведения промежуточного контроля. ФОС разработан на основании положений:

-       основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

-       программы профессионального модуля ОУП.05.У Информатика.

 

Результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты обучающихся:

-       чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

-       осознание своего места в информационном обществе;

-       готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-       умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

-       умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

-       умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

-       умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

-       готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

 

Метапредметные результаты обучающихся:

-       умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

-       использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-       использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

-       использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

-       умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

-       умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-       умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

 

Предметные результаты обучающихся:

-       сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

-       владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

-       использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

-       владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

-       владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

-       сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

-       сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

-       владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

-       сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

-       понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

-       применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 


Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине


ОУП.05.У Информатика

 

СПИСОК ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

 

1.     Наука информатика, понятие информации, виды информации, свойства информации, понятие информационных процессов, единица измерения информации.

2.     Количество информации: алфавитный подход, содержательный подход.

3.     Кодирование информации: понятия кодирования, декодирования, способы кодирования информации.

4.     Системы счисления: понятие систем счисления, виды систем счисления.

5.     Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

6.     Программное обеспечение ПК: понятие, классификация.

7.     Аппаратное обеспечение ПК: понятие, устройства ввода и вывода.

8.     Аппаратное обеспечение ПК: понятие, устройства хранения и виды памяти.

9.     Аппаратное обеспечение ПК: понятие, устройства обработки информации.

10. Аппаратное обеспечение ПК: понятие, устройства передачи информации.

11. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

12. Операционная система Windows: определение, графический интерфейс.

13. Файловая система: файл, папка, путь, полное имя файла, расширение, групповое имя расширение файла.

14. Основные операции с файлами и папками.

15. Текстовый редактор: назначение, режимы работы с документом, панели инструментов стандартная и форматирования, элементы окна.

16. Текстовый редактор: оформление документа, форматирование шрифта и абзацев.

17. Текстовый редактор: работа с таблицами, способы создания таблиц, работа с элементами таблицы, форматирование таблиц.

18. Текстовый редактор: вставка и редактирование рисунков, панель рисования, создание надписей.

19. Текстовый редактор: вставка и редактирование формул и символов.

20. MSPaint: виды графики, команды создания графических изображений.

21. Понятие базы данных СУБД.

22. Понятие основных объектов СУБД (поле, запись, таблица, типы отношений, схема данных, ключевое поле).

23. Определение, назначение и способы создания формы.

24. Определение запроса. Типы запросов. Алгоритмы создания.

25.  Определение, назначение и способы создания отчетов.

26.  Электронный процессор: интерфейс программы, ввод, редактирование и форматирование данных в ячейках электронной таблицы.

27. Электронный процессор: ссылки. Ссылка на ячейку или группу ячеек. Абсолютная ссылка: полная и частичная. Относительная ссылка. Внешние ссылки.

28. Электронный процессор: вычисления с использованием формул и функций.

29. Электронный процессор: построение диаграмм и графиков.

30. Электронный процессор: работа со списками; автофильтр, расширенный фильтр, сортировка, поиск.

 

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

1.     Откройте поисковый сервер http://www.yandex.ru. В рамках данного сервера найдите информацию по теме: «Уровень рождаемости в Республике Крым в 2021 году». Сохраните информацию в D:\Общая\

2.     На рабочем столе создайте папку и переименуйте ее под своей фамилией. В эту папку перекопируйте 1 текстовый файл и 1 графический файл.

3.     Выполните действия в двоичной системе счисления:

а) 1111 + 1011; б) 10111 – 111.

4.     Выполните действия в двоичной системе счисления:

а) 1100 – 0111; б) 11001 · 111.

5.     Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 2910 = X2; б) 1001112 = X10.

6.     Вычислите значение выражение (А + В) · С, если А =10112, В =1102, С=112. Ответ дайте в десятичной системе счисления.

7.     Запустите антивирусную программу.

Протестируйте папку Windows диска C:

8.     Создать презентацию (не менее 4слайдов разного типа). Произвести настройку анимации.

9.     Сохранить как Презентацию D:\Общая\Свободная.pptх

10. Выполнить действия с помощью мыши:

1)Создать папку D:\Общая\Temp.

2) Выбрать фоновой рисунок (любой).

3) Создать ярлык к папке Temp по адресу D:\

4) Переименовать ярлык к папке Ярлык для Temp на Tema

11. Выполните форматирование текста, представляющего собой фрагмент инструкции по охране труда для фармацевта. (Приложение 1):

1)  Для заголовка (первая строка текста) примените шрифт CourierNewCyr, размер шрифта 14, полужирный, выравнивание по центру страницы.

2)  Выделите текст раздела 2 и установите маркерами позицию первой строки абзаца 1,5 см, а позиции последующих строк 0,5 см.

3)  К разделу 3 примените шрифт Arial, размер шрифта 12, курсив, выравнивание по ширине страницы.

4)  В параметрах страницы установите зеркальные поля и альбомную ориентацию.

5)  Сохранить документ D:\Общая\Работа.doc

12. Произвести настройку рабочего стола компьютера:

1)    Установить фон "Установка"

2)    Применить оформление "Хаки"

3)    Подключить заставку "Объёмный текст", ввести в качестве текста своё имя.

4)    Установить для заставки интервал 2 мин.

5)    Установить Цветовую палитру HighColor (16 бит).

13. Используя графические возможности текстового редактора Word, нарисуйте рисунок (Приложение 2).

14. В тексте из Приложения 1 создайте гиперссылки.

15. В MS Excel рассчитать Доходы/расходы старшей медсестры (Приложение 3).

16. В одном из вариантов кодировки Unicode на каждый символ отводится по два байта. Определите информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке. 
Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:

A

B

C

D

E

000

01

100

10

011

Определите, какой набор букв закодирован строкой 0110100011000

17. Загрузите страницу электронного словаря В.Даля - www.slovardal.ru В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово «медицина». Нажмите кнопку Искать. Дождитесь результата поиска. Скопируйте результат в текстовый документ.

18. Используя табличный процессор Excel, постройте диаграмму, отражающую соотношение подоходных налогов и окладов. Добавьте рисунок. (Приложение 4).

19. На Yandex зарегистрируйте почтовый ящик. Напишите письмо и отправьте его по адресу [email protected]

20. Создайте на съемном носителе файл справка.doc. Создайте ярлык данного файла на Рабочем столе. Организуйте поиск всех папок, содержащих в имени текст «При». Организуйте поиск файлов с расширением .doc, созданных за последнюю неделю.

 


 

Образец экзаменационного билета

 

Рассмотрено на заседании Методического совета

протокол №___

«___» _________________20__ г.

зав. методкабинетом

______________Л.А. Гималетдинова

Экзаменационный билет № __ Дисциплина ОУП.05.У Информатика
Специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Курс ___, группа___

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора          по учебной работе

_________________ О.С. Горащук

«___» ___________________20__ г.

1.     MSPaint: виды графики, команды создания графических изображений.

2.     Понятие базы данных СУБД.

3.     Загрузите страницу электронного словаря В. Даля - www.slovardal.ru 

В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово «медицина». Нажмите кнопку Искать. Дождитесь результата поиска. Скопируйте результат в текстовый документ.

Преподаватель: ________________

 


Критерии оценивания ответа обучающегося

 

Критерии оценивания устного ответа:

 

«Отлично» — обучающийся дал полный ответ на основной вопрос и ответил на дополнительные вопросы, показал глубокое понимание предмета.

«Хорошо» — обучающийся дал полный ответ на основной вопрос, но затрудняется ответить (или не ответил) на дополнительные вопросы. Если обучающийся дал не полный ответ на основной вопрос, но ответил на дополнительные вопросы.

«Удовлетворительно» — обучающийся дал не полный ответ на основной вопрос и не ответил на дополнительные вопросы.

«Неудовлетворительно» — обучающийся не дал ответа на основной вопрос и не ответил на дополнительные вопросы.

 

Критерии оценивания письменного ответа:

 

«Отлично» — обучающийся полностью и правильно выполнил все задания предлагаемого экзаменационного билета.

«Хорошо» — обучающийся полностью выполнил все задания предлагаемого экзаменационного билета, но допустил не более двух не грубых ошибок (ошибка в расчётах при правильном общем ходе решения).

«Удовлетворительно» — обучающийся не выполнил полностью задания предлагаемого экзаменационного билета и допустил одну грубую ошибку (не правильное применение теории для решения задачи, не правильный ход решения).

«Неудовлетворительно» — обучающийся правильно не выполнил ни одного задания предлагаемого экзаменационного билета.

 

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная учебная литература:

1.     Практикум по информатике: учебное пособие / Н. М. Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. — 2-е изд., стер. — Санкт‑Петербург: Издательство «Лань», 2019. — 248 с. — ISBN 978‑5‑8114‑2961‑5. — Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/111203

2.     Орлова И. В. Информатика. Практические задания: учебное пособие. — Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2019. — 140 с. — ISBN 978‑5‑8114‑3608‑8. — Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/113400

3.     Зубова Е. Д. Информатика и ИКТ: учебное пособие для СПО. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-7330-4. — Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158945

 

Дополнительная учебная литература:

1.     Мойзес О. Е. Информатика. Углубленный курс: учеб. пособие для СПО / О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 164 с. — (Серия: Профессиональное образование).

2.     Нестеров С. А. Информационная безопасность: учебник и практикум для СПО / С. А. Нестеров. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 321 с. — (Серия: Профессиональное образование).

3.     Советов Б. Я. Базы данных: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской — 3-е изд., перераб, и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 420 с. — (Серия: Профессиональное образование).

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1.     www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2.     www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.     www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

4.     www.megabook.ru (Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5.     www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

6.     www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

7.     www.freeschool.altlinux.ru/ (портал Свободного программного обеспечения).


 

8.     Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фонд оценочных средств учебного предмета разработан на основе

Фонд оценочных средств учебного предмета разработан на основе

Пояснительная записка Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Пояснительная записка Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; - понимание основ правовых аспектов использования…

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; - понимание основ правовых аспектов использования…

Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине

Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине

Электронный процессор: интерфейс программы, ввод, редактирование и форматирование данных в ячейках электронной таблицы

Электронный процессор: интерфейс программы, ввод, редактирование и форматирование данных в ячейках электронной таблицы

В параметрах страницы установите зеркальные поля и альбомную ориентацию

В параметрах страницы установите зеркальные поля и альбомную ориентацию

Образец экзаменационного билета

Образец экзаменационного билета

Критерии оценивания ответа обучающегося

Критерии оценивания ответа обучающегося

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023