Министерство высшего образования и науки РФ
Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Национальный исследовательский Московский государственный
строительный университет»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД.03 Иностранный язык
для специальностей технологического (технического) профиля
уровень подготовки базовый
форма обучения очная
2020
Одобрен Рассмотрен
Предметно-цикловой комиссией Зам директора по УП и НМР
Протокол № ___ от «__»____20__г. _________ Ю.И. Дудникова
Председатель ПЦК__________ «__»___________2020 г.
И.А. Антошкина
Утвержден
Зам. директора по УВР
___________________О.В. Панова
«__»____________20__г.
Разработчики:
Сергеева Т.Н., преподаватель первой квалификационной категории
Кузнецова Л.В., преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
3. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.
4. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.
5. ЛИТЕРАТУРА.
1.Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины
«Иностранный язык». КОС включают контрольные материалы для проведения
предварительного, текущего промежуточного контроля и итоговой аттестации в форме
дифференцированного зачёта.
Современная организация контрольно - оценочного этапа учебного процесса базируется
на параметрах речевой деятельности, которые лежат в основе критериев, используемых
для оценки качественных показателей сформированности коммуникативной компетенции.
Объектами контроля выступают навыки и умения речевой деятельности, уровень
овладения которыми позволяет совершать иноязычную речевую деятельность.
Количественные и качественные показатели владения учениками иностранным языком в
разных видах речевой деятельности служат критерием оценки их ответов во время
проведения контроля.
Применимы 4 вида контроля: предварительный, текущий, промежуточный, и итоговый.
Предварительный контроль необходим для выявления исходного уровня подготовки
учащихся. Форма проведения – тест.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков. Форма
проведения – самостоятельная работа, тест.
Промежуточный контроль проводится после целой цепочки уроков, посвященных какой
либо теме или блоку. Объектом контроля в этом случае будут не все виды речевой
деятельности, а лишь некоторые из них. Форма проведения – самостоятельная и
контрольная работа.
Итоговый контроль предназначен для того, чтобы объективно подтвердить достигнутый
уровень обученности, определить степень сформированности фонетических, лексических,
грамматических навыков и умений в различных видах иноязычной речевой деятельности
по завершении определенного этапа обучения. Итоговый контроль свидетельствует об
эффективности программы обучения, выявляет ее сильные стороны и недостатки. При
итоговом контроле доминирует оценочная функция. Форма проведения – контрольная
работа, защита проекта.
2. Критерии оценки:
- оценка – 5 («отлично) ставится студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий
дисциплины, проявившим творческие способности в понимании, изложении и
использовании учебно – программного материала (для выполнения письменной работы).
- оценка – 4 («хорошо») выставляется студенту, за хорошие знания, показавшему
систематический характер знаний по дисциплине к их применению выполнения
контрольной работы в ходе дальнейшей учебы. Допускаются отдельные неточности.
- оценка 3 («удовлетворительно») ставится студентам, обладающим необходимыми
знаниями, но допустившими неточности в определении понятий, в применении знаний
для решения практических заданий, не умет обосновывать свои рассуждения, связывать
теорию с реальностью.
- оценка 2 («неудовлетворительно») ставится студентам, имеющим разрозненные и
бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает неточности
в определении понятий, искажает их смысл, не может применять знания для решения
практических задач (либо за полное незнание и непонимание учебного материала).
Критерии оценки монологической речи
- соответствие содержания высказывания заданию;
- беглость и выразительность речи;
- смысловая связанность высказывания;
- адекватный выбор лексико-грамматических единиц;
- диапазон используемых речевых средств.
Критерии оценки диалогической речи:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания). |
Основные показатели оценки результата (ОПОР) |
1.Умение общаться устно и письменно на английском языке на повседневные и профессиональные темы. |
ОПОР -1-умение составлять высказывания по каждой теме. |
2.Уметь переводить со словарем иноязычные тексты повседневной и профессиональной направленности. |
ОПОР -2- перевод текста со словарем. |
3. Уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. |
ОПОР-3 – самостоятельное пополнение словарного запаса и совершенствование устной и письменной речи. |
4. Знать лексический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных слов повседневной и профессиональной направленности. |
ОПОР -4 –знание лексических единиц по каждой теме. |
5.Знать грамматический минимум по каждой теме учебной дисциплины. |
ОПОР -5 –усвоение грамматического материала по каждой теме. |
Процент результативности (правильных ответов). |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 - 100 |
5 |
отлично |
80 - 89 |
4 |
хорошо |
70 - 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
неудовлетворительно |
|
|
- владение стратегиями ведения диалога;
- использование различных типов реплик, клише;
- беглость и эмоциональность речи;
- адекватный выбор лексико-грамматических единиц;
- диапазон используемых речевых средств.
Критерии оценки понимания при аудировании:
- пользование разными стилями восприятия текстов на слух;
- выбор стратегии понимания;
- использование зрительных опор;
- диапазон владения речевыми средствами;
-восприятие социокультурных элементов текста.
Критерии оценки понимания при чтении
- владение разными видами понимания текстов;
Соблюдение временных параметров;
- диапазон владения речевыми средствами;
- восприятие социолингвистических элементов текста;
- варьирование стратегией понимания в рамках текста.
Критерии оценки письменной речи:
- соблюдение формата соответствующего типа письменного текста;
- смысловая связность и целостность изложения;
- соблюдение стилистических норм;
- точность выражения замысла;
- диапазон используемых речевых средств;
- грамматическая правильность.
№ |
Наименование оценочного средства. |
Краткая характеристика оценочного средства. |
Представление оценочного средства в фонде. |
1. |
Контрольная работа |
Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. |
Комплект контрольных заданий по вариантам. |
2. |
Проект |
Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценивать умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве. Оценить уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. |
Темы групповых и индивидуальных проектов. |
3. |
Разноуровневые задания. |
Различают задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знания фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия; узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины. Б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением причинно - следственных связей. В) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. |
Комплект разноуровневых заданий. |
4. |
Реферат |
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной темы, где автор раскрывает суть исследовательской проблемы, приводит различные точки зрения, а так же собственный взгляд на нее. |
Темы рефератов. |
5. |
Доклад, сообщение. |
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой |
Темы докладов, сообщений. |
|
Предмет оценивания |
Показатели оценки |
Критерии оценки |
З-1 Знание значений новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующих ситуациям общения, в том числе оценочной лексики. |
-активное использование и распознавание различных лексических единиц, клише для решения учебных задач;
-нахождение и использование информации для эффективного выполнения учебных и профессиональных задач. |
- монологической речи: - соответствие содержания высказывания заданию; - беглость и выразительность речи; - смысловая связанность высказывания; - адекватный выбор лексико – грамматических единиц; |
У -1 –Умение вести диалог, беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета. |
-соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями. |
- диапазон используемых речевых средств.
Диалогической речи: - владение стратегиями ведения диалога. - использование различных типовых реплик, клише; |
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
|
|
|
публичное выступление по представлению полученных результатов, решения определенной учебно- практической,учебно-исследовательской или научной темы. |
|
6. |
Творческое задание. |
Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в групповом и индивидуальном порядке. |
Темы групповых и индивидуальных заданий. |
7. |
Тест. |
Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающихся. |
Фонд тестовых заданий. |
3. Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения
учебной дисциплины «Иностранный язык» по всем специальностям.
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов.
ОК-5 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами. |
|
|
З-2 – Знание лексического (1200 -1400 лексических единиц ) и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода ( со словарем) иностранных текстов общей и профессиональной направленности. |
-Распознавание в текстах знакомых лексических единиц; -Самостоятельность при поиске необходимой информации; -применение на практике грамматических правил. |
- беглость и эмоциональность речи; - адекватный выбор лексико- грамматических единиц; - диапазон используемых речевых средств. |
У-2 –Умение читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно- популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. |
- грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений; - умение пользоваться основной и дополнительной литературой. |
Аудировании: - пользование разными стилями восприятия текстов на слух, - выбор стратегии понимания, - использование зрительных опор; - диапазон владения речевыми средствами; - восприятие социокультурных элементов текста. |
ОК-5 Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. |
|
|
З-3 Знание страноведческой Информации, расширенной За счет новой тематики и проблематики речевого общения |
Самостоятельность при поиске необходимой информации. |
Чтении: - владение разными вида Ми понимания текстов. |
У-3 –Умение, обеспечивающее самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном тексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний. |
- эффективный поиск необходимой информации, используя различные виды источников, в том числе электронные. |
Письменной речи: - соблюдение формата соответствующего типа письменного текста, -смысловая связанность и целостность изложения, - соблюдение стилистических норм, - точность выражения замысла, - диапазон используемых речевых средств, - грамматическая правильность |
ОК-8 Самостоятельно |
|
|
Предмет оценивания (знания и умения) |
Объекты оценивани я |
Показатели |
Критерии |
Тип задания, № задания |
Формы аттестации в соответств ии с учебным планом |
З.1 Знание значений новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующи ми ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик- клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; знание британские и американские лексические эквиваленты по каждой теме УД У 1. Умение вести диалог, беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным |
Составля ть высказыва ние по каждой теме УД. Перевод обачного текста без словаря Перевод техническ ого текста со словарем
Ответит ь на вопросы п о каждой теме УД. Интерпре тация прочитан ного текста |
Активное использован ие и распознаван ие различных лексических единиц, клише для задач
Нахождение и использован ие информаци и для эффективно го выполнения профессион альных задач; соблюдение этических норм общения при взаимодейст вии с учащимися, преподавате лями |
Критерии оценки монологиче ской речи - соответстви е содержания высказыван ия заданию; -беглость и выразитель ность речи; -смысловая связанность высказыван ия; - адекватный выбор лексико- грамматиче ских единиц; Критерии оценки диалогичес кой речи: - владение стратегиям и ведения диалога; - использова ние различных типов реплик, |
Модуль 1. «Путешеств ие»
Модуль 2. «Промышле нность»
Модуль 3. «Новости, средства массовой информации »
Модуль 4. «Обществен ная жизнь»
Модуль 5. «Профессио ная ориентация»
Модуль 6. «Развитие компьютера » |
Предварите льный тест А.1 Самостояте льная работа №1,№2, №3
Текущее тестирован ие А.3
Самостояте льная работа №4,№5
Самостояте льная работа №6,№7 №8
Контрольн ая работа №1
Самостояте льная работа №9,№10,№ 11, № 12 |
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием.
текстом,
просмотренным
фильмом,
соблюдая
правила
речевого
этикета;
ОК 6. Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
общаться с
коллегами
З 2. Знание
лексического и
грамматического
минимума,
необходимого
для чтения и
перевода (со
словарем)
иностранных
текстов
различной
направленности
У 2. Умение
читать
аутентичные
тексты
различных
жанров:
публицистическ
ие,
художественные
, научно-
популярные,
функциональные
, используя
основные виды
чтения
(ознакомительно
Воспроизв
ести
наизусть
текст
Распознаван
ие в текстах
знакомых
лексических
единиц,
самостоятел
ьность при
поиске
необходимо
й
информаци
и;
применение
на практике
грамматиче
ских правил
умение
пользоватьс
я основной
и
дополнител
ьной
литературой
;
Использова
ние
информаци
онных
технологий
в процессе
обучения;
эффективны
й поиск
необходимо
й
информаци
клише;
-беглость и
эмоциональ
ность речи;
-
адекватный
выбор
лексико-
грамматиче
ских
единиц;
- диапазон
используем
ых речевых
средств.
Критерии
оценки
понимания
при
аудировани
и:
-
пользовани
е разными
стилями
восприятия
текстов на
слух;
- выбор
стратегии
понимания;
-
использова
ние
зрительных
опор;
- диапазон
владения
речевыми
средствами;
-восприятие
Самостояте
льная
работа
№13, №14,
№ 15
Контроль
понимания
при
аудировани
и
Контрольн
ая работа
№2
Защита
творческог
о проекта
е, изучающее,
и, используя социокульт
поисковое/просм
отровое), в
зависимости от
коммуникативно
й задачи;
ОК
5. Использовать
информационно-
коммуникацион
ные технологии
различные
виды
источников,
в т.ч.
электронны
е;
урных
элементов
текста.
Критерии
оценки
понимания
при чтении
-владение
разными
видами
Предмет оценивания (знания и умения) |
Показатели оценки |
Критерии оценки |
Типовые задания |
1.Уметь общаться устно и письменно на немецком языке на профессиональные и повседневные темы. 2. Уметь переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности. 3. Уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, |
Поднимание основных идей сложного текста, как на конкретные, так и на отвлеченные темы, включая дискуссии на профессиональные темы по своей специальности. Общение с носителями языка свободно, без напряжения, используя беглую, спонтанную речь. Составление |
Оценка 5
Точность перевода Точность и скорость чтения Правильность и корректность высказываний Соблюдение последовательности высказываний |
теоретические задания Практические задания |
|
в
профессиональн
ой деятельности.
З 3. Знание
страноведческой
информации,
расширенной за
счет новой
тематики и
проблематики
речевого
общения;
понимания
текстов;
Критерии
оценки
письменной
речи:
-
соблюдение
формата
соответству
ющего типа
письменног
о текста;
-смысловая
связность и
целостност
ь
изложения;
-
соблюдение
стилистиче
ских норм;
- точность
выражения
замысла;
- диапазон
используем
ых речевых
средств;
-
грамматиче
ская
правильнос
ть.
пополнять словарный запас. 4. Знать лексический минимум (1200-1400 ЛЕ), необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности. 5. Знать грамматический минимум по каждой теме УД. и уметь использовать его в речи |
текста на разные темы, четко и аргументировано изложив свои мысли. Выразить свою точку зрения на какую- либо проблему, представив аргументы за и против возможных способов её решения. Сделать вывод по прочитанному Проводить сравнения между грамматическими явлениями в английском и родном языке Самостоятельное пополнение словарного запаса и совершенствование устной и письменной речи. Знание ЛЕ по каждой теме УД Объяснение грамматического материала по каждой теме УД. |
|
|
Умение составлять высказывание (диалог) по каждой теме УД. Перевод простого текста без словаря
Уметь ответить на вопросы по каждой теме УД. Знать британские и американские лексические эквиваленты по каждой теме УД. Умение воспроизвести наизусть текст
Умение использовать |
Поднимание основного смысла обычного высказывания на темы повседневного общения, в ситуациях, связанных с работой, учебой, свободным временем и т. д. Осуществление разрешения разного рода проблем, обычно возникающих во время путешествия по стране изучаемого языка. Составление несложного связного текста на знакомые или представляющие интерес темы. Списание событий и случаев из своей жизни рассказать о |
Оценка 4 |
Анализ и синтез прочитанного текста (аннотация) |
навыки письма для грамотной интерпретации просмотренного фильма |
своих мечтах, надеждах и планах на будущее, привести краткие доводы и объяснения своего мнения и намерений. Распознавать новую лексику в тексте Передача содержания текста Написание эссе, соблюдение правил грамматики, и высказывание своего мнения |
- продемонстрирован о понимание содержания основных сюжетных линий, эмоциональность выражения своего мнения, содержание эссе написано в соответствии с оригиналом |
|
Навыки чтения Спряжение глаголов по образцу. составление предложений по схемам
Случаи употребления и неупотребления артиклей артикля Образование падежей при помощи предлогов (of, by, to, about) Особенности образования и употребления различных временных форм Понимание основных моментов прослушанного текста |
понять отдельные предложения и часто используемые в обычных ситуациях выражения. простыми словами рассказать что- либо. Общаться в рамках знакомых, будничных ситуаций, требующих простого и непосредственного обмена информацией. Составлять краткие монологические высказывания по различным темам Описание любого явления, персонажа Перевод текста со словарем Воспроизвести диалог посредством языка справиться с возникающими в подобных ситуациях проблемами. Сформулировать вопрос на бытовые темы |
Оценка 3
Качество выполненных заданий по грамматике, чтению Количество и правильность высказываний
Качество выполненных заданий на аудирование |
Теоретически е задания: тесты, простые вопросы с коротким ответом Упражнения по контролю понимания текста |
4. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
При выполнении заданий студенты должны продемонстрировать базовую языковую
компетентность
В процессе формирования коммуникативных умений акцентируется внимание на
смещение акцентов в процессе овладения речевыми средствами с их изолированного
изучения как элементов системы языка на контекстно-ситуативное овладение ими в ходе
формирования навыков и умений в рамках речевой деятельности.
Фонетический аспект
1) Совершенствование произносительных и интонационных навыков, необходимых для
порождения устных высказываний.
2) Совершенствование навыков идентификации и дифференциации фонетических
Маркеров высказывания, необходимых для понимания звучащей речи.
Лексический аспект
1) Совершенствование навыков, необходимых для понимания текстов при
чтении/аудировании.
2) Совершенствование навыков, необходимых для порождения текстов в
устной/письменной форме.
Грамматический аспект
1) Совершенствование/формирование навыков распознавания при чтении/аудировании.
2) Совершенствование/формирование навыков употребления в процессе
устного/письменного порождения речи с учетом выбора.
Перед выполнением заданий студент должен:
- понять/уточнить/конкретизировать цель;
- проанализировать пути/способы решения;
- выбрать оптимальное решение в данной ситуации;
- определить конкретные шаги/этапы;
- спланировать последовательность выполнения действий;
- проанализировать вспомогательные ресурсы.
В ходе выполнения заданий студент должен:
- сфокусировать внимание на контексте/ситуации;
- активизировать уже имеющийся потенциал;
- получить новую информацию/знания;
- осмыслить/сгруппировать самостоятельно добытые знания;
- воспользоваться различными приемами запоминания;
- применить на практике новую информацию;
- провести самооценку полученного результата;
- выявить информационные/стратегические пробелы;
- выявить трудности;
- сформулировать новую индивидуальную цель;
- определить способы и приемы достижения новой цели;
- приступить к выполнению задания.
После выполнения заданий студент должен:
- осознать результат как новое качество/прогресс;
- осуществить рефлексию процесса работы и результата;
- обсудить с другими использованные пути и приемы;
- сравнить самооценку с внешней оценкой партнеров;
- обратиться к преподавателю за консультацией/оценкой;
- сравнить и обсудить самооценку с оценкой преподавателя.
Задания прилагаются.
4.2. Задания для предварительного контроля
А.1 Тестовые задания по грамматике и лексике
I-вариант.
Task: выберите правильный перевод следующих предложений в правой колонке в
соответствии с правилами страдательного залога.
1. Мне сказали купить билеты. 1. I told them to buy tickets.
2. I was told to buy tickets.
4. Все статьи перепечатаны? |
1. has been typed 2. have been typed 3. will have typed |
5. Много новых домов строится в Сибири и на Дальнем Востоке. |
1. was being built 2. are being built 3. will be building |
6. Этот город был основан около 20 лет назад. |
1. were founded 2. was founded 3. will be founded |
|
3. They bought tickets for me. |
2. Здесь построят много новых зданий. |
1. Many new buildings will be built here 2. There are many new buildings there 3. Many new buildings are built here |
3. Работу надо закончить к 5 часам. |
1. The work must be completed by 5 o'clock 2. The work may complete at 5 o'clock 3. The work may complete at 5 o'clock |
10. Я учусь в университете уже несколько месяцев |
1. am studying 2. have been studying 3. study |
11. Я окончил школу два года назад |
1. left 2. have left 3. had left |
|
|
1. Завод производит автомобили
(вообще)
2. Завод производит автомобили
(сейчас)
3. Завод произвел автомобили (только
что, на сегодняшний день).
1. will have been producing
2. will produce
3. has been producing
4. is producing
5. produces
6. has produced
Task: Из английских грамматических форм глагола выберите ту, которую вы употребили бы
|
|
12. Могу я пойти в кино?
1. Might I gо to the cinema?
2. May I do to the cinema?
3. Shall I be allowed to go to the cinema?
13 . Кто может найти мою книгу?
1. Who can find my book?
2. Why must find my book?
3. Why may find my book?
1. Вы должны пойти домой?
1. Can you go home?
2. May you go home?
3. Must you home?
2. Я должен выйти?
1. Can I go out?
2. Must I go out?
16. Секретарь сообщил, что компьютер сломался. |
1. broke 2. had broken 3. will broke |
17. Родители надеялись, что Коля работает упорно. |
1. will work 2. had worked 3. worked |
18. Студенты знали, что будут сдавать экзамены в следующем месяце. |
1. would take exams 2. take exams 3. took exams |
21. It is (самый трудный) exam. |
1. difficult 2. more difficult 3. the most difficult |
22. You must read (больше) if you want to know English (лучше). |
1. big a) good 2. much b) better 3. more c) the best |
23. In England the weather is (более изменчивая) that in this country. |
1. pleasant 2. changeable 3. more changeable |
3. May I go out?
Sequence of Tenses
|
|
|
d) альтернативный).
1. How many English lessons do you have a week?
2. How do you get to the technical school?
The Adjective (Прилагательное).
|
|
1. When comes Valentine’s Day?
1. on February 14
2. on March 17
3. on October 31
2. What kind of holiday have we got on the 1st of January?
1. Christmas
2. Thanksgiving Day
3. New YearPassive Voice 2 вариант.
Task: Выберете правильный перевод следующих предложений в правой колонке в
соответствии с правилами страдательного залога
1. Его отвезли в больницу.
1. Не will take it the hospital.
2. He is taken to the hospital.
3. He was taken to the hospital.
2. За доктором послали.
1. The doctor was sent for.
2. The doctor will be sent for.
3. The doctor is sent for.
3. Фруктовые деревья растут на Севере нашей страны.
1. Fruit trees are grown in the north of our country.
2. Fruit trees were grown in the north of our country.
3. Fruit trees were grown in the north of our country.
Task: Переведите на англ. язык только выделенные глаголы
1. Многие студенты были награждены медалями за их работу
во время
a) will be awarded
b) were awarded третьего семестра.
с) are awarded
1. Этот предмет преподавали, когда вы были студентом
a) are being taught
b) was being taught
с) is being taught
6. Какие сейчас здания строятся в нашем городе?
1. were built
2. is built
3. are being built
The Tenses
Task: Перевести с русского на англ. язык.
То produce - производить
1. is producing
2. had produced
3. had been producing
4. produced
5. will produce
6. produces
7. Завод производил автомобили (в прошлом)
1. Завод производит автомобили
(сейчас)
1. Завод будет производить автомобили в следующем
году
Task: Из англ. грамматических форм глагола выберете ту, которую вы употребили
бы при переводе русских предложений.
10. Сейчас я пишу текст по грамматике английского языка.
a) write b) am writing с) have been writing
1. Мы сдаём экзамены два раза в году.
a) take exams b) are taking exams c) have been taking exams
Sequence of Tenses
Task: Выберете правильный перевод следующих предложений в праве колонке в
соответствии с согласованием времен.
1. Секретарь сообщил, что компьютер сломался.
a) broke b) had broken с) will broke
1. Родители надеялись, что Коля работает упорно.
a) will work b) had worked с) worked
1. Студенты знали, что будут сдавать экзамены в следующем месяце.
a) would take exams b) take exams c) took exams.
Modal Verbs.
Task: Выберете правильный вариант ответа:
1. Он должен сделать это ещё раз.
1. Не can do it once more
2. He must do it once more
3. He may do it once more
1. Мы сможем помочь вам.
1. We can help you
2. I can help you
3. We shall be able to help you
2. Погода может измениться.
1. "The weather may change
2. The weather might change
3. The weather will be allowed to change
3. Могу я войти?
1. Must I come in?
2. May I come in?
3. Can I come in?
The types of questions.
Task: Ответить на вопросы.
1. Whom are you waiting for? - Я жду своего друга.
1. I am waiting for my friend
2. I was waiting for my friend
3. I shall be waiting for my friend
2. How long have you been waiting for him here? - Я жду его уже 2 часа.
1. I have been waiting for him here for 2 hours
2. I had been waiting for him here for 2 hours
3. I shall been waiting for him here for 2 hours
1. What are you translating? - Я перевожу статью.
1. I am translating an article
2. I shall be translating an article
3. I was translating an article .
Task: Определите тип вопросительного предложения.
а) общий b) специальный с) альтернативный d) разделительный
1. How do you get to the technical school?
2. Do you work hard at English?
USA
Task: Выберете правильный ответ на вопрос.
1. How many states and districts have the USA?
1. the USA is made up of 50 states and the District of Columbia
2. the USA has 55 states
3. the USA has 50 states and 13 districts
2. Who was the first President of the USA?
1. George Washington
2. Abraham Lincoln
3. Bill Clinton
III- вариант.
U.S.A.
|
1. Where does the USA situated:
1. in the middle of the North American continent
2. in Great Britain
3. in Europe
2. What is the capital of the USA?
1. New York
2. Chicago
3. Washington
3. Who was the first President of the USA?
9. Секретарь сообщил, что компьютер |
a) broke |
сломался. |
b) had broken |
|
c) will broke |
10. Родители надеялись, что Коля |
a) will work |
работает упорно. |
b) had worked |
|
c) worked |
11. Студенты знали, что будут сдавать |
a) would take exams |
экзамены в следующем месяце. |
b) take exams |
|
c) took exams |
4. |
Завод производит автомобили |
а) |
will have been producing |
|
(вообще). |
b) |
will produce |
5. |
Завод производит автомобили |
с) |
has been producing |
|
(сейчас). |
d) |
is producing |
6. |
Завод произвел автомобили |
е) |
produces |
|
(только что, на сегодняшний |
f) |
has produced |
|
день). |
|
|
7. Я учусь в университете уже несколько |
a) am studying |
месяцев |
b) have been studying |
|
c) study |
8. Я окончил школу два года назад |
a) left |
|
b) have left |
|
c) had left |
1. George Washington
2. Abraham Lincoln
3. Bill Clinton
The Tenses
|
|
|
|
|
|
|
|
а) Он часто ходит в библиотеку.
б) Его часто видят в библиотеке.
в) Он часто видит его в библиотеке.
1. This competition is much spoken about.
а) Поговорим об этом соревновании.
б) Об этом соревновании много говорят.
в) Надо много говорить об этом соревновании.
1. Не was taken to the hospital.
а) Его отвезут в больницу.
б) Его отвезли в больницу.
в) Его везут в больницу.
1. The experiment was made by the students.
а) Этот опыт будет проводиться студентами.
б) Этот опыт проводился студентами.
тема 1.1. |
Собери подборку фотографий иллюстрирующих личные путешествия, подготовь мини-сообщение. |
тема 1.2. |
Экскурсия - «Любимое место». Проект: «Маршрут экскурсии для зарубежных гостей» (с использованием карты, схемы маршрута). Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. |
тема 1.3. |
Подготовка программы туристического маршрута для гостей нашей страны |
тема 3.1. |
Проект «Издание газеты в колледже» Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося. |
|
в) Этот опыт проводится студентами.
1. An interesting book was given us by my friend.
а) Книга будет дана нам моим другом.
б) Книгу дает мой друг.
в) Книга была дана нам моим другом.
1. A man is born for happiness as a bird is for flight.
а) Человек будет рожден для счастья, как птица для полета.
б) Человек рожден для счастья, как птица для полета.
в) Человек был рожден для счастья, как птица для полета.
Modal Verbs
Task: Выберите правильный перевод предложения.
18. Она не могла написать нам письмо.
a) She can write us a letter.
b) She will not be able to write us a letter.
c) She could not write us a letter.
19. Я умею читать английские книги.
1. I may read English books.
2. I must read English books.
3. I can read English books.
20. Она должна учиться лучше.
1. She must study better.
2. She will have do study well.
3. She had to study better.
21. Могу я взять Вашу книгу?
1. Might I take your book?
2. May I take your book?
3. Shall I be allowed to take your book?
The types of questions
Task: Определить тип вопроса (a) общий, b) специальный, c) альтернативный, d)
разделительный).
1. How long have you been studying at the technical school?
2. Do you attend the lectures, seminars and tutorials regularly?
Task: Выбрать правильный вариант ответа. _
1. Whom are you waiting for? - Я жду своего друга.
I was waiting for my friend.
I shall be waiting for my friend.
I am waiting for my friend.
1. How long have you been waiting for him here?- Я жду своего друга, й
I had been waiting for him since morning.
I have been waiting for him since morning.
I shall have been waiting for him since morning.
тема 3.2. |
Выпуск газеты об наиболее значимых событиях России и зарубежных стран. |
тема 4.2. |
Эссе: «Киногерои - кто они такие?» |
тема 4.3. |
Нарисовать портрет России |
тема 4.4. |
презентация по теме: «Международное волонтерское движение» |
тема 5.1. |
Подготовка к словарному диктанту |
тема 5.2. |
Написать и оформить деловое письмо определенного вида |
тема 5.3. |
Подготовить и оформить контракт |
тема 5.5. |
Презентация по теме: «Транспорт» |
тема 6.2. |
Эссе «Что вы делаете на компьютере в свободное время» |
тема 6.4. |
Презентация по теме: «Банковские услуги» |
тема 6.5. |
|
|
Варианты ответов:
1) added 2) lived
3) typed 3) cooked
Задание №2 (выберите один вариант ответа)
Выберите слово, где произношение ударного гласного соответствует звуку { o }
Варианты ответов:
1) story 2) poison
3) store 4) dock
Задание №3 (выберите один вариант ответа)
Исключите «лишнее» слово
Варианты ответов:
1) cucumber 2) salt
3) beetroot 4) onion
Задание №4 (выберите варианты согласно тексту задания)
Соотнести вопросы и ответы
1 .Where can students take books for reading?
2. Where do students have Physical Training Lessons?
3. Where can students have lunch at the college?
4. Where do students have practical lessons?
Варианты ответов:
a) in the library b) in the canteen
c) at the gymnasium d) in the workshops
Задание №5 (выберите варианты согласно указанной последовательности)
Вставьте пропущенные слова
Every country has its own holidays. They 1________the history of the country and
its 2_______and
religious traditions. Some religious holidays are3______in different countries. They are
Christmas and Easter. Christmas is the holiday that 4_____the birth of Jesus Christ. Easter
commemorates the Resurrection of Jesus.
Варианты ответов:
1) cultural 2) common
3) symbolizes 4) reflect
Задание №6 (выберите варианты согласно тексту задания)
Соотнесите британский вариант слова с американским
1. car 2. ring up
3. milliard 4. football
Варианты ответов:
a) automobile b) billion
c) call up d) soccer
Задание №7 (выберите несколько вариантов ответа)
Выберите варианты перевода глагола происходить
Варианты ответов:
1) to take part 2) to occur
3) to accept 4) to happen
Задание №8 (выберите варианты согласно тексту задания)
Подберите слова, противоположные по значению
1. daytime 2 .teacher
3. clean 4. bright
Варианты ответов:
a) stupid b) night
c) student d) dirty
Задание №9 (выберите варианты согласно тексту задания
Образуйте составные имена существительные из двух корней
1.basket 2.kilo
3.tea 4.book
Варианты ответов:
a) metre b) keeper
c) pot d) ball
Задание №10 (выберите несколько вариантов ответа)
Выберите существительные, от которых можно образовать прилагательные с
помощью суффикса –able
Варианты ответов:
1) humour 2) desire
3) change 4) nation
Задание №11 (выберите несколько вариантов ответа)
Выберите варианты перевода интернационального слова conductor
Варианты ответов:
1) кондитер 2) проводник
3) дирижер 4) конструктор
Задание №12 (выберите один вариант ответа)
Выберите слово, которое подходит по значению к выделенному слову в данном
выражении the title of the story
Варианты ответов:
1) name 2) hero
3) main idea 4) subject
Задание №13 (выберите один вариант ответа)
Употребите нужную форму подчеркнутого имени существительного one foot-two___
Варианты ответов:
1) feet 2) foots
3) footes 4) foot
Задание №14 (выберите один вариант ответа)
Употребите нужную форму имени прилагательного
It wasn, t very warm yesterday. It is____ today.
Варианты ответов:
1) more warm 2) warm
3) more warmer 4) warmer
Задание №15 (выберите варианты согласно тексту задания)
Подберите соответствующие местоимения
1. Where is ___ key? 2 .A friend of ___ told me about it.
3. He gave ___ a necklace. 4. ___ don’t like coffee.
Варианты ответов:
a) me b) I
c) my d) mine
Задание №16 (выберите несколько вариантов ответа)
Выберите нужные варианты вопроса, ответом на которые является данное
предложение
I usually come back in evening.
Варианты ответов:
1. Do you usually come back in the 2. When do you usually come back?
afternoon or in the evening?
3. Where do you usually some back 4. When do you usually come back
in the evening? in the evening?
Задание №17 (выберите варианты согласно тексту задания)
Соотнесите английские предложения с их русскими эквивалентами
1. You may go there today. 2. You needn,t go there today.
3. You must not go there today. 4. You ought to go there today.
Варианты ответов:
a) Можете сегодня туда не ходить. b) Можете сегодня туда ходить.
с) Вам нельзя идти туда сегодня. d) Вам следует сходить туда сегодня.
Задание №18 (выберите один вариант ответа)
Выберите русский эквивалент английского глагола в страдательном залоге The room will
be cleaned later.
Варианты ответов:
1) убирается 2) была убрана
3) уберут 4) уберет
Задание № 19 (выберите один вариант ответа)
Употребите нужный артикль, где это возможно
______ Life is beautiful!
Варианты ответов:
1) a 2) the
3) an 4) _
Задание №20 (выберите варианты согласно тексту задания)
Соотнесите предлоги с соответствующими словосочетаниями
1. opposite 2. out of
3. at 4. in
Варианты ответов:
a) the 18th century b) Tom
c) the train d) 10 o, clock
Задание №21 (выберите один вариант ответа)
Выберите правильный вариант местоимения
How _________ names are there on the list?
Варианты ответов:
1) little 2) many
3) much 4) a little
Задание №22 (выберите один вариант ответа)
Употребите нужную форму глагола
Tom will certainly come, if he (not/be) busy.
Варианты ответов:
1) is not being 2) was not
3) were not 4) is not
Варианты ответов:
1) is not being 2) was not
3) were not 4) is not
Задание № 23 (выберите один вариант ответа)
Преобразуйте прямую речь в косвенную
“Do you smoke?”
He asked me.
Варианты ответов:
1) He asked me if you smoked. 2) He asked me if do you smoke.
3) He asked me if do I smoke. 4) He asked me if I smoked.
Задание № 24 (выберите варианты согласно тексту задания)
Заполните пропуски в предложениях соответствующими неличными формами глагола
1. Let me ___it myself. 2. I was planning ___ a lot of things
3. I enjoy ___ this work. 4. The exercise ___ by the pupils were easy.
Варианты ответов:
a) do b) to do
c) doing d) done
Задание №25 (выберите один вариант ответа)
Выберите подходящий по смыслу фразовый глагол
Ask the conductor where to get ____
Варианты ответов:
1) over 2) to
3) up 4) off
Задание №26 (выберите один вариант ответа)
Выберите безличное предложение
Варианты ответов:
1) It begins at 5 o, clock. 2) It is 5 o, clock.
3) It is a happy birthday. 4) This is an umbrella. It is large.
Задание №27 (выберите один вариант ответа)
Выберите числительное 1/8
Варианты ответов:
1) one eight 2) one eighth
3) first eighth 4) the first eight
Задание №28 (выберите один вариант ответа)
Выберите правильный вариант
________________________ in hospital?
Варианты ответов:
1) How your mother has been long. 2) How long has your mother been.
3) Has your mother been how long. 4) How has your mother been long.
Задание №29 (выберите варианты согласно тексту задания)
Соотнесите первую часть предложения со второй
1) I find it difficult to talk to Alan. 2) He went to bed.
3) I didn ,t go swimming. 4 )She went to bed.
Варианты ответов:
a) because he was sleepy. b) because the weather was cold.
c) because she was tired. d) because we have so little in common.
Задание №30 (выберите один вариант ответа)
Выберите правильный союз
____ TV and the Internet affect our lives.
Варианты ответов:
1) Both 2) Either
3) Nor 4) Neither
Задание №31 (выберите один вариант ответа)
Выберите правильную ответную фразу
How are you?
Варианты ответов:
1) See you later. 2) How do you do?
3) So long. 4) I, m fine. Thanks.
Задание №32 (выберите варианты согласно тексту задания)
аполните пропуски в письме следующими фразами
Dear Margery,
1
_____ here on July 4th on Selling in Europe.
2
_____ to be one of our main speakers, and can offer a fee of five hundred pounds.
Could you let me know if 3__________ ? If so, I will send you more details.
I look forward to hearing from you.
4
__________,
Julia Sanderson
Варианты ответов:
a) We are holding a conference b) We would like to ask you
c) Best wishes d) you are interested and available
Задание №33 (выберите один вариант ответа)
Прочитайте текст и выберите утверждение, соответствующее содержанию текста
Money from ecotourism can help to protest areas where animals and plants are in danger. It can
pay for nature conservation programmes, and the planting of trees. Ecotourism can help the
economic development of local communities without damaging their traditional lifestyles. Simple
ways to do this include using locally-owned hotels and restaurants and employing local people
as guides or advisers.
Варианты ответов:
1) You can use money from ecotourism to protect nature.
2) Students can, t use money from ecotourism to pay for nature conversation programmes.
3) Ecotourism damages the traditional culture.
4) Ecotourism doesn’t help the economic development of local areas.
Задание №34 (выберите варианты согласно тексту задания)
Выберите соответствия между английскими словами и выражениями и их русскими
эквивалентами
1.credit card 2.to look for a job
3.equipment 4.to run a business
Варианты ответов:
а) вести дело б) искать работу
в) оборудование г) кредитная карточка
Задание №35 (выберите один вариант ответа)
Прочитайте текст и определите, какой из заголовков соответствует тексту
When Honduras export bananas to Switzerland, they can use the money they earn to import
Swiss chocolate-or to pay for Kuwaiti oil or a vacation in Hawaii. The basic idea of
|
be either consumed at home or exported to other countries.
Варианты ответов:
1) Money 2) Products
3) The Basic Idea of 4) Honduras
International Trade
Задание №36 (выберите варианты согласно тексту задания)
Прочитайте текст и заполните пропуски подходящими по смыслу словами
A corporation is a business 1 _____ authorized by the state to conduct business and is a separate
legal entity from its owners. It is the dominant form of American 2_____ because it 3 _____ it
possible gather large amounts of capital together. Before a corporation may do business, it must
apply for and receive a charter from the state. The state must approve the articles of
incorporation; describe the 4 _____ purpose and structure of proposed corporation.
Варианты ответов:
a) organization b) makes
c) business d) basic
Задание №37 (выберите один вариант ответа)
Прочитайте текст
Ramon “What I like about my job is that every day is different. I’m part of a team and we all get
on well. I have to check quests in and out of the hotel, take reservation, and sort out problems. I
enjoy dealing with people-except the ones who are rude. For a job like this, you need to be a
sociable person and to be diplomatic.”
Ответьте на вопрос
What people doesn’t Ramon like?
Варианты ответов:
1) intelligent people 2) rude people
3) funny people 4) boring people
Задание №38 (выберите один вариант ответа)
Прочитайте текст и найдите соответствующий перевод подчеркнутого выражения
It is not easy to decide what professional to choose. Usually, pupils’ plans for the future change
many times during the school years. There are so many people who influence you in choosing
your occupation. Parents and friends play a very important role in your choice.
’ ’
is my teacher who made it so.
Варианты ответов:
1) проигрывать очень важную роль 2) играть очень важную роль
3) очень важная роль в игре 4) игра очень важной роли
Задание №39 (выберите варианты согласно указанной последовательности)
Расположите пропущенные предложения в таком порядке, чтобы получился связной
текст
In the USA cash is used to pay everyday services and little purchases. America dollars is the
most popular world currency 1 ____________________. Each bond has a picture of an
American president, who was immortalized on it for his great deals. For example: One dollar
bond has a picture of George Washington-the first President of America. He was elected a
President for 2 terms (1789 and 1792). 2____________________ . Coins also have pictures of
famous American people. 3____________________.The smallest is a dime (10
cents). 4____________________ .
Варианты ответов:
1) American coins have different sizes.
2) Then goes cent, then-nickel (5 cents) and the largest coin is a quarter (25 cent).
3) They are in circulation since 1928 and had not been seriously changed since that period of
tame.
4) Five dollar bond has a picture of Abraham Lincoln, who was the 16th President of the USA
(1860).
Задание №40 (выберите один вариант ответа)
Прочитайте текст
A person who has an organization talent should organize the business and a talented operator
should operate it. The first person should be capable of accepting risky decisions concerning
business, while the other one should be a technologist knowing how to organize the business so
that the situation in the company was always clear and obvious. Naturally, both the organization
and the operation should be conveyed by a full confidence and respect foe everyone’s interests
and the rules of the game and sharing the results of activity. Otherwise, one can get a parallel
structure in one form or another, headed by a certain person in the company. Often substitution
of technologists by other experts indispensable for business can also result in the company’s
crash, as a technologist is the only one who can determine the right state of affairs in the
company and schedule possible structural and technological variations from the point of view of
the efficiency of business in the whole.
Закончите предложение
Often substitution of technologists by other experts indispensable for business can also result
______________________.
Варианты ответов:
1) in the company’s growth 2) in the company’s pyramid
3) in the company’s structure 4) in the company’s crash
4.4. Задания для итогового контроля
Вариант I
I. Раскройте скобки в предложениях со сложным дополнением
1. He made me (do) it all over again.
2. Her father made her (learn) the lessons.
3. If you want us (make) the work quickly you should let us (start) once.
4. Would you like me (read) now?
5. They won't let us (leave) the classroom till our control work been checked.
6. He wouldn't let the children (play) in his study.
II. Переведите на английский язык предложения со сложным дополнением
1. Вы ожидаете, работа будет сделана скоро?
2. Вы хотите, чтобы мы встретились сегодня?
3. Мы слышали, что она знает, когда мы сдаем экзамен.
III. Переведите на русский язык предложения со сложным дополнением
1. Don't let them play in the street.
2. He didn't notice that happen.
3. I expect you to come in time.
4. I saw him drive the car.
5. I want you to help me.
6. We watched the plane land.
7. They allow to use dictionaries at exam.
IV. Соедините предложения, употребив соответствующие союзы или местоимения
1. The man ... you see at the desk is my secretary.
2. Where is the shop ... sells gloves?
3. The book ... you have given to me is very interesting.
V. Преобразуйте следующие предложения из действительного залога в страдательный
1. They showed her the easiest way to do it.
2. We have looked for the telegram everywhere.
3. Nobody had visited him.
4. They will have finished the work by twelve.
5. We shall not admit children under sixteen.
VI. Согласование времен. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужном времени
1. 1 .We (to walk) for about two hours when at last we (to see) the lake.
2. When I (to go) to the office the next day, I (to find) the books exactly where I (to leave)
them.
3. The manager (to leave) the office before I (to arrive).
Вариант II
I. Раскройте скобки в предложениях со сложным дополнением
1. The teacher advised us (use) dictionaries.
2. Her lather doesn't allow her (go) to the cinema alone.
3. We expect our basketball team (win) next game.
4. We don’t want you (tell) anything.
5. I saw them (open) the window.
6. That is too difficult for you to do, let me (help) you
II. Переведите на английский язык предложения со сложным дополнением
1. Вы хотите, чтобы дети играли здесь?
2. Мы ожидаем, что они хорошо проведут у нас время.
3. Я хочу, чтобы он закончил эту работу.
III. Переведите на русский язык предложения со сложным дополнением
1. Don't make me laugh.
2. English climate is considered to be mild.
3. I believe her to be a very good teacher.
4. I didn't hear you come into the room.
5. They didn't feet the train start.
6. We watched the children playing in the yard.
7. I saw them working in the lab.
IV. Соедините предложения, употребив соответствующие союзы или местоимения
1. My neighbour ... is a doctor has moved to a new flat.
2. Do you remember the day ... he arrived in Moscow?
3. Unfortunately, I can't remember the person ... I have borrowed the pen from.
V. Преобразуйте следующие предложения из действительного залога в страдательный
1. Не published the book last year.
2. We use these clothes only on special occasions.
3. Somebody switched on the light and opened the door.
4. They will give you an answer in some days.
5. Who wrote this novel?
VI. Согласование времен. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужном времени
1. Не (to thank) me for what I (to do) for him.
2. When I (to come) to see my friend, his sister (to tell) me that he (to leave) half an
hour before.
3. When he (to be) in me that he (to visit) the places where he (to play) as a boy.
Вариант III
I. Раскройте скобки в предложениях со сложным дополнением
1. Please let me (know) the results of your exam as soon as possible
2. He made us (wait) for two hours.
3. I let him (go) early as he had done his task.
4. I'd like him (enter) the university but I can't make him (do) it.
5. I want her (learn) English.
6. I heard the door (open) and saw ray friend (come) into the room.
II. Переведите на английский язык предложения со сложным дополнением
verb |
noun |
verb |
noun |
to acquire |
|
to |
investment |
|
1. Вы хотите, чтобы мы обсудили этот вопрос сегодня?
2. Мы ожидаем, что на этом месте будет построен новый дом.
3. Вы хотели бы, чтобы работа была сделана сегодня?
III. Переведите на русский язык предложения со сложным дополнением
1. He is ordered not to be late
2. I advise you to enter the institute.
3. I would like you to finish your work.
4. Nobody noticed him go out.
5. She felt somebody touch her hand.
6. I find your story to be very interesting.
7. I heard her playing piano.
IV. Соедините предложения, употребив соответствующие союзы или местоимения
1. The shop ... we buy our food is closed.
2. Mother said to her son ... he must help her about the house.
3. This box is ... heavy ... that one.
V. Преобразуйте следующие предложения из действительного залога в страдательный
1. The pupils can do this exercise without any difficulty.
2. You must not leave your bags in the hall.
3. They don't look after the children properly.
4. They showed us the postcards of New Year.
5. The teacher told the pupils the story of Washington.
VI. Согласование времен. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужном времени
1. The telegram (to arrive) five minutes after you (to leave) the house
2. The train couldn't stop because it (to travel) too fast at the time.
3. I (to shout) to him to stop? But he (not/to hear) me.
A.5 Контрольная работа .
Вариант I
I. Определите видовременную форму глагола и переведите предложение на русский
язык.
1. The last two lessons were very difficult for me.
2. They had come when you finished your work.
3. A prize in economics has been awarded since 1969.
4. Alfred Bernhard Nobel was born in Stockholm in 1833.
5. We are watching a television program now.
II. Прочитайте и переведите текст: «Bill Gates — the Founder of Microsoft»
William Henry Gates was born in Seattle, Washington, in 1955.
He is a chairman and chief executive officer of the Microsoft Corporation. Gates was the founder
of Microsoft in 1975 together with Paul Allen, his partner in computer language development.
While attending Harvard in 1975, Gates together with Allen developed a version of the BASIC
computer programming language for the first personal computer.
In the early 1980s, Gates led Microsoft's evolution from the developer of computer programming
languages to a large computer software company. This transition began with the introduction of
MS-DOS, the operating system for the new IBM Personal Computer in 1981. Gates also led
Microsoft towards the introduction of application software such as the Microsoft Word
Processor.
Gates still continues to work personally in product development at Microsoft.
III. Задайте к данному предложению 5 вопросов, разных типов
Much of Gates' success is based on his ability to use market strategy, has accumulated great
wealth from his holdings of Microsoft stock.
verb |
noun |
adjective |
to allocate |
|
- |
to complete |
completion |
|
to cost |
|
costly |
to employ |
/ employer |
employable |
to inform |
|
informative |
to produce |
|
productive |
to profit |
profit |
|
to sell |
|
- |
to |
agreement |
to legislate |
|
to |
consideration |
to |
thought |
to discuss |
|
to |
utilization |
|
I've been looking at the figures for the Scottish project. I -------- we need to find ways to make
the-------- more profitable. One idea may be to------------the plant in Perth, but this will
need---------- from the local authorities. We could also -------- in the Dundee plant, but this may
cause problems with the local planning -------. Maybe we could ------- it at Friday's meeting.
Any-----------?
Sam
Вариант II
I. Определите видовременную форму глагола и переведите предложение на русский
язык.
1. Father has already cleaned his car.
2. Elephants don't eat meat.
3. When was New York founded?
4. Smith and Green are collecting information now.
5. In the USA machine building and computer industry are highly developed
II. Прочитайте и переведите текст Charles Babbage.
Charles Babbage, British mathematician and inventor, who designed and built mechanical
computing machines on principles that anticipated the modern electronic computer.
In the 1820's Babbage began developing his Difference Engine, a mechanical device that could
perform simple mathematical calculations. Although Babbage started to built his machine. In the
1830's Babbage began developing his Analytical Engine, which was designed to carry out more
complicated calculations, but this device was never built. Babbage's book "Economy of
Machines and Manufactures" (1832), initiated the field of study known today as operational
research.
III. Задайте к данному предложению 5 вопросов, разных типов
The inventor of the first computer Charles Babbage was born in 1791 in the town of Teignmouth
in southwest England (Devon) in the family of a banke.
|
|
Everything we do depends on having accurate --------------.
The company electrical goods like photocopiers and scanners. We can't have new laptops for
everyone because it's simply too ----------.
Вариант III
I. Определите видовременную форму глагола и переведите предложение на русский
язык.
1. The students brought their dictionaries to the class yesterday.
2. While the Analytical Engine was designed to carry out more complicated calculations,
this device was never built, too.
verb |
noun |
adjective |
to allocate |
|
- |
to complete |
completion |
|
to cost |
|
costly |
to employ |
/ employer |
employable |
to inform |
|
informative |
to produce |
|
productive |
to profit |
profit |
|
to sell |
|
- |
3. He had written a letter by 5 o'clock.
4. Miss Stewart is looking at the newspaper now.
5. Transistor is made from materials called semiconductors.
II. Прочитайте и переведите текст «A computer system».
A computer system is a collection of components that work together to process data.
The purpose of a computer system is to make it as easy as possible for you to use a computer to
salve problems. A functioning computer system combines hardware elements with software
elements. The hardware elements are the mechanical devices in the system, the machinery and
the electronics that perform physical functions.
The software elements are the programs written for the system: these programs perform logical
and mathematical operations and provide a means for you to control the system. Documentation
includes the manuals and listings that tell you hour to use the hardware and software.
|
|
We've been ------- the conference room on the ground floor. Let's meet down there at 2 p.m.
They hope to -------the report by Friday. We always have the highest at-------- Christmas
Литература:
Основные источники:
Голубев А.П, Коржавый ,А.П,Смирнова И.Б «Английский язык для технических
специальностей».Москва .Издательский центр «Академия»,2020
Карпова Т.А «Английский язык для колледжей».Москва «Кнорус»,2020
Дополнительные источники
Языковые и толковые словари, справочники, разговорники.
http://english-online.ru/
Интернет ресурсы:
www.translate.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.