Фонд оценочных средств по Информатике СПО 1 курс для промежуточной аттестации

  • pdf
  • 24.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФОС_ОУП.05.У Информатика.pdf

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУП.05.У Информатика программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям СПО.

ФОС включает контрольные материалы для проведения промежуточного контроля. 

 

Результаты изучения учебного предмета:

 

Личностные результаты обучающихся:

-         чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

-         осознание своего места в информационном обществе;

-         готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-         умение использовать достижения современной информатики для повы-шения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

-         умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

-         умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

-         умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в про-

фессиональной деятельности, так и в быту;

-         готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; Метапредметные результаты обучающихся:

-         умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

-         использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебноисследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-         использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

-         использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

-         умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

-         умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-         умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

 

Предметные результаты обучающихся:

-         - владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;

-         понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

-         наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернетприложений;

-         понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

-         понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

-         умение определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи;

-         умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений; использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

-         владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданногонатурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического

графа;

-         владение универсальным языком программирования высокого уровня, представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции; умение осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов; выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по улучшению программного кода;

-         умение разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; умение использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных; применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки;

-         умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных;

-         умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

-         умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.

          

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУП.05.У ИНФОРМАТИКА

СПИСОК ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

1.      Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

2.      Основные этапы развития информационного общества. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

3.      Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

4.      Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Портал государственных услуг.

5.      Наука информатика, понятие информации. Типы информации и формы представления информации. Информационные процессы. Свойства информации. 

6.      Единицы измерения информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. 

7.      Представление информации в двоичной системе счисления. Общие сведения о системах счисления: понятие системы счисления и виды систем счисления. Перевод чисел в различные системы счисления.

8.      Системы счисления. Арифметические действия с числами в разных системах счисления.

9.      Логические основы работы компьютера. Элементарные логические операции.

10. Определение и заполнение таблиц истинности. Способы записи логических выражений. Построение логических схем.

11. Программное обеспечение ПК: понятие, классификация ПО.

12. Аппаратное обеспечение ПК: назначение основных устройств системного блока.

13. Понятие алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования.

14. Типы данных в языке программирования. Синтаксис оператора условия, цикла.

15. Структурированные типы данных. Числовые и символьные последовательности. 16. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

17.Файловая система. Проводник. Файл: имя, расширение, полное имя файла. Отображение расширений файлов в Проводнике. Папка.

18.Основные операции с файлами и папками: создание, выделение, переименование, удаление, определение размера.

19.Основные операции с файлами и папками: копирование и перемещение файлов и папок (с помощью мыши и клавиатуры). Создание ярлыков на Рабочем столе. Атрибуты файла «скрытый», «только чтение».

20. Поиск папок и файлов. Поиск по маске, расширенный поиск. Определение объемов различных носителей информации.

21. Архив информации. Создание архивов. Извлечение информации из архива. Запись информации на внешние носители.

22. Компьютерные сети. Топология сетей.

23. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

24. Сервер. Разграничение прав доступа в сети. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрирование. Разграничение прав доступа в сети. 25. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Защита информации. Антивирусная защита. 26. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). Виды программного обеспечения компьютеров.

27. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Текстовый редактор: назначение, элементы окна, режимы работы с документом. Параметры страницы. Правила набора текста.

28. Текстовый редактор: Набор и редактирование текста. Проверка орфографии. Копирование и перемещение текста, поиск и замена.

29. Текстовый редактор: форматирование шрифта и абзаца. Вставка и редактирование рисунков, создание надписей. Обтекание. Расстановка переносов.

30. Текстовый редактор: табуляция, табуляция с заполнителем. Создание, настройка, изменение.

31. Текстовый редактор: нумерованный и маркированный списки. Создание и изменение. Многоуровневый список. 

32.Текстовый редактор: колонтитулы. Изменение колонтитулов для разных разделов. Нумерация страниц. Нумерация/колонтитулы в документе, разбитом на разделы.

33.Текстовый редактор: стили и форматирование. Создание автоматического оглавления. Представление оглавления в виде многоуровневого списка. 34.Текстовый редактор: буквица. Колонки. Разрыв колонки. Колонки с разделителем. Колонки одинаковой и разной ширины. Изменение промежутка между колонками. Сноски.

35. Текстовый редактор: работа с таблицами, способы создания таблиц, выделение элементов таблицы. Изменение размеров таблицы, высоты строки, ширины столбца, выравнивание ширины столбцов, высоты строк (автоподбор), задание фиксированных размеров строкам/столбцам/таблице (свойства таблицы). Добавление и удаление строк/столбцов/таблицы. Выравнивание текста в ячейке. Границы и заливка. Поля ячейки.

36. Текстовый редактор: сложные таблицы: объединение и разбиение ячеек. Использование нумерованного списка в ячейках «длинной таблицы», использование клавиши Tab при организации новой строки. Направление текста в таблице. Формулы и сортировка. Преобразование таблицы в текст и текста в таблицу. Повторение строк заголовка таблицы, разбиение таблицы, разбиение ячейки, удаление столбцов, являющихся частью объединения. Применение таблиц при оформлении документов (понятия реквизиты и логотип) и объявлений. 37. Текстовый редактор: вставка и редактирование формул и символов. Автозамена: ошибки, опечатки, часто встречающиеся длинные словосочетания. Автоформат и Автоформат при вводе ("прямые" и «парные» кавычки, дроби, *полужирное* начертание и _курсив_, стили маркированных и нумерованных списков, отступы клавишами). 

38. Текстовый редактор: титульный лист. Правила оформления реферата/курсовой. Защита документа. Пароль на открытие файла. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.  

39. Текстовый редактор: структура документа. Гипертекстовые документы. Электронные формы.

40. Электронные таблицы. Возможности электронных таблиц. Назначение, интерфейс, основные понятия: книга, лист, ячейка. Работа с листами (цвет ярлыка, переименование, копирование, перемещение, удаление). Приёмы выделения ячеек, строк/столбцов, диапазонов. Создание, сохранение и открытие книги.

41. Ввод данных, типы данных, перемещение, копирование, автозаполнение: числовые последовательности и списки слов. Представление числовых данных в виде текста. Вставка строк, столбцов, ячеек. Удаление и очистка строк, столбцов, ячеек. Изменение высоты строк и ширины столбцов. Скрытие строк, столбцов. Прогрессии: арифметическая, геометрическая, по датам. Создание примечания.

42. Электронные таблицы. Формат чисел, формат ячеек. Оформление таблиц. Подготовка к печати. Условное форматирование.

43.Электронные таблицы. Правила построения формул. Ошибки в формулах. Относительная адресация. 

44.Электронные таблицы. Абсолютная адресация. Проценты. Ссылки в формулах на ячейки, находящиеся в других листах и других книгах.

45.Электронные таблицы. Обзор функций. Статистические функции. Математические функции. Вычисления с использованием формул и функций.

46. Электронные таблицы. Обзор функций. Дата и время. Логические функции. Вычисления с использованием формул и функций.

47. Электронные таблицы. Построение и настройка графиков и диаграмм.

48. Электронные таблицы. Работа с таблицей как с базой банных. Сортировка, фильтр, расширенный фильтр. 

49. Электронные таблицы. Проверка данных. Ввод значений из предварительно определенного раскрывающегося списка. Разделение окна и закрепления области при работе с большими таблицами. Колонтитулы, область печати, печать документов. Защита данных. 

50. Понятие базы данных. Представление об организации баз данных. Представление об организации систем управления базами данных (СУБД). Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Основные объекты СУБД: поле, запись, типы отношений, схема данных, ключевое поле. Заполнение базы данных. Импортирование данных из электронных таблиц.

51. Базы данных. Определение, назначение и способы создания формы.

52. Базы данных. Определение запроса. Типы запросов. Алгоритмы создания. 

53. Базы данных. Определение, назначение и способы создания отчетов.

54. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Редактор презентаций: возможности и область применения приложения. Интерфейс программы, рабочий слайд, список готовых слайдов, создание слайдов. Этапы создания презентации.

55. Редактор презентаций. Макет слайда (титульный, заголовок и объект, два объекта и т. д.). Дизайн слайда: шаблоны оформления, цветовые схемы, стили фона. Анимация: переход к слайду, звук перехода, скорость перехода. Смена слайдов (по щелчку, автоматически после указанного времени). Показ слайдов. Настройка анимации. Эффекты на вход и на выход. Пути перемещения. Вставка фона. Сетка и направляющие.

56. Редактор презентаций. Гиперссылки и управляющие кнопки. Создание демонстрации. Настройка действия по наведении указателя мыши и по щелчку, смена цвета кнопки. 

57.Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения. Знакомство с Интернет. Принципы работы. Адреса в Интернет: IP и доменные имена. DNS. Провайдеры.

58. Услуги Интернет, www, браузер, URL. Протоколы передачи информации. Http и https. Понятие сайта и гиперссылки. Правила набора имени сайта. Работа с webстраницами: сохранение, закладки. Создание дерева закладок.

59. Поисковые системы. Расширенный поиск. Возможности поисковых систем: словари, энциклопедии. Поиск информации. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

60. Электронная почта. Создание аккаунта на Gmail.com. Отправка текстовых писем, писем с вложением. Настройка автоответчика на входящие письма. Обзор почтовых клиентов.

61. Google-документы. Открытие общего доступа. Создание электронных опросов для проектной деятельности и обработка их результатов.

62. Регистрация на сайте. Примеры работы с интернет-магазином. Примеры работы с интернет-СМИ.

63. Регистрация на сайте. Примеры работы с интернет-библиотекой. Примеры поиска информации на государственных образовательных порталах.

64. Методы создания и сопровождения сайта. Основы языка HTML создания простейших web-страниц: тэги форматирования текста и абзаца, гиперссылки.

65. Основы языка HTML создания простейших web-страниц: заголовки, списки, вставка картинки и таблицы. 66. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Роутер. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Настройка роутера. Поиск и устранение типичных неполадок в работе сети: работа с командной строкой (ping, ipconfig, route print). Панель управления: сетевые настройки.

67. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

          

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Перевод чисел в различные системы счисления (СС) Перевести число:

1.     321 из десятичной СС в двоичную СС

2.     431 из десятичной СС в восьмеричную СС

3.     565 из десятичной СС в шестнадцатеричную СС

4.     1110001100 из двоичной СС в десятичную СС

5.     1100010101 из двоичной СС в восьмеричную СС

6.     1110101001 из двоичной СС в шестнадцатеричную СС

7.     2051 из восьмеричной СС в десятичную СС

8.     3142 из восьмеричной СС в двоичную СС

9.     6375 из восьмеричной СС в шестнадцатеричную СС

10. 21А из шестнадцатеричной СС в десятичную СС

11. 3D5E из шестнадцатеричной СС в двоичную СС

12. 4BC9 из шестнадцатеричной СС в восьмеричную СС

Арифметические операции в разных системах счисления

1.  Выполните сложение чисел.

а) 11101010102 + 101110012;

б) 12638 + 3758;

в) 3F1616 + D7A16.

2.  Выполните вычитание чисел.

а) 10000001002 – 1010100012;

б) 30048 – 4568;

в) 415916 – B3C16. 3. Выполните умножение чисел.

а) 10010112 . 10101102;

б) 1528 . 678;

в) 1A616 . 3216. 4. Выполните деление чисел:

а) 101001012:10112

б) 100111001112 : 1012

в) 111101001002 : 11002

 

Вычисление количества информации

1.                     B некоторой стране автомобильный номер длиной 8 символов составляют из заглавных букв (задействовано 20 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов). Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 40 номеров. (Ответ дайте в байтах.)

2.                     В велокроссе участвуют 80 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого из участников. Какой объём памяти будет использован устройством, когда все спортсмены прошли промежуточный финиш? (Ответ дайте в байтах.)

3.                     При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий только символы из набора: А, В, C, D, Е, F, G, H, К, L, M, N. В базе данных для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Кроме собственно пароля, для каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего отведено 12 байт на одного пользователя. Определите объём памяти (в байтах), необходимый для хранения сведений о 50 пользователях. 

4.                     Стереоаудиофайл передается со скоростью 32 000 бит/с. Файл был записан при среднем качестве звука: глубина кодирования – 16 бит, частота дискретизации – 48 000 измерений в секунду, время записи ─ 90 сек. Сколько времени будет передаваться файл? Время укажите в секундах.

5.                     Производилась четырехканальная (квадро) звукозапись с частотой дискретизации 64 кГц и 32-битным разрешением. В результате был получен файл размером 10 Мбайт, сжатие данных не производилось. Определите, сколько секунд производилась запись.

6.                     Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 на 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 24 битами?

7.                     Для хранения произвольного растрового изображения размером 1024 × 1024 пикселей отведено 512 Кбайт памяти, при этом для каждого пикселя хранится двоичное число — код цвета этого пикселя. Для каждого пикселя для хранения кода выделено одинаковое количество бит. Сжатие данных не производится. Какое максимальное количество цветов можно использовать в изображении?

8.                     Сообщение занимает 16 страниц и содержит 56 КБ информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 64 и при составлении этого сообщения использовали 128-символьный алфавит?

            

Алгебра логики

1.  Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:

1)    F=AvB&¬C

2)    F = ¬(AvB&C)

3)    F=A&(¬A&¬BvС)

4)    F= (X&¬Y)vZ

2.  Преобразовать логические выражения, используя логические законы: 

1)    F1=¬(A&B)v¬(ВvС)

2)    F2=A&Сv¬A&С

3)    F3=¬Av¬Bv¬СvAvBvС

4)    F4=¬((А&В)v¬(А&В)

5)    F5=¬А&¬(¬ВvА)

3.  Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению, и найдите значение логического выражения:

1)    F=AvB&¬C,         если A=1, B=1, C=1. 2) F = ¬(AvB&C),    если A=0, B=1, C=1.

3) F =¬AvB&C,        если A=1, B=0, C=1.

4.  Записать логическую функцию, описывающую состояние логической схемы. Составить таблицу истинности.

1)

 

2)

Алгоритмы. Основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования.

1)    Составить программу вычисления суммы цифр введенного с клавиатуры трехзначного числа.

2)    Составить программу, которая проверяет, делится ли введенное вами целое число на 3 без остатка.

3)    Составить программу, которая проверяет утверждение, что сумма цифр введенного вами двузначного целого числа является четной.

4)    Даны три действительных числа a, b и c. Составить программу нахождения наибольшего из них.

5)    Даны два числа a и b. Составить программу , которая определяет, заканчиваются ли они оба на 0.

6)    Составьте программу, которая выводит на экран квадраты чисел от 10 до 20.

7)    Составить программу вычисления суммы чисел от 1 до 100.

8)    Даны натуральные числа от 20 до 50. Составить программу, которая выводит те из них, которые делятся на 3, но не делятся на 5.

9)    Составить программу, которая выводит все двузначные числа, сумма квадратов цифр которых делится на 13.

10)                      Составить программу нахождения произведения двузначных нечетных чисел, кратных 5.

11)                      Составить программу, которая вычисляет сумму последовательности любых 10 целых введенных чисел.

12)                      Задан одномерный массив целых чисел. Составить программу нахождения наибольшего элемента массива.

13)                      Составить программу вычисления суммы элементов матрицы размерностью (4×5).

14)                      Дано 5 слов. Составить программу, которая получит новое слово, которое состоит из первых букв каждого из данных слов.

15)                      Составить программу, которая в данной строке текста заменяет все пробелы словом «пробел».

 

 

          

Поиск файлов

1.     Найти на Компьютере все файлы с расширением bmp

Выделить из них любые 10 не подряд идущих файлов (с разными именами) и скопировать их в ранее созданную папку ПР-поиск

 

Если в результате поиска на вашем компьютере вы получите меньшее количество файлов, чем вам надо будет скопировать, то копируете это меньшее количество.

 

2.     Найти в папке C:\Windows все файлы с расширением log

Выделить из них любые 5 не подряд идущих файлов (с разными именами) и скопировать их в ранее созданную папку ПР-поиск

3.     Найти в папке C:\ProgramFiles все файлы с расширением txt

Выделить из них любые 5 не подряд идущих файлов (с разными именами) и скопировать их в ранее созданную папку ПР-поиск

4.     Найти в папке C:\Windows все файлы с расширением dll, имя у которых начинается на букву s

Выделить из них любые 5 файлов (с разными именами) и скопировать их в ранее созданную папку ПР-поиск

5.     Найти в папке C:\ProgramFiles все файлы с расширением svg, имя у которых начинается на букву a

Выделить из них любые 5 файлов (с разными именами) и скопировать их в ранее созданную папку ПР-поиск

 

6.     Напишите маску поиска, по которой можно найти файлы с расширением exe и именем, заканчивающимся на букву h

7.     Напишите маску поиска, по которой можно найти файлы с расширением из 4 символов, имя которых начинается с буквы k и состоит из 4 символов.

8.     Напишите маску поиска, по которой можно найти файлы с расширением ini и именем, в котором буква n является третьей

9.     Напишите маску поиска, по которой можно найти файлы с любым именем, заканчивающимся на букву s, и расширением, заканчивающимся на букву g и состоящим из 3 символов.

10. Были найдены следующие файлы:  gyrate.dat, some.dynamic, byre.dll, hope.data, eye.delon, more.dump, rose.dir 

Определить, какая маска была задана для их поиска.

 

          

Поиск информации в Интернет

1.           Узнать погоду в городах Тюмень (Россия), Стаханов (Украина), Гамильтон (Канада), Сантус (Бразилия). Занести все web-страницы с информацией в Закладкиназвание группыФ.И.Ссылки.

2.           Найти обои для рабочего стола. Тема: космос. Сохранить 5 шт. в свою папку, в папку "Поиск\Обои".

3.           Перевести

a.      на английский язык слова: "второпях", "завистливый", "годовщина". Скопировать слова и переводы в текстовый документ и сохранить его под именем перевод-рус.txt в свою папку, в папку "Поиск\Тексты".

b.     на русский язык английские слова: "deceit", "devotion", "gossamer".

Скопировать слова и переводы в текстовый документ и сохранить его под именем перевод-англ.txt в свою папку, в папку "Поиск\Тексты".

4. Найти рецепт приготовления лазаньи. Сохранить web-страницу полностью в своей папке, в папке "Поиск\Страницы". 5. Узнать значения слов: "амбивалентность", "оксюморон", "пинакотека". Сохранить каждую страницу, как Web-страница, только HTML в свою папку, в папку "Поиск\Страницы".

6.           Узнать дату, месяц и год рождения автора произведения, начинающегося со строк "На окраине одного маленького шведского городка вы увидите очень запущенный сад". Сохранить web-страницу с биографией полностью в своей папке, в папке "Поиск\Страницы". Саму страницу с текстом произведения добавить в Закладкиназвание группыФ.И.Ссылки.

7.           Найти поздравительные стихи к 23 февраля и 8 марта. Скопировать по 3 стиха к каждой дате в текстовый документ и сохранить его под именем 23.02_08.03.txt в свою папку, в папку "Поиск\Тексты".

8.           Найти расписание концертов (афишу) своей любимой музыкальной группы/исполнителя. Занести web-страницу в Закладкиназвание группыФ.И.Ссылки. 

9.           Перевести 1000 руб. в грузинский лари, венгерский форинт, датскую крону и мексиканское песо. Всю полученную информацию занести в текстовый документ и сохранить его под именем 1000-руб.txt в свою папку, в папку "Поиск\Тексты".

10.       Узнать этимологию фразеологизмов: "Прийти к шапочному разбору", "Ящик Пандоры", "На воре шапка горит", "Держи карман шире". Сохранить каждую страницу, как Web-страница, только HTML в свою папку, в папку "Поиск\Тексты".

 

          

Текстовый редактор: набрать нумерованный список Ноты:

1]    До

2]    Ре

3]    Ми

4]    Фа

5]    Соль

6]    Ля

7]    Си

 

Текстовый редактор: набрать маркированный список

Дни недели:

  Понедельник

  Вторник

  Среда

  Четверг

  Пятница

  Суббота

  Воскресенье

 

Текстовый редактор: набрать многоуровневый список

Параметры страницы:

А) Поля

-I-   Верхнее

-II-                      Нижнее -III- Левое

-IV- Правое

Б) Ориентация страницы

-I-   Книжная

-II-Альбомная

В) Размер бумаги

-I-       А3

-II-    А4

-III- А5

          

Текстовый редактор: набрать, используя табуляцию с заполнителем

Некоторые шрифты (по размеру в пунктах) имеют специальные названия:

нонпарель .............................................................. 6 пт. (2,25 мм) петит ....................................................................... 8 пт. (3,00 мм) корпус .................................................................... 10 пт. (3,76 мм) цицеро .................................................................... 12 пт. (4,50 мм)  

Текстовый редактор: набрать формулы:

 

2)

4)  𝐶𝐾⃗⃗⃗⃗⃗ ;  𝑎 {𝑛 − 2; 𝑛; −𝑚}

5)  𝑑𝑥

 

Текстовый редактор: создать и заполнить таблицу

П Р О Д А М В Е Л О С И П Е Д  +7 (978) 123недорого -45-67

È

 

          

Текстовый редактор: колонтитулы и нумерация

Найти в интернете сказку Павла Бажова «Серебряное копытце». Скопировать её в документ и выполнить следующие задания:

1.     На всех чётных страницах добавить верхний колонтитул: "Павел Бажов" и нумерацию (внизу страницы, любую понравившуюся). Выровнять верхний колонтитул чётной страницы по левому краю и отделить его от текста любой границей.

2.     На всех нечётных страницах добавить верхний колонтитул: "Серебряное копытце" и нумерацию (внизу страницы, любую понравившуюся). Выровнять верхний колонтитул нечётной страницы по правому краю и отделить его от текста любой границей.

3.     Создать первую (титульную) страницу с информацией "Павел Бажов. Серебряное копытце", без колонтитулов и нумерации.

 

Текстовый редактор: колонки, буквица, сноски


Э

 щью копирования, чтобы тот текст[1] получен с помо-

не тратить[2] много времени

на набор. Этот текст получен с помощью копирования, чтобы не тратить много времени[3] на набор. Этот текст получен с помощью копирования, чтобы не тратить много времени на набор. Этот текст получен с помощью копирования, чтобы не тратить много времени на набор. Этот текст получен с помощью копирования,

 

 

 

 

чтобы не тратить много времени на набор. Этот текст получен с помощью копирования, чтобы не тратить много времени на набор. Этот текст получен с помощью копирования, чтобы не тратить много времени на набор. Этот текст получен с помощью копирования, чтобы не тратить много времени на набор. Этот текст получен с помощью копирования, чтобы не тратить много времени на набор.


ичный редактор: оформить таблицы и выполнить расчёты

 

Табличный редактор: с помощью условного форматирования выделить ячейки участников, которые заняли место не ниже 9-го.

 

ичный редактор: создать таблицу и построить диаграмму роста числа двухкомнатных квартир с 2000 по 2005 гг.

 

Табличный редактор: воспользоваться математическими функциями и выполнить расчёты:

 

ичный редактор: протабулировать функцию на промежутке [-2 ; 2] с ша-

гом 0,25 и построить её график

Табличный редактор: с помощью фильтрации отобразить спортсменок из

Беларуссии, у которых призовых денег более 10 000 р

 

 

          

ичный редактор: выполнить сортировку: расположить страны по алфавиту, а потом фамилии спортсменок в этих странах тоже по алфавиту

 

 

Табличный редактор: с помощью соответствующих функций заполнить таблицу:

 

ичный редактор: воспользоваться логической функцией для заполнения таблиц

 

 

 


Редактор презентаций: создать демонстрацию с гиперссылками и управляющими кнопками

Редактор презентаций: создать демонстрацию с кнопками, ведущими на слайды с информацией именяющими цвет при наведении

Создание и заполнение базы данных создать следующие поля:

Название поля

Тип данных

В области Свойства поля на вкладке Общие укажите новый Размер поля

Код страны

Счетчик

Длинное целое

Страна

Текстовый

15

Столица

Текстовый

10

Площадь

Числовой

Длинное целое

Население

Числовой

Длинное целое

Религия

Текстовый

50

Деньги

Текстовый

10

Строй

Текстовый

15

 

Данные для ввода:

Pумыния

Столица: Бухаpест

Площадь: 237 500 кв. км Число жителей: 23 014 000

Основная pелигия: 

Хpистианство (пpавославные)

Денежная единица: Леи

Гос. cтpой: Республика

Великобpитания

Столица: Лондон

Площадь: 244 110 кв. км Число жителей: 57 006 000

Основная pелигия: 

Хpистианство (пpотестанты)

Денежная единица: Фунт

Гос. cтpой: Монархия

Дания

Столица: Копенгаген

Площадь: 43 092 кв. км Число жителей: 5 130 000

Основная pелигия: 

Хpистианство (пpотестанты)

Денежная единица: Кpона

Гос. стpой: Монаpхия

Монако

Столица: Монако

Площадь: 2 кв. км

Число жителей: 28 000

Основная pелигия: Хpистианство (католики)

Денежная единица: Фpанк

Гос. стpой: Княжество

Албания Столица: Тиpана

Площадь: 28 748 кв. км

Число жителей: 3 149 000

Основная pелигия: Атеизм

Денежная единица: Лек Гос. стpой: Pеспублика

Лихтенштейн Столица: Вадуц

Площадь: 160 кв. км

Число жителей: 27 840

Основная pелигия: Хpистианство (католики)

Денежная единица: Фpанк

Гос. стpой: Монаpхия

Гpеция

Столица: Афины

Площадь: 131 957 кв. км Число жителей: 10 055 000

Основная pелигия: 

Хpистианство (пpавославные)

Денежная единица: Дpахма

Гос. стpой: Pеспублика

Люксембуpг

Столица: Люксембуpг

Площадь: 2 586 кв. км

Число жителей: 372 000

Основная pелигия: Хpистианство (католики)

Денежная единица: Фpанк

Гос. стpой: Герцогство

ПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ

 

 

1.     Наука информатика, понятие информации. Типы информации и формы представления информации. Информационные процессы. Свойства информации.

2.     Выполните арифметические операции в разных системах счисления:

1) 11101010102 + 101110012; 2) 415916 – B3C16; 3) 1528 . 678. 3. Стереоаудиофайл передается со скоростью 32 000 бит/с. Файл был записан при среднем качестве звука: глубина кодирования – 16 бит, частота дискретизации – 48 000 измерений в секунду, время записи ─ 90 сек. Сколько времени будет передаваться файл? Время укажите в секундах.

4.   Записать логическую функцию, описывающую состояние логической схемы. Составить таблицу истинности:

 

5.   Вашего знакомого заинтересовали сведения по трудоустройству дизайнером. В данный момент у него нет доступа в Интернет. Так как он не уточнил, какой профиль – специализация дизайнера (например, веб-дизайнер или ландшафтный дизайнер) – его интересует, создайте для него текстовый документ, в котором подайте схему, содержащую профили дизайнерских профессий, таблицу вакансий каждого профиля (достаточно проанализировать 5-6 профилей), и упорядочьте данные по количеству соответствующих вакансий по Республике Крым (структуру таблицы сделайте самостоятельно). Кроме того, в примечание добавьте адреса подобных сайтов, где Ваш знакомый мог бы узнать об имеющихся вакансиях.

          

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

Критерии оценивания устного ответа и выполненной работы на компьютере:

 

«Отлично»

                   обучающийся дал полный ответ на основной вопрос и ответил на дополнительные вопросы, показал глубокое понимание предмета;

                   обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты), владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои суждения и даёт правильные ответы на вопросы преподавателя.

«Хорошо»

                   обучающийся дал полный ответ на основной вопрос, но затрудняется ответить (или не ответил) на дополнительные вопросы;

                   обучающийся дал неполный ответ на основной вопрос, но ответил на дополнительные вопросы;

                   обучающийся умеет увязывать теорию с практикой (решает задачи и формулирует выводы, умеет пояснить полученные результаты), владеет понятийным аппаратом, овладел материалом по заданной теме, но ответы имеют некоторые неточности и требуют уточнения и комментария со стороны преподавателя.

«Удовлетворительно»

                   обучающийся дал неполный ответ на основной вопрос и не ответил на дополнительные вопросы;

                   обучающийся плохо знает и понимает материал по заданной теме, не умеет увязывать теорию с практикой (не решает задачи и не может сформулировать выводы, не умеет пояснить полученные результаты) изложение неполное, непоследовательное, допускаются неточности в определении понятий, обучающийся не может обосновать свои ответы и дать ответ на уточняющие вопросы преподавателя.

«Неудовлетворительно»

– обучающийся не дал ответа на основной вопрос и не ответил на дополнительные вопросы; допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Делает ошибки в ответах на уточняющие вопросы преподавателя.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная учебная литература: 1. Практикум по информатике: учебное пособие / Н. М. Андреева,

Н. Н. Василюк, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2019. — 248 с. — ISBN 978-5-8114-2961-5. — Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/111203

2.     Орлова И. В. Информатика. Практические задания: учебное пособие. — Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2019. — 140 с. —

ISBN 978-5-8114-3608-8. — Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/113400

3.     Зубова Е. Д. Информатика и ИКТ: учебное пособие для СПО. — 2-е изд., стер.

— Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-

8114-7330-4. — Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158945

 

Дополнительная учебная литература:

1.     Основы современной информатики: учебное пособие для СПО /

Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. — Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-5885-1. —Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146635

2.     Практикум по основам современной информатики: учебное пособие для СПО / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко, А. Ю. Келина. — Санкт Петербург: Издательство «Лань», 2020. — 352 с. — ISBN 978-5-8114-5893-6. —Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146636 3. Мойзес О. Е. Информатика. Углубленный курс: учеб. пособие для СПО / О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко.— М.: Издательство Юрайт, 2019. — 164 с. — (Серия: Профессиональное образование).

4.     Нестеров С. А. Информационная безопасность: учебник и практикум для СПО / С. А. Нестеров. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 321 с. — (Серия: Профессиональное образование).

5.     Советов Б. Я. Базы данных: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской — 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательство Юрайт, 2018. — 420 с. — (Серия: Профессиональное образование).

6.     Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование. Практикум: учеб. пособие для СПО / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 291 с.

— (Серия: Профессиональное образование).

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1.     www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2.     www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.     www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу

«Информатика»).

4.     www.megabook.ru (Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5.     www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

6.     www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

7.     www.freeschool.altlinux.ru/ (портал Свободного программного обеспечения).

 



[1] Расстояние между колонками – 3 см

[2] Есть разделитель между колонками

[3] Есть буквица и расстановка переносов