Паспорт фонда оценочных средств
по литературному чтению 1 класс
№ п/п |
Контролируемые темы (разделы)* |
Наименование оценочного средства |
1 |
Жили-были буквы |
Тест 1. Жили-были буквы |
2 |
Сказки, загадки, небылицы |
Тест №2 Сказки, загадки, небылицы… |
3 |
Апрель, апрель. 3венит капель! |
Работа №3. Раздел: Апрель, апрель. Звенит капель! |
4 |
И в шутку и всерьёз |
Тест №4. И в шутку и в серьёз. |
5 |
Я и мои друзья |
Тест № 5. Я и мои друзья. |
6 |
О братьях наших меньших
|
Итоговая диагностическая контрольная по литературному чтению |
Тест 1. Жили-были буквы
Вариант 1
А1. Автор книги ≪Аля, Кляксич и буква “А”≫:
_ 1) народ
_ 2) И. Токмакова
_ 3) Саша Чёрный
_ 4) Г. Сапгир
А2. Укажи строчку о букве Н.
_ 1) Н – приятный любит запах
_ 2) Н – в лесу с куста мы ели
_ 3) Н – по шёрстке мы погладим
_ 4) Н – с собою домик тащит
А3. Узнай произведение по отрывку.
Буквам очень надоело
В толстых книжках спать да спать…
В полночь – кучей угорелой
Слезли с полки на кровать.
_ 1) ≪Живая азбука≫
_ 2) ≪Аля, Кляксич и буква “А”≫
_ 3) ≪Почему “А” поётся, а “Б” нет≫
_ 4) ≪Про Медведя≫
А4. Письмо получил главный герой произведения:
_ 1) ≪Живая азбука≫
_ 2) ≪Аля, Кляксич и буква “А”≫
_ 3) ≪Про Медведя≫
_ 4) ≪Загадочные буквы≫
В1. О бережном отношении к природе говорится в произведении:
_ 1) ≪Кто как кричит?≫
_ 2) ≪Разговор с пчелой≫
_ 3) ≪Автобус номер двадцать шесть≫
_ 4) ≪Про Медведя≫
В2. Укажи рифмующиеся слова.
_ 1) ворон – кар
_ 2) ёжится – ёж
_ 3) шуба – кафтан
_ 4) ход – крот
С1. Закончи пословицу: Не стыдно молчать, …
_ 1) …а стыдно много говорить.
_ 2) …коли нечего сказать.
_ 3) …раз не знаешь, что сказать.
_ 4) …когда не слушают
Вариант 2
А1. Автор произведения ≪Про Медведя≫:
_ 1) народ
_ 2) И. Токмакова
_ 3) Г. Сапгир
_ 4) Саша Чёрный
А2. Укажи строчку о букве П.
_ 1) П – под ёлкою найдём
_ 2) П – рычит на нас из клетки
_ 3) П – приятный любит запах
_ 4) П – в лесу деревья валит
А3. Узнай произведение по отрывку.
Колыбельную сынишке
пел он нежно: А а а!
Ну и голос был у Мишки –
просто медная труба.
_ 1) ≪Живая азбука≫
_ 2) ≪Аля, Кляксич и буква “А”≫
_ 3) ≪Почему “А” поётся, а “Б” нет≫
_ 4) ≪Про Медведя≫
А4. Насекомое стыдит человека в произведении:
_ 1) ≪Разговор с пчелой≫
_ 2) ≪Кто как кричит?≫
_ 3) ≪Живая азбука≫
_ 4) ≪Автобус номер двадцать шесть≫
В1. О гласных и согласных звуках рассказывается в произведении:
_ 1) ≪Про Медведя≫
_ 2) ≪Почему “А” поётся, а “Б” нет≫
_ 3) ≪Кто как кричит?≫
_ 4) ≪Разговор с пчелой≫
В2. Укажи рифмующиеся слова.
_ 1) петух – ку-ка-ре-ку
_ 2) мышь – кошка
_ 3) ершится – ёрш
_ 4) ворона – корона
С1. Закончи пословицу. Знай больше, …
_ 1) …а говори меньше.
_ 2) …чем другие знают.
_ 3) …а хвались меньше.
_ 4) …тогда и говори больше
Тест №2 Сказки, загадки, небылицы…
Вариант 1.
1. Прочитай загадку, укажи отгадку.
Маленький, серенький
По дорожке прыг, прыг,
Носиком тык, тык
А) медведь В) белка
Б) заяц Г) лиса
2. Героев произведения «Рукавичка» испугала:
А) мышка В) лисичка
Б) лягушка Г) собачка
3. Сказку «Теремок» создал:
А)Е.Чарушин В)С. Михалков
Б) А. Пушкин Г) народ
4. «Рукавичка» - это:
А) рассказ В) стихотворение
Б) сказка Г) научная статья
5. К жанру потешки относятся:
А) Я длинная и тонкая и очень-очень колкая.
Б) Трава пожелтела и завяла. Птицы торопились на юг. По небу плыли серые облака.
В) –Где ты брат Иван?
- В горнице.
-А что делаешь?
-Помогаю Петру?
- А Пётр что делает?
- На печи лежит.
Г) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
6. Узнай героя по описанию. Вспомни название произведения.
Этому герою плохо жить у хозяев. Он ушёл в ле. Сидел в дупле. Спас своего друга.
А) петух из сказки «Теремок»
Б) петух из сказки «Петух и собака»
В) собака из сказки «Рукавичка»
Г) собака из сказки «Петух и собака»
7. Укажи слово, которое пропущено в пословице.
Сила сломит всё, а … - силу.
А) дружба В) ум
Б) согласие Г) знание
Вариант 2.
1. Прочитай загадку, укажи отгадку.
Живёт невидимою крошка,
Ловко мешки прогрызает,
Очень не любит кошку,
А кошка её обожает.
А) собака В) мышь
Б) крот Г) курица
2. Теремок разрушил:
А) кабан В) зайчик
Б) кабан Г) волчок
3. Сказку «Рукавичка» создал:
А) Е. Чарушин В) народ
Б) С. Маршак Г) А. Пушкин
4. «Теремок» – это:
А) рассказ В) научная статья
Б) стихотворение Г) сказка
5. К жанру небылицы относится:
А) Дни стоят пасмурные. Листья с деревьев почти облетели. Часто идёт дождь.
Б) Я длинная и тонкая и очень-очень колкая.
Я люблю чинить и шить, платья новые дарить.
В) Лошадь ела сало, а мужик – овёс.
Лошадь села в сани, а мужик повёз.
Г) Прилетела стрекоза,
Ягодку не съела,
Покружилась полчаса
И опять за дело.
6. Узнай героя по описанию. Вспомни название произведения.
Этот герой любил разговаривать сам с собой. Очень любил себя, считая царём.
А) петух из сказки «Петух и собака»
Б) собака из сказки «Петух и собака»
В) гусь из произведения «Гусь и журавль»
Г) журавль из произведения «Гусь и журавль»
6. Укажи слово, которое пропущено в пословице.
….. крепче каменных стен.
А) согласие В) ум
Б) дружба Г) сила
Работа №3. Раздел: Апрель, апрель. Звенит капель!
Вариант 1.
Прочитай текст.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
(А. Плещеев)
Вопросы:
1. Что это: стихотворение, сказка, рассказ. Подчеркни.
2. Кто автор этого текста? Ответ: ________________________________________
3. О каком времени года говорится в тексте? Ответ:_______________________________
4.Подчеркни слова, которые подтверждают что это за время года..
5. Найди рифмы в тексте. Выпиши их_______________________________________________
Вариант 2.
Прочитай текст.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
(А. Плещеев)
Вопросы:
1. Что это: стихотворение, сказка, рассказ. Подчеркни.
2. Кто автор этого текста? Ответ: ________________________________________
3. О каком времени года говорится в тексте? Ответ:_______________________________
4.Подчеркни слова, которые подтверждают что это за время года..
5. Найди рифмы в тексте. Выпиши их_______________________________________________
Тест №4. И в шутку и в серьёз.
Вариант 1.
1. Автор произведения «Мы играли в хохотушки»:
А) Н. Артюхова в) Г. Кружков
Б) К. Ушинский г) И. Токмакова
2. Маша в зооперке стыдила:
А) волка в) лису
Б) медведя г) жирафа
3. Цапли из произведения «Телефон» просили прислать:
А) шоколад в) калоши
Б) перчатки г) капли
4. В посылке от тёти мальчик из стихотворения О.Дриз искал:
А) привет в) конфеты
Б) шоколад г) печенье
5. Узнай стихотворение по рифмам.
Захочешь-перехохочешь, свинушки- лягушки, честно- неизвестно.
А) «Привет» в) «Федотка»
Б) «Кулинаки-пулинаки» г) «Мы играли в хохотушки»
6. Смысл рассказа «Саша-дразнилка» раскрывает пословица:
А) Над чем посмеёшься, над тем и поплачешь.
Б) На одних смотрит, на других оглядывается.
В) Сказал другу, а пошло по кругу.
Г) Без семьи нет счастья.
7. Закончи пословицу. Кто любит трудиться, … .
А) … тому дома не сидится.
Б) … тому есть чем похвалиться.
В) … тому некогда веселиться.
Г) … тот сможет всему научиться.
Вариант 2.
1. Автор произведения «Телефон»:
А) К. Ушинский В) О. Дриз
Б) К. Чуковский Г) И. Токмакова
2. Крокодил из произведения «Телефон» просил прислать:
А) шоколад в) калоши
Б) перчатки г) капли
3.В произведении «Телефон» из болота тащили:
А) мартышку в) слона
Б) крокодила г) бегемота
4. Саша из произведения «Саша- дразнилка» очень любил дразнить:
А) собаку в) друга
Б) брата г) сестру
5. Узнай стихотворение по рифмам.
Никого-его, сиротка- тётка.
А) «Привет» в) «Федотка»
Б) «Кулинаки-пулинаки» г) «Мы играли в хохотушки»
6. Смысл рассказа «Помощник» раскрывает пословица.
А) У ленивого Емели семь пятниц на неделе.
Б) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
В) В каждой шутке есть доля правды.
Г) Тайное всегда становится явным.
7. Закончи пословицу. Смеётся тот , …. .
А) … кто смеётся над собой.
Б) … кто никогда не грустит.
В) … кто смеётся последним.
Г) … кто не умеет плакать.
Тест № 5. Я и мои друзья.
Вариант 1.
1. Мальчик из стихотворения «Моя родня» собирается подарить молоток:
А) папе в) другу Серёже
Б) братишке г) Тишке
2. Роса в стихотворении Ю. Энтина «Про дружбу» дружит:
А) с травой В) с цветком
Б) с бабочкой Г) с солнцем
3. Е. Благинина написала стихотворение:
А) «Подарок» в) «Бараны»
Б) «Моя родня» г) «Совет»
4. Верно указано название произведения:
А) «Удачный день» в) «Кто второй?»
Б) «В магазине посуды» г) «Вежливый ослик»
5. Узнай произведение по отрывку.
-Ты скажи мне лучше, почему то так получается: у тебя, такого крошечного и слабенького, столько друзей, а у меня, такого большого, храьрого и сильного, нет ни одного?
А) «Сердитый дог Буль» в) «Лучший друг»
Б) «Мальчики и лягушки» г) «Находка»
6. Два барана утонули, потому что:
А) мостик был узкий в) они были упрямыми
Б) они были неуклюжими г) они били злыми
7. Закончи пословицу. Новых друзей наживай, …
А) …но и со старыми не ссорься. В) ….. а старых забывай.
Б) … а старых не теряй. Г) …. но и старым помогай.
Вариант 2.
1. Узнай стихотворение по отрывку.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
А) «Подарок» в) «Бараны»
Б) «Про дружбу» г) «Совет»
2. В своём стихотворении «Совет» Р. Риф рекомендует:
А) Не ссориться напрасно. в) Не дерись напрасно.
Б) Не ругайся напрасно. г) Не плачь напрасно.
3.С. Михалков написал стихотворение:
А) «Кто первый?» в) «Бараны»
Б) «Лучший друг» г) «Подарок»
4. Верно указано название произведения:
А) «Удачный день» в) «Кто второй?»
Б) «В магазине посуды» г) «Вежливый ослик»
5. Узнай призведение по отрывку.
Но щенок не видит молока и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.
А) «Находка» в) «Про дружбу»
Б) «Мальчики и лягушки» г) «Сердитый дог Буль»
6. У утенка Крячика было много друзей, потому что он:
А) был маленький в) был добрый
Б) был весёлый г) всех боялся
7. Закончи пословицу. О себе заботься, …
А) … а о других не думай. В) … тогда не пропадёшь.
Б) … а товарища не забывай. Г) … но и другу помогай.
Итоговая диагностическая контрольная по литературному чтению.
Вариант I
1. Укажи часть книги, в которой дается ее содержание:
А) Обложка;
Б) Оглавление.
2. Укажи автора строк:
“ Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.”
1. П. Ершов;
2. А. Пушкин;
3. А. Барто.
3. Какая из сказок является народной?
1. Сивка-бурка;
2. Репка;
3. Сказка о золотой рыбке;
4. Спящая красавица.
4. Какие цветы собирала падчерица?
1. Розы;
2. Астры;
3. Подснежники.
5. Кем хотела стать старуха из сказки А.С. Пушкина?
1. Дояркой;
2. Учителем;
3. Владычицей морской.
6. Укажи автора следующего произведения:
“Мячик” “Зайка” “Бычок” “Наша Таня”
1. C. Есенин;
2. С. Михалков;
3. А. Барто.
7. Укажи персонажа из произведения А.С. Пушкина, который выполняет желания Гвидона:
1. Елена Премудрая;
2. Царевна Лебедь;
3. Василиса прекрасная.
8. Восстанови пословицу: “ Без труда, не вытащишь и …… из пруда. ”
1. Кошку;
2. Рыбку;
3. Птичку.
9. Кто придумал крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простаквашино?
1. А. Фет;
2. К. Чуковский;
3. Э. Успенский.
10. Кто из перечисленных авторов является сказочником?
1. А. Барто;
2. С. Михалков;
3. Г. Андерсен.
11. Прочитай отрывок и подбери рифму:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком:
“ Кабы я была……. ”
1. Бабушка;
2. Красавица;
3. Царица.
12. Какое выражение является скороговоркой?
1. А Васька слушает, да ест.
2. Дом у дуба, дуб у дома.
3. Не лает не кусает. А в дом не пускает.
13. Продолжи название сказки П. Ершова “ Конек – …….”
1. Малышок;
2. Горбунок;
3. Воронок.
14. Чем была отравлена царевна из сказки А.С. Пушкина:
1. Яблоком;
2. Лимоном;
3. Колбасой.
15.Запиши ответ. Кирилл и Мефодий являются создателями славянской__________________________
Вариант II
1. Укажи часть книги, в которой дается ее содержание:
1. Обложка;
2. Оглавление.
2. Укажи автора строк: “У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда!”
1. С. Михалков;
2. Г. Остер;
3. К. Чуковский.
3. Какая из сказок является народной?
1. Колобок;
2. Аленький цветочек;
3. Сказка о мертвой царевне;
4. Старик-годовик.
4. Какие цветы собирала падчерица?
1. Фиалки;
2. Васильки;
3. Подснежники.
5. Кем хотела стать старуха из сказки А.С. Пушкина?
1. Столбовой дворянкой;
2. Артисткой;
3. Доктором.
6. Укажи автора следующего произведения:
“Мячик” “Зайка” “Бычок” “Наша Таня”
1. А. Барто;
2. А. Блок;
3. А. Пушкин.
7. Укажи персонажа из произведения А.С. Пушкина, который выполняет желания Гвидона:
1. Марья Царевна;
2. Царевна Несмеяна;
3. Царевна Лебедь.
8. Восстанови пословицу: “ Без труда, не вытащишь и …… из пруда. ”
1. Рыбку;
2. Ягодку;
3. Щенка.
9. Кто придумал крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простаквашино?
1. А. Блок;
2. Э. Успенский;
3. С. Есенин.
10. Кто из перечисленных авторов является сказочником?
1. А. Пушкин;
2. А. Блок;
3. В. Бинки.
11. Прочитай отрывок и подбери рифму:
Жили-были старик со старухой
Жили они в ветхой ………..”
1. Избушке;
2. Землянке;
3. Лачуге.
12. Какое выражение является скороговоркой?
1. Белые бараны били в барабаны.
2. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
3. Все тайное становится явным.
13. Продолжи название сказки П. Ершова “ Конек – …….”
1. Горбунок;
2. Сивка;
3. Малышок.
14. Чем была отравлена царевна из сказки А.С. Пушкина:
1. Хлебом;
2. Сыром;
3. Яблоком.
15.Запиши ответ. Кирилл и Мефодий являются создателями славянской_______________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.