Фонд оценочных средств по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Фонд оценочных средств по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
docx
09.04.2020
Фонд оценочных средств по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
литерат.docx

 

 

 

Паспорт фонда оценочных средств

по литературному чтению 1  класс

 

 

№ п/п

Контролируемые темы (разделы)*

Наименование оценочного средства

1

 Жили-были буквы

Тест 1. Жили-были буквы

2

 Сказки, загадки, небылицы

Тест №2  Сказки, загадки, небылицы…

3

Апрель, апрель. 3венит капель!

Работа №3. Раздел: Апрель, апрель. Звенит капель!

4

И в шутку и всерьёз

Тест №4.   И в шутку и в серьёз.

5

Я и мои друзья

Тест № 5. Я и мои друзья.

6

О братьях наших меньших

 

Итоговая диагностическая контрольная по литературному чтению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест 1. Жили-были буквы

Вариант 1

А1. Автор книги ≪Аля, Кляксич и буква “А”≫:

_ 1) народ

_ 2) И. Токмакова

_ 3) Саша Чёрный

_ 4) Г. Сапгир

А2. Укажи строчку о букве Н.

_ 1) Н – приятный любит запах

_ 2) Н – в лесу с куста мы ели

_ 3) Н – по шёрстке мы погладим

_ 4) Н – с собою домик тащит

А3. Узнай произведение по отрывку.

Буквам очень надоело

В толстых книжках спать да спать…

В полночь – кучей угорелой

Слезли с полки на кровать.

_ 1) ≪Живая азбука≫

_ 2) ≪Аля, Кляксич и буква “А”≫

_ 3) ≪Почему “А” поётся, а “Б” нет≫

_ 4) ≪Про Медведя≫

А4. Письмо получил главный герой произведения:

_ 1) ≪Живая азбука≫

_ 2) ≪Аля, Кляксич и буква “А”≫

_ 3) ≪Про Медведя≫

_ 4) ≪Загадочные буквы≫

В1. О бережном отношении к природе говорится в произведении:

_ 1) ≪Кто как кричит?≫

_ 2) ≪Разговор с пчелой≫

_ 3) ≪Автобус номер двадцать шесть≫

_ 4) ≪Про Медведя≫

В2. Укажи рифмующиеся слова.

_ 1) ворон – кар

_ 2) ёжится – ёж

_ 3) шуба – кафтан

_ 4) ход – крот

С1. Закончи пословицу:      Не стыдно молчать, …

_ 1) …а стыдно много говорить.

_ 2) …коли нечего сказать.

_ 3) …раз не знаешь, что сказать.

_ 4) …когда не слушают

 

Вариант 2

А1. Автор произведения ≪Про Медведя≫:

_ 1) народ

_ 2) И. Токмакова

_ 3) Г. Сапгир

_ 4) Саша Чёрный

А2. Укажи строчку о букве П.

_ 1) П – под ёлкою найдём

_ 2) П – рычит на нас из клетки

_ 3) П – приятный любит запах

_ 4) П – в лесу деревья валит

А3. Узнай произведение по отрывку.

Колыбельную сынишке

пел он нежно: А      а          а!

Ну и голос был у Мишки –

просто медная труба.

_ 1) ≪Живая азбука≫

_ 2) ≪Аля, Кляксич и буква “А”≫

_ 3) ≪Почему “А” поётся, а “Б” нет≫

_ 4) ≪Про Медведя≫

А4. Насекомое стыдит человека в произведении:

_ 1) ≪Разговор с пчелой≫

_ 2) ≪Кто как кричит?≫

_ 3) ≪Живая азбука≫

_ 4) ≪Автобус номер двадцать шесть≫

В1. О гласных и согласных звуках рассказывается в произведении:

_ 1) ≪Про Медведя≫

_ 2) ≪Почему “А” поётся, а “Б” нет≫

_ 3) ≪Кто как кричит?≫

_ 4) ≪Разговор с пчелой≫

В2. Укажи рифмующиеся слова.

_ 1) петух – ку-ка-ре-ку

_ 2) мышь – кошка

_ 3) ершится – ёрш

_ 4) ворона – корона

С1. Закончи пословицу.    Знай больше, …

_ 1) …а говори меньше.

_ 2) …чем другие знают.

_ 3) …а хвались меньше.

_ 4) …тогда и говори больше

 

 

Тест №2  Сказки, загадки, небылицы…

Вариант 1.

1.      Прочитай загадку, укажи отгадку.

                Маленький, серенький

                По дорожке прыг, прыг,

                Носиком тык, тык

А) медведь                  В) белка

Б) заяц                           Г) лиса

 

2.  Героев произведения «Рукавичка» испугала:

 

     А) мышка                             В) лисичка

     Б) лягушка                            Г) собачка                    

3. Сказку «Теремок» создал:

А)Е.Чарушин                             В)С. Михалков

Б) А. Пушкин                             Г) народ

4.  «Рукавичка» - это:

А) рассказ                В) стихотворение

Б) сказка                   Г) научная статья

5. К жанру потешки относятся:

А)  Я длинная и тонкая и очень-очень колкая.

Б) Трава пожелтела и завяла. Птицы торопились на юг. По небу плыли серые облака.

В) –Где ты брат Иван?

    - В горнице.

    -А что делаешь?

    -Помогаю Петру?

    - А Пётр что делает?

    - На печи лежит.

Г) Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет,

    Он бежит себе в волнах

    На  раздутых парусах.

6. Узнай героя по описанию. Вспомни название произведения.

               Этому герою плохо жить у хозяев. Он ушёл в ле. Сидел в дупле. Спас своего друга.

  А) петух из сказки «Теремок»

  Б) петух из сказки «Петух и собака»

  В) собака из сказки «Рукавичка»

  Г) собака из сказки «Петух и собака»

7.  Укажи слово, которое пропущено в пословице.

                                     Сила сломит всё,  а …  -  силу.

  А) дружба                      В)  ум

  Б) согласие                    Г)  знание

 

Вариант 2.

1.      Прочитай загадку, укажи отгадку.

Живёт невидимою крошка,

Ловко мешки прогрызает,

Очень не любит кошку,

А  кошка её обожает.

А)  собака                      В) мышь

Б)  крот                           Г) курица

2. Теремок разрушил:

              А)  кабан                        В)  зайчик

              Б)  кабан                        Г) волчок

3.  Сказку «Рукавичка» создал:

          А) Е. Чарушин                    В) народ

          Б) С. Маршак                     Г) А. Пушкин

4. «Теремок» – это:

  А) рассказ                            В)  научная статья

   Б) стихотворение              Г)  сказка

5. К жанру небылицы относится:

          А) Дни стоят пасмурные. Листья с деревьев  почти облетели. Часто идёт дождь.

          Б) Я длинная и тонкая и очень-очень колкая.

               Я люблю чинить и шить, платья новые дарить.

           В) Лошадь ела сало, а мужик – овёс.

               Лошадь села в сани, а мужик повёз.

           Г) Прилетела стрекоза,

               Ягодку не съела,

               Покружилась полчаса

               И опять за дело.

6.  Узнай героя по описанию. Вспомни название произведения.

                     Этот герой любил разговаривать сам с собой. Очень любил себя, считая царём.

     А) петух из сказки «Петух и собака»

      Б) собака из сказки «Петух и собака»

     В) гусь из произведения «Гусь и журавль»

     Г) журавль из произведения «Гусь и журавль»

6. Укажи слово, которое пропущено в пословице.

                           …..   крепче каменных стен.

      А)  согласие                     В) ум

      Б)  дружба                        Г) сила

 

Работа №3. Раздел: Апрель, апрель. Звенит капель!

Вариант 1.

Прочитай текст.

                   Уж тает снег, бегут ручьи,

                   В окно повеяло весною…

                   Засвищут скоро соловьи,

                   И лес оденется листвою!

                                 (А. Плещеев)

 Вопросы:

 1. Что это: стихотворение, сказка, рассказ. Подчеркни.

2. Кто автор этого текста? Ответ: ________________________________________

 3. О каком времени года говорится в тексте? Ответ:_______________________________

 4.Подчеркни слова, которые подтверждают что это за время года..

 5. Найди рифмы в тексте. Выпиши их_______________________________________________

 

Вариант 2.

Прочитай текст.

                Травка зеленеет,

                Солнышко блестит,

                Ласточка с весною

                В сени к нам летит.

                             (А. Плещеев)

Вопросы:

 1. Что это: стихотворение, сказка, рассказ. Подчеркни.

2. Кто автор этого текста? Ответ: ________________________________________

 3. О каком времени года говорится в тексте? Ответ:_______________________________

 4.Подчеркни слова, которые подтверждают что это за время года..

 5. Найди рифмы в тексте. Выпиши их_______________________________________________

 

Тест №4.   И в шутку и в серьёз.

Вариант 1.

1.      Автор произведения «Мы играли в хохотушки»:

А) Н. Артюхова                           в) Г. Кружков

Б) К. Ушинский                           г) И. Токмакова

2. Маша в зооперке стыдила:

             А) волка                              в) лису

             Б) медведя                          г) жирафа

3. Цапли из произведения «Телефон» просили прислать:

             А) шоколад                        в) калоши

             Б) перчатки                        г) капли

4. В посылке от тёти мальчик из стихотворения О.Дриз искал:

              А) привет                            в) конфеты

              Б) шоколад                         г) печенье

5. Узнай стихотворение по рифмам.

                   Захочешь-перехохочешь, свинушки- лягушки,  честно- неизвестно.

              А) «Привет»                                  в) «Федотка»

              Б) «Кулинаки-пулинаки»            г) «Мы играли в хохотушки»

6.  Смысл рассказа «Саша-дразнилка» раскрывает пословица:

      А)  Над чем посмеёшься, над тем и поплачешь.

      Б) На одних смотрит, на других оглядывается.

      В) Сказал другу, а пошло по кругу.

      Г) Без семьи нет счастья.

7. Закончи пословицу.  Кто любит трудиться,  … .

       А) … тому дома не сидится.

       Б)  … тому есть чем похвалиться.

       В) …  тому некогда веселиться.

       Г) …  тот сможет всему научиться.

 

Вариант 2.

1.      Автор произведения «Телефон»:

    А) К. Ушинский                           В) О. Дриз

    Б) К. Чуковский                            Г) И. Токмакова

2. Крокодил из произведения «Телефон» просил прислать:

             А) шоколад                        в) калоши

             Б) перчатки                        г) капли

3.В произведении «Телефон» из болота тащили:

              А) мартышку                 в)  слона

               Б)  крокодила                г)  бегемота

4. Саша из произведения «Саша- дразнилка» очень любил дразнить:

              А)  собаку                      в) друга

              Б)  брата                         г) сестру

5. Узнай стихотворение по рифмам.

                       Никого-его, сиротка- тётка.

             А) «Привет»                                  в) «Федотка»

              Б) «Кулинаки-пулинаки»            г) «Мы играли в хохотушки»

6. Смысл рассказа «Помощник» раскрывает пословица.

             А) У ленивого Емели семь пятниц на неделе.

             Б) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

             В) В каждой шутке есть доля правды.

             Г) Тайное всегда становится явным.

7.  Закончи пословицу.   Смеётся тот , ….  .

              А)  …  кто смеётся над собой.

              Б) …  кто никогда не грустит.

              В) …  кто смеётся последним.

              Г)  …  кто не умеет плакать.

 

Тест № 5. Я и мои друзья.

Вариант 1.

1.      Мальчик  из стихотворения «Моя родня» собирается подарить молоток:

А) папе                        в) другу Серёже

Б) братишке               г) Тишке

2. Роса в стихотворении Ю. Энтина «Про дружбу» дружит:

              А) с травой                       В) с цветком

              Б) с бабочкой                   Г)  с солнцем

3.  Е. Благинина написала стихотворение:

              А) «Подарок»                  в) «Бараны»

              Б) «Моя родня»              г) «Совет»

4. Верно указано название произведения:

               А) «Удачный день»                   в)  «Кто второй?»

               Б) «В магазине посуды»          г) «Вежливый ослик»

5.  Узнай произведение по отрывку.

                  -Ты скажи мне лучше, почему то так получается: у тебя, такого крошечного и слабенького, столько друзей, а у меня, такого большого, храьрого и сильного, нет ни одного?

            А) «Сердитый дог Буль»                        в) «Лучший друг»

            Б)  «Мальчики и лягушки»                     г)  «Находка»

6.  Два барана утонули, потому что:

           А) мостик был узкий                                  в) они были упрямыми

           Б) они были неуклюжими                        г)  они били злыми

7.  Закончи пословицу.   Новых друзей наживай, …

              А)  …но и со старыми не ссорься.                           В) …..  а старых забывай.

              Б)  … а старых не теряй.                                             Г) …. но и старым помогай.

 

Вариант 2.

1.      Узнай стихотворение по отрывку.

                         Только ссориться друзьям

                         Никогда не надо.

              А) «Подарок»                  в) «Бараны»

              Б) «Про дружбу»              г) «Совет»

2. В своём стихотворении «Совет» Р. Риф рекомендует:

               А)  Не ссориться напрасно.                          в) Не дерись напрасно.

               Б) Не ругайся напрасно.                                г) Не плачь напрасно.

3.С. Михалков написал стихотворение:

               А) «Кто первый?»                       в) «Бараны»

               Б) «Лучший друг»                       г) «Подарок»

4. Верно указано название произведения:

               А) «Удачный день»                   в)  «Кто второй?»

               Б) «В магазине посуды»          г) «Вежливый ослик»

5. Узнай призведение по отрывку.

                     Но щенок не видит молока и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.

                 А) «Находка»                                            в) «Про дружбу»

                 Б) «Мальчики и лягушки»                     г) «Сердитый дог Буль»

6. У утенка Крячика было много друзей, потому что он:

                 А) был маленький                            в) был добрый

                 Б) был весёлый                                 г) всех боялся

7. Закончи пословицу.     О себе заботься,  …

                А) …  а о других не думай.                              В) …    тогда не пропадёшь.

                Б) …  а товарища не забывай.                        Г) …    но и другу помогай.         

              

Итоговая диагностическая контрольная по литературному чтению.

Вариант I

1.      Укажи часть книги, в которой дается ее содержание:

              А)   Обложка;

         Б)  Оглавление.

2.      Укажи автора строк:

“                                        Ветер на море гуляет

                                     И кораблик подгоняет;

                                     Он бежит себе в волнах

                                     На раздутых парусах.”

1.      П. Ершов;

2.      А. Пушкин;

3.      А. Барто.

 

3.      Какая из сказок является народной?

 

1.      Сивка-бурка;

2.      Репка;

3.      Сказка о золотой рыбке;

4.      Спящая красавица.

 

4.      Какие цветы собирала падчерица?

 

1.      Розы;

2.      Астры;

3.      Подснежники.

 

5.      Кем хотела стать старуха из сказки А.С. Пушкина?

 

1.      Дояркой;

2.      Учителем;

3.      Владычицей морской.

 

6.      Укажи автора следующего произведения:

                              “Мячик” “Зайка” “Бычок” “Наша Таня”

 

1.      C. Есенин;

2.      С. Михалков;

3.      А. Барто.

 

7.      Укажи персонажа из произведения А.С. Пушкина, который выполняет желания Гвидона:

 

1.      Елена Премудрая;

2.      Царевна Лебедь;

3.      Василиса прекрасная.

 

 

8.      Восстанови пословицу: “ Без труда, не вытащишь и …… из пруда. ”

 

1.      Кошку;

2.      Рыбку;

3.      Птичку.

 

9.      Кто придумал крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простаквашино?

 

1.      А. Фет;

2.      К. Чуковский;

3.      Э. Успенский.

 

 

10.  Кто из перечисленных авторов является сказочником?

 

1.      А. Барто;

2.      С. Михалков;

3.      Г. Андерсен.

 

11.  Прочитай отрывок и подбери рифму:

 

     Три девицы под окном

     Пряли поздно вечерком:

    “ Кабы я была……. 

 

1.      Бабушка;

2.      Красавица;

3.      Царица.

 

12.  Какое выражение является скороговоркой?

 

1.      А Васька слушает, да ест.

2.      Дом у дуба, дуб у дома.

3.      Не лает не кусает. А в дом не пускает.

 

13.  Продолжи название сказки П. Ершова “ Конек – …….”

 

1.      Малышок;

2.      Горбунок;

3.      Воронок.

 

14.  Чем была отравлена царевна из сказки А.С. Пушкина:

 

1.      Яблоком;

2.      Лимоном;

3.      Колбасой.

 

15.Запиши ответ. Кирилл и Мефодий являются создателями славянской__________________________

 

Вариант II

 

1.      Укажи часть книги, в которой дается ее содержание:

 

1.      Обложка;

2.      Оглавление.

 

2.      Укажи автора строк:                     У меня зазвонил телефон

                                                                           - Кто говорит?

                                                                           - Слон.

                                                                           - Откуда?

                                                                           - От верблюда!”

 

1.      С. Михалков;

2.      Г. Остер;

3.      К. Чуковский.

 

3.      Какая из сказок является народной?

 

1.      Колобок;

2.      Аленький цветочек;

3.      Сказка о мертвой царевне;

4.      Старик-годовик.

 

4.      Какие цветы собирала падчерица?

 

1.      Фиалки;

2.      Васильки;

3.      Подснежники.

 

5.      Кем хотела стать старуха из сказки А.С. Пушкина?

 

1.      Столбовой дворянкой;

2.      Артисткой;

3.      Доктором.

 

6.      Укажи автора следующего произведения:

Мячик” “Зайка” “Бычок” “Наша Таня”

 

1.      А. Барто;

2.      А. Блок;

3.      А. Пушкин.

 

7.      Укажи персонажа из произведения А.С. Пушкина, который выполняет желания Гвидона:

 

1.      Марья Царевна;

2.      Царевна Несмеяна;

3.      Царевна Лебедь.

 

8.      Восстанови пословицу: “ Без труда, не вытащишь и …… из пруда. ”

 

1.      Рыбку;

2.      Ягодку;

3.      Щенка.

 

9.      Кто придумал крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простаквашино?

 

1.      А. Блок;

2.      Э. Успенский;

3.      С. Есенин.

 

10.  Кто из перечисленных авторов является сказочником?

 

1.      А. Пушкин;

2.      А. Блок;

3.      В. Бинки.

 

11.  Прочитай отрывок и подбери рифму:

 

Жили-были старик со старухой

Жили они в ветхой ………..

 

1.      Избушке;

2.      Землянке;

3.      Лачуге.

 

12.  Какое выражение является скороговоркой?

 

1.      Белые бараны били в барабаны.

2.      Семь раз отмерь, один раз отрежь.

3.      Все тайное становится явным.

 

13.  Продолжи название сказки П. Ершова “ Конек – …….”

1.      Горбунок;

2.      Сивка;

3.      Малышок.

 

14.  Чем была отравлена царевна из сказки А.С. Пушкина:

 

1.      Хлебом;

2.      Сыром;

3.      Яблоком.

 

15.Запиши ответ. Кирилл и Мефодий являются создателями славянской_______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Паспорт фонда оценочных средств по литературному чтению 1 класс № п/п

Паспорт фонда оценочных средств по литературному чтению 1 класс № п/п

Тест 1. Жили-были буквы Вариант 1

Тест 1. Жили-были буквы Вариант 1

Колыбельную сынишке пел он нежно:

Колыбельную сынишке пел он нежно:

А) Я длинная и тонкая и очень-очень колкая

А) Я длинная и тонкая и очень-очень колкая

Г) Прилетела стрекоза,

Г) Прилетела стрекоза,

Автор произведения «Мы играли в хохотушки»:

Автор произведения «Мы играли в хохотушки»:

В) В каждой шутке есть доля правды

В) В каждой шутке есть доля правды

А) «Кто первый?» в) «Бараны»

А) «Кто первый?» в) «Бараны»

Учителем; 2. Владычицей морской

Учителем; 2. Владычицей морской

Малышок; 2. Горбунок; 3

Малышок; 2. Горбунок; 3

А. Блок; 2. А. Пушкин

А. Блок; 2. А. Пушкин

Запиши ответ. Кирилл и Мефодий являются создателями славянской _______________

Запиши ответ. Кирилл и Мефодий являются создателями славянской _______________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020