Фонд оценочных средств по математике 2 класс "Перспектива"

  • docx
  • 14.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика 2 класс ФОС.docx

 

 

 

Фонд оценочных средств

по учебному предмету

математика

начального образования

2 класс - «Перспектива»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        г. Пермь  2020- 2021г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд оценочных средств 2 класса

       Вид контроля

Дисциплина

Входной

Промежуточный

Итоговый

 

Математика

Входная административная контрольная работа.

Повторение административная контрольная работа.

Раздел «Числа от 1-20. Сложение и вычитание» (Проверочная работа с.4-7).

Контрольная работа №1по теме: « Числа от 1 до 20.

 Число 0»(Приложение №1).

Раздел «Числа от 1 до 20. Умножение и деление» (Проверочная работа с.8-27).

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление» (Приложение №2).

Контрольная работа №3 по теме: «Таблица умножения» (Приложение №3).

Контрольная работа №4 по теме: «Деление на 2,3» (Приложение №4).

Контрольная работа №5 по теме: «Деление на 4-10» (Приложение №5).

Раздел «Числа от 21 до 100. Нумерация»

(Проверочная работа с.28-39).

Контрольная работа №6 по теме: «Числа от 21 до 100. Нумерация»

(Приложение №6).

Раздел «Числа от 21 до 100. Сложение и вычитание» (Проверочная работа с.40-59).

Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» (Методические рекомендации с.431-433).

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание двузначных чисел. Периметр прямоугольника» (Методические рекомендации с.468-470).

 

Административная контрольная работа за 1 четверть.

Административная контрольная работа за 2 полугодие.

Административная контрольная работа за 3 четверть.

Административная итоговая контрольная работа

(Приложение№7).

 

           

 

 

 

Приложение№1                             

                            Контрольная работа№1  

 «Числа от 1 до 20. Число 0»

                                                  1вариант

 

1.  Проверяем умение продолжать заданную закономерность на числовом материале.. Продолжи ряд чисел на 3 числа.

    10   11   12   13

    20   18   16   14

2.  Проверяем умение сравнивать числа в пределах 20.

 Сравни.

15 *5                  

7 * 17                 

20 * 12   

3.  Проверяем умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Вычисли.

4+5           17-10

13-9          14-4

7+8           13+2

4.  Проверяем умение решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Реши задачу. У Оли было 6 красных шаров, а желтых на 4 больше. Сколько всего шаров было у Оли?

5.  Проверяем умение находить значение выражения в 2 действия.

Вычисли.

6+5-10

14+4-6

19-4-10

6+6-12

6.  Проверяем умение чертить отрезки заданной длины.

    Начерти отрезок АС=5 см.

7.  Проверяем умение решать логические задачи.

Раскрась флажки красным, синим и желтыми цветами так, чтобы не было ни одного одинакового флажка и цвета не повторялись.

 

 

 

 

 

 

 

 

2вариант

1.  Проверяем умение продолжать заданную закономерность на числовом материале.. Продолжи ряд чисел на 3 числа.

    10   12  14  16

    20   19   18   7

2.  Проверяем умение сравнивать числа в пределах 20.

 Сравни.

6 *16                  

0 * 20              

14 * 18        

3.  Проверяем умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Вычисли.

6+4           19-10

15-8          12-2

4+7           16+3

4.  Проверяем умение решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

5.  Реши задачу.

На клумбе выросло 10 тюльпанов, а роз на 3 меньше. Сколько всего цветов выросло на клумбе?

6.  Проверяем умение находить значение выражения в 2 действия.

Вычисли.

9+5-10

16-6-3

14-5+10

7+7-14

7.  Проверяем умение чертить отрезки заданной длины.

    Начерти отрезок ВО=7 см.

7.Проверяем умение решать логические задачи.

Раскрась флажки зеленым, желтым, коричневым  цветами так, чтобы не было ни одного одинакового флажка и цвета не повторялись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №2  по теме «Умножение и деление»

 

1 вариант

Базовый  уровень

1.Проверяем умение считать десятками в пределах 100.     Запиши ряд чисел от 30 до 40                                     

 Запиши ряд чисел от 20 до 10.

2. Проверяем умение сравнивать числа, единицы измерения величин.  Сравни.    15 * 10      16 см * 1дм    4см        8 * 18    10 см * 1дм       20 * 12     8кг+2кг * 16 кг

3.  Проверяем умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Вычисли.

6+5           19-11          12-4          13-3               7+7           16+2

4.  Проверяем умение решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Реши задачу. На тарелке лежало 6 груш, а слив на 5 больше.

Сколько всего фруктов лежало на тарелке?

Повышенный уровень.

5.  Проверяем умение находить значение выражения в 2 действия. Вычисли.

7+5-10          14+4-6       19-4-10       6+6-12

6.  Проверяем умение чертить отрезки заданной длины; увеличивать (уменьшать) длину отрезка на несколько единиц.     Начерти отрезок АО=6 см.

    Начерти отрезок СМ, который на 3 см короче отрезка АО.

Высокий уровень.

7.  Проверяем умение заменять сложение умножением.

    Замени сложение умножением.     Вычисли.

5+5+5                                    9+9                                                0+0+0+0+0

8.  Проверяем умение выполнять арифметические действия.  Поставь в кружки знаки + или – так, чтобы получились верные записи.

                                          10       2      2=14                   13       3=10

                                                                                    2вариант

Базовый уровень

1.Проверяем умение считать десятками в пределах 100.     Запиши ряд чисел от 20 до 30

  Запиши ряд чисел от 20 до 10.

2.Проверяем умение сравнивать числа, единицы измерения величин. Сравни.

14 * 11          15см*1дм2см          6 * 16            20см*1дм            20 * 10           9л+3л*17л                                   

3.    Проверяем умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Вычисли. 7+7           16-12       11-3          15-5                  8+7           14+3

4..Проверяем умение решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

5.Реши задачу.

На столе лежало 10 ирисок, а карамелек на 3 меньше. Сколько всего конфет лежало на столе?

Повышенный уровень.

6.Проверяем умение находить значение выражения в 2 действия.

Вычисли.   8+6-11      13+3-6      18-5-10       7+7-11

7.Проверяем умение чертить отрезки заданной длины; увеличивать (уменьшать) длину отрезка на несколько единиц.

Начерти отрезок АВ=7 см.

 Начерти отрезок СО, который на 2 см длиннее отрезка АО.

Высокий уровень.

8.Проверяем умение выполнять арифметические действия.

Поставь в кружки знаки + или – так, чтобы получились верные записи.

16       6=10

10       4      2=12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

                                                                         

                                                                   I вариант

1. Проверяем умение продолжать заданную закономерность.

Запиши ряд чисел от 50 до 60

Запиши ряд чисел от 30 до 20.

Подчеркни круглые числа.

2.Проверяем умение сравнивать числа.

Сравни.

6 * 16       28 * 18         20 * 30

3. Проверяем умение выполнять сложение в пределах 20; умножение на 2,3.

Вычисли.

8+5=          6·2 =            11-7=              4·3=            16-13=            5·3=

4.Проверяем умение решать текстовые задачи на конкретный смысл умножения.

Реши задачу.

На одной тарелке лежало 6 груш. Сколько груш лежало на трех таких тарелках?

5. Проверяем умение находить значения выражения в 2 действия с действиями разных ступеней.

Вычисли.

6·3-10     3·1+11          4·5-2            2·2+14

6. Проверяем умение сравнивать единицы длины (см, дм)

Сравни.

1дм 4 см * 9см                    2 см * 1 дм                          2 дм * 16 см

7. Проверяем умение решать текстовые задачи.

Реши задачу.

На клумбе выросло 16 тюльпанов, а маков на 14 меньше. Сколько всего цветов выросло на клумбе?

 

8. Проверяем умение выполнять арифметические действия.

Поставь вместо звёздочек  знаки + или – так, чтобы получились верные записи.

13* 3* 10 =20                        8 *2* 5=15

  2вариант

. Проверяем умение продолжать заданную закономерность.

Запиши ряд чисел от 30 до 40

Запиши ряд чисел от 20 до 10.

Подчеркни круглые числа.

2. Проверяем умение сравнивать числа.

Сравни.

24 * 14              13 * 3                    40 * 10

3. Проверяем умение выполнять сложение в пределах 20; умножение на 2,3.

Вычисли.

7+7       2·8                     12-3        4·4                              12+5         3·5

4. Проверяем умение решать текстовые задачи на конкретный смысл умножения.

Реши задачу.

В вазе лежало 5 ирисок. Сколько ирисок лежало в двух таких же вазах?

5.Проверяем умение находить значения выражения в 2 действия с действиями разных ступеней.

Вычисли.

7·2-5                 4·4+3                 8·0+11              9·2-3

6. Проверяем умение сравнивать единицы длины (см, дм)

Сравни.

9 см+2 см * 1 дм                     1 дм 7 см * 2 дм                             2 дм * 13 см

7. Проверяем умение решать текстовые задачи. Реши задачу.

На полке стояло 6 книг, а альбомов на 8 больше. Сколько всего книг и альбомов стояло на полке?

8.Поставь в кружки знаки + или – так, чтобы получились верные записи.

16 *3* 5 =18              10* 6*8 =12

 Приложение№4

                             Контрольная работа №4        по теме «Деление на 2,3»

                                                                          1 вариант

Базовый уровень.

1. Проверяем умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа:

45, 62, 38, 12

2. Проверяем умение складывать в пределах 20, умножать и делить на 2,3.

Вычисли

12-6             4·2                 19-12        5+8            12:2                13+6          8+3             5·3                    18-3

3. Проверяем умение сравнивать числа и числовые выражения.

Сравни

13*3                 6+5* 12                      10-4*16-10

4. Проверяем умение решать текстовые задачи на деление по содержанию и на равные части.

Реши задачу.

12 яблок разделили на 2 тарелки. Сколько яблок лежит на каждой тарелке?

Повышенный уровень.

5. Проверяем умение находить значение выражений в 2 действия с действиями разных ступеней.

Вычисли.

6:3+16            9·1+10           15:3+14                 8·2+4

6. Проверяем умение сравнивать единицы длины (см, дм)

Сравни.

1дм 7 см * 17см               2 дм * 14 см                      1 дм * 10 см

Высокий уровень.

7. Проверяем умение решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Реши задачу.

В корзине лежало 10 помидоров, огурцов на 5 больше, чем помидоров, а лука на 7 меньше, чем огурцов. Сколько лука лежало в корзине?

                              2 вариант

Базовый уровень.

1. Проверяем умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа:

28, 53, 72, 19

2. Проверяем умение складывать в пределах 20, умножать и делить на 2,3.

Вычисли

14-5        6·3              17-11       6+6         16:2            12+5             7+4        5·2               15-4

3. Проверяем умение сравнивать числа и числовые выражения.

Сравни

16*6                   4+5* 10                  11-5*16-10

 

4. Проверяем умение решать текстовые задачи на деление по содержанию и на равные части.

Реши задачу.

10 слив разделили на 2 корзины. Сколько слив лежит в каждой корзине?

Повышенный уровень.

5. Проверяем умение находить значение выражений в 2 действия с действиями разных ступеней.

Вычисли.

9·2-8                   12:3+13              2·0+18

66. Проверяем умение сравнивать единицы длины (см, дм)

Сравни.

6 см+6 см * 11 см                     1 дм 3 см * 3 дм                          2 дм * 20 см

Высокий уровень.

7. Проверяем умение решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Реши задачу.

В коробке лежало 12 книг, альбомов на 2 меньше, чем книг, а ручек на 6 больше, чем альбомов. Сколько ручек лежало в коробке?

  

 Приложение№5

                                                            Контрольная работа №5        по теме «Деление на 4-10»

                               1 вариант

Базовый уровень

1. Проверяем умение сравнивать числа и выражения.

Сравни.

5 · 3 * 4 · 3              18 : 9 * 18 – 9                          20 : 5 * 16 : 4

2. Проверяем умение выполнять умножение и деление на 4-10 с числами в пределах 20.

Выполни вычисления.

6 · 3 – 10     12+3          16-11            4 + 3 · 5           20-10        17-7             15 – 16 : 4      14+2          11-8

3. Проверяем умение решать текстовые задачи на конкретный смысл умножения..

На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?

4. Поверяем умение чертить прямоугольник с заданными длинами сторон.

Начерти прямоугольник АОМВ, если его длина равна 7 см, а ширина 3 см.

Повышенный уровень

5. Проверяем умение выполнять перевод из одних единиц измерения в другие.

Вырази в указанных единицах измерения.

1 дм 3 см = …см

16 см = …дм …см

2 дм = … см

6. Проверяем умение решать текстовые задачи.

Реши задачу.

Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько ткани осталось в куске?

Высокий уровень

7. Проверяем умение выполнять арифметические действия с числами в пределах 20.

Расставь знаки действий так, чтобы равенства стали верными.

(6*10) * 2 = 8

(20*12) *2*15 = 1

4*4*4*10=2

                                                                              2вариант

Базовый уровень

1. Проверяем умение сравнивать числа и выражения.

Сравни.

5 · 2 * 4 · 2           16 : 4 * 16 – 4               20 : 5 * 16 : 2

2. Проверяем умение выполнять умножение и деление на 4-10 с числами в пределах 20.

Выполни вычисления.

4 · 3 + 7       10+3        16-11             2 + 3 · 5            20-11     17-7      12 – 16 : 4      15+2             11-8

3. Проверяем умение решать текстовые задачи на деление по содержанию.

12 кг муки расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?

4. Поверяем умение чертить прямоугольник с заданными длинами сторон.

Начерти прямоугольник АВСД, если его длина равна 6 см, а ширина 2 см.

Повышенный уровень

5. Проверяем умение выполнять перевод из одних единиц измерения в другие.

Вырази в указанных единицах измерения.

1 дм 6 см = …см            19 см = …дм …см                       20 см = … дм

6. Проверяем умение решать текстовые задачи.

Реши задачу.

Бабушка испекла ватрушки и разложила их на 3 тарелки, по 4 ватрушки на каждую тарелку. После этого у бабушки осталось еще 2 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?

Высокий уровень

7. Проверяем умение выполнять арифметические действия с числами в пределах 20.

Расставь знаки действий так, чтобы равенства стали верными.

(5*10) * 3 = 5                    (20*4) *2*7 = 15                    5*5*5*10=5

 

 Приложение№6

Контрольная работа №6     по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация.»

                               1 вариант

Базовый уровень.

1. Проверяем умение читать, записывать двузначные числа.

Расположи числа в порядке возрастания:

45, 62, 38, 12, 54, 10

2. Проверяем умение выполнять арифметические действия с числами в пределах 100.

Вычисли

12+10    4·3     30+60               25+4     18:2    90-20

33. Проверяем умение сравнивать двузначные числа.

Сравни

13*31            24-4* 20                    5·2*5·3

4. Проверяем умение решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Реши задачу.

На одной полке стояло 30 машинок, а на второй на 10 машинок больше. Сколько машинок стояло на двух полках вместе?

5. Проверяем умение находить значение выражений в 2 действия

Вычисли.

16:4+25              80-10+18       35+24-13        8·2+33

6. Проверяем умение сравнивать единицы измерения длины (см, дм, м)

Сравни.

3дм 8 см * 45см         2 м * 20 см                3 м 6 дм * 63 дм

Высокий уровень.

7. Проверяем умение решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Реши задачу.

На огороде выросло 25 помидоров, огурцов на 5 меньше, чем помидоров, а кабачков на 48 больше, чем огурцов. Сколько кабачков выросло на огороде?

2вариант

Базовый уровень.

1. Проверяем умение читать, записывать двузначные числа.

Расположи числа в порядке убывания:

28, 53, 72, 19, 80, 99

2. Проверяем умение выполнять арифметические действия с числами в пределах 100.

Вычисли

14+10     5·3       70-50     34+5      16:2      60+20            23+12    4·4       30+50

3. Проверяем умение сравнивать двузначные числа.

Сравни      46*64             35-5* 30                 4·2*4·3

4. Проверяем умение решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Реши задачу.

В коробке лежало 60 красных карандашей, а синих на 40 меньше. Сколько всего карандашей лежало в коробке?

Повышенный уровень.

5. Проверяем умение находить значение выражений в 2 действия с действиями разных ступеней с двузначными числами.

Вычисли.

12:4+74            90-20+25          46+23-31            9·2+51

6. Проверяем умение сравнивать единицы измерения длины (см, дм, м)

Сравни.

6дм 2 см * 78 см               4 м * 40 см                         8 м 2 дм * 28 дм

Высокий уровень.

7. Проверяем умение решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Реши задачу.

На клумбе выросло 64 тюльпана, роз на 24 меньше, чем тюльпанов, а ромашек на 35 больше, чем роз. Сколько ромашек выросло на клумбе?.

 

Приложение№7

                                     Административная итоговая контрольная работа

1вариант

Базовый уровень

1. Проверяем умение решать логические задачи на числовом материале.

 

Продолжи заданную закономерность еще на 2 числа.

20 30 40

98 96 94

2. Проверяем умение сравнивать числа и выражения.

 

Сравни.

7 * 67

45 * 54

2 · 8 * 8 · 2

3. Проверяем умение выполнять арифметические действия с числами в пределах 100.

Найди значение выражений.

50 + 20       80 –15       6·2

25 + 42      76 +14       15:3

4. Проверяем умение решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

 

Реши задачу.

В пакете лежало 6 шоколадных конфет, а ирисок в 3 раза больше. Сколько всего конфет лежало в пакете?

Повышенный уровень

5. Проверяем умение находить значение выражения в 2-3 действия.

 

Найди значение выражения.

12:6·9

(67+14)-25

6. Проверяем умение чертить геометрическую фигуру. Проверяем умение вычислять периметр геометрической фигуры. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

Вычисли его периметр.

Высокий уровень

7. Проверяем умение решать составные задачи на деление на равные части.

 

Реши задачу.

Мама испекла 45 пирожков. Дети съели 30 пирожков, а остальные мама разложила в 5 пакетов поровну. Сколько пирожков было в каждом пакете?

8. Проверяем умение выполнять действия с именованными числами.

 

Вырази в указанных единицах измерения.

60 дм = … м

4 дм = …см

89 см = …дм…см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

Базовый уровень

1. Проверяем умение решать логические задачи на числовом материале.

 

Продолжи заданную закономерность еще на 3 числа.

90 80 70

21 23 25

2. Проверяем умение сравнивать числа и выражения.

 

Сравни.

8 * 80

94 * 49

14 -6 * 14 -9

3. Проверяем умение выполнять арифметические действия с числами в пределах 100.

Найди значение выражений.

40 + 30           90 – 28            12:4

43+ 25           37+23               9·2

4. Проверяем умение решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

 

Реши задачу.

В коробке лежало 15 простых карандашей, а цветных в 3 раза меньше. Сколько всего карандашей лежало в коробке?

Повышенный уровень

5. Проверяем умение находить значение выражения в 2-3 действия.

 

Найди значение выражения.

18:6·4

(45-29)+36

6. Проверяем умение чертить геометрическую фигуру. Проверяем умение находить периметр геометрической фигуры.

Начерти прямоугольник, длина которого равна 6 см, ширина – 2 см.

Вычисли его периметр.

Высокий уровень

7. Проверяем умение решать составные задачи на деление на равные части.

Реши задачу.

В магазин привезли 56 кг апельсинов. Продали 40 кг апельсинов, а остальные разложили в 2 ящика поровну. Сколько кг апельсинов было в каждом ящике?

8. Проверяем умение выполнять действия с именованными числами.

Вырази в указанных единицах измерения.

50 дм = … м

7 дм = …см

5 дм 2 см = …см