Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
(ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»)
УТВЕРЖДЕНО |
приказом от «___»_________ 20 г. |
№ _______ |
|
|
|
КОМПЛЕКТ
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
(наименование дисциплины)
основной
профессиональной образовательной программы
специальностей СПО
(базовый уровень)
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)»
15.02.08 «Технология машиностроения»,
(код и наименование специальности)
РАССМОТРЕНО
На заседании кафедры
Протокол от «____» ______ 20___ г. №__
Заведующий кафедрой ________________
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда»
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
№ |
Контролируемые умения, знания |
1 |
У 1.Оценивать состояние охраны труда на производственном объекте. Пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты. |
2 |
У 2.Применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях |
3 |
У3.Определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности |
4 |
У4. Использовать противопожарную технику. Соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности |
5 |
З 1.Законодательство в области охраны труда. Виды и правила проведения инструктажей по охране труда |
6 |
З 2.Возможные опасные и вредные факторы и средства защиты. Действие токсичных веществ на организм человека. Правила безопасной эксплуатации электроустановок |
7 |
З 3.Нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, проф.санитарии и пожарной безопасности. Меры предупреждения пожаров и взрывов. Основные причины возникновения пожаров и взрывов |
8 |
З 4.Общие требования безопасности на территории предприятия и производственных помещениях |
9 |
З 5.Особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве. Права и обязанности работников в области охраны труда |
10 |
З 6.Правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия производственной санитарии |
11 |
З 7.Предельно-допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты. Основные источники воздействия на окружающую среду |
Одной из форм промежуточной аттестации является дифференцированный зачет целью которого является: проверка знаний, умений и навыков обучающихся, закрепление знаний в части основных теоретических и методических основ изучаемого курса; проверка самостоятельности и способности решать поставленные задачи.
Дифференцированный зачет проводится, в форме контрольной работы на листах, после прохождения основных тем раздела таких как:
Тема 1. Правовые и организационные вопросы охраны труда
Тема 2. Государственное регулирование ОТ. Управление ОТ в организации
Тема 3. Производственная санитария и гигиена труда
Тема 4. Безопасность производства работ. Средства защиты
Тема 5. Несчастные случаи на производстве, профессиональные заболевания
Тема 6. Электробезопасность
Тема 7. Пожарная и экологическая безопасность
Тема 8. Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
(ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»)
УТВЕРЖДЕНО |
приказом от «___»___________ 20__ г. |
№ ___________ |
|
|
|
БИЛЕТЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
Курс 3 Группа:, 0111,2011
Преподаватель С.М.Сурова
РАССМОТРЕНО
На заседании кафедры
Протокол от «______» ___________ 20___ г. №1
Заведующий кафедрой ________ ( )
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 1
1.Каковы основные задачи управления безопасностью труда?
2.Перечислите основные стадии идентификации негативных производственных факторов.
3.Какие основные методы защиты от шума и вибрации? Какие СКЗ и СИЗ применяются для защиты от вибрации и какие от шума?
4.Какие методы и средства применяются для очистки воды?
5.Назовите состояния при которых оказывается первая помощь.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 2
1.назовите законодательные акты в области охраны труда.
2.Дайте классификацию опасных и вредных производственных факторов.
3.Как осуществить отстройку от резонанса, и в чем сущность вибродемпфирования?
4.Какие методы очистки и устройства применяются для обеззараживания и очистки питьевой воды?
5.Как определяются признаки жизни у пострадавшего?
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 3
1.Какие виды правовых актов существуют в области охраны труда?
2.Перечислите наиболее типичные источники ОВПФ на производстве.
3.Какие СИЗ применяются для защиты органов дыхания человека?
4.Какие требования предъявляются к устройствам для защиты от механического травмирования? Перечислите основные виды защитных устройств.
5.Опишите последовательность проведение сердечно-легочной реанимации пострадавшего.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 4
1.Основные направления государственной политики в области охраны труда.
2.Какие виды работ относятся к наиболее опасным и вредным? Дайте краткую характеристику ОВПФ этих видов работ.
3.В чем заключается сущность виброизоляции. Приведите схему расчета виброизоляторов?
4.Область применения респираторов и противогазов, их виды. В чем отличие самоспасателей от противогазов.
5.Какие первоначальные действия выполняются на месте оказания первой помощи?
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 5
1.Перечислите подсистемы государственных стандартов системы стандартов безопасности труда.
2.Назовите основные источники и причины механических травм на производстве.
3.Изложите сущность акустической обработки помещения, какие материалы для этого применяются?
4.Как выполняется ограждение опасных зон и каковы разновидности ограждений?
5. Цель и последовательность обзорного осмотра пострадавшего.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 6
1.Кто осуществляет управление безопасностью труда, основные задачи, функции и права этих органов?
2.Какие движения и действия технологического оборудования и инструментов являются наиболее опасными?
3.В чем сущность звукоизоляции, какие материалы для этого применяются?
4.Какие виды предохранительных (блокирующих) устройств используется на производстве?
5. Последовательность подробного осмотра пострадавшего, находящегося в сознании.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 7
1.Кто осуществляет надзор и контроль за безопасностью труда, основные задачи, функции и права этих органов?
2.Дайте определения вибрации и шума. Перечислите основные источники вибрации и шума на производстве.
3.В чем особенность борьбы с инфра- и ультразвуком? Каковы основные методы их снижения на рабочих местах?
4.Перечислите устройства аварийного отключения и каков принцип их работы?
5. Цель придания пострадавшему оптимального положения его тела, какие положения применяются?
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 8
1.Какие виды инструктажа по безопасности труда проводятся? Назовите время и периодичность их проведения.
2.Как воздействует вибрация на человека и как различается ее воздействие от частоты колебаний? Что такое виброболезнь, е формы, клинические симптомы и стадии протекания?
3. Как устроены глушители шума? В чем разница между абсорбционными и реактивными глушителями по устройству и по характеру глушения шума?
4.Объясните назначение двуручного управления оборудованием.
5.Способы остановки наружного кровотечения.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 9
1.Что такое аттестация рабочих мест по условиям труда, каковы порядок и задачи ее проведения? Как оформляются и используются результаты аттестации в деятельности организации?
2.Как классифицируется вибрация?
3.В чем сущность экранирования звука?
4.Перечислите основные правила использования ручного инструмента.
5.Опишите остановку кровотечения с помощью кровоостанавливающего жгута или заменяющих его вспомогательных средств.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 10
1.Как проводится сертификация производственных объектов на безопасность и каковы категории сертификатов безопасности?
2.Как классифицируются производственные шумы?
3.Какие общие методы защиты от электромагнитных полей и излучений?
4.Какие пассивные (архитектурно-планировочные) меры используются для защиты от пожаров?
5.Последовательность действий оказания первой помощи при переломах.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 11
1.Какие несчастные случаи подлежат расследованию и учету?
2.Как воздействует шум на человека? Перечислите основные источники шума, инфра- ультразвука на производстве.
3.Какие методы и средства применяются для уменьшения мощности излучения?
4.Назовите основные способы и механизмы тушения пожара.
5.Последовательность действий оказания первой помощи при ушибах, вывихах.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 12
1.Каков порядок расследования несчастных случаев на производстве и оформление его результатов?
2.Укажите основные виды ионизирующих излучений и какими параметрами характеризуется радиация и ее источники. Как и по каким параметрам осуществляется гигиеническое нормирование ионизирующего излучения?
3.Какие конструкции применяют для экранирования ЭМИ? Какие требования применяются к помещениям, в которых расположены источники ЭМИ?
4.какие вещества применяют для тушения пожара и в каких случаях?
5.Последовательность оказания первой помощи при попадании инородных предметов в верхние дыхательные пути.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 13
1.Пречислите показатели производственного травматизма.
2.Раскажите о воздействии радиации на человека. Какими путями можно получить облучение и от чего зависит степень воздействия радиации?
3.Как осуществляется защита от постоянных электрических и магнитных полей? Какие СИЗ применяются для защиты от ЭМИ радиочастотного диапазона?
4.Какие типы стационарных установок тушения пожара используются на производстве?
5. Последовательность действий при оказании помощи при поражении электрическим током.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 14
1.Какие существуют виды ответственности должностных лиц за нарушение требований по безопасности труда?
2.Назовите источники электрической опасности на производстве. Как классифицируются помещения по степени электрической опасности?
3.Классификация лазеров по степени опасности, каковы методы и средства защиты от лазерного излучения?
4.Какие типы огнетушителей применяются на производстве?
5.Последовательность действий оказания первой помощи при отморожении.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 15
1.Дайте определение рабочей зоны и рабочего места.
2. Как воздействует электрический ток на человека? Перечислите и охарактеризуйте виды электротравм. Перечислите пути протекания электрического тока через тело человека.
3.Как осуществляется экранирование от тепловых излучений?
4.Каковы методы защиты от статического электричества
5.Последовательность действий оказания первой помощи при ожогах.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 16
1.В чем состоит потенциальная опасность трудовой деятельности?
2. Какие типы электрических сетей распространены на производстве?
Что такое напряжение прикосновения и шаговое напряжение? Как зависят их величины от расстояния от точки стекания тока на землю?
3.Каковы методы и средства защиты от радиации? Как рассчитать необходимую толщину защитного экрана от ионизирующего излучения?
4.Как устроены молниеотводы и каковы зоны их защитного действия?
5.Последовательность действий оказания первой помощи при отравлениях.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 17
1.Дайте определение опасного и вредного производственного фактора.
2.Какие параметры электрического тока определяют тяжесть поражения электрическим током? Укажите пороговые величины силы тока.
3.Какие материалы и какие средства индивидуальной защиты применяются от ионизирующих излучений?
4.Какие предохранительные устройства используются для обеспечения безопасности эксплуатации установок, работающих под давлением?
5.Первая помощь при проникающем ранении грудной клетки.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 18
1.Что такое профессиональный и производственный риск?
2.Классифицируйте вредные химические вещества в зависимости от их практического использования. Что такое токсичность вещества?
3.Какие технические меры используются для защиты от поражения электрическим током?
4.Как влияют параметры микроклимата на самочувствие человека? Что такое комфортные и дискомфортные условия?
5. Первая помощь при кровотечении из носа.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 19
1.Дайте определение безопасности и охраны труда.
2.Классифицируйте вредные вещества по степени их опасности. Дайте определение ПДУ и ПДК.
3.Как устроено и работает заземление? Какие виды заземления применяются и когда?
4.Что такое кондиционирование воздуха и как устроены системы кондиционирования воздуха?
5.Первая помощь при общем переохлаждении.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 20
1.В чем заключается анализ и оценивание профессиональных рисков и их классификация?
2. Каков характер воздействия и как классифицируются вредные вещества по характеру воздействия на человека?
3.Как выполняется зануление и принцип его действия?
4.Какие факторы определяют зрительный комфорт? Какие виды освещения применятся на производстве?
5.Первая помощь при тепловом ударе.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 21
1.Какими мерами обеспечивается безопасность труда?
2.Дайте определения горения и взрыва. Назовите основные причины и источники пожаров и взрывов на производстве и основные опасные факторы пожаров.
3.Устройство защитного отключения электрического тока и принцип его действия? Какие СИЗ используются для защиты от поражения электрическим током?
4.Опишите организацию рабочее место для обеспечения комфортных зрительных условий? Какие цвета используются для различных видов работ?
5.Первая помощь при длительном сдавливании тканей.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 22
1.Что входит в задачи производственной санитарии, гигиены труда и производственной безопасности?
2.Как классифицируются герметичные системы. Как окрашиваются и какая маркировка ставится на трубопроводы, баллоны, сосуды?
3. Какие системы вентиляции используются на производстве?
4.Каковы основные психологические причины травматизма и методы их устранения? Как влияет алкоголь на безопасность?
5.Правила эвакуации пострадавшего.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 23
1.Как классифицируются условия труда по тяжести и напряженности трудового процесса?
2.Назовите основные причины возникновения опасности герметичных систем и опасные факторы, возникающие при нарушении герметичности.
3.Какие методы применяются для защиты воздушной среды рабочей зоны?
4.Какие психические процессы, свойства и состояния влияют на безопасность труда? Охарактеризуйте их.
5.Особенности оказания психологической помощи пострадавшему.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 24
1.Как классифицируются условия труда по факторам производственной среды?
В чем заключается роль человеческого фактора в уровне безопасности труда?
2.Каковы причины электростатических разрядов на производстве. В чем опасность статического электричества и к каким негативным последствиям оно может привести.
3. Какие методы и аппараты применяются для очистки воздуха от вредных газов? Опишите их устройство и принцип работы.
4.Опишите психические свойства человека, влияющие на безопасность, в том числе чрезмерные или запредельные формы психического напряжения? труда?
5.Освобождение пострадавшего от действия электрического тока.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
Учебная дисциплина ОХРАНА ТРУДА
15.02.08 «Технология машиностроения»,
15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технических средств и производств»,
(код и наименование специальности)
БИЛЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА № 25
1.Как различаются виды и формы трудовой деятельности?
2.Перечислите основные стадии идентификации негативных производственных факторов.
3.Какие методы и аппараты применяются для очистки воздуха от пыли? Опишите их устройство и принцип работы.
4.Что учитывается и как организовывается рабочее место с учетом эргономики?
5.Передача пострадавшего специальным службам.
Преподаватель С.М.Сурова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Текст ответа должен содержать:
–основные законодательные, правовые и нормативные документы;
–последовательное изложение по существу рассматриваемых вопросов;
–владение соответствующими понятиями и терминами;
–приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.
Ответ на билет дифференцированного зачета №
по дисциплине «ОХРАНА ТРУДА»
_____________________________ _________ ________
Ф.И.О. студента № группы дата
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.