Паспорт
фонда оценочных средств
по
окружающему миру 3 класс
№ п/п
|
Контролируемые темы (разделы)*
|
Наименование оценочного средства
|
1
|
Как устроен мир
|
ПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
|
2
|
Превращения и круговорот воды
|
ПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
|
3
|
Эта удивительная природа
|
ПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА № 3 по теме
«Эта удивительная природа»
|
4
|
Мы и наше здоровье
|
ПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА № 4 по теме
«Мы и наше здоровье»
|
5
|
Наша безопасность
|
ПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА № 5 по теме
«Наша безопасность»
|
6
|
Чему учит экономика
|
ПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА № 6 по теме
«Чему учит экономика?»
|
7
|
Путешествия по городам и странам
|
ПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА № 7 по теме
«Что мы узнали и чему научились за год?»
|
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№ 1 по теме
«Как устроен мир?»
Учащийся
………………………………………………………………………………………………
1.Подчеркни
названия природных объектов:
Ромашка, линейка,
плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой
природе относятся:
- человек,
животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце,
Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо,
облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе
относятся:
- человек,
животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце,
Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо,
облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа
отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат,
питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они
разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они
передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери,
насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери,
рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери,
человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на
Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров
и стихийных бедствий;
- из-за
изменения климата на Земле;
- из-за
строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и
какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего
загрязняется вода в реках и озёрах?
- от
использования воды в быту;
- от
использования воды в производстве;
- от слива
сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают
для спасения живой природы?
- создают
заповедники, ботанические сады;
- создают
бульвары и скверы;
- создают
фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое
заповедники?
- заповедники –
это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники –
это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники –
это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и
насекомых.
11.Подчеркни
лишнее в каждом столбике:
дуб
подосиновик
комар
ёжик
опята
крот
земляника
олень
кит
берёза
боровик
кедр
12.К внутреннему
миру человека относятся:
- мечты, рост,
возраст, характер, вес;
- знания,
настроение, характер, мысли, мечты;
- руки, глаза,
причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями
понятия и соответствующие им определения:
способность думать
воображение
способность
хранить информацию
мышление
способность
представлять себе то, чего нет
восприятие
способность
получать информацию об окружающем
память
14.Любое
государство имеет:
- свою
территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою
территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный
язык, свою территорию;
- государственные
границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то,
что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля,
солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
16.Соедини линиями
действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов
ради древесины;
|
|
загрязнение воздуха;
|
истребление
животных ради меха;
|
|
загрязнение водоёмов;
|
слив сточных вод;
|
|
исчезновение
некоторых видов животных;
|
выбросы дыма от заводов и фабрик.
|
|
уменьшение
количества лесов
|
17. Сведения о
редких растениях и животных занесены:
- в Почётную
книгу;
- в Красную
книгу
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№ 1 по теме
«Как устроен мир?»
1.Подчеркни
названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка,
машина, горы, шкаф, глина,птица, облака, тетрадь, дерево,
дом.
2.К неживой
природе относятся:
- человек,
животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце,
Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо,
облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе
относятся:
- человек,
животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце,
Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо,
облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа
отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат,
питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они
разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они
передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери,
насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери,
рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери,
человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на
Земле становится меньше лесов?
- из-за пожаров
и стихийных бедствий;
- из-за
изменения климата на Земле;
- из-за
строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая
вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего
загрязняется вода в реках и озёрах?
- от
использования воды в быту;
- от
использования воды в производстве;
- от слива
сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают
для спасения живой природы?
- создают
заповедники, ботанические сады;
- создают
бульвары и скверы;
- создают
фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое
заповедники?
- заповедники –
это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники –
это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники –
это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и
насекомых.
11.Подчеркни
лишнее в каждом столбике:
дуб
подосиновик
комар
ёжик
опята
крот
земляника
олень
кит
берёза
боровик
кедр
12.К внутреннему
миру человека относятся:
- мечты, рост,
возраст, характер, вес;
- знания,
настроение, характер, мысли, мечты;
- руки, глаза,
причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями
понятия и соответствующие им определения:
способность думать
воображение
способность
хранить информацию
мышление
способность
представлять себе то, чего нет
восприятие
способность
получать информацию об окружающем
память
14.Любое
государство имеет:
- свою
территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
- свою
территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный
язык, свою территорию;
- государственные
границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то,
что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная
мышь, рыбы, чайка, дятел,вода.
16.Соедини линиями
действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов
ради древесины;
|
|
загрязнение воздуха;
|
истребление
животных ради меха;
|
|
загрязнение водоёмов;
|
слив сточных вод;
|
|
исчезновение
некоторых видов животных;
|
выбросы дыма от заводов и фабрик.
|
|
уменьшение
количества лесов
|
17. Сведения о
редких растениях и животных занесены:
- в Почётную
книгу;
- в Красную
книгу
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№ 2 по теме
«Превращения и
круговорот воды»
Учащийся
………………………………………………………………………………………………
1.Прочитайте
предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ……………………….
при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые
вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью
……………………… .
2.Вода –
растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ
напишите.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3.Какие свойства
имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими
цифрами:
- не имеет
цвета.
- Не имеет
запаха.
- Расширяется
при нагревании.
- Сжимается при
охлаждении.
- Растворитель.
- Плохо
проводит тепло.
- Прозрачность.
- Текучесть.
Воздух
……………………………………………………………………………………
Вода ……………………………………………………………………………………….
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№ 2 по теме
«Превращения и
круговорот воды»
1.Прочитайте
предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода расширяется
при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются
некоторые вещества, потому что вода – хорошийрастворитель. Воду можно
очистить с помощью фильтра .
2.Вода –
растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ
напишите.
Образуются пещеры.
Вода разрушает горные породы, горы, которые сложены горными породами, изменяет
поверхность Земли. В морях, океанах, некоторых озёрах вода солёная на вкус.
Благодаря растворяющимся свойствам воды образуются минеральные источники.
3.Какие свойства
имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими
цифрами:
- не имеет
цвета.
- Не имеет
запаха.
- Расширяется
при нагревании.
- Сжимается при
охлаждении.
- Растворитель.
- Плохо
проводит тепло.
- Прозрачность.
- Текучесть.
Воздух – 1,
2, 3, 4, 6, 7
Вода – 1, 2,
3, 4, 5, 7, 8
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№ 3 по теме
«Эта удивительная
природа»
Учащийся
………………………………………………………………………………………………
1.Что называют
телом?
- всё то, что
сделано руками человека;
- любой
предмет, любое живое существо;
- любое
растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке
указаны только тела?
- кастрюля,
сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска,
стол, стул, лампа;
- карандаш,
ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке
указаны только вещества?
- алюминий,
железо, медь;
- алюминиевая
кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара,
капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке
указаны только газообразные вещества?
- вода,
крахмал, соль, перец;
- кефир,
ряженка, хлор, фтор;
- азот,
кислород, углекислый газ.
5.В каких телах
промежутки между частицами наибольшие?
- в твёрдых;
- в жидких;
- в
газообразных.
6.Какие вещества
входят в состав воздуха?
- водород,
медь, цинк;
- кислород,
азот, углекислый газ;
- хлор, фтор,
йод.
7.Какой газ,
входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот;
- кислород;
- углекислый
газ.
8.Какими
свойствами обладает воздух?
- голубого
цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен,
бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении
сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по
воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком
изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для
сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха
используется?
- при
нагревании воздух расширяется;
- при
охлаждении воздух сжимается;
- воздух плохо
проводит тепло.
10.Как нужно
охранять воздух от загрязнения?
- остановить
все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить
пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и
заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо
сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса
садов, парков и лесов.
11.За счёт чего
зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода,
превращаясь в лёд, расширяется;
- вода,
превращаясь в лёд, сжимается;
- повреждение
водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в
классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с
поверхности пола испарилась;
- вода
впиталась в поверхность пола;
- вода осталась
на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите
движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках?
Какая из цепочек превращений верна?
- облако
капелька воды поверхность океанов,
морей, рек и суши
испарение воды водяной пар
облако;
- облако
поверхность океанов, морей, рек и суши
капельки воды
водяной пар облако;
- облако
водяной пар поверхность океанов, морей,
рек и суши
капелька воды
облако.
14.За
счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
- за
счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
- за
счёт остывания скал и камней по ночам;
- за
счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие
представители живой природы ускоряют разрушение скал?
- животные;
- растения;
- грибы
и микробы.
16.Что
образуется при разрушении скал и камней?
- песок
и глина;
- мрамор
и гранит;
- вода
и газ.
17.К
какой природе можно отнести почву?
- к
живой;
- к
неживой;
- неживая
и живая природа в почве соединяются.
18.Из
чего состоит почва?
- из
микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
- из
воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
- из
воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней
растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что
растения получают из почвы?
- перегной,
песок, глину;
- воздух,
воду, соли;
- остатки
растений и животных.
20.Что
влияет на плодородие почвы?
- наличие
в почве перегноя;
- наличие
в почве воды;
- наличие
в почве песка и глины.
21.Благодаря
чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
- благодаря
животным, обитающим в почве;
- благодаря
воде и воздуху, содержащимся в почве;
- благодаря
микробам, живущим в почве.
22.Как
называется наука о растениях?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
23.Подчеркните
названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня,
ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие
условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
- наличие
воды и углекислого газа;
- наличие
почвы и воздуха;
- наличие
света, воды и углекислого газа.
25.Какое
важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
- азот;
- углекислый
газ;
- кислород.
26.Как
называется наука о животных?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
27.Какое
из указанных животных относится к рыбам?
28.Какие
из указанных животных относятся к растительноядным?
- коровы,
бегемоты, жирафы;
- волки,
лисы, кабаны;
- лоси,
тюлени, киты.
29.Какая
из цепей питания указана правильно?
- сосна
дятел жук-короед;
- слизень
капуста жаба;
- рожь
мышь змея
орёл.
30.Кто
рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
31.Какое
слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
- личинка;
- малёк;
- головастик.
32.Какое
слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?
- куколка;
- птенец;
- икринка.
33.Кузнечик
– насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
- у
всех насекомых бывает куколки;
- у
кузнечиков нет стадии куколки;
- из
яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В
какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
35.Какие
растения применяются в медицине?
- красивые;
- лекарственные;
- высокие.
36.Редкие
растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
- в
заповедниках;
- на
приусадебном участке;
- на
бульварах и в скверах.
37.Где
выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
- в
парках;
- в
скверах;
- в
ботанических садах.
38.Какие
животные занесены в Красную книгу?
- тигр,
морж, фламинго, орёл-беркут;
- корова,
лошадь, гусь, петух;
- свинья,
овца, утка, индюк.
39.Некоторые
виды животных уже спасены. Назовите их.
- белка,
заяц, кабан;
- бобр,
соболь, куница;
- лось,
лиса, волк.
40.Дополни
цепи питания:
- осина
………………… волк;
- ……………….
мышь сова;
- водоросли
рыба ……………….
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №
3 по теме
«Эта удивительная
природа»
1.Что называют
телом?
- всё то, что
сделано руками человека;
- любой
предмет, любое живое существо;
- любое
растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке
указаны только тела?
- кастрюля,
сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска,
стол, стул, лампа;
- карандаш,
ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке
указаны только вещества?
- алюминий,
железо, медь;
- алюминиевая
кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара,
капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке
указаны только газообразные вещества?
- вода,
крахмал, соль, перец;
- кефир,
ряженка, хлор, фтор;
- азот,
кислород, углекислый газ.
5.В каких телах
промежутки между частицами наибольшие?
- в твёрдых;
- в жидких;
- в
газообразных.
6.Какие вещества
входят в состав воздуха?
- водород,
медь, цинк;
- кислород,
азот, углекислый газ;
- хлор, фтор,
йод.
7.Какой газ,
входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот;
- кислород;
- углекислый
газ.
8.Какими
свойствами обладает воздух?
- голубого
цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен,
бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении
сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по
воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком
изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для
сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха
используется?
- при
нагревании воздух расширяется;
- при
охлаждении воздух сжимается;
- воздух плохо
проводит тепло.
10.Как нужно
охранять воздух от загрязнения?
- остановить
все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить
пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и
заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо
сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса
садов, парков и лесов.
11.За счёт чего
зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода,
превращаясь в лёд, расширяется;
- вода,
превращаясь в лёд, сжимается;
- повреждение
водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в
классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с
поверхности пола испарилась;
- вода
впиталась в поверхность пола;
- вода осталась
на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите
движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках?
Какая из цепочек превращений верна?
- облако
капелька воды поверхность океанов,
морей, рек и суши
испарение воды водяной пар
облако;
- облако
поверхность океанов, морей, рек и суши
капельки воды
водяной пар облако;
- облако
водяной пар поверхность океанов, морей,
рек и суши
капелька воды
облако.
14.За
счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
- за
счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
- за
счёт остывания скал и камней по ночам;
- за
счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие
представители живой природы ускоряют разрушение скал?
- животные;
- растения;
- грибы
и микробы.
16.Что
образуется при разрушении скал и камней?
- песок
и глина;
- мрамор
и гранит;
- вода
и газ.
17.К
какой природе можно отнести почву?
- к
живой;
- к
неживой;
- неживая
и живая природа в почве соединяются.
18.Из
чего состоит почва?
- из
микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
- из
воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
- из
воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней
растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что
растения получают из почвы?
- перегной,
песок, глину;
- воздух,
воду, соли;
- остатки
растений и животных.
20.Что
влияет на плодородие почвы?
- наличие
в почве перегноя;
- наличие
в почве воды;
- наличие
в почве песка и глины.
21.Благодаря
чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
- благодаря
животным, обитающим в почве;
- благодаря
воде и воздуху, содержащимся в почве;
- благодаря
микробам, живущим в почве.
22.Как
называется наука о растениях?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
23.Подчеркните
названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель,
смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие
условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
- наличие
воды и углекислого газа;
- наличие
почвы и воздуха;
- наличие
света, воды и углекислого газа.
25.Какое
важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
- азот;
- углекислый
газ;
- кислород.
26.Как
называется наука о животных?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
27.Какое
из указанных животных относится к рыбам?
28.Какие
из указанных животных относятся к растительноядным?
- коровы,
бегемоты, жирафы;
- волки,
лисы, кабаны;
- лоси,
тюлени, киты.
29.Какая
из цепей питания указана правильно?
- сосна
дятел жук-короед;
- слизень
капуста жаба;
- рожь
мышь змея
орёл.
30.Кто
рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
31.Какое
слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
- личинка;
- малёк;
- головастик.
32.Какое
слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?
- куколка;
- птенец;
- икринка.
33.Кузнечик
– насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
- у
всех насекомых бывает куколки;
- у
кузнечиков нет стадии куколки;
- из
яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В
какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
35.Какие
растения применяются в медицине?
- красивые;
- лекарственные;
- высокие.
36.Редкие
растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
- в
заповедниках;
- на
приусадебном участке;
- на
бульварах и в скверах.
37.Где
выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
- в
парках;
- в
скверах;
- в
ботанических садах.
38.Какие
животные занесены в Красную книгу?
- тигр,
морж, фламинго, орёл-беркут;
- корова,
лошадь, гусь, петух;
- свинья,
овца, утка, индюк.
39.Некоторые
виды животных уже спасены. Назовите их.
- белка,
заяц, кабан;
- бобр,
соболь, куница;
- лось,
лиса, волк.
40.Дополни
цепи питания:
- осина
заяц, лось волк;
- рожь
мышь сова;
- водоросли
рыба цапля
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№ 4 по теме
«Мы и наше
здоровье»
Учащийся
………………………………………………………………………………………….
1.Зачем
нужно знать свой организм?
- Чтобы
сохранять и укреплять здоровье;
- Чтобы
мыслить, говорить, трудиться;
- Чтобы
умело использовать свои возможности.
2.Как
называется наука, изучающая строение тела человека?
- Физиология;
- Зоология;
- Анатомия.
3.Организм
человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
- Глаза,
лёгкие, желудок, кожа;
- Сердце,
головной мозг, почки;
- Печень,
селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько
органов чувств вы знаете?
5.Без
какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
- Без
кишечника;
- Без
головного мозга;
- Без
селезёнки.
6.В
какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
- Сутулый,
крепкий, неуклюжий, высокий;
- Горбатый,
бледный, хилый, низкий;
- Стройный,
сильный, ловкий, статный.
7.Соедини
линиями органы и их функции:
глаза
орган осязания
уши
орган вкуса
нос
орган зрения
кожа
орган обоняния
язык
орган слуха
8.Какую
роль играет жир, который выделяет кожа?
- Делает
кожу мягкой и упругой;
- Делает
кожу крепкой и сильной;
- Делает
кожу ловкой и стройной.
9.Какие
предметы ухода за кожей указаны правильно?
- Зубная
щётка, зубная паста, жевательная резинка;
- Мочалка,
мыло, полотенце, крем;
- Гуталин,
обувная щётка, клей.
10.Какова
роль скелета человека?
- Защищает
внутренние органы от повреждений;
- Сокращаясь
и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
- Является
опорой тела.
11.Какой
орган расположен внутри черепа?
- Почки;
- Головной
мозг;
- Селезёнка.
12.От
чего зависит осанка человека?
- От
скелета и мышц;
- От
связок и сухожилий;
- От
хрящей и костей.
13.Для
чего человеку нужна пища?
- С
пищей человек получает питательные вещества;
- С
пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
- С
пищей человек получает воду и витамины.
14.Где
начинается пищеварение?
- Во
рту;
- В
желудке;
- В
кишечнике.
15.Благодаря
чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
- Благодаря
крови;
- Благодаря
нервным волокнам;
- Благодаря
мышцам.
16.Какое
вещество воздуха нужно органам тела для работы?
- Кислород;
- Углекислый
газ;
- Азот.
17.
В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
- В
носу;
- В
бронхах;
- В
лёгких.
18.Через
какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных
веществ?
- Через
печень, кишечник, мочевой пузырь;
- Через
кожу, почки, лёгкие;
- Через
сердце, желудок, желчный пузырь.
19.Для
образования почвы требуется:
- Несколько
дней;
- Несколько
лет;
- Тысячи
лет.
20.Подземная
часть гриба называется:
- Грибовница;
- Грибница;
- Грибок.
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№ 4 по теме
«Мы и наше
здоровье»
1.Зачем
нужно знать свой организм?
- Чтобы
сохранять и укреплять здоровье;
- Чтобы
мыслить, говорить, трудиться;
- Чтобы
умело использовать свои возможности.
2.Как
называется наука, изучающая строение тела человека?
- Физиология;
- Зоология;
- Анатомия.
3.Организм
человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
- Глаза,
лёгкие, желудок, кожа;
- Сердце,
головной мозг, почки;
- Печень,
селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько
органов чувств вы знаете?
5.Без
какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
- Без
кишечника;
- Без
головного мозга;
- Без
селезёнки.
6.В
какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
- Сутулый,
крепкий, неуклюжий, высокий;
- Горбатый,
бледный, хилый, низкий;
- Стройный,
сильный, ловкий, статный.
7.Соедини
линиями органы и их функции:
глаза
орган осязания
уши
орган вкуса
нос
орган зрения
кожа
орган обоняния
язык
орган слуха
8.Какую
роль играет жир, который выделяет кожа?
- Делает
кожу мягкой и упругой;
- Делает
кожу крепкой и сильной;
- Делает
кожу ловкой и стройной.
9.Какие
предметы ухода за кожей указаны правильно?
- Зубная
щётка, зубная паста, жевательная резинка;
- Мочалка,
мыло, полотенце, крем;
- Гуталин,
обувная щётка, клей.
10.Какова
роль скелета человека?
- Защищает
внутренние органы от повреждений;
- Сокращаясь
и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
- Является
опорой тела.
11.Какой
орган расположен внутри черепа?
- Почки;
- Головной
мозг;
- Селезёнка.
12.От
чего зависит осанка человека?
- От
скелета и мышц;
- От
связок и сухожилий;
- От
хрящей и костей.
13.Для
чего человеку нужна пища?
- С
пищей человек получает питательные вещества;
- С
пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
- С
пищей человек получает воду и витамины.
14.Где
начинается пищеварение?
- Во
рту;
- В
желудке;
- В
кишечнике.
15.Благодаря
чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
- Благодаря
крови;
- Благодаря
нервным волокнам;
- Благодаря
мышцам.
16.Какое
вещество воздуха нужно органам тела для работы?
- Кислород;
- Углекислый
газ;
- Азот.
17.
В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
- В
носу;
- В
бронхах;
- В
лёгких.
18.Через
какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных
веществ?
- Через
печень, кишечник, мочевой пузырь;
- Через
кожу, почки, лёгкие;
- Через
сердце, желудок, желчный пузырь.
19.Для
образования почвы требуется:
- Несколько
дней;
- Несколько
лет;
- Тысячи
лет.
20.Подземная
часть гриба называется:
- Грибовница;
- Грибница;
- Грибок.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№ 5 по теме
«Наша
безопасность»
Учащийся
………………………………………………………………………………………..
1.Соедини
стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
01
газовая служба
03
пожарная охрана
04
скорая помощь
2.Что необходимо
сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не
можете потушить самостоятельно?
- Убежать;
- Закричать, позвать
на помощь;
- Вызвать
пожарников по телефону 01.
3.Если в подъезде
дым, что нужно сделать?
- Выйти и
посмотреть, где и что горит;
- Закрыть дверь
и заткнуть щели мокрыми тряпками;
- Не обращать
внимания – ведь горит не в твоей квартире.
4.В квартире
прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?
- Оставить всё
как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
- Завернуть
специальный вентиль и позвонить родителям;
- Выйти из
квартиры.
5.Что нужно сразу
сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?
- Открыть окно;
- Сразу из
квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;
- Зажечь
спичку.
6.Переходя улицу,
необходимо быть:
- Сильным,
смелым, стройным;
- Собранным,
внимательным, осторожным;
- Умным,
красивым, радостным.
7.С какого
возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
- С 14 лет;
- С 10 лет;
- С 18 лет.
8.Как выглядят
запрещающие знаки?
- Знак в виде
красного треугольника;
- Знак в виде
красного круга;
- Знак в виде
синего круга.
9.Какое из
утверждений верное?
- Все дорожные
знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;
- Самые важные
знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится
автозаправочная станция или больница;
- Самые важные
дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя
о любой опасности.
10.Чтобы уберечься
от дыма, нужно:
- Дышать через
мокрое полотенце;
- Спрятаться в
шкаф;
- Спрятаться
под кровать.
11.Какие правила
должен соблюдать пешеход?
- Ходить только
по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;
- Ходить по
тротуарам и быстро перебегать дорогу;
- Ждать
транспорт на остановке близко от проезжей части.
12.Какие правила
должен соблюдать пассажир?
- Садиться в
автомобиль со стороны проезжей части;
- Разговаривать
с водителем только во время движения;
- Не высовывать
в окно руку и тем более голову.
13.Если застрял в
лифте, нужно:
- Нажать кнопку
«Вызов»;
- Плакать и
кричать;
- Попытаться
выбраться из кабины самостоятельно.
14.Небезопасно
гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:
- Будет скучно;
- Не будет
видно дороги;
- Может
подстерегать преступник.
15.Чтобы уберечься
от ударов молний, нельзя:
- Прятаться под
высокие деревья, особенно отдельно стоящие;
- Прятаться в
зарослях кустарника;
- Покидать
открытое место.
16.Ядовитый гриб:
- Белена;
- Бледная
поганка;
- Дурман.
17.Чтобы защитить
себя от загрязнённого воздуха:
- Не стойте
возле автомобиля с работающим двигателем;
- Стойте возле
людей, которые курят;
- Ходите по
главным улицам города с большим движением транспорта.
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№ 5 по теме
«Наша
безопасность»
1.Соедини
стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
01
газовая служба
03
пожарная охрана
04
скорая помощь
2.Что необходимо
сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не
можете потушить самостоятельно?
- Убежать;
- Закричать,
позвать на помощь;
- Вызвать
пожарников по телефону 01.
3.Если в подъезде
дым, что нужно сделать?
- Выйти и
посмотреть, где и что горит;
- Закрыть дверь
и заткнуть щели мокрыми тряпками;
- Не обращать
внимания – ведь горит не в твоей квартире.
4.В квартире
прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?
- Оставить всё
как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
- Завернуть
специальный вентиль и позвонить родителям;
- Выйти из
квартиры.
5.Что нужно сразу
сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?
- Открыть окно;
- Сразу из
квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;
- Зажечь
спичку.
6.Переходя улицу,
необходимо быть:
- Сильным,
смелым, стройным;
- Собранным,
внимательным, осторожным;
- Умным,
красивым, радостным.
7.С какого
возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
- С 14 лет;
- С 10 лет;
- С 18 лет.
8.Как выглядят
запрещающие знаки?
- Знак в виде
красного треугольника;
- Знак в виде
красного круга;
- Знак в виде
синего круга.
9.Какое из
утверждений верное?
- Все дорожные
знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;
- Самые важные
знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится
автозаправочная станция или больница;
- Самые важные
дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя
о любой опасности.
10.Чтобы уберечься
от дыма, нужно:
- Дышать через
мокрое полотенце;
- Спрятаться в
шкаф;
- Спрятаться
под кровать.
11.Какие правила
должен соблюдать пешеход?
- Ходить только
по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;
- Ходить по
тротуарам и быстро перебегать дорогу;
- Ждать
транспорт на остановке близко от проезжей части.
12.Какие правила
должен соблюдать пассажир?
- Садиться в
автомобиль со стороны проезжей части;
- Разговаривать
с водителем только во время движения;
- Не высовывать
в окно руку и тем более голову.
13.Если застрял в
лифте, нужно:
- Нажать кнопку
«Вызов»;
- Плакать и
кричать;
- Попытаться
выбраться из кабины самостоятельно.
14.Небезопасно гулять
в одиночку с наступлением темноты, потому что:
- Будет скучно;
- Не будет
видно дороги;
- Может
подстерегать преступник.
15.Чтобы уберечься
от ударов молний, нельзя:
- Прятаться под
высокие деревья, особенно отдельно стоящие;
- Прятаться в
зарослях кустарника;
- Покидать
открытое место.
16.Ядовитый гриб:
- Белена;
- Бледная
поганка;
- Дурман.
17.Чтобы защитить
себя от загрязнённого воздуха:
- Не стойте
возле автомобиля с работающим двигателем;
- Стойте возле
людей, которые курят;
- Ходите по
главным улицам города с большим движением транспорта.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№ 6 по теме
«Чему учит
экономика?»
Учащийся
………………………………………………………………………………………….
1.Люди,
какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
- Врачи;
- Геологи;
- Строители.
2.Какие
из полезных ископаемых используются в строительстве?
- Песок,
глина;
- Гранит,
торф;
- Каменный
уголь, поваренная соль.
3.Какие
из полезных ископаемых служат топливом?
- Оловянная
и медные руды;
- Каменный
уголь, природный газ;
- Графит,
сера.
4.Какие
полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
- Мрамор,
гранит;
- Природный
газ, нефть;
- Золото.
5.Зачем
мы собираем металлолом?
- Сохраняем
запасы руды;
- Очищаем
территорию от мусора;
- Участвуем
в соревновании между классами.
6.Укажите
строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:
- Полеводство,
овцеводство, кактусоводство;
- Полеводство,
овощеводство, плодоводство, цветоводство;
- Полеводство,
овощеводство, оленеводство.
7.Укажите
строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:
- Картофель,
подсолнечник, лён, земляника;
- Кабачок,
патиссон, огурец, капуста;
- Овёс,
рожь, ячмень, пшеница.
8.Укажи
строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:
- Капуста,
картофель, лён, овёс;
- Лук,
чеснок, перец, апельсин;
- Яблоня,
груша, черешня, малина.
9.Какие
вы знаете сельскохозяйственные профессии?
- Ткач,
газосварщик, геолог;
- Комбайнёр,
овощевод, хлопкороб;
- Инженер,
механик, докер.
10.Что
даёт животноводство людям?
- Мясо,
шерсть, пух, кожу;
- Фрукты,
овощи, злаковые культуры;
- Хлопок,
лён, кормовые травы.
11.Домашние
сельскохозяйственные животные – это:
- Млекопитающие,
птицы, рыбы, насекомые;
- Звери,
птицы, земноводные, рыбы;
- Птицы,
пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.
12.Домашние
птицы – это:
- Фазаны,
куропатки, страусы;
- Павлины,
орлы, беркуты;
- Индейки,
куры, гуси.
13.Для
корма домашним животным заготавливают:
- Картофель,
зерно, тимофеевку;
- Арбузы,
дыни, тыкву;
- Василёк,
подснежник, гиацинт.
14.Что
такое бартер?
- Процесс
купли-продажи товара;
- Прямой
обмен одних товаров на другие;
- Один
из видов дохода.
15.Что
использовалось раньше в качестве денег?
- Телевизоры
и чайники;
- Морские
раковины, шкурки пушных зверей;
- Рисунки
на бумаге.
16.Из
чего складывается бюджет?
- Из
зарплаты и стипендии;
- Из
денег;
- Из
доходов и расходов.
17.Из
чего складываются доходы государственного бюджета?
- Из
заработной платы граждан;
- Из
доходов предприятий и фирм;
- Из
налогов граждан и предприятий.
18.Что
такое гонорар?
19.Выигрыш
по лотерейному билету – это:
- Доход;
- Расход;
- Не
доход и не расход, так как не может быть запланирован.
20.Вещи
и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
- Услуги;
- Товары;
- Экономика.
21.Всё,
что сделано руками человека, называется:
- Труд;
- Природные
богатства;
- Капитал.
22.Отрасль
промышленности металлургия обеспечивает экономику:
- Машинами
и механизмами;
- Электроэнергией;
- Выплавкой
стали.
23.Авторское
вознаграждение – это:
- Зарплата;
- Налог;
- Гонорар.
24.Наука
экология помогает:
- Делать
экономику более безопасной для людей и природы;
- Подсчитать
экологический ущерб.
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№ 6 по теме
«Чему учит
экономика?»
1.Люди,
какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
- Врачи;
- Геологи;
- Строители.
2.Какие
из полезных ископаемых используются в строительстве?
- Песок,
глина;
- Гранит,
торф;
- Каменный
уголь, поваренная соль.
3.Какие
из полезных ископаемых служат топливом?
- Оловянная
и медные руды;
- Каменный
уголь, природный газ;
- Графит,
сера.
4.Какие
полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
- Мрамор,
гранит;
- Природный
газ, нефть;
- Золото.
5.Зачем
мы собираем металлолом?
- Сохраняем
запасы руды;
- Очищаем
территорию от мусора;
- Участвуем
в соревновании между классами.
6.Укажите
строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:
- Полеводство,
овцеводство, кактусоводство;
- Полеводство,
овощеводство, плодоводство, цветоводство;
- Полеводство,
овощеводство, оленеводство.
7.Укажите
строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:
- Картофель,
подсолнечник, лён, земляника;
- Кабачок,
патиссон, огурец, капуста;
- Овёс,
рожь, ячмень, пшеница.
8.Укажи
строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:
- Капуста,
картофель, лён, овёс;
- Лук,
чеснок, перец, апельсин;
- Яблоня,
груша, черешня, малина.
9.Какие
вы знаете сельскохозяйственные профессии?
- Ткач,
газосварщик, геолог;
- Комбайнёр,
овощевод, хлопкороб;
- Инженер,
механик, докер.
10.Что
даёт животноводство людям?
- Мясо,
шерсть, пух, кожу;
- Фрукты,
овощи, злаковые культуры;
- Хлопок,
лён, кормовые травы.
11.Домашние
сельскохозяйственные животные – это:
- Млекопитающие,
птицы, рыбы, насекомые;
- Звери,
птицы, земноводные, рыбы;
- Птицы,
пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.
12.Домашние
птицы – это:
- Фазаны,
куропатки, страусы;
- Павлины,
орлы, беркуты;
- Индейки,
куры, гуси.
13.Для
корма домашним животным заготавливают:
- Картофель,
зерно, тимофеевку;
- Арбузы,
дыни, тыкву;
- Василёк,
подснежник, гиацинт.
14.Что
такое бартер?
- Процесс
купли-продажи товара;
- Прямой
обмен одних товаров на другие;
- Один
из видов дохода.
15.Что
использовалось раньше в качестве денег?
- Телевизоры
и чайники;
- Морские
раковины, шкурки пушных зверей;
- Рисунки
на бумаге.
16.Из
чего складывается бюджет?
- Из
зарплаты и стипендии;
- Из
денег;
- Из
доходов и расходов.
17.Из
чего складываются доходы государственного бюджета?
- Из
заработной платы граждан;
- Из
доходов предприятий и фирм;
- Из
налогов граждан и предприятий.
18.Что
такое гонорар?
19.Выигрыш
по лотерейному билету – это:
- Доход;
- Расход;
- Не
доход и не расход, так как не может быть запланирован.
20.Вещи
и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
- Услуги;
- Товары;
- Экономика.
21.Всё,
что сделано руками человека, называется:
- Труд;
- Природные
богатства;
- Капитал.
22.Отрасль
промышленности металлургия обеспечивает экономику:
- Машинами
и механизмами;
- Электроэнергией;
- Выплавкой
стали.
23.Авторское
вознаграждение – это:
- Зарплата;
- Налог;
- Гонорар.
24.Наука
экология помогает:
- Делать
экономику более безопасной для людей и природы;
- Подсчитать
экологический ущерб.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№ 7 по теме
«Что мы узнали и
чему научились за год?»
Учащийся
…………………………………………………………………………………………………..
1.Если в квартире
возник пожар, необходимо:
- Звонить по
телефону 01;
- Звонить по
телефону 04;
- Ждать, когда
он сам погаснет.
2.Дорожные знаки в
виде круга с красной каймой:
- Предупреждающие;
- Предписывающие;
- Запрещающие.
3.Какой газ
необходим для дыхания?
- Азот;
- Кислород;
- Углекислый
газ.
4.Сведения о
редких растениях и животных занесены:
- В Почётную
книгу;
- В Красную
книгу.
5.Какая из цепей
питания указана правильно?
- Дерево
дятел жук-короед;
- Гусеница
растение птица;
- Рожь
мышь змея орёл.
6.Шахты строят для
добычи:
- Каменного
угля;
- Нефти;
- Глины.
7.Для разведения
рыб служит:
- Ферма;
- Прудовое
хозяйство;
- Пасека.
8.Тепловая
электростанция сокращённо называется:
9.Деньги, которые
выплачивают рабочим на предприятиях, - это:
- Стипендия;
- Зарплата;
- Пенсия.
10.Ярослав Мудрый
основал город:
- Ярославль;
- Кострому;
- Сергиев
Посад.
11.Морскую границу
с нашей страной имеют:
- Норвегия и
Исландия;
- Монголия и
Северная Корея;
- США и Япония.
12.Эйфеливая
башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:
- В Италии;
- Во Франции;
- В
Великобритании.
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№ 7 по теме
«Что мы узнали и
чему научились за год?»
1.Если в квартире
возник пожар, необходимо:
- Звонить по
телефону 01;
- Звонить по
телефону 04;
- Ждать, когда
он сам погаснет.
2.Дорожные знаки в
виде круга с красной каймой:
- Предупреждающие;
- Предписывающие;
- Запрещающие.
3.Какой газ
необходим для дыхания?
- Азот;
- Кислород;
- Углекислый
газ.
4.Сведения о
редких растениях и животных занесены:
- В Почётную
книгу;
- В Красную
книгу.
5.Какая из цепей
питания указана правильно?
- Дерево
дятел жук-короед;
- Гусеница
растение птица;
- Рожь
мышь змея орёл.
6.Шахты строят для
добычи:
- Каменного
угля;
- Нефти;
- Глины.
7.Для разведения
рыб служит:
- Ферма;
- Прудовое
хозяйство;
- Пасека.
8.Тепловая
электростанция сокращённо называется:
9.Деньги, которые
выплачивают рабочим на предприятиях, - это:
- Стипендия;
- Зарплата;
- Пенсия.
10.Ярослав Мудрый
основал город:
- Ярославль;
- Кострому;
- Сергиев
Посад.
11.Морскую границу
с нашей страной имеют:
- Норвегия и
Исландия;
- Монголия и
Северная Корея;
- США и Япония.
12.Эйфеливая
башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:
- В Италии;
- Во Франции;
- В
Великобритании.