Паспорт фонда оценочных средств
по окружающему миру 3 класс
№ п/п |
Контролируемые темы (разделы)* |
Наименование оценочного средства |
1 |
Как устроен мир |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?»
|
2 |
Превращения и круговорот воды |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Превращения и круговорот воды» |
3 |
Эта удивительная природа |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме «Эта удивительная природа» |
4 |
Мы и наше здоровье |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме «Мы и наше здоровье» |
5 |
Наша безопасность |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме «Наша безопасность»
|
6 |
Чему учит экономика |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме «Чему учит экономика?» |
7 |
Путешествия по городам и странам |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7 по теме «Что мы узнали и чему научились за год?» |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
3.К живой природе относятся:
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
5.Животные – это:
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
9.Что люди делают для спасения живой природы?
10.Что такое заповедники?
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; |
загрязнение воздуха; |
|
истребление животных ради меха; |
загрязнение водоёмов; |
|
слив сточных вод; |
исчезновение некоторых видов животных; |
|
выбросы дыма от заводов и фабрик. |
уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме
«Как устроен мир?»
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина,птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
3.К живой природе относятся:
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
5.Животные – это:
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
9.Что люди делают для спасения живой природы?
10.Что такое заповедники?
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел,вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; |
загрязнение воздуха; |
|
истребление животных ради меха; |
загрязнение водоёмов; |
|
слив сточных вод; |
исчезновение некоторых видов животных; |
|
выбросы дыма от заводов и фабрик. |
уменьшение количества лесов |
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
Воздух ……………………………………………………………………………………
Вода ……………………………………………………………………………………….
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хорошийрастворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра .
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
Образуются пещеры. Вода разрушает горные породы, горы, которые сложены горными породами, изменяет поверхность Земли. В морях, океанах, некоторых озёрах вода солёная на вкус. Благодаря растворяющимся свойствам воды образуются минеральные источники.
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:
Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7
Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Эта удивительная природа»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Что называют телом?
2.В какой строчке указаны только тела?
3.В какой строчке указаны только вещества?
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
8.Какими свойствами обладает воздух?
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
испарение воды водяной пар облако;
водяной пар облако;
капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
17.К какой природе можно отнести почву?
18.Из чего состоит почва?
19.Что растения получают из почвы?
20.Что влияет на плодородие почвы?
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
22.Как называется наука о растениях?
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
26.Как называется наука о животных?
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
29.Какая из цепей питания указана правильно?
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
35.Какие растения применяются в медицине?
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
40.Дополни цепи питания:
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Эта удивительная природа»
1.Что называют телом?
2.В какой строчке указаны только тела?
3.В какой строчке указаны только вещества?
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
8.Какими свойствами обладает воздух?
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
испарение воды водяной пар облако;
водяной пар облако;
капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
17.К какой природе можно отнести почву?
18.Из чего состоит почва?
19.Что растения получают из почвы?
20.Что влияет на плодородие почвы?
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
22.Как называется наука о растениях?
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
26.Как называется наука о животных?
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
29.Какая из цепей питания указана правильно?
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
35.Какие растения применяются в медицине?
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
40.Дополни цепи питания:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме
«Мы и наше здоровье»
Учащийся ………………………………………………………………………………………….
1.Зачем нужно знать свой организм?
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
4.Сколько органов чувств вы знаете?
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
10.Какова роль скелета человека?
11.Какой орган расположен внутри черепа?
12.От чего зависит осанка человека?
13.Для чего человеку нужна пища?
14.Где начинается пищеварение?
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
19.Для образования почвы требуется:
20.Подземная часть гриба называется:
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме
«Мы и наше здоровье»
1.Зачем нужно знать свой организм?
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
4.Сколько органов чувств вы знаете?
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
10.Какова роль скелета человека?
11.Какой орган расположен внутри черепа?
12.От чего зависит осанка человека?
13.Для чего человеку нужна пища?
14.Где начинается пищеварение?
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
19.Для образования почвы требуется:
20.Подземная часть гриба называется:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме
«Наша безопасность»
Учащийся ………………………………………………………………………………………..
1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?
3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?
4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?
5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?
6.Переходя улицу, необходимо быть:
7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
8.Как выглядят запрещающие знаки?
9.Какое из утверждений верное?
10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:
11.Какие правила должен соблюдать пешеход?
12.Какие правила должен соблюдать пассажир?
13.Если застрял в лифте, нужно:
14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:
15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:
16.Ядовитый гриб:
17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме
«Наша безопасность»
1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?
3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?
4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?
5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?
6.Переходя улицу, необходимо быть:
7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
8.Как выглядят запрещающие знаки?
9.Какое из утверждений верное?
10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:
11.Какие правила должен соблюдать пешеход?
12.Какие правила должен соблюдать пассажир?
13.Если застрял в лифте, нужно:
14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:
15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:
16.Ядовитый гриб:
17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме
«Чему учит экономика?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………….
1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
5.Зачем мы собираем металлолом?
6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:
7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:
8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:
9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
10.Что даёт животноводство людям?
11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:
12.Домашние птицы – это:
13.Для корма домашним животным заготавливают:
14.Что такое бартер?
15.Что использовалось раньше в качестве денег?
16.Из чего складывается бюджет?
17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?
18.Что такое гонорар?
19.Выигрыш по лотерейному билету – это:
20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
21.Всё, что сделано руками человека, называется:
22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:
23.Авторское вознаграждение – это:
24.Наука экология помогает:
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме
«Чему учит экономика?»
1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
5.Зачем мы собираем металлолом?
6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:
7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:
8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:
9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
10.Что даёт животноводство людям?
11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:
12.Домашние птицы – это:
13.Для корма домашним животным заготавливают:
14.Что такое бартер?
15.Что использовалось раньше в качестве денег?
16.Из чего складывается бюджет?
17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?
18.Что такое гонорар?
19.Выигрыш по лотерейному билету – это:
20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
21.Всё, что сделано руками человека, называется:
22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:
23.Авторское вознаграждение – это:
24.Наука экология помогает:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7 по теме
«Что мы узнали и чему научились за год?»
Учащийся …………………………………………………………………………………………………..
1.Если в квартире возник пожар, необходимо:
2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:
3.Какой газ необходим для дыхания?
4.Сведения о редких растениях и животных занесены:
5.Какая из цепей питания указана правильно?
6.Шахты строят для добычи:
7.Для разведения рыб служит:
8.Тепловая электростанция сокращённо называется:
9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:
10.Ярослав Мудрый основал город:
11.Морскую границу с нашей страной имеют:
12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7 по теме
«Что мы узнали и чему научились за год?»
1.Если в квартире возник пожар, необходимо:
2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:
3.Какой газ необходим для дыхания?
4.Сведения о редких растениях и животных занесены:
5.Какая из цепей питания указана правильно?
6.Шахты строят для добычи:
7.Для разведения рыб служит:
8.Тепловая электростанция сокращённо называется:
9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:
10.Ярослав Мудрый основал город:
11.Морскую границу с нашей страной имеют:
12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.