Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский колледж радиоэлектроники»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________В.И. Полякова
«___»__________2021 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД 02 Физика
Специальности:
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
09.02.07 Информационные системы и программирование
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям)
г. Симферополь,
2021 г.
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
09.02.07 Информационные системы и программирование
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям)
и рабочей программы дисциплины ПД. 02 Физика
Разработчик - преподаватель ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники»:
- Демиденко Анна Вильевна
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии №___
«____»___________2021г. Протокол №_______
Председатель ЦМК________________________Э.Л. Ислямова
Содержание
1. Паспорт фонда оценочных средств |
1.1. Область применения |
2 Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверки |
3 Распределение оценивания обучения по видам контроля |
4 Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и учений текущего контроля |
5. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации |
6.Структура контрольных заданий |
6.1 Задания для текущего контроля. |
6.2 Задания для промежуточного контроля |
1. Паспорт фонда оценочных средств
1.1. Область применения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ПД. 02 Физика
ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и экзамена
ФОС разработаны в соответствии с:
-основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО:
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
09.02.07 Информационные системы и программирование
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям)
-рабочей программой учебной дисциплины ПД. 02 Физика
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
|
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
У.01 |
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность |
У.02 |
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости |
У.03 |
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики |
У.04 |
применять полученные знания для решения физических задач |
У.05 |
определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа |
У.06 |
измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей |
У.07 |
приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров |
У.08 |
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета) |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать: |
|
З.01 |
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная |
З.02 |
смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы |
З.03 |
смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения |
З.04 |
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний |
Виды аттестации |
|
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
|
У1 Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект. |
Устный опрос Тестовое задание Решение задач Лабораторное занятие Контрольная работа
|
1семестр – Дифференцированный зачет 2 семестр – Экзамен
|
У.2 Отличать гипотезы от научных теорий. |
Устный опрос Тестовое задание Решение задач Лабораторное занятие Контрольная работа |
|
У.3 Делать выводы на основе экспериментальных данных |
Устный опрос Тестовое задание Решение задач Лабораторное занятие Контрольная работа |
|
У.4 Приводить примеры, показывающие что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления. |
Устный опрос Тестовое задание Решение задач Лабораторное занятие Контрольная работа
|
|
У.5 Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики, различных видов электромагнитных излучений для развития радиотелекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров. |
Устный опрос Тестовое задание Решение задач Лабораторное занятие Контрольная работа
|
|
У.6 Воспринимать на основе полученных знаний и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. |
Устный опрос Тестовое задание Решение задач Лабораторное занятие Контрольная работа
|
|
З.1 Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие. |
Устный опрос Тестовое задание Решение задач Лабораторное занятие Контрольная работа |
1семестр – Дифференцированный зачет 2 семестр – Экзамен
|
З.2 Смысл понятий: электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная. |
Устный опрос Тестовое задание Решение задач Лабораторное занятие Контрольная работа |
|
З.3 Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергии, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд. |
Устный опрос Тестовое задание Решение задач Лабораторное занятие Контрольная работа |
|
З.5 Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. |
Устный опрос Тестовое задание Решение задач Лабораторное занятие Контрольная работа |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего контроля.
Разделы/ темы по программе УД |
У.01 |
У.02 |
У.03 |
У.04 |
У.05 |
У.06 |
У.07 |
У.08 |
З.01 |
З.02 |
З.03 |
З.04 |
Введение |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Раздел 1. Механика |
||||||||||||
Тема 1.1. Равномерное прямолинейное движение |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 1.2. Равноускоренное движение |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 1.3. Движение тел по окружности |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 1.4. Законы Ньютона |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 1.5. Закон всемирного тяготения |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 1.6. Силы в природе |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 1.7. Закон сохранения импульса |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 1.8. Закон сохранения энергии |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Раздел 2. Молекулярная физика |
||||||||||||
Тема 2.1. Основные положения МКТ |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 2.2. Температура и ее измерение |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 2.3. Уравнение состояния идеального газа |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 2.4. Первый закон термодинамики |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 2.5. Тепловые двигатели |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 2.6 Строение вещества |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Раздел 3. Электродинамика |
||||||||||||
Тема 3.1. Электрическое поле |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 3.2. Потенциал электрического поля |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 3.3. Электрическое поле в веществе |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 3.4. Электроемкость, конденсаторы |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 3.5. Постоянный электрический ток |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 3.6. Сопротивление проводников. |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 3.7. Закон Ома для полной цепи |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 3.8. Электрический ток в различных средах |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 3.9. Магнитное поле |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 3.10. Электромагнитная индукция |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Раздел 4. Колебания и волны |
||||||||||||
Тема 4.1. Механические колебания. |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 4.2. Механические волны |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 4.3. Электромагнитные колебания |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 4.4. Переменный электрический ток |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 4.5. Закон Ома для цепи переменного тока |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 4.6. Производство и передача электроэнергии |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 4.7. Электромагнитные волны |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 4.8. Шкала электромагнитных волн. |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Раздел 5. Оптика |
||||||||||||
Тема. 5.1. Законы геометрической оптики |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 5.2. Оптические приборы. |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 5.3. Интерференция света |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 5.4. Дифракция света. |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 5.5. Поляризация и дисперсия света |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 5.6. Квантовая оптика. |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Раздел 6. Элементы квантовой физики |
||||||||||||
Тема. 5.1. Законы геометрической оптики |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 5.2. Оптические приборы. |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 5.3. Интерференция света |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 5.4. Дифракция света. |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 5.5. Поляризация и дисперсия света |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 5.6. Квантовая оптика. |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Раздел 5. Строение Вселенной |
||||||||||||
Тема 7.1. Строение и развитие Вселенной |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 7.2. Энергия Солнца и звезд |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
Тема 7.3. Солнечная система |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
5. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Разделы/ темы по программе УД |
У.01 |
У.02 |
У.03 |
У.04 |
У.05 |
У.06 |
У.07 |
У.08 |
З.01 |
З.02 |
З.03 |
З.04 |
Введение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Механика |
||||||||||||
Тема 1.1. Равномерное прямолинейное движение |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 1.2. Равноускоренное движение |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 1.3. Движение тел по окружности |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 1.4. Законы Ньютона |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 1.5. Закон всемирного тяготения |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 1.6. Силы в природе |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 1.7. Закон сохранения импульса |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 1.8. Закон сохранения энергии |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Раздел 2. Молекулярная физика |
||||||||||||
Тема 2.1. Основные положения МКТ |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 2.2. Температура и ее измерение |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 2.3. Уравнение состояния идеального газа |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 2.4. Первый закон термодинамики |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 2.5. Тепловые двигатели |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 2.6 Строение вещества |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Раздел 3. Электродинамика |
||||||||||||
Тема 3.1. Электрическое поле |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 3.2. Потенциал электрического поля |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 3.3. Электрическое поле в веществе |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 3.4. Электроемкость, конденсаторы |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 3.5. Постоянный электрический ток |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 3.6. Сопротивление проводников. |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 3.7. Закон Ома для полной цепи |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 3.8. Электрический ток в различных средах |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
Тема 3.9. Магнитное поле |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 3.10. Электромагнитная индукция |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Раздел 4. Колебания и волны |
||||||||||||
Тема 4.1. Механические колебания. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 4.2. Механические волны |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 4.3. Электромагнитные колебания |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 4.4. Переменный электрический ток |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 4.5. Закон Ома для цепи переменного тока |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 4.6. Производство и передача электроэнергии |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 4.7. Электромагнитные волны |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 4.8. Шкала электромагнитных волн. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Раздел 5. Оптика |
||||||||||||
Тема. 5.1. Законы геометрической оптики |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 5.2. Оптические приборы. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 5.3. Интерференция света |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 5.4. Дифракция света. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 5.5. Поляризация и дисперсия света |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 5.6. Квантовая оптика. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Раздел 6. Элементы квантовой физики |
||||||||||||
Тема. 5.1. Законы геометрической оптики |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 5.2. Оптические приборы. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 5.3. Интерференция света |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 5.4. Дифракция света. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 5.5. Поляризация и дисперсия света |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 5.6. Квантовая оптика. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Раздел 5. Строение Вселенной |
||||||||||||
Тема 7.1. Строение и развитие Вселенной |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 7.2. Энергия Солнца и звезд |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Тема 7.3. Солнечная система |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Условное обозначение типов контрольных заданий:
1-Устный опрос
2-Тестовое задание
3-Решение задач
4-Лабораторное занятие
5-Контрольная работа
6-Дифференцированный зачет
7- Экзамен
8-Входное тестирование
6. Структура контрольных заданий
6.1 Задания для текущего контроля.
Задания для входного тестирования.
1.Укажите формулу скорости равномерного движения:
а) б) в)
2.Укажите график изотермического процесса в координатах PV
а) б) в)
3.Укажите формулу закона Ома для участка цепи:
а) б) в)
4.Как взаимодействуют одноименные заряды?
а) притягиваются б) отталкиваются в) не взаимодействуют
5.Чем отличаются кристаллические тела от аморфных?
а) ничем
б) внешним видом
в) расположением молекул
6.Из чего состоит тепловой двигатель?
а) нагреватель, холодильник б) нагреватель, холодильник, рабочее тело в) холодильник, рабочее тело
7.Какие частицы не имеют электрического заряда?
а) протоны б) электроны в) кварки г)нейтроны
8.Каков характер силовых линий электрического поля?
а) замкнутые
б) беспорядочно расположены
в) начинаются на+, заканчиваются на-
9.Укажите, в какой схеме ошибка?
а) б) в)
10.Как соединены резисторы?
а) последовательно б) параллельно в) смешанно
11.К какому виду зарядов относится молния?
а) коронный б) тлеющий в) искровой
12.Какой конденсатор является взрывоопасным?
а) слюдяной б) керамический в) электролитический
Показателем успешности овладения учебным материалом является коэффициент усвоения К.
K= , где М - правильно выполненные обучающимися задания;
N - количество заданий в контрольно - измерительном материале.
В соответствии с этим критерием учебная деятельность обучающийсяов оценивается следующим образом:
Оценка "5" (отлично) - при К ›0,9
Оценка "4" (хорошо) - при K =0,7 - 0,9
Оценка "3" (удовлетв.) - при К = 0,6 - 0,7
Оценка "2" (неудовлетв.) - при К ‹ 0,6
Перечень вопросов для устного опроса
1. Основная задача механики
2. Механическое движение
3. Материальная точка
4. Система отсчета
5. Траектория
6. Путь
7. Перемещение
8. Равномерное движение
Критерии оценки.
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он быстро без ошибок отвечает на поставленный вопрос.
Оценка «хорошо» - если в ответе допускается незначительные неточности.
Оценка «удовлетворительно – допускает грубые ошибки при написании формул, неточно дает определения понятий.
Оценка «неудовлетворительно» - не отвечает на поставленные вопросы.
Тестовые задания
Вариант 1.
1. Автомобиль трогается с места и движется с возрастающей скоростью прямолинейно. Какое напрвление имеет вектор ускорения?
А. ускорение равно 0
Б. Против направления движения автомобиля В. Ускорение не имеет направления
Г. По направлению движения автомобиля
2. Тело движется равномерно по окружности. Как изменится его центростремительное ускорение при увеличении скорости равномерного движения в 2 раза и уменьшении радиуса окружности в 4 раза?
А.увеличится в 2 раза Б.Увеличится в 16 раз В.не изменится Г.уменьшится в 8 раз
3. Единицей измерения какой физической величины является ньютон?
А. силы Б. Массы В. Работы Г. Энергии
4. Тело движется прямолинейно с постоянной скоростью. Какое утверждение о равнодействующей всех приложенных к нему сил правильно?
А. не равна 0, постоянна по модулю и направлению
Б. не равна 0, постоянна по модулю, но не по направлению
В. не равна 0, постоянна по направлению, но не по модулю Г. Равна 0
5. Под действием силы 100 Н тело движется с ускорением 25 м/с². Какова масса тела?
А. 2 кг Б. 4 кг В. 0,5 кг Г. 40 кг
6. Тело масой m движется со скоростью V. Каков импульс тела?
А. mV²/2 Б.mV В.mV/2 Г. 2mV
7. Как называется движение, при котором траектория движения тела повторяется через одинаковые промежутки времени?
А. поступательное Б. Равномерное
В. Свободное падение
Г. Механические колебания
8. Какова примерно скорость распространения звуковых волн в воздухе?
А. 30 м/с Б. 300 м/с В. 3000 м/с
Г. 300 000 000 м/с
9. По поверхности воды распространяется волна. Расстояние между ближайшими «горбом» и «впадиной» 2 м, между двумя ближайшими «горбами» 4 м, между двумя ближайшими «впадинами» 4 м. Какова длина волны?
А. 2 м Б. 4 м В. 6 м Г. 8 м Д. 10 м
10. Как называается явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока через контур?
А. явление намагничивания
Б. сила Ампера В. Сила Лоренца
Г. электромагнитная индукция
11. Чему равна магнитная индукция однородного магнитного поля, если на проводник, расположенный перпендикулярно вектору индукции, с током 10 А и длиной
40 см действует сила 8 Н?
А. 0,2 Тл Б. 2 Тл В. 20 Тл Г. 200 Тл
12.Кто предложил планетарную модель строения атома?
А. Томсон Б. Резерфорд
В. Беккерель Г.Ампер
13. Автомобиль двигался со скоростью 10м/с, затем выключил двигатель и начал торможение с ускорением 2 м/с². Какой путь пройден автомобилем за 7 с с момента начала торможения?
14. Человек массой 70 кг прыгнул с берега в неподвижную лодку на воде со скоростью
6 м/с. С какой скоростью станет двигаться по воде лодка вместе с человеком в первый момет после прыжка человека, если масса лодки 35 кг?
15. Вычислите длину электромагнитной волны с частотой 102 МГц.
Критерии оценивания тестовых заданий
За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл.
14-15 баллов – оценка «отлично»;
11-13 – баллов – оценка «хорошо»;
9-10 баллов – оценка «удовлетворительно»;
0 – 4 балла – оценка «неудовлетворительно».
Решение задач
Вариант 1
1. По прямолинейной автостраде движутся равномерно: автобус – вправо со скоростью 20 м/с, легковой автомобиль – влево со скоростью 15 м/с, мотоциклист – влево со скоростью 10 м/с. Координаты транспортных средств в момент начала наблюдения соответственно равны 500, 200 и -300 м. Написать их уравнения движения. Найти: координаты автобуса через 5 с, координату легкового автомобиля и пройденный путь через 10 с. Определите, через сколько времени координата мотоциклиста будет равна -600 м.
2. Движение грузового автомобиля описывается уравнением х1= 50+60t, а движение пешехода по обочине того же шоссе – уравнением х2=20-3t. Сделайте пояснительный рисунок (Ось Х направить вправо), на котором укажите положение автомобиля и пешехода в момент начала наблюдения. С какими скоростями и в каком направлении они двигались? Когда и где встретились?
3. Движение двух велосипедистов задано уравнениями: x1=10+5t, x2=15-10t. Построить графики зависимости x(t). Найти время и место встречи.
Вариант 2
1. По прямолинейной автостраде движутся равномерно автомобиль – влево со скоростью 30 м/с, трактор – вправо со скоростью 8 м/с, мотоциклист – вправо со скоростью 20 м/с. Координаты транспортных средств в момент начала наблюдения соответственно равны 300, 100 и -200 м. написать их уравнения движения. Найдите координату автомобиля через 5 с, координату трактора и пройденный им путь через 10 с. Определите, через сколько времени координата мотоциклиста будет равна 600 м.
2. Движение грузового автомобиля описывается уравнением х1= -250+15t, а движение пешехода по обочине того же шоссе – уравнением х2=-1,6t. Сделайте пояснительный рисунок (Ось Х направить вправо), на котором указать положение автомобиля и пешехода в момент начала наблюдения. С какими скоростями и в каком направлении они двигались? Когда и где встретились?
3. Движение двух велосипедистов задано уравнениями: x1=25-5t, x2=10t. Построить графики зависимости x(t). Найти время и место встречи.
Время на подготовку и выполнения: 40 минут.
Перечень объектов контроля и оценки
Эталон ответа:
Оценка |
Ответ |
Количество баллов |
|
Вариант1 |
Вариант 2 |
||
1. |
x1=500+20t, x2=200-15t, x3=-300-10t, х1=600 м, х2=50м.S2=150 м |
x1=300-30t, x2=100+8t, x3=200+20t , х1=150 м, х2=180м,S2=80 м, 40 с |
5 |
2. |
6 м/с, -3 м/с, 7,8 с, -3,2 м |
15м/с, -1,6 м/с. -24 м, 1,5 с |
5 |
3. |
0,5 с. 12 м |
1,5 с. 16 м |
5 |
Итого |
|
|
15 |
Критерии оценивания решения задач
Оценка «5» выставляется, если обучающийся верно применил правильную формулу, перевел единицы измерения величин в систему СИ и получил верный ответ во всех задачах.
Оценка «4» выставляется, если обучающийся верно применил правильную формулу, перевел единицы измерения величин в систему СИ, но допустил ошибки в математических вычислениях в одной или трех задачах.
Оценка «3» выставляется, если обучающийся допустил ошибку в выборе формулы одной из задач, неверно перевел единицы измерения величин в систему СИ и получил неверный ответ в трех задачах.
Оценка «2» выставляется, если обучающийся применил неверную формулу и получил не правильный ответ в трех задачах.
Лабораторные занятия
Лабораторное занятие № 1
Тема: Изучение движения тела по окружности
Цель: определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности.
Оборудование штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр лабораторный, весы с разновесами, шарик на нити, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка.
Техника безопасности: При проведении лабораторной работы будьте аккуратны при работе с грузами и динамометром, неосторожное обращение может привести к травме.
Порядок выполнения работы
1. Определяем массу шарика на весах с точностью до 1 г.
2. Нить продеваем сквозь отверстие и зажимаем пробку в лапке штатива (рис. в).
3. Вычерчиваем на листе бумаги окружность, радиус которой около 20 см. Измеряем радиус с точностью до 1 см.
4. Штатив с маятником располагаем так, чтобы продолжение шнура проходило через центр окружности.
5. Взяв нить пальцами у точки подвеса, вращаем маятник так, чтобы шарик описывал окружность, равную начерченной на бумаге.
6. Отсчитываем время, за которое маятник совершает к примеру, N = 50 оборотов.
7. Определяем высоту конического маятника. Для этого измеряем расстояние по вертикали от центра шарик; до точки подвеса. Заносим значение h в таблицу.
8. Находим модуль центростремительного ускорение по формулам:
и
9. Оттягиваем горизонтально расположенным динамометром шарик на расстояние, равное радиусу окружности, и измеряем модуль составляющей
. Затем вычисляем ускорение по формуле .
10. Результаты измерений заносим в таблицу.
Номер опыта |
R |
N |
Δt |
T= Δt/N |
h |
m |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивая полученные три значения модуля центростремительного ускорения, убеждаемся, что они примерно одинаковы.
11. Сделайте вывод.
Схема установки:
12. Ответить на контрольные вопросы:
Дайте определение движению по окружности
Постоянна ли скорость при движении по окружности?
Куда направлено ускорение при движении по окружности?
Что такое угловая скорость?
Можно ли назвать движение по окружности равномерным и почему?
Критерии оценки выполнения лабораторного занятия
Оценка «Отлично». Обучающийся принимал активное участие в выполнении лабораторной работы, показал хорошее умение пользования контрольно-измерительными приборами при измерении электрических характеристик электронных схем, понимал ход их изменения. В отчете представлены необходимые таблицы с данными измерений, выполнены правильно расчеты, аккуратно построены графики зависимостей проведенных исследований. В выводах даны пояснения, проанализированы результаты исследований. При ответах на контрольные вопросы обучающийся умеет объяснить физическую сущность процессов, происходящих в электрических цепях и схемах.
Оценка «Хорошо». Обучающийся самостоятельно и правильно подключил и выбрал пределы измерений контрольно-измерительных приборов, выполнил необходимые замеры электрических параметров в схемах. Однако в результатах расчетов не проставил единицы измерений, при оформлении графиков допустил небрежность. В выводах отсутствует глубокий анализ проведенных исследований. Ответы на контрольные вопросы не отличаются глубиной понимания физических процессов в электрических цепях.
Оценка «Удовлетворительно». В ходе проведения измерений обучающийся пользовался консультацией преподавателя, испытывал затруднения в подключении и калибровке контрольно-измерительных приборов. Построение графиков выполнено с низкой наглядностью. При защите отчета по лабораторной работе показан низкий уровень теоретических знаний. Обучающийся не умеет в полном объеме объяснить физические процессы, происходящие в электронных схемах. В выводах о проделанной работе присутствует только констатация результатов измерений без анализа и пояснений.
Оценка «Неудовлетворительно». Обучающийся проявил слабую заинтересованность в проведении лабораторной работы. Измерения проводились под непосредственным руководством преподавателя. При выполнении расчетов и оформлении графиков допущены грубые ошибки, которые обучающийся не смог самостоятельно исправить. При защите лабораторной работы обучающийся не может объяснить физические процессы, происходящие в электронных схемах.
Контрольные работы
Контрольная работа №2
Вариант№1
Задание.№1. С какой силой давит человек массой 70кг на пол лифта, движущегося с ускорением 1м/с², направленным вниз?
Задание.№2. Тело массой 400г, двигаясь прямолинейно за 5секунд под действием силы 0,6Н приобрело скорость 10м/с. Найдите начальную скорость.
Задание.№3. Через блок перекинут шнур, на концах которого висят два груза массами 2,5кг и 1,5кг. Определите ускорение, с которым движутся эти грузы.
Критерии оценивания контрольных работ
Оценка «5» выставляется, если обучающийся верно применил правильную формулу, перевел единицы измерения величин в систему СИ и получил верный ответ во всех задачах.
Оценка «4» выставляется, если обучающийся верно применил правильную формулу, перевел единицы измерения величин в систему СИ, но допустил ошибки в математических вычислениях в одной или трех задачах.
Оценка «3» выставляется, если обучающийся допустил ошибку в выборе формулы одной из задач, неверно перевел единицы измерения величин в систему СИ и получил неверный ответ в трех задачах.
Оценка «2» выставляется, если обучающийся применил неверную формулу и получил не правильный ответ в трех задачах.
6.2 Задания для промежуточного контроля
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым «Симферопольский колледж радиоэлектроники»
Рассмотрено Цикловой методической комиссией № |
Перечень вопросов и задач к дифференцированному зачету |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР |
Протокол № __ «___»___________ 20__ г. |
специальности:
|
_________В.И.Полякова |
Председатель ЦМК № ____________Э.Л.Ислямова |
«___»________ 20__ г. |
1. Механическое движение. Система отсчета. Путь и перемещение. Способы описания движения.
2. Равномерное и равноускоренное движение.
3. Свободное падение. Ускорение свободного падения.
4. Движение по окружности. Линейная и угловая скорости. Период и частота вращения.
5. Взаимодействие тел. Сила. Масса. Законы движения Ньютона.
6. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
7. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.
8. Сила. Виды сил в механике. Измерение сил. Сложение сил.
9. Деформация. Силы упругости. Закон Гука.
10. Механическая работа и мощность.
11. Механическая энергия. Закон сохранения энергии в механике.
12. Момент силы. Условие равновесия тел. Виды равновесия.
13. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества и их опытное обоснование. Масса и размеры молекул. Количество вещества. Число Авогадро.
14. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура и ее измерение. Абсолютная температура.
15. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Клапейрона - Менделеева). Газовые законы. Изопроцессы. Свойства газов.
16. Парообразование и конденсация. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара.
17. Влажность воздуха. Методы определения влажности воздуха.
18. Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение. Краевые эффекты. Капиллярные явления. Смачивание.
19. Строение и свойства твердых тел. Кристаллические и аморфные тела.
20. Жидкие кристаллы, полимеры их свойства.
21. Внутренняя энергия тела и способы ее изменения.
22. Работа термодинамического процесса. Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Адиабатный процесс.
23. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.
24. Второй закон термодинамики. Обратимость процессов.
25. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Охрана окружающей среды.
26. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения заряда.
27. Закон Кулона. Близкодействие и дальнодействие.
28. Электрическое поле. Напряженность. Силовые линии. Принцип суперпозиции полей.
29. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость.
30. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.
31. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Способы соединения конденсаторов. Применение конденсаторов.
32. Постоянный ток. Сила тока, напряжение, сопротивление, мощность постоянного тока.
33. Закон Ома для участка цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников.
34. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля – Ленца.
35. ЭДС. Закон Ома для полной цепи.
36. Электрический ток в металлах.
37. Работа выхода.
38. Электрический ток в электролитах.
39. Законы Фарадея.
40. Электрический ток в газах
41. Электрический ток в вакууме.
42. Электрический ток в полупроводниках.
43. Полупроводниковые приборы.
Задача.
Найдите общую силу тока в цепи (см. схему) при протекании тока:
1) от А к В; 2) от В к А,
если диод – идеальный (т.е. имеет нулевое сопротивление), все резисторы имеют сопротивления 2 Ом, напряжение на участке АВ равно 36В.
Задача.
Определить массу серебра, выделившегося на катоде при электролизе , если сила тока при этом 5А и электролиз идет 1 час.
кг/Кл.
Задача.
В процессе работы тепловой машины за некоторое время рабочим телом было получено от нагревателя Дж теплоты, передано холодильнику Дж теплоты. Вычислить КПД машины и сравнить его с максимально возможным КПД, если температура нагревателя , температура холодильника .
Задача.
Определить коэффициент поверхностного натяжения бензина, если в трубке радиусом м. высота его поднятия равна м. Плотность бензина кг/м3
Задача.
Какой емкости необходимо подключить конденсатор, чтобы с катушкой индуктивности 2мкГн получить циклическую частоту электромагнитных колебаний 2МГц?
Задача.
Катер движется по реке против течения со скоростью 12км/ч относительно берега, а по течению – со скоростью 16км/ч. Какова скорость течения?
Задача.
Через блок перекинут шнур, на концах которого висят два груза массами 2,5кг и 1,5кг. Определите ускорение, с которым движутся эти грузы. Шнур считать невесомым и нерастяжимым.
Задача.
Автобус массой 10т,трогаясь с места приобрел на пути 50м скорость 10м/с. Найдите коэффициент сопротивлению движению, если сила тяги равна 14кН.
Задача.
Определить ЭДС источника тока, имеющего внутреннее сопротивление 0,4 Ом, если он дает ток силой 2 А для электроплитки, имеющей сопротивление 99,6 Ом.
Задача.
Найдите общую силу тока в цепи (см. схему) при протекании тока:
1) от А к В; 2) от В к А,
если диод – идеальный (т.е. имеет нулевое сопротивление), все резисторы имеют сопротивления 2 Ом, напряжение на участке АВ равно 36В.
Задача.
Определить концентрацию n молекул водорода, находящегося под давлением Па, если средний квадрат скоростей поступательного движения молекул при этих условиях равенм2/с2
Задача.
Определить сопротивление никелевого провода длиной 200м, сечение 4,2 мм2, если его удельное сопротивление 0,42. Ом • мм2/м.
Задача.
Определить силу тока которую дает сварочный генератор, имеющий' внутреннее сопротивление 11 Ом и ЭДС равно 42 В для трансформатора, если длина провода до него 10 м, сечение провода 0,017 мм2 и удельное сопротивление 0,017 Ом • мм2/м.
Критерии оценивания дифференцированного зачета
«Отлично»
обучающийся обладает глубокими и прочными знаниями программного материала;
уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает;
при ответе на два вопроса демонстрирует исчерпывающее, последовательное и логически стройное изложение;
правильно формулирует понятия и закономерности по вопросам;
умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи;
использует примеры из дополнительной литературы и практики;
делает выводы и обобщения.
При решении задачи обучающийся верно применил правильную формулу, перевел единицы измерения величин в систему СИ и получил верный ответ.
«Хорошо»
обучающийся твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной литературы;
не допускает существенных неточностей в формулировании понятий;
его ответ представляет грамотное изложение учебного материала по существу;
правильно применены теоретические положения, подтвержденные примерами;
вопросы освещены полностью, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя;
делает выводы и обобщения.
При решении задачи обучающийся верно применил правильную формулу, перевел единицы измерения величин в систему СИ, но допустил ошибки в математических вычислениях.
«Удовлетворительно»
имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений;
допускает несущественные ошибки и неточности;
испытывает затруднения в практическом применении знаний;
затрудняется в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения;
затрудняется в формулировании выводов и обобщений;
формулирует основные понятия с некоторой неточностью;
один из вопросов разобран полностью, второй начат, но не завершены до конца;
При решении задачи обучающийся допустил ошибку в выборе формулы, неверно перевел единицы измерения величин в систему СИ и получил неверный ответ
«Неудовлетворительно»
обучающийся не усвоил значительной части программного материала;
допускает существенные ошибки и неточности, испытывает трудности в практическом применении знаний;
не формулирует выводов и обобщений.
допускает существенные ошибки в процессе изложения;
не умеет выделить главное и сделать вывод;
приводит ошибочные определения;
ни один вопрос не рассмотрен до конца, наводящие вопросы не помогают
Обучающийся не приступил к выполнению задачи.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым «Симферопольский колледж радиоэлектроники»
Рассмотрено Цикловой методической комиссией № |
Перечень вопросов к экзамену |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР |
Протокол № __ «___»___________ 20__ г. |
Дисциплина «ПД.02 Физика» специальности:
|
___________В.И.Полякова |
Председатель ЦМК № ____________Э.Л.Ислямова |
«___»________ 20___ г. |
1. Механическое движение. Система отсчета. Путь и перемещение. Способы описания движения.
2. Равномерное и равноускоренное движение.
3. Свободное падение. Ускорение свободного падения.
4. Движение по окружности. Линейная и угловая скорости. Период и частота вращения.
5. Взаимодействие тел. Сила. Масса. Законы движения Ньютона.
6. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
7. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.
8. Сила. Виды сил в механике. Измерение сил. Сложение сил.
9. Деформация. Силы упругости. Закон Гука.
10. Механическая работа и мощность.
11. Механическая энергия. Закон сохранения энергии в механике.
12. Момент силы. Условие равновесия тел. Виды равновесия.
13. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества и их опытное обоснование. Масса и размеры молекул. Количество вещества. Число Авогадро.
14. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура и ее измерение. Абсолютная температура.
15. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Клапейрона - Менделеева). Газовые законы. Изопроцессы. Свойства газов.
16. Парообразование и конденсация. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара.
17. Влажность воздуха. Методы определения влажности воздуха.
18. Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение. Краевые эффекты. Капиллярные явления. Смачивание.
19. Строение и свойства твердых тел. Кристаллические и аморфные тела.
20. Жидкие кристаллы, полимеры их свойства.
21. Внутренняя энергия тела и способы ее изменения.
22. Работа термодинамического процесса. Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Адиабатный процесс.
23. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.
24. Второй закон термодинамики. Обратимость процессов.
25. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Охрана окружающей среды.
26. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения заряда.
27. Закон Кулона. Близкодействие и дальнодействие.
28. Электрическое поле. Напряженность. Силовые линии. Принцип суперпозиции полей.
29. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость.
30. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.
31. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Способы соединения конденсаторов. Применение конденсаторов.
32. Постоянный ток. Сила тока, напряжение, сопротивление, мощность постоянного тока.
33. Закон Ома для участка цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников.
34. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля – Ленца.
35. ЭДС. Закон Ома для полной цепи.
36. Электрический ток в различных средах.
37. Сила Ампера. Сила Лоренца. Применение в технике.
38. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитные свойства вещества.
39. Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
40. Явление самоиндукции. Индуктивность. Электромагнитное поле. Их использование в электрических машинах постоянного тока.
41. Превращения энергии при механических колебаниях. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.
42. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Энергия контура. Формула Томсона.
43. Переменный ток. Генератор переменного тока. Трансформатор.
44. Электромагнитное поле. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи.
45. Законы геометрической оптики. Принцип Гюйгенса. Полное отражение.
46. Волновые свойства света. Применение в технике.
47. Корпускулярно – волновой дуализм. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Применение фотоэффекта.
48. Строение атома. Квантовые постулаты Бора.
49. Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым «Симферопольский колледж радиоэлектроники»
Рассмотрено Цикловой методической комиссией № Протокол №___ «___»___________ 20__ г. Председатель ЦМК №
____________Э.Л.Ислямова |
ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 1 Дисциплина «ПД.02 Физика» специальности:
Курс 1 Группа |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР
___________В.И.Полякова
«___»________ 20__ г. |
1.Механическое движение. Система отсчета. Путь и перемещение. Способы описания движения.
2.Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения заряда.
3.Задача на применение законов и понятий по теме: «Электрический ток в полупроводниках»
Задача. Найдите общую силу тока в цепи (см. схему) при протекании тока:
1) от А к В; 2) от В к А,
если диод – идеальный (т.е. имеет нулевое сопротивление), все резисторы имеют сопротивления 2 Ом, напряжение на участке АВ равно 36В.
Преподаватель _________________________ А.В.Демиденко
Критерии оценки экзамена по учебной дисциплине «ПД.02 Физика»
Оценка «5»
-ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
-материал изложен в определенной логической последовательности литературным языком;
-ответ самостоятельный;
-верное решение задачи
Оценка «4»
-ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
-материал изложен в определенной логической последовательности литературным языком, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя;
-верное решение задачи (неточности в оформлении)
Оценка «3»
-ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка
-ответ не полный, несвязный
-неполное решение задачи
Оценка «2»
-при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала;
-допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить даже при помощи преподавателя
-неправильное
решение задачи
Перечень используемых информационных источников
Основные источники
1. Изергин Э.Т. Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. / Э.Т. Изергин. - Москва : Русское слово, 2020. - . - ISBN rs_fiz_10. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/374943/reading (дата обращения: 29.08.2021). - Текст: электронный.
2. Изергин Э.Т. Физика: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. / Э.Т. Изергин. - Москва : Русское слово, 2020. - . - ISBN rs_fiz_11. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/374944/reading (дата обращения: 29.08.2021). - Текст: электронный.
Лист согласования
Дополнения и изменения к ФОС на учебный год
Дополнения и изменения к ФОС на __________ учебный год по дисциплине ________________________________________________________. В ФОС внесены следующие изменения: _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Дополнения и изменения в ФОС обсуждены на заседании цикловой методической комиссии № ____
« ____» _______________ 20___ г.
Протокол № _____
Председатель комиссии ________________________ Ф.И.О.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.