Фонд оценочных средств по профессиональному модулю 01 "Техническое обслуживание и ремонт локомотивов (по видам) 23.01.09. Машинист локомотива."
Оценка 4.9

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю 01 "Техническое обслуживание и ремонт локомотивов (по видам) 23.01.09. Машинист локомотива."

Оценка 4.9
docx
23.02.2024
Фонд оценочных средств по профессиональному модулю 01 "Техническое обслуживание и ремонт локомотивов (по видам) 23.01.09. Машинист локомотива."
ФОСЫ ПМ-01 2023Г..docx

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

по профессиональному модулю 01

 

Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)

наименование профессионального модуля

 

 

23.01.09 Машинист локомотива

код, наименование  специальности/профессии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балашов 2023г.

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

ФГОС СПО – Федеральными государственными образовательными стандартами среднего

ФОС – фонд оценочных средств

ОПОП – основной профессиональной образовательной программы

УД – учебная дисциплина

МДК – междисциплинарный комплекс

КОС – контрольно-оценочные средства

КОМ – контрольно-оценочные материалы

ПМ – профессиональный модуль

Э (к) – экзамен (квалификационного)

 ОК – общие компетенции

ПК – профессиональные компетенции

УП – учебная практика

ПП – производственная практика

ЛР – личностные результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1.        Фонд оценочных средств разработан на основании:

            Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии СПО 190623.01Машинист локомотива, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 года № 703(в действующей редакции);

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).

Основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотив.

            Программы профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)»

1.2.        Комплект контрольно-оценочных средств (КОС), предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) ОПОП по профессии СПО 23.01.09Машинист локомотива, в части овладения видом профессиональной деятельности (далее ВПД): Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)

1.3.        Комплект КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля, рубежного контроля, промежуточного контроля и итоговой аттестации.

 

Требования к деятельности обучающегося по профессиональным и общим компетенциям:

Федеральный государственный образовательный стандарт по  профессиональному модулю Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)по профессии 23.01.09 Машинист локомотива определяет следующие требования к результатам основной   профессиональной образовательной программы:

 

иметь практический опыт:

-        разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива;

-        соединения узлов;

уметь:

-        осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;

-        проверять действие пневматического оборудования;

-        осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов;

знать:

-          устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива;

-          виды соединений и деталей узлов;

-          технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов.


 

2. Контроль и оценка общих компетенций

ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)

 

Требования к деятельности обучающегося по профессиональным, общим компетенциям и личностным результатам.

 

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

 

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

 

- определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных  документов;

- выполнять разборку соединения узлов локомотива

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

- выполнять основные виды работ по монтажу, разборке, соединении и регулировке частей ремонтируемого объекта локомотива;

- выполнять разборку вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии;осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии.

ОК9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

 Общие компетенции

Код

компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии; осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии.

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

 

Личностные результаты программы воспитания, формируемые у обучающихся в результате освоения программы профессионального модуля:

 

Личностные результаты программы воспитания:

 

ЛР 13.

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.

ЛР 14.

Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных

ЛР 15.

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.

ЛР 16.

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.

ЛР 17.

Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности.

ЛР 18

Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам.

ЛР 19.

Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.

ЛР 20.

Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.   

ЛР 21.

Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся.     

ЛР 22.

Приобретение навыков общения и самоуправления.

ЛР 23.

Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности.

ЛР 24.

Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.

ЛР 25.

Проявляющий социальную активность и социальную компетентность в вопросах социально-экономического, национально-культурного и инновационного развития своего региона (своей малой родины).

ЛР 26.

Осуществление  регулировки и испытание отдельных механизмов локомотива

ЛР 27.

Выполнение демонтажа  и монтажа отдельных приборов пневматической системы локомотива.

ЛР 28.

Определение  соответствия технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов.

ЛР 31.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ЛР 32.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ЛР 33.

Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

ЛР 34.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

 

 


 

 

3. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

Формы контроля и оценивания элементов ПМ

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

 

Промежуточная

аттестация

Текущий контроль

МДК .01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

ДЗ

Контроль выполнения

практических занятий и их защита. Тестирование, домашняя и ВС работы

Контроль выполнения самостоятельной работы

УП

ДЗ

Наблюдение и оценка выполнения

проверочной работы

ПП

ДЗ

Наблюдение и оценка выполнения

работ

ПМ

Экзамен по модулю

 

 

Требования к формам контроля и оценивания элементов ПМ

3.1.      Оценка освоения теоретического курса ПМ

Основной целью оценки освоения теоретического курса ПМ являются оценка умений и знаний.

Комплект заданий и тестов для оценки освоения МДК в Приложении 1

3.2.      Требования к практическому заданию

Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом

3.3.      Требования к дифференцированному зачёту по учебной и производственной практике.

Дифференцированный зачёт по учебной и производственной практике выставляются на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) (приложение 2) с указанием видов работ, выполненных обучающимися во время практики, их объёма, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

3.4.      Требования к портфолио

Оценивание портфолио проводится во время экзамена.

 Тип портфолио смешанный

Содержание портфолио

 

1.         аттестационный лист и характеристика по производственной практике

2.         накопительная ведомость по МДК

3.         документы, подтверждающие участие обучающегося в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства (грамоты, дипломы, благодарности)

4.         материалы, подготовленные в процессе учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, в том числе с использованием ИКТ): творческие и практические работы, расчёты.

5.         документы, подтверждающие участие обучающегося в семинарах, конференциях, мастер-классах на различном уровне (грамоты, дипломы, благодарности). Отчёты, фотоотчёты.

        6. материалы, подтверждающие посещение профессиональных выставок и конкурсов (отчёты, фотоотчёты).

7.         отзывы работодателей с мест производственной практики.

8.         копия приписного свидетельства (для юношей)

9.         документы, подтверждающие участие обучающегося в военных сборах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности, фотоотчёты, справка о прохождении учебных сборов)

10.      отчет о прохождении производственной практики

11.      дневник по прохождению практики.

Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности  осуществляется на экзамене по модулю. Условием допуска к экзамену по модулю является положительная аттестация по МДК, учебной практике и производственной практике.

Экзамен по модулю проводится в виде выполнения комплексного практического задания, имитирующих работу в реальных ситуациях и оценка портфолио.

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

 

4. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

 

Задания к экзамену формируются 3 способами:

1.  Задания,   ориентированные  на  проверку   освоения  вида  деятельности(всего модуля) в целом.

2.  Задания, проверяющие освоение группы  компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.

3.  Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри ПМ.

 

1. ПАСПОРТ

 

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам) по профессии СПО Машинист локомотива код профессии 23.01.09

 

Профессиональные компетенция (и):

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

 

Общие компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.  

ОК 4.  Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

Личностные результаты программы воспитания:

 

ЛР 13. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.   

ЛР 14. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.   

ЛР 15. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.

ЛР 16. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. 

ЛР 17. Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности.           

ЛР 18. Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам.           

ЛР 19. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.       

ЛР 20. Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.                      

ЛР 21. Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся.           

ЛР 22. Приобретение навыков общения и самоуправления.     

ЛР 23. Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности.      

ЛР 24. Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.

ЛР 25. Проявляющий социальную активность и социальную компетентность в вопросах социально-экономического, национально-культурного и инновационного развития своего региона (своей малой родины)        

ЛР 26. Осуществление  регулировки и испытание отдельных механизмов локомотива.     

ЛР 27. Выполнение демонтажа  и монтажа отдельных приборов пневматической системы локомотива.

ЛР 28. Определение  соответствия технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов.

ЛР 31. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.  

ЛР 32. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ЛР 33. Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

ЛР 34. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

 

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

 

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться инструкционной картой.

Время выполнения задания –  1час 30 мин.

 

Для оценки  результатов освоения ПМ предлагается контрольно- оценочное  задание типа  «ситуация»,   сущность которого состоит в формировании предложений  в рамках  профессиональной деятельности для разрешения определённой профессиональной ситуации

 

 Задания

 «Устройство,

техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива»

ВАРИАНТ 1

1. Провести классификацию электровозов:

·         _______________________________________________

·          ______________________________________________

·         ______________________________________________

2. Дать обозначение серий электровозов:

  • ____________
  • ____________
  • ____________
  • ____________
  • ____________

3. Из чего состоит рама тележки электровоза ВЛ 80С:____________________________________________

__________________________________________________________________

4. Из каких деталях состоит люлечное подвешивание электровоза ВЛ 80С:___________________________

__________________________________________________________________

5.Для чего служит шаровая связь электровоза ВЛ80С:  ____________________________

__________________________________________________________________

6. Устройство автосцепки тип  СА-3:___________________________________________

__________________________________________________________________

7. Отрегулировать тормозную рычажную передачу электровоза ЭП-1М_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.Схема подачи песка под колёсные пары:_________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Электровоз ВЛ80С. Расположение оборудования.

Описание: ЭЛ-ВОЗ РАЗРЕЗ-3.jpg

 

 

Заполните технические данные электровоза ВЛ80С.

Подпишите обозначенные на рисунке «Электровоз ВЛ80С» узлы и агрегаты.

№1. ______________________________________________________________

№2. ______________________________________________________________

№3. ______________________________________________________________

№4. ______________________________________________________________

№5. ______________________________________________________________

№6. ______________________________________________________________

№7. ______________________________________________________________

№8. ______________________________________________________________

№9. ______________________________________________________________

№10. _____________________________________________________________

№11. _____________________________________________________________

№12. _____________________________________________________________

№13. _____________________________________________________________

№14. _____________________________________________________________

№15. _____________________________________________________________

№16. _____________________________________________________________

№17. _____________________________________________________________

№18. _____________________________________________________________

№19. _____________________________________________________________

№20. _____________________________________________________________

№21. _____________________________________________________________

№22. _____________________________________________________________

№23. _____________________________________________________________

№24. _____________________________________________________________  

 

 

 

Описание: 10_Колесная пара.jpg

 

10. Подпишите обозначенные на рисунке «Колесная пара» части.

№1. ______________________________________________________________

№2. ______________________________________________________________

№3. ______________________________________________________________

№4. ______________________________________________________________

№5. ______________________________________________________________

№6. ______________________________________________________________

Контрольные вопросы:

- сколько шеек расположено на оси колесной пары: ______________________

- признаки трещин в колесной паре: ___________________________________

- минимальная толщина бандажа: _____________________________________

- глубина ползуна, при котором не снижается скорость движения: _________

- диаметр бандажа колесной пары: ____________________________________

-  определить проворот бандажа: ___________________________________

 

 

 

 

ВАРИАНТ 2

1. Провести классификацию электровозов:

·         _______________________________________________

·          ______________________________________________

·         ______________________________________________

2. Дать обозначение серий электровозов:

  • ____________
  • ____________
  • ____________
  • ____________
  • ____________

3. Из чего состоит рама тележки электровоза ВЛ 80С:____________________________________________

__________________________________________________________________

4. Из каких деталях состоит люлечное подвешивание электровоза ВЛ 80С:___________________________

__________________________________________________________________

5.Для чего служит шаровая связь электровоза ВЛ80С:  ____________________________

__________________________________________________________________

6. Устройство автосцепки тип  СА-3:___________________________________________

__________________________________________________________________

7. Отрегулировать тормозную рычажную передачу электровоза ЭП-1М _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.Схема подачи песка под колёсные пары: _________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

9. Буксовый узел

Описание: 018_Буксовый узел.jpg

Подпишите обозначенные на рисунке «Буксовый узел» части.

№1. ______________________________________________________________

№2. ______________________________________________________________

№3. ______________________________________________________________

№4. ______________________________________________________________

№5. ______________________________________________________________

№6. ______________________________________________________________

№7. ______________________________________________________________

№8. ______________________________________________________________

№9. ______________________________________________________________

№10. _____________________________________________________________

№11. _____________________________________________________________

№12. _____________________________________________________________

№13. _____________________________________________________________

№14. _____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Описание: подвешивание  ТД.jpg

10. Подпишите обозначенные на рисунке «Подвешивание тягового двигателя» узлы и детали.

А - _______________________________________________________________

Б - _______________________________________________________________

№1. ______________________________________________________________

№2. ______________________________________________________________

№3. ______________________________________________________________

№4. ______________________________________________________________

№5. ______________________________________________________________

№6. ______________________________________________________________

№7. ______________________________________________________________

№8. ______________________________________________________________

№9. ______________________________________________________________

№10. _____________________________________________________________

№11. _____________________________________________________________

№12. _____________________________________________________________

№13. _____________________________________________________________

№14. _____________________________________________________________

№15. _____________________________________________________________

№16. _____________________________________________________________

№17. _____________________________________________________________

№18. _____________________________________________________________

№19. _____________________________________________________________

№20. _____________________________________________________________

№21. _____________________________________________________________

 

ВАРИАНТ 3

1. Провести классификацию электровозов:

·         _______________________________________________

·          ______________________________________________

·         ______________________________________________

2. Дать обозначение серий электровозов:

  • ____________
  • ____________
  • ____________
  • ____________
  • ____________

3. Из чего состоит рама тележки электровоза ВЛ 80С:____________________________________________

__________________________________________________________________

4. Из каких деталях состоит люлечное подвешивание электровоза ВЛ 80С:___________________________

__________________________________________________________________

5.Для чего служит шаровая связь электровоза ВЛ80С:  ____________________________

__________________________________________________________________

6. Устройство автосцепки тип  СА-3:___________________________________________

__________________________________________________________________

7. Отрегулировать тормозную рычажную передачу электровоза ЭП-1М _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.Схема подачи песка под колёсные пары: _________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

9. Противоразгрузочное устройство

Описание: 35_ Противоразгрузочное устройство.jpg

Подпишите обозначенные на рисунке «Противоразгрузочное устройство» узлы и детали.

№1. ______________________________________________________________

№2. ______________________________________________________________

№3. ______________________________________________________________

№4. ______________________________________________________________

№5. ______________________________________________________________

№6. ______________________________________________________________

№7. ______________________________________________________________

 

 

 

10. Перечислите виды тормозов на электровозе:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

УСЛОВИЯ

Вид задания: комплексное практическое задание

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 27

Время выполнения задания -  1 час 30 мин.

 

Оборудование:

рабочее  место слесаря по ремонту подвижного состава с комплектами                   технологического и контрольно-измерительного инструмента;

оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);

наборы инструментов слесаря;

 

Литература :

Основные источники:

1. А.В. Грищенко, В.В. Стрекопытов, И.А. Ролле «Устройство и ремонт электровозов и электропоездов», учебник для профессионального образования, Издательский центр «Академия», 2015 год.

2. А.В. Елистратов «Тормозные системы подвижного состава железных дорог» учебное пособие. – М.: ФГБУ ДПО «Учебно- методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2021г. – 304с.

3. Сазыкин, Г. В.  Общий курс железных дорог : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. В. Сазыкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. 

 4.«Правила технической эксплуатации железных дорог РФ». Изменения дополнения по приказу от 23 июня 2022г. №250. Москва 2022 год.

                                                 Дополнительные источники:

       1.Руководство по эксплуатации электровоза ЭП1М (ЭП1П)
ИДМБ.661142.004-01РЭ1,ИДМБ.661142.004-01РЭ2,ИДМБ.661142.004-01РЭ3,ИДМБ.661142.004-01РЭ4,ИДМБ.661142.004-01РЭ5,ИДМБ.661142.004-01РЭ6,ИДМБ.661142.004-01РЭ7
ИДМБ.661142.004-01РЭ8

2.Периодические издания (отечественные журналы):

3.Журнал  «Локомотив»

Интернет-ресурсы:

Официальный сайт ОАО "РЖД"

https://www.youtube.com/watch?v=qwsAKgu_3V4

https://www.youtube.com/watch?v=g5L2m27sY6Q

https://www.youtube.com/watch?v=frIVGQxv0tM

http://www.poezdvl.com/vl80c/vl80c_3.html

- http:www.zdsim.ua. Клуб железнодорожников

- http:www.zdsim.ua. train-video. ru. Видео о железных дорогах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка освоения профессиональных компетенций через осуществляемый процесс

Освоенные профессиональные компетенции

Показатель оценки результата

Оценка

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

 

- определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных  документов;

- выполнять разборку соединения узлов локомотива

Да

Нет

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

- выполнять основные виды работ по монтажу, разборке, соединении и регулировке частей ремонтируемого объекта локомотива;

- выполнять разборку вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива

 

 

При выполнении задания оценивается:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы;    получение информации; подготовка продукта;  рефлексия выполнения задания  и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).

Подготовленный продукт/осуществленный процесс:

Характеристика продукта/процесса (критерии оценки: описание эталона качества; заданного алгоритма; этапов процесса выполнения задания и т.п.) и отметка о выполнении/невыполнении

 

Критерии оценки

Наименование компетенции

Выполнил

Не выполнил выполнилвыполнил

Наименование            критериев          оценки

компетенции

 

 

Организация рабочего места 

Выполнил

Не выполнил

1

Надеть специальную одежду

 

 

1

Рационально      размещать на рабочем месте оборудование, инструменты, приспособления

 

 

3

Соблюдать необходимые меры т\б при работе с оборудованием

 

 

Выполнение рабочих приемов

 

 

10

Технологически правильно и последовательно выполнить приемы работы по заданной теме.

 

 

5

Проверка качества выполненного задания в соответствии с технологической картой, инструкциями, техническими условиями и т.д.

 

 

5

 Выполнение корректировки обнаруженных дефектов или качественное выполнение работы.

 

 

 

Выполнение заключительных  работ

 

 

1

Уборка рабочего места.

 

 

 

 

Вид профессиональной деятельности (ВПД) считается освоенным, если обучающимися выполнено 70 и более процентов задания

 

Набрано баллов

Менее 18 баллов

18-26 баллов

Оценка

ВПД не освоен

ВПД освоен

 

Сводная таблица для оценки результата выполнения задания

 

Наименование профессии: Машинист локомотива

Дата проведения оценки: «____»______________202___года

 

№ п/п

Фамилия имя отчество

 

 

 

 

 

Выполнение подготовительных работ

Выполнение основных работ

Выполнение заключительных работ

Набрано баллов

Выполнение норматива

Макс. количество баллов

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

Эксперт (преподаватель)___________________________________________

Ассистент _______________________________________________________

 

Оценка освоения общих компетенций через портфолио

·      Тип портфолио смешанный

·      Проверяемые общие компетенции

 

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.  

ОК 4.  Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Критерии оценки

Оценка портфолио проводится во время экзамена. На экзамен  предоставляется портфолио

 

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да/нет)

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

 

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

 

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

 

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

 

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

 

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения

 

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии; осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.

 

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии.

 

ОК9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

 

 

 

Оценка защиты

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Критерии оценки, подтверждающие документы

Оценка (да/нет)

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Наличие ведомости итоговых оценок (положительные результаты обучения). Грамоты (дипломы, благодарности)за участие в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства

 

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

Наличие общественных поручений; аттестационный лист по УП (положительная оценка)

Отзывы работодателей с мест производственной практики

 

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Самоанализ результатов обучения. Наличие общественных поручений; наличие протокола проверочных работ (положительный результат).

Наличие ведомости итоговых оценок (положительные результаты обучения)

 

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Документы, подтверждающие участие обучающегося в семинарах, конференциях, мастер-классах на различном уровне (грамоты, дипломы, благодарности). Отчёты, фотоотчёты

 

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Материалы, подготовленные в процессе учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, в том числе с использованием ИКТ): творческие и практические работы, расчёты

 

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения

Копия приписного свидетельства. Документы, подтверждающие участие обучающегося в военных сборах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности) фотоотчёты  

 

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии; осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.

Наличие ведомости итоговых оценок (положительные результаты обучения).

Грамоты, дипломы, благодарности)

 

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии.

Наличие ведомости итоговых оценок (положительные результаты обучения).

Грамоты, дипломы, благодарности)

 

ОК9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Наличие ведомости итоговых оценок (положительные результаты обучения)

 

 

 

Производственная практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

 

Производственная практика завершается дифференцированным зачётом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от образовательной организации и от учреждения (организации) об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики профессиональной деятельности организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчёта о практике в соответствии с заданием на практику.

 

Результаты прохождения производственной практики представляются обучающимся в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

 

Обучающиеся, не прошедшие производственную практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Задания для оценки освоения

МДК 01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива.

 

    БИЛЕТ №1.

 1.Назначение тормозов, их виды.

2.Меры безопасности при осмотре аккумуляторной батареи.

  3.Назначение    системы вентиляции электровоза ЭП1М.

 

БИЛЕТ№2.

1.Классификация  пневматических тормозов, определении.

 2.Назначение, устройство  основных узлов тягового электродвигателя НБ418К6.

3.Принцип работы системы вентиляции электровоза  «ВЛ 80с»

 

БИЛЕТ№3.

1.Компрессор КТ6, КТ6 эл. Назначение, устройство.

2. Назначение, устройство токоприёмника ТЛ-13У.

3.Назначение, устройство электродвигателя П11М.

 

БИЛЕТ№4.

1.Проверка плотности ТМ, УР. На локомотиве.

2. Подвешивание тяговых двигателей.

3. Рассказать  системы вентиляции электровоза ВЛ80С,

 

БИЛЕТ№5.

1.      Проверка темпа ликвидации сверх зарядного давления.

2.      Назначение, устройство индуктивного шунта ИШ-95.

3.      Работа токоприёмника ТЛ-13У.

 

БИЛЕТ№6.

1.      Назначение, устройство электродвигателя тип АЭ 92-402.

2.      Тяговая зубчатая передача. Назначение , устройство.

3.      Назначение, устройство регулятора давления  усл № АК-11Б.

 

БИЛЕТ№7.

1.      Для чего предназначена колёсная пара.

2.      Работа включения  главного выключателя электровоза ВЛ80С.

3.      Устройство электропневматического контактора тип ПК-21-26..

 

БИЛЕТ№8.

1.      Устройство, работа клапана токоприёмника тип КТ-20-02.

2.      Назначение, конструкция рамы тележки электровоза ВЛ80С.

3.Рассказать расположение оборудования электровоза ЭП1М.

 

БИЛЕТ№9.

1.Назначение, устройство главного выключателя тип ВОВ-25А.

2.Назначение, устройство реле заземления тип РЗ-303.

3.Назначение, конструкция  колёсной пары.

 

БИЛЕТ№10.

1.Техническое обслуживание, текущий ремонт тягового трансформатора.

2.Как проверить датчик усл.№418.

3.Назначение, устройство плавких предохранителей.

 

БИЛЕТ№11.

1.Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б назначение, устройство.

2.Особенности обслуживания и управления тормозами в зимних условиях.

3.Назначение, устройство электромагнитных контакторов.

 

БИЛЕТ№12.

1.Переходной и сглаживающий  реакторы, их назначение и устройство.

2.Техническое обслуживание, текущий ремонт токоприёмника ТАСС-10-01.

3.Назначение, устройство блокировки тормозов усл.№367М.

 

БИЛЕТ№13.

1.      Меры безопасности при входе в ВВК электровоза.

2.      Контрольная проба тормозов.

3.      Расположение оборудования распределительного щита  (РЩ).

 

 

БИЛЕТ№14.

1.      Устройство и назначение разрядника.

2.      Как рассчитать справку о тормозах ВУ-45.

3.      Назначение, устройство реле защиты.

 

БИЛЕТ№15.

 

1.      Асинхронные трёхфазные электродвигатели ВЛ80С, устройство, назначение.

2.      Назначение и устройство предохранителей, выключателей автоматических.

3 .  Кран машиниста усл.№395 назначение, устройство.

 

БИЛЕТ№16.

 

 

1.      Контроллер машиниста  КМ-84 назначение, устройство.

2.      Редуктор крана машиниста усл № 395. Назначение, устройство.

3.      Неисправности в работе токоприёмника.

 

БИЛЕТ№17.

 

1.      Блокировочный переключатель тип БП-149. Назначение, устройство.

2.      Стабилизатор крана машиниста усл № 395. Назначение, устройство.

3.      Назначение, устройство буксового узла

 

 

 

БИЛЕТ№18.

 

1.      Реверсоры и тормозные переключатели тип ПКД-142. Назначение, устройство.

2.      Кран вспомогательного тормоза усл.№ 254. Назначение, устройство.

3.      Назначение, устройство реле времени тип РЭВ-312.

 

БИЛЕТ№19.

1.      Главный контроллер тип ЭКГ-8Ж. Назначение, устройство.

2.      Назначение, устройство рамы кузова электровоза ВЛ80С.

3.      Назначение теплового реле всех типов.

 

БИЛЕТ№20.

1.      Назначение, устройство рессорного подвешивания электровоза ВЛ80С.

2.      Расположение оборудования  электровоза ЭП1М..

3.      Назначение, устройство электропневматического клапана усл.№150И.

 

БИЛЕТ№21.

1.      Техническое обслуживание  и текущий ремонт аккумуляторных батарей..

2.      Порядок смены кабины управления на электровозе ВЛ80С.

3.      Воздухораспределитель 483 М. Назначение, устройство, принцип действия.

 

БИЛЕТ№22.

 

1.Назначение , устройство  автосцепного  устройства СА-3.

2. Переходной и сглаживающий  реакторы, их назначение и устройство.

3.Назначение, устройство реле времени тип-РЭВ- 292.

 

БИЛЕТ№23.

1.Классификация электровозов. Условные обозначения, осевая формула.

2.Назначение, устройство противоразгрузочного  устройства.

3. Назначение, устройство токоприёмника тип ТАсС-10-01.

 

БИЛЕТ№24.

1.Назначение, устройство пескоподачи на электровозе ВЛ80С.

2.Гасители колебаний. Назначение , устройство.

3.Электронасос 4ТТ-63/10 назначение , устройство.

 

БИЛЕТ№25.

1.Главный контроллер тип ЭКГ-8Ж. Назначение, устройство.

2.Люлечное подвешивание назначение, устройство.

3.Пневматическое оборудование  электровоза ВЛ 80С.

 

БИЛЕТ№26.

1.Поглощающий аппарат. Назначение , устройство.

2.Назначение, устройство выпрямительной установке ВУК-4000Т-02.

3.Техническое обслуживание и текущий ремонт главного выключателя.

 

БИЛЕТ№27.

1.Назначение, устройство электропневматического контактора.

2.Назначение, устройство главного выключателя тип ВБО-25-20/630 УХЛ1.

3.Назначение, устройство воздухораспределителя усл.№292.

 

Приложение 2

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Характеристика профессиональной деятельности обучающегося ГБПОУ СО «БПЛ» во время производственной практики.

1.___________________________________________________________,

группа № 33_ по профессии «Машинист локомотива»,

Слесарь по ремонту подвижного состава.

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес:   

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Время проведения производственной практики с _____________ по ___________

4. Виды работ, выполненные обучающимся во время практики:

№ п/п

Профессиональные компетенции

Освоен/Не освоен

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)

1.

Проверять взаимодействие узлов локомотива

 

2.

Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку работы частей ремонтируемого объекта локомотива

 

 

 5. Качество выполнения работ в соответствии с требованиями организации, в       

               которой проходила практика.

                  - Качество выполнения работ соответствует  требованиям,  работы         

                  выполнены с оценкой  __________________

Дата:                                                                 Руководитель практики или

ответственное  лицо организации

м.п.                                                                             _____________

Характеристика профессиональной деятельности обучающегося ГБПОУ СО «БПЛ» во время производственной практики

ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)

 

1.___________________________________________________________,

группа № 33_ по профессии «Машинист локомотива», квалификация

Слесарь по ремонту подвижного состава.

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес:    

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Время проведения производственной практики с _____________ по___________

4. Виды работ, выполненные обучающимся во время практики:

    - осуществление демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической      

       системы;

    - проверка  действия пневматического оборудования;

    - осуществление  регулировки и испытание отдельных механизмов.

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика. За время практики, обучающийся проявил личностные, деловые качества и продемонстрировал способности:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Мастер производственного обучения __________________/_______________/

 Руководитель практики от предприятия ______________  /___________________ /

 

«____» _______________ 20_ г.                   М.П.

 

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 01

Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)

__________________________________________________________________

Ф.И.О. обучающегося

Обучающийся(аяся) по профессии СПО  Машинист локомотива освоил(а) программу профессионального модуля 01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)в объеме   ______часов с   _______    по ____________

     Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 01.01Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

Дифференцированный зачет

 

Учебная практика ПМ 01

Дифференцированный зачет

 

Производственная практика ПМ 01

Дифференцированный зачет

 

Итоги экзамена(квалификационного) по профессиональному модулю

Код

проверяемых компетенций

Основные показатели оценки результата

Оценка (да/ нет)

ПК 1.1

Проверять взаимодействие узлов локомотива

ПК 1.2

Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку работы частей ремонтируемого объекта локомотива

     Решение экзаменационной комиссии:  вид профессиональной деятельности  - освоен, с оценкой ______________

Дата  _________   20____г. 

Подписи членов экзаменационной комиссии:

Председатель:___________________

Зам.председателя_________________

Члены:             _______________

                                   

РАССМОТРЕНО                                                     УТВЕРЖДАЮ______________

На заседании ЦМК                                                  Зам. директора по УПР

профессионального цикла                

________________________

Председатель                                                                                      

Протокол№__ от____ 20    г.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)

по профессии СПО Машинист локомотива

код профессии 23.01.09

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Проверять взаимодействие узлов локомотива

ПК 1.2 Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку работы частей ремонтируемого объекта локомотива.

ЗАДАНИЕ:

 

           Коды проверяемых профессиональных, личностных и общих компетенций:

 ПК 1.1, ПК 1.2,  ОК1,ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6,ОК7, ЛР 13-32

 

Инструкция

Внимательно прочитайте задание по предоставленному ВАРИАНТУ.

Вы можете воспользоваться: инструментом, оборудованием , справочной

литературой, инструкциями.

Время выполнения задания – 2 час

 

         Задание

1.Произвести ТО и регулировку работы предоставленных частей объекта локомотива.

2. Проверить взаимодействие работы предоставленного узла локомотива.

 

 

                                                    Преподаватель _______________

                                                            Мастер п\о ______________

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ФГОС

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ФГОС

Общие положения 1.1.

Общие положения 1.1.

Контроль и оценка общих компетенций

Контроль и оценка общих компетенций

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных…

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных…

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для…

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для…

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для…

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для…

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ЛР 15. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего

ЛР 15. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего

ЛР 33. Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается

ЛР 33. Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается

Организация контроля и оценки освоения программы

Организация контроля и оценки освоения программы

Отчёты, фотоотчёты. 6

Отчёты, фотоотчёты. 6

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ЛР 27. Выполнение демонтажа и монтажа отдельных приборов пневматической системы локомотива

ЛР 27. Выполнение демонтажа и монтажа отдельных приборов пневматической системы локомотива

Из каких деталях состоит люлечное подвешивание электровоза

Из каких деталях состоит люлечное подвешивание электровоза

Заполните технические данные электровоза

Заполните технические данные электровоза

Подпишите обозначенные на рисунке «Электровоз

Подпишите обозначенные на рисунке «Электровоз

Подпишите обозначенные на рисунке «Колесная пара» части

Подпишите обозначенные на рисунке «Колесная пара» части

ВАРИАНТ 2 1. Провести классификацию электровозов: · _______________________________________________ · ______________________________________________ · ______________________________________________ 2

ВАРИАНТ 2 1. Провести классификацию электровозов: · _______________________________________________ · ______________________________________________ · ______________________________________________ 2

Буксовый узел Подпишите обозначенные на рисунке «Буксовый узел» части

Буксовый узел Подпишите обозначенные на рисунке «Буксовый узел» части

Подпишите обозначенные на рисунке «Подвешивание тягового двигателя» узлы и детали

Подпишите обозначенные на рисунке «Подвешивание тягового двигателя» узлы и детали

ВАРИАНТ 3 1. Провести классификацию электровозов: · _______________________________________________ · ______________________________________________ · ______________________________________________ 2

ВАРИАНТ 3 1. Провести классификацию электровозов: · _______________________________________________ · ______________________________________________ · ______________________________________________ 2

Противоразгрузочное устройство

Противоразгрузочное устройство

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 27

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 27

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Оценка освоения профессиональных компетенций через осуществляемый процесс

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Оценка освоения профессиональных компетенций через осуществляемый процесс

Проверка качества выполненного задания в соответствии с технологической картой, инструкциями, техническими условиями и т

Проверка качества выполненного задания в соответствии с технологической картой, инструкциями, техническими условиями и т

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных…

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных…

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных…

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных…

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях соблюдать нормы экологической безопасности; определять…

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях соблюдать нормы экологической безопасности; определять…

Оценка защиты Коды проверяемых компетенций

Оценка защиты Коды проверяемых компетенций

Самоанализ результатов обучения

Самоанализ результатов обучения

Копия приписного свидетельства

Копия приписного свидетельства

ОК9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые…

ОК9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые…

БИЛЕТ№2. 1.Классификация пневматических тормозов, определении

БИЛЕТ№2. 1.Классификация пневматических тормозов, определении

Переходной и сглаживающий реакторы, их назначение и устройство

Переходной и сглаживающий реакторы, их назначение и устройство

БИЛЕТ№21. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт аккумуляторных батарей

БИЛЕТ№21. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт аккумуляторных батарей

Время проведения производственной практики с _____________ по ___________ 4

Время проведения производственной практики с _____________ по ___________ 4

Виды работ, выполненные обучающимся во время практики: - осуществление демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы; - проверка действия пневматического оборудования; - осуществление регулировки и…

Виды работ, выполненные обучающимся во время практики: - осуществление демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы; - проверка действия пневматического оборудования; - осуществление регулировки и…

МДК 01.01Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

МДК 01.01Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

Профессиональные компетенции:

Профессиональные компетенции:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2024
Посмотрите также: