МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛУПКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ АМЕТ-ХАНА СУЛТАНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ
Руководитель МО _____________В.А.Бызина «Алупкинская СШ №1»
__________М.А.Канишева 30. 08. 2019 г. _____Т.Л.Овчинникова
Протокол от 27.08.2019 г. № 1 Приказ от 30.08.2019г. №
Фонд оценочных средств
по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»
3 КЛАСС
НА 2019- 2020 УЧ. ГОД
Учитель: Канишева Марианна Александровна
По программе ______часов
По КТП ___________часов
г. Алупка
2019 год
Математика 3 класс.
Пояснительная записка
Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе.
ФОС по математике 3 класс составлен в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 58, требованиями ФГОС и с учётом программы начального общего образования по математике, соответствует программе общеобразовательной школы и требованиям ФГОС для начальной школы, положению о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ«Алупкинская средняя школа №1 имени Амет-Хана Султана» муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым.
Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.(М.: Просвещение), в двух равнозначных вариантах Позволяет проводить тематическую и итоговую проверку знаний учащихся.В ФОС по математике входят следующие виды работ: контрольные и проверочные работы, а также контрольные математические диктанты. На контрольную и проверочную работу отводится весь урок, на математический диктант 15 минут урока и выполняются в тетрадях для контрольных работ.
Все виды работ оцениваются в соответствии локальному акту «Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся по предметам образовательных отраслей учебного плана МБОУ «Алупкинская средняя школа №1 имени Амет-Хана Султана» муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым. Протокол № 7 от 30.08.2019 г.
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов
Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе.
Оценка образовательных результатов обучающихся в начальной школе – одна из важных задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки позволяет установить степень достижения планируемых результатов начального образования – сформированность предметных и метапредметных умений младшего школьника.
В начальной школе проводится текущий, тематический, итоговый контроль, промежуточная аттестация обучающихся (2-4 классы). Особое место занимает стартовая диагностика (2-4 классы) и итоговая комплексная контрольная работа (ИККР, 1-4 классы), которая выполняет важную функцию при формировании портфолио выпускника. Портфолио достижений ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и играет важную роль при переходе ребенка в 5-й класс.
Текущее оценивание (устное, письменное, комбинированное) в начальной школе проводится с целью постоянного контроля за успешностью обучения, своевременного обнаружения пробелов в знаниях отдельных учеников, устранения этих пробелов, предупреждения неуспеваемости обучающихся. Текущее оценивание в начальной школе может проводиться в форме устных опросов, чтения текста или стихотворения наизусть, беседы по содержанию прочитанного, словарного и математического диктанта, списывания, текущих, практических, проверочных, самостоятельных работ, диктантов и др.
Текущий контроль знаний осуществляется в рамках урока по всем предметам инвариантной части учебного плана по 5-ти балльной системе, начиная со 2-го класса.
Тематический контроль – различные виды контрольных и проверочных работ (письменных и устных), которые проводятся в учебное время и предназначены для оценивания уровня и качества освоения учеником всего комплекса учебных задач по изученному разделу или теме. Форму тематического контроля определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, календарно-тематического планирования и используемых им образовательных технологий.
С целью объективности оценивания работ и предупреждения завышения (занижения) отметок обучающихся, учителю рекомендовано подбирать задания, которые будут соответствовать формированию предметных результатов освоения программы по предмету («обучающийся научится»), а задания повышенной сложности - соответствовать понятию «обучающийся получит возможность научиться».
При планировании проверочных и итоговых работ следует учитывать учебно-методический комплект, по которому работает школа.
В один учебный день в классе проводится одна письменная контрольная работа, а в течение недели – не более двух. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни учебной недели.
Стартовая работа (диагностика) проводится в начале сентября со 2-го класса. Она позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе или диагностической карте, оценка результатов в классном журнале не фиксируется и не учитывается при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося и учитываются при написании характеристики выпускника начальной школы.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:
– полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
– изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;
– показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– допускал одну - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4» ставится, если ответы в основном соответствуют требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из недостатков:
– при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;
– допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
– допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся:
– неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;
– не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.
Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся:
– не раскрыл основное содержание учебного материала;
– продемонстрировал незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;
– допустил ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
– неправильный ответ на поставленный вопрос;
– неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
– при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
– неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;
– неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
– медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
– неправильное произношение математических терминов.
ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):
– комбинированная контрольная работа;
– тест;
– математический диктант;
– контрольная работа (вычислительные навыки);
– контрольная работа (задачи).
Работа, состоящая из примеров
«5» – работа выполнена без ошибок;
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;
«2» –более 4 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубых ошибки;
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Математический диктант
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
- допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Тест
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.
Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
– вычислительные ошибки в примерах и задачах;
– ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
– неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
– не доведение до конца решения задачи или примера;
– невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
– нерациональный прием вычислений;
– неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
– неправильное списывание данных (чисел, знаков);
– незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Паспорт
фонда оценочных средств
по предмету математика
№ п/п |
Контролируемые разделы (темы) предмета* |
Наименование оценочного средства |
1. |
Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
Контрольная работа |
2. |
Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3». |
Контрольная работа |
3. |
Контрольная работа №3 по теме «Решение задач» |
Контрольная работа |
4. |
Контрольная работа №4 по теме: «Табличное умножение и деление» |
Контрольная работа |
5. |
Математический диктант. |
Математический диктант |
6. |
Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление». |
Контрольная работа |
7. |
Математический диктант. |
Математический диктант |
8. |
Контрольная работа №6 по теме «Решение задач» |
Контрольная работа |
9. |
Контрольная работа №7 по теме «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». |
Контрольная работа |
10. |
Итоговая контрольная работа. |
Контрольная работа |
ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ориентировочное количество проверок
Итоговая контрольная работа (комбинированная) |
4 |
Проверочная работа* (текущие контрольные работы) |
4 |
Математический диктант |
2 |
Всего за год |
10 |
*распределение по четвертям на усмотрение педагога
Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):
– комбинированная контрольная работа;
– тест;
– математический диктант;
– контрольная работа (вычислительные навыки);
– контрольная работа (задачи).
Работа, состоящая из примеров
«5» – работа выполнена без ошибок;
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;
«2» –более 4 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубых ошибки;
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Математический диктант
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
- допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Тест
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.
Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
– вычислительные ошибки в примерах и задачах;
– ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
– неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
– не доведение до конца решения задачи или примера;
– невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
– нерациональный прием вычислений;
– неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
– неправильное списывание данных (чисел, знаков);
– незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
1. Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Вариант 1
1. Реши задачу
Для празднования Дня Победы купили 47 красных гвоздик и 23 белых гвоздики. Ветеранам подарили 56 гвоздик. Сколько гвоздик осталось?
2. Вычисли.
58 + 24 36 + 24 – 33
83 – 47 87 + (49 – 40)
3. Вычисли в столбик.
43 + 37 87 – 15 70 – 53 36 + 27
4. Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или =
20см 3дм 9дм8см 98см
5. Реши уравнения.
37 + а = 67 а – 30 = 40
6. Найди периметр фигуры.
4 см
3 см
7. *Найди пару с одинаковыми ответами.
1) 54 + 38 и 21 + 61
2) 58 – 39 и 60 – 41
3) 88 – 35 и 91 – 74
4) 91 – 69 и 64 – 41
Вариант 2
1. Реши задачу.
Для празднования дня рождения купили 38 красных шаров и 42 синих шара. Использовали 65 шаров. Сколько шаров осталось?
2. Вычисли.
56 + 37 32 + 28 – 44
74 – 48 59 + (38 – 30)
3. Вычисли в столбик.
63 + 27 90 – 39 98 – 65 59 + 35
4. Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или =
18см 2дм 7дм4см 74см
5. Реши уравнения.
а + 15 = 45 а – 20 = 50
6. Найди периметр фигуры.
5 см
2 см
7. *Найди пару с одинаковыми ответами
1) 34 + 28 и 32 + 31 3) 64 + 19 и 59 + 24
2) 81 – 35 и 52 – 16 4) 64 + 19 и 24 + 56
2. Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3».
Вариант 1
1. Реши задачу.
В магазин привезли 42 кг овощей. 3 дня расходовали по 5 кг овощей. Сколько килограммов овощей осталось в магазине?
2. Вычисли.
24 : 8 + 36 100 – 9 x 3
2 x 1 x 7 12 : (6 : 2)
8 + 7 x 3 16 : 8 + 60
12 : 6 + 2 42 – 21 : 7
3. Сравни. Поставь знаки ˂, ˃ или =
55мм 5см4мм 6 дм3см 63см
4см9мм 49мм 3дм2см 33см
4. Реши задачу.
Для изготовления букета использовали 6 красных цветов, белых на 7 больше, чем красных, а жёлтых на 4 больше, чем белых. Сколько жёлтых цветов в букете?
5. *Восстанови пропущенные цифры.
…8 – 4… = 28 3… + …9 = 59
…7 + 2… = 70 8… - …7 = 21
Вариант 2
1. Реши задачу.
В магазин привезли 32 кг фруктов. Расходовали 3 дня по 4 кг. Сколько килограммов фруктов осталось в магазине?
2. Вычисли.
24 : 8 + 54 77 – 2 x 9
2 x 2 x 3 12 : (6: 3)
8 + 9 x 3 15 : 5 + 60
12 6 + 14 57 – 30 : 3
3. Сравни. Поставь знаки ˂, ˃ или =
66мм 6см4мм 7дм3см 73см
8см9мм 98мм 4дм2см 44см
4. Реши задачу.
На клумбе растёт 8 красных цветов, белых на 6 больше, чем красных, а жёлтых на 5 больше, чем белых. Сколько жёлтых цветов растёт на клумбе?
5. *Восстанови пропущенные цифры
…0 + …1 = 71 4… + …3 = 70
8… - 2… = 53 …2 – 4… = 41
2. Контрольная работа №3 по теме «Решение задач»
1. Найди значения выражения.
а + 15 при а = 10, 15, 30, 45, 60, 85.
2. Вычисли.
4 x 5 36 : 4
5 x 6 45 : 5
6 x 8 42 : 6
7 x 9 56 : 7
3. Реши уравнения.
x 10 = 50 a + 45 = 90
4. Реши задачу.
У Васи было 4 машинки, а у Коли в 2 раза больше. Сколько машинок было у Коли?
5. Реши задачу.
В первом ларьке 45 кг фруктов, а во втором ларьке 60 кг фруктов. На сколько больше килограммов фруктов во втором ларьке, чем в первом?
6. Реши задачу.
В городки играли 5 детей, а в футбол в 3 раза больше, чем в городки. Сколько всего детей играют в эти игры?
7. Начерти два отрезка.
Первый отрезок 3 см, а второй в 3 раза больше первого.
8. *Найди величины «цена», «количество», «стоимость».
цена |
количество |
стоимость |
? р |
5 шт |
40 р |
5 р |
? шт |
45 р |
6 р |
6 шт |
? р |
3. Контрольная работа №4 по теме: «Табличное умножение и деление»
1 вариант.
1.) Реши задачу:
Из 12 метров ткани сшили 4 одинаковых платья. Сколько метров ткани нужно для 8 таких платьев?
2.) Вычисли:
5 . 9 72 : 8 35 : 7 |
9 + 81 : 9 100 – (36 + 24) 45 – (28 + 8) : 6 |
3.) Реши уравнение:
6 . Х = 24 Х + 35 = 70
4.) Сравни и поставь знаки <, >, =
6дм 8 см … 86см
1м 3см … 5дм 4 см
42см … 1м 9 дм
5.) Найди площадь
Ширина прямоугольника 7см, а длина 9см. Вычисли площадь.
2 вариант.
1.) Реши задачу:
Из 15 метров ткани сшили 5 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани нужно для 7 таких костюмов?
2.) Вычисли:
7 . 6 63 : 9 42 : 6 |
35 – 40 : 8 76 – (26+14) 28 – (18 + 9) :3 |
3.) Реши уравнение:
7 . Х = 56 Х + 45 = 90
4.) Сравни и поставь знаки <, >, =
3дм 5см … 53см
1м 4см … 8дм 1см
2м 4см … 8дм 5см
5.) Найди площадь
Ширина прямоугольника 6см, а длина 8см. Вычисли площадь.
4. Математический диктант.
1. Найди частное чисел 28 и 4.
2. Какое число надо разделить на 4, чтобы получить 9?
3. Частное чисел 24 и 4 увеличь на 5.
4. Найди сумму чисел 57 и 16.
5. На какое число надо разделить 24, чтобы получить 6?
6. Разность чисел 13 и 6 умножь на 4
7. Множители 3 и 9. Найди произведение
8. Число 5 умножили на неизвестное число и получили 15. Чему равно неизвестное число?
9. Подчеркни те числа, которые делятся на 3.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
10. Как называются компоненты действия умножения?
5. Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».
Вариант 1
1. Реши задачу.
На изготовление 4 скворечников ушло 36 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?
2. Вычисли.
20 x 4 80 : 40 17 x 5 41 x 2
60 : 3 69 : 3 48 : 24 78 : 6
3. Реши уравнения.
a x 9 = 90 y : 5 = 15
4. Найди периметр и площадь фигуры.
6 см
2 см
5. Найди значения выражения
а : 8 при а = 24, 72, 56, 16.
6. *Сумма каких трёх чисел в строке даёт в результате число, указанное в скобках?
Подчеркни их.
1. 35, 18, 21, 19, 17 (73)
2. 44, 10, 12, 36, 40 (92)
3. 35, 27, 28, 26, 30 (88)
Вариант 2
1. Реши задачу.
В 6 одинаковых банок разлили 42 литра морса. Сколько литров морса войдёт в 9 таких же банок?
2. Вычисли.
90 : 3 20 x 5 16 x 4 60 : 30
34 x 2 55 : 5 58 : 29 48 : 3
3. Реши уравнения
6 x а = 60 y : 4 = 16
4. Найди периметр и площадь фигуры.
4 см
4 см
5. Найди значение выражения.
а : 6 при а = 30, 42, 54, 12
6. *Сумма каких трёх чисел в строке даёт в результате число, указанное в скобках?
Подчеркни их.
1. 17, 15, 19, 18, 16 (52)
2. 24, 31, 28, 29, 19 (71)
3. 15, 18, 26, 31, 38 (75)
6. Математический диктант.
1. Произведение чисел 16 и 5 равно ... .
2. Частное чисел 96 и 6 равно ....
3. Во сколько раз число 14 меньше числа 84?
4. Увеличь число 27 в 3 раза.
5. Уменьши число 85 в 5 раз.
6. Во сколько раз число 77 больше числа 11?
7. Какое число в 2 раза больше 41?
8. На сколько произведение чисел 20 и 3 больше произведения чисел 21 и 2?
9. На какое число надо умножить 12, чтобы получить 96?
10. Запиши в строку в порядке возрастания все трёхзначные разрядные числа.
11. Запиши в строку в порядке убывания двузначные разрядные числа.
12. Запишите числа, предшествующие числам 100, 130, 169.
7. Контрольная работа №6 по теме «Решение задач»
Вариант 1
1. Реши задачу.
Купили 10 ручек по 10 рублей и 8 блокнотов по 20 рублей. Сколько стоила вся покупка?
2. Реши задачу.
Собрали 5 корзин винограда по 30 кг. в каждой. Весь виноград распределили между 5 кафе поровну. Сколько килограммов винограда отправили в каждое кафе?
3. Вычисли.
600 + 70 + 9 840 – 40 + 1 458 – 8 – 1
700 + 99 + 1 905 + 70 354 – 300
4. Вставь пропущенные числа.
__ м 28 см = 628 см 780 см =__ м __ см
3 м 60 см = __ см 42 дм 3см = __ см
5. Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.
6. * Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.
Вариант 2
1. Реши задачу.
В столовой 5 дней расходовали по 14 кг картофеля и 3 дня по 10 кг картофеля. Сколько всего килограммов картофеля израсходовали за эти дни?
2. Реши задачу.
В магазин привезли 8 мешков сахара по 50 кг. Весь сахар расфасовали в одинаковые пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?
3. Вычисли.
300 + 50 + 9 840 – 40 – 1 468 – 8 – 1
800+ 99 + 1 340 + 6 657 – 50
4. Вставь пропущенные числа.
__ м 34 см = 634 см 693 см =__ м __ см
8 м 60 см = __ см 48 дм 2 см = __ см
5. Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.
6. * В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?
8. Контрольная работа №7 по теме «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».
Вариант 1
1. Реши задачу.
Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей , если за час будет изготавливать на 2 детали больше?
2. Вычисли в столбик.
546 + 353 654 + 166 432 + 468
548 – 435 644 – 336 543 – 177
3. Запиши выражения и найди их значение.
а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.
б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.
4. Реши уравнения
а – 320 = 480 260 + а = 480 450 : а = 10
5. * Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?
Вариант 2
1. Реши задачу.
В 5 мешков расфасовали по 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?
2. Вычисли в столбик.
345 + 453 543 + 168 651 + 149
456 – 134 405 – 145 452 – 174
3. Запиши выражения и найди их значение.
а) Из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.
б) К разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.
4. Реши уравнения.
А + 140 = 320 а – 440 = 370 10 x а = 75
5. * В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик – младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.
9. Итоговая контрольная работа.
Вариант 1
1. Вычисли.
75 : 5 203 x 4 34 : 5
33 : 3 900 : 30 213 : 7
23 x 4 760 : 4 305 : 10
2. Выполни вычисления в столбик.
345 + 267 818 : 3
610 – 345 134 x 4
3. Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
4. Реши задачу.
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?
5. Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или =.
1кг _____ 532г 5м2дм ____ 25дм
1сут. ____ 23ч 3 дм2 ____ 200см2
6дм3см ____ 630мм 3ч ____ 120мин
6. * Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука – 6
Вариант 2
1. Вычисли
105 : 7 305 x 3 53 : 7
66 : 6 100 : 50 243 : 8
28 x 4 960 : 4 405 : 10
2. Выполни вычисления в столбик.
438 + 178 714 : 3
712 – 333 258 x 3
3. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
4. Реши задачу.
С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой – 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
5. Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или =.
300г ____ 1кг 6м3дм ___ 66дм
2сут. ____ 40ч 6дм2 ___ 600см2
3дм2см ___ 320см 100мин ___ 1ч
6. * На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?
ВАРИАНТ 2.
Контрольные работы
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Входная
1 вариант 1.Решите задачу. Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление? 2.Решите примеры столбиком. 34 + 21 58 + 32 37 + 39 36 - 23 83 - 53 72 - 49 3.Вычислите. 80 - (16 + 4) 3 ∙ 4 21׃ 3 (17 - 9) + 5 2 ∙ 8 12 ׃ 2 4.Решите уравнение. х + 7 = 15 х – 6 = 9 5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 4см, а другой на 3см длиннее. 6.Сравните. 7дм 1см…17см 90дм…9м 55см…6дм |
2 вариант 1.Решите задачу. Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала? 2.Решите примеры столбиком. 42 + 15 64 + 26 45 + 38 39 - 27 76 - 36 84 – 57 3.Вычислите. 70 - (23 + 7) 3 ∙ 6 27 ׃ 3 (15 - 8) + 6 2 ∙ 7 18 ׃ 2 4.Решите уравнение. 9 + х = 14 х – 7 = 4 5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 6см, а другой на 3см короче. 6.Сравните. 5дм 2см…25см 70дм…7м 44см…5дм
|
Контрольная работа №1
по теме «Повторение: сложение и вычитание»
1 вариант 1. Решите задачу: Под одной яблоне было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось? 2. Геометрическая задача. Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого? 3. Решите примеры, записывая их столбиком: 93 - 15 80 - 24 48 + 19 16 + 84 62 - 37 34 + 17 4. Решите уравнение: 65 – x = 58 5. Сравните: 28 + 7…41 - 7 4 см 2 мм…40 мм 7 + 7 + 7…7 + 7 3 см 6 мм…4 см 6. Задача на смекалку: В болоте жила была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
|
2 вариант 1.Решите задачу: В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать? 2. Геометрическая задача. Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго? 3. Решите примеры, записывая их столбиком: 52 - 27 70 - 18 48 + 3 37 + 63 94 - 69 66 + 38 4. Решите уравнение: x – 14 = 50 5. Сравните: 31 - 5…19 + 8 5см 1мм…50мм 9 + 9…9 + 9 + 9 2см 8мм…3см 6. Задача на смекалку: Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-нарушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
|
Числа от 1-100. Сложение и вычитание в пределах 100. Проверочная работа № 1 |
|
1 вариант 1.Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели представление? 2.Реши примеры столбиком. 35+21 46-23 56+34 73-53 36+49 82-39 3.Реши примеры устно. 80-(16+4) (17-9)+5 3х4 2х8 21:3 12:2 4.Реши уравнения. Х+7=15 Х-6=9 14-Х=8 5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 4 см, а другого на 3 см длиннее.
|
2 вариант 1.Для украшения зала купил 19 красных шаров, а синих на 8 меньше. Сколько всего шаров купили для украшения зала? 2.Реши примеры столбиком. 42+15 39-27 64+26 76-38 45+38 84-57 3.Реши примеры устно. 70-(23+7) (15-8)+6 3Х6 2Х7 27:3 18:2 4.Реши уравнения. 9+Х=14 Х-7=4 15-Х=8 5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 6 см, а другого на 3 см короче. |
Табличное умножение и деление. Математический диктант №1 |
(27, 21, 3, 28, 4, 2, 28, 3, 27, 16)
Табличное умножение и деление. Контрольная работа №1 |
|
1 вариант 1.Петя решил 10 примеров на сложение, а примеров на вычитание на 5 меньше. Во сколько раз примеров на сложение больше, чем на вычитание решил Петя? 2.Реши примеры. 7х3+9х4 90-3х9+18 18:(3х3)+20 16+(84-3х6) 56+24:4 24:(42-34) 3.Начерти один отрезок 4 см, а другой в 2 раза больше. 4.Сравни. 30-9:3*(30-9):3 12:2*12:4 5.8дм=…см 3дм8см=…см |
2 вариант 1.Мама собрала 8 кг яблок, а груш на 6 кг меньше. Во сколько раз больше яблок, чем груш собрала мама?
2.Реши примеры. 49+3х7-16 4х8-3х7 24:(42-36)+18 37+(34-29)х6 27:(3х3)+97 3.Начерти один отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. 4.Сравни. 7х6-15*5х5 8х4*32:4 5. 6дм2см=…см 5дм=…см
|
Табличное умножение и деление. Проверочная работа№2 |
1. Длина прямоугольника 10 см, а ширина – на 7 см меньше. Найди площадь прямоугольника. 2. Реши примеры. 45:(33-24)х6 63+27:(30:10) 42-(7х4+6) 40:8 47-29+49:7 12х1 1х15 6:6 3. Реши уравнение: Х:4=24 4. 4м 9дм = …..дм 1 кв.дм =……кв.см |
1. Ширина прямоугольника 6 см, а длина – на 4 см больше. Найди площадь прямоугольника. 2. Реши примеры. 8х(48:8) 60-18:2х3 96-(35-5):6 51-(6х8+3) 42-16+32:8 1Х4 22х1 9:9 30:6 3. Реши уравнение: 24:Х=3 4.3дм 4см = ..…см 1кв.м=……кв.дм |
Табличное умножение и деление. Контрольная работа №2 |
|
1 вариант 1.В 3 одинаковых ящиках 27 кг слив. Сколько кг слив в 2 таких ящиках? 2.Реши примеры. 24+5х(28:7-2) 46-(32-26)х2 17+3х(45:5)+1 12х0 0:8 0х19 3.Реши уравнения: Хх7=28 72:Х=9 Х:5=9 4.Найди два отрезка: 8 см и 4 см Найди во сколько раз первый отрезок длиннее другого? |
2 вариант 1.В 5 одинаковых рядах 35 ёлочек. Сколько ёлочек в 8 таких рядах? 2.Реши примеры. 42:6+(15-7)+15 21+(15:5+12):3 90-(32-22)х4 16х0 0:24 0х7 3.Реши уравнения. Х:9=4 32:Х=8 6хХ=42 4.Начерти два отрезка: 3 см и 6 см.Найди во сколько раз второй отрезок длиннее первого? |
Контрольная работа №2
по теме «Умножение и деление»
1 вариант 1. Решите задачу: Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге? 2. Решите задачу. Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей. 3. Решите примеры. (17 - 8) ∙ 2 82 - 66 (21 - 6) ׃ 3 49 + 26 18 ׃ 6 ∙3 28 + 11 8 ∙ 3 – 5 94 – 50 4. Сравните: 38 + 12 … 12 + 39 7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7 5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см. 6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
|
2 вариант 1. Решите задачу: В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам? 2. Решите задачу: В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах? 3. Решите примеры. (24 - 6) ׃ 2 87 – 38 (15 - 8) ∙ 3 6 + 18 12 ׃ 6 ∙ 9 73 + 17 3 ∙ 7 - 12 93 – 40 4. Сравните: 46 + 14 … 46 + 15 5 + 5 + 5 … 5 + 5 5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. 6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
|
Контрольная работа №3
«Табличное умножение и деление»
1 вариант 1. Решите задачу. Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли? 2. Решите примеры. 72 – 64 ׃ 8 63 ׃ 9 ∙ 8 (37 + 5) ׃ 7 25 ׃ 5 ∙ 9 36 + (50 - 13) 72 ׃ 9 ∙ 4 3. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров. 4. Выполните преобразования. 1 м2 = … дм2 8 дм 2см = … см 35 мм = … см … мм 5. Решите уравнения. 78 – х = 13 5 ∙ х = 50 6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик? |
2 вариант 1. Решите задачу. На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках? 2. Решите примеры. 75 – 32 ׃ 8 81 ׃ 9 ∙ 5 8 ∙ (92 - 84) 42 ׃ 7 ∙ 3 (56 + 7) ׃ 9 64 ׃ 8 ∙ 7 3. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 м. 4. Выполните преобразования. 1 дм2 = … см2 5 см 7 мм = … мм 43 дм = … м … дм 5. Решите уравнения. х + 26 = 84 70 ׃ х = 10 6. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке? |
Внетабличное умножение и деление. Математический диктант №2 |
Запиши в виде примеров
1. Первый множитель - 6, второй – 8. Чему равно произведение?
2. Произведение чисел 9 и 7 увеличьте на 21.
3. Произведение чисел 3 и 9 уменьшите на 13.
4. Число 49 уменьшите на произведение 4 и 8.
5. Число 58 увеличьте на произведение чисел 3 и 6.
6. Число 2 умножьте на разность чисел 14 и 7.
7. Число 5 умножьте на сумму чисел 0 и 8.
8. Найдите третью часть от числа 27.
9. Уменьшите в 4 раза число 20.
10. Какое
число нужно разделить на 5, чтобы получить 7?
Контрольная работа №4
«Внетабличное умножение и деление»
1 вариант 1. Решите задачу. На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу. 2. Найдите значения выражений. 26 + 18 ∙ 4 80 ׃ 16 ∙ 3 72 – 96 ׃ 8 31 ∙ 3 - 17 57 ׃ 19 ∙ 32 36 + 42 ׃ 3 3. Решите уравнения. 72 ׃ х = 4 42 ׃ х = 63 ׃ 3 4. Сравните выражения. 6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3 5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2) 5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см. |
2 вариант 1. Решите задачу. 72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось? 2. Найдите значения выражений. 11 ∙ 7 + 23 56 ׃ 14 ∙ 9 72 ׃ 18 +7 23 + 27 ∙ 2 60 ׃ 15 ∙ 13 86 – 78 ׃ 13 3. Решите уравнения. х ׃ 6 = 11 75 ׃ х = 17 + 8 4. Сравните выражения. (20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3 (7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4 5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
|
Числа 1-100 Внетабличное умножение и деление Проверочная работа №3 |
|
1 вариант 1.Из 28 м ткани сшили 4 костюма. Сколько костюмов сошьют из 63 м ткани? 2. Реши примеры. 45х2 98:2 69:3 81:27 80:5 58:29 48-24:3х5 3х(11+13):2 3.Реши примеры с остатком: 30:7 51:7 4.Реши уравнение: Х:4=24 5.Ширина прямоугольника 6 см, а длина- в 2 раза больше. Найди площадь прямоугольника. |
2 вариант 1.56 кг печенья разложили в 8 коробок. Сколько кг печенья будет в 6 таких коробках? 2.Реши примеры. 27х3 72:3 93:3 84:12 60:5 54:18 45+6х4:8 (27+43):7х2 3.Реши примеры с остатком: 52:8 49:5 4.Реши уравнение: 42:Х=3 5.Длина прямоугольника 12 см, а ширина – в 4 раза меньше. Найди площадь прямоугольника. |
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ответы)
Стартовая
1 вариант 1. 50(д.) 2. 55 90 76 13 30 23 3. 60 12 7 13 16 6 4. х = 8 х = 15 5. 7см 6. 7дм 1см˃17см 90дм=9м 55см˂ 6дм |
2 вариант 1.30 ( ш.) 2. 57 90 83 12 40 27 3. 40 18 9 13 14 9 4. х = 5 х = 11 5. 3см. 6. 5дм 2см˃25см 70дм=7м 44см˂5дм
|
Контрольная работа №1
по теме «Повторение: сложение и вычитание»
1 вариант 1. 25 (ябл.) 2. на 7см. 3. 78 56 67 100 25 51 4. x = 7 5. 28 + 7˃41 - 7 4 см 2 мм˃40 мм 7 + 7 + 7˃7 + 7 3 см 6 мм˂4 см 6. 50 ( к.)
|
2 вариант 1. 51 (к.) 2. на 9 м. 3. 25 52 45 100 25 104 4. x = 64 5. 31 - 5˂19 + 8 5см 1мм˃50мм 9 + 9˂9 + 9 + 9 2см 8мм˂3см 6. одинаково весят
|
Контрольная работа №2
по теме «Умножение и деление»
1 вариант 1. 48 (стр.) 2. 27 ( р.) 3. 18 16 5 75 9 39 4 44 4. 38 + 12 ˂ 12 + 39 7 + 7 + 7 + 7 ˃7 + 7 + 7 5. 12 см. 6.
|
2 вариант 1. 44 (д.) 2. 21 кг картофеля. 3. 9 49 21 34 18 90 9 53 4. Сравните: 46 + 14 ˂ 46 + 15 5 + 5 + 5 ˃ 5 + 5 5. 16 см. 6.
|
Контрольная работа №3
«Табличное умножение и деление»
1 вариант 1. 66 (к.) 2. 64 56 6 45 73 32 3. 40 м2 4. 100 дм2 82см 3 см 5 мм 5. х = 65 х = 10 6. 3 (хл.) |
2 вариант 1. 69 (к.) 2. 71 45 64 18 7 56 3. 16 м2. 4. 100см2 57 мм 4 м 3 дм 5. х = 58 х = 7 6. по 6 (п.) |
Контрольная работа №4
«Внетабличное умножение и деление»
1 вариант 1. 2 (з.) 2. 100 15 60 76 96 50 3. х = 18 х = 2 4. 6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 =(6 + 8) ∙ 3 5 ∙12 = 5 ∙ (10 + 2) 5. 25 см2 и 20 см |
2 вариант 1. 2 (п.) 2. 100 36 11 77 52 80 3. х = 66 х = 3 4. (20 + 8) ∙ 2 ˂ 28 ∙ 3 (7 + 4) ∙ 4 =7 ∙ 4 + 4 ∙ 4 5. 9 см 2 и 12 см
|
Контрольные работы по математике. 3 класс. II полугодие
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Тема: «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление»
Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.
I вариант
1. Решите примеры.
7 · 12 = 96 : 3 =
25 · 3 = 76 : 2 =
18 · 5 = 70 : 14 =
4 · 21 = 84 : 28 =
2. Решите задачу. Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?
3. Решите задачу. Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
II вариант
1. Решите примеры.
14 · 7 = 90 : 15 =
3 · 26 = 46 : 2 =
19 · 5 = 92 : 4 =
48 · 2 = 72 : 24 =
2. Решите задачу. Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?
3. Решите задачу. Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм
5. Решите уравнения.
х : 23 = 4 16 · х = 64
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
Тема: «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание.»
Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.
I вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
9 сот. 2 дес. 8 сот.
4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
510, 742.
2. Решите задачу. 3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?
3. Решите примеры.
549 + 1 702 – 700 60 : (26 + 4) • 2
800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 • 2
600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) • 6
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
II вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
7 сот. 5 сот 7 дес.
4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
490, 351.
2. Решите задачу. 72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?
3. Решите примеры.
659 + 1 805 – 800 96 : (41 – 9) • 3
900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 • 2
400 + 80 980 – 30 72 – (44 + 16) : 4
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
Тема: «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.»
Цель: проверить сформированность умений: 1) записывать и сравнивать трёхзначные числа; 2) делить и умножать в пределах 1000; 3) решать задачи;
4) сравнивать единицы длины.
I вариант
1. Запишите число, в котором: 5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда,
7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда, 4 ед. III разряда, 6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда
2. Сравните (>, <, =):
567 … 601 300 … 299 110 … 101
5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм
9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см
3. Решите примеры.
640 : 8 = 240 : 6 =
160 :4 = 560 : 8 =
440 : 20 = 80 · 5 =
80 · 4 = 20 · 6 =
4. Решите задачу. В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?
5. Длина стороны квадрата равна 37 см. Найдите периметр квадрата.
II вариант
1. Запишите число, в котором: 9 ед. III разряда
7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда
8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
2. Сравните (>, <, =):
401 … 386 699 … 700 220 … 202
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см
8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм
3. Решите примеры.
630 : 7 = 90 · 7 =
210 : 3 = 560 : 4 =
2 · 70 = 360 : 4 =
240 :8 = 30 · 5 =
4. Решите задачу. В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?
5. Длина стороны треугольника равна 16 мм. Найдите периметр треугольника.
Числа от 1до 1000.Нумерация. Контрольная работа №3 |
|
1 вариант 1.В трёх санаториях отдыхают 850 человек, в первом – 250 человек, во втором – 340 человек. Сколько человек отдыхало в третьем санатории?
2.Реши примеры. 409+80 745-40 231+457 865-243 964-900 757-7 340+60-1 579+1-300 3.Сравни: 500*521 135*531 600*599 820*802 209*220 192*199 4.Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его площадь. 5.*Расставь скобки так, чтобы стало верным равенство: 40+60:6-4
|
2 вариант 1.В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на первую полку, 100 книг- на вторую, а остальные- на третью. Сколько книг поставили на третью полку? 2.Реши примеры. 507+30 478-70 342+254 679-457 873-800 696-6 420+80-1 689+1-400 3.Сравни: 952*925 180*181 470*740 307*310 508*580 800*799 4.Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его площадь. 5.*Расставь скобки так, чтобы стало верным равенство: 70+20:5-3
|
Числа 1-1000. Сложение и вычитание. Проверочная работа№4 |
|
1 вариант 1.В театр было 486 человек, ушли 173 человека, а пришло 89 человек. Сколько человек стало в театре? 2.Реши примеры в столбик. 468+276 462-287 700-593 1000-786 3.Реши уравнения: Х+79=489 174-Х=96 4.723-(600-436)+357 5.Начерти прямоугольник, площадь которого 6 кв.см, а сторона 3 см. |
2 вариант 1.На поле работало 319 человек, приехало ещё 175 человек, а уехало 86. Сколько человек осталось? 2. .Реши примеры в столбик. 476+389 573-285 800-697 1000-768 3.Реши уравнения: 86+Х=157 Х-67=168 4.532-(800-648)+346 5.Начерти прямоугольник, площадь которого 8 кв.см, а сторона 2 см. |
Итоговая контрольная работа за год №4 |
|
1 вариант 1.С одной пасеки собрали 36 кг мёда, а с другой в 2 раза меньше. Весь мёд разложили в банки, по 3 в каждую. Сколько банок получилось? 2.Найди значение выражений. 123х4 399:7 96:3 540:60 467+294 600-143 8х(360:90)+54:6 3. .Сравни: 500+70+6*567 209*239-9-30 46дм*6дм4см 5м505см 4.Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 4 раза меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника. 5*.Поставь знаки, чтобы было верное значение выражения: 75*15*5=0 48*48:6=40 |
2 вариант 1.С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов? 2.Найди значение выражений. 132х3 184:4 84:4 490:70 385+579 400-276 7х(720:80)+63:9 3.Сравни: 900+10+3*931 204*264-60-4 53см*3дм5см 7м*700см 4.Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 2 раза больше. Найди площадь и периметр прямоугольника. 5*.Поставь знаки, чтобы было верное значение выражения: 75*15*5=0 48*48:6=40 |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цель: проверить усвоение: 1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; 2) правил порядка выполнения действий в выражениях; 3) единиц длины, площади; 4) умения решать задачи.
I вариант
1. Решите задачу. С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 447 – 189
152 · 6 867 : 3
4. Переведите.
125 см = … м … дм … см 847 дм = … м … дм
7 м 3 см = … см 700 см2 = … дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II вариант
1. Решите задачу. С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197
831 – 369
279 · 3
792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = … см 900 см2 = … дм2
275 см = … м … дм … см 631 дм = … м … дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
Критерии оценивания
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- допущены 1-2вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
- допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нетисправлений.
Оценка «4» ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач илидопущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Математический диктант
- «5» – без ошибок;
- «4» – 1–2 ошибки;
- «3» – 3–4 ошибки;
- «2» – 5 и более ошибок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.