Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД
Оценка 4.9

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
математика
3 кл
02.12.2019
Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД
Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе.
ФОС Математика 3 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛУПКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ АМЕТ-ХАНА СУЛТАНА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Рассмотрено                                     Согласовано                                              Утверждено

на заседании МО                    Заместитель директора по УВР                    Директор  МБОУ

Руководитель МО                    _____________В.А.Бызина                     «Алупкинская СШ №1»

__________М.А.Канишева                   30. 08. 2019 г.                       _____Т.Л.Овчинникова                                                                                            

Протокол  от  27.08.2019 г. № 1                                                          Приказ от 30.08.2019г. №                                                                                                                                                     

 

 

Фонд  оценочных средств

по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»

3  КЛАСС

НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

 

Учитель: Канишева Марианна Александровна

 

 

 

 

По программе ______часов

 

По КТП ___________часов

г. Алупка

2019 год

 

 

 

 

Математика 3 класс.

Пояснительная записка

Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов,  требования к  оценке учебных достижений в начальной школе.

            ФОС по математике 3 класс составлен в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 58, требованиями ФГОС и с учётом программы начального общего образования по математике,  соответствует программе общеобразовательной школы и требованиям ФГОС для начальной школы, положению о формах, периодичности, порядке  проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной  аттестации  обучающихся в МБОУ«Алупкинская средняя школа №1 имени Амет-Хана Султана» муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым.

            Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.(М.: Просвещение), в двух равнозначных вариантах  Позволяет проводить тематическую и итоговую проверку знаний учащихся.В ФОС по математике  входят следующие виды работ: контрольные  и проверочные работы, а также контрольные математические диктанты.  На контрольную и проверочную работу отводится весь урок, на математический диктант 15 минут урока и выполняются в тетрадях для контрольных работ.

            Все виды работ оцениваются в соответствии локальному акту «Положение о системе оценивания  учебных достижений обучающихся по предметам образовательных отраслей учебного плана  МБОУ «Алупкинская средняя школа №1 имени Амет-Хана Султана» муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым.  Протокол № 7 от 30.08.2019 г.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов

Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов,  требования к  оценке учебных достижений в начальной школе.

  Оценка образовательных результатов обучающихся в начальной школе – одна из важных задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и  оценки позволяет установить степень достижения планируемых результатов начального образования сформированность  предметных и метапредметных умений  младшего школьника.

В начальной школе проводится текущий, тематический, итоговый контроль, промежуточная аттестация обучающихся (2-4 классы). Особое место занимает стартовая диагностика (2-4 классы) и итоговая комплексная контрольная работа (ИККР, 1-4 классы), которая выполняет важную функцию при формировании портфолио  выпускника. Портфолио достижений ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и играет важную роль при переходе ребенка в 5-й класс.

Текущее оценивание (устное, письменное, комбинированное) в начальной школе проводится с целью  постоянного контроля за успешностью обучения, своевременного обнаружения пробелов в знаниях отдельных учеников, устранения этих пробелов, предупреждения неуспеваемости обучающихся. Текущее оценивание в начальной школе может проводиться в форме устных опросов, чтения текста или стихотворения наизусть, беседы по содержанию прочитанного, словарного и математического диктанта, списывания, текущих, практических, проверочных, самостоятельных работ, диктантов и др.

Текущий контроль знаний осуществляется в рамках урока по всем предметам инвариантной части учебного плана по 5-ти балльной системе, начиная со 2-го класса.

Тематический контроль – различные виды контрольных и проверочных работ (письменных и устных), которые проводятся в учебное время и предназначены для оценивания уровня и качества освоения учеником всего комплекса учебных задач по изученному разделу или теме. Форму тематического контроля определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, календарно-тематического планирования и используемых им образовательных технологий.

С целью объективности оценивания работ и предупреждения завышения (занижения) отметок обучающихся, учителю рекомендовано подбирать задания, которые будут соответствовать формированию предметных результатов освоения программы по предмету («обучающийся научится»), а задания повышенной сложности -  соответствовать понятию «обучающийся получит возможность научиться».

При планировании  проверочных и итоговых работ следует учитывать учебно-методический комплект, по которому работает школа.

В один учебный день в классе проводится одна письменная контрольная работа, а в течение недели – не более двух. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни учебной недели.

Стартовая работа (диагностика) проводится в начале сентября со 2-го класса. Она  позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе или диагностической карте, оценка результатов в классном журнале не фиксируется и не учитывается при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося и учитываются при написании характеристики выпускника начальной школы.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

 

 Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:

     полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

     изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

     правильно выполнил рисунки, чертежи,  в соответствии с ответом;

     показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;

     отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

     допускал одну - две неточности при освещении второстепенных воп­росов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 

Оценка «4» ставится, если ответы в основ­ном соответствуют требованиям на оценку  «5», но при этом имеется один из недостат­ков:

     при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;

       допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

       допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

 

Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся:

     неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала;

      затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;

     не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме.

 

Оценка «2» ставится в случае, если обучающийся:

     не раскрыл основное содержание учебного материала;

     продемонстрировал незнание или непонимание  большей или наибо­лее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;

     допустил ошибки в определении понятий при использовании матема­тической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

     неправильный ответ на поставленный вопрос;

     неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

     при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

     неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

     неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;

     неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

     медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

     неправильное произношение математических терминов.

 

ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

 

Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

     комбинированная контрольная работа;

     тест;

     математический диктант;

     контрольная работа (вычислительные навыки);

     контрольная работа (задачи).

 

Работа, состоящая из примеров

 «5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубых ошибок.

 

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 негрубых ошибки;

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

 «2» – 2 и более грубых ошибки.

 

Математический диктант

 «5» – без ошибок;

 «4» – 1–2 ошибки;

 «3» – 3–4 ошибки;

  «2» – 5 и более ошибок. 

 

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

-   вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

-  допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

-  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

-   при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

-   допущены ошибки в ходе решения задачи и  вычислительные ошибки.

 

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

-   вся работа выполнена безошибочно и нет  исправлений.

Оценка « ставится:

-  допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

-   допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

-   допущены ошибки в ходе решения 2-х задач  или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки. 

 

Тест

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

                                       

Классификация ошибок

      Грубые ошибки:

       вычислительные ошибки в примерах и задачах;

       ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

       неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

       не доведение до конца решения задачи или примера;

       невыполненное задание.

    Негрубые ошибки:

        нерациональный прием вычислений;

       неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

        неправильное списывание данных (чисел, знаков);

        незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

 

 

Паспорт

фонда оценочных средств

 по предмету математика

                                             

 

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета*

Наименование

оценочного средства

1.                 

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Контрольная работа

2.                 

Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3».

Контрольная работа

3.                 

Контрольная работа №3 по теме «Решение задач»

Контрольная работа

4.                 

Контрольная работа   №4 по теме: «Табличное умножение и деление»

Контрольная работа

5.                 

Математический диктант.

Математический диктант

6.                 

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Контрольная работа

7.                 

Математический диктант.

Математический диктант

8.                 

Контрольная работа №6 по теме «Решение задач»

Контрольная работа

9.                 

Контрольная работа №7 по теме «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Контрольная работа

10.             

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа

 

 

ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ориентировочное количество проверок

Итоговая контрольная работа (комбинированная)

4

Проверочная работа*

(текущие контрольные работы)

4

Математический диктант

2

Всего за год

10

*распределение по четвертям на усмотрение педагога

Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

     комбинированная контрольная работа;

     тест;

     математический диктант;

     контрольная работа (вычислительные навыки);

     контрольная работа (задачи).

 

Работа, состоящая из примеров

 «5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубых ошибок.

 

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 негрубых ошибки;

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

 «2» – 2 и более грубых ошибки.

 

Математический диктант

 «5» – без ошибок;

 «4» – 1–2 ошибки;

 «3» – 3–4 ошибки;

  «2» – 5 и более ошибок. 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

-   вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

-  допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

-  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

-   при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

-   допущены ошибки в ходе решения задачи и  вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

-   вся работа выполнена безошибочно и нет  исправлений.

Оценка « ставится:

-  допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

-   допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

-   допущены ошибки в ходе решения 2-х задач  или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки. 

 

Тест

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

                                       

Классификация ошибок

      Грубые ошибки:

       вычислительные ошибки в примерах и задачах;

       ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

       неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

       не доведение до конца решения задачи или примера;

       невыполненное задание.

    Негрубые ошибки:

        нерациональный прием вычислений;

       неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

        неправильное списывание данных (чисел, знаков);

        незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.        Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

 

Вариант 1

1.      Реши задачу

Для празднования Дня Победы купили 47 красных гвоздик и 23 белых гвоздики. Ветеранам подарили 56 гвоздик. Сколько гвоздик осталось?

2.      Вычисли.

58 + 24                       36 + 24 – 33

83 – 47                        87 + (49 – 40)

3.      Вычисли в столбик.

43 + 37                       87 – 15                       70 – 53                        36 + 27

4.      Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или =

20см     3дм                9дм8см       98см

5.      Реши уравнения.

37 + а = 67                 а – 30 = 40

6.      Найди периметр фигуры.

                                                 4 см

 


                               3 см

 

7.      *Найди пару с одинаковыми ответами.

1)      54 + 38 и 21 + 61

2)      58 – 39 и 60 – 41

3)      88 – 35 и 91 – 74

4)      91 – 69 и 64 – 41

Вариант 2

1.      Реши задачу.

Для празднования дня рождения купили 38 красных шаров и 42 синих шара. Использовали 65 шаров. Сколько шаров осталось?

2.      Вычисли.

56 + 37                       32 + 28 – 44

74 – 48                        59 + (38 – 30)

3.      Вычисли в столбик.

63 + 27                       90 – 39                       98 – 65                        59 + 35

4.      Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или =

18см      2дм               7дм4см     74см

5.      Реши уравнения.

а + 15 = 45                 а – 20 = 50

6.      Найди периметр фигуры.

                                                        5 см

                                        2 см

 

7.      *Найди пару с одинаковыми ответами

1)      34 + 28 и 32 + 31          3)    64 + 19 и 59 + 24

2)      81 – 35 и 52 – 16          4)    64 + 19 и 24 + 56

 

2.  Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3».

Вариант 1

1.      Реши задачу.

В магазин привезли 42 кг овощей. 3 дня расходовали по 5 кг овощей. Сколько килограммов овощей осталось в магазине?

2.      Вычисли.

24 : 8 + 36                  100 – 9 x 3

2 x 1 x 7                      12 : (6 : 2)

8 + 7 x 3                     16 : 8 + 60

12 : 6 + 2                    42 – 21 : 7

3.      Сравни. Поставь знаки ˂, ˃ или =

55мм      5см4мм                   6 дм3см        63см

4см9мм      49мм                   3дм2см        33см

4.      Реши задачу.

Для изготовления букета использовали 6 красных цветов, белых на 7 больше, чем красных, а жёлтых на 4 больше, чем белых. Сколько жёлтых цветов в букете?

5.      *Восстанови пропущенные цифры.

…8 – 4… = 28                                   3… + …9 = 59

…7 + 2… = 70                                   8… - …7 = 21

Вариант 2

1.      Реши задачу.

В магазин привезли 32 кг фруктов. Расходовали 3 дня по 4 кг. Сколько килограммов фруктов осталось в магазине?

2.      Вычисли.

24 : 8 + 54                  77 – 2 x 9

2 x 2 x 3                      12 : (6: 3)

8 + 9 x 3                     15 : 5 + 60

12     6 + 14            57 – 30 : 3

3.      Сравни. Поставь знаки ˂, ˃ или =

66мм       6см4мм                  7дм3см        73см

8см9мм       98мм                  4дм2см       44см

4.      Реши задачу.

На клумбе растёт 8 красных цветов, белых на 6 больше, чем красных, а жёлтых на 5 больше, чем белых. Сколько жёлтых цветов растёт на клумбе?

5.      *Восстанови пропущенные цифры

…0 + …1 = 71                                   4… + …3 = 70

8… - 2… = 53                        …2 – 4… = 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.        Контрольная работа №3 по теме «Решение задач»

 

1.      Найди значения выражения.

а + 15 при а = 10, 15, 30, 45, 60, 85.

2.      Вычисли.

4 x 5                36 : 4

5 x 6                45 : 5

6 x 8                42 : 6

7 x 9                56 : 7

3.      Реши уравнения.

x 10 = 50                                a + 45 = 90

4.      Реши задачу.

У Васи было 4 машинки, а у Коли в 2 раза больше. Сколько машинок было у Коли?

5.      Реши задачу.

В первом ларьке 45 кг фруктов, а во втором ларьке 60 кг фруктов. На сколько больше килограммов фруктов во втором ларьке, чем в первом?

6.      Реши задачу.

В городки играли 5 детей, а в футбол в 3 раза больше, чем в городки. Сколько всего детей играют в эти игры?

7.      Начерти два отрезка.

Первый отрезок 3 см, а второй в 3 раза больше первого.

8.      *Найди величины «цена», «количество», «стоимость».

цена

количество

стоимость

? р

5 шт

40 р

5 р

? шт

45 р

6 р

6 шт

? р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.        Контрольная работа   №4 по теме: «Табличное умножение и деление»

1 вариант.

1.)    Реши задачу:

Из 12 метров ткани сшили 4 одинаковых платья. Сколько метров ткани нужно для 8 таких платьев?     

2.)    Вычисли:  

5 . 9           

72 : 8

35 : 7

9 + 81 : 9

100 – (36 + 24)

45    – (28 + 8) : 6

3.)    Реши уравнение:

.  Х = 24            Х + 35 = 70

4.)     Сравни и поставь знаки <, >, =

6дм 8 см    …  86см

1м 3см    …   5дм 4 см

42см   …    1м 9 дм

5.)    Найди площадь

Ширина прямоугольника 7см, а длина 9см. Вычисли площадь.

 

2 вариант.

1.)    Реши задачу:

Из 15 метров ткани сшили 5 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани нужно для 7 таких костюмов?

2.)    Вычисли:  

 

7  .  6

63 : 9

42 : 6

35 – 40 : 8

76 – (26+14)

28 – (18 + 9) :3

 

3.)    Реши уравнение:

.  Х = 56            Х + 45 = 90

 

4.)    Сравни и поставь знаки <, >, =

3дм   5см     …    53см

1м    4см       …     8дм 1см

2м 4см   …      8дм 5см

5.)    Найди площадь

Ширина прямоугольника 6см, а длина 8см. Вычисли площадь.

4.        Математический диктант.

1.      Найди частное чисел 28 и 4.          

2.      Какое число надо разделить на 4, чтобы получить 9?   

3.      Частное чисел 24 и 4 увеличь на 5.          

4.      Найди сумму чисел 57 и 16.          

5.      На какое число надо разделить 24, чтобы получить 6? 

6.      Разность чисел 13 и 6 умножь на 4           

7.      Множители 3 и 9. Найди произведение  

8.      Число 5 умножили на неизвестное число и получили 15. Чему равно неизвестное число? 

9.      Подчеркни те числа, которые делятся на 3.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

10.  Как называются компоненты действия умножения?

 

5.        Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное  умножение и деление».

 

Вариант 1

 

1.      Реши задачу.

На изготовление 4 скворечников ушло 36 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

 

2.      Вычисли.

20 x 4              80 : 40             17 x 5              41 x 2

60 : 3               69 : 3               48 : 24             78 : 6

 

3.      Реши уравнения.

a x 9 = 90                                                                   y : 5 = 15

 

4.      Найди периметр и площадь фигуры.

 

6 см

                         2 см

 

 

5.      Найди значения выражения

а : 8 при а = 24, 72, 56, 16.

 

6.      *Сумма каких трёх чисел в строке даёт в результате число, указанное в скобках?

 

Подчеркни их.

1.      35, 18, 21, 19, 17 (73)

2.      44, 10, 12, 36, 40 (92)

3.      35, 27, 28, 26, 30 (88)

 

 

Вариант 2

 

1.      Реши задачу.

В 6 одинаковых банок разлили 42 литра морса. Сколько литров морса войдёт в 9 таких же банок?

 

2.      Вычисли.

90 : 3               20 x 5              16 x 4              60 : 30

34 x 2              55 : 5               58 : 29             48 : 3

 

3.      Реши уравнения

6 x а = 60                                                                   y : 4 = 16

 

4.      Найди периметр и площадь фигуры.

           4 см

 


4 см

 

5.      Найди значение выражения.

а : 6 при а = 30, 42, 54, 12

 

6.      *Сумма каких трёх чисел в строке даёт в результате число, указанное в скобках?

 

Подчеркни их.

1.      17, 15, 19, 18, 16 (52)

2.      24, 31, 28, 29, 19 (71)

3.      15, 18, 26, 31, 38 (75)

 

 

 

6.        Математический диктант.

 

1. Произведение чисел 16 и 5 равно ... .

2. Частное чисел 96 и 6 равно ....

3. Во сколько раз число 14 меньше числа 84?

4. Увеличь число 27 в 3 раза.

5. Уменьши число 85 в 5 раз.

6. Во сколько раз число 77 больше числа 11?

7. Какое число в 2 раза больше 41?

8. На сколько произведение чисел 20 и 3 больше произведения чисел 21 и 2?

9. На какое число надо умножить 12, чтобы получить 96?

10. Запиши в строку в порядке возрастания все трёхзначные разрядные числа.

11. Запиши в строку в порядке убывания двузначные разрядные числа.

12. Запишите числа, предшествующие числам 100, 130, 169.

 

 

7.         Контрольная работа №6 по теме «Решение задач»

 

Вариант 1

1.      Реши задачу.

Купили 10 ручек по 10 рублей и 8 блокнотов по 20 рублей. Сколько стоила вся покупка?

 

2.      Реши задачу.

Собрали 5 корзин винограда по 30 кг. в каждой. Весь виноград распределили между 5 кафе поровну. Сколько килограммов винограда отправили в каждое кафе?

 

3.      Вычисли.

600 + 70 + 9               840 – 40 + 1               458 – 8 – 1

700 + 99 + 1               905 + 70                               354 – 300

 

4.      Вставь пропущенные числа.

 __ м 28 см = 628 см                                                780 см =__ м __ см

3 м 60 см  = __ см                                                   42 дм 3см = __ см

 

5.        Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

 

6.      Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

 

 

Вариант 2

1.      Реши задачу.

В столовой 5 дней расходовали по 14 кг картофеля и 3 дня по 10 кг картофеля. Сколько всего килограммов картофеля израсходовали за эти дни?

 

2.      Реши задачу.

В магазин привезли 8 мешков сахара по 50 кг. Весь сахар расфасовали в одинаковые пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

 

3.      Вычисли.

300 + 50 + 9               840 – 40 – 1                         468 – 8 – 1

800+ 99 + 1                          340 + 6                         657 – 50

 

4.      Вставь пропущенные числа.

__ м 34 см = 634 см                                     693 см =__ м __ см

         8 м 60 см = __ см                                                      48 дм 2 см = __ см

 

5.          Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

 

6.      *   В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?

 

 

 

8.        Контрольная работа №7 по теме «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

 

 

Вариант 1

1.      Реши задачу.

Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей     , если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

 

2.      Вычисли в столбик.

546 + 353                   654 + 166                   432 + 468

548 – 435                    644 – 336                   543 – 177

 

3.      Запиши выражения и найди их значение.

 

а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

 

      4.  Реши уравнения

а – 320 = 480              260 + а = 480             450 : а = 10

 

5.      *    Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?

 

 

Вариант 2

1.      Реши задачу.

В 5 мешков расфасовали по 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

 

2.      Вычисли в столбик.

345 + 453                   543 + 168                   651 + 149

456 – 134                    405 – 145                   452 – 174

 

3.      Запиши выражения и найди их значение.

 

а) Из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

б) К разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

 

      4.  Реши уравнения.

А + 140 = 320            а – 440 = 370             10 x а = 75

 

      5.   *     В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик – младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

 

 

9.      Итоговая контрольная работа.

 

 

Вариант 1

1.      Вычисли.

75 : 5               203 x 4                        34 : 5

33 : 3               900 : 30                     213 : 7

23 x 4              760 : 4             305 : 10

 

2.      Выполни вычисления в столбик.

345 + 267                                           818 : 3

610 – 345                                           134 x 4

 

3.      Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

 

4.      Реши задачу.

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

 

5.      Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или =.

1кг  _____  532г                                                       5м2дм ____    25дм

1сут.   ____  23ч                                                       3 дм2    ____   200см2

6дм3см   ____  630мм                                              3ч  ____    120мин

 

6.      *   Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука – 6

 

Вариант 2

1.      Вычисли

105 : 7             305 x 3                        53 : 7

66 : 6                         100 : 50          243 : 8

28 x 4                        960 : 4               405 : 10

 

2.      Выполни вычисления в столбик.

438 + 178                                           714 : 3

712 – 333                                           258 x 3

 

3.      Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

 

4.      Реши задачу.

С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой – 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

 

5.      Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или =.

300г  ____  1кг                                             6м3дм   ___  66дм

2сут.  ____    40ч                                          6дм   ___   600см2

3дм2см   ___   320см                        100мин    ___   1ч

 

6.      *   На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 2.

Контрольные работы

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Входная

1 вариант

1.Решите задачу.

Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление?

2.Решите примеры столбиком.

     34 + 21     58 + 32      37 + 39     

    36 - 23        83 - 53      72 - 49

3.Вычислите.

   80 - (16 + 4)      3 ∙ 4      21׃ 3                                                                               

   (17 - 9) + 5        2 ∙ 8      12 ׃ 2

4.Решите уравнение.

        х + 7 = 15          х – 6 = 9

5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка   4см, а другой на 3см длиннее.

6.Сравните.

    7дм 1см…17см      90дм…9м          55см…6дм

2 вариант

1.Решите задачу.

Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала?

2.Решите примеры столбиком.

      42 + 15      64 + 26      45 + 38    

      39 - 27       76 - 36      84 – 57

3.Вычислите.

       70 - (23 + 7)      3 ∙ 6      27 ׃ 3                                                                                

       (15 - 8) + 6      2 ∙ 7      18 ׃ 2

4.Решите уравнение.

        9 + х = 14            х – 7 = 4

5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка   6см, а другой на 3см короче.

6.Сравните.

    5дм 2см…25см      70дм…7м      44см…5дм

 

 

 


 

Контрольная работа №1

по теме «Повторение: сложение и вычитание»

 

1 вариант

1. Решите задачу:

Под одной яблоне было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Геометрическая задача.

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

           93 - 15                 80 - 24

           48 + 19               16 + 84

           62 - 37                34 + 17

4. Решите уравнение:

                65 – x = 58

5. Сравните:

  28 + 7…41 - 7      4 см 2 мм…40 мм

  7 + 7 + 7…7 + 7   3 см 6 мм…4 см

6. Задача на смекалку:

В болоте жила была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

2 вариант

1.Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Геометрическая задача.

Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

                   52 - 27        70 - 18

                   48 + 3         37 + 63

                   94 - 69        66 + 38

4. Решите уравнение:

                   x – 14 = 50

5. Сравните:

   31 - 5…19 + 8      5см 1мм…50мм

   9 + 9…9 + 9 + 9    2см 8мм…3см

6. Задача на смекалку:

Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-нарушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

 


 

Числа от 1-100. Сложение и вычитание в пределах 100. Проверочная работа № 1

                      1 вариант

1.Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели представление?

2.Реши примеры столбиком.                                                   35+21  46-23  56+34 73-53  36+49  82-39

3.Реши примеры устно.                                                                       80-(16+4)    (17-9)+5  3х4  2х8  21:3   12:2

4.Реши уравнения.                                                                               Х+7=15    Х-6=9     14-Х=8

5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 4 см, а другого на 3 см длиннее.

 

                         2 вариант

1.Для украшения зала купил 19 красных шаров, а синих на 8 меньше. Сколько всего шаров купили для украшения зала?

2.Реши примеры столбиком.                                                         42+15   39-27  64+26  76-38  45+38   84-57

3.Реши примеры устно.                                                                   70-(23+7)    (15-8)+6   3Х6   2Х7   27:3    18:2

4.Реши уравнения.                                                                          9+Х=14   Х-7=4      15-Х=8

5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 6 см, а другого на 3 см короче.

 

Табличное умножение и деление.        Математический диктант №1

  1. Увеличь 3 в 9 раз.
  2. Какое число надо уменьшить в 3 раза, чтобы получилось 7?
  3. Во сколько раз 15 больше 5?
  4. Я задумала число, уменьшила его в 4 раз и получила 7. Какое число я задумала?
  5. Делимое 24, делитель 6. Найдите частное.
  6. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось  14?
  7. Первый множитель 4, второй множитель 7. Найдите произведение.
  8. Уменьши 18 в 6 раз.
  9. Делимое неизвестно, делитель 9. Частное равно 3. Найдите делимое.
  10. Умножьте 2 на 8.

(27, 21, 3, 28, 4, 2, 28, 3, 27, 16)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табличное  умножение и деление. Контрольная работа №1         

                                                    1 вариант

1.Петя решил 10 примеров на сложение, а примеров на вычитание на 5 меньше. Во сколько раз примеров на сложение больше, чем на вычитание решил Петя?

2.Реши примеры.                                                            7х3+9х4       90-3х9+18    18:(3х3)+20  16+(84-3х6)       56+24:4        24:(42-34)

3.Начерти один отрезок  4 см, а другой в 2 раза больше.

4.Сравни.                                                                                 30-9:3*(30-9):3        12:2*12:4

5.8дм=…см            3дм8см=…см

                                                   2 вариант

1.Мама собрала 8 кг яблок, а груш на 6 кг меньше. Во сколько раз больше яблок, чем груш собрала  мама?

 

2.Реши примеры.                                                                         49+3х7-16                 4х8-3х7      24:(42-36)+18                                          37+(34-29)х6            27:(3х3)+97

3.Начерти один отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше.

4.Сравни.                                                                                                    7х6-15*5х5          8х4*32:4

5. 6дм2см=…см      5дм=…см

 

 

Табличное  умножение и деление.                         Проверочная работа№2

1. Длина прямоугольника 10 см, а ширина – на 7 см меньше. Найди площадь прямоугольника.

2. Реши примеры.                                                                          45:(33-24)х6       63+27:(30:10)    42-(7х4+6)        40:8        47-29+49:7          12х1                    1х15   6:6

3. Реши уравнение:      Х:4=24

4. 4м 9дм = …..дм                1 кв.дм  =……кв.см

1. Ширина прямоугольника 6 см, а длина – на 4 см больше. Найди площадь прямоугольника.

2. Реши примеры.                                                                                                                    8х(48:8)   60-18:2х3   96-(35-5):6    51-(6х8+3)                                               42-16+32:8   1Х4  22х1  9:9 30:6

3. Реши уравнение:    24:Х=3

4.3дм 4см = ..…см                                     1кв.м=……кв.дм

 

                                                                           

                                         Табличное умножение и  деление. Контрольная работа   №2

                        1 вариант

1.В 3 одинаковых ящиках 27 кг слив. Сколько кг слив в 2 таких ящиках?

2.Реши примеры.                                                                      24+5х(28:7-2)   46-(32-26)х2   17+3х(45:5)+1

12х0     0:8         0х19

3.Реши уравнения:                                                                        Хх7=28         72:Х=9      Х:5=9

4.Найди два отрезка: 8 см и 4 см Найди во сколько раз первый отрезок длиннее другого?

                     2 вариант

1.В 5 одинаковых рядах 35 ёлочек. Сколько ёлочек в 8 таких рядах?

2.Реши примеры.                                                                        42:6+(15-7)+15     21+(15:5+12):3     90-(32-22)х4

16х0     0:24       0х7

3.Реши уравнения.                                                                   Х:9=4           32:Х=8          6хХ=42

4.Начерти два отрезка: 3 см и 6 см.Найди во сколько раз второй отрезок длиннее первого?

 

 

 

 

Контрольная работа №2

по теме «Умножение и деление»

 

1 вариант

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу.

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

3. Решите примеры.

         (17 - 8) ∙ 2          82 - 66

         (21 - 6) ׃ 3          49 + 26

         18 ׃ 6 ∙3               28 + 11

          8 ∙ 3 – 5              94 – 50

4. Сравните:

          38 + 12 … 12 + 39    

          7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7

5. Найдите периметр прямоугольника со 

    сторонами 4 см и 2 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

8

13

 

 

 

 

 

 

14

    

 

 

 

2 вариант

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам?

2. Решите задачу:  В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?

3. Решите примеры.

      (24 - 6) ׃ 2       87 – 38        (15 - 8) ∙ 3     

        6 + 18         12 ׃ 6 ∙ 9            73 + 17

       3 ∙ 7 - 12          93 – 40

4. Сравните:

         46 + 14 … 46 + 15         

         5 + 5 + 5 … 5 + 5

5. Найдите периметр прямоугольника со

     сторонами 3 см и 5 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

        

 

 

 

11

13

 

 

12

 

            

 

 

 


 

Контрольная работа №3

«Табличное умножение и деление»

1 вариант

1. Решите задачу.

Оля собирает календарики. Все календарики она   разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?

2. Решите примеры.

72 – 64 ׃ 8                      63 ׃ 9 ∙ 8

(37 + 5) ׃ 7                     25 ׃ 5 ∙ 9

36 + (50 - 13)                 72 ׃ 9 ∙ 4

3. Найдите площадь огорода прямоугольной  формы, если длина 8 метров, а ширина 5   метров.

4. Выполните преобразования.

1 м2 = … дм2               8 дм 2см = … см

35 мм = … см … мм

5. Решите уравнения.

        78 – х = 13        5 ∙ х = 50

6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

2 вариант

1. Решите задачу.

На дачном участке мама посадила 5 грядок       одного сорта по  9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

2. Решите примеры.

75 – 32 ׃ 8                      81 ׃ 9 ∙ 5

8 ∙ (92 - 84)                    42 ׃ 7 ∙ 3

(56 + 7) ׃ 9                     64 ׃ 8 ∙ 7

3. Найдите площадь цветника квадратной

    формы, если его сторона равна 4 м.

4. Выполните преобразования.

1 дм2 = … см2        5 см 7 мм = … мм

43 дм = … м … дм

5. Решите уравнения.

        х + 26 = 84        70 ׃ х = 10

6.  Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

Внетабличное умножение и деление.           Математический диктант №2

Запиши в виде примеров

1. Первый множитель - 6, второй – 8. Чему равно произведение?

2. Произведение чисел 9 и 7 увеличьте на 21.

3. Произведение чисел 3 и 9 уменьшите на 13.

4. Число 49 уменьшите на произведение 4 и 8.

5. Число 58 увеличьте на произведение чисел 3 и 6.

6. Число 2 умножьте на разность чисел 14 и 7.

7. Число 5 умножьте на сумму чисел 0 и 8.

8. Найдите третью часть от числа 27.

9. Уменьшите в 4 раза число 20.

10. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получить 7?

Контрольная работа №4

«Внетабличное умножение и деление»

1 вариант

1. Решите задачу.

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу.

2. Найдите значения выражений.

    26 + 18 ∙ 4          80 ׃ 16 ∙ 3     72 – 96 ׃ 8           

   31 ∙ 3 - 17           57 ׃ 19 ∙ 32      36 + 42 ׃ 3

3. Решите уравнения.  

    72 ׃ х = 4             42 ׃ х = 63 ׃ 3

4. Сравните выражения.

6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3     

5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2)

5. Найдите площадь и периметр квадрата со   стороной 5 см.

2 вариант

1. Решите задачу.

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

2. Найдите значения выражений.

11 ∙ 7 + 23       56 ׃ 14 ∙ 9      72 ׃ 18 +7

23 + 27 ∙ 2       60 ׃ 15 ∙ 13   86 – 78 ׃ 13

3. Решите уравнения.  

            х ׃ 6 = 11          75 ׃ х = 17 + 8

4. Сравните выражения.

(20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3                  

(7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4

5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

 

   Числа 1-100    Внетабличное  умножение и  деление                     Проверочная работа №3

                            1 вариант

1.Из 28 м ткани сшили 4 костюма. Сколько костюмов сошьют из 63 м ткани?  

2. Реши примеры.                                                                                     45х2     98:2    69:3    81:27    80:5    58:29                                                     48-24:3х5          3х(11+13):2

3.Реши примеры с остатком:        30:7       51:7

4.Реши уравнение:      Х:4=24

5.Ширина прямоугольника 6 см, а длина- в 2 раза больше. Найди площадь прямоугольника.

                2 вариант

1.56 кг печенья разложили в 8 коробок. Сколько кг печенья будет в 6 таких коробках?

2.Реши примеры.                                                                                27х3    72:3  93:3  84:12   60:5   54:18                                                      45+6х4:8             (27+43):7х2

3.Реши  примеры с остатком:    52:8     49:5

4.Реши уравнение:    42:Х=3

5.Длина прямоугольника 12 см, а ширина – в 4 раза меньше. Найди площадь прямоугольника.

 


 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ответы)

Стартовая

1 вариант

1.   50(д.)

2.            55            90             76     

                13           30               23

3.      60            12            7

          13           16            6   

4.                   х   =  8          х   = 15

5.    7см

6.

    7дм 1см˃17см               90дм=9м                                

                                  55см˂ 6дм

2 вариант

1.30 ( ш.)

 2.       57              90            83

           12              40            27

3.        40                18             9

           13                14             9

4.      х = 5            х   = 11

5.   3см.

6.        5дм 2см˃25см      70дм=7м        

                             44см˂5дм

 

 

Контрольная работа №1

по теме «Повторение: сложение и вычитание»

 

1 вариант

1.  25 (ябл.) 

2. на 7см.

3.   78         56

      67        100

      25         51

4.   x = 7

5.     28 + 7˃41 - 7            4 см 2 мм˃40 мм

     7 + 7 + 7˃7 + 7            3 см 6 мм˂4 см

6.  50 ( к.) 

 

2 вариант

1.  51 (к.)

2. на 9 м.

3.    25                 52

       45                100

       25                104

4.   x   =  64

5.     31 - 5˂19 + 8         5см 1мм˃50мм

     9 + 9˂9 + 9 + 9         2см 8мм˂3см

6. одинаково весят

 

 

 

 

Контрольная работа №2

по теме «Умножение и деление»

 

1 вариант

1. 48 (стр.)

2. 27 ( р.) 

3.       18               16

           5                 75

           9                  39

           4                  44

4.            38 + 12 ˂ 12 + 39    

          7 + 7 + 7 + 7 ˃7 + 7 + 7

5. 12 см.

6.

 

 

12

15

11

7

10

9

 

    

 

 

 

2 вариант

1.   44 (д.) 

2.   21 кг картофеля. 

3.       9       49          21

          34       18        90

           9        53

4. Сравните:

         46 + 14 ˂ 46 + 15          

         5 + 5 + 5 ˃ 5 + 5

5. 16 см.

6. 

10

15

8

9

 

 

14

7

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №3

«Табличное умножение и деление»

1 вариант

1.  66 (к.)

2.        64             56

           6                45

          73               32

3. 40 м2

4.    100 дм2               82см

  3 см 5 мм

5.    х = 65          х = 10

6.    3 (хл.) 

2 вариант

1. 69 (к.) 

2.          71         45

            64           18

             7            56

3.   16 м2.

4.   100см2                  57 мм

4 м 3 дм

5.       х  = 58          х = 7

6.  по 6 (п.)

 

Контрольная работа №4

«Внетабличное умножение и деление»

1 вариант

1. 2 (з.)

2.    100            15             60

        76             96              50

3.       х = 18               х = 2

4.            6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 =(6 + 8) ∙ 3     

                 5 ∙12 = 5 ∙ (10 + 2)

5.  25 см2     и       20  см

2 вариант

1. 2 (п.)

2.    100            36                11

        77             52                80

3.    х = 66            х = 3

4.         (20 + 8) ∙ 2 ˂ 28 ∙ 3                  

(7 + 4) ∙ 4 =7 ∙ 4 + 4 ∙ 4

5. 9 см 2     и   12 см

 

 

 

 

Контрольные работы по математике. 3 класс. II полугодие

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №1

Тема: «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление»

Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.

I вариант

1. Решите примеры.

7 · 12 =                                       96 : 3 =

25 · 3 =                                       76 : 2 =

18 · 5 =                                       70 : 14 =

4 · 21 =                                       84 : 28 =

2. Решите задачу. Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

3. Решите задачу. Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см                                    1 м … 6 дм

61 см … 7 дм                                                    4 м 5 дм … 45 дм

5. Решите уравнения.

х · 14 = 84                                              96 : х = 24

II вариант

1. Решите примеры.

14 · 7 =                                       90 : 15 =

3 · 26 =                                       46 : 2 =

19 · 5 =                                       92 : 4 =

48 · 2 =                                       72 : 24 =

2. Решите задачу. Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?

3. Решите задачу. Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

7 дм 2 см … 2 дм 7 см                                    53 см … 5 дм

8 дм … 1 м                                                                    9 м 4 дм … 94 дм

5. Решите уравнения.

х : 23 = 4                         16 · х = 64   

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №2

Тема: «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание.»

Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.

I вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

 

б) Запишите цифрами:

9 сот. 2 дес.                                     8 сот.

4 сот. 3 ед.                                                 5 сот. 1 дес. 7 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

510, 742.

2. Решите задачу. 3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

3. Решите примеры.

549 + 1                                  702 – 700                             60 : (26 + 4) • 2

800 – 1                                  930 – 600                             42 + 54 : 3 • 2

600 + 50                               320 + 70                               71 – (28 – 17) • 6

4. Заполните пропуски нужными числами.

 

5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

II вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

 

б) Запишите цифрами:

7 сот.                                     5 сот 7 дес.

4 сот. 2 дес. 3 ед.                         6 сот. 9 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

490, 351.

2. Решите задачу. 72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?

3. Решите примеры.

659 + 1                                  805 – 800                             96 : (41 – 9) • 3

900 – 1                                  760 – 500                             36 + 60 : 4 • 2

400 + 80                               980 – 30                                72 – (44 + 16) : 4

4. Заполните пропуски нужными числами.

 

5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №3

Тема: «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.»

Цель: проверить сформированность умений: 1) записывать и сравнивать трёхзначные числа; 2) делить и умножать в пределах 1000; 3) решать задачи;

4) сравнивать единицы длины.

I вариант

1. Запишите число, в котором: 5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда,

7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда,   4 ед. III разряда,  6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда

2. Сравните (>, <, =):

567 … 601           300 … 299           110 … 101

5 м 4 дм … 540 см                               8 м 1 см … 8 м 1 дм

9 дм 2 см … 1 м                                   604 см … 4 м 6 см

3. Решите примеры.

640 : 8 =                       240 : 6 =

160 :4 =                        560 : 8 =

440 : 20 =                    80 · 5 =

80 · 4 =                         20 · 6 =

4. Решите задачу. В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?

5. Длина стороны квадрата равна 37 см. Найдите периметр квадрата.

II вариант

1. Запишите число, в котором: 9 ед. III разряда

7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда

5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда

8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда

2. Сравните (>, <, =):

401 … 386           699 … 700           220 … 202

702 см … 2 м 7 см                               6 м 9 дм … 690 см

8 дм 3 см … 1 м                                   4 м 5 см … 4 м 5 дм

3. Решите примеры.

630 : 7 =                             90 · 7 =

210 : 3 =                               560 : 4 =

2 · 70 =                                 360 : 4 =

240 :8 =                               30 · 5 =

4. Решите задачу. В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?

5. Длина стороны треугольника равна 16 мм. Найдите периметр треугольника.

                                          Числа от 1до 1000.Нумерация.                                                         Контрольная работа  №3

             1 вариант

1.В трёх санаториях отдыхают 850 человек, в первом – 250 человек, во втором – 340 человек. Сколько человек отдыхало в третьем санатории?

 

2.Реши примеры.                                                                      409+80  745-40  231+457  865-243  964-900  757-7    340+60-1      579+1-300

3.Сравни:                                                                                      500*521  135*531  600*599 820*802  209*220 192*199

4.Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его площадь.

5.*Расставь скобки так, чтобы стало верным равенство:   40+60:6-4

 

 

                    2 вариант

1.В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на  первую полку, 100 книг- на вторую, а остальные- на третью. Сколько книг поставили на третью полку?

2.Реши примеры.                                                                          507+30   478-70   342+254  679-457  873-800  696-6   420+80-1    689+1-400

3.Сравни:                                                                       952*925  180*181  470*740 307*310 508*580  800*799

4.Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его площадь.

5.*Расставь скобки так, чтобы стало верным равенство:       70+20:5-3

 

 

 

        Числа 1-1000. Сложение и вычитание.                                                                          Проверочная работа№4

                      1 вариант

1.В театр было 486 человек, ушли 173 человека, а пришло 89 человек. Сколько человек стало в театре?

2.Реши примеры в столбик.                                                    468+276   462-287  700-593  1000-786

3.Реши уравнения:   Х+79=489      174-Х=96

4.723-(600-436)+357

5.Начерти прямоугольник, площадь которого 6 кв.см, а сторона 3 см.

                   2 вариант

1.На поле работало 319 человек, приехало ещё 175 человек, а уехало 86. Сколько человек осталось?

2. .Реши примеры в столбик.                                                 476+389   573-285    800-697   1000-768

3.Реши уравнения:   86+Х=157  Х-67=168

4.532-(800-648)+346

 5.Начерти прямоугольник, площадь которого 8 кв.см, а сторона 2 см.                                          

 

 

 

                                                                         Итоговая контрольная работа   за год №4

                                        1 вариант

1.С одной пасеки собрали 36 кг мёда, а  с другой в 2 раза меньше. Весь мёд разложили в банки, по 3 в каждую. Сколько банок получилось?

2.Найди значение выражений.                                                   123х4   399:7  96:3   540:60  467+294   600-143 8х(360:90)+54:6

3. .Сравни:                                                                                  500+70+6*567  209*239-9-30  46дм*6дм4см  5м505см

4.Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 4 раза меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника.

5*.Поставь знаки, чтобы было верное значение выражения: 75*15*5=0   48*48:6=40

                    2 вариант

1.С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

2.Найди значение выражений.                                                       132х3   184:4   84:4  490:70   385+579   400-276  7х(720:80)+63:9

3.Сравни:                                                                                           900+10+3*931 204*264-60-4  53см*3дм5см  7м*700см

 4.Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 2 раза больше. Найди площадь и периметр прямоугольника.

5*.Поставь знаки, чтобы было верное значение выражения: 75*15*5=0   48*48:6=40

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цель: проверить усвоение: 1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;  2) правил порядка выполнения действий в выражениях; 3) единиц длины, площади; 4) умения решать задачи.

I вариант

1. Решите задачу. С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567                447 – 189

152 · 6                     867 : 3

4. Переведите.

125 см = … м … дм … см                      847 дм = … м … дм

7 м 3 см = … см                                       700 см2 = … дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

 

II вариант

1. Решите задачу. С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197

831 – 369

279 · 3

792 : 2

4. Переведите.

8 м 4 см = … см                                        900 см2 = … дм2

275 см = … м … дм … см                        631 дм = … м … дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.

Критерии оценивания

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

-  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

-  допущены 1-2вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

-   при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

-   допущены ошибки в ходе решения задачи и  вычислительные ошибки.

 

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

-   вся работа выполнена безошибочно и нетисправлений.

Оценка « ставится:

-  допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

-   допущены ошибки в ходе решения одной из задач илидопущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

-   допущены ошибки в ходе решения 2-х задач  или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Математический диктант

-    «5» – без ошибок;

-    «4» – 1–2 ошибки;

-    «3» – 3–4 ошибки;

-    «2» – 5 и более ошибок.

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Фонд  оценочных средств по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» 3  КЛАСС НА 2019- 2020 УЧ. ГОД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2019