ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"
Оценка 4.6

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

Оценка 4.6
Документация +1
doc
обществознание
10 кл—11 кл
25.01.2017
ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"
Настоящая программа включает в себя перечень вопросов из дисциплины «Обществознание». Перечень вопросов настоящей программы соответствует требованиям к уровню подготовки обучающихся НПО и СПО. ФОС является средством для определения практической и теоретической подготовленности обучающихся к выполнению образовательных задач, установленных государственным образовательным стандартом начального и среднего профессионального образования.
ФОС общ.doc
Областное государственное автономное профессиональное                                               образовательное учреждение                                    «Яковлевский политехнический техникум»                                                                                УТВЕРЖДАЮ                                                                                Зам. директора по УР                                                                                 _____________ Ю.Н. Зарубина                                                                                «  29  » _августа__2016 г. ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Составитель:  ___________________________Бабынин С.А. Рассмотрен на заседании МК _общеобразовательных  дисциплин_______ « 29 » __августа__2016 г. Протокол №__1__ Председатель МК _________/_Бабынин С.А._ СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. Пояснительная записка. Паспорт. Перечень оценочных средств. 4.       Контрольно­измерительные материалы. 5. Критерии оценки уровня и качества подготовки обучающихся. 6.      Библиографический список. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.          Фонд оценочных средств учебной дисциплины обществознание была разработана на  основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  начального и среднего профессионального образования (далее НПО и СПО),  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  №282 от 06.04.2010г, зарегистрирован Министерством юстиции региона №17241 от  17.05.2010г.         Программа ФОС по теории и методике обучения обществознанию составлена в  соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного  стандарта НПО и СПО.           Настоящая программа включает в себя перечень вопросов из   дисциплины   «Обществознание». Перечень вопросов настоящей программы соответствует  требованиям к уровню подготовки обучающихся НПО и СПО.            ФОС является средством для определения практической и теоретической  подготовленности обучающихся  к выполнению образовательных задач, установленных  государственным образовательным стандартом начального и среднего  профессионального образования. Контролируемые разделы (темы) № п/ п 1. Человек как  дисциплины творец и творение  культуры 2. ПАСПОРТ. Контролируемые знания, умения Знать/понимать:  ­ актуальную информацию о социальных  объектах, выявляя их общие черты и  различия; устанавливать соответствия  между существенными чертами и  признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и  понятиями; ­ биосоциальную сущность человека,  основные этапы и факторы социализации  личности, место и роль человека в системе  общественных отношений. 2. Общество как  сложная  динамическая  система Знать/понимать: ­ тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также  важнейших социальных институтов; ­ социальные объекты, выявляя их общие  черты и различия; устанавливать  соответствия между существенными  чертами и признаками изученных  социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы,  Показатели и критерии оценки знаний, умений Называть: Обществознание как наука.  Сферы общественной жизни. Человек как результат  биологической и  социокультурной эволюции.  Мышление и деятельность. Понятие культуры.  Многообразие культур.  Потребности и интересы. Виды  человеческих знаний.  Мировоззрение. Понятие  истины, ее критерии. Наука.  Основные особенности научного  мышления. Естественные и социально­ гуманитарные науки. Религия.  Искусство. Мораль. Право. Называть: Системное строение общества:  элементы и подсистемы.  Социальное взаимодействие и  общественные отношения.  Основные институты общества.  Многовариантность  общественного развития.  Понятие общественного  прогресса. Общество и человек  перед лицом угроз и вызовов  XXI века. 3. Право 4. Человек и  экономика 5. Человек в системе  общественных  отношений организации, с точки зрения социальных  норм, экономической рациональности; ­ осуществлять поиск информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. Знать/понимать: ­ причинно­следственные и  функциональные связи изученных  социальных объектов (включая  взаимодействия человека и общества,  важнейших социальных институтов,  общества и природной среды, общества и  культуры, взаимосвязи подсистем и  элементов общества); ­ осуществлять поиск информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. Знать/понимать: ­ причинно­следственные и  функциональные связи изученных  социально­экономических объектов  (включая взаимодействия человека и  общества, важнейших социальных  институтов, общества и природной среды,  общества и культуры, взаимосвязи  подсистем и элементов общества); ­ осуществлять поиск информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. Знать/понимать: ­ необходимость регулирования  общественных отношений, сущность  социальных норм, механизмы правового  регулирования; ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы,  организации, с точки зрения социальных  норм, экономической рациональности; ­ осуществлять поиск информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. 6. Правовое  регулирование  Знать/понимать: ­ причинно­следственные и  Называть: ­ Право как система. Источники  права. Правоотношения и  правонарушения. Методы  предупреждения  правонарушений. Методы  профилактики правонарушений.  Предпосылки правомерного  поведения. Называть: Наука и хозяйство.  Экономический рост и развитие.  Рыночные отношения в  экономике. Фирмы в экономике.  Предпринимательская  деятельность. Успех в бизнесе  Экономика и государство. Финансы в экономике. Занятость и безработица. Мировая  экономика. Человек в системе  экономических отношений. Называть: Социальные роли в юношеском  возрасте. Духовная жизнь  человека. Самосознание  индивида и социальное  поведение. Свобода и  ответственность.  Отклоняющееся поведение и его  типы. Общественная значимость и  личностный смысл образования.  Рациональное экономическое  поведение собственника,  работника, потребителя,  семьянина, гражданина. Человек  в политической жизни. Называть: Право в системе социальных  норм.  Гражданство в общественных  отношений функциональные связи изученных  социальных объектов (включая  взаимодействия человека и общества,  важнейших социальных институтов,  общества и природной среды, общества и  культуры, взаимосвязи подсистем и  элементов общества); ­ осуществлять поиск информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. Российской Федерации. Права и  обязанности гражданина РФ.  Право на благоприятную  окружающую среду и способы  его защиты.  Субъекты и  организационно­правовые  формы гражданского права.  Правовое регулирование  семейных отношений. Порядок  оказания образовательных услуг. Занятость и трудоустройство.   Особенности административной  юрисдикции.  Особенности  уголовного процесса.   Международная защита прав  человека.   № п\п Наименование оценочного средства 1 2 3 Контрольная  работа Рабочая тетрадь Разно уровневые  задания 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСВ. Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде Комплект контрольных  заданий. Образец рабочей тетради. Комплект разно уровневых  заданий, самостоятельных  работ. Средство проверки умений  применять полученные знания для решения задач  определенного типа по теме  или разделу Дидактический комплекс,  предназначенный для  самостоятельной работы  обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения  им учебного материала Различают: ­ Репродуктивного уровня,  позволяющие оценивать и  диагностировать знание  фактического материала  (базовые понятия, алгоритмы,  факты) и умения правильно  использовать специальные  термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках  определенного раздела  дисциплины. ­ Реконструктивного уровня, позволяющего  оценивать и  диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и  теоретический материал с  формулированием  конкретных выводов,  установлением причинно­ следственных связей. ­ Творческого уровня,  позволяющего  оценивать и  диагностировать умения,  интегрировать знания  различных областей,  аргументировать собственную точку зрения. Продукт самостоятельной  работы обучающихся,  представляющий собой  краткое изложение, в  письменном виде, полученных результатов теоретического  анализа определенной научной (учебной исследовательской)  темы, где автор раскрывает  суть исследуемой проблемы,  приводит различные точки  зрения, а также собственные  взгляды на нее. Продукт самостоятельной  работы обучающихся,  представляющий собой  результат решения  определенной учебно­ практической, учебно­ исследовательской или  научной темы. Система стандартизированных заданий, позволяющая  автоматизировать процедуру  измерения уровня знаний и  умений обучающихся. 4 Реферат,  творческая работа 5 Доклад, сообщение 6 Тест Темы рефератов, творческих  работ. Темы докладов, сообщений. Фонд тестовых заданий. 4. КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Контрольная работа №1: «Человек». ПЕРВЫЙ КУРС. I) К социальным относятся потребности человека в Тесты. 1) отдыхе  2) пище  3) воде  4) общении  II) Познавательная деятельность в отличие от трудовой  1) предполагает наличие цели 2) направлена на постижение истины 3) требует специальной подготовки 4) носит полезный характер III)   Деятельность,   результатом   которой   является   создание   новых   материальных   и духовных ценностей, – это  1) общение  2) понимание 3) творчество  4) познание IV) Самопознание направлено на  1) познание общественных норм и ценностей 2) отражение объективной действительности 3) осознание своих возможностей 4) познание законов прекрасного V) Верны ли следующие суждения об истинном знании? Истинным является всякое знание, А. разделяемое большинством людей. Б. подтвержденное практикой. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны VI) И человек, и животные способны 1) использовать предметы природы 2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда 3) передавать трудовые навыки последующим поколениям 4) осознавать собственные потребности VII) У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они 1) допускают использование определённых правил или норм 2) предполагают обязательное наличие партнёра 3) носят условный характер 4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов VIII) Верны ли следующие суждения об истине? А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем. Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны IX) Человек, в отличие от животного, обладает способностью 1) действовать сообща с себе подобными 2) видеть цель своих действий 3) обучать потомство 4) защищаться от опасности X) Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?  1) материально­производственной 2) социально­преобразовательной 3) духовно­практической 4) духовно­теоретической XI) Конституция РФ была принята 1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом 3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом интересы XII) Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную  природу человека, и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: _______________________________________________ XIII) Под культурой в наиболее общем смысле понимается  1)  2)  3)  4)  уровень воспитанности  вся преобразовательная деятельность человека  производство материальных ценностей  художественное творчество  XIV) Эмпирический и теоретический уровни знания присущи  1) 2) 3) 4) любому виду познания  научному познанию  обыденному познанию  рациональному познанию  XV)   Внутренняя   (психическая)   и   внешняя   (физическая)   активность   человека, регулируемая сознанием, называется   1) 2) 3) 4) действием  потребностью  деятельностью  поступком XVI) Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.  Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.  Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.  Ответ: _________________________ XVII) Качества личности проявляются в 1) чертах человека как биологического организма 2) наследственной предрасположенности 3) особенностях темперамента 4) социально­преобразующей деятельности XVIII) Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и  общественного в человеке? А. Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции. Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ключ к тесту: 1 4  2 2  3 3  4 1  5 2  6 1  7 1  8 4  9 2 10 4 11 4 14 2 15 2 16 2 17 4 18 1   13  2   12 1 2 4 6 Критерии оценивания результатов тестирования: 18–17 баллов – 5 «отлично». 16­15 баллов – 4 «хорошо». 14­11баллов – 3 «удовлетворительно». Менее 11 баллов – 2 «неудовлетворительно».   Контрольная работа №2: « Общество как система». Тесты. А) Обществом в широком смысле слова называют 1) весь окружающий мир 2) совокупность форм объединения людей 3) группы, в которых происходит общение 4) взаимодействие людей в повседневной жизни Б) Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Осушение людьми заболоченных земель является примером взаимодействия ...» 1) цивилизации и культуры 2) гражданина и государства 3) производства и потребления  4) общества и природы В) Связь всех сфер жизни общества  1) 2) 3) 4) вытекает из целостности общества как системы достигается политической борьбой обеспечивается идеологической работой устанавливается законодательным путем Г) Верны ли следующие суждения об обществе и культуре? А. Материальные   условия   жизни   общества   оказывают   влияние   на   нормы   поведения человека. Б. Культура общества не зависит от социально­экономических условий его жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны Д) Человека от животного, в частности, отличает наличие  1) кровообращения  2) речи  3) 4) зрения  слуха                                      Е) Верны ли следующие суждения об источнике объективных знаний? Источником объективных знаний  А. является только разум.  Б. являются только чувства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны Ж) Какая из  перечисленных ниже  наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке? 1) экология  2) философия 3) правоведение 4) политология З) Согласно Конституции РФ, высшей ценностью в Российской Федерации является 1) земля и другие природные ресурсы 2) человек, его права и свободы 3) государственная власть 4) частная собственность И) Деятельность человека и поведение животного характеризуются  1) выдвижением целей 2) механизмом самоконтроля 3) осознанным выбором средств 4) удовлетворением потребностей К) Верны ли следующие суждения о свободе человека?  А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.  Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий. 1)1) Верно только А. 2) Верно только Б. 3) Верны оба суждения. 4) Оба суждения неверны. Л) Среди перечисленных наук функции и формы государственной власти изучает  1) экономика 2) социология 3) культурология 4) политология Н) Все, что создано человеком, в своей совокупности называется  1) обществом 2) культурой 3) искусством 4) наукой О)   Установите   соответствие   между   областями   культуры   и   особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) 2) 3) 4) стремление к достоверности обоснованность предположений субъективность образное отражение реальности ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ наука искусство А) Б) 1 2 3 4 П) Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни? А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не  влияют на процессы, происходящие в других ее сферах. Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических  кризисов политических потрясений. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Р) К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся  потребности в 1) самосохранении 2) самореализации 3) самопознании 4) самообразовании С) Культура, в широком смысле слова, – это 1) сложные формы поведения человека и животных 2) все, что относится к деятельности в сфере искусства 3) степень воспитанности определенного человека 4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты  Т) Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется  1) кровнородственными отношениями 2) повседневным взаимодействием 3) устойчивыми связями 4) общими традициями Ключ к тесту: А 2 Б 4 В 1  Г 1 Д 2 Е Ж 4 2 З 2 И 4 К 4 Л 4 Н 2 П 2 Р 1 С 4 Т 1   О 1а 2а 3б 4б Критерии оценивания результатов тестирования: 17–16 баллов – 5 «отлично». 15­14 баллов – 4 «хорошо». 13­11баллов – 3 «удовлетворительно». Менее 11 баллов – 2 «неудовлетворительно».  Контрольная работа №3: «Человек и экономика». Словарный диктант. Дать определение следующих понятий: Экономика. Экономическая система. Рыночная экономика. Экономическая свобода.  Экономическая культура. Экономические знания. Экономические отношения.  Экономический интерес. Экономическая политика. Предпринимательская деятельность.  Свободная конкуренция. «Цивилизованный рынок». Уровень жизни. «Шведская модель».  Экономическая ответственность. Контрольная работа №4: «Социальные отношения». Эссе. Темы эссе: … Социальная структура обладает двойственным характером, если рассматривать ее с  точки зрения человека. С одной стороны, она поддерживает рациональную, разумную  деятельность, внушает уверенность в прочности устоев жизни и общества в целом. В этом  смысле социальная структура обладает как бы терапевтическими свойствами, т. е.  указывает нам на присутствие своего рода норм и идеалов, она «врачует» униженных и  оскорбленных и стимулирует «сильных» на дальнейший рост. С другой стороны,  социальная структура выступает в качестве жесткого ограничения возможного в обществе,  она требует, «давит», наказывает и даже уничтожает (как в социальном, так и в  физическом отношении) тех, кто ей сопротивляется. … Конституция "признает высшую ценность человека, его права и свободы, устанавливает  основы демократического устройства России и обязывает государство на деле соблюдать и защищать эти базовые ценности. … Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от  пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы  ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или  религиозной принадлежности. … Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка как  смерть, любовь; люта как преисподняя, ревность; стрелы её – стрелы огненные. … Взаимоотношения поколений никогда и нигде не являются и не могут быть абсолютно  равными, симметричными; родители, старшие обучают и воспитывают младших,  приобщают их к унаследованной от прошлого культуре и в дальнейшем передают им это  наследие. Но историческая преемственность реализуется только через многообразие и  изменение, в котором младшие играют весьма активную роль... Зачет: «Человек и современное общество». Работа с презентацией. 1. Сферы общественной жизни: А. Политическая  Б. Экономическая   В. Социальная        Г. Духовная   1. Мобильность       8. Мораль              15. Маргиналы   2. Президент            9. Прибыль           16. Предприятие   3. Собственность    10. Конституция   17. Школа   4. Искусство            11. Религия            18. Выборы   5. Госдума               12. Молодежь        19. Рабочий класс   6. Авторитет            13. Партия             20. Наука   7. Производство      14. Зарплата 2. Философии древности: А. Ведизм   Б. Конфуцианство   В. Даосизм   Г. Платон и Аристотель        1. Лао Цзы                             9. Учение о пути        2. «Знание»                           10. Древняя Индия        3. Древняя Греция                11. Философ и ученик        4. Сын Неба                          12. Чиновник­рыцарь        5. Великан Пуруша              13. Жертвоприношение        6. « У вэй»                             14. Инь и Ян        7. Рабы и граждане               15. Стражи­защитники        8. Моральный кодекс           16. Религия спасения 3. Мировые религии: А. Христианство       Б. Ислам      В. Буддизм       1. Гуатама                      9. Библия       2. Дева Мария               10. Коран       3. Древняя Индия         11. Пасха       4. Аллах                         12. Мекка       5. Нирвана                     13.  Йога       6. Икона                         14. Благодатные истины       7. Арабы                        15. Крест       8. Мусульманин    4. Понятия и их определения:  1. Общество                          2. Культура  3. Философия  4. Дифференциация  5. Конституция  6. Демократия  7. Маргиналы  8. Экономика  9. Президент  10. Политика А. Народовластие Б. Деление людей на группы В. Глава республики Г. Социальный слой Д. Отделившаяся часть мира Е. Власть  и  управление Ж. Основной Закон З .Ценности общества И. Искусство  ведения хозяйства К. Общественная наука    1.Феодальная эпоха называется: А.Новое время   Б.Древний мир   В.Средневековье. 5. Выбери правильный ответ: 2. НТР – это : А.Революция   Б.Реализация    В.Резолюция. 3. Человек Нового времени  называется: А.Рабовладелец  Б.Феодал     В. Буржуа. 4. Экономика – это:  А. Природа    Б. Хозяйство   В. Общество. 5. Мобильность  дает  возможность:  А.Перехода   Б.Перерыва   В.Переоценки. 6. Люмпены – это:  А.Бизнесмены  Б.Управляющие   В.Люди социального дна. 7. Религия относится  к общественной сфере  жизни: А.Политической   Б.Духовной   В. Социальной. Эталоны ответов: 1) А.2  5  10  13  18  Б.3  7  9  14  16  В.1 6 12 15 19  Г.4 8 11 17 20 2) А.2  5  10  13   Б.4  8  12  16   В.1  6  9  14   Г.3  7  11  15 3) А.2  6  9  11  15   Б.4  7  8  10  12   В.1  3  5  13  14 4) 1д  2з  3к  4б  5ж  6а  7г  8и  9в  10е 5) 1в  2а  3в  4б  5а   6в  7б  ВТОРОЙ КУРС. Контрольная работа №1: «Социально­политическая и духовная жизнь личности». Словарный диктант. Дать определение следующих понятий: Государство    Выборы     Избиратель     Аппарат управления     Идеология Политическая партия    Федеральное Собрание     Президент    Конституция Разделение властей        Контрольная работа №2: «Человек и закон». Тесты. 1. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,  1) 2) 3) 4) представляет собой волевое действие  побуждает людей к определенным действиям  обращается с помощью права ко всем гражданам  является отношением между людьми и социальными группами  2. Что характерно и для мажоритарной, и для пропорциональной избирательных  систем?  1)  2)  3)  4)  выдвижение кандидатов списками от политических партий  создание одномандатных избирательных округов  формирование единого общенационального избирательного округа  тайная подача голосов избирателей во время голосования  3. Систему разделения властей в РФ характеризует  1)  2)  3)  4)  подчинение судей парламенту  подчинение Правительства РФ Государственной Думе  самостоятельность каждой из ветвей власти  соединение исполнительной и законодательной власти в одном органе  4. Верны ли следующие суждения о выборах высших органов власти РФ?  А.  Президента РФ избирают голосованием обеих палат Федерального собрания.  Б.  1)  2)  3)  4)  Выборы   депутатов   Государственной   Думы   осуществляются   на   альтернативной основе.  верно только А  верно только Б  верны оба суждения  оба суждения неверны    5.   Основной   особенностью   норм   права,   в   отличие   от   других   социальных   норм, является то, что они  1)  2)  3)  устанавливаются государством  складываются в течение жизни нескольких поколений  регулируют отношения в сфере власти 4)  устанавливают справедливость  6. Вынесение вотума недоверия правительству является функцией  1)  2)  3)  4)  президентской администрации  прокуратуры  парламента  судебной власти  7. Верны ли следующие суждения о российском судопроизводстве?  В России любой судебный процесс является открытым.  А.  Б.  Гласность   и   открытость   системы   судопроизводства   является   одним   из признаков демократического государства.  1)  2)  3)  4)  верно только А  верно только Б  верны оба суждения оба суждения неверны  8. Функцией государства в рыночной экономике является  1) 2) 3) 4) увеличение числа частных предприятий  поддержка стабильности рыночных цен  регулирование обмена  обеспечение защиты прав собственности  9. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,  1)  2)  3)  4)  опираются на силу общественного мнения  обеспечиваются силой государственного принуждения  поддерживаются моральным сознанием  осваиваются в процессе социализации  10. Что относится к институтам политической системы?  1)  2)  3)  4)  политические организации, главной из которых является государство  совокупность   отношений   и   форм   взаимодействия   между   социальными   группами   и индивидами  нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества  совокупность различных по своему содержанию политических идей  11. Правовое государство отличает от других государств  1)  2)  3)  4)  взаимная ответственность государства и личности  верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной  принятие и исполнение законов одними и теми же органами  наличие органов местного самоуправления  12. Действующая Конституция РФ была принята  1)  2)  Советом Федерации  Государственной Думой 3)  4)  Государственным Советом  всенародным голосованием  13. Дела о соответствии нормативных актов Конституции РФ разрешает только  1)  2)  3)  4)  Верховный Суд  Арбитражный Суд  Конституционный Суд  Верховный суд республики в составе РФ  14. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит  1)  2)  3)  4)  Правительству  Администрации Президента  Верховному Суду  Федеральному Собранию  15. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки правонарушений и обведите цифры, под которыми они указаны.  1) 2) 3) 4) 5) 6) общественно опасное деяние  неэтичное деяние  виновное деяние  безнравственное деяние  безрассудное деяние  противоправное деяние  государственного планирования государственного заказа 16. Рынок регулирует экономику через механизм 1) налогообложения 2) свободных цен 3) 4) 17. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость  во внешней политике – это 1) политический режим 2) форма правления 3) форма административного устройства 4) 18. В приведенном перечне действий дисциплинарным проступком является 1) невыполнение правил, предусмотренных Уставом школы  2) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте 3) распитие пива на детской площадке 4) кража кошелька у прохожего государственный суверенитет Ключ к тесту: 1 3  2 1  3 4  4 2  5 1  6 3  7 2  8 4  9 2 10 1 11 4 12 4 13 3 14 4 16 2 17 1 18 1   15 1 3 6 Критерии оценивания результатов тестирования: 18–17 баллов – 5 «отлично». 16­15 баллов – 4 «хорошо». 14­11баллов – 3 «удовлетворительно». Менее 11 баллов – 2 «неудовлетворительно».   Областное государственное  автономное профессиональное  образовательное учреждение  «Яковлевский политехнический техникум»  РАССМОТРЕНО  на МК гуманитарного цикла Протокол методической комиссии От «____»___________20____г. № Председатель МК _____________/________________ Разработал: Солоненко О.А.. «_____»_______________20_____г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора  по учебной работе ____________/______________ «_____»_______________20_____г.                          Контрольно – измерительные материалы учебной дисциплины «Обществознание» (контрольный срез)                          по профессии:                          21.01.03. Мастер общестроительных работ;                           08.01.10. Автомеханик;                           21.01.10. Парикмахер                        43.01.02. Ремонтник горного оборудования. Инструкция: выбери правильный ответ. 1. Общество – это: А) движение от менее совершенного к более совершенному; Б) способы взаимодействия и формы объединения людей; В) часть природы; Г) весь материальный мир. 2. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок? А) экономическая; Б) социальная; В) политическая; Г) духовная. 3. К какой сфере относятся религия, искусство, образование? А) экономическая; Б) социальная; В) политическая; Г) духовная. 4. К какой сфере относятся министерства, органы местного самоуправления,  президент? А) экономическая; Б) социальная; В) политическая; Г) духовная. 5. И человеку, и животному свойственны потребности: А) в самореализации; Б) в самосохранении; В) в самопознании; Г) в самообразовании. 6. В отличие от животного человек способен: А) реагировать с помощью органов чувств; Б) вырабатывать условные рефлексы; В) удовлетворять потребности; Г) предвидеть результаты своих действий. 7. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество? А) ведущая роль сельского хозяйства; Б) преобладание промышленности; В) слабый уровень разделения труда; Г) решающее значение сферы услуг в экономике. 8. К экологическим проблемам относится: А) опасность распространения ядерного оружия; Б) ухудшение здоровья людей; В) перенаселение ряда регионов; Г) исчезновение многих видов растений и животных. 9. Связь всех сфер жизни общества: А) вытекает из целостности общества как системы; Б) достигается политической борьбой; В) обеспечивается идеологической работой; Г) устанавливается законодательным путем. 10. Человека от животного, в частности, отличает наличие: А) кровообращения; Б) речи; В) зрения; Г) слуха. 11. Экономика – это наука, изучающая: А) мотивы поведения человека; Б) методы рационального хозяйствования; В) способы внедрения достижений науки и техники; Г) формы повышения квалификации работников. 12. Принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам – это: А) облигация; Б) приватизационный чек; В) акция; Г) собственность. 13. Основным признаком командной экономики является: А) производство товаров в соответствии с государственным планом; Б) управление экономикой рыночными методами; В) наличие экономической самостоятельности товаропроизводителей; Г) многообразие форм собственности на средства производства. 14. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке: А) труда; Б) капитала; В) недвижимости; Г) товаров и услуг. 15. Основой экономической жизни общества является: А) регулирование социальных отношений; Б)  производство материальных благ; В)  разработка ресурсосберегающих технологий; Г)  взаимодействие государства и политических партий. 16. В рыночной экономике конкуренция производителей: А) приводит к снижению налогов; Б) ведёт к застою; В) увеличивает потребление; Г) уравновешивает спрос и предложение. 17. Если экономические проблемы решаются частично рынком, частично  государством, то экономика: А) смешанная; Б) рыночная; В) натуральная; Г) командно­административная. 18. Бюджетный дефицит возникает, как только: А) возрастают государственные расходы;  Б) сокращаются налоги; В) государственные расходы превышают государственные доходы; Г) государственные доходы превышают государственные расходы. 19. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что­либо?  А) потребность;  Б) спрос; В) необходимость;  Г) желание. 20. К чему из ниже перечисленного относится экономический термин «предложение»? А) количество купленных товаров;  Б) количество проданных товаров; В) зависимость между количеством товара, представленного на рынке и его ценой;  Г) количество товара, которое необходимо продать для получения прибыли. 21. Какая из фирм будут располагать большей свободой действий при установлении  цен на свою продукцию?  А) одна из трех компаний данной отрасли; Б) единственный производитель товара, для которого существует множество заменителей; В) единственный производитель товара, для которого не существует заменителей; Г) одна из трехсот фирм данной отрасли. 22. Прямой обмен товаров на товар без использования денег называется: А) бартер;  Б) безналичный расчёт; В) свободная торговля;  Г) несостоятельность рынка. 23. Назовите внешние признаки инфляции в экономике: А) растет цена рабочей силы, снижается предложение товара;  Б) растут цены на товары, падает реальная заработная плата; В) снижаются цены на товары;  Г) растут реальные доходы населения. 24. Если человек в трудоспособном возрасте не работает, он является безработным.  Это утверждение:  А) неверно;  Б) верно; В) верно в том случае, если человек активно ищет работу; Г) верно в том случае, если этот человек не учится. 25. Прямые налоги наряду с прочими включают:  А) налог с оборота;  Б) налог на наследование;  В) налог на добавленную стоимость;  Г) таможенные пошлины. 26. Форму правления, при которой глава государства избирается населением или  специальной избирательной коллегией, называют: А) монархия; Б) федерация; В) тирания; Г) республика. 27. Какой не может быть партийная система: А) однопартийная; Б) двухпартийная; В) многопартийная; Г) беспартийная. 28. Формой принятия законов или решения наиболее важных вопросов  государственной жизни путём всеобщего голосования является: А) референдум; Б) анкетирование; В) выборы; Г) согласие. 29. Объединение государств на договорной основе для достижения определенных  целей. Субъекты этой организационной структуры полностью самостоятельные  государства: А) унитарное государство; Б)  содружество; В) конфедерация; Г) федерация. 30. Система способов и методов реализации власти – это: А) политический режим; Б) политическая система; В) государство; Г) форма правления. 31. Какие положения не относятся к признакам тоталитаризма: А) централизованная структура власти; Б) монопольная идеология; В) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную; Г) единственная партия. 32. Скрытое правление небольшого числа богатых и благородных граждан  называется: А) демократией; Б)  тиранией; В) аристократической республикой; Г) олигархией. 33. Какой признак отличает республику от других форм правления? А) наличие главы государства; Б) выборность главы государства на определенный срок; В) передача верховной власти по наследству; Г) наличие аппарата управления. 34. Признаком правового государства является: А) публичная власть; Б) единство территории; В) разделение властей; Г) профессиональный аппарат управления. 35. Соблюдение норм права в отличие от других социальных норм обеспечивается: А) силой общественного мнения; Б) силой традиции; В) личными убеждениями человека; Г) силой государства. 36. Что из перечисленного ниже является примером правонарушения? А) гражданин С. отказался уступить место в транспорте женщине; Б) гражданин С. похитил вещь гражданина Т.; В) гражданин С. отказался аплодировать исполнителю концерта; Г) гражданин С. опоздал на театральный спектакль. 37. Конституцию как Основной Закон  государства характеризует то, что: А) положения, включаемые в нее, не могут быть изменены; Б) она принимается парламентом страны; В) ей должны соответствовать все нормативные акты; Г) она детально определяет нормы всех отраслей права. 38. К уголовным преступлениям в отличие от административного проступка  относится: А) изготовление, хранение и сбыт наркотиков; Б) переход улицы в неустановленном месте; В) безбилетный проезд в общественном транспорте; Г) нарушение правил пожарной безопасности. 39. Основная задача российского парламента (Федерального Собрания): А) разрабатывать и принимать законы; Б) обеспечивать исполнение государственного бюджета; В) выступать гарантом Конституции; Г) осуществлять правосудие. 40. Согласно Конституции РФ, высшей ценностью в Российской Федерации является: А) земля и другие природные ресурсы; Б) человек, его права и свободы; В) государственная власть; Г) частная собственность. 41. Молодежь как социальную группу отличают:      А) общность быта;      Б) сходные черты сознания и поведения; В) однородность, отсутствие дифференциации; Г) единство политических взглядов. 42. Тех, кто оказался на социальном дне, называют: А) кастами; Б) стратами; В) маргиналами; Г) люмпенами. 43. Элементом социальной структуры общества является: А) сословие; Б) партия; В) парламент;      Г) государство. 44. Социальная стратификация означает: А) разделение общества на группы, занимающие разное положение в обществе; Б)   поддержку малообеспеченных групп населения; В) усиление общественного контроля над различными социальными группами; Г)   повышение собственного социального статуса. 45. К восходящей социальной мобильности относится: А) с гражданской службы на военную; Б) с рядовой работы на руководящую должность; В) с государственного предприятия на частное; Г) из сельской местности в город. 46. Примером горизонтальной социальной мобильности является: А) получение очередного офицерского звания; Б) перевод на новую, лучше оплачиваемую должность; В) выход на пенсию; Г) переезд в другой город. 47. Деление общества на группы называется: А) социальным перемещением; Б) социальной дифференциацией; В) социальной адаптацией; Г) социальным поведением. 48. К социальным группам относятся: А) классы; Б) партии; В) общественно­политические движения; Г) производственные объединения. 49. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит  в основе: А) науки; Б) искусства; В) производства; Г) образования. 50. Какая наука дает наиболее общие знания об обществе и человеке? А) экология; Б) правоведение; В) философия; Г) политология. 51. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и  духовных ценностей – это: А) общение; Б) понимание; В) творчество; Г) познание. 52. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется: А) народной; Б) массовой; В) национальной; Г) элитарной. 53. Непосредственно искусство характеризует признак: А) удовлетворение потребностей человека; Б) эстетическое освоение окружающего мира; В) установление законов развития общества; Г) отражение сущности природных и социальных явлений. 54. Искусство от других форм духовной деятельности отличает: А) влияние на все сферы общественной жизни; Б) решение фундаментальных проблем бытия; В) выявление законов человеческой психики; Г) образное восприятие окружающего мира. 55. Многообразие культур служит в современном мире проявлением: А) национальной изолированности; Б) национальной дифференциации; В) культурного застоя; Г) культурной глобализации. 56. Общим для научного и художественного творчества является: А) стремление к осмыслению действительности; Б) обоснованность предположений; В) стремление к достоверности; Г) формирование чувства прекрасного. 57. Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к  болезням и вредителям сортов растений: А) познавательно­объяснительную; Б) мировоззренческую; В) производительную; Г) социальную. 58. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная  работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»? А) самоанализ; Б) самообразование; В) самореализация; Г) самодеятельность. 59. Для художественного творчества обязательно: А) стремление к точному отражению действительности; Б) простота формы произведения; В) работа в творческом коллективе; Г) использование образно­символических средств. 60. Религия характеризуется тем, что: А) отражает действительность в образно­символической форме; Б) выполняет функцию социального управления; В) основывается на вере в сверхъестественное; Г) комплексно описывает и объясняет события и явления. 61. Массовая культура: А) появилась с развитием средств массовой информации; Б) сопровождает всю историю человечества; В) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры; Г) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа. 62. Проявлением, какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого  кино, серия тематических концертов симфонической музыки? А)  массовой; Б) народной; В) экранной; Г) элитарной. 63. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими  профессиональной подготовки, относятся к культуре: А) экранной; Б) народной;  В) массовой; Г) духовной. 64. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования: А) дошкольное общее образование; Б) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование; В) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование; Г) основное, профессиональное образование. 65. Экстенсивный путь развития образования состоит: А) в увеличении разнообразия типов образовательных учреждений; Б) в слияния нескольких учебных дисциплин в одну; В) в повышение качества образовательных услуг; Г) в увеличении количества дисциплин, изучаемых в школе. 66. Искусство, наука, образование охватываются понятием: А) духовная культура; Б) общественный прогресс; В) индустриальное общество; Г) социальная стратификация. 67. К основным функциям школы как социального института  относится: А) развитие научных знаний; Б) социализация личности; В) создание новых рабочих мест; Г) углубление социальной дифференциации. 68. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре: А) массовой; Б) элитарной; В) национальной; Г) обыденной. 69. Реклама является неотъемлемой частью: А) элитарной культуры; Б) народной культуры; В) массовой культуры; Г) духовной культуры. 70. К мировым религиям относится: А) христианство; Б) синтоизм; В) индуизм; Г) конфуцианство. 71. К национальным религиям  относится: А) буддизм; Б) христианство; В) конфуцианство; Г) ислам. 72. Фундаментом духовной жизни общества является: А) познание; Б) искусство; В) наука; Г) культура. 73. На материальную и духовную традиционно разделяют: А) культуру;   Б) мораль;    В) науку;    Г) религию. 74. Известно, что крестоносцы принесли в Европу с Востока ряд культурных норм,  например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры  свидетельствует этот факт? А) о сохранении самобытности;    Б) о возрождении традиций;    В) о национальной изоляции; Г) о взаимном обогащении. 75. В отличие от средств массовой информации, средства массового воздействия: А) не имеют массового охвата аудитории;    Б) не отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории;     В) не требуют наличия особых технических средств;      Г) не связаны с социально значимыми сторонами жизни. 76. Нормальная продолжительность рабочего времени не должна  превышать: А) 42 часов в неделю; Б) 40 часов в неделю;                В) 36 часов в неделю;                Г) 39 часов в неделю. 77. Государственная власть не включает следующую ветвь власти: А) законодательная власть; Б) судебная власть; В) информационная власть; Г) исполнительная власть. 78. В перечне отраслей российского права лишним является право: А) уголовное; Б) административное; В) гражданское; Г) международное. 79. Отраслью российского права является: А) уголовное право; Б) обязательственное право; В) авторское право; Г) наследственное право. 80. Систему разделения властей в Российской Федерации характеризует: А) подчинение судей парламенту; Б) подчинение Правительства Государственной Думе; В) самостоятельность каждой из ветвей власти; Г) соединение исполнительной и законодательной власти в одном органе. 81. Права человека с точки зрения принципов демократии и международного  законодательства: А) даны гражданам демократических государств; Б) даны людям от рождения; В) закрепляются за лицами только в силу их принадлежности к государству; Г) принадлежат только лицам без гражданства и политическим беженцам. 82. Право как разновидность социальных норм: А) регулирует такие отношения, как любовь и дружба; Б) не нуждается в организованной принудительной силе; В) регулирует общественные отношения;   Г) выражает волю граждан. 83. В системе источников российского современного права приоритет имеют: А) указы Президента РФ; Б) постановления Правительства РФ; В) правовые прецеденты; Г) законы РФ. 84. Целью существования гражданского общества является: А) защита естественного права каждого гражданина на частную жизнь; Б) захват политической власти в государстве; В) издание законов и контроль над их соблюдением; Г) охрана общественного порядка. 85. В каком порядке принимается коллективный договор? А) работодателем единолично; Б) на общем собрании работников; В) работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации; Г) работодателем с согласия профсоюза. 86. Работник должен предупредить администрацию об увольнении: А) за 1 месяц до увольнения; Б) за 2 недели до увольнения; В) за 1 неделю до увольнения; Г) за 3 дня до увольнения. 87. Каким документом оформляется прекращение трудового договора: А) решением руководителя; Б) протоколом общего собрания работников организации; В) приказом (распоряжением) руководителя; Г) актом руководителя предприятия. 88. В случае задержки выдачи трудовой книжки по вине администрации работник  имеет право: А) на средний заработок за все время вынужденного прогула; Б) на выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка; В) на компенсацию в размере прожиточного минимума трудоспособного человека; Г) на компенсацию материального ущерба. 89. До какого времени за работниками, утратившими трудоспособность в связи с  трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, сохраняется место работы: А) до восстановления трудоспособности или установления инвалидности; Б) до 12 месяцев; В) до 2­х месяцев; Г) до 3­х месяцев. 90. Расторжение трудового договора с работником моложе 18 лет по инициативе  администрации допускается только с согласия: А) самого работника моложе 18 лет; Б) государственной инспекции труда субъекта РФ и комиссии по делам  несовершеннолетних; В) прокурора; Г) с разрешения родителей, опекунов, попечителей (законных представителей). 91. Трудовая книжка выдаётся уволенному работнику: А) в течение 3­х дней после увольнения; Б) в течение 14 дней после увольнения; В) в последний день работы; Г) в день подачи заявления об увольнении. 92. Не допускается увольнение по инициативе работодателя: А) в период временной нетрудоспособности работника; Б) в период временной нетрудоспособности работника или пребывания его в отпуске; В) в период испытательного срока; Г) в период отстранения от работы работника. 93. Ночным считается время: А) с 21 до 5 часов; Б) с 22 до 6 часов; В) с 23 до 4 часов; Г) с 24 до 7 часов. 94. Сверхурочная работа может производиться по инициативе: А) работника; Б) работодателя; В) профсоюза; Г) федеральной инспекции  труда. 95. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется  продолжительностью: а) 28 календарных дней; б) 24 календарных дня; в) 28 рабочих дней; г) 35 календарных дней. 96. Не допускается отзыв из отпуска: А) работников коммерческих организаций; Б) работиков некоммерческих организаций; В) работников в возрасте до 18 лет, беременных женщин и работников, занятых на работах  с вредными и (или) опасными условиями труда; Г) государственных служащих. 97. Работа в выходные и праздничные дни оплачивается не менее, чем: А) В полуторном размере; Б) В тройном размере; В) В двойном размере; Г) в размере среднего заработка работника. 98. Ежегодный оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18 лет  предоставляется продолжительностью: А) 30 календарных дней; Б) 28 календарных дней; В) 31 календарный день; Г) 26 календарных дней. 99. Кто может выступать в качестве стороны в уголовном процессе?  А) свидетель; Б) эксперт; В) представитель гражданского истца; Г) секретарь судебного заседания. 100. Обвиняемый не имеет права:  А) при заключении его под стражу ­ на свидания с близкими родственниками без  ограничения их количества и продолжительности; Б) заявить отвод прокурору; В) до окончания расследования знакомиться с протоколами следственных действий,  произведенных с его участием; Г) защищать свои права способами, не предусмотренными в УПК РСФСР. 101. Какое из утверждений является неправильным?  А) в качестве прокурора в уголовном процессе может выступать помощник районного  прокурора; Б) прокурор осуществляет надзор за постановлением приговора судом; В) компетенция прокурора различается в зависимости от стадий процесса; Г) прокурор вправе лично производить предварительное расследование по любому делу. 102. Адвокат не вправе участвовать в деле в качестве защитника, если он:  А) является родственником обвиняемого; Б) является родственником представителя гражданского ответчика; В) состоит в родственных отношениях с лицом, производящим дознание; Г) лично, прямо или косвенно заинтересован в этом деле. 103. Какое из утверждений является неправильным?  А) в качестве защитника могут участвовать близкие родственники обвиняемого; Б) защитник может быть допущен к участию в деле с момента объявления подозреваемому  протокола задержания; В) следователю не дано право, назначить обвиняемому защитника через коллегию  адвокатов; Г) адвокат не вправе отказаться от принятой на себя защиты подозреваемого или  обвиняемого. 104. Действие российского уголовно­процессуального закона в пространстве  определяется:  А) местом совершения преступления; Б) территорией Российской Федерации; В) местом нахождения органов, ведущих производство по делу; Г) местом, где возбуждено уголовное дело. 105. Категория "уголовный процесс" включает в себя понятие:  А) правосудия; Б) судопроизводства; В) правосудия по уголовным делам; Г) деятельности милиции. 106. Административная дееспособность у гражданина РФ возникает: А) с момента рождения; Б) с достижением 16­летнего возраста; В) с достижением 21­летнего возраста; Г) с достижением совершеннолетия. 107. Административный штраф как мера административного наказания относится к  числу мер: А) обращенных на личность правонарушителя; Б) имущественного характера; В) морального характера; Г) обеспечительного характера. 108. В процессе исполнительно­распорядительной деятельности органов  государственного управления складываются отношения: А) между общественными объединениями; Б) между гражданами; В) между предприятиями; Г) между органами государственного управления и гражданами. 109. Вид государственной деятельности, в процессе которой реализуется  исполнительная государственная власть: А) государственное управление; Б) правосудие; В) правореализация; Г) законотворчество. 110. Государственное управление является разновидностью управления: А) социального; Б) биологического; В) технического; Г) технократического.  111. Дела об административных правонарушениях, предусмотренные законами  субъектов РФ, не рассматривают: А) мировые судьи; Б) таможенные органы; В) уполномоченные органы и учреждения исполнительной власти субъектов РФ; Г) комиссии по делам несовершеннолетним и защите их прав.  112. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может  быть подана в течение: А) 1 месяца; Б) 3 месяца; В) 10 дней;  Г) срок рассмотрения жалобы не ограничен. 113. Агитационный период начинается: А) со дня создания соответствующего избирательного фонда; Б) со дня выдвижения кандидата или федерального списка кандидатов; В) все неправильно;  Г) все правильно.   114. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав относится:   А) к гражданско­правовой ответственности; Б) к дисциплинарной ответственности; В) к уголовной ответственности; Г) к административной ответственности. 115. Закон от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на  участие в референдуме граждан РФ» является: А) кодифицированным законом; Б) рамочным законом; В) текущим законом; Г) федеральным законом. 116. Запрет на предвыборную агитацию вводится: А) за один день до выборов; Б) за два дня до выборов; В) законом не предусматриваются временные ограничения; Г) за неделю до выборов.   117. Источниками избирательного права являются: А) федеральный Конституционный закон «О референдуме РФ»; Б) федеральный Конституционный закон «О судебной системе РФ»; В) судебный прецедент; Г) таможенный кодекс РФ. 118. Какие санкции предусмотрены законодательно за преступления, посягающие на  избирательные права граждан: А) исправительные работы; Б) обязательные работы; В) арест; Г) штраф. 119. Кому разрешается проводить предвыборную агитацию: А) СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности; Б) органам государственной власти; В) представителям политической партии; Г) органам местного самоуправления. 120. Объектами избирательных правоотношений не являются: А) акции; Б) поведение участников избирательного процесса; В) деяния, связанные с   реализацией гражданином его избирательного права; Г) процесс воспроизводства власти. 2 а 22 а 42 г 62 г 82 в Ключ к тесту: 6 г 26 г 46 г 66 а 86 б 20 1 в б 40 21 б в 60 41 в б 80 61 в а 100 81 б г 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 г а 4 в 24 г 44 а 64 б 84 а б 7 б 27 г 47 б 67 б 87 в б 11 б 31 в 51 в 71 в 91 в б 13 а 33 б 53 б 73 а 93 б б 5 б 25 а 45 б 65 г 85 б в 3 г 23 б 43 а 63 б 83 г в 12 г 32 г 52 г 72 г 92 б в 14 г 34 в 54 г 74 г 94 б в 19 б 39 а 59 г 79 а 99 а в 9 а 29 б 49 б 69 в 89 а а 10 б 30 а 50 в 70 а 90 б а 16 г 36 б 56 а 76 б 96 в а 17 а 37 г 57 в 77 в 97 в а 8 г 28 а 48 а 68 в 88 а г 15 б 35 г 55 г 75 б 95 а г 18 в 38 а 58 б 78 г 98 в г в б Критерии оценивания результатов тестирования: 120–108 баллов – 5 «отлично». 107­96 баллов – 4 «хорошо». 95­72 баллов – 3 «удовлетворительно». Менее 72 баллов – 2 «неудовлетворительно». 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.  ­ Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее  систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять  задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется  обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для  приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала;  ­ Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание  программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания,  усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка  «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по  дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе  дальнейшей учебы и профессиональной деятельности;  ­ Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание  основного программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и  предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий,  предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной  программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных  заданий, но обладающим знаниями для их устранения под руководством преподавателя;  ­ Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы  в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в  выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка  «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжать обучение и  приступить к профессиональной деятельности по окончании техникума без  дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. 6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. Интернет­ресурсы:  http://fp.edu.ru/p1.html (Интернет­справочник «Все об учебниках») www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений) http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования) http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы  http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования;  www.omczo.org ( Окружной методический центр) http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа») http://www.russkoe­slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово») http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение») http://www.vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана­Граф») http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина») Учебник ­ Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл.   Основные источники:   1. Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2002. 2. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю.  Лазебниковой. – М., 2014. 3. Обществознание. – М., 2006. 4. 5. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл.  общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002. 6. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых  заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006. 7. 8. экзамену. Обществознание. – М., 2003–2009. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник.     – М., 2008. Учебно­тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному  Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы.  Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2007. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. – М.,  2005. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51­ ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118­ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в  ред. от 24.07.2007 № 218­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное  право» от 26 ноября 2001. № 146­ФЗ от 03.06.2006 № 73­ФЗ, с изм., внесенными  Федеральным законом от 29.12.2006 № 258­ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231­ФЗ СЗ  РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496. 6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138­ ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.  – № 46. – Ст. 4532.

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

ФОНД ОЦЕНОЧНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017