Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"
Оценка 4.9

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
биология
Взрослым
18.01.2017
Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"
Фонд оценочных средств предназначен для проведения текущей и промежуточной аттестации студентов специальности "Физическая культура" по дисциплине "Физиология с основами биохимии". Содержит задания тестового характера, вопросы для устного и письменного опроса, практические задания, темы рефератов и сообщений по темам данного курса.
фос физиология.doc
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области  «Саратовский областной педагогический колледж» Фонд оценочных средств  для проведения текущей  и промежуточной аттестации  по ОП.04 Физиология с основами биохимии для специальности    050141 Физическая культура на базе основного общего образования 1 Саратов 2016 с Фонд   оценочных   средств   разработан   в соответствии   требованиями   государственного Федерального образовательного   стандарта  среднего профессионального   образования   по специальности 050141 Физическая культура     УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО «СОПК»  _______________/____________________/ «_____» ________________201__ г. _______________/____________________/ «_____» ________________201__ г. _______________/____________________/ «_____» ________________201__ г. _______________/____________________/ «_____» ________________201__ г. _______________/____________________/ «_____» ________________201__ г. ОДОБРЕНО на заседании предметно­цикловой  комиссии социально­гуманитарных дисциплин    Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/ Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии/______/____________/ Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/ Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г. 2 Председатель комиссии /_______/____________/ Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/ Составитель: Храмова В.В., преподаватель ГАПОУ СО «СОПК»    3 Фонд оценочных средств предназначен для проведения текущей и промежуточной аттестации по ОП.04 Физиология   Паспорт фонда оценочных средств   с основами биохимии. В   результате   освоения  ОП.04   Физиология  с   основами   биохимии   обучающийся   должен   достичь   результатов, предусмотренных ФГОС среднего профессионального образования  по специальности 050141 Физическая культура.      У­1 измерять и оценивать физиологические показатели организма человека;       У­2 оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, в том числе с помощью лабораторных методов;     У­3 оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;   У­4 использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях физической культурой; У­5 применять знания по физиологии и биохимии при изучении профессиональных модулей; З­1 физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека; З­2 понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека; 4 З­3 регулирующие функции нервной и эндокринной систем; З­4 роль центральной нервной системы в регуляции движений; З­5 особенности физиологии детей, подростков и молодёжи; З­6 взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма человека; З­7 физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления; З­8 механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности; З­9 биохимические основы развития физических качеств; З­10 биохимические основы питания; З­11 общие закономерности и особенности обмена веществ при занятиях физической культурой; З­12 возрастные особенности биохимического состояния организма.                                                                           Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля Наименование элемента результатов Виды аттестаций Таблица №1 оценивать   функциональное   состояние   человека   и   его У­1  измерять   и   оценивать   физиологические   показатели   организма человека  У­2  работоспособность, в том числе с помощью лабораторных методов  У­3  оценивать   факторы   внешней   среды   с   точки   зрения   влияния   на функционирование   и   развитие   организма   человека   в   детском, подростковом и юношеском возрасте Текущий контроль  Оценка выполнения  практического задания    Оценка выполнения  практического задания,  устный опрос  Устный опрос Промежуточная аттестация Экзамен Экзамен Экзамен 5 У­4  использовать   знания   биохимии   для   определения   нагрузок   при занятиях физической культурой У­5  применять   знания   по   физиологии   и   биохимии   при   изучении профессиональных модулей; З­1 жизнедеятельности организма человека   физиологические   характеристики   основных   процессов З­2  понятия   метаболизма,   гомеостаза,   физиологической   адаптации человека З­3 регулирующие функции нервной и эндокринной систем  З­4 роль центральной нервной системы в регуляции движений  Оценка выполнения  практического задания,  устный опрос    Оценка выполнения  практического задания  Оценка выполнения  практического задания,  устный опрос, оценка  сообщения и реферата, оценка  самостоятельной и  контрольной работ,  тестирование  Оценка выполнения  практического задания,  устный опрос, оценка  сообщения и реферата, оценка  самостоятельной и  контрольной работ,  тестирование  Оценка выполнения  практического задания,  устный опрос, оценка  сообщения и реферата, оценка  самостоятельной и  контрольной работ,  тестирование  Оценка выполнения  практического задания,  устный опрос, оценка   Экзамен  Экзамен Экзамен  Экзамен  Экзамен Экзамен 6 З­5 особенности физиологии детей, подростков и молодёжи З­6  взаимосвязи  физических нагрузок и функциональных  возможностей организма человека З­7  физиологические   закономерности   двигательной   активности   и процессов восстановления З­8  механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности  Экзамен Экзамен сообщения и реферата, оценка  самостоятельной и  контрольной работ,  тестирование Оценка выполнения  практического задания,  устный опрос, оценка  сообщения и реферата, оценка  самостоятельной и  контрольной работ,  тестирование  Оценка выполнения  практического задания,  устный опрос, оценка  сообщения и реферата, оценка  самостоятельной и  контрольной работ,  тестирование Оценка выполнения  практического задания,  устный опрос, оценка  сообщения и реферата, оценка  самостоятельной и  контрольной работ,  тестирование Оценка выполнения  практического задания,  устный опрос, оценка  сообщения и реферата, оценка  самостоятельной и  7 З­9 биохимические основы развития физических качеств З­10 биохимические основы питания З­11 общие закономерности и особенности обмена веществ при занятиях физической культурой З­12 возрастные особенности биохимического состояния организма  контрольной работ,  тестирование Оценка выполнения  практического задания,  устный опрос, оценка  сообщения и реферата, оценка  самостоятельной и  контрольной работ,  тестирование Оценка выполнения  практического задания,  устный опрос, оценка  сообщения и реферата, оценка  самостоятельной и  контрольной работ,  тестирование Оценка выполнения  практического задания,  устный опрос, оценка  сообщения и реферата, оценка  самостоятельной и  контрольной работ,  тестирование Оценка выполнения  практического задания,  устный опрос, оценка  сообщения и реферата, оценка  самостоятельной и  контрольной работ,  тестирование 8 Оценивание результатов обучения на текущей и промежуточной аттестации Предмет(ы) оценивания Уметь: 1.Измерять и физиологические организма человека;     оценивать   показатели 2.Оценивать   функциональное состояние   человека   и   его работоспособность, в том числе с   помощью   лабораторных методов; 3.Оценивать   факторы   внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма   человека   в   детском, Объект(ы) оценивания  Устный ответ  студента, практическое   задание Практическое   задание. Практическое   задание. Показатели Критерии оценки Таблица 2 оценки   показателей Анализ физиологического развития человека в различные возрастные периоды;   Продемонстрировано владение основными методами   оценки   физиологических показателей организма человека; Использование  антропометрических  и др.  методов оценки функционального состояния человека; Соответствие выбранных методов оценки  функционального состояния и  работоспособности человека целям  исследования; Анализ влияния факторов   внешней среды  на  функционирование и развитие  организма человека на разных  Глубина анализа  влияния факторов  внешней  среды на функционирование и  развитие организма человека  на разных  этапах онтогенеза; 9 подростковом   и   юношеском возрасте; 4.Использовать знания биохимии для   определения   нагрузок   при занятиях физической культурой; 5.Применять знания по  физиологии и биохимии при  изучении профессиональных  модулей; Практическое   задание портфолио  студента. Знать:  1.Физиологические характеристики основных процессов   жизнедеятельности организма человека; 2.Понятия гомеостаза, адаптации человека; метаболизма,   физиологической     Устный ответ  студента. Практическое   задание Устный ответ  студента. 3.Регулирующие функции нервной и эндокринной системы;   Устный студента   ответ 4.Роль   центральной   нервной системы в регуляции движений; этапах онтогенеза; Определение максимальных  нагрузок исходя из  энергетических ресурсов  организма при мышечной  деятельности; Отбор физических упражнений в  соответствии с энергетическими  затратами организма, требуемыми результатами и возрастными  особенностями. Понимание   основных протекающих   человека; закономерностей процессов,   в   организме   Продемонстрировано владение  методиками  определения  максимальных  нагрузок при занятиях физической  культурой; Соответствие выбранных физических  упражнений целям физкультурного  занятия, возрастным  и индивидуальным  особенностям  детей; Закономерности   основных   процессов, протекающих     в   организме   человека освещены полно, верно;     Формулировка   понятия   обмена в веществ организме,   перечисление     особенностей срочной   и   долговременной адаптации;   Понимание     влияния   нервной   и гуморальной систем на регуляцию функций в организме; Понимание роли ЦНС в  координации рефлекторных  процессов, образовании  динамических стереотипов  движений; Полнота   раскрытия   характеристики процессов   анаболизма   и   катаболизма, срочной и долговременной адаптации; Точность сопоставления  влияния  нервной и гуморальной систем на регуляцию функций в организме; Аргументированность изложения  роли  ЦНС в координации рефлекторных  процессов, перечислены этапы образования динамического стереотипа; 1 5.Особенности детей, подростков и молодёжи;   физиологии 6.Взаимосвязи физических нагрузок   и   функциональных возможностей организма;   Устный ответ  студента,  практическое задание 7.Физиологические закономерности   двигательной активности   процессов восстановления; и   8.Механизмы   энергетического обеспечения   различных   видов мышечной деятельности; Устный ответ  студента 9.Биохимические развития физических качеств;   основы Устный ответ  студента Сопоставление используемых  нагрузок на занятиях физической  культурой с возрастными и  индивидуальными возможностями организма; Понимание общих закономерностей   двигательной активности, особенностей восстановительного периода;     механизмов Сравнение   энергетических   затрат   при занятиями   разными   видами спортивных упражнений; Изложение биохимических основ  и принципов спортивной  тренировки; 10.Биохимические питания;   основы Практическое задание Обзор   основных   положений теорий   современных рационального питания; 11.Общие   закономерности   и особенности обмена веществ при занятиях физической культурой; Устный ответ  студента Систематизация   закономерностей и  особенностей  метаболизма  при занятиях физической культурой; Описание   основных   возрастных особенностей; Перечислены все основные особенности  физиологии детей, подростков, молодёжи. Установлено соответствие между  использованными физическими нагрузками и возрастными и индивидуальными  возможностями организма; Названы   все   общие   закономерности двигательной   активности,   дана   полная характеристика срочному и отставленному восстановлению; Полнота   характеристики   механизмов энергетических   затрат   при   занятиями разными видами спортивных упражнений; Продемонстрировано владение алгоритмом проведения спортивной тренировки; Понимание   биохимических   особенностей различных   систем   питания,   установлено соответствие   систем   питания   видам спортивной деятельности; Установлено  соответствие между уровнем расхода   энергии   и   определёнными физическими нагрузками; 1 12.Возрастные биохимического организма.   особенности состояния   Устный ответ  студента,  практическое задание   Описание отличительных особенностей   биохимического состояния   человека   в   разные возрастные периоды. Сравнение   особенностей   биохимического состояния   организма   людей   разного возраста,   основных рекомендаций по  физкультурной работе с людьми разных возрастных групп.   перечисление   Условия проведения экзамена 1. Место (время): учебная аудитория. 2. Минимальное время подготовки к  устному ответу:  30 мин., время на ответ до15 минут.  3. Учебно­дидактический материал для подготовки к ответу:  1.Таблицы по анатомии, физиологии. 2.Муляжи по анатомии. 3.Материал для выполнения практических заданий. Предмет(ы) оценивания Объект(ы) оценивания  Уметь: 1.Измерять   и   оценивать   физиологические показатели организма человека; Устный ответ  студента. Практическое  задание Показатели оценки Анализ   показателей   физиологического   развития   человека   в различные возрастные периоды; 2.Оценивать   функциональное   состояние человека   и   его   работоспособность,   в   том числе с помощью лабораторных методов; Устный ответ  студента. Практическое  задание Правильное использование антропометрических  и др. методов  оценки функционального состояния человека; 1 3.Оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование  и развитие   организма   человека   в   детском, подростковом и юношеском возрасте; 4.Использовать   знания   биохимии   для определения   нагрузок   при   занятиях физической культурой; 5.Применять знания по физиологии и  биохимии при изучении профессиональных  модулей;   Знать:  1.Физиологические характеристики основных   процессов   жизнедеятельности организма человека; 2.Понятия   метаболизма, физиологической адаптации человека; 3.Регулирующие   функции   нервной   и эндокринной системы;  4.Роль   центральной   нервной   системы   в регуляции движений; гомеостаза,     физиологии 5.Особенности подростков и молодёжи; 6.Взаимосвязи   физических   нагрузок   и функциональных возможностей организма; детей,   Устный ответ  студента. Практическое  задание Анализ влияния факторов  внешней среды  на функционирование и развитие организма человека на разных этапах онтогенеза; Определение максимальных нагрузок исходя из энергетических  ресурсов организма при мышечной деятельности; Практическое  задание Портфолио студента. Отбор физических упражнений в соответствии с энергетическими  затратами организма, требуемыми результатами и возрастными  особенностями; Устный ответ  студента. Понимание закономерностей основных процессов, протекающих  в организме человека; Формулировка понятия обмена веществ в организме, перечисление особенностей срочной и долговременной адаптации; Сопоставление  влияния нервной и гуморальной систем на  регуляцию функций в организме; Понимание роли ЦНС в координации рефлекторных процессов,  образовании динамических стереотипов движений; Распознавание основных возрастных особенностей; Устный ответ  студента,  практическое задание Сопоставление   используемых   нагрузок   на   занятиях   физической культурой   с   возрастными   и   индивидуальными   возможностями организма; 1 7.Физиологические закономерности двигательной   активности   и   процессов восстановления; 8.Механизмы   энергетического   обеспечения различных видов мышечной деятельности; 9.Биохимические   физических качеств; основы   Практическое задание Понимание общих закономерностей двигательной активности,  особенностей восстановительного периода; Устный ответ студента Сравнение механизмов энергетических затрат при занятии разными видами спортивных упражнений; Устный ответ студента Изложение биохимических основ и принципов спортивной  тренировки; развития 10.Биохимические основы питания; Портфолио студента Обзор   основных   положений   современных   теорий   рационального питания; 11.Общие   закономерности   и   особенности обмена   веществ   при   занятиях   физической культурой; 12.Возрастные особенности биохимического состояния организма. Устный ответ студента Систематизация закономерностей и особенностей метаболизма при занятиях физической культурой; Устный ответ  студента,  практическое задание Описание отличительных особенностей биохимического состояния человека в разные возрастные периоды. 2. Фонд оценочных средств Включает в себя оценочные средства, предназначенные как для проведения промежуточной аттестации  (экзамена), так и  для проведения оперативного контроля знаний студентов. Промежуточная аттестация Экзамен (VI семестр)  проводится по окончании изучения учебной дисциплины «Физиология с основами биохимии». Для  проведения экзамена составлено 25 билетов, каждый из которых содержит 2 вопроса.  1 2.1. Текущий контроль Включает в себя оценочные средства, предназначенные для проведения оперативного контроля знаний и умений обучающихся. Для осуществления текущего  контроля по темам изучаемой дисциплины  используются следующие типы заданий: Практическое задание Устный опрос Сообщения и рефераты Самостоятельная работа Тестирование Контрольная работа РАЗДЕЛ I. Общая физиология с основами биохимии. Тема 1.1. Введение. Физиология нервной системы. Высшая нервная деятельность. Устный опрос №1 1. Значение нервной системы. 2. Строение нервной системы. 3.Нейрон — основная структурная и функциональная единица нервной системы. 4. В чем состоит главная функция нейрона? 5. На какие три типа можно распределить нейроны по их функциям? 6. Каков внешний вид спинного мозга? Где расположен спинной мозг? 7.Какие функции выполняет спинной мозг? 1 8. Как выглядит спинной мозг на поперечном сечении? 9. Из каких отделов состоит головной мозг? 10. Каковы функции продолговатого мозга, варолиевого моста, мозжечка, среднего мозга? 11. Каковы основные особенности строения больших полушарий? 12. Какую функцию выполняет кора больших полушарий? 13. Из каких отделов состоит вегетативная нервная система? 14. Какое строение и действие имеют симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы? 15. что такое рефлекс? 16. Каково строение рефлекторной дуги? 17. В чем сходство и различие безусловных и условных рефлексов? Практическое задание №1.Терминологический диктант . Запишите определения: ­ Дендриты ­ Аксоны  ­ Серое вещество  ­ Белое вещество  ­ Рецепторы  ­ Синапсы  Тестирование №1 по теме «Физиология нервной системы» А1.Серое вещество мозга образовано скоплением: а)отростков нейронов      в)аксонами б)дендритами                   г)телами клеток А2.Вегетативная нервная система регулирует работу: 1 а)скелетной мускулатуры       в)только пищеварительной системы б)только сердца                       г)всех внутренних органов А3. Симпатический и парасимпатический отделы нервной системы оказывают действие на функции органов: а)противоположное               в)усиливают действие друг друга б)сходное                                 г)независимое А4.Длинный не ветвящийся отросток нейрона называется: а)дендрит                                         в)нейрофибрилла б)книдоциль                                    г)аксон А5.Нервы бывают: а)чувствительные                         в)вставочные б)двигательные                            г)все ответы верны А6.Спинной мозг имеет следующее количество сегментов: а) 25             в) 35 б) 31             г) 41 А7.Мозжечок состоит из: а)таламуса и гипоталамуса                      в) нейронов ретикулярной формации б)червя и полушарий                               г)мозолистого тела и полушарий А8.Левое и правое полушарие соединяются между собой с помощью: 1 а) ретикулярной формации                       в)моста б)мозолистого тела                                    г)таламуса А9.Все навыки, приобретаемые человеком в течение жизни, связаны с функцией: а) мозжечка                               в) промежуточного мозга б) лимбической системы         г) коры больших полушарий А10.Зрительная зона коры больших полушарий находится в : а) лобной доле               в) теменной доле   б) височной доле      г) затылочной доле Тестирование №2 по теме «Физиология нервной системы» 1. Из чего состоит серое вещество мозга?  1) тела нервных клеток, 2) нервы, 3) нервные волокна.  2. Сколько пар черепно­мозговых нервов отходят от головного мозга?  1) 10, 2) 12, 3) 14.  3. Воздействие каких нервов вызывает учащение сердцебиения, сужение сосудов?  1) спинно­мозговых, 2) симпатических, 3) парасимпатических.  4. Какая система органов осуществляет непосредственную связь с внешней средой?  1) центральная нервная система, 2) периферическая нервная система, 3) органы чувств.  5. Какая часть головного мозга осуществляет первичное восприятие с рецепторов органов зрения и слуха?  1) продолговатый мозг. 2) мозжечок, 3) средний мозг.  1 6.Какие органы совместно с вегетативной нервной системой управляют деятельностью внутренних органов?  1) головной мозг, 2) спинной мозг, 3) железы внутренней секреции.  7. Чем образовано белое вещество мозга?  1) скоплениями тел нейронов, 2) нервными волокнами, 3) нервами.  8. Какое нервное волокно отходит от рецептора?  1) чувствительное;2) двигательное, 3) смешанное.  9. Каким периферическим нервам свойственна совокупность чувствительных, двигательных и смешанных функций? 1) спинно­мозговым,2) черепно­мозговым, 3) симпатическим.  10. Как называется область соприкосновения нервных клеток друг с другом?  1)рецептор, 2)синапс, 3) глия.  Установите соответствие:  А­ЦНС; Б­периферическая нервная система; В­нейрон; Г­нерв; Д ­ нервное волокно; Е­спинной мозг; Ж­головной мозг; З­вегетативная  нервная система; И­ нервная ткань; К­ глия.  1. Нервная клетка, состоящая из тела и отростков.  2. Часть нервной системы, представленная нервами, соединяющая ЦНС с сенсорными органами, рецепторами и эффекторами.  3. Шнуровидный тяж нервной ткани, состоящий из нервных волокон.  4. Отросток нервной клетки, покрытый миелиновой оболочкой, проводящий нервные импульсы.  5. Состоит из нервных клеток и нейроглии.  6. Отдел ЦНС, расположенный в спинномозговом канале.  7. Часть ЦНС, расположенная в черепе.  1 8. Часть нервной системы, регулирующая обмен веществ в организме, деятельность внутренних органов и систем.  9. Вспомогательные образования, окружающие нервные клетки в ЦНС. 10. Спинной и головной мозг.  Ответы: 1­1; 2­2; 3­2; 4­3; 5­3; 6­3; 7­2 ;9­2; 10­2. Ответы: А­10; Б­2; В­1; Г­3; Д­4; Е­6; Ж­7; З­ 8; И­ 5; К­9.  Практическое задание № 2. Практическая работа 1.Решение задач по высшей нервной деятельности.  Практическое задание № 3.  Практическая работа 2.Оценка тревожности по Ч.Спилбергу и Ю.Ханину.  Практическое задание № 4. Ситуационные задачи по теме «Высшая нервная деятельность». 1. Ребёнок воспитывается в семье, где не только выполняются, но даже предупреждаются все его желания, любой каприз. Любая  нецелесообразная просьба. Из его жизни исключены трудности. Родители многое делают за него, не заставляя выполнять посильные задания.  Какие особенности поведения будут наблюдаться у ребёнка при достижении юношеского возраста? Какой тип ВНД будет характерен для  него? 2. Родители требуют от ребёнка дошкольного возраста неукоснительного выполнения обязанностей, которые, зачастую, превышают его  возможности. За невыполнение диктуемых требований следует наказание. Ребёнок имеет высокую силу нервных процессов. Какие изменения  в поведении возможны при достижении ребёнком подросткового возраста? 3. Воспитание ребёнка со слабым типом ВНД осуществляется авторитарными способами, родители чрезмерно суровы и холодны к своему  ребёнку в возрасте 5 лет. Какие изменения в поведении ребёнка могут произойти при достижении им подросткового возраста? 4. Как Вы считаете, влияет ли темперамент ребёнка на процесс воспитания его родителями? Ответ обоснуйте. 5. В семье воспитывается 2 ребёнка: девочка 5 лет на любую новую ситуацию реагирует сильным страхом и бегством, а её брат 7 лет  проявляет в аналогичных ситуациях любопытство и желание ближе познакомиться с обстановкой. Как должны в этих случаях вести себя  родители? Предложите возможные варианты воспитательных приёмов. 2 6. Родители, воспитывая 7­летнего сына, по­разному реагируют на его шалости: отец строго наказывает за проступок, а мать проявляет  жалость, одобряет поведение сына. К чему может привести такое воспитание? 7. Под влиянием идей, изложенных И.М. Сеченовым в трактате «Рефлексы головного мозга», три юноши – И.П. Павлов, его брат и их  приятель оставили учебу в семинарии и поступили на естественный факультет Петербургского университета. Братья Павловы увлеченно  принялись за учебу, а их друг затосковал, утратил сон, у него появились признаки психического расстройства. После перехода на  юридический факультет этого же университета молодой человек вновь ожил, стал любознательным и начал увлеченно заниматься  юриспруденцией. Дайте объяснение поведению и состоянию студентов в сложившейся ситуации. 8. Два юноши­земляка приехали в другой город и поступили в медицинский институт. Первый быстро освоился, второй – загрустил, стал  плохо спать, неохотно принимался за подготовку к занятиям. Чем объяснить разную реакцию студентов в одной и той же ситуации? 9. В отдел кадров предприятия обратился молодой человек с просьбой устроиться на работу. Ему предложили два места: чертежником в  конструкторское бюро и экспедитором (работа, связанная с частыми командировками). При исследовании типа ВНД выяснено, что этого  молодого человека можно отнести к сильному уравновешенному инертному типу по Павлову. На какую работу Вы посоветовали бы ему  устроиться? 10. Какая деятельность мозга (согласно учениям И.П. Павлова и А.А. Ухтомского) обеспечивает наиболее производительную работу на  конвейере? Как скажется на состоянии ВНД нарушение ритма на конвейере? Лица какого типа ВНД дают больше осложнений при нарушении  ритма трудовой деятельности?  Контрольная работа № 1 по теме «Физиология нервной системы». Вариант 1. Задание №1. Дополните данные предложения. 1. Нервная система подразделяется на …  2. От центральной нервной системы ко всем органам нашего тела отходят …  2 3. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы, называется …  4. Скопление тел нейронов  образуют … вещество головного и спинного мозга, а скопление нервных волокон ... вещество. 5. Скопления тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы ...  6. Отдел мозга, регулирующий дыхание, пищеварение, сердечную деятельность, защитные рефлексы (кашель, чихание, рвота), жевание,  глотание... 7. Равновесие тела, координацию движений регулирует … 8. Процессы мышления, поведение, память, речь регулирует …. 9. Часть периферической нервной системы, регулирующую работу скелетных мышц, называют … Задание №2. Выберите правильный ответ. 1. По выполняемой функции нервная система подразделяется на: а) соматическую и вегетативную            б) симпатическую и парасимпатическую;  в) центральную и симпатическую          г) периферическую и соматическую. 2. Рецепторы: а) несут возбуждение к ЦНС;      б) воспринимают раздражения;  в) передают возбуждение с чувствительных на двигательные нейроны;  г) передают возбуждение с чувствительных на вставочные. 3. Периферическая нервная система образована: а) спинной и головной мозг;                 б) нервы;  в) головной мозг и нервы;                     г) нервы, нервные узлы и нервные окончания . 2 4.Возбуждение от ЦНС к рабочему органу передается по: а) рецептору;  б) чувствительным нейронам; в) двигательным нейронам; г) вставочным нейронам. 5.Головной мозг, спинной мозг, синапс – это система органов: а) нервная;      б) кровеносная;   в) пищеварительная;   г) эндокринная; 6. Нервная система выполняет следующую функцию: а) транспорт питательных веществ;            б) гуморальная регуляция; в) связь организма с внешней средой;        г) удаление вредных продуктов. 7. Безусловный рефлекс: а) приобретается в процессе жизни;    б) вырабатывается на определенные сигналы;  в) передается по наследству;                г) подкрепляется условными раздражителями. 8. Рецепторы, воспринимающие тепловые раздражители: а) болевые рецепторы; б) механорецепторы;  в) терморецепторы; г) хеморецепторы. 9. Дыхательный центр расположен: а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе. 10. Сколько пар черепно­мозговых нервов отходит от головного мозга? а) 20; б) 10; в) 12; г) 15. 11. Где находится зрительная зона? а) затылочная доля; б) теменная доля; в) лобная; г) височная. 2 12. Нервная регуляция осуществляется с помощью: а) нервных импульсов;  б) витаминов;      в) гормонов;          г) ферментов. 13. Нерв – это: а) пучки нервных волокон, лежащие за пределами ЦНС;  б) аксон одного нейрона;  в) скопления тел нейронов; г) проводящие пути спинного мозга. 14. При повреждении задних корешков спинномозговых нервов нога: а) двигается, но не чувствует боли; б) чувствует, но не двигается; в) немеет; г) устает. 15. Гипоталамус представляет собой: а) железу внутренней секреции;  б) железу внешней секреции; в) отдел промежуточного мозга;   г) гормон, выделяемый гипофизом. Задание №3. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного мозга. Особенности строения и функции: 1) является продолжением спинного мозга. 2) состоит из парных полушариев и соединяющей их непарной части.  3) Обеспечивает координацию движений. 4) регулирует дыхание, пищеварение, сердечно­сосудистую деятельность. 5) обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту. Отделы мозга: а) мозжечок;   б) продолговатый мозг. Задание №4. Вставьте пропущенные слова. 2 Спинной мозг состоит из …вещества, находящегося по …, и …вещества, расположенного в центре в виде ….. В …. рогах серого вещества  спинного мозга расположены двигательные…, а в…… рогах ­ …. Спинной мозг выполняет …. и…. функции. Вариант 2. Задание №1. Дополните данные предложения. 1. Электрическая волна, распространяющаяся по нервному волокну ... 2. Нейроны, передающие в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов, называются … 3. Путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса, называют …  4. На передней и задней сторонах спинной мозг имеет …, делящие его на правую и левую половины. 5. В центре спинного мозга проходит …, заполненный спинномозговой жидкостью. 6. От каждого сегмента спинного мозга, отходит пара спинномозговых нервов, начинающихся двумя корешками .... 7. Основные функции спинного мозга ... . 8. Головной мозг делят на три отдела ...  9. Сверху большие полушария головного мозга покрывает серое вещество, называемое ... Задание №2. Выберите правильный ответ. 1) Рефлексом называют реакцию организма в ответ на раздражение: а) вставочных нейронов, б) двигательных, в) рецепторов, г) непосредственно мышц. 2) Нервная клетка в организме человека осуществляет функцию: а) защитную, б) двигательную, в) транспорта веществ, г) проведения возбуждения. 3) Свойства нервной ткани:  а) возбудимость и сократимость, б) возбудимость и проводимость, в) сократимость, г) возбудимость 4) Нервная система состоит из клеток: а) аксонов, б) нейронов, в) дендритов, г) медиаторов. 2 5) При поражении передних корешков спинного мозга нога:    а) чувствует, но не двигается, б) немеет  в) чувствует и двигается  г) двигается,  но не чувствует. 6) Автономная (вегетативная) нервная система регулирует работу: а) скелетных мышц; б) внутренних органов; в) скелетных мышц и  внутренних органов. 7) Слуховая зона расположена в: а) зрительной доле, б) височной, в) затылочной, г) теменной. 8) Ствол мозга – это: а) часть спинного мозга; б) отдел головного мозга; в) отделы головного мозга. 9). Таламус представляет собой: а) железу внутренней секреции,    б) железу внешней секреции; в) отдел промежуточного мозга;    г) гормон, выделяемый гипофизом. 10) Пищеварительный центр расположен: а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе. 11) Нервные узлы – это: а) тела нервных клеток, лежащие за пределами ЦНС,  б) аксон одного нейрона, в) скопления тел нейронов, г) проводящие пути спинного мозга. 12) Центральная нервная система образована: а) спинной и головной мозг; б) нервы;  в) головной мозг и нервы; г) нервы, нервные узлы и нервные окончания. 13) Возбуждение от рецепторов к ЦНС передается по: а) телу нервной клетки,  б) чувствительным нейронам; в) двигательным;   г) вставочным. 2 14 . Сколько пар спинномозговых нервов отходит от спинного мозга? а) 31; б) 10; в) 12; г) 15. 15. Где находится кожно­ мышечная зона? а) затылочная доля; б) теменная доля; в) лобная; 4) височная. Задание №3. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного мозга. Особенности строения и функции: 1) Является продолжением спинного мозга.  2) Постоянно посылает импульсы к скелетным мышцам  3) Обеспечивает выработку ориентировочных рефлексов. 4) Регулирует дыхание, пищеварение, сердечно­сосудистую деятельность. 5) Обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту. Отделы мозга: А) средний мозг Б) продолговатый мозг Задание №4. Вставьте пропущенные слова. Спинной мозг состоит из …вещества, находящегося по …, и …вещества, расположенного в центре в виде ….. В …. рогах серого вещества  спинного мозга расположены двигательные…, а в…… рогах ­ …. Спинной мозг выполняет …. и…. функции. Ответы: Вариант 1.  Задание 1. 1. Центральная и периферическая нервная система.  2. Нервы.  3. Рефлекс.  4. Серое и белое вещество.  5. Нервные узлы. 6. Чувствительная зона коры.  7. Продолговатый мозг.  8. Мозжечок.  9. Лобная доля коры. 10. Соматический отдел. 2 Задание 2. 1а; 2б; 3г; 4в; 5а; 6в; 7в; 8в; 9а; 10в; 11а; 12а; 13а; 14а; 15в Задание 3. А) 2;3   Б) 1;4;5 Задание 4. Спинной мозг состоит из белого вещества, находящегося по краям и серого вещества, расположенного в центре в виде бабочки. В  передних рогах серого вещества спинного мозга расположены исполнительные нейроны, а в задних рогах – чувствительные. Спинной мозг  выполняет рефлекторную и проводниковую функции. Вариант 2. Задание 1. 1. Нервный импульс. 2. Чувствительные. 3. Двигательные или исполнительные. 4. Рефлекторная дуга. 5. Борозда. 6. Спинномозговой канал. 7. Передние и задние корешки. 8. Рефлекторная и проводниковая. 9. Задний, средний и передний. 10. Кора. Задание 2. 1в; 2 г; 3б; 4б; 5а; 6б; 7б; 8в; 9в; 10а; 11а; 12 а; 13 б; 14 в; 15 б Задание 3.  А) 2,3    Б) 1,4,5 Задание 4. Мост является продолжением спинного мозга. Через него идут нервные пути, связывающие полушарии мозжечка и спинной мозг  с продолговатым и средним мозгом. От моста отходят черепно­ мозговые нервы.   Тема 1.2.Возрастная физиология и гигиена анализаторов. Устный опрос № 2. 1. Понятие о сенсорной системе. Адекватные и неадекватные раздражители.  2. Общие принципы работы сенсорной системы. 2 3. Классификация рецепторов. 4. Физиологические механизмы кодирования сенсорной информации. 5. Физиологические основы возникновения ощущения. Порог различения. 6. Взаимодействие рецепторов, их адаптация. 7. Строение органа зрения, преломляющие среды. 8. Аномалии преломления, поле зрения, острота зрения. 9. Фоторецепция. 10. Цветовое зрение. 11. Строение глаза. Глаз как оптическая система. 12. Построение изображения на сетчатке. 13. Физиологические механизмы аккомодации глаза. Рефракция и ее недостатки. 14. Острота зрения. Поле зрения. 15. Рецепторный аппарат зрительного анализатора (палочки и колбочки).  16. Фотохимические процессы в рецепторах сетчатки. 17. Адаптация глаза к темноте и свету. 18. Пространственное бинокулярное зрение. Движения глаз. 19. Общий план строения слухового анализатора. Наружное, среднее и внутреннее ухо. 20. Механизмы проведения звуковых колебаний в улитке. Кодирование информации. 21. Слуховая адаптация, бинауральный слух, локализация звука. 22. Вестибулярный аппарат. Его основные структурные единицы. 23. Роль полукружных каналов в ориентации в пространстве. 24. Механизмы возбуждения вестибулярных рецепторов. 25. Чувство равновесия. Роль зрительной, проприоцептивной и вестибулярной систем. 26. Понятие о соматовисцеральной чувствительности. 27. Тактильная рецепция и связанные с ней ощущения. 28. Температурная рецепция: локализация тепловых и холодовых рецепторов, механизмы возбуждения. 29. Структурные особенности проприорецепторов, механизмы возбуждения. 30. Болевая чувствительность, нервные и гуморальные механизмы. 31. Вкусовой анализатор, взаимоотношение вкусовых, температурных и обонятельных ощущений, адаптация.  32. Вкусовые рецепторы, строение, локализация, механизм возбуждения.  2

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"

Фонд оценочных средст по дисциплине "Физиология с основами биохимии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017