Комплект фонда оценочных средств предназначен для текущего и промежуточного контроля и оценки знаний и умений обучающихся, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности.
Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры являются требования ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014г. №509; Положение по организации промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования в ГБПОУ «ССПК» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования; Положение о системе контроля качества освоения образовательной программы и порядке ликвидации академической задолженности в ГБПОУ «ССПК»; рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности.
ФОС ИТ В ПД.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Форма проведения промежуточной аттестации – дифференцированный
зачёт г.о.Самара, 2015г. ФОС учебной дисциплины разработаны к рабочему учебному плану 2015г.
Разработчик: Изюмская Н.Г., преподаватель
Рассмотрен и одобрен на заседании
ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол №____ от _____2015_ года
Председатель ПЦК _________ Ловягина Н.В.
Содержательная и техническая экспертиза от ___________ 201___ г.
Эксперт:
__________________/_____________________
Актуализация:
_____________________________________________________________/ 2016г.
_____________________________________________________________/ 2017г.
_____________________________________________________________/ 2018г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект фонда оценочных средств предназначен для текущего и
промежуточного контроля и оценки знаний и умений обучающихся,
соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по
программе учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и ИКТ в
профессиональной деятельности.
Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры являются
требования ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах, утвержденного приказом министерства образования и науки
Российской Федерации от 12.05.2014г. №509; Положение по организации
промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего
профессионального образования в ГБПОУ «ССПК» в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования; Положение о системе контроля качества
освоения образовательной программы и порядке ликвидации академической
задолженности в ГБПОУ «ССПК»; рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности.
Комплект ФОС включает в себя:
комплект контрольноизмерительных материалов (КИМ) по дисциплине;
методические материалы для выполнения практических заданий и
самостоятельной работы.
Оценочная процедура освоения образовательных результатов дисциплины
проводится на 15 неделе обучения согласно графика учебного процесса,
утвержденного директором ГБПОУ «ССПК».
Формой
является
дифференцированный зачёт, который проводится непосредственно после
завершения обучения по дисциплине.
процедуры
проведения
оценочной
Результаты оценочной процедуры оформляются в соответствии с
инструктивнорегламентирующими документами ГБПОУ «ССПК». 2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ
2.1 Результаты учебной дисциплины, подлежащие оценке
Ко
д
У1
У2
У3
Результат
Показатели оценки
Виды аттестаций
й
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен
текущий рубежны
уметь:
соблюдать правила
техники безопасности
и
гигиенические
рекомендации при
использовании средств
ИКТ
в
профессиональной
деятельности;
создавать,
редактировать,
оформлять, сохранять,
передавать
информационные
объекты различного
типа с помощью
современных
информационных
технологий
обеспечения
образовательного
процесса;
осуществлять отбор
обучающих программ
в соответствии с
возрастом и уровнем
психического
развития
обучающихся/воспита
нников;
для
+
+
+
+
в
соблюдает
правила
техники безопасности и
гигиенические
рекомендации
при
использовании средств
ИКТ
работе
обучающимися начальной
школы;
редактирует,
создает,
оформляет,
сохраняет,
передает информационные
объекты различного типа
(текстовые, графические,
числовые) с помощью
современных
информационных
технологий
обеспечения
образовательного
процесса;
для
+
+
отбор
программ
осуществляет
обучающих
(развивающих,
творческих, игровых) в
соответствии с возрастом
и уровнем психического
развития обучающимися
начальной школы; У4
использовать сервисы
и информационные
сети
ресурсы
Интернет
в
профессиональной
деятельности.
+
+
использует сервисы и
информационные ресурсы
сети Интернет для работы
с
обучающимися
начальной школы.
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
З 1 правила
техники
и
знает правила техники
безопасности
и
гигиенические требования
использовании
при
средств
в
образовательном
процессе;
ИКТ
основные
создания,
знает
технологии
редактирования,
оформления, сохранения,
передачи и поиска
информационных
объектов различного типа
(текстовых, графических,
числовых) с помощью
современных
программных средств
знает
возможности
использования ресурсов
сети Интернет для
совершенствования
деятельности при работе с
обучающимися начальной
школы,
профессионального
личностного развития;
знает
аппаратное и
программное обеспечение
персонального
компьютера
(ПК)
и
и
+
+
+
+
+
+
+
+
безопасности
гигиенические
требования
при
использовании средств
ИКТ
в
образовательном
процессе;
основные технологии
создания,
редактирования,
оформления,
сохранения, передачи
и
поиска
информационных
объектов различного
типа
(текстовых,
графических,
числовых) с помощью
современных
программных средств;
возможности
использования
ресурсов
Интернет
совершенствования
профессиональной
деятельности,
профессионального и
личностного развития;
аппаратное
и
программное
обеспечение
персонального
сети
для
З 2
З 3
З 4 компьютера (ПК) и
периферийных
устройств,
применяемых
профессиональной
деятельности.
в
периферийных устройств,
применяемых в работе
обучающимися начальной
школы.
Результат
Показатели оценки
Тип задания/метод
оценки
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
в
соблюдает
правила
техники безопасности и
гигиенические
рекомендации
при
использовании средств
ИКТ
работе
обучающимися начальной
школы
Объект оценки – умение
решать
типовые
учебные задачи
редактирует,
создает,
оформляет,
сохраняет,
передает информационные
объекты различного типа
(текстовые, графические,
числовые) с помощью
современных
информационных
технологий
обеспечения
образовательного
процесса
Объект оценки – умение
решать
типовые
учебные задачи
осуществляет
обучающих
(развивающих,
отбор
программ
для
Практическое
задание
процесса
Оценка
учебной деятельности
при решении задачи
Оценка
(письменный ответ)
продукта
Практическое
задание
Оценка
процесса
учебной деятельности
при решении задачи
Оценка
(письменный ответ)
продукта
Практическое
задание
Оценка
процесса
Ко
д
У1
У2
соблюдать правила
техники безопасности
и
гигиенические
рекомендации при
использовании средств
ИКТ
в
профессиональной
деятельности;
создавать,
редактировать,
оформлять, сохранять,
передавать
информационные
объекты различного
типа с помощью
современных
информационных
технологий
обеспечения
образовательного
процесса;
для
У3
осуществлять отбор
обучающих программ
в соответствии с возрастом и уровнем
психического
развития
обучающихся/воспита
нников;
У4
использовать сервисы
и информационные
сети
ресурсы
Интернет
в
профессиональной
деятельности.
творческих, игровых) в
соответствии с возрастом
и уровнем психического
развития обучающимися
начальной школы
Объект оценки – умение
решать
типовые
учебные задачи
использует сервисы и
информационные ресурсы
сети Интернет для работы
с
обучающимися
начальной школы
Объект оценки – умение
решать
типовые
учебные задачи
учебной деятельности
при решении задачи
Оценка
(письменный ответ)
продукта
Практическое
задание
Оценка
процесса
учебной деятельности
при решении задачи
Оценка
(письменный ответ)
продукта
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
З 1 правила
техники
и
безопасности
гигиенические
требования
при
использовании средств
ИКТ
в
образовательном
процессе;
З 2
основные технологии
создания,
редактирования,
оформления,
сохранения, передачи
и
поиска
информационных
объектов различного
типа
(текстовых,
графических,
числовых) с помощью
современных
программных средств;
Теоретическое
задание
тестовые задания в
закрытой форме
Теоретическое
задание
тестовые задания в
закрытой форме
тестовые задания в
открытой форме
ИКТ
основные
создания,
знает правила техники
безопасности
и
гигиенические требования
при
использовании
средств
в
образовательном процессе
Объект оценки –
когнитивные
умения
(анализ, синтез)
знает
технологии
редактирования,
оформления, сохранения,
передачи и поиска
информационных
объектов различного типа
(текстовых, графических,
числовых) с помощью
современных
программных средств
Объект оценки –
когнитивные
умения
(анализ, синтез) З 3
З 4
сети
для
возможности
использования
ресурсов
Интернет
совершенствования
профессиональной
деятельности,
профессионального и
личностного развития;
и
аппаратное
программное
обеспечение
персонального
компьютера (ПК) и
периферийных
устройств,
применяемых
профессиональной
деятельности.
в
и
знает
возможности
использования ресурсов
сети Интернет для
совершенствования
деятельности при работе с
обучающимися начальной
школы,
профессионального
личностного развития
Объект оценки –
когнитивные
умения
(анализ, синтез)
знает
аппаратное и
программное обеспечение
персонального
и
компьютера
периферийных устройств,
применяемых в работе
обучающимися начальной
школы
Объект оценки –
когнитивные
умения
(анализ, синтез)
(ПК)
Теоретическое
задание
тестовые задания в
закрытой форме
Теоретическое
задание
тестовые задания в
закрытой форме
тестовые задания в
закрытой форме
Задания для текущего контроля знаний по разделам дисциплины
1. Описать правила техники безопасности и гигиенические требования при
Раздел 1. Введение в ИКТ.
использовании средств ИКТ в образовательном процессе.
2. Составить план организации рабочего места в соответствии с основными
правилами электробезопасности при работе с ПК.
Раздел 2. Средства и технологии создания и преобразования
информационных объектов.
1. Применить автоматизированные и программные средства и технологии
организации текста.
2. Описать основные приемы редактирования, преобразования, оформления
и сохранения текстов с помощью современных программных средств.
3. Описать возможности динамических (электронных) таблиц как
информационных объектов. 4. Выполнить создание и редактирование графических информационных
объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и
анимационной графики.
5. Описать назначение баз данных (табличные, иерархические, сетевые).
6. Осуществить анализ системы управления базами данных (СУБД).
7. Выполнить создание, ведение и использование баз данных при решении
учебных и практических задач.
Раздел 3. Средства и технологии обмена информацией с помощью
компьютерных сетей (сетевые технологии).
1. Описать каналы связи и их основные характеристики.
2. Описать возможности и преимущества использования сетевых технологий.
3. Охарактеризовать использование аппаратных и программных средств
организации компьютерных сетей.
4. Описать поисковые информационные системы.
Раздел 4. Средства и периферийные устройства автоматизации
информационных процессов и программного обеспечения.
1. Описать назначение аппаратного и программного обеспечения
компьютера.
2. Описать многообразие операционных систем.
3. Описать программные средства и периферийные устройства создания
информационных объектов.
4. Охарактеризовать обучающие программные средства. 2.2 Форма и условия проведения промежуточной аттестации
Тест и компетентностноориентированные задания выполняются на
специальных бланках в письменном виде после изучения всех разделов
дисциплины Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности.
2.3. Время выполнения заданий на промежуточной аттестации:
подготовка – 5 минут;
выполнение:
тестирование – 40 минут;
выполнение компетентностноориентированного задания– 45 минут;
Всего – 90 минут.
2.4. Оценка выполнения заданий
Выполнение тестовых заданий:
За правильный ответ на вопросы ставится 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы ставится 0 баллов.
Тестирование: 25 баллов
Компетентностноориентированное задание:
(баллы суммируются по каждому из критериев)
Задание 1.
Сделаны пункты
нет ответа
1 пункт
2 пункт
3 пункт
4 пункт
Максимальный балл
Задание 2.
Шкала оценивания:
Количество баллов
0
1 – правильно расставлены 3
точки
1 – получен IP – адрес
1 – получили доступ к web
ресурсу
2
1
1 – зашли на сайт
2 – нашли нужную
информацию
2 – выделили основные
обучающие программы
11 Показатель
Количество баллов
Правильно создан документ в Microsoft Excel
Созданы и заполнены электронные таблицы по
образцу
Для записи формул использованы: автосумма,
диапазон ячеек
2
2
1– записаны формулы
2– использована автосумма
2– использован диапазон
ячеек
Задача решена верно
Длительность концерта записана в требуемом
формате
МАКСИМАЛЬНЫЙ балл
Максимальная оценка за компетентностноориентированное задание – 25
баллов
3
2
14
Максимальная оценка – 50 баллов
Общая отметка
«5» 4550 баллов;
«4» 40 44 балла;
«3» 35 – 39 баллов;
«2» менее 35 баллов.
При выполнении 90100% заданий (4550 баллов) ставится отметка «5»
(«отлично»).
При выполнении 8089% заданий (4044 баллов) ставится отметка «4»
(«хорошо»).
При выполнении 7079% заданий (3539 баллов) ставится отметка «3»
(«удовлетворительно»).
В случае менее 70% (менее 35 баллов) правильных ответов задание
считается не выполненным.
2.5. Перечень используемых нормативных документов
2.5.1. ФГОС СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
2.5.2. Положение о системе контроля качества освоения образовательной
программы и порядке ликвидации академической задолженности в ГБПОУ
«ССПК»
2.5.3. Положение по организации промежуточной аттестации обучающихся
по программам среднего профессионального образования в ГБПОУ «ССПК» в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами среднего профессионального образования.
2.5.4. Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Информатика и
информационные технологии в профессиональной деятельности. 2.5.5. Устав ГБПОУ «ССПК».
2.5.6. Основная профессиональная образовательная программа по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
2.6. Перечень источников для разработки заданий промежуточной
аттестации
Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Изд. 6е, доп. и пер.,
Макарова Н.В., Николайчус Г.С., Титова Ю.Ф. и др. под ред. Макаровой
1.
(СПО). Ростов на/Дону: Феникс, 2007.
2.
Н.В. Информатика и ИВТ (базовый уровень) 10,11 кл. Питер Пресс, 2008
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень:
3.
практикум для 10–11 классов. — 3е изд., испр. БИНОМ. Лаборатория знаний,
2008.
4.
К.— 5е изд. ч. 1, 2. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Информатика. Задачникпрактикум. Под ред. Семакина И. Г., Хеннера Е.
Интернет ресурсы
1.
2.
3.
[электронный ресурс] http://iit.metodist.ru
[электронный ресурс] http://www.videouroki.net/
[электронный ресурс] http://www.metodkopilka.ru
2.7. Перечень материалов, оборудования и информационных
источников, используемых при проведении промежуточной аттестации.
20 ПК, объединённых локальной сетью;
сервер;
принтер;
операционная система Microsoft Windows 7; Microsoft Office 2013;
прикладное программное обеспечение,
тексты для обучающихся. государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Самарский социальнопедагогический колледж»
Утверждаю
Предсе
датель ПЦК математических и
естественнонаучных
дисциплин Ловягина Н.В.
__________________________
«___»____________201__г.
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
Фамилия, имя обучающегося_______________________________________________________
Вариант 2.
№
Тестовые задания
Инструкция по выполнению заданий 14: установите соответствие
каждой цифре соответствующую букву и запишите полученное
соответствие в бланк ответов.
Варианты
ответов
1 Установите соответствие понятия определению:
понятие
1. Телекоммуникация …
2. Шлюз …
3. Модем …
4. Протокол сети …
определение
А) устройство модуляции и демодуляции информационных сигналов
Б) компьютер, соединяющий две сети, используемые разные передачи
данных
В) соглашение о способе обмена информацией
Г) направление компьютерной технологии, обеспечивающее связь
компьютерных сетей
Д) визуализации структурных связей между данными, представленными в
таблицах
2 Установите соответствие понятия определению:
1
2
3
4
1 понятие
1. Мышь …
2. Компьютер …
3. Файл …
4. Модем …
определение
А) однородный по смыслу блок данных, хранящийся во внешней памяти и
имеющий имя
Б) многофункциональное электронное устройство для работы с
информацией
В) устройство для ввода информации
Г) устройство для передачи информации по телефонным каналам связи
Д) устройство вывода информации.
3 Установите соответствие понятия определению:
Процессор …
Загрузчик …
Системный диск …
ПЗУ …
понятие
1.
2.
3.
4.
определение
А) Диск, содержащий основные файлы ОС.
Б) Короткая программа, основной функцией которой является найти
основные файлы ОС и загрузить их в ОЗУ.
В) BIOS.
Г) Центральное устройство компьютера.
Д) Устройство для работы с дисками.
2
3
4
1
2
3
4
4 Установите соответствие между названиями проектов и программами,
1
2
3
4
Создание книжкималышки.
Создание мультфильма с «черепашьей» графикой.
Создание учебной сказки.
Создание школьного лабиринта.
которые применяются для их создания.
названия проектов
1.
2.
3.
4.
программы
А)
Б)
В)
Г)
Д) «Редактор текста»
Инструкция по выполнению заданий № 518: выберите букву, соответствующую
«Logo».
«Микрон».
«Мудрый крот».
«Конструктор сказок».
5
6
правильному варианту ответа, и запишите в колонку ответов.
Гипертекст это
А) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы
по выделенным меткам;
Б) обычный, но очень большой по объему текст;
В) текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;
Г) распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.
Текстовый редактор программа, предназначенная для…
А) создания, редактирования и форматирования текстовой информации 7
8
9
Б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ
В) управление ресурсами ПК при создании документов
Г) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды
Согласно этому протоколу передаваемое сообщение разбивается на
пакеты на отправляющем сервере и восстанавливается в исходном
виде на принимающем сервере:
А) TCP
Б) IP
В) HTTP
Г) WWW
Электронная таблица представляет собой:
А) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами
латинского алфавита столбцов;
Б) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и
нумерованных столбцов;
В) совокупность пронумерованных строк и столбцов;
Г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем
произвольным образом.
На каком расстоянии от монитора нужно работать?
А) 40 – 50 см.
Б) 50 – 60 см.
В) 60 – 70 см.
Г) 70 – 80 см.
10 Что делать, если почувствовал запах гари, или увидел повреждение
11
оборудования, или услышал странный звук от компьютера?
А) Сообщить учителю.
Б) Самостоятельно исправить возникшую неисправность.
В) Перезагрузить компьютер.
Г) Продолжить работу, не обращая внимания.
Графический редактор — это программный продукт,
предназначенный для:
А) управления ресурсами ПК при создании рисунков
Б) работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства,
редакционноиздательской деятельности и др.
В) работы с изображениями в процессе создания игровых программ
Г) обработки изображений
12 Базы данных – это:
программные средства, позволяющие организовывать информацию в
А)
набор сведений, организованный по определенным правилам и
представленный в виде, пригодном для обработки автоматическими
средствами
Б)
виде таблиц
В)
Г)
хранения, обработки и передачи информации
программные средства, осуществляющие поиск информации
программноаппаратный комплекс, предназначенный для сбора,
13 Какое воздействие на человека оказывают компьютеры?
А) Вызывают усталость и снижение работоспособности.
Б) Плохо влияет на зрение.
В) Человек получает определенную дозу излучения. Г) Вызывает расстройство желудка.
14 Монитор это:
А) Устройство обработки информации
Б) Устройство для ввода информации
В) Устройство для вывода информации
Г) Устройство для чтения информации
15 Сетка, которую на экране образуют пиксели, называют:
16
А) видеопамять;
Б) видеоадаптер;
В) растр;
Г) дисплейный процессор.
В каком диалоговом окне создают связи между полями таблиц базы
данных:
А) таблица связей;
Б) схема связей;
В) схема данных;
Г) таблица данных
17 Процессор это:
А) Устройство для вывода информации на бумагу
Б) Устройство обработки информации
В) Устройство для чтения информации с магнитного диска
Г) Устройство хранения информации
18 В прикладное программное обеспечение входят:
А) языки программирования
Б) операционные системы
В) диалоговая оболочка
Г) текстовые редакторы
Записать
ответ
№ Выполнить задание. Инструкция по выполнению заданий № 1925: в
19
20
21
22
23
колонку ответов запишите пропущенное слово (слова).
Совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на
больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую
систему.
Совокупность данных, организованных по определенным правилам
называется…
Сервис Интернета при помощи которого можно передавать сообщения и
приложенные файлы?
Состав вычислительной системы называют … .
Система программ, которая обеспечивает совместную работу всех
устройств компьютера по обработке информации.
24 … – это совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих
какомуто одному лицу или организации.
25 Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет… 1.
Характеристика
задания
Стимул
Задачная
формулировка
Компетентностно ориентированные задания.
Проверяемый результат обучения: У 1, У 2, У 3, У 4.
Получить IPадрес и зайти на сайт обучающих программ в соответствии с
возрастом и уровнем психического развития обучающихся.
Вам пришло письмо по электронной почте, содержащее IPадрес
обучающего сервера: «291689278». В письме были пропущены точки.
1. Правильно расставьте 3 точки, чтобы получить IPадрес и зайти на
сайт.
2. При работе за компьютером соблюдайте правила техники
безопасности и гигиенические рекомендации.
3. В ответе укажите получившийся IPадрес.
4. Зайдите на обучающий сайт и выделите основные обучающие
программы в соответствии с возрастом и уровнем психического
развития обучающихся.
Источник
Адресация в сети. IPадрес записывается в виде четырех чисел со
значениями от 0 до 255, разделенных точками.
2.
Характеристика
задания
Стимул
Задачная
формулировка
Проверяемый результат обучения: У 1, У 2, У 3, У 4.
Вы являетесь организатором праздничного концерта ко дню защиты детей
1 июня. Вам необходимо составить программу концерта из трех групп
учащихся.
1. На рабочем столе компьютера создайте электронную таблицу,
используя программу Excel под названием «Зачет, Фамилия студента».
2. В день защиты детей 1 июня на главной площади города планируется
праздничный концерт. Требуется составить программу концерта из трех
групп учащихся, если известна продолжительность каждого номера (таб.
1) и количество участников каждого жанра (таб. 2). Откройте лист Excel
и создайте две таблицы по образцу.
3. Каждая группа должна включать номера разных жанров (сольное пение,
выступление группы, танцевальный номер, юмористический номер,
акробатический номер), при этом продолжительность выступления групп
должна быть примерно одинаковой. Время антракта – 10 минут.
Подготовьте заполнение электронной таблицы для решения данной задачи
(для записи формул использовать автосумму и диапазон ячеек).
4. Решите задачу и ответьте на вопрос: сколько будет длиться концерт
(формат: час/мин)? Программа концерта
соло
группы
танц
ы
юмо
р
акробат
ы
Время
антракт
1 группа
2 группа
3 группа
продолжи
тельность
концерта
=СУММ(
B3:F3)
=СУММ(
B4:F4)
=СУММ(
B5:F5)
=СУМ
М(G3:
H5) Критерии оценки:
«5» 4550 баллов;
«4» 40 44 балла
«3» 35 – 39 баллов
«2» менее 35 баллов
Результаты:
Тест ____ баллов;
Компетентностноориентированные задания _____баллов
Общий балл ___________________
Оценка ___________
Дата _____________
Подпись преподавателя __________________
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Самарский социальнопедагогический колледж»
Утверждаю
Предсе
датель ПЦК математических и
естественнонаучных
дисциплин Ловягина Н.В.
__________________________
«___»____________201__г.
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
Фамилия, имя обучающегося_______________________________________________________
№
Тестовые задания
Инструкция по выполнению заданий 14: установите соответствие
каждой цифре соответствующую букву и запишите полученное
Варианты
ответов
Вариант 1. 1 Установите соответствие понятия определению:
соответствие в бланк ответов.
понятие
1. Модем …
2. Принтер …
3. Джойстик …
4. Клавиатура …
определение
А) устройство для вывода информации
Б) устройство для компьютерных игр
В) устройство для передачи информации с одного компьютера на другой
по телефонной сети
Г) устройство для ввода информации
Д) устройство передачи данных
2 Установите соответствие начала и окончания предложений:
Вычислительные формулы в ячейках электронных таблиц
начало
1. Строки электронной таблицы…
2.
записываются…
3. Столбцы электронной таблицы…
4. Активная ячейка – это…
окончание
А) ячейка, в которой выполняется ввод данных
Б) нумеруются
В) обозначаются буквами латинского алфавита
Г) по правилам, принятым для электронных таблиц
Д) однородный по смыслу блок данных, хранящийся во внешней памяти и
имеющий имя
3 Установите соответствие между программой и её предназначением
«Войди в замок».
«Мудрый крот».
«Микрон».
«Paint».
программа
1.
2.
3.
4.
предназначение
А)
Б)
В)
Г)
Д) Табличный процессор.
Алгоритмизация мышления.
Текстовый редактор.
Графический редактор.
Счёт в пределах первого десятка.
4 Установите соответствие между понятиями и определениями.
Клавиатура …
Дисковод …
Монитор …
Delete …
понятие
1.
2.
3.
4.
определение
А)
Б)
Устройство ввода информации в память компьютера.
Устройство для работы с дисками.
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4 Устройство вывода информации из памяти компьютера.
Удаление фрагмента строки.
В)
Г)
Д) Устройство вывода информации.
Инструкция по выполнению заданий № 518: выберите букву, соответствующую
правильному варианту ответа, и запишите в колонку ответов.
5
6
7
8
9
К числу основных функций текстового редактора относятся:
А) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов
текста;
Б) создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
В) строгое соблюдение правописания;
Г) автоматическая обработка информации, представленной в
текстовых файлах.
Точечный элемент экрана дисплея называется:
А) точкой
Б) зерном люминофора
В) пикселем
Г) растром
Выполнение операции копирования становится возможным после:
А) установки курсора в определенное положение;
Б) сохранение файла;
В) распечатки файла;
Г) выделение фрагмента текста.
Электронная таблица это:
А) прикладная программа, предназначенная для обработки
структурированных в виде таблицы данных;
Б) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
В) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки
данных в табличной форме;
Г) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке
таблиц.
Если компьютер не включается, необходимо:
А) Самостоятельно проверить питание.
Б) Самостоятельно проверить все переключатели.
В) Сообщить об этом учителю.
Г) Включить питание.
10 Можно ли подключать личные устройства, такие как наушники,
колонки, различного типа носители информации и другие устройства
к компьютеру?
А) Нельзя ни в коем случае.
Б) Можно при выключенном питании.
В) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.
Г) Можно всегда.
11 Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется
делать через каждые…
А) 25 минут
Б) 45 минут
В) 1 час
Г) Можно не делать 12 Магнитный диск – это…:
А) Устройство для вывода информации
Б) Устройство для долговременного хранения информации
В) Устройство для записи информации на магнитный диск
Г) Устройство для ввода информации
13 База данных — это…:
А) специальным образом организованная и хранящаяся на внешнем
носителе совокупность взаимосвязанных данных о некотором объекте;
Б) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов
информации;
В) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
Г) определенная совокупность информации.
14 Файл – это…:
А) имя, данное программе или данным, используемым в компьютере;
Б) именованная последовательность данных, размещенных на внешнем
носителе
В) команда операционной системы, обеспечивающая работу с данными;
Г) данные, размещенные в памяти и используемые какойлибо программой.
15 В чем состоит особенность поля "счетчик"?
А) служит для ввода действительных чисел;
Б) данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только
указатель на то, где расположен текст;
В) имеет ограниченный размер;
Г) имеет свойство автоматического наращивания.
16 Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть
17
заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
А) точка;
Б) зерно люминофора;
В) пиксель;
Г) растр.
Компьютер, находящийся в состоянии постоянного подключения к
сети:
А) хосткомпьютер (узел)
Б) провайдер
В) сервер
Г) домен
18 Память – это…:
А) Устройство для записи информации на магнитный диск
Б) Устройство для хранения информации
В) Устройство для обработки информации
Г) Устройство для ввода информации
№ Выполнить задание. Инструкция по выполнению заданий № 1925: в
19
колонку ответов запишите пропущенное слово (слова).
Совокупность программ, позволяющих организовать решение задач на
компьютере.
20 Программа, с помощью которой вводятся данные и производятся какие
либо действия над этими данными: просмотр, сортировка, поиск и т.д.
Записать
ответ 21 Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и
находящихся в пределах одного помещения, здания, называется…
22 …– это клиентпрограмма WWW, обеспечивающая пользователю
доступ к информационным ресурсам Интернета.
23 Как называются программы, которые используются для просмотра
24
электронных страниц в сети Интернет?
Сетевой протокол – это набор … о взаимодействиях в компьютерной
сети.
25 Основным устройством для долговременного хранения больших
объемов данных и программ является … … . 1.
Характеристика
задания
Стимул
Задачная
формулировка
Компетентностно – ориентированные задания.
Проверяемый результат обучения: У 1, У 2, У 3, У 4.
Получить IPадрес и зайти на сайт обучающих программ в соответствии с
возрастом и уровнем психического развития обучающихся.
Вам пришло письмо по электронной почте, содержащее IPадрес
обучающего сервера: «953016342». В письме были пропущены точки.
1. Правильно расставьте 3 точки, чтобы получить IPадрес и зайти на
сайт.
2. При работе за компьютером соблюдайте правила техники
безопасности и гигиенические рекомендации.
3. В ответе укажите получившийся IPадрес.
4. Зайдите на обучающий сайт и выделите основные обучающие
программы в соответствии с возрастом и уровнем психического
развития обучающихся.
Источник
Адресация в сети. IPадрес записывается в виде четырех чисел со
значениями от 0 до 255, разделенных точками.
2.
Характеристика
задания
Стимул
Задачная
формулировка
Проверяемый результат обучения: У 1, У 2, У 3, У 4.
Вы являетесь организатором праздничного концерта ко дню защиты детей
1 июня. Вам необходимо составить программу концерта из трех групп
учащихся.
1. На рабочем столе компьютера создайте электронную таблицу,
используя программу Excel под названием «Зачет, Фамилия студента».
2. В день защиты детей 1 июня на главной площади города планируется
праздничный концерт. Требуется составить программу концерта из трех
групп учащихся, если известна продолжительность каждого номера (таб.
1) и количество участников каждого жанра (таб. 2). Откройте лист Excel
и создайте две таблицы по образцу.
3. Каждая группа должна включать номера разных жанров (сольное пение,
выступление группы, танцевальный номер, юмористический номер,
акробатический номер), при этом продолжительность выступления групп
должна быть примерно одинаковой. Время антракта – 12 минут.
Подготовьте заполнение электронной таблицы для решения данной задачи
(для записи формул использовать автосумму и диапазон ячеек).
4. Решите задачу и ответьте на вопрос: сколько будет длиться концерт
(формат: час/мин)? Программа концерта
соло
группы
танц
ы
юмо
р
акробат
ы
Время
антракт
1 группа
2 группа
3 группа
продолжи
тельность
концерта
=СУММ(
B3:F3)
=СУММ(
B4:F4)
=СУММ(
B5:F5)
=СУМ
М(G3:
H5) Критерии оценки:
«5» 4550 баллов;
«4» 40 44 балла
«3» 35 – 39 баллов
«2» менее 35 баллов
Результаты:
Тест ____ баллов;
Компетентностноориентированные задания _____баллов
Общий балл ___________________
Оценка ___________
Дата______________
Подпись преподавателя __________________ 4. Пакет контрольноизмерительных материалов для преподавателя
Ключ к тестовым заданиям.
№
Вариант 2
Вариант 1
Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2.
1.
2.
3.
4.
1Г,
2Б,
3А,
4В
1В,
2Б,
3А,
4Г
1Г,
2Б,
3A,
4В
1Б,
2В,
3Г,
4А
1В,
2А,
3Б,
4Г
1Б,
2Г,
3В,
4А
1Г,
2А,
3Б,
4В
1A,
2Б,
3В,
4Г
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и
запишите в колонку ответов.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
В колонку ответов окончание предложения или пропущенное слово
Б
В
А
А
В
В
Б
А
А
Г
Г
В
А
Б
А
А
А
А
В
А
Г
А
А
В
В
В
Б
Г
(слова модельного ответа).
19.
20.
21.
Глобальная компьютерная
Программное обеспечение
сеть, глобальная,
глобальная сеть
Базой данных, БД
СУБД
Электронная почта, почта, e
Локальной компьютерной 22.
23.
24.
25.
mail
конфигурацией
операционная
Webсайт,
сайт
сетью,
локальной,
локальной сетью
Webбраузер,
браузер
браузеры
соглашений
IP — адрес, адрес ПК
Жесткий диск
Структура компетентностно ориентированного задания
Решение
1. 29.168.92.78
2. Правильная посадка за ПК и соблюдение правил ТБ.
3.29.168.92.78 → http://ldv.metodcenter.edusite.ru.html
4.
Вариант 2.
Задание 1.
Задание
Вам пришло письмо по
почте,
электронной
содержащее
IPадрес
обучающего
сервера:
«291689278». В письме были
пропущены точки.
1. Правильно расставьте 3
точки, чтобы получить IP
адрес и зайти на сайт.
2.При работе за компьютером
соблюдайте правила техники
безопасности и гигиенические
рекомендации.
3.В
ответе
получившийся IPадрес.
4. Зайдите на обучающий сайт
и
основные
обучающие программы
в
соответствии с возрастом и
уровнем
психического
развития обучающихся.
выделите
укажите
Задание 2.
Задание
Решение
На рабочем столе
1.
создайте
компьютера
электронную
таблицу,
используя программу Excel под
названием «Зачет,
Фамилия
студента».
2. В день защиты детей 1 июня
на главной площади города
планируется
праздничный
концерт. Требуется составить
1.
2. программу концерта из трех
групп учащихся, если известна
продолжительность каждого
номера (таб. 1) и количество
участников каждого жанра (таб.
2). Откройте лист Excel и
создайте две таблицы по
образцу.
3. Каждая группа должна
включать номера разных жанров
(сольное пение, выступление
группы, танцевальный номер,
юмористический
номер,
акробатический номер), при
этом
продолжительность
выступления групп должна
быть примерно одинаковой.
Время антракта – 10 минут.
Подготовьте
заполнение
электронной таблицы для
решения данной задачи (для
записи формул использовать
автосумму и диапазон ячеек).
4. Решите задачу и ответьте на
вопрос: сколько будет длиться
концерт (формат: час/мин)?
3.
4. Вариант 1.
Задание 1.
Задание
Вам пришло письмо по
электронной почте, содержащее
IPадрес обучающего сервера:
«953016342». В письме были
пропущены точки.
Решение
1. 95.30.163.42
2. Правильная посадка за ПК и соблюдение правил ТБ.
3. 95.30.163.42→ http://merti.ru/node/11
4.
1. Правильно расставьте 3
точки, чтобы получить IPадрес и
зайти на сайт.
2. При работе за компьютером
соблюдайте
правила техники
безопасности и гигиенические
рекомендации.
укажите
3. В
получившийся IPадрес.
ответе
4. Зайдите на обучающий сайт
и выделите основные обучающие
программы в соответствии с
возрастом и уровнем психического
развития обучающихся.
Задание 2.
Задание
1.
компьютера
электронную
На рабочем столе
создайте
таблицу,
1.
Решение используя программу Excel под
названием «Зачет,
Фамилия
студента».
2. В день защиты детей 1 июня
на главной площади города
планируется
праздничный
концерт. Требуется составить
программу концерта из трех
групп учащихся, если известна
продолжительность каждого
номера (таб. 1) и количество
участников каждого жанра (таб.
2). Откройте лист Excel и
создайте две таблицы по
образцу.
3. Каждая группа должна
включать номера разных жанров
(сольное пение, выступление
группы, танцевальный номер,
юмористический
номер,
акробатический номер), при
этом
продолжительность
выступления групп должна
быть примерно одинаковой.
Время антракта – 12 минут.
Подготовьте
заполнение
электронной таблицы для
решения данной задачи (для
записи формул использовать
автосумму и диапазон ячеек).
4. Решите задачу и ответьте на
вопрос: сколько будет длиться
концерт (формат: час/мин)?
2.
3.
4. государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Самарский социальнопедагогический колледж»
Утверждаю
Предсе
датель ПЦК математических и
естественнонаучных
дисциплин Ловягина Н.В.
__________________________
«___»____________201__г.
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
Фамилия, имя обучающегося_______________________________________________________
Вариант 1.
№
Тестовые задания
Инструкция по выполнению заданий 14: установите соответствие
каждой цифре соответствующую букву и запишите полученное
соответствие в бланк ответов.
Варианты
ответов
1 Установите соответствие понятия определению:
понятие
1. Мышь …
2. Компьютер …
3. Файл …
4. Модем …
определение
А) однородный по смыслу блок данных, хранящийся во внешней памяти и
имеющий имя
Б) многофункциональное электронное устройство для работы с
информацией
В) устройство для ввода информации
Г) устройство для передачи информации по телефонным каналам связи
Д) устройство вывода информации.
2 Установите соответствие понятия определению:
понятие
1. Телекоммуникация …
2. Шлюз …
3. Модем …
4. Протокол сети …
определение
А) устройство модуляции и демодуляции информационных сигналов
Б) компьютер, соединяющий две сети, используемые разные передачи
данных
В) соглашение о способе обмена информацией
Г) направление компьютерной технологии, обеспечивающее связь
1
2
3
4
1
2
3
4 компьютерных сетей
Д) визуализации структурных связей между данными, представленными в
таблицах
3 Установите соответствие понятия определению:
Процессор …
Загрузчик …
Системный диск …
ПЗУ …
понятие
1.
2.
3.
4.
определение
А) Диск, содержащий основные файлы ОС.
Б) Короткая программа, основной функцией которой является найти
основные файлы ОС и загрузить их в ОЗУ.
В) BIOS.
Г) Центральное устройство компьютера.
Д) Устройство для работы с дисками.
1
2
3
4
4 Установите соответствие между названиями проектов и программами,
1
2
3
4
Создание книжкималышки.
Создание мультфильма с «черепашьей» графикой.
Создание учебной сказки.
Создание школьного лабиринта.
которые применяются для их создания.
названия проектов
1.
2.
3.
4.
программы
А)
Б)
В)
Г)
Д) «Редактор текста»
Инструкция по выполнению заданий № 518: выберите букву, соответствующую
«Logo».
«Микрон».
«Мудрый крот».
«Конструктор сказок».
5
6
7
правильному варианту ответа, и запишите в колонку ответов.
Текстовый редактор программа, предназначенная для…
А) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
Б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
В) управление ресурсами ПК при создании документов;
Г) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
Выполнение операции копирования становится возможным после:
А) установки курсора в определенное положение;
Б) сохранение файла;
В) распечатки файла;
Г) выделение фрагмента текста.
Графический редактор — это программный продукт,
предназначенный для:
А) управления ресурсами ПК при создании рисунков
Б) работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства,
редакционноиздательской деятельности и др.
В) работы с изображениями в процессе создания игровых программ
Г) обработки изображений 8
9
Электронная таблица представляет собой:
А) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами
латинского алфавита столбцов;
Б) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и
нумерованных столбцов;
В) совокупность пронумерованных строк и столбцов;
Г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем
произвольным образом.
На каком расстоянии от монитора нужно работать?
А) 40 – 50 см.
Б) 50 – 60 см.
В) 60 – 70 см.
Г) 70 – 80 см.
10 Что делать, если почувствовал запах гари, или увидел повреждение
оборудования, или услышал странный звук от компьютера?
А) Сообщить учителю.
Б) Самостоятельно исправить возникшую неисправность.
В) Перезагрузить компьютер.
Г) Продолжить работу, не обращая внимания.
11 Базы данных – это:
программные средства, позволяющие организовывать информацию в
А)
набор сведений, организованный по определенным правилам и
представленный в виде, пригодном для обработки автоматическими
средствами
Б)
виде таблиц
В)
Г)
хранения, обработки и передачи информации
программные средства, осуществляющие поиск информации
программноаппаратный комплекс, предназначенный для сбора,
12 Какое воздействие на человека оказывают компьютеры?
А) Вызывают усталость и снижение работоспособности.
Б) Плохо влияет на зрение.
В) Человек получает определенную дозу излучения.
Г) Вызывает расстройство желудка.
13 Согласно этому протоколу передаваемое сообщение разбивается на
пакеты на отправляющем сервере и восстанавливается в исходном
виде на принимающем сервере:
А) TCP
Б) IP
В) HTTP
Г) WWW
14 Сетка, которую на экране образуют пиксели, называют:
А) видеопамять;
Б) видеоадаптер;
В) растр;
Г) дисплейный процессор.
15 В каком диалоговом окне создают связи между полями таблиц базы
данных:
А) таблица связей;
Б) схема связей; В) схема данных;
Г) таблица данных
16 Процессор это:
А) Устройство для вывода информации на бумагу
Б) Устройство обработки информации
В) Устройство для чтения информации с магнитного диска
Г) Устройство хранения информации
17 Монитор это:
А) Устройство обработки информации
Б) Устройство для ввода информации
В) Устройство для вывода информации
Г) Устройство для чтения информации
18 В прикладное программное обеспечение входят:
А) языки программирования
Б) операционные системы
В) диалоговая оболочка
Г) текстовые редакторы
Записать
ответ
№ Выполнить задание. Инструкция по выполнению заданий № 1925: в
19
20
21
колонку ответов запишите пропущенное слово (слова).
Сервис Интернета, при помощи которого можно передавать сообщения
и приложенные файлы?
Совокупность данных, организованных по определенным правилам
называется…
Совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на
больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую
систему.
22 Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет…
23
Система программ, которая обеспечивает совместную работу всех
устройств компьютера по обработке информации.
24 … – это совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих
какомуто одному лицу или организации.
Состав вычислительной системы называют … .
25 3.
Характеристика
задания
Стимул
Задачная
формулировка
Компетентностно ориентированные задания.
Проверяемый результат обучения: У 1, У 2, У 3, У 4.
Получить IPадрес и зайти на сайт обучающих программ в соответствии с
возрастом и уровнем психического развития обучающихся.
Вам пришло письмо по электронной почте, содержащее IPадрес
обучающего сервера: «291689278». В письме были пропущены точки.
1. Правильно расставьте 3 точки, чтобы получить IPадрес и зайти на
сайт.
2. При работе за компьютером соблюдайте правила техники
безопасности и гигиенические рекомендации.
3. В ответе укажите получившийся IPадрес.
4. Зайдите на обучающий сайт и выделите основные обучающие
программы в соответствии с возрастом и уровнем психического
развития обучающихся.
Источник
Адресация в сети. IPадрес записывается в виде четырех чисел со
значениями от 0 до 255, разделенных точками.
4.
Характеристика
задания
Стимул
Задачная
формулировка
Проверяемый результат обучения: У 1, У 2, У 3, У 4.
Вы являетесь организатором праздничного концерта ко дню защиты детей
1 июня. Вам необходимо составить программу концерта из трех групп
учащихся.
1. На рабочем столе компьютера создайте электронную таблицу,
используя программу Excel под названием «Зачет, Фамилия студента».
2. В день защиты детей 1 июня на главной площади города планируется
праздничный концерт. Требуется составить программу концерта из трех
групп учащихся, если известна продолжительность каждого номера (таб.
1) и количество участников каждого жанра (таб. 2). Откройте лист Excel
и создайте две таблицы по образцу.
3. Каждая группа должна включать номера разных жанров (сольное пение,
выступление группы, танцевальный номер, юмористический номер,
акробатический номер), при этом продолжительность выступления групп
должна быть примерно одинаковой. Время антракта – 10 минут.
Подготовьте заполнение электронной таблицы для решения данной задачи
(для записи формул использовать автосумму и диапазон ячеек).
4. Решите задачу и ответьте на вопрос: сколько будет длиться концерт
(формат: час/мин)? Программа концерта
соло
группы
танц
ы
юмо
р
акробат
ы
Время
антракт
1 группа
2 группа
3 группа
продолжи
тельность
концерта
=СУММ(
B3:F3)
=СУММ(
B4:F4)
=СУММ(
B5:F5)
=СУМ
М(G3:
H5) Критерии оценки:
«5» 4550 баллов;
«4» 40 44 балла
«3» 35 – 39 баллов
«2» менее 35 баллов
Результаты:
Тест ____ баллов;
Компетентностноориентированные задания _____баллов
Общий балл ___________________
Оценка ___________
Дата______________
Подпись преподавателя __________________ государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Самарский социальнопедагогический колледж»
Утверждаю
Предсе
датель ПЦК математических и
естественнонаучных
дисциплин Ловягина Н.В.
__________________________
«___»____________201__г.
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
Фамилия, имя обучающегося_______________________________________________________
Вариант 2.
Тестовые задания
Инструкция по выполнению заданий 14: установите соответствие
каждой цифре соответствующую букву и запишите полученное
№
1 Установите соответствие понятия определению:
соответствие в бланк ответов.
понятие
1. Модем …
2. Принтер …
3. Джойстик …
4. Клавиатура …
определение
А) устройство для вывода информации
Б) устройство для компьютерных игр
В) устройство для передачи информации с одного компьютера на другой
по телефонной сети
Г) устройство для ввода информации
Д) устройство передачи данных
2 Установите соответствие начала и окончания предложений:
Вычислительные формулы в ячейках электронных таблиц
начало
1. Строки электронной таблицы…
2.
записываются…
3. Столбцы электронной таблицы…
4. Активная ячейка – это…
окончание
А) ячейка, в которой выполняется ввод данных
Б) нумеруются
В) обозначаются буквами латинского алфавита
Г) по правилам, принятым для электронных таблиц
Д) однородный по смыслу блок данных, хранящийся во внешней памяти и
Варианты
ответов
1
2
3
4
1
2
3
4 имеющий имя
3 Установите соответствие между понятиями и определениями.
Клавиатура …
Дисковод …
Монитор …
Delete …
понятие
1.
2.
3.
4.
определение
А)
Б)
В)
Г)
Д) Устройство вывода информации.
Устройство ввода информации в память компьютера.
Устройство для работы с дисками.
Устройство вывода информации из памяти компьютера.
Удаление фрагмента строки.
4 Установите соответствие между программой и её предназначением
«Войди в замок».
«Мудрый крот».
«Микрон».
«Paint».
программа
1.
2.
3.
4.
предназначение
А)
Б)
В)
Г)
Д) Табличный процессор.
Инструкция по выполнению заданий № 518: выберите букву, соответствующую
Алгоритмизация мышления.
Текстовый редактор.
Графический редактор.
Счёт в пределах первого десятка.
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
правильному варианту ответа, и запишите в колонку ответов.
К числу основных функций текстового редактора относятся:
А) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов
текста;
Б) создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
В) строгое соблюдение правописания;
Г) автоматическая обработка информации, представленной в
текстовых файлах.
Гипертекст это
А) структурированный текст, в котором могут осуществляться
переходы по выделенным меткам;
Б) обычный, но очень большой по объему текст;
В) текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;
Г) распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.
Точечный элемент экрана дисплея называется:
А) точкой
Б) зерном люминофора
В) пикселем
Г) растром
Электронная таблица это:
А) прикладная программа, предназначенная для обработки
структурированных в виде таблицы данных; Б) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
В) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки
данных в табличной форме;
Г) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке
таблиц.
9 Можно ли подключать личные устройства, такие как наушники,
колонки, различного типа носители информации и другие устройства
к компьютеру?
А) Нельзя ни в коем случае.
Б) Можно при выключенном питании.
В) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.
Г) Можно всегда.
10 Если компьютер не включается, необходимо:
А) Самостоятельно проверить питание.
Б) Самостоятельно проверить все переключатели.
В) Сообщить об этом учителю.
Г) Включить питание.
11 База данных — это…:
А) специальным образом организованная и хранящаяся на внешнем
носителе совокупность взаимосвязанных данных о некотором объекте;
Б) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов
информации;
В) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
Г) определенная совокупность информации.
12 Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется
делать через каждые…
А) 25 минут
Б) 45 минут
В) 1 час
Г) Можно не делать
13 Компьютер, находящийся в состоянии постоянного подключения к
сети:
А) хосткомпьютер (узел)
Б) провайдер
В) сервер
Г) домен
14 Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть
заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
А) точка;
Б) зерно люминофора;
В) пиксель;
Г) растр.
15 В чем состоит особенность поля "счетчик"?
А) служит для ввода действительных чисел;
Б) данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только
указатель на то, где расположен текст;
В) имеет ограниченный размер;
Г) имеет свойство автоматического наращивания. 16 Файл – это…:
А) имя, данное программе или данным, используемым в компьютере;
Б) именованная последовательность данных, размещенных на внешнем
носителе
В) команда операционной системы, обеспечивающая работу с данными;
Г) данные, размещенные в памяти и используемые какойлибо программой.
17 Магнитный диск – это…:
А) Устройство для вывода информации
Б) Устройство для долговременного хранения информации
В) Устройство для записи информации на магнитный диск
Г) Устройство для ввода информации
18 Память – это…:
А) Устройство для записи информации на магнитный диск
Б) Устройство для хранения информации
В) Устройство для обработки информации
Г) Устройство для ввода информации
№ Выполнить задание. Инструкция по выполнению заданий № 1925: в
колонку ответов запишите пропущенное слово (слова).
Записать
ответ
19 Как называются программы, которые используются для просмотра
электронных страниц в сети Интернет?
20 Программа, с помощью которой вводятся данные и производятся какие
либо действия над этими данными: просмотр, сортировка, поиск и т.д.
21 Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и
22
23
находящихся в пределах одного помещения, здания, называется…
Сетевой протокол – это набор … о взаимодействиях в компьютерной
сети.
Совокупность программ, позволяющих организовать решение задач на
компьютере.
24 …– это клиентпрограмма WWW, обеспечивающая пользователю
доступ к информационным ресурсам Интернета.
25 Основным устройством для долговременного хранения больших
объемов данных и программ является … … . 1.
Характеристика
задания
Стимул
Задачная
формулировка
Компетентностно – ориентированные задания.
Проверяемый результат обучения: У 1, У 2, У 3, У 4.
Получить IPадрес и зайти на сайт обучающих программ в соответствии с
возрастом и уровнем психического развития обучающихся.
Вам пришло письмо по электронной почте, содержащее IPадрес
обучающего сервера: «953016342». В письме были пропущены точки.
1. Правильно расставьте 3 точки, чтобы получить IPадрес и зайти на
сайт.
2. При работе за компьютером соблюдайте правила техники
безопасности и гигиенические рекомендации.
3. В ответе укажите получившийся IPадрес.
4. Зайдите на обучающий сайт и выделите основные обучающие
программы в соответствии с возрастом и уровнем психического
развития обучающихся.
Источник
Адресация в сети. IPадрес записывается в виде четырех чисел со
значениями от 0 до 255, разделенных точками.
2.
Характеристика
задания
Стимул
Задачная
формулировка
Проверяемый результат обучения: У 1, У 2, У 3, У 4.
Вы являетесь организатором праздничного концерта ко дню защиты детей
1 июня. Вам необходимо составить программу концерта из трех групп
учащихся.
1. На рабочем столе компьютера создайте электронную таблицу,
используя программу Excel под названием «Зачет, Фамилия студента».
2. В день защиты детей 1 июня на главной площади города планируется
праздничный концерт. Требуется составить программу концерта из трех
групп учащихся, если известна продолжительность каждого номера (таб.
1) и количество участников каждого жанра (таб. 2). Откройте лист Excel
и создайте две таблицы по образцу.
3. Каждая группа должна включать номера разных жанров (сольное пение,
выступление группы, танцевальный номер, юмористический номер,
акробатический номер), при этом продолжительность выступления групп
должна быть примерно одинаковой. Время антракта – 12 минут.
Подготовьте заполнение электронной таблицы для решения данной задачи
(для записи формул использовать автосумму и диапазон ячеек).
4. Решите задачу и ответьте на вопрос: сколько будет длиться концерт
(формат: час/мин)? Программа концерта
соло
группы
танц
ы
юмо
р
акробат
ы
Время
антракт
1 группа
2 группа
3 группа
продолжи
тельность
концерта
=СУММ(
B3:F3)
=СУММ(
B4:F4)
=СУММ(
B5:F5)
=СУМ
М(G3:
H5) Критерии оценки:
«5» 4550 баллов;
«4» 40 44 балла
«3» 35 – 39 баллов
«2» менее 35 баллов
Результаты:
Тест ____ баллов;
Компетентностноориентированные задания _____баллов
Общий балл ___________________
Оценка ___________
Дата______________
Подпись преподавателя __________________
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.