Фонд оценочных средств 5-8 классы
Оценка 4.9

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
технология
5 кл—8 кл
16.04.2019
Фонд оценочных средств 5-8 классы
Фонд оценочных средств по предмету технология в 5,6,7,8 классах по программе "Технологии ведения дома" Н.В. Синица. Это методические материалы, предназначенные для оценивания знаний, умений и навыков учащихся на разных стадиях обучения. Контрольно- измерительные материалы предполагают включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности УУД у учащихся.
ФОНД оценочных средств.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.АСТРАХАНИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»   ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ По учебному предмету Технология  Основного общего образования Учитель технологии Силаева Ирина Константиновна (девочки) г. Астрахань 2017 г. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации № Тема работы Наименование средства Основное общее образование 5 класс  Технология    оценочного Назначение КИМ Представление оценочного   средства   в фонде Научиться работать в коллективе и  развивать такие качества, как  отзывчивость, готовность оказать  помощь, сочувствие. Научиться  выполнять работу по плану.  Научиться представлять  выполненную работу перед большой  аудиторией. Устроить воскресный семейный обед. Продумать   меню   обеда   и   учесть предпочтения  членов семьи.  Купить нужные   ингредиенты.   Приготовить   выбранных   блюд. обед   из Сервировать     Украсить приготовленные   блюда   и   подать   на стол. стол. Проверить качество знаний, умений, навыков   учащихся   по   пройденным темам   по программному материалу. Отследить     уровень   усвоения базового   учебного   материала   за первое полугодие. 2 четверть Раздел: «Раздел № 3 Создание изделий из текстильных материалов» .... Административная контрольная   работа   по   теме «Технологии ведения дома» 1 четверть                                         Раздел: «Технологии ведения дома» 1   Творческий «Планирование столовой». проект кухни­   2 Творческий   проект «Приготовление   воскресного завтрака для всей семьи».   «Наряд   для   Творческий проект. завтрака». 3 четверть Раздел: «….» ... 4 четверть Раздел: «Раздел № 5 Художественные ремёсла» ... АКР   по   теме   «Закрепление пройденного материала»        Цель   работы:   оценить   уровень подготовки учащихся 5 класса за год по предмету ТЕХНОЛОГИЯ.     2.         Документы,   Назначение 1. проверочной работы:  Данный тест предназначен для учащихся 5 класса по ТЕХНОЛОГИИ: (Учебник под редакцией Синица Н.В ).    определяющие содержание работы.  Содержание работы определяется   на   основе следующих документов:  1).Федеральный компонент государственного   стандарта образования.  Технология.   (Приказ Минобразования     России «Об     утверждении федерального  компонента государственных стандартов   начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования»   от   5   марта 2004 г. № 1089).  2).   общего   Технология: Программы   начального   и основного   образования. Авт.:     Синица   Н.В., Симоненко В.Д. – 2008.  3.   Характеристика структуры   и   содержания работы  В   содержание   включены вопросы     по     разделам: «Кулинария»,  «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование   моделирование»,  «Технология изготовления швейного   изделия», «Рукоделие».   и Защита творческого проекта. Оценочные материалы  по «Технологии»   5,6,7,8 классы.    (Творческие проекты)  Текущий  контроль  усвоения  материала  осуществляется  путѐм  устного/письменного  опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными  или тестовыми заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда  отметка выставляется соответственно:  Процент  выполнения  задания  90%  и  более  –  оценка  «отлично»,  75  ­  90%  ­  оценка  «хорошо»,  50  –  70%  ­  оценка  «удовлетворительно»,  менее  50%  ­  «неудовлетворительно».  При выполнении практической работы и самостоятельной работы:  Содержание  и  объѐм  материала,  подлежащего  проверке  самостоятельной  в  самостоятельной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала  выявляется полнота, прочность усвоения обучающимися теории.   Оценка  зависит  также  от  наличия  и  характера  погрешностей,  допущенных  обучающимся.  ­  Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения  ­  Погрешность  –  отражает  неточные  формулировки,  свидетельствующие  о  нечѐтком  представлении рассматриваемого объекта.  ­  Недочѐт  –  неправильное  представление  об  объекте,  не  влияющего  кардинально  на  знания.    Оценка устного ответа  Оценка  5  «отлично»  ставится  в  том  случае,  если  ответ  полный  и  правильный  (раскрыто  содержание  материала  в  объѐме,  предусмотренном  программой),  материал  изложен  в  определенной  логической  последовательности,  литературным  языком;  продемонстрировано  усвоение  ранее  изученных  сопутствующих  вопросов,  сформированность  и  устойчивость  используемых  при  ответе  умений  и  навыков;  самостоятельный ответ обучающегося без наводящих вопросов учителя.  Оценка  4  «хорошо»  ставится  в  том  случае,  если  ответ  полный  и  правильный;  материал  изложен  в  определенной  логической      последовательности,        при      этом    допущены    1­2    недочѐта при освещении не исказившие основного содержания ответа,  исправленные по замечанию учителя.   Оценка  3  «удовлетворительно»ставится  в  том  случае,  если  ответ  полный  или  непоследовательно раскрыто содержание материала, но при этом допущена существенная  ошибка,  ответ  неполный,  несвязный  илиимелись  затруднения  в  определении  понятий,  исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.  Оценка  2  «неудовлетворительно»ставится  в  том  случае,  если  при  ответе  не  раскрыто  обучающимся  основное  содержание  основного  содержания  учебного  материала, обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части  учебного  материала  или  допущены  существенные  ошибки,  которые  обучающийся  не  может исправить при наводящих вопросах учителя..   Оценка 1 «единица» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один  из поставленных вопросов. Оценка проверочных работ    Оценка  5  «отлично»  ставится,  если  обучающийся  выполнил  работу  без  ошибок  и  недочетов;  −  допустил не более одного недочета.  Оценка  4  «хорошо»  ставится,  если  обучающийся  выполнил  работу  полностью,  но  допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  Фонд оценочных средств −  или не более двух недочетов.  Оценка 3 «неудовлетворительно»ставится, если обучающийся правильно выполнил не  менее половины работы или допустил:  −  не более двух грубых ошибок,  −  или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;или не более  двух­трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  −  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка  2  «неудовлетворительно»ставится,  если  обучающийся:допустил    число   ошибок  и  недочетов  превосходящее  норму,   при  которой  может  быть  выставлена  оценка "3";  −  или  если  правильно  выполнил  менее  половины  работы.  Оценка 1 «единица»  ставится, если обучающийся:не приступал к выполнению работы;  −  или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.  Примечание:  −  Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена  нормами, если учеником оригинально выполнена работа. Оценки с анализом доводятся до  сведения обучающихся, как правило, на последующем уроке. Технико­ экономические  требования  Качество  выполняемо й работы  Оценка «5»  «отлично» Изделие  выполнено по  чертежу, все  размеры  выдержаны,  отделка выполнена  в соответствии с  требованиями   Оценка «4»  «хорошо» Изделие  выполнено по  чертежу,  размеры  выдержаны, но  качество отделки  ниже  требуемого. Оценка «3»  «удовлетворител ьно» Изделие  выполнено по  чертежу с  небольшими  отклонениями,  качество отделки  с   отклонением от образца;   Затраты  времени на  выполнение  работы Работа  выполнена в  срок или раньше  срока.  Соблюдение  технологии  при  выполнение  работы  Работа  выполнена в  соответствии с  технологией,  качественно и  творчески. Обязательно при  выполнении всех  работ.  Соблюдение  правил ТБ и  санитарно­  гигиеническ их  требований На выполнение  работы затрачено  времени больше  установленного по   норме   на 10% Работа  выполнялась в  соответствии с  технологией,  отклонения от  указанной  последовательн ост и не имели  принципиально го  значения.  Обязательно при  выполнении всех  работ.   Оценка «2»  «неудовлетворител ьно» Изделие выполнено небрежно с  отступлениями от  чертежа, не соответ­ ствие образца.  Доработка   может  привести к возмож­ ностииспользова­ ния изделия На выполнение  работы затрачено  времени против  нормы больше чем  на 25%  не Оценка «1»  «единица» Изделие  не  выполнено Нормы оценки практической работы К работе не  приступал,  т.е.,  на  выполнение  работы время  не затрачено На выполнение  работы затрачено  времени больше  установленного по  норме на 25%.  Работа выполня­ лась с отклоне­ ниями от техно­ логии, но изделие  может быть  использовано по  назначению.   Обработка изделия выполнялась с  грубымиоткло­ нениями от техно­ логии, применя­ лисьнепредусмот­ ренные операции.  Изделие бракуется. Обязательно при выполнении всех работ. Обязательно при  выполнении всех  работ. Обязательно   при выполнении всех  работ. Оценивание результатов обучения по технологии   ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими   словами,   самостоятельно   подтверждает   ответ   конкретными   примерами,   правильно   и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. ОТМЕТКА   «4»   ставится,   если   учащийся   в   основном   усвоил   учебный   материал,   допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. ОТМЕТКА   «3»   ставится,   если   учащийся   не   усвоил   существенную   часть   учебного   материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы. ОТМЕТКА   «2»   ставится,   если   учащийся   полностью   не   усвоил   учебный   материал,   не   может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя. Нормы оценки практической работы Организация труда ОТМЕТКА   «5»   ставится,   если   полностью   соблюдались   правила   трудовой   и   технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы,   предложенный   учителем,   рационально   организовано   рабочее   место,   полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное. ОТМЕТКА   «4»   ставится,   если   работа   выполнялась   самостоятельно,   допущены   незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ. ОТМЕТКА  «3» ставится, если  самостоятельность в работе  была  низкой,  допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ. ОТМЕТКА   «2»   ставится,   если   самостоятельность   в   работе   отсутствовала,   допущены   грубые нарушения   правил   трудовой   и   технологической   дисциплины,   ТБ,   которые   повторялись   после замечаний учителя. Приемы труда ОТМЕТКА   «5»   ставится,   если   все   приемы   труда   выполнялись   правильно,   не   было   нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ. ОТМЕТКА   «4» ставится,  если  приемы  труда  выполнялись  в  основном правильно,  допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ. ОТМЕТКА   «3»   ставится,   если   отдельные   приемы   труда   выполнялись   неправильно,   но   ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ. ОТМЕТКА   «2»   ставится,   если   неправильно   выполнялись   многие   работы,   ошибки   повторялись после   замечания   учителя,   неправильные   действия   привели   к   травме   или   поломке   инструмента (оборудования). Качество изделия (работы) ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие   или другая работа выполнены с учетом установленных требований. ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований. ОТМЕТКА   «3»   ставится,   если   изделие   выполнено   со   значительными   нарушениями   заданных требований. ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак. Критерии оценивания тестов Тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. На выполнение тематических тестов отводиться 7 ­ 15 минут (в зависимости от количества заданий и уровня сложности). На выполнение итоговых тестов отводиться 30­40 минут. В  тестах  содержаться  задания  базового уровня  с выбором  ответа.  С  их  помощью  проверяется знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков, исторических явления, причин и следствий событий. Более сложные задания с открытым ответом (слово, дата, сочетание цифр) позволяют проверить умение извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты. Задания повышенного уровня сложности с открытым развернутым ответом предполагают разные виды деятельности: анализ исторического документа, анализ исторических версий и оценок, анализ исторической ситуации, представления общей, характеристики, сравнения. В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания. Существует система, при которой вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов,   если   ответ   неправильный.   Задания   с   выбором   нескольких   правильных   ответов   баллы начисляются по следующей схеме: • Полностью правильно указанные характеристики – 3 балла • Две правильно указанные характеристики – 2 балла • Одна правильно указанная характеристика – 1 балл • Отсутствие правильных характеристик – 0 баллов Таким образом, максимально возможный балл за правильное выполнение задания будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем. Ответы   учащихся   на   открытые   задания   свободного   изложения   могут   дословно   не   совпадать   с эталоном. Используется   гибкая   система   оценивания   результатов   тестирования   в   гимназии,   при   которой ученик имеет право на ошибку: 90 – 95 % от максимальной суммы баллов – оценка “5” 90 – 75 % – оценка “4” 75 – 60 % – оценка “3” Менее половины от максимальной суммы баллов – оценка “2”   Критерии оценивания устного ответа: Отметку «5» ­ получает ученик, если его устный ответ в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90­100% содержания (правильный полный   ответ,   представляющий   собой   связное,   логически   последовательное   сообщение   на определенную   тему,   умение   применять   определения,   термины   в   конкретных   случаях.   Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры). Отметку   «4»   ­   получает   ученик,   если   его   устный   ответ   в   общем   соответствуют   требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70­90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ). Отметку «3» ­ получает ученик, если его устный ответ в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2­3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4­5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50­70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке терминов, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно). Отметку   «2»   ­   получает   ученик,   если   его   устный   ответ   частично   соответствуют   требованиям программы,   имеются   существенные   недостатки   и   грубые   ошибки,   объем   ЗУНов   учащегося составляет 20­50% содержания (неправильный ответ). Отметка за теоретический вопрос: Отметка «5» ставится, если: ­ учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу; ­ раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых исторических событий и явлений,  ­   не   допустил   ошибок   и   неточностей;   использовал   необходимую   историческую   терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами. Отметка «4» ставится:   за   ответ,   из   которого   ясно,   что   учащийся   имеет   основные   знания   по   данному   вопросу, представления о причинно­следственных связях, влияющих на исторические события и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется историческая и обществоведческая терминология. Отметка «3» ставится  за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления об исторических событиях или явлениях, но не может раскрыть их сущности. Отметка «2» ставится если: ­ есть серьезные ошибки по содержанию. Отметка за проблемный вопрос: Отметка «5» ставится если:  ­ учащийся продемонстрировал понимание поставленной проблемы и сумел раскрыть ее суть; ­   учащийся   сумел   изложить   имеющиеся   исторические   знания,   раскрыв   сущность   поставленной проблемы, показал свободное владение материалом, использовал необходимую терминологию; ­   проявил   самостоятельность   в   анализе   проблемы   и   отборе   исторического   материала, подтверждающего собственную точку зрения. Отметка «4» ставится если:   ­учащийся   продемонстрировал   понимание   сути   проблемы   и   показал   понимание   того,   какие исторические   знания   следует   применить   при   ответе,   связал   их   с   поставленной   проблемой   на бытовом уровне. Отметка «3» ставится если: ­учащийся   в   основном   понял   суть   проблемы,   но   показал   фрагментарное   знание   фактического материала, имеющего отношение к ее решению.  Отметка «2» ставится если: ­есть серьезные ошибки по содержанию. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.   Отметка «5» ставится, если ученик:  Выполнил работу без ошибок и недочетов.  Допустил не более одного недочета Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:  Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.  Не более двух недочетов. Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:   Не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  Не более двух­ трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  При отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов. Отметка «2» ставится, если ученик:   Допустил число ошибок недочетов превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3». Если правильно выполнил менее половины работы.   Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа. Выполнение Творческого проекта  Цель: Сформировать  у обучающихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений  и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы и услуги,  способствовать  развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности.  Задачи:  1.  Выявлять и формулировать проблему;  2.  Обосновать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или  желаемого результата;  3.  Планировать этапы выполнения работы;  4.  Составлять технологическую карту изготовления изделия;  5.  Выбирать средства реализации замысла;  6.  Осуществлять технологический процесс;  7.  Контролировать ход  и результаты выполнения проекта;  8.  Представлять результаты выполненного проекта;  9.  Пользоваться основными видами проектной документацией;  10. Готовить  и оформлять проектные материалы;  11. Представлять проект  к защите;  12. Осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта;  13. Разрабатывать вариант рекламы.  Критерии оценивания презентации  Титульный слайд с заголовком ­ 5 баллов Минимальное количество – 10 слайдов, ­ 10 баллов Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) ­ 5 баллов Библиография ­10 баллов СОДЕРЖАНИЕ           Использование эффектов анимации ­10 баллов Вставка графиков и таблиц ­15 баллов Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов ­5 баллов  ОРГАНИЗАЦИЯ Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы ­15 баллов Слайды представлены в логической последовательности ­ 15 баллов Красивое оформление презентации ­10 баллов Форма оценивания: отличная работа = 100­90 баллов хорошая работа = 89­80 баллов удовлетворительная работа = 79­70 баллов презентация нуждается в доработке = 69­60 баллов слабая работа = 59 баллов Пробная анкета заполняется в ходе предварительной защиты педагогом,  одноклассниками, а затем самим учащимся.   После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов,  выставляемых в данной позиции.    Суммирование баллов определяет итоговую оценку:   ­ отлично ­80­90 баллов;   ­ хорошо ­ 60­70 баллов;   ­ удовлетворительно 40­ 50 баллов;   ­ неудовлетворительно ­ менее 40 баллов.   Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:  ­ Качество и аккуратность выполнения изделия.  ­ Соблюдение нормы времени.  ­ Соблюдение технологии.  ­ Организация рабочего места.  ­ Соблюдение правил техники безопасности.  Оценка 5 ставится тогда, когда все вышеназванные требования соблюдаются, 4 — когда 1  или  2  критерия  не  выполнены.  Оценка  3  выставляется,  если  нарушены  3  критерия,  2  —  когда работа совсем не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный  в  работе,  исправить  невозможно.  Работа  оценивается  1,  если  она  не  представлена  по  неуважительным причинам. Перечень примерных объектов труда исследовательской и опытнической деятельности    5 класс  Ручные и машинные швы. Отделка швейного изделия.  Изготовление фартук.  Декоративное украшение кухни.  Прихватка из лоскутков.    6 класс    Отделка швейного изделия.  Плечевая одежда с цельнокроеными рукавами.  Вязание крючком и спицами.  Вязаные сувениры и ободок .  7 класс Пляжная юбка  Юбка в модном стиле.   Отделка юбки.  Вышивка декоративными швами.    8 класс    Современное производство и профессиональное самоопределение. Электротехника Семейная экономика   Технологии ведения дома Технологии творческой и опытнической деятельности Изучение  предметной  области  «Технология»  обеспечивает  освоение  личностных,  метапредметных и предметных результатов:  Личностные:  •  Формирование познавательных интересов и активности  •  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности  •  Овладение установками, нормами и правилами организации труда  •  Осознание необходимости общественно­полезного труда  •  Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам  •  Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ    Метапредметные:  •  Овладение  необходимыми  в  повседневной  жизни  базовыми  приемами  ручного  и  механизированного  труда  с  использованием  распространенных  инструментов  и  механизмов,  способами  управления  отдельными  видами  распространенной  в  быту  техники  •  Умение  применять  в  практической  деятельности  знаний,  полученных  при  изучении  основных наук  •  Формирование  знаний  алгоритмизации  планирования  процессов  познавательно­ трудовой деятельности  •  Использование  дополнительной  информации  при  проектировании  и  создании  объектов труда  •  Соблюдение  норм  и  правил  культуры  труда  в  соответствии  с  технологической  культурой  •  Согласование  и  координация  совместной  познавательно­трудовой  деятельности  с  другими участниками ОП    Предметные:  В познавательной сфере  •   Рациональное  использование  учебной  и  дополнительной  информации  для  проектирования и создания объектов труда  •   Распознавание  видов,  назначения  и  материалов,  инструментов  и  приспособлений, применяемых  в  технологических  процессах  при  изучении  разделов  «Кулинария»,  «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»  •   Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда  В мотивационной сфере:  •   Оценивание своей способности и готовности к труду  •   Осознание ответственности за качество результатов труда  •   Наличие  экологической  культуры  при  обосновании  выбора  объектов  труда  и  выполнении работ  •   Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов  при выполнении кулинарных и раскройных работ    В трудовой сфере:  •   Планирование технологического процесса  •   Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда  и технологической последовательности  •   Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены  •   Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных  ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов    В физиолого­психологической сфере:  •   Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при  выполнении операций с помощью машин и механизмов  •   Достижение необходимой точности движений при выполнении различных  технологических операций  •   Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом  технологических требований  •   Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности    В эстетической сфере:  •    Основы дизайнерского проектирования изделия  •   Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела  «Конструирование и моделирование фартука»   •   Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований  эргономики и НОТ    В коммуникативной сфере:  •   Формирование рабочей группы для выполнения проекта  •   Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда  •   Разработка вариантов рекламных образцов    По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы  следующим образом:      Сбор коллекции образцов декоративно­прикладного искусства. Бисер, вышивка и аппликация, цветы из ткани, украшение  к платью.      Задания для самостоятельных работ обучающихся    Перечень некоторых упражнений для овладения проектной деятельностью.  1. Уточнение задачи  1.1. Проведение интервью.  1.2. Определение потребностей людей (общества).  1.3. Краткая формулировка задачи проекта.  1.4. Определение перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие или услуга.    2. Выработка идей  2.1. Атрибутивный анализ.  2.2. Выбор идеи, наиболее полно соответствующей критериям.    3.Планирование изготовления изделия или оказания услуги      3.1. Планирование технологической последовательности операций.     3.2. Подбор инструментов, оборудования, технологической оснастки.    4. Изготовление изделия или оказание услуги   4.1. Определение перечня знаний, умений и навыков для изготовления изделия.  4.2. Способы овладения умениями и навыками для выполнения проекта.  4.3. Минимизация отходов.    5. Оценка проекта  5.1. Анализ пользователя.  5.2. Самоанализ.  5.3. Оценка результатов проектирования и изготовления изделий.      Спецификация  итоговой контрольной проверочной работы по технологии  5 класс в 1­ом варианте  1.  Назначение проверочной работы:  Данный тест предназначен для учащихся 5 класса по ТЕХНОЛОГИИ: (Учебник  под редакцией Синица Н.В ).   2.  Документы, определяющие содержание работы.  Содержание работы определяется на основе следующих документов:  1).Федеральный  компонент  государственного  стандарта  общего  образования.  Технология.  (Приказ  Минобразования  России  «Об  утверждении  федерального  компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089). 2). Технология: Программы начального и основного образования. Авт.:   Синица Н.В., Симоненко В.Д. – 2008.  3.  Характеристика структуры и содержания работы  В  содержание  включены  вопросы  по  разделам:  «Кулинария»,  «Материаловедение»,  «Машиноведение»,  «Конструирование  и  моделирование»,  «Технология изготовления швейного изделия», «Рукоделие».  Контрольная работа состоит из трех частей:  •  Часть  I  (А)  содержит  8  заданий  (базового  уровня  сложности)  с  выбором  одного верного ответа из четыре.  •  Часть  2 (В)  включает пять заданий (повышенного уровня):  ­ с выбором трех верных ответов из шести – 2 задания;  ­  на последовательность – 2 задание  ­  на соответствие – 1 задание.  •     Часть 3 (С) включает 2 задания (высокого уровня):       ­ с кратким свободным ответом – 2 задания;  Вопросы  1 (А) части оцениваются 1 баллом.  Вопросы   2  (В)   части  оцениваются  от  0  до  2  баллов:  за  верное  выполнение  задания  выставляется  2  балла;  если  в  ответе  содержится  одна  ошибка,  выставляется  1  балл; за неверный ответ, содержащий 2­е и более ошибок, выставляется 0 баллов.  Вопросы 3 (С)  части оцениваются:  ­ задание 13,14 – 3 балла;   в задании 13 должно быть дано 2 части ответа;   в  задании  14  должно  быть  перечислено  не  менее  5  правил  безопасной  работы в кабинете ТЕХНОЛОГИИ.  3.   Критерии оценивания результатов. Перечень оценочных средств 5 класс № п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства 3 Представление оценочного средства в фонде  4 1 1 2 3 4 2 Контрольная работа Проект Рабочая тетрадь Разноуровневые задачи и задания Средство   проверки   умений   применять   полученные   знания   для решения задач определенного типа по теме или разделу Комплект контрольных заданий по  вариантам  Конечный   продукт,   получаемый   в   результате   планирования   и выполнения   комплекса   учебных   и   исследовательских   заданий. Позволяет   оценить   умения   обучающихся   самостоятельно конструировать   свои   знания   в   процессе   решения   практических задач   и   проблем,   ориентироваться   в   информационном пространстве   и   уровень   сформированности   аналитических, исследовательских   навыков,   навыков   практического   и творческого  мышления.  Может  выполняться  в  индивидуальном порядке или группой обучающихся. Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы   обучающегося   и   позволяющий   оценивать   уровень усвоения им учебного материала. Различают задачи и задания: а)   репродуктивного   уровня,   позволяющие   оценивать   и диагностировать   знание   фактического   материала   (базовые понятия,   алгоритмы,   факты)   и   умение   правильно   использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б)   реконструктивного   уровня,   позволяющие   оценивать   и  Варианты творческих проектов:  «Планирование кухни­столовой»,  «Приготовление воскресного завтрака  для всей семьи», «Столовое белье»,  «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни­столовой», «Лоскутная  мозаика»  Образец рабочей тетради Комплект   разноуровневых   задач   и заданий диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический   и   теоретический   материал   с   формулированием конкретных   выводов,   установлением   причинно­следственных связей; в)   позволяющие   оценивать   и диагностировать   умения,   интегрировать   знания   различных областей, аргументировать собственную точку зрения.   творческого   уровня,     Продукт самостоятельной учащегося, представляющий   собой   публичное   выступление   по представлению   полученных   результатов   решения   определенной учебно­практической,   учебно­исследовательской   или   научной темы работы   Темы докладов, сообщений Частично   регламентированное   задание,   имеющее   нестандартное решение   и   позволяющее   диагностировать   умения,   интегрировать знания   различных   областей,   аргументировать   собственную   точку зрения.   Может   выполняться   в   индивидуальном   порядке   или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий    стандартизированных Система   позволяющая автоматизировать   процедуру   измерения   уровня   знаний   и   умений обучающегося. заданий,     Контрольно­ измерительный материал 5 класс   5 Доклад, сообщение 6 Творческое задание 7 Тест Тренажер Техническое   средство,   которое   может   быть   использовано   для контроля приобретенных учащимися навыков и умений. Комплект   заданий   для   работы   на тренажере  8 9 10 11 Перечень оценочных средств 6 класс № п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства 3 2 Контрольная работа Проект 1 1 2 3 4 Рабочая тетрадь Дидактический   комплекс,   предназначенный   для   самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. Разноуровневые задачи и задания Различают задачи и задания: а)   репродуктивного   уровня,   позволяющие   оценивать   и диагностировать   знание   фактического   материала   (базовые   понятия, алгоритмы,   факты)   и   умение   правильно   использовать   специальные термины   и   понятия,   узнавание   объектов   изучения   в   рамках определенного раздела дисциплины; Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу Комплект контрольных заданий  по вариантам  Конечный   продукт,   получаемый   в   результате   планирования   и выполнения   комплекса   учебных   и   исследовательских   заданий. Позволяет   оценить   умения   обучающихся   самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности   аналитических,   исследовательских   навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Представление оценочного средства в фонде  4   Варианты творческих проектов:  «Растение в интерьере жилого  дома», «Планирование комнаты  подростка», «Приготовление  воскресного семейного обеда»,  «Наряд для семейного обеда»,  «Вяжем аксессуары крючком или  спицами», «Любимая вязаная  игрушка» Образец рабочей тетради Комплект   разноуровневых   задач и заданий б)   реконструктивного   уровня,   позволяющие   оценивать   и диагностировать   умения   синтезировать,   анализировать,   обобщать фактический   и   теоретический   материал   с   формулированием конкретных выводов, установлением причинно­следственных связей; в)   творческого   уровня,   позволяющие   оценивать   и   диагностировать умения,   интегрировать   знания   различных   областей,   аргументировать собственную точку зрения. Продукт   самостоятельной   работы   учащегося,   представляющий собой   публичное   выступление   по   представлению   полученных результатов   решения   определенной   учебно­практической,   учебно­ исследовательской или научной темы Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и   позволяющее   диагностировать   умения,   интегрировать   знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. 5 Доклад, сообщение 6 Творческое задание 7 Тест Темы докладов, сообщений групповых   Темы индивидуальных заданий    и/или творческих    6класс                       Контрольно­ измерительный   материал   1 вариант Тренажер Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных учащимися навыков и умений. Комплект заданий для работы на тренажере  8 9 10 11 Перечень оценочных средств 7 класс № п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства 3 Представление оценочного средства в фонде  4 1 1 2 3 4 2 Контрольная работа Проект Рабочая тетрадь Разноуровневые задачи и задания Средство   проверки   умений   применять   полученные   знания   для решения задач определенного типа по теме или разделу Комплект контрольных заданий по  вариантам  Конечный   продукт,   получаемый   в   результате   планирования   и выполнения   комплекса   учебных   и   исследовательских   заданий. Позволяет   оценить   умения   обучающихся   самостоятельно конструировать   свои   знания   в   процессе   решения   практических задач   и   проблем,   ориентироваться   в   информационном пространстве   и   уровень   сформированности   аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления.   Может   выполняться   в   индивидуальном   порядке   или группой обучающихся. Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. Различают задачи и задания: а)   репродуктивного   уровня,   позволяющие   оценивать   и диагностировать   знание   фактического   материала   (базовые понятия,   алгоритмы,   факты)   и   умение   правильно   использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в  Варианты творческих проектов:  «Планирование кухни­столовой»,  «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Столовое белье»,  «Фартук для работы на кухне»,  «Наряд для завтрака», «Лоскутное  изделие для кухни­столовой»,  «Лоскутная мозаика»  Образец рабочей тетради Комплект   разноуровневых   задач   и заданий рамках определенного раздела дисциплины; б)   реконструктивного   уровня,   позволяющие   оценивать   и диагностировать   умения   синтезировать,   анализировать,   обобщать фактический   и   теоретический   материал   с   формулированием конкретных   выводов,   установлением   причинно­следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, знания   различных   областей, аргументировать собственную точку зрения.   интегрировать     Продукт самостоятельной учащегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных   результатов   решения   определенной   учебно­ практической, учебно­исследовательской или научной темы работы     Темы докладов, сообщений Частично   регламентированное   задание,   имеющее   нестандартное решение   и   позволяющее   диагностировать   умения,   интегрировать знания   различных   областей,   аргументировать   собственную   точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы индивидуальных творческих заданий  групповых и/или     5 Доклад, сообщение 6 Творческое задание 7 Тест   стандартизированных Система позволяющая автоматизировать   процедуру   измерения   уровня   знаний   и   умений обучающегося.   заданий,    Контрольно­ измерительный материал 7 класс   Тренажер Техническое   средство,   которое   может   быть   использовано   для контроля приобретенных учащимися навыков и умений. Комплект   заданий   для   работы   на тренажере  8 9 10 11 Перечень оценочных средств 8 класс № п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства 3 Представление оценочного средства в фонде  4 1 1 2 3 4 2 Контрольная работа Проект Рабочая тетрадь Разноуровневые задачи и задания Средство   проверки   умений   применять   полученные   знания   для решения задач определенного типа по теме или разделу Комплект контрольных заданий по  вариантам  Конечный   продукт,   получаемый   в   результате   планирования   и выполнения   комплекса   учебных   и   исследовательских   заданий. Позволяет   оценить   умения   обучающихся   самостоятельно конструировать   свои   знания   в   процессе   решения   практических задач   и   проблем,   ориентироваться   в   информационном пространстве   и   уровень   сформированности   аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления.   Может   выполняться   в   индивидуальном   порядке   или группой обучающихся. Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. Различают задачи и задания: а)   репродуктивного   уровня,   позволяющие   оценивать   и диагностировать   знание   фактического   материала   (базовые понятия,   алгоритмы,   факты)   и   умение   правильно   использовать    Варианты творческих проектов.  "Семейный бюджет" "Бизнес ­ план семейного  предприятия" "Дом будущего" "Мой профессиональный выбор" Образец рабочей тетради Комплект   разноуровневых   задач   и заданий специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б)   реконструктивного   уровня,   позволяющие   оценивать   и диагностировать   умения   синтезировать,   анализировать,   обобщать фактический   и   теоретический   материал   с   формулированием конкретных   выводов,   установлением   причинно­следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, знания   различных   областей, аргументировать собственную точку зрения.   интегрировать       Продукт самостоятельной учащегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных   результатов   решения   определенной   учебно­ практической, учебно­исследовательской или научной темы работы   5 Доклад, сообщение   Варианты.   «Факторы,   влияющие   на уровень   труда». «Исчезнувшие профессии» оплаты   «Профессиональная пригодность» «Новые профессии» «Презентация   профессии»  (по выбору)   привлекательной «Вид   аккумулятора   в   сотовых телефонах». «Устройства   защиты   электрической цепи». «Профессии   электричеством» связанные   с «Что такое паяльная станция» «Разработка   плаката   по электробезопасности   в   домашнем хозяйстве».   «Требования   предъявляемые   к покупке». «Способы защиты прав потребителей». «Разработать этикетку на товар,  производимый в семейном хозяйстве» «Законы регулирующие  предпринимательскую деятельность в  России» «Экологические проблемы страны». «Способы уменьшения потерь тепла  зимой и нагрева жилища летом». Темы индивидуальных творческих заданий  групповых и/или     Комплект тестовых заданий 6 Творческое задание Частично   регламентированное   задание,   имеющее   нестандартное решение   и   позволяющее   диагностировать   умения,   интегрировать знания   различных   областей,   аргументировать   собственную   точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. 7 8 Тест Тренажер   стандартизированных Система позволяющая автоматизировать   процедуру   измерения   уровня   знаний   и   умений обучающегося. заданий,     Техническое   средство,   которое   может   быть   использовано   для контроля приобретенных учащимися навыков и умений. Комплект   заданий   для   работы   на тренажере 9 10 11

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы

Фонд оценочных средств 5-8 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019