Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
5 кл—8 кл
11.11.2018
Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс
рабочая программа по технологии для девочек разработана по двум направлениям:"Растениеводство" и "Технологии ведения дома" в соответствии и на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 17, утвержденной протоколом заседания педагогического совета от 28 августа 2015г. №1; примерной программы основного общего образования Технология. М.; Просвещение, 2010 г. и авторской программы по технологии под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, Издательский центр М.; " Вентана-Граф", 2016год.рабочая программа по технологии 5-8 класс ( девочки)
рабочая программа по технологии 5-8кл.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 ПГТ.ИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ  РАЙОН УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 30 августа 2018 года протокол Председатель______ Н.В. Миколаевская РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА По   технологии Уровень образования основное общее  5­8 класс Количество часов      238         Учитель Тарабарка Ирина Николаевна Программа разработана в соответствии и на основе:  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   (приказ   министерства образования и науки Российской Федерации   от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 17, утвержденной протоколом заседания педагогического 1 совета от 28 августа 2015г.  №1;   примерной программы основного общего образования Технология. М.; Просвещение, 2010 г. и  авторской     программы по технологии под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, Издательский центр М.; " Вентана­Граф",2016год. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Направление «Сельскохозяйственные технологии» Раздел « Технологии растениеводства» Выпускник научится: ■Осуществлять посев и посадку, уход за растениями, уборку и учет урожая. ■Планировать     и   выполнять   работы   в   личном   подсобном   хозяйстве,   выбирать   культуры,   выбирать   технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений, соблюдая санитарно­ гигиенические требования и правила безопасной работы   Выпускник получит возможность научиться: ■Выбирать   культуры   для   выращивания   рассадным   способом   и   в   защищенном   грунте,   выполняя   основные технологические приемы выращивания растений рассадным ■Определять   примерный   объем   производства   продукции   и   рассчитывать   площадь   под   культуры   с   учетом потребностей семьи. ■Использовать общие приемы выращивания травянистых ягодных растений и ягодных кустарников, оценки их состояния, выбраковки, подготовки к зиме. Раздел « Исследовательская и опытническая деятельность в растениеводстве» Выпускник научится: ■Находить информацию, составлять план опыта, подготавливать посевной или посадочный материал. Выпускник получит возможность научиться: 2 ■Разрабатывать форму дневника наблюдений, проводить и оформлять наблюдения.   ■ Анализировать результаты, формулировать выводы и рекомендации Направление «Технологии ведения дома»  Раздел «Кулинария» Выпускник научится: ■ самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, моло­ ка и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие   требованиям   рационального   питания,   соблюдая   правильную   технологическую   последовательность приготовления, санитарно­гигиенические требования и правила безопасной работы. Выпускник получит возможность научиться: ■ составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма; ■ выбирать   пищевые   продукты   для   удовлетворения   потребностей   организма   в   белках,   углеводах,   жирах, витаминах,   минеральных   веществах;   организовывать   своё   рациональное   питание   в   домашних   условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ; ■ экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Выпускник научится: ■ изготовлять   с  помощью   ручных  инструментов   и  оборудования  для   швейных   и  декоративно­прикладных   работ, простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; ■ выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий. Выпускник получит возможность научиться: ■ выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий; 3 ■ определять и исправлять дефекты швейных изделий; ■ выполнять художественную отделку швейных изделий; ■ изготовлять изделия декоративно­прикладного искусства, ■ региональных народных промыслов; ■ определять основные стили одежды и современные направления моды.  Раздел  "Художественные ремёсла"  Выпускник научится: ■ подбирать крючок и спицы для вязания ■ вязать образцы крючком и спицами. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. ■ вышивать несложные изделия крестиком и лентами Выпускник получит возможность научиться: ■ выполнять несложные  вязанные изделия  ■ выполнять художественную отделку  вязанных изделий; ■ изготовлять изделия декоративно­прикладного искусства, вышивка гладью,крестиком,лентами. ■ региональных народных промыслов;  Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» Выпускник научится: ■ планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения   работ;   составлять   технологическую   карту   изготовления   изделия;   выбирать   средства   реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; ■ представлять   результаты   выполненного   проекта:   пользоваться   основными   видами   проектной   документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться: ■организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска 4 новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; ■осуществлять   презентацию,   экономическую   и   экологическую   оценку   проекта,   давать   примерную   оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Раздел  «Современное производство и профессиональное самоопределение» Выпускник научится: построению двух­трёх вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться: ■планировать профессиональную карьеру; ■рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению    2. Содержание учебного предмета Раздел 1 «Вводный урок»  5 класс Санитарно­гигиенические требования и правила поведения обучающихся на уроках технологии во время работы с  оборудованием, на учебно­опытном пришкольном участке. Направление «Сельскохозяйственные технологии»  (осенние  работы) Раздел 2  «Технологии растениеводства» Тема 1. Технологии выращивания овощных и цветочно­декоратив   Теоретические сведения Растениеводство и его структура. Направления растениеводства в регионе, в личных подсобных  ных культур  5 хозяйствах своего села, на пришкольном участке. Понятие о технологии производства продукции растениеводства и ее основных элементах. Способы размножения растений. Понятия: однолетние, двулетние и многолетние растения, сорт. Размножение семенами, подготовка семян к посеву. Почва — основное средство сельскохозяйственного производства. Характеристика основных типов почв, понятие «плодородие почвы». Лабораторно­практические и практические работы Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур. Раздел 3 Исследовательская и опытническая деятельность в растениеводстве  Тема 1. Значение сельскохозяйственных опытов и правила их проведения  Теоретические сведения Выбор и обоснование темы опыта Лабораторно­практические и практические работы Поиск информации, составление плана опыта, подготовка посевного или посадочного материала Направление  «Технологии ведения дома» Раздел  4  «Технологии домашнего хозяйства» Тема 1. Интерьер кухни, столовой Теоретические сведения.  Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно­гигиенические, эстетические. Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в 6 отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК. Лабораторно­практические и практические работы. Разработка плана размещения оборудования на кухне­столовой. Проектирование кухни с помощью ПК. Раздел  5 «Электротехника» Тема 1. Бытовые электроприборы Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприбо­ ров на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Изучение   потребности   в   бытовых   электроприборах   на   кухне. Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. Раздел 6 «Кулинария» Тема 1. Санитария и гигиена на кухне Теоретические сведения. Санитарно­гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый   набор   посуды   для   приготовления   пищи.   Правила   и   последовательность   мытья   посуды.   Уход   за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными прибора­ ми,   горячей   посудой   и   жидкостью,   ножом   и   приспособлениями.   Первая   помощь   при   порезах   и   ожогах   паром   или кипятком. 7 Лабораторно­практические и практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. Тема 2. Физиология питания Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. Лабораторно­практические и практические работы. Составление индивидуального режима питания и дневного рацио­ на на основе пищевой пирамиды. Тема 3. Бутерброды и горячие напитки Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао­порошка. Технология приготовления какао, подача напитка. Лабораторно­практические и практические работы. Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Дегустация блюд. Оценка качества. Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью. Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий Теоретические сведения.  Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий.  8 Тема 5. Блюда из овощей и фруктов Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения  овощей и фруктов. Свежезамороженные  овощи.  Подготовка  к заморозке,  хранение и  условия  кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов  в  качестве  самостоятельных блюд  и  дополнительных  гарниров  к мясным  и  рыбным  блюдам. Технология  приготовления  салата  из  сырых  овощей  (фруктов). Украшение  готовых  блюд  продуктами, входящими   в состав салатов, зеленью. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание) . Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы. Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов. Определение содержания нитратов в овощах. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. Дегустация блюд. Оценка качества. 9 Тема 6. Блюда из яиц Теоретические сведения.  Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц.  Лабораторно­практические и практические работы. Определение свежести яиц.  Тема 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Лабораторно­практические и практические работы. Разработка меню завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток. Раздел 7 «Создание изделий из текстильных материалов» Тема 1. Свойства текстильных материалов Теоретические сведения.  Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного   происхождения.   Изготовление   нитей   и   тканей   в   условиях   прядильного,   ткацкого   и   отделочного современного   производства   и   в   домашних   условиях.   Основная   и   уточная   нити   в   ткани.   Ткацкие   переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач. Лабораторно­практические и практические работы. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани. 1 0 Сравнительный анализ прочности окраски тканей. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. Тема 2. Конструирование швейных изделий Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготов­ ления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок.  Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана,  топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами. Лабораторно­практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Тема 3 .  Швейная машина Теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной  машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка  нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание  работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих  механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине Лабораторно­практические и практические работы.  Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нит­ ками. Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. Упражнение в выполнении закрепок. 1 1 Тема 4.  Технология изготовления швейных изделий Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити.  Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления  для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии  качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных ра­ бот. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца­колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания —  ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края —  замётывание (с открытым и закрытым срезами). Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание  зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление  подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно­тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно­тепловых работ. Основные операции  влажно­тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевых (шов  вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной. Лабораторно­практические и практические работы. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Проведение влажно­тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану 1 2 Раздел 8 «Художественные ремёсла» Тема 1. Декоративно­прикладное искусство Теоретические сведения. Понятие «декоративно­прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоратив­ но­прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Приёмы   украшения   праздничной   одежды   в   старину:   отделка   изделий   вышивкой,  тесьмой;   изготовление   сувениров   к праздникам. Профессия художник декоративно­прикладного искусства и народных промыслов. Лабораторно­практические   и   практические   работы  Изучение   лучших   работ   мастеров   декоративно­прикладного искусства родного края. Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия. Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно­прикладного искусства Теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, рит­ мическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнитель­ ные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора. Лабораторно­практические и практические работы. Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация. Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку. Тема 3. Лоскутное шитьё Теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. 1 3 Материалы   для   лоскутного   шитья,   подготовка   их   к   работе.   Инструменты   и   приспособления.   Лоскутное   шитьё   по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия. Лабораторно­практические и практические работы.  Изготовление образцов лоскутных узоров. Изготовление проект­ ного изделия в технике лоскутного шитья. Раздел 9 «Технологии творческой и опытнической деятельности» Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность Теоретические сведения.  Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.   Цель   и   задачи   проектной   деятельности   в   5   классе.   Составные   части   годового   творческого   проекта пятиклассников. Этапы   выполнения   проекта.   Поисковый   (подготовительный)   этап:   выбор   темы   проекта,   обоснование   необходимости изготовления   изделия,   формулирование   требований   к   проектируемому   изделию.   Разработка   нескольких   вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов   и   инструментов,   организация   рабочего   места,   изготовление   изделия   с   соблюдением   правил   безопасной работы,   подсчёт   затрат   на   изготовление.   Заключительный   (аналитический)   этап:   окончательный   контроль   готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта. Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу «Кулинария». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла». Составление портфолио и разработка электронной презентации. 1 4 Презентация и защита творческого проекта. Варианты творческих проектов: «Планирование кухни­ столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей се­ мьи»,   «Столовое   белье»,   «Фартук   для   работы   на   кухне»,   «Наряд   для   завтрака»,   «Лоскутное   изделие   для   кухни­ столовой», «Лоскутная мозаика» и др. Направление «Сельскохозяйственные технологии» (весенние работы) Раздел  2  «Технологии растениеводства» »     Тема 1. Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте  Теоретические сведения Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. Особенности выращивания основных овощных и цветочно­декоративных культур региона рассадным способом и в защищенном грунте. Лабораторно­практические и практические работы Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка  и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, установка пленочных укрытий, теплиц,  проведение подкормки.  Раздел 3 Исследовательская и опытническая деятельность в растениеводстве  Тема 2. Значение сельскохозяйственных опытов и правила их проведения  Теоретические сведения Выбор и обоснование темы опыта. Лабораторно­практические   и   практические   работы  Поиск   информации,   составление   плана   опыта,   подготовка посевного или посадочного материала. 1 5 Раздел 1 «Вводный урок»  Санитарно­гигиенические требования и правила поведения обучающихся на уроках технологии во время работы с  оборудованием, на учебно­опытном пришкольном участке. 6 класс Направление «Сельскохозяйственные технологии» (осенние   работы) Раздел 2  «Технологии растениеводства»     ных культур  Тема 1. Технологии выращивания овощных и цветочно­декоратив     Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Основные приемы ухода за растениями. Проведение фенологических наблюдений. Использование органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Технологии и средства защиты растений от болезней и вредителей. Понятие об экологи­ ческой чистоте продукции растениеводства. Подзимние посевы и посадки. Лабораторно­практические и практические работы Осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка. Тема 2  Организация производства продукции расте   хозяйстве   Понятие об организации и планировании технологической деятельности в растениеводстве: выбор видов и сортов сельс­ кохозяйственных и цветочно­декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хо­ зяйстве. Источники информации по растениеводству  Лабораторно­практические и практические работы Определение примерного объема производства продукции и расчет площади под культуры с учетом потребностей семьи с использованием справочной литературы.    ниеводства на пришкольном участке и в личном подсоб    ном Раздел 3. Исследовательская и опытническая деятельность в растениеводстве 1 6 Тема 1. Значение сельскохозяйственных опытов и правила их проведения  Выявление и формулирование проблем в технологиях производства сельскохозяйственной продукции на учебно­опытном участке   Лабораторно­практические и практические работы Уход за растениями,  уборка и учет урожая Направление  «Технологии ведения дома» Раздел 4 «Технологии домашнего хозяйства»  Тема 1 Интерьер жилого дома Теоретические   сведения.  Понятие   о   фитодизайне   как   искусстве   оформления   интерьера,   создания   композиций   с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум. Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения. Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнат­ ными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник. Лабораторно­практические и практические работы Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера».  Тема2                Теоретические   сведения.  Понятие   о   фитодизайне   как   искусстве   оформления   интерьера,   создания   композиций   с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум. Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы   Комнатные растения в интерьере  1 7 и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения. Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнат­ ными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник. Лабораторно­практические и практические работы Перевалка (пересадка) комнатных растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы. Раздел 5 «Кулинария» Тема 1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря Теоретические сведения.  Пищевая   ценность   рыбы   и   нерыбных   продуктов   моря.  Содержание   в   них   белков,   жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Выма­ чивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы Определение свежести рыбы.  Определение качества термической обработки рыбных блюд. Тема2. Блюда из мяса Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам. 1 8 Лабораторно­практические и практические работы Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса. Тема 3 Блюда из птицы Теоретические   сведения.  Виды   домашней   и   сельскохозяйственной   птицы   и   их   кулинарное   употребление.   Способы определения   качества   птицы.   Подготовка   птицы   к   тепловой   обработке.   Способы   разрезания   птицы   на   части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Тема 4 Заправочные супы Теоретические сведения.  Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды   заправочных   супов.   Технология   приготовления   щей,   борща,   рассольника,   солянки,   овощных   супов   и   супов   с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу. Тема 5. Приготовление обеда. Сервировкастола к обеду Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Лабораторно­практические и практические работы Определение калорийности блюд. Раздел 6. «Создание изделий из текстильных материалов»  Тема 1. Свойства текстильных материалов  Теоретические сведения.  Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных   и   синтетических   тканей.  Виды   нетканых   материалов   из   химических   волокон.  Профессия   оператор   в производстве химических волокон. Лабораторно­практические и практические работы Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Тема 2. Конструирование швейных изделий  1 9 Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Опреде­ ление   размеров   фигуры   человека.   Снятие   мерок   для   изготовления   плечевой   одежды.   Построение   чертежа   основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Лабораторно­практические и практические работы Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие). Тема 3.  Моделирование швейных изделий   Теоретические   сведения.  Приёмы   моделирования   поясной   одежды.   Моделирование   юбки   с   расширением   книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета. Лабораторно­практические и практические работы Моделирование юбки. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.  Тема 4. Швейная машина  Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. Подготовка выкройки к раскрою. Лабораторно­практические и практические работы Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы.  Тема 5.  Технология изготовления швейных изделий Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последова­ 2 0

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018