Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
5 кл—8 кл
26.04.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
С глубокой древности человек, изготовляя различные изделия: игрушки, сувениры и т.д стремился сделать их не только удобными, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила природа. Природа-это богатая кладовая, от неё исходит камень, бумага, дерево и т.д. Подручный материал люди использовали для украшений и изготовлений корзинок, сумок, игрушек, корзин и т.д. не только в прошлом, но и в наше время, в эпоху развития науки и техники, человек охотно использует подручный материал-шишки, камни, лоскуты, нитки, картон, бумагу для изготовления различных вещей. Обучение в кружке ДПИ «Ромашка» делится на несколько этапов: 1.Работа с природным подручным материалом. 2.Художественное конструирование из бумаги и картона. 3.Аппликация. 4. Работа с тканью. 5. Коллаж .Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно -эстетической оценки и овладение основали творческой деятельности, даёт, возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно- прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В руках детей с душой изобретателя и художника всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие красоту. Такие поделки –это не только детская забава, а вещи используемые в быту , сувениры, подарки. В процессе обучения кружковцы учатся выполнять аппликационные работы. Эта работа развивает глазомер, воспитывает аккуратность, чувство красоты. Работа в кружке даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно- прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
Декоративно-прикладное искусство.docx
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно­прикладному  искусству «Ромашка» составлена на основе Примерных программ по внеурочной  деятельности общекультурного направления, М.: Просвещение 2011г. Пояснительная записка. С глубокой древности человек, изготовляя различные изделия: игрушки, сувениры и т.д  стремился сделать их не только удобными, но и красивыми. Материалом для работ  служило  то, что дарила природа. Природа­это богатая кладовая, от неё исходит камень, бумага,  дерево и т.д. Подручный материал люди использовали для украшений и изготовлений  корзинок,  сумок, игрушек, корзин и т.д. не только в прошлом, но и в наше время, в эпоху развития  науки и техники, человек охотно использует подручный материал­шишки, камни, лоскуты,  нитки, картон, бумагу для изготовления различных вещей. Обучение в кружкеДПИ«Ромашка» делится на несколько этапов: 1.Работа с природным подручным материалом. 2.Художественное конструирование из бумаги и картона. 3.Аппликация. 4. Работа с тканью. 5. Коллаж .Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает  формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно ­эстетической оценки и овладение основали творческой деятельности, даёт, возможность каждому воспитаннику  реально открывать для себя волшебный мир декоративно­ прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В руках  детей с душой изобретателя и художника  всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие красоту. Такие поделки –это  не только детская забава, а вещи используемые в быту , сувениры, подарки. В процессе  обучения  кружковцы учатся выполнять аппликационные работы. Эта работа развивает глазомер,  воспитывает аккуратность, чувство красоты. Работа в кружке даёт возможность каждому  ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно­ прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать  себя в нем. В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи: 1) Формирование ценностных основ культуры личности, которая трактуется как гармония  культуры знания, чувств и творческого действия, то есть обогащение внутренней культуры  (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде и т. д; 2)Опора на личностно ориентированный подход в образовании; 3) Учёт особенностей культуры своего народа (этнокультуры), а также особенности  местной региональной культуры.Главный педагогический принципработы ­любовь и  уважение к ребенкукак к активному субъекту воспитания и развития .При организации учебно­воспитательного процесса учитываются: 1) Ведущие виды деятельности в различных возрастных группах учащихся; 2) Потребности, интересы учащихся 3)Уровень развития коллектива;2 4) Уровень развития и самооценка ребёнка, его социальный статус. К каждому ребёнку применяется индивидуальный подход:­ осознание и признание права личности быть не похожим на других;­проявление уважения к  личности;­оценка не личности ребёнка, а его деятельности, поступков;­ умение смотреть на проблему глазами ребёнка; ­учёт индивидуально­психологических особенностей ребёнка. Главный психологическийпринцип ­создание ситуаций успеха для каждого ребёнка. Важнейший принциппсихолого­педагогической работы: Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации,  адекватной самооценки личности. Цель программы: 1.Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся; 2.Создание предпосылок для изучения обучающи мися основ декоративно –прикладного творчества посредством знакомства с разными  видами рукоделия; 3.Научить детей планировать работу, правильно организовывать рабочее место, строго  соблюдать правила техники безопасности. Задачи: Обучающие:­познакомить воспитанников с историей и современными направлениями  развития декоративноприкладного творчества; ­научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и  приспособлениями, необходимыми в работе; ­обучить технологиям разных видов рукоделия; Воспитательные: ­приобщить обучающихсяк системе культурных ценностей , отражающих богатство общечеловеческой культуры, формировать потребность в высоких культурных и духовных  ценностях и их дальнейшем обогащении; ­побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической  морали ( доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям,  культуры общения); ­способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, чувства собственного достоинства, самоуважения; ­воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной  творческой деятельности; Развивающие: ­развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка(фантазию,  наблюдательность);­развивать образное и пространственное мышление, память,  воображение, внимание; ­развивать положительные эмоции и волевые качества; 3 ­развивать моторику рук, глазомер. Общие положения Программа кружкаДПИ «Ромашка» рассчитана на 1 годобучения. В Реализация программы происходит  с нагрузкой в 34 часа, 1 раз в неделю, с учётом  контингента детей. Это обосновано тем, возрастные и психофизические особенности детей, базисные знания, умения и навыки, соответствующие данному виду творчества,  формируются к указанному возрасту, а в особ енности организации учебно­воспитательного процесса обеспечивают успешное усвоение  программы в группе детей .Характеристика ожидаемых результатов. В результате обучения,обучающиеся должны знать:­виды декоративно­прикладного  творчества;­историю ремесел и рукоделий; ­названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда; название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение  и доступные способы обработки; ­правила организации рабочего места; ­правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами; научатся: ­правильно организовывать своё рабочее место; ­пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на  практике; ­соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе; ­выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения,  навыки; ­сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь,  проявлятьсамостоятельность. Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в  конце года, а также участием в конкурсах, выставках, соревнованиях. Тематическое планирование No Тематический блок, вид занятий Кол­во часов 1. Вводное занятие –2 часа 1 Знакомство с правилами безопасности труда. Беседа о видах  декоративно­прикладного искусства. 12 Рисование страны мастеров1 2. «В чудесном лесу» ­4 часа 3 Работы с природными материалами  . Правила работы,  Особенности природных материалов, их свойства1 4 Сувениры из разноцветных камней. Шкатулка1 5 Аппликация из листьев, цветов 1 6 Аппликация из разных круп.143. «Бумажный город» ­4 часа 7 Знакомство с «оригами»1 8 Животный мир оригами1 9 Растительный мир оригами1 10 Объемное конструирование из модулей 1 11Объемное конструирование из модулей«Лебедь»1 12 Объемное конструирование из модулей«Корабль»14. «Ниточная страна»­3 часа 13 Аппликация из резаных ниток. Пейзаж1 14 Коконы из ниток. Утка, утята. Выполнение заготовок1 15 Коконы из ниток. Утка, утята. Оформление изделия15. «Пластилиновая гора» ­2 часа 16 Рисование пластилином по стеклу1 17 Живопись из пластилина17. «Остров ненужных вещей»­3 часа 18 Аппликация из стружек1 19Фоторама изфантиков1 20«Подснежники» (из одноразовых ложек)18. «Лебединое озеро» ­2 часа 21 Аппликация из ваты, пуха, перьев1 22Игрушки из яичной скорлупы19. «Омут плетения»­2 часа 23 Макраме. Виды узлов1 24 Кашпо для цветов110. «Лоскутный город» ­2 часа 25 Аппликация из ткани «Почтальон»1 26 «Декупаж». Шкатулка.111.«Башня принцессы Иголочки» ­2часа 27«Кот». Изонить1 28«В подводном мире» Изонить112. «Коллаж» 29 Коллаж. Сочетание материалов. Фиалки.1 30 Выполнение коллажа. Подготовка к работе. Эскиз изделия1 31Выполнение коллажа.Изготовление деталей1 32 Выполнение коллажа. Композиционное решение. 1 33 Выполнение коллажа. Оформление.114. Итоговое занятие 1 час 34 Оформление выставки1 Содержание программы. Вводное занятие Задачи кружка. Природа в жизни человека. Охрана природы. Порядок сбора материала.  Отражение красоты природы в искусстве. Декоративно ­ прикладное искусство, его  возникновение, развитие. Использование природных материалов, бумаги, тка ни, бисера и т.д.  Применение линии симметрии, ритма, цветовой гармонии в составлении узоров,  аппликаций,  композиций. Работ а из природного материала  5 Материалы для выполнения работы. Работа с засушенными растениями. Изучение форм,  цвета листьев, их сб ор, порядок засушивания. Работы из камыша, мха , коры, веток и др.  Использование природного материала:  крылаток, бересты, камыша, семян в декоративных работах. Аппликация из бумаги, поделки из бумаги и  картона. Элементы дизайна Материалы для вып олнения аппликаций. Инструменты. Порядок выполнения аппликаций.  Знакомство с основами цветоведения. Правила сгибания и складывания. Правила  пользования  ножницами , клеем. Основы бумагопластики ( « пушистый шарик», « бумажный комочек»,  «  травка» Работа с  нитками  Виды ниток. Беседа о народной игрушке. Изготовление куклы из ниток, аппликаций из  резаных ниток. Приём изготовления коконов из клея и ниток. Сувениры  – птицы из коконов. Плоскостная композиция из ниток на картоне. Изонить. Плетение узлами ( макраме).  Изготовление кашпо. Работа с пласт илином, с солёным тестом  Знакомство с материалами. Подготовка солёного теста. Основные приёмы лепки:  скатыванием, раскатыванием, расплющиванием, вытягиванием, присоединением. Беседа о  народной глиняной иг рушке. Лепка игрушек. Выполнение рельефной композиции.  Выполнение аппликации из пластилина, теста. Работа с бро совым материалом  Что можно сделать из ненужных вещей? Знакомство с материалами и их свойствами.  Аппликации из карандашных стружек. Изгото вление игрушек из использованных флаконов ,  упаковок, пуговиц, фантиков, ложек. Работа с пухом, перьями, яичной скорлупой. Знакомство с основными приёмами работы с пухом, перьями, ватой. Аппликация.  Объёмная игрушка из яичной скорлупы. Домик. Рабо та в технике коллажа Беседа о  коллаже, обработке и сочетаемости различных материалов в одной поделке. Правила безопасности. Подвед ение итогов годовой работы Анализ выполненных работ. Оформление выставки. Обеспечение программы Материалы : ­ бумага цветная , бархатная, писчая, альбомная, гофрированная, открытки, фантики, картон цветной; ­ нитки: катушечные, мулине, ирис, тесьма, цветные ленты, шерстяная пряжа. ­ проволока; ­ ткани, различные по цвету, фактуре, видам; ­ природный материал, « бросовый материал ( пробки, бутылки пластиковые, коробки и т. д  . ) ­ солёное тесто, пластилин; ­ клей ПВА, момент; ­ ракушки 6 Инструменты , приспособления: карандаши, фломастеры, линейки, иголки, крючки, спицы,  пяльцы , рамки, ножницы, шило, ут Рабочая программа  внеурочной деятельности к ружка по декоративно ­ прикладному  искусству  « Ромашка » составлена на основе Примерных программ по внеурочной  деятельности общекультурного направления, М.: Просвещение 2011г. Пояснительная записка. С глу бокой древности человек, изготовляя различные изделия: игрушки, сувениры и т.д  стремился сделать их не только удобными, но и красивыми. Материалом для работ  служило  то, что дарила природа. Природа ­ это богатая кладовая, от неё исходит камень, бумага, дере во  и т.д. Подручный материал люди использовали для украшений и изготовлений корзинок,  сумок, игрушек, корзин и т.д. не только в прошлом, но и в наше время, в эпоху развития  науки и техники, человек охотно использует подручный материал ­ шишки, камни, лоскуты ,  нитки, картон, бумагу для изготовления различных вещей. Обучение в кружке ДПИ « Ромашка » делится на несколько этапов: 1. Работа с природным подручным материалом. 2. Художественное конструирование из бумаги и картона. 3. Аппликация. 4.  Работа с тканью . 5.  Коллаж . Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает  формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно  ­ эстетической оценки и  овладение основали творческой деятельности, даёт, возможность каждому восп итаннику  реально открывать для себя волшебный мир декоративно ­ прикладного искусства, проявить и  реализовать свои творческие способности. В руках детей с душой изобретателя и  художника  всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие красоту. Такие по делки  – это не  только детская забава, а вещи используемые в быту , сувениры, подарки. В процессе  обучения  кружковцы учатся выполнять аппликационные работы. Эта работа развивает глазомер,  воспитывает аккуратность, чувство красоты. Работа в кружке даёт во зможность каждому  ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно ­ прикладного творчества,  выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем. В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи: 1)  Формирован ие ценностных основ культуры личности, которая трактуется как гармония  культуры знания, чувств и творческого действия, то есть обогащение внутренней культуры  (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении,  имидже, одежде и  т.  д; 2) Опора на личностно ориентированный подход в образовании; 3)  Учёт особенн остей культуры своего народа ( этнокультуры), а также особенности местной  региональной культуры. Главный п едагогический принцип работы  ­ л юбовь и уважение к ребенку как к  активному  субъекту воспитания и  р азвития . При организации учебно ­ воспитательного процесса учитываются: 1)  Ведущие виды деятельности в различных возрастных группах учащихся; 2)  Потребности, интересы учащихся 3) Уровень развития коллектива; 2 4)  Уровень раз вития и самооценка ребёнка, его социальный статус. К каждому ребёнку применяется индивидуальный подход: ­ осознание и признание права личности быть не похожим на других; ­ проявление уважения к личности; ­ оценка не личности ребёнка, а его деятельности,  поступков; ­ умение смотреть на проблему глазами ребёнка; ­ учёт индивидуально ­ психологических особенностей ребёнка. Главный психологический принцип  ­ с оздание ситуаций успеха для каждого ребёнка. Важнейший принцип психолого ­ педагогической работы: О беспе чение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации,  а декватной самооценки личности . Цель программы: 1. Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся; 2. Создание предпосылок для изучения обучающи мися основ декоративно  – прикладного  творчества посредством знакомст ва с разными видами рукоделия; 3. Научить детей планировать работу, правильно организовывать рабочее место, строго  соблюдать правила техники безопасности. Задачи: Обучающие: ­ познакоми ть воспитанников с историей и современными направлениями развития  декоративно ­ прикладного творчества; ­ научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и  приспособлениями, необходимыми в работе; ­ обучить технологиям разны х видов рукоделия; Воспитательные: ­ приобщить обучающихся к системе культурных ценностей , отражающих богатство  общечеловеческой культуры, формировать потребность в высоких культурных и духовных  ценностях и их дальнейшем обогащении; ­ побуждать к овладе нию основами нравственного поведения и нормами гуманистической  морали ( доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям,  культуры общения); ­ способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, чувства собственного достоинства,  само уважения; ­ воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности; Развивающие: ­ развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка (фантазию,  наблюдательность); ­ р азвивать образное и пространств енное мышление, память, воображение, внимание; ­ развивать положительные эмоции и волевые качества; 3 ­ развивать моторику рук, глазомер. Общие положения Программа кру жка ДПИ « Ромашка» рассчитана на 1 год обучения. В Реализация программы происходит  с нагрузкой в 34 часа, 1 раз в неделю, с учётом  контингента детей. Это обосновано тем, возрастные и психофизические особенности детей, базисные знания, умения и навыки, соответствующие данному виду творчества,  формируются  к указанному возрасту, а в особ енности организации учебно ­ воспитательного процесса  обеспечивают успешное усвоение программы в группе детей . Характеристика ожидаемых результатов. В результате  обучения, обучающиеся должны знать: ­ виды декоративно ­ прикладного творчества; ­ и стори ю ремесел и рукоделий; ­ названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда; ­ название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение  и доступные способы обработки; ­ правила организации рабочего места; ­ п равила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами; научатся : ­ правильно организовывать своё рабочее место; ­ пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике; ­ соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе; ­ выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения, навыки; ­ сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять  самостоятельность. Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в  конце года, а также участием в конкурсах, выставках, соревнованиях. Тематическое планирование No Тематический блок, вид занятий Кол ­ во часов 1. Вводное занятие  – 2 ча са 1 Знакомство с правилами безопасности труда. Беседа о видах  декоративно ­ прикладного искусства.  1 2 Рисование страны мастеров 1 2. «В чудесном лесу»  ­ 4 часа 3 Работы с природными материалами  . Правила работы,  Особенности природных материало в, их свойства 1 4 Сувениры из разноцветных камней. Шкатулка 1 5 Аппликация из листьев, цветов 1 6 Аппликация из  разных круп. 1 4 3. «Бумажный город»  ­ 4 часа 7 Знакомство с «оригами» 1 8 Животный мир оригами 1 9 Растительный мир оригами 1 10 Объемное конструирование из модулей  1 11 Объемное конструирование из модулей «Лебедь» 1 12 Объемное конструирование из модулей «Корабль» 1 4. «Ниточная страна»  ­ 3 часа 13 Аппликация из резаных ниток. Пейзаж 1 14 Коконы из ниток. Утка, утята. Выпо лнение заготовок 1 15 Коконы из ниток. Утка, утята . Оформление изделия 1 5. «Пластилиновая гора»  ­ 2 часа 16 Рисование пластилином по стеклу 1 17 Живопись из пластилина 1 7. «Остров ненужных вещей» ­ 3 часа 18 Аппликация из стружек 1 19 Фоторама из фантиков 1 20 «Подснежники» (из одноразовых ложек) 1 8. «Лебединое озеро»  ­ 2 часа 21 Аппликация из ваты, пуха, перьев 1 22 Игрушки из яичной скорлупы 1 9. «Омут плетения» ­ 2 часа 23 Макраме. Виды узлов 1 24 Кашпо для цветов 1 10. «Лоскутный г ород»  ­ 2 часа 25 Аппликация из ткани «Почтальон» 1 26 «Декупаж». Шкатулка. 1 11.«Башня принцессы Иголочки»  ­ 2 часа 27 «Кот». Изонить 1 28 «В подводном мире» Изонить 1 12. « Коллаж» 29 Коллаж. Сочетание материалов . Фиалки. 1 30 Выполнение коллажа . Подготовка к работе. Эскиз изделия 1 31 Выполнение коллажа . Изготовление деталей 1 32 Выполнение коллажа. Композиционное решение.  1 33 Выполнение коллажа. Оформление. 1 14. Итоговое занятие  – 1 час 34 Оформление выставки 1 Содержание программ ы. Вводное занятие Задачи кружка. Природа в жизни человека. Охрана природы. Порядок сбора материала.  Отражение красоты природы в искусстве. Декоративно ­ прикладное искусство, его  возникновение, развитие. Использование природных материалов, бумаги, тка ни, бисера и т.д.  Применение линии симметрии, ритма, цветовой гармонии в составлении узоров,  аппликаций,  композиций. Работ а из природного материала  5 Материалы для выполнения работы. Работа с засушенными растениями. Изучение форм,  цвета листьев, их сб ор, порядок засушивания. Работы из камыша, мха , коры, веток и др.  Использование природного материала:  крылаток, бересты, камыша, семян в декоративных работах. Аппликация из бумаги, поделки из бумаги и  картона. Элементы дизайна Материалы для вып олнения аппликаций. Инструменты. Порядок выполнения аппликаций.  Знакомство с основами цветоведения. Правила сгибания и складывания. Правила  пользования  ножницами , клеем. Основы бумагопластики ( « пушистый шарик», « бумажный комочек»,  «  травка» Работа с  нитками  Виды ниток. Беседа о народной игрушке. Изготовление куклы из ниток, аппликаций из  резаных ниток. Приём изготовления коконов из клея и ниток. Сувениры  – птицы из коконов.  Плоскостная композиция из ниток на картоне. Изонить. Плетение узлами ( макраме).  Изготовление кашпо. Работа с пласт илином, с солёным тестом  Знакомство с материалами. Подготовка солёного теста. Основные приёмы лепки:  скатыванием, раскатыванием, расплющиванием, вытягиванием, присоединением. Беседа о  народной глиняной иг рушке. Лепка игрушек. Выполнение рельефной композиции.  Выполнение аппликации из пластилина, теста. Работа с бро совым материалом  Что можно сделать из ненужных вещей? Знакомство с материалами и их свойствами.  Аппликации из карандашных стружек. Изгото вление игрушек из использованных флаконов ,  упаковок, пуговиц, фантиков, ложек. Работа с пухом, перьями, яичной скорлупой. Знакомство с основными приёмами работы с пухом, перьями, ватой. Аппликация.  Объёмная игрушка из яичной скорлупы. Домик. Рабо та в технике коллажа Беседа о  коллаже, обработке и сочетаемости различных материалов в одной поделке. Правила безопасности. Подвед ение итогов годовой работы Анализ выполненных работ. Оформление выставки. Обеспечение программы Материалы : ­ бумага цветная , бархатная, писчая, альбомная, гофрированная, открытки, фантики, картон цветной; ­ нитки: катушечные, мулине, ирис, тесьма, цветные ленты, шерстяная пряжа. ­ проволока; ­ ткани, различные по цвету, фактуре, видам; ­ природный материал, « бросовый материал ( пробки, бутылки пластиковые, коробки и т. д  . ) ­ солёное тесто, пластилин; ­ клей ПВА, момент; ­ ракушки 6 Инструменты , приспособления: карандаши, фломастеры, линейки, иголки, крючки, спицы,  пяльцы , рамки, ножницы, шило, утюг . Лит ература 1. Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги». Ярославль: Акакдемия,2000 г. 2. Ляукина М.В. «Бисер». М.: АСТ, Пресс, 1998 г. 3. «Мастерилка. Игрушки из природного материала  ­ Карапуз»., 1997 г. 4. «Лепим из пластилина». Смоленск 2000 г. 5. «Цветочные фантаз ии из бисера». Москва. Мой мир  – 2007 г. 6. «Весёлые поделки из природных материалов». Сабина Лоф.  – Москва  – 2005 г. 7. М.Антипова. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. ИД «Владис» ­ 2009 г. 8. «Хелен Уолтер, Популярный квилинг», издательство «Ниола ­ Пресс», 2008 г. 9. Журналы: «Я  ­ дизайнер» «Рукоделие» 10. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Академия  – 1998г. 11. Цамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных материалов», Ярославл

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018