Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
5 кл—8 кл
26.04.2018
С глубокой древности человек, изготовляя различные изделия: игрушки, сувениры и т.д стремился сделать их не только удобными, но и красивыми. Материалом для работ служило
то, что дарила природа. Природа-это богатая кладовая, от неё исходит камень, бумага, дерево и т.д. Подручный материал люди использовали для украшений и изготовлений корзинок,
сумок, игрушек, корзин и т.д. не только в прошлом, но и в наше время, в эпоху развития науки и техники, человек охотно использует подручный материал-шишки, камни, лоскуты,
нитки, картон, бумагу для изготовления различных вещей.
Обучение в кружке ДПИ «Ромашка» делится на несколько этапов:
1.Работа с природным подручным материалом.
2.Художественное конструирование из бумаги и картона.
3.Аппликация.
4. Работа с тканью.
5. Коллаж
.Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает
формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно -эстетической оценки и овладение основали творческой деятельности, даёт, возможность каждому воспитаннику
реально открывать для себя волшебный мир декоративно-
прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В руках детей с душой изобретателя и художника
всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие красоту. Такие поделки –это не только детская забава, а вещи используемые в быту , сувениры, подарки. В процессе обучения
кружковцы учатся выполнять аппликационные работы. Эта работа развивает глазомер,
воспитывает аккуратность, чувство красоты. Работа в кружке даёт возможность каждому
ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-
прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
Декоративно-прикладное искусство.docx
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративноприкладному
искусству «Ромашка»
составлена на основе Примерных программ по внеурочной
деятельности общекультурного направления, М.: Просвещение 2011г.
Пояснительная записка.
С глубокой древности человек, изготовляя различные изделия: игрушки, сувениры и т.д
стремился сделать их не только удобными, но и красивыми. Материалом для работ
служило
то, что дарила природа. Природаэто богатая кладовая, от неё исходит камень, бумага,
дерево и т.д. Подручный материал люди использовали для украшений и изготовлений
корзинок,
сумок, игрушек, корзин и т.д. не только в прошлом, но и в наше время, в эпоху развития
науки и техники, человек охотно использует подручный материалшишки, камни, лоскуты,
нитки, картон, бумагу для изготовления различных вещей.
Обучение в кружкеДПИ«Ромашка» делится на несколько этапов:
1.Работа с природным подручным материалом.
2.Художественное конструирование из бумаги и картона.
3.Аппликация.
4. Работа с тканью.
5. Коллаж
.Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает
формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно эстетической оценки
и овладение основали творческой деятельности, даёт, возможность каждому воспитаннику
реально открывать для себя волшебный мир декоративно
прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В руках
детей с душой изобретателя и художника
всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие красоту. Такие поделки –это
не только детская забава, а вещи используемые в быту , сувениры, подарки. В процессе
обучения
кружковцы учатся выполнять аппликационные работы. Эта работа развивает глазомер,
воспитывает аккуратность, чувство красоты. Работа в кружке даёт возможность каждому
ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно
прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать
себя в нем.
В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:
1) Формирование ценностных основ культуры личности, которая трактуется как гармония
культуры знания, чувств и творческого действия, то есть обогащение внутренней культуры
(духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении,
поведении, имидже, одежде и т. д;
2)Опора на личностно ориентированный подход в образовании;
3) Учёт особенностей культуры своего народа (этнокультуры), а также особенности
местной региональной культуры.Главный педагогический принципработы любовь и
уважение к ребенкукак к активному субъекту воспитания и развития
.При организации учебновоспитательного процесса учитываются:
1) Ведущие виды деятельности в различных возрастных группах учащихся;
2) Потребности, интересы учащихся
3)Уровень развития коллектива;2
4) Уровень развития и самооценка ребёнка, его социальный статус.
К каждому ребёнку применяется индивидуальный подход: осознание и признание права личности быть не похожим на других;проявление уважения к
личности;оценка не личности ребёнка, а его деятельности, поступков;
умение смотреть на проблему глазами ребёнка;
учёт индивидуальнопсихологических особенностей ребёнка.
Главный психологическийпринцип создание ситуаций успеха для
каждого ребёнка.
Важнейший принциппсихологопедагогической работы:
Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации,
адекватной самооценки личности.
Цель программы:
1.Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;
2.Создание предпосылок для изучения обучающи
мися основ декоративно –прикладного творчества посредством знакомства с разными
видами рукоделия;
3.Научить детей планировать работу, правильно организовывать рабочее место, строго
соблюдать правила техники безопасности.
Задачи:
Обучающие:познакомить воспитанников с историей и современными направлениями
развития декоративноприкладного творчества;
научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и
приспособлениями, необходимыми в работе;
обучить технологиям разных видов рукоделия;
Воспитательные:
приобщить обучающихсяк системе культурных ценностей
, отражающих богатство общечеловеческой культуры, формировать потребность в высоких
культурных и духовных
ценностях и их дальнейшем обогащении;
побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической
морали ( доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям,
культуры общения);
способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, чувства собственного достоинства,
самоуважения;
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной
творческой деятельности;
Развивающие:
развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка(фантазию,
наблюдательность);развивать образное и пространственное мышление, память,
воображение, внимание;
развивать положительные эмоции и волевые качества;
3
развивать моторику рук, глазомер.
Общие положения
Программа кружкаДПИ
«Ромашка» рассчитана на 1 годобучения.
В
Реализация программы происходит
с нагрузкой в 34 часа, 1 раз в неделю, с учётом
контингента детей. Это обосновано тем, возрастные и психофизические особенности детей,
базисные знания, умения и навыки, соответствующие данному виду творчества,
формируются к указанному возрасту, а в особ енности организации учебновоспитательного процесса обеспечивают успешное усвоение
программы в группе детей
.Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения,обучающиеся должны знать:виды декоративноприкладного
творчества;историю ремесел и рукоделий;
названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда;
название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение
и доступные способы обработки;
правила организации рабочего места;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
научатся:
правильно организовывать своё рабочее место;
пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на
практике;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе;
выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения,
навыки;
сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь,
проявлятьсамостоятельность.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в
конце года, а также участием в конкурсах, выставках, соревнованиях.
Тематическое планирование
No
Тематический блок, вид занятий
Колво часов
1. Вводное занятие –2 часа
1 Знакомство с правилами безопасности труда. Беседа о видах
декоративноприкладного искусства. 12 Рисование страны мастеров1
2. «В чудесном лесу» 4 часа
3 Работы с природными материалами
. Правила работы,
Особенности природных материалов, их свойства1
4 Сувениры из разноцветных камней. Шкатулка1
5 Аппликация из листьев, цветов 1
6 Аппликация из разных круп.143. «Бумажный город» 4 часа
7 Знакомство с «оригами»1
8 Животный мир оригами1
9 Растительный мир оригами1
10 Объемное конструирование из модулей 1
11Объемное конструирование из модулей«Лебедь»1
12 Объемное конструирование из модулей«Корабль»14. «Ниточная страна»3 часа
13 Аппликация из резаных ниток. Пейзаж1
14 Коконы из ниток. Утка, утята.
Выполнение заготовок1
15 Коконы из ниток. Утка, утята. Оформление изделия15. «Пластилиновая гора» 2 часа
16 Рисование пластилином по стеклу1
17 Живопись из пластилина17. «Остров ненужных вещей»3 часа
18 Аппликация из стружек1
19Фоторама изфантиков1
20«Подснежники» (из одноразовых ложек)18. «Лебединое озеро» 2 часа 21 Аппликация из ваты, пуха, перьев1
22Игрушки из яичной скорлупы19. «Омут плетения»2 часа
23 Макраме. Виды узлов1
24 Кашпо для цветов110. «Лоскутный город» 2 часа
25 Аппликация из ткани «Почтальон»1
26 «Декупаж». Шкатулка.111.«Башня принцессы Иголочки» 2часа
27«Кот». Изонить1
28«В подводном мире» Изонить112. «Коллаж»
29 Коллаж. Сочетание материалов. Фиалки.1
30 Выполнение коллажа. Подготовка к работе. Эскиз изделия1
31Выполнение коллажа.Изготовление деталей1
32 Выполнение коллажа. Композиционное решение. 1
33 Выполнение коллажа. Оформление.114. Итоговое занятие 1 час
34 Оформление выставки1
Содержание программы.
Вводное занятие
Задачи кружка. Природа в жизни человека. Охрана природы. Порядок сбора материала.
Отражение красоты природы в искусстве. Декоративно
прикладное искусство, его
возникновение, развитие. Использование природных материалов, бумаги, тка
ни, бисера и т.д.
Применение линии симметрии, ритма, цветовой гармонии в составлении узоров,
аппликаций,
композиций.
Работ
а из природного материала
5
Материалы для выполнения работы. Работа с засушенными растениями. Изучение форм,
цвета листьев, их сб
ор, порядок засушивания.
Работы из камыша, мха
, коры, веток и др.
Использование природного материала:
крылаток, бересты, камыша, семян в декоративных работах.
Аппликация из бумаги, поделки из бумаги и
картона. Элементы дизайна
Материалы для вып
олнения аппликаций. Инструменты. Порядок выполнения аппликаций.
Знакомство с основами цветоведения. Правила сгибания и складывания. Правила
пользования
ножницами , клеем. Основы бумагопластики ( « пушистый шарик», « бумажный комочек»,
«
травка»
Работа с
нитками
Виды ниток. Беседа о народной игрушке. Изготовление куклы из ниток, аппликаций из
резаных ниток. Приём изготовления коконов из клея и ниток. Сувениры
–
птицы из коконов. Плоскостная композиция из ниток на картоне. Изонить. Плетение узлами (
макраме).
Изготовление кашпо.
Работа с пласт
илином, с солёным тестом
Знакомство с материалами. Подготовка солёного теста. Основные приёмы лепки:
скатыванием, раскатыванием, расплющиванием, вытягиванием, присоединением. Беседа о
народной глиняной иг
рушке. Лепка игрушек. Выполнение рельефной композиции.
Выполнение аппликации из пластилина, теста.
Работа с бро
совым материалом
Что можно сделать из ненужных вещей? Знакомство с материалами и их свойствами.
Аппликации из карандашных стружек. Изгото
вление игрушек из использованных флаконов ,
упаковок, пуговиц, фантиков, ложек.
Работа с пухом,
перьями, яичной скорлупой.
Знакомство с основными приёмами работы с пухом, перьями, ватой. Аппликация.
Объёмная игрушка из яичной скорлупы. Домик.
Рабо
та в технике коллажа
Беседа о
коллаже, обработке и сочетаемости различных материалов в одной поделке.
Правила безопасности.
Подвед
ение итогов годовой работы
Анализ выполненных работ. Оформление выставки.
Обеспечение программы
Материалы
:
бумага цветная , бархатная, писчая, альбомная, гофрированная, открытки, фантики, картон
цветной;
нитки: катушечные, мулине, ирис, тесьма, цветные ленты, шерстяная пряжа.
проволока;
ткани, различные по цвету, фактуре, видам;
природный материал, «
бросовый материал ( пробки, бутылки пластиковые, коробки и т. д
. )
солёное тесто, пластилин;
клей ПВА, момент;
ракушки 6
Инструменты
, приспособления:
карандаши, фломастеры, линейки, иголки, крючки, спицы,
пяльцы
, рамки, ножницы, шило, ут
Рабочая программа
внеурочной деятельности к
ружка по декоративно
прикладному
искусству
«
Ромашка
»
составлена на основе Примерных программ по внеурочной
деятельности общекультурного направления, М.: Просвещение 2011г.
Пояснительная записка.
С глу
бокой древности человек, изготовляя различные изделия: игрушки, сувениры и т.д
стремился сделать их не только удобными, но и красивыми. Материалом для работ
служило
то, что дарила природа. Природа
это богатая кладовая, от неё исходит камень, бумага, дере
во
и т.д. Подручный материал люди использовали для украшений и изготовлений корзинок,
сумок, игрушек, корзин и т.д. не только в прошлом, но и в наше время, в эпоху развития
науки и техники, человек охотно использует подручный материал
шишки, камни, лоскуты
,
нитки, картон, бумагу для изготовления различных вещей.
Обучение в кружке
ДПИ
«
Ромашка
» делится на несколько этапов:
1.
Работа с природным подручным материалом.
2.
Художественное конструирование из бумаги и картона.
3.
Аппликация.
4.
Работа с тканью
.
5.
Коллаж
.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает
формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно
эстетической оценки и
овладение основали творческой деятельности, даёт, возможность каждому восп
итаннику
реально открывать для себя волшебный мир декоративно
прикладного искусства, проявить и
реализовать свои творческие способности. В руках детей с душой изобретателя и
художника
всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие красоту. Такие по
делки
–
это не
только детская забава, а вещи используемые в быту , сувениры, подарки. В процессе
обучения
кружковцы учатся выполнять аппликационные работы. Эта работа развивает глазомер,
воспитывает аккуратность, чувство красоты. Работа в кружке даёт во
зможность каждому
ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно
прикладного творчества,
выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:
1)
Формирован
ие ценностных основ культуры личности, которая трактуется как гармония
культуры знания, чувств и творческого действия, то есть обогащение внутренней культуры
(духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении,
поведении,
имидже, одежде и
т.
д;
2)
Опора на личностно ориентированный подход в образовании;
3)
Учёт особенн
остей культуры своего народа (
этнокультуры), а также особенности местной
региональной культуры.
Главный п
едагогический принцип
работы
л
юбовь и уважение к ребенку как к
активному
субъекту воспитания и
р
азвития
.
При организации учебно
воспитательного процесса учитываются:
1)
Ведущие виды деятельности в различных возрастных группах учащихся;
2)
Потребности, интересы учащихся
3)
Уровень развития коллектива;
2
4)
Уровень раз
вития и самооценка ребёнка, его социальный статус.
К каждому ребёнку применяется индивидуальный подход:
осознание и признание права личности быть не похожим на других;
проявление уважения к личности;
оценка не личности ребёнка, а его деятельности,
поступков;
умение смотреть на проблему глазами ребёнка;
учёт индивидуально
психологических особенностей ребёнка.
Главный
психологический
принцип
с
оздание ситуаций успеха для
каждого ребёнка.
Важнейший принцип
психолого
педагогической
работы:
О
беспе
чение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации,
а декватной самооценки личности
.
Цель программы:
1.
Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;
2.
Создание предпосылок для изучения обучающи
мися основ декоративно
–
прикладного
творчества посредством знакомст
ва с разными видами рукоделия;
3.
Научить детей планировать работу, правильно организовывать рабочее место, строго
соблюдать правила техники безопасности.
Задачи:
Обучающие:
познакоми
ть воспитанников с историей и современными направлениями развития
декоративно
прикладного творчества;
научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и
приспособлениями, необходимыми в работе;
обучить технологиям разны
х видов рукоделия;
Воспитательные:
приобщить обучающихся
к системе культурных ценностей
, отражающих богатство
общечеловеческой культуры, формировать потребность в высоких культурных и духовных
ценностях и их дальнейшем обогащении;
побуждать к овладе
нию основами нравственного поведения и нормами гуманистической
морали ( доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям,
культуры общения);
способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, чувства собственного достоинства,
само
уважения;
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой
деятельности;
Развивающие:
развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка
(фантазию,
наблюдательность);
р
азвивать образное и пространств
енное мышление, память, воображение, внимание;
развивать положительные эмоции и волевые качества;
3
развивать моторику рук, глазомер.
Общие положения
Программа кру
жка
ДПИ
«
Ромашка» рассчитана на 1 год
обучения.
В
Реализация программы происходит
с нагрузкой в 34 часа, 1 раз в неделю, с учётом
контингента детей. Это обосновано тем, возрастные и психофизические особенности детей,
базисные знания, умения и навыки, соответствующие данному виду творчества,
формируются
к указанному возрасту, а в особ
енности организации учебно
воспитательного процесса
обеспечивают успешное усвоение программы в группе детей
.
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате
обучения,
обучающиеся должны знать:
виды декоративно
прикладного творчества;
и
стори
ю ремесел и рукоделий;
названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда;
название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение
и доступные способы обработки;
правила организации рабочего места;
п
равила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
научатся
:
правильно организовывать своё рабочее место;
пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе;
выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения, навыки;
сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять
самостоятельность.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в
конце года, а также участием в конкурсах, выставках, соревнованиях.
Тематическое планирование
No
Тематический блок, вид занятий
Кол
во часов
1. Вводное занятие
–
2 ча
са
1
Знакомство с правилами безопасности труда. Беседа о видах
декоративно
прикладного искусства.
1
2
Рисование страны мастеров
1
2. «В чудесном лесу»
4 часа
3
Работы с природными материалами
. Правила работы,
Особенности природных материало
в, их свойства
1
4
Сувениры из разноцветных камней. Шкатулка
1
5 Аппликация из листьев, цветов
1
6
Аппликация из
разных круп.
1
4
3. «Бумажный город»
4 часа
7
Знакомство с «оригами»
1
8
Животный мир оригами
1
9
Растительный мир оригами
1
10
Объемное конструирование из модулей
1
11
Объемное конструирование из модулей
«Лебедь»
1
12
Объемное конструирование из модулей
«Корабль»
1
4. «Ниточная страна»
3 часа
13
Аппликация из резаных ниток. Пейзаж
1
14
Коконы из ниток. Утка, утята.
Выпо
лнение заготовок
1
15
Коконы из ниток. Утка, утята
. Оформление изделия
1
5. «Пластилиновая гора»
2 часа
16
Рисование пластилином по стеклу 1
17
Живопись из пластилина
1
7. «Остров ненужных вещей»
3 часа
18
Аппликация из стружек
1
19
Фоторама из
фантиков
1
20
«Подснежники» (из одноразовых ложек)
1
8. «Лебединое озеро»
2 часа
21
Аппликация из ваты, пуха, перьев
1
22
Игрушки из яичной скорлупы
1
9. «Омут плетения»
2 часа
23
Макраме. Виды узлов
1
24
Кашпо для цветов
1
10. «Лоскутный г
ород»
2 часа
25
Аппликация из ткани «Почтальон»
1
26
«Декупаж». Шкатулка.
1
11.«Башня принцессы Иголочки»
2 часа
27
«Кот». Изонить 1
28
«В подводном мире» Изонить
1
12. «
Коллаж»
29
Коллаж. Сочетание материалов
. Фиалки.
1
30
Выполнение коллажа
. Подготовка к работе. Эскиз изделия
1
31
Выполнение коллажа
.
Изготовление деталей
1
32
Выполнение коллажа. Композиционное решение.
1
33
Выполнение коллажа. Оформление.
1
14. Итоговое занятие
–
1 час
34
Оформление выставки
1
Содержание программ
ы.
Вводное занятие
Задачи кружка. Природа в жизни человека. Охрана природы. Порядок сбора материала.
Отражение красоты природы в искусстве. Декоративно
прикладное искусство, его
возникновение, развитие. Использование природных материалов, бумаги, тка
ни, бисера и т.д.
Применение линии симметрии, ритма, цветовой гармонии в составлении узоров,
аппликаций,
композиций.
Работ
а из природного материала
5
Материалы для выполнения работы. Работа с засушенными растениями. Изучение форм,
цвета листьев, их сб
ор, порядок засушивания.
Работы из камыша, мха , коры, веток и др.
Использование природного материала:
крылаток, бересты, камыша, семян в декоративных работах.
Аппликация из бумаги, поделки из бумаги и
картона. Элементы дизайна
Материалы для вып
олнения аппликаций. Инструменты. Порядок выполнения аппликаций.
Знакомство с основами цветоведения. Правила сгибания и складывания. Правила
пользования
ножницами , клеем. Основы бумагопластики ( « пушистый шарик», « бумажный комочек»,
«
травка»
Работа с
нитками
Виды ниток. Беседа о народной игрушке. Изготовление куклы из ниток, аппликаций из
резаных ниток. Приём изготовления коконов из клея и ниток. Сувениры
–
птицы из коконов.
Плоскостная композиция из ниток на картоне. Изонить. Плетение узлами (
макраме).
Изготовление кашпо.
Работа с пласт
илином, с солёным тестом
Знакомство с материалами. Подготовка солёного теста. Основные приёмы лепки:
скатыванием, раскатыванием, расплющиванием, вытягиванием, присоединением. Беседа о
народной глиняной иг
рушке. Лепка игрушек. Выполнение рельефной композиции.
Выполнение аппликации из пластилина, теста.
Работа с бро
совым материалом
Что можно сделать из ненужных вещей? Знакомство с материалами и их свойствами.
Аппликации из карандашных стружек. Изгото
вление игрушек из использованных флаконов ,
упаковок, пуговиц, фантиков, ложек.
Работа с пухом,
перьями, яичной скорлупой.
Знакомство с основными приёмами работы с пухом, перьями, ватой. Аппликация.
Объёмная игрушка из яичной скорлупы. Домик.
Рабо
та в технике коллажа
Беседа о
коллаже, обработке и сочетаемости различных материалов в одной поделке.
Правила безопасности.
Подвед
ение итогов годовой работы
Анализ выполненных работ. Оформление выставки.
Обеспечение программы
Материалы
:
бумага цветная , бархатная, писчая, альбомная, гофрированная, открытки, фантики, картон
цветной;
нитки: катушечные, мулине, ирис, тесьма, цветные ленты, шерстяная пряжа.
проволока;
ткани, различные по цвету, фактуре, видам;
природный материал, «
бросовый материал ( пробки, бутылки пластиковые, коробки и т. д
. )
солёное тесто, пластилин;
клей ПВА, момент;
ракушки
6
Инструменты
, приспособления:
карандаши, фломастеры, линейки, иголки, крючки, спицы,
пяльцы
, рамки, ножницы, шило, утюг
.
Лит
ература
1.
Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги». Ярославль: Акакдемия,2000 г.
2.
Ляукина М.В. «Бисер». М.: АСТ, Пресс, 1998 г.
3.
«Мастерилка. Игрушки из природного материала
Карапуз»., 1997 г.
4.
«Лепим из пластилина». Смоленск 2000 г.
5.
«Цветочные фантаз
ии из бисера». Москва. Мой мир
–
2007 г.
6.
«Весёлые поделки из природных материалов». Сабина Лоф.
–
Москва
–
2005 г.
7.
М.Антипова. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. ИД «Владис»
2009 г.
8.
«Хелен Уолтер, Популярный квилинг», издательство «Ниола
Пресс», 2008 г.
9.
Журналы: «Я
дизайнер»
«Рукоделие»
10.
Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Академия
–
1998г.
11.
Цамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных материалов», Ярославл
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка по декоративно-прикладному искусству «Ромашка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.