Планирование по технологии
Оценка 4.7

Планирование по технологии

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
5 кл—8 кл
21.10.2019
Планирование по технологии
Данная программа разработана для пятых, шестых, седьмых и восьмых классов. Расчитана на тридцать четыре недели, по два часа в неделю в каждой параллели, кроме восьмых классов (один час в неделю). Обучающиеся в процессе познакомятся с различными видами профессий, позволяя выбрать себе в будущем профессиональное направление.
Рабочая программа 2018-2019 м.docx
Планируемые результаты изучения предмета «Технология» 5­8 класс Личностными результатами освоения учащимися курса «Технология» являются: ­ проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; ­ развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; ­ овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; ­ самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; ­   становление   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной деятельности; ­ осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; ­ бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­ проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; ­ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметными результатами освоения курса «Технология» являются: ­ алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; ­ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; ­   проявление   инновационного   подхода   к   решению   учебных   и   практических   задач   в процессе моделирования изделия или технологического процесса; ­ поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; ­ самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; ­ приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического   и   организационного   решения;   отражение   в   устной   или письменной форме результатов своей деятельности; ­   выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов,   имеющих потребительную стоимость; ­ выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; ­   использование   дополнительной   информации   при   проектировании   и   создании объектов,   имеющих   личностную   или   общественно   значимую   потребительную стоимость; ­   согласование   и   координация   совместной   познавательно­трудовой   деятельности   с другими ее участниками; 2 ­ оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых   норм,   эстетических   ценностей   по   принятым   в   обществе   и   коллективе требованиям и принципам; ­   соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в   соответствии   с   технологической культурой производства; ­   соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой   деятельности   и созидательного труда. Предметными   результатами  освоения   учащимися   программы   «Технология» являются: В познавательной сфере: ­   рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технической   и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; ­   владение   алгоритмами   и   методами   решения   организационных   и   технико­ технологических задач; ­   распознавание   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и   оборудования, применяемого в технологических процессах; ­   владение   кодами   и   методами   чтения   и   способами   графического   представления технической, технологической и инструктивной информации; ­ применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности. В трудовой сфере: ­ планирование технологического процесса и процесса труда; ­ подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; ­   подбор   инструментов   и   оборудования   с   учетом   требований   технологии   и материально­энергетических ресурсов; ­   проектирование   последовательности   операций   и   составление   операционной   карты работ; ­   выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм, стандартов и ограничений; ­   соблюдение   норм   и   правил   безопасности   труда,   пожарной   безопасности,   правил санитарии и гигиены; ­ соблюдение трудовой и технологической дисциплины; ­ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; ­   выявление   допущенных   ошибок   в   процессе   труда   и   обоснование   способов   их исправления; ­ документирование результатов труда и проектной деятельности; ­ расчет себестоимости продукта труда. В мотивационной сфере: ­   оценивание   своей   способности   и   готовности   к   труду   в   конкретной   предметной деятельности; ­   согласование   своих   потребностей   и   требований   с   потребностями   и   требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; 3 ­ осознание ответственности за качество результатов труда; ­ наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; ­   стремление   к   экономии   и   бережливости   в   расходовании   времени,   материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: ­ дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; ­   моделирование   художественного   оформления   объекта   труда   и   оптимальное планирование работ; ­ разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; ­   эстетическое   и   рациональное   оснащение   рабочего   места   с   учетом   требований эргономики и научной организации труда; ­ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: ­   формирование   рабочей   группы   для   выполнения   проекта   с   учетом   общности интересов; ­   оформление   коммуникационной   и   технологической   документации   с   учетом требований действующих нормативов и стандартов; ­ публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; ­ разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; ­ потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. В физиолого­психологической сфере: ­   развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при   работе   с   ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; ­   достижение   необходимой   точности   движений   при   выполнении   различных технологических операций; ­ соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; ­ сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.    В  результате изучения  технологии обучающийся в зависимости  от изучаемого раздела получит возможность узнать:  ­методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки   изделий   (деталей)   из   различных   материалов;   традиционные   виды   ремесел, народных промыслов; ­   назначение   и   виды   устройств   защиты   бытовых   электроустановок   от   перегрузки; правила   безопасной   эксплуатации   бытовой   техники;   пути   экономии   электрической энергии в быту; ­характеристики   основных   функциональных   зон   в   жилых   помещениях;   инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно­отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ;   средства   оформления   интерьера;   назначение   основных   видов   современной бытовой   техники;   санитарно­технические   работы;   виды   санитарно­технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации; 4 ­   технологические   понятия:   графическая   документации,   технологическая   карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация; ­сферы   современного   производства;   разделение   труда   на   производстве;   понятие   о специальности   и   квалификации   работника;   факторы,   влияющие   на   уровень   оплаты труда;   пути   получения   профессионального   образования;   необходимость   учета требований к качествам личности при выборе профессии. Получит возможность научиться: ­ обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку   деталей   на   основе   технологической   документации;   проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием;  осуществлять   инструментальный   контроль  качества   изготавливаемого изделия   (детали);   осуществлять   монтаж   изделия;   выполнять   отделку   изделий; осуществлять   один   из   распространенных   в   регионе   видов   декоративно­прикладной обработки материалов; ­   объяснять   работу   простых   электрических   устройств   по   их   принципиальным   или функциональным   схемам;   рассчитывать   стоимость   потребляемой   электрической энергии; ­  планировать  ремонтно­отделочные  работы  с указанием  материалов,  инструментов, оборудования   и   примерных   затрат;   подбирать   покрытия   в   соответствии   с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой; ­   выбирать   способы   графического   отображения   объекта   или   процесса;   выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять   учебные   технологические   карты;   соблюдать   требования   к   оформлению эскизов и чертежей; ­ находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  ­  изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты   изделий   от   воздействия   окружающей   среды,   выполнения   декоративно­ прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий ­   безопасной   эксплуатации   электротехнических   и   электробытовых   приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к   квартирной   проводке   и   определение   нагрузки   сети   при   их   одновременном использовании;   осуществления   сборки   электрических   цепей   простых электротехнических устройств по схемам; ­ выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно­гигиенические средств; выполнения ремонтно­отделочных работ с использованием   современных   материалов   для   ремонта   и   отделки   помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены; 5 ­ выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий ­   построения   планов   профессиональной   карьеры,   выбора   пути   продолжения образования или трудоустройства. Содержание учебного предмета «Технология»  5 класс «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации» Вводное   занятие.   Техника   электро   и   пожарной   безопасности.   Древесина   ­ природный   конструкционный   материал.   Пороки   древесины.   Виды   древесных материалов. Профессии, связанные с древесными материалами. Понятие об изделии и детали.   Графическое   изображение   конструктивных   элементов   деталей:   отверстий, пазов,   фасок.   Линии   чертежа.   Технологическая   карта   и   ее   применение.  Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения. «Технология создания изделий из металла  на основе конструкторской и технологической документации» Металлы; их основные свойства и область  применения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов. Понятие об   изделии и детали. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла  и проволоки. Графическое изображение деталей из металла.   Рабочее   место   для   ручной   обработки   металла.   Технологические   процессы изготовления   изделий   из   металла.   Ручные   инструменты   и   приспособления   для обработки проволоки, их назначение. Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте. Механизмы и их назначение. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и «Механизмы технологических машин» машин на кинематических схемах. «Электромонтажные работы» Организация   рабочего   места   для   выполнения   электромонтажных   работ. Инструменты   для   электромонтажных   работ.   Правила   безопасной   работы   с электроустановками   и   при   выполнении   электромонтажных   работ.   Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. «Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока» Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Условные  графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и  ее принципиальной схеме.  «Технология ведения дома» 6 Уход   за   мебелью,   полом,   одеждой   и   обувью.   Хранение   одежды   и   обуви. Утепление окон. Творческая, проектная деятельность. «Творческая деятельность» 6 класс «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации» Виды   пиломатериалов,   технология   их   производства   и   область   применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические   пороки   древесины:   механические   повреждения,   заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные   виды   декоративно­прикладного   творчества   и   народных   промыслов России. Представления   о   способах   изготовления   деталей   различных   геометрических форм.   Конструктивные   элементы   деталей   и   их   графическое   изображение:   шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на   чертеже.  Правила   чтения   чертежей   деталей   призматической   и   цилиндрической форм. Ручные   инструменты   и   приспособления   для   изготовления   деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески.  Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления   деталей   цилиндрической   формы   на   токарном   станке.     Назначение плоских и полукруглых  резцов. Устройство штангенциркуля  и способы  выполнения измерений.  «Технология создания изделий из металла  на основе конструкторской и технологической документации» Металлы   и   сплавы,   основные   технологические   свойства   металлов   и   сплавов. Основные   способы   обработки   металлов:   резание,   пластическая   деформация,   литье. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии,   связанные   с   обработкой   металлов.   Традиционные   виды   декоративно­ прикладного   творчества   и   народных   промыслов   России.  Сталь   как   основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката.  Представления   о   геометрической   форме   детали   и   способах   ее   получения. Графическое изображение объемных деталей.  Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах.  Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило.   Основные технологические операции изготовление деталей из сортового проката и  особенности   их   выполнения:   правка,     разметка,   резание   ножовкой,   опиливание 7 кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка,   отделка. Соединение деталей в изделии на заклепках.   «Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование» Технологические   машины.   Виды   зубчатых   передач.   Условные   графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет. Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки. «Электротехнические работы» Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с  использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для  электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы пайки. Приемы  электромонтажа. Устройство и применение пробника на основе гальванического  источника тока. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении  электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных  работ. «Технологии ведения дома» Краткие   сведения   из   истории   архитектуры   и   интерьера.   Национальные традиции,   связь   архитектуры   с   природой.   Интерьер   жилых   помещений  и   их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное   размещение   мебели   и   оборудования   в   помещении.   Разделение помещений на функциональные зоны. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления. Использование декоративных растений для оформления интерьера.          Творческая, проектная деятельность «Творческая, проектная деятельность» 7 класс «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации» Строение   древесины.   Характеристика   основных   пород   древесины. Технологические   и   декоративные   свойства   древесины.   Зависимость   области применения     древесины   от   ее   свойств.   Правила   сушки   и   хранения   древесины. Профессии,   связанные   с   созданием   изделий   из   древесины   и   древесных   материалов. Традиционные   виды   декоративно­прикладного   творчества   и   народных   промыслов России. Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые   соединение,   их     элементы   и   конструктивные   особенности.     Графическое изображение соединений деталей на чертежах.  Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов.  Правила чтения сборочных чертежей. Современные технологические машины и электрифицированные инструменты. Выбор породы   древесины,   вида   пиломатериалов.   Заготовки   для   изготовления   изделия   с учетом основных технологических свойств. 8 «Технология создания изделий из металла  на основе конструкторской и технологической документации» Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения   свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс.  Традиционные   виды   декоративно­прикладного   творчества   и   народных промыслов России.  Точность обработки и качество  поверхности деталей. Основные сведения о  процессе резания на токарно­винторезном станке. Графическое   изображение   деталей   цилиндрической   формы.     Представления   о способах   получения   деталей   цилиндрической   формы.   Конструктивные   элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже.      соединений   и   их   классификация.   Резьбовое   соединение   и   его конструктивные   особенности.   Типовые   детали   резьбовых   соединений.       Токарно­ винторезный     станок:   устройство,   назначение,   приемы   работы.   Современные технологические машины.  Виды   Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстия.  Ручные инструменты  для сборки изделия; их устройство и назначение.  «Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование»  Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам.  Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения.  Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Схемы  механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры. «Электротехнические работы» Принципы   работы   и   способы   подключения   плавких   и   автоматических предохранителей.   Схема   квартирной   электропроводки.   Подключение   бытовых приемников   электрической   энергии.   Работа   счетчика   электрической   энергии.   Пути экономии электрической энергии. Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. «Технологии ведения дома» Элементы систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации. Правила их эксплуатации. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды.   Способы   определения   места   положения   скрытой   электропроводки. Современные системы фильтрации воды.  Творческая, проектная деятельность. «Творческая, проектная деятельность» «Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование» 8 класс Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Сложные механизмы. Применение кулачковых   механизмов   в   машинах.   Применение   кривошипно   –   шатунных   и рычажковых   механизмов   в   машинах.   Условные   обозначения   механизмов   на кинематических схемах. 9 Семья и бизнес. Структура семейного бюджета. «Экономика домашнего хозяйства» «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» Художественная   обработка   древесины.   Подготовка   поверхности   к   обработке. Отделка   древесины   лакокрасочными   материалами.   Контурное   выжигание. Геометрическая   резьба   по   дереву.  Мозаика   по   дереву   отделочным   шпоном.   Общие основы   художественного   конструирования.  Орнамент   и   узор   в   отделке   изделий. Металлопластика. Технология изготовления рельефов на тонком листовом металле. «Технологии ведения дома» Ремонт   помещений.   Характеристика   отделки.  Инструменты   для   ремонтно   – отделочных работ. Подготовка поверхностей стен помещений. Технология нанесения на поверхность краски. Технология наклейки обоев. Технология крепления элементов декоративных   украшений.   Ремонт   элементов   систем   водоснабжения   и   канализации. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников. Виды и «Электротехнические работы» назначение автоматических устройств.  «Современное производство и профессиональное образование» 10 2 3 4 5 6 7 8 9 Сферы производства и разделение труда. Направления развития в легкой и пищевой промышленности. Пути получения профессионального образования. Методы профессионального самоопределения. Региональный рынок труда его конъюнктура. Календарно­тематическое планирование предмета «Технология» 5 класс                      Разделы и темы             Количество Домашнее задание Сроки проведения по факту Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации (18 Ч) по плану часов № п/п 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 Техника электро­ и пожарной безопасности. Древесина. Пороки древесины. Виды древесных материалов. Профессии, связанные с древесными материалами. Понятие об изделии и детали. Графическое изображение элементов деталей. Линии чертежа. Технологическая карта. Ручные инструменты для обработки древесины. Основные технологические операции. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Выучить технику безопасности Добыча и обработка древесины Виды древесных материалов Профессия столяра Изделия из древесины. Графическое изображение  элементов Линии чертежа. Обработка древесины. Технологические операции Технология создания изделий из металла  на основе конструкторской и технологической документации (16 Ч) Металлы: их основные свойства и область   применения. Свойства металлов. 2 10 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35­36 37­38 39 40 41 42 43­44 45 46 Профессии, связанные с добычей и производством  металлов. Понятие об  изделии и детали.  Графическое изображение деталей из металла. Рабочее место для обработки металла. Технологические процессы изготовления изделий из  металла. Ручные инструменты для обработки проволоки. Изготовление деталей из проволоки. 2 2 2 2 2 2 2 Профессия слесаря. Понятие об  изделии Графическое изображение  деталей Схема рабочего места Процессы изготовления изделий Ручные инструменты Изготовление деталей Механизмы и их назначение. Условные обозначения деталей. Механизмы технологических машин (4 ч) Механизмы Обозначения деталей 2 2 Электромонтажные работы (4 ч) Организация рабочего места.  Инструменты для электромонтажных работ. Правила безопасной работы с  электроустановками.  Профессия электрика. 1 1 1 1 Организация рабочего места Инструменты. Выучить ТБ Профессия электрика. Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока (4 ч) Общее понятие об электрическом токе, напряжении  и сопротивлении. Условные графические обозначения на  электрических схемах.  Понятие об электрической цепи и ее схема. 2 1 1 Электрический ток, напряжение, сопротивление Условные графические  обозначения Понятие об электрической цепи Технология ведения дома (4 ч) 47­48 49­50 Уход за мебелью, полом, одеждой и обувью. Хранение одежды и обуви. Утепление окон. 2 2 Уход за мебелью. Виды окон, их утепление. 51­68 Творческая, проектная деятельность Творческая деятельность (18 ч) 18 Практическая работа над  проектом 6 класс 11 № п/п 1. 2. 3. 4. 5.  6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.                      Разделы и темы.             Количество Домашнее задание Сроки проведения по факту Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации (16 Ч) по плану часов Виды пиломатериалов и область их применения.  Влияние технологий обработки материалов на  окружающую среду. Технологические пороки древесины: механические  повреждения, заплесневелость, деформация Профессия столяра. Виды декоративно­прикладного творчества и  народных промыслов России. Способы изготовления деталей различных  геометрических форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое  изображение.  Виды проекций деталей на чертеже. Виды проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической  форм. Ручные инструменты для изготовления деталей  призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных  инструментов  Организация рабочего места токаря.  Ручные инструменты для изготовления деталей  цилиндрической формы на токарном станке.   Назначение плоских и полукруглых резцов.  Устройство штангенциркуля и способы выполнения  измерений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выучить ИОТ. Охрана окружающей среды. Пороки древесины Профессия столяра Декоративно­прикладное  творчество России Изготовление деталей Графическое изображение  элементов деталей Виды проекций деталей Виды проекций деталей Правила чтения чертежей  деталей Ручные инструменты  Устройство рейсмуса Рабочее место токаря Ручные инструменты Назначение резцов. Устройство штангенциркуля Технология создания изделий из металла  на основе конструкторской и технологической документации (16 Ч) 17. Металлы и сплавы, основные технологические  Технологические свойства  1 12 свойства металлов и сплавов. Основные способы обработки металлов. Влияние технологий обработки материалов на  окружающую среду и здоровье человека.  Профессии, связанные с обработкой металлов. Традиционные виды декоративно­прикладного  творчества и народных промыслов России. Сталь как основной конструкционный сплав Инструментальные и конструкционные стали.  Виды сортового проката. Представления о геометрической форме детали. Графическое изображение объемных деталей.   Конструктивные элементы деталей и их графическое  изображение.  Основные сведения о видах проекций деталей на  чертежах. Назначение ручных инструментов. 29. 30. Штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 металлов. Способы обработки металлов. Охрана окружающей среды. Художественная ковка Художественное литье. Сталь Виды стали Виды сортового проката. Выполнить чертеж детали. Нанести обозначения Конструктивные элементы  деталей  Виды проекций на чертежах. Ручные инструменты. Использование штангенциркуля. Изготовление деталей Соединение деталей 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. Изготовление деталей из сортового проката.  Соединение деталей в изделии на заклепках.   Технологические машины.  Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на  кинематических схемах зубчатых передач.  Передаточное отношение в зубчатых передачах. Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование (4 ч) Технологические машины.  Виды зубчатых передач. Условные графические  обозначения Передаточное отношение. 1 1 1 1 Электротехнические работы (8 ч) Организация рабочего места для выполнения  электромонтажных работ с использованием пайки.  Виды проводов, припоев, флюсов. Использование пайки. Виды проводов. 1 1 13 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. Установочные изделия.  Приемы пайки. Приемы электромонтажа.  Устройство на основе гальванического источника  тока. Правила безопасной работы с электроустановками. Профессия электромонтера. 1 1 1 1 1 1 Установочные изделия. Соединения с помощью пайки  Приемы электромонтажа.  Устройство и применение  пробника. Правила безопасной работы.  Профессия электромонтера. Технологии ведения дома (6 ч)  Краткие сведения из истории архитектуры и  интерьера.  Национальные традиции, связь архитектуры с  природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность.  Современные стили в интерьере. Рациональное размещение мебели и оборудования в  помещении. Декоративное украшение помещения изделиями  собственного изготовления. Использование декоративных растений для  оформления интерьера. 1 1 1 1 1 1 Архитектура  и интерьер. Связь архитектуры с природой. Современные стили интерьера. Размещение мебели. Декоративное украшение  помещения. Декоративные растения для   интерьера. 51­68.  Творческая, проектная деятельность. Творческая, проектная деятельность (18 ч) 18 Практическая работа над  проектом                      Разделы и темы.             7 класс Количество часов Домашнее задание Сроки проведения по плану по факту Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации  № п/п 1. 2. Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Выучить ИОТ. Свойства древесины. (16 Ч) 1 1 14 3. 4. 5.  6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Зависимость области применения  древесины от ее  свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессия плотник. Традиционные виды декоративно­прикладного  творчества и народных промыслов России. Понятие о много детальном изделии и его  графическом изображении.  Виды и способы соединений деталей в изделиях из  древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их  элементы.  Графическое изображение соединений деталей. Спецификация составных частей и материалов.  Правила чтения сборочных чертежей. Современные технологические машины. Электрифицированные инструменты и их применение Выбор породы древесины, вида пиломатериалов. Заготовки для изготовления изделия. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Применение древесины.  Правила сушки древесины. Профессия плотник. Профессия резчик по дереву. Графическое изображение  изделия. Способы соединений деталей Соединения деталей. Изображение соединений  деталей. Составные части в деталях.  Чтение сборочных чертежей. Технологические машины. Электрифицированные  инструменты. Выбор породы древесины. Заготовки для изделия. Технология создания изделий из металла  на основе конструкторской и технологической документации (16 Ч) Металлы и сплавы, их механические свойства.  Виды термообработки. Основные способы изменения   свойств металлов и  сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Традиционные виды декоративно­прикладного  творчества и народных промыслов России. Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о  процессе резания на токарно­ винторезном станке. Названия сплавов  Виды термообработки Металлы и сплавы. Изделия из пластмасс Народные промыслы России. Качество поверхности деталей. Токарно – винторезный станок. 1 1 1 1 1 1 1 15 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. Графическое изображение деталей цилиндрической  формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое  изображение.  Основные сведения о видах проекций деталей на  чертеже. Виды  соединений и их классификация.  Резьбовое соединение и его конструктивные  особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Токарно­винторезный  станок: устройство, назначение, приемы работы.  Ручные инструменты для нарезания резьбы на  стержнях и в отверстиях.  Ручные инструменты для сборки изделия: их  устройство и назначение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изображение деталей Элементы деталей. Виды проекций деталей. Виды  соединений. Резьбовое соединение. Детали резьбовых соединений. Приемы работы станка. Ручные инструменты для резьбы. Инструменты для сборки  изделия. Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование (4 ч) Сборка моделей механических устройств автоматики.  Механические автоматические устройства. Условные обозначения элементов автоматических  устройств на схемах. Схемы механических устройств. 1 1 1 1 Модели механических  устройств. Механические  втоматические  устройства. Условные обозначения  элементов. Схемы механических устройств. Электротехнические работы (8 ч) Принцип работы предохранителей.  Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической  энергии. Работа счетчика электрической энергии. Пути экономии электрической энергии. Понятие о преобразовании неэлектрических величин в Работа предохранителей. Квартирная электропроводка Бытовые приемники  электрической энергии. Работа счетчика. Экономия электроэнергии. Преобразование величин. 1 1 1 1 1 1 16 электрические сигналы Понятие об автоматическом контроле и  регулировании.  Виды и назначение автоматических устройств. 1 1 Понятие об автоматическом  контроле. Виды устройств. Технологии ведения дома (6 ч)  Элементы систем энергоснабжения, теплоснабжения,  водопровода и канализации.  Правила эксплуатации систем. Оценка и регулирование микроклимата в доме.  Современные приборы для поддержания  температурного режима, влажности и состояния  воздушной среды. Способы определения места положения скрытой  электропроводки.  Современные системы фильтрации воды. 1 1 1 1 1 1 Элементы систем. Правила эксплуатации систем. Улучшение микроклимата в  доме Приборы для влажности. Определение места  электропроводки. Системы фильтрации воды. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51­68. Творческая, проектная деятельность Творческая, проектная деятельность (18 ч) 18 Практическая работа над  проектом № п/п 1. 2. 3. 4.                      Разделы и темы.             8 класс Количество часов Домашнее задание Сроки проведения по плану по факту Машины и механизмы. Графическое представление и  моделирование (4 ч) Сложные механизмы. Применение кулачковых  механизмов в машинах. Инструктаж по охране труда Применение кривошипно – шатунных и рычажковых  механизмов в машинах Условные обозначения механизмов на кинематических схемах. 1 1 1 1 Сложные механизмы. Выучить ИОТ Применение механизмов в  машинах. Обозначение механизмов. Экономика домашнего хозяйства (2 ч) 17 5.  6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Семья и бизнес Структура семейного бюджета 1 1 Виды предпринимательства   Просчитать доходы и расходы Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов  (10 ч) Художественная обработка древесины.  Подготовка поверхности к обработке. Отделка древесины лакокрасочными материалами Контурное выжигание. Геометрическая резьба по дереву Мозаика по дереву отделочным шпоном. Общие основы художественного конструирования Орнамент и узор в отделке изделий Металлопластика.  Технология изготовления рельефов на тонком  листовом металле 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Обработка древесины. Подготовка поверхности. Отделка древесины. Выполнить  рисунок Резьба по дереву. Мозаика по дереву. Конструирование. Отделка изделий. Металлопластика. Рельефы на листовом металле. Технологии ведения дома (8 ч) Ремонт помещений. Характеристика отделки. Инструменты для ремонтно – отделочных работ Подготовка поверхностей стен помещений. Технология нанесения на поверхность краски. Технология наклейки обоев Технология крепления элементов декоративных  украшений. Ремонт элементов систем водоснабжения и  канализации Схемы горячего и холодного водоснабжения в  многоэтажном доме 1 1 1 1 1 1 1 1 Ремонт помещений. Инструменты для работ Подготовка поверхностей стен. Технология нанесения краски. Наклеивание обоев. Крепление украшений. Ремонт элементов систем. Инструменты для  сантехнических работ Схема квартирной электропроводки Подключение бытовых приемников Виды и назначение автоматических устройств Электротехнические работы (3 ч)    Схема электропроводки Подключение бытовых  приемников Виды устройств. 1 1 1 18 Современное производство и профессиональное образование (7 ч) 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Сферы производства и разделение труда Направления развития в легкой и пищевой  промышленности Пути получения профессионального образования Методы профессионального самоопределения 2 2 2 1 Сферы производства Развитие промышленности Узнать требования поступления  в ВУЗ Составить резюме  19

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии

Планирование по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019