ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Оценка 4.9

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
30.10.2019
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии. Перечень видов оценочных средств соответствует рабочей программе дисциплины.Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестирования, проверки результатов и хода выполнения практических работ и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к дифференцированному зачету.
ФОС ОГСЭ.01 Основы философии ИС и П.doc
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный  университет им. Н.И. Лобачевского» Арзамасский филиал отделение среднего профессионального образования (Арзамасский политехнический колледж им. В.А. Новикова) УТВЕРЖДАЮ Директор Арзамасского филиала ННГУ _________________С.Н. Пяткин «   »                                      2018 г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность среднего профессионального образования 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Квалификация выпускника СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ Форма обучения ОЧНАЯ Арзамас 2018 Фонд   оценочных   средств   дисциплины   составлен   в   соответствии   с   требованиями ФГОС СПО специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Автор:  преподаватель ________________ С.В. Хапугина Фонд   оценочных   средств   дисциплины   рассмотрен   и   одобрен   на   заседании методической комиссии естественнонаучного и гуманитарного цикла от «__» __________ 2018 года. протокол № ___. Председатель методической комиссии ________________ Н.Г. Кузнецова Цель фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и   оценки   образовательных   достижений   обучающихся,   освоивших   программу   учебной дисциплины  ОГСЭ.01   Основы   философии.   Перечень   видов   оценочных   средств соответствует рабочей программе дисциплины. Фонд   оценочных   средств   включает  контрольные   материалы   для   проведения текущего   контроля   в   форме  тестирования,   проверки   результатов   и   хода   выполнения практических   работ  и   промежуточной   аттестации   в   форме   вопросов   и   заданий   к дифференцированному зачету. Структура и содержание заданий – задания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии. 1. Паспорт фонда оценочных средств Результатом освоения учебной дисциплины являются предусмотренные ФГОС СПО по   специальности  09.02.07   Информационные   системы   и   программирование  умения   и знания, направленные на формирование общих компетенций. ОК.01.   Выбирать   способы   решения   задач   профессиональной   деятельности, применительно к различным контекстам. ОК.02.  Осуществлять   поиск,   анализ  и   интерпретацию   информации,   необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК.03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК.04.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   взаимодействовать   с коллегами, руководством, клиентами. ОК.06.   Проявлять   гражданско­патриотическую   позицию,   демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Формой промежуточной аттестации  по дисциплине  ОГСЭ.01 Основы философии является диференцированный зачет. 2. Формы контроля и оценивания элементов дисциплины В   результате   текущей   аттестации   по   дисциплине   осуществляется   комплексная проверка   следующих   умений   и   знаний,   а   также   динамика   формирования   общих компетенций. Результаты обучения Критерии оценки Формы и методы оценки Проверка  Тестирование Самостоятельная  • • работа. • результатов и хода  выполнения практических  работ  • Дифференцированный  зачет Знание: основных философских  учений; главных философских  терминов и понятий проблематики и  предметного поля  важнейших философских  дисциплин. Умение: ориентироваться в  истории развития  философского знания; вырабатывать свою точку  зрения и  аргументированно  дискутировать по  важнейшим проблемам  философии.  применять полученные в  курсе изучения  философии знания в  практической, в том числе и профессиональной,  деятельности. «Отлично» ­ теоретическое  содержание курса освоено  полностью, без пробелов,  умения сформированы, все  предусмотренные программой учебные задания выполнены,  качество их выполнения  оценено высоко. «Хорошо» ­ теоретическое  содержание курса освоено  полностью, без пробелов,  некоторые умения  сформированы недостаточно,  все предусмотренные  программой учебные задания  выполнены, некоторые виды  заданий выполнены с  ошибками. «Удовлетворительно» ­  теоретическое содержание  курса освоено частично, но  пробелы не носят  существенного характера,  необходимые умения работы с освоенным материалом в  основном сформированы,  большинство  предусмотренных программой обучения учебных заданий  выполнено, некоторые из  выполненных заданий  содержат ошибки. «Неудовлетворительно» ­  теоретическое содержание  курса не освоено,  необходимые умения не  сформированы, выполненные  учебные задания содержат  грубые ошибки. 3. Оценка освоения дисциплины Предметом   оценки   служат   умения   и   знания,  предусмотренные   ФГОС   СПО   по специальности, направленные на формирование общих компетенций.  Перечень   контрольных   заданий   и   иных   материалов   текущего   контроля, необходимых для оценки знаний, умений, ОК. 3.1. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.1.1. Типовые задания для оценки знаний, умений, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06. 1. Тестирование. Введение в философию Вариант 1 1.   Выберите   правильный   ответ.  Форма   мировоззрения,   основанная   на   эмоционально­ образном и фантастическом отношении к миру А) Мифология. Б) Религия. В) Философия. Г) Обыденное мировоззрение. 2. Выберите правильный ответ. В переводе с греческого «философия» означает А) Стремление к совершенству. Б) Наука мудрости. В) Любовь к мудрости. Г) Учение о законах развития. 3. Соотнесите раздел философии и его характеристику: 1 Онтология 2 Философская антропология 3 Аксиология А Учение о ценностях Б Теория познания В Учение о человеке Г Учение о законах развития общества Д Учение о бытии 4. Соотнесите функцию философии и ее характеристику: Гуманистическая 1 2 Критическая А Систематизирует и обобщает данные всех наук Б Предугадывает тенденции развития научного знания и  3 Мировоззренческая В Знакомит человека с высшими достижениями мировой  социальных изменений Г интеллектуальной культуры Рассматривает мир через призму человека и его целей,  обосновывает его самоценность, его права и свободы Д Подвергает критике устаревшие взгляды, нормы, учения Е Вырабатывает общие принципы и способы теоретического и практического освоения действительности Ж Служит теоретическим основанием мировоззрения З Дает оценку миру и человеку, обосновывает значимость  духовных ценностей  5. Продолжите и объясните. Для религиозного мировоззрения характерны следующие  особенности… Вариант 2 1. Выберите правильный ответ. Форма мировоззрения, основанная на вере в  сверхъестественное А) Мифология. Б) Религия. В) Философия. Г) Обыденное мировоззрение. 2. Соотнесите тип мировоззрения и его основные черты 1 Мифологическое  2 Религиозное 3 Философское Вера в сверхъестественное А Слитность Б Логичность В Эмоциональность Г Д Догматизм Е Обобщенность Ж Очеловечивание природы З Моральная направленность И Системность 3. Соотнесите функцию философии и ее характеристику: 1 Аксиологическая 2 Методологическа А Систематизирует и обобщает данные всех наук Б Предугадывает тенденции развития научного знания и  я социальных изменений 3 Общекультурная В Знакомит человека с высшими достижениями мировой  Г интеллектуальной культуры Рассматривает мир через призму человека и его целей,  обосновывает его самоценность, его права и свободы Д Подвергает критике устаревшие взгляды, нормы, учения Е Вырабатывает общие принципы и способы теоретического и  практического освоения действительности Ж Служит теоретическим основанием мировоззрения З Дает оценку миру и человеку, обосновывает значимость  духовных ценностей  4. Соотнесите раздел философии и его характеристику: 1 Аксиология 2 Гносеология 3 Социальная философия А Учение о ценностях Б Теория познания В Учение о человеке Г Учение о законах развития общества Д Учение о бытии 5. Дайте определение. Мировоззрение – это… 2. Самостоятельная работа Анализ философских текстов 1. Прочтите высказывание Фомы Аквинского и ответьте на вопросы: "Для спасения человеческого   было   необходимо,   чтобы   сверх   философских   дисциплин,   которые основываются на человеческом разуме, существовала некоторая наука, основанная на божественном откровении; это было необходимо прежде всего потому, что человек соотнесен с Богом как с некоторой целью своей… Цель эта не поддается постижению разумом… Между тем должно, чтобы эта цель была заранее известна людям, дабы они   соотносили   с   ней   свои   усилия   и   действия.   Отсюда   следует,   что   человеку необходимо для своего спасения знать нечто такое, что ускользает от его разума, через божественное откровение… Священное учение есть наука…" 1) Почему цель соотнесения человека с Богом не поддается постижению разумом? 2) В чем особенность достижения истин, относящихся к Богу? 3) Допускает ли Аквинский возможность и необходимость человеческого познания наряду с божественным откровением? 2. «Экология духа ­ вот что сегодня, наряду с экологией природы и культуры,  особенно важно... Ведь многие наши проблемы, в том числе и экологические, ­ прямой  результат экологической безнравственности» (Д. Лихачев).  Как Вы относитесь к такому суждению? И как можно понимать «экологию духа»? 3. Проверка результатов и хода выполнения практических работ Практическая работа №7 Русский космизм. Цель   работы:  изучить   основные   идей   и   философские   взгляды   представителей русского космизма. Задание:  на   основе   материала   учебника  Основы   философии :   учебник   /   О.Д. Волкогонова,  Н.М. Сидорова.   — М.  : ИД «ФОРУМ»  : ИНФРА­М, 2017.  (стр.298­310) заполнить таблицу:  «Основные идеи и философские взгляды представителей русского космизма» Представители  Основные идеи, проблемы Федоров Н.Ф. Циолковский К.Э. Чижевский А.Л. Вернадский В.И. Контрольные вопросы: 1. Какое направление русской мысли называется «космизмом»? 2. Какие типы отношений человека к миру выделил Н.Ф. Федоров? 3. Расскажите об учении о ноосфере, разработанном В.И. Вернадским. 3.2. Тематика (примерная) курсовых работ (проектов) Не предусмотрено учебным планом 4.   Контрольно­оценочные   материалы   для   промежуточной   аттестации   по учебной дисциплине 4.1.Вопросы (задания) к экзамену по дисциплине Не предусмотрено учебным планом 4.2. Вопросы (задания) к дифференцированному зачету по дисциплине 1. Понятие «философия» и его значение. 2. Восточная философия. 3. Античная философия (доклассический период). 4. Античная философия (классический и эллинистическо­римский период). 5. Средневековая философия. 6. Философия эпохи Возрождения. 7. Философия XVII века. 8. Философия XVIII века. 9. Немецкая классическая философия. 10. Современная западная философия. 11. Русская философия. 12. Онтология – философское учение о бытии. 13. Диалектика – учение о развитии. Законы диалектики. 14. Гносеология – философское учение о познании. 15. Философская антропология о человеке. 16. Философия общества. 17. Философия истории. 18. Философия культуры. 19. Аксиология как учение о ценностях. 20. Философская проблематика этики и эстетики. 21. Философия и религия. 22. Философия науки и техники. 23. Философия и глобальные проблемы современности. 5. Критерии и шкалы для интегрированной оценки уровня сформированности компетенций неудовлетвор ительно Уровень знаний   ниже минимальных требований. Имели   место грубые ошибки. При   решении стандартных задач не продемонстри рованы основные умения. Имели   место грубые ошибки.   Компетенция в полной мере не сформирована .   Имеющихся знаний, умений, навыков недостаточно для   решения практических (профессиона льных)   задач. Требуется повторное обучение. удовлетворитель но Минимально допустимый уровень   знаний. Допущено   много негрубых ошибок. Продемонстриров основные аны   умения.   Решены типовые   задачи   с негрубыми ошибками. Выполнены   все задания,   но   не   в полном объеме. Сформированност ь   компетенций соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний,   умений   и навыков   в   целом достаточно   для решения практических (профессиональны х)   но требуется дополнительная   практика большинству практических задач. задач, по   хорошо отлично Уровень   знаний   в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок. Продемонстрирован ы   все   основные умения.   Решены   все основные   задачи   с негрубыми ошибками. все Выполнены задания,   в   полном но объеме, некоторые с недочетами.        Сформированность компетенций в целом соответствует требованиям, но есть недочеты. Имеющихся   знаний, умений,   навыков   и мотивации   в   целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач,   но   требуется дополнительная практика некоторым профессиональным задачам.  по       Уровень   знаний в объеме, соответствующе м   программе подготовки,   без ошибок.   Продемонстриро ваны все   основные умения,   решены все   основные задачи   с отдельными несущественным и   недочетами, выполнены   все задания в полном объеме. Сформированно сть компетенций полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний,   умений, и навыков мотивации в полной   мере достаточно   для решения сложных практических (профессиональн ых) задач.     Низкий  Ниже среднего Средний  Высокий  Индикаторы компетенций Полнота знаний Наличие умений Характерист ика сформирован ности компетенций Уровень сформирован ности компетенций

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019