Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»
Оценка 4.6

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
обществознание
4 кл
03.04.2017
Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»
Диагностика успешности достижения результатов выполняется, прежде всего, в ходе проектной работы учащихся. Основной способ диагностики – рефлексивная самооценка каждого ребёнка (по знаниям и умениям каждой из линий развития) и коллективная оценка детьми друг друга под руководством учителя. Дополнительный способ диагностики – экспертная оценка учителем. Творческие работы учащихся могут быть представлены в виде проектов, презентаций, составленных в программе Power Point, издания газет, журналов и т.д. Возможные темы: «Памятники религиозной культуры в родном городе», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «Моя малая Родина», «Мой друг», «Подари людям счастье», «Как я понимаю счастье», «Наши семейные праздники» и другие.
Фонд оценочных средств курса Осн. дух. нравст. культ. народов России Булавина И.Г..docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 511 Пушкинского района Санкт­Петербурга заседании   МО начальных «Рассмотрено» на   учителей   классов Руководитель МО Кудрявцева Л.Г. ____________________ «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР  ГБОУ СОШ № 511 Никитина О.Э. «Утверждаю» Руководитель  ГБОУ СОШ №511 Короваева Л.Е._____________ ______________________ Протокол №1    от «26» августа 2015г. «26» августа 2015 г. Приказ № 103/од от «27» августа 2015 г. ФОНД   ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ДЛЯ  ПРОВЕДНИЯ  ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Ступень  образования: первая (основное общее  образование) Составила: учитель начальных классов Булавина И.Г. Санкт­Петербург 2015 г. Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика» Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Данный  курс относится  к системе без отметочного у оценивания результатов обучения. Основная  цель   контроля   –  проверка   знания   фактов   учебного   материала,   умения   детей делать   простейшие   и   более   сложные   выводы,   высказывать   обобщенные   суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.         Основными   критериями   оценки   работы   обучающихся   являются   качество   и   скорость овладения   теоретическим   и   практическим   содержанием   курса,   уровень   развития творческих способностей, желание и уровень мотивации к учебным занятиям, дисциплина и поведение на занятиях. Диагностика   успешности   достижения   результатов   выполняется,   прежде   всего,   в   ходе проектной работы учащихся. Основной способ диагностики – рефлексивная самооценка каждого ребёнка (по знаниям и умениям каждой из линий развития) и коллективная оценка детьми   друг   друга   под   руководством   учителя.   Дополнительный   способ   диагностики   – экспертная оценка учителем. Формы и средства контроля Творческие работы учащихся   могут быть представлены в виде проектов, презентаций, составленных  в  программе  Power  Point, издания газет, журналов и т.д. Возможные темы: «Памятники религиозной культуры в родном городе», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «Моя малая Родина», «Мой друг», «Подари людям счастье», «Как я понимаю счастье», «Наши семейные праздники» и другие. Здесь предполагается  оценка учителя и взаимооценка  учащихся.   № 1 2 3 4 5 6 7 а б в г д Лист   оценивания  проекта  учащегося (для учителя) Критерии, показатели Баллы Цели задания приняты обучающимся, конкретны.  Замысел работы реализован. Содержание оптимально (научно, грамотно,  доступно) Характер изложения предлагаемого материала доступный, соответствует  возрастным особенностям обучающегося. Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, помощь  родителей, учителя, интернет­ресурсы) и средства работы (применение ИКТ,  иллюстративного материала). Во время защиты творческой работы созданы условия для личностного общения с одноклассниками, для рефлексии. Работа способствовала формированию следующих качеств обучающегося: Любознательность и активность Эмоциональность, отзывчивость Общение с учителем  и сверстниками Соблюдение общепринятых норм и правил поведения Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),  адекватные возрасту  2 Владение универсальными предпосылками учебной деятельности е 8 ж Владение необходимыми умениями и навыками Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников. Всего баллов: Каждая из позиций оценивается  по следующей шкале: 1 Достигнуто в высокой степени  2 Достигнуто частично   3 Достигнуто в малой степени 4 Не достигнуто (или не входило в цели)      3 балла 2 балла 1 баллов 0 баллов Вывод: от 42 до 35 баллов – высокая степень формирования УУД от 34 до 21 балла – базовая степень формирования УУД ниже 21 балла – результат  не подлежит интерпретации Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут  учитываться при  формировании портфолио учеников.  Лист  самооценки  проекта (для ученика) Самооценка Критерии, показатели 1 Какую цель ты  поставил перед  собой,  приступая  к проекту? 2 Достиг ли ты  своей  цели? 3 4 Главный результат  твоего проекта (выбери:  текст, изделие. действие) Ты осуществлял проект самостоятельно,  в   одиночку  или с чьей­ то  помощью? Кто  помогал и в чём? 5 Какие  трудности пришлось преодолеть?  6 Что в проекте  удалось лучше всего? 7 Что в следующий раз  можно сделать   лучше? 8 Доволен ли ты  своим проектом?   (выбери символ настроения) Дата ______________  ФИО  ученика__________________________________________ Лист  наблюдений (Оценка работы  в  группе) 1 Чередует говорение и слушание Показатели Балл 1 3 2 3 4 5 Задаёт уместные вопросы Умеет аргументировать ответ, свою позицию  Умеет делать умозаключения, выводы Правильно реагирует на замечания, уважает чужое мнение  1 2 3 3 Лист наблюдений (Оценка  устной  презентации) Дата ______________  ФИО  ученика__________________________________________ Показатели 1 2 3 4 5 6 Наглядно передаёт содержание  и структуру Выбирает доступное  содержание Выбирает удачную форму подачи информации, помогающую  понять смысл сообщения Привлекает аудиторию с помощью  уместных устных реплик и  тона Использует специальные слова и выражения Использует разнообразные предложения и   словосочетания,  которые оживляют речь Балл 1 2 1 2 3 2 Самооценка учащихся по результатам урока. Листы самооценки учащихся, раздаются в начале изучения новой темы или групповой работы. Лист  самооценки  работы на уроке (вариант 1) ФИО   ученика_____________________________________________________________________ Дата Я хорошо выполнил (а) работу  свою на уроке  Я могу выполнить работу Я плохо работал(а) на уроке. значительно лучше 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 4 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Лист  самооценки  работы на уроке (вариант 2)     Лист  1 Я хорошо  выполнил(а)        свою работу  на уроке   5 Примеры контрольно – измерительных материалов  для мониторинга качества планируемых результатов курса «Основы духовно–нравственной  культуры народов России. Светская этика» Итоговый  тест Паспорт контрольно­оценочного средства.   Настоящий     тест   разработан     на   основе    учебника   для   4   класса   «Основы   духовно­ нравственной культуры народов России. Светская этика»  авторы Бунеева Р.Н., Данилова Д.Д., Кремлёвой И.И. М. Баласс 2012 и состоит  из 15  заданий.  Критерии оценивания теста:  Недостаточный  (уровень) – если сделано менее 40% объема работы;  Базовый (уровень) ­ если сделано не менее 50% ­70%объема работы;  Повышенный   (уровень) ­ если сделано не менее 80% объема работы; 6 Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­ незнания», своих   потенциальных   возможностей,   а   также   осознание   тех   проблем,   которые   ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.  Содержательный   контроль   и   оценка   результатов   учащихся   предусматривает   выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его   с   другими   детьми.   Результаты   проверки   фиксируются   в   рамках   накопительной системы, создание портфолио. Задание 1. Познавательные УУД. Проверяет умение  фиксировать определённую  информацию. Ключ оценивания: 0 – не приступил к выполнению задания; 1 – выполнил верно. Задание 2. Познавательные  УУД.  Коммуникативные  УУД, Проверяет   умение     фиксировать   определённую     информацию,   выполнять коммуникативную задачу.  Ключ оценивания: 0 – не приступил к выполнению задания; 1 – понимает, что означает слово, не смог  объяснить; 2 – выполнил полностью правильно. Задание 3. Познавательные УУД Проверяет умение  извлекать информацию  из   изображения (картины) Ключ оценивания: 0 – не приступил к выполнению задания; 1 – выполнил верно. Задание 4. Познавательные. Коммуникативные  УУД, Проверяет умение  фиксировать определённую  информацию и осознанно строить  речевое высказывание  в письменной  форме. Ключ оценивания: 0 – не приступил к выполнению задания; 1 – понимает, что означает слово, не смог  объяснить; 2 – выполнил полностью правильно. Задание 5. Познавательные УУД. Проверяет умение  фиксировать определённую  информацию. Ключ оценивания: 7 0 – не приступил к выполнению задания; 1 – выполнил верно. Задание 6. Познавательные УУД. Проверяет умение  фиксировать определённую  информацию. Ключ оценивания: 0 – не приступил к выполнению задания; 1 – выполнил верно. Задание 7. Познавательные  УУД.  Коммуникативные  УУД, Проверяет   умение   коммуникативную задачу.   фиксировать   определённую    Ключ оценивания: 0 – не приступил к выполнению задания; 1 – понимает, что означает слово, не смог  объяснить; 2 – выполнил полностью правильно.   информацию,   выполнять Задание 8.  Познавательные  УУД Проверяет умение  извлекать  информацию  из изображения, данную в неявном виде. Ключ оценивания: 0 – не приступил к выполнению задания; 1 – выполнил верно. Задание 9. Познавательные УУД. Проверяет умение  фиксировать определённую  информацию. Ключ оценивания: 0 – не приступил к выполнению задания; 1 – выполнил верно. Задание 10. Познавательные УУД. Проверяет умение  фиксировать определённую  информацию. Ключ оценивания: 0 – не приступил к выполнению задания; 1 – выполнил верно. Задание 11. Познавательные УУД. Проверяет умение  фиксировать определённую  информацию. Ключ оценивания: 0 – не приступил к выполнению задания; 1 – выполнил верно. 8 Задание 12. Познавательные УУД Проверяет умение  извлекать информацию  из   изображения  Ключ оценивания: 0 – не приступил к выполнению задания; 1 – выполнил верно. Задание 13.  Познавательные. Коммуникативные  УУД, Проверяет умение  фиксировать определённую  информацию и осознанно строить  речевое высказывание  в письменной  форме Ключ оценивания: 0 – не приступил к выполнению задания; 1 – выполнил верно. Задание 14. Познавательные УУД. Проверяет умение  фиксировать определённую  информацию. Ключ оценивания: 0 – не приступил к выполнению задания; 1 – выполнил верно. Итоговый  тест 1.Полное название нашей страны.  Выбери правильный ответ: а) Москва; б) Российская Федерация; в) Россия. 2. Дай толкование слову «отечество». Запиши ответ и объясни  товарищу. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9 _____________________________________________________________________________ 3. Материальный мир ­  это?   Узнай  по  рисунку  и  подпиши название. это?___________________________         это? _________________________ это?_____________________________________________________ 4. Высшая ценность для человека – это… Выбери правильный ответ: а) его жизнь;          б) его семья;           в) его привычки. Объясни свой выбор.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Духовный мир — это… Выбери правильный ответ: а) знания и информация из различных источников, которые мы видим; б) знания и информация из различных источников, отношения между людьми; в) вещи и предметы. 6. Духовный мир отражается в человеке и образует: а) состояние души; б) внутренний мир человека; 10 в) интересы человека. 7. Дай толкование слову «этикет». Запиши ответ и объясни  товарищу. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  _____________________________________________________________________________ 8. Определи ценность, которая не так важна для человека. Подпиши название.  а)                                             б)                                                         в) 9. Что мы вносим  в понятие «народы России»: а) все люди на Земле; б) люди всех национальностей, живущих в Москве; в) люди, живущие в России. 10.  Светская этика утверждает, что одна из основ жизни человека – это… а) уважение прав человека; б) подчинение себе других; в) любовь к самому себе. 11. Что является основой жизни? а) труд; б) любовь; в) богатство. 12. Соедини названия религии  со священной книгой       Ислам Иудаизм Христианство 11 13. Какие заповеди необходимо соблюдать каждому человеку? Напиши своё мнение.   _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 14. Как мы должны относиться к традициям своей Родины: а) соблюдать все традиции; б) уважать, гордиться и беречь; в) кто как хочет. 15.Запиши номер задания, которое  тебе показалось самым трудным __________. Оцени себя. на отлично  (12 ответов и более) хорошо (8­11 ответов) надо поработать (4­7ответов) не знаю  (1­3 ответа) Итоговые тематические  тесты Тест по теме «Россия – наша Родина» 1. Полное название нашей страны. а) Российская федерация;    б) Россия;    в) Москва. 2. Почему нашу страну мы называет Отечеством? а) это наш родной дом;     б)  наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю; в) потому что родились и живём в ней. 12 3. Культурные традиции  ­ это… а)  народные праздники; б) богатства нашей многонациональной страны; в) морально – этические нормы. 4. Как мы должны относиться к традициям  своей Родины? а) соблюдать все традиции; б) уважать, гордиться; в) кто как хочет.  5.  Богатство человеческой  души – это … а) культурное поведение людей; б) духовные ценности; в) забота о здоровье. 6. Почему появилась потребность поддерживать хорошие поступки? а) они помогают жить; б) они помогают обогатиться; в) что бы тебя хвалили. 7. Как мы должны относиться к традициям своей Родины? а) соблюдать все традиции;  б) кто как хочет;   в) уважать, гордиться, беречь. Тест по теме «Как отличить добро от зла?»   1.  Добро – это… а) поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способность  утверждению гуманности; б) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний; в)  поступки, которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его людям. 2.Зло – это… а) обязанность,  которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний. б) противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить. в) поступки,  которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей. 3. Задача морального поведения человека. а) не допускать зла и  бороться с ним;             б) не замечать зло; в) делать добро с расчётом на награду. 4.  Положительное нравственное качество человека – это… а) порок;          б) добродетель;              в) лицемерие. 5. Добрый поступок должен совершаться…. а) свободной волей;      б) по принуждению;           в) из­за страха наказания. 6. Знания о добре и зле помогают людям…. а) получать желаемое;        б) жить в мире;        в) управлять людьми. 7.  Выбор между добром и злом – это… а) моральный долг;     б) моральный выбор;       в) моральная зависимость. 13 Тест по теме «Род и семья – исток нравственных отношений» 1.  Потомки общего предка – это… а) род;     б) страна;     в) область. 2. Что означает фамилия человека? а) его отношение к обществу;  б) его родовое происхождение;  в) место в обществе. 3. Нравственные отношения в семье – это… а) совместный просмотр телепередач; б) уважение и любовь к своим близким, готовность им помочь; в) выполнение всех запросов ребёнка. 4. Благодаря чему складываются нравственные отношения в семье? а) любви её членов друг к другу;  б) большому семейному достатку;   в) поддержки государства. 5. Выполнение семейных обязанностей связано с  понятием…. а) ответственность;     б) вежливость;    в) поощрение. 6. Укажи семейный праздник. а) свадьба;  б) День России;   в) День медицинского работника. 7.  Когда человек остаётся человеком? а) пока заботится о себе;    б) пока заботится о других;     в) пока живёт. Тест по теме «Образцы культуры народов России» 1. В чём выражается нравственное отношение к  Отечеству? а) в проживание на территории страны; б) в любви к своему народу;   в) в получении информации. 2. Трудолюбивый человек, который своим трудом создаёт материальные и духовные  ценности на благо всего народа, всей страны – это … а) патриот;      б) труженик;      в) воин. 3. Человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы, трудовые и  ратные подвиги – это … а) патриот;    б) воин;    в) коллективист. 4. Любовь к Родине проявляется… а) в уважение к традициям предков; б) в использовании природных ресурсов; в) в пользование льготами. 5. Какие сооружения верующие считают  священными: 14 а) это сооружения, в которых люди объединяются для общих целей; б) это сооружения, в которые приходят люди; в) это сооружения, где верующие люди совершают ритуальные действия. 6. Подчеркни красным цветом всё, что относится к христианству, синим – к исламу,  зелёным – к буддизму:  Будда, имам, икона, лама, Мухаммед, Иисус Христос, Аллах, мечеть, фреска, хадж, ураза, алтарь, Коран, Библия,  мулла, епископ, священник, раввин,  Моисей.   7. Человек, который заботится об интересах коллектива, иногда в ущерб своим  собственным –  это … а) патриот; б) труженик;  в) коллективист. Тест по   теме « Какие правила морали особенно важны в школе?»   1. Как называют правила хорошего поведения? а) этика;        б) эстетика;        в) этикет. 2. Слово «этикет» появилось в: а) России;      б) Франции;       в) Англии. 3. Каким должен быть культурный человек? а) вежливым;       б) модным;        в) взрослым. 4. Где важно соблюдать правила этикета? а) везде;        б) в школе;        в) на улице. 5. Если вы дали обещание, то нужно: а) забыть о нем;      б) выполнить его;      в) передать кому­то другому. 6. Если вы причинили кому­то неудобство, нужно: а) извиниться;       б) не извиняться;       в) сказать «Сам виноват». 7. Речь человека отражает: а) намерения и желания;      б) внутренний мир;     в) эмоции и поступки 15 Тематические  тесты Тест по теме « Добро и зло» 1.  Добро – это… а) поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способность  утверждению гуманности; б) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний; в)  поступки, которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его людям. 2. Определи верное высказывание. а) Доброта ­ это слабость. б) Главная опасность зла в том, что оно выдаёт себя за добро. в) Быть добрым в наше время немодно. 3.Зло – это… а) обязанность,  которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний. б) противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить. в) поступки,  которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей. 4. Задача морального поведения человека. а) не допускать зла и  бороться с ним;             б) не замечать зло; в) делать добро с расчётом на награду. 5. Добрый поступок должен совершаться…. а) свободной волей;      б) по принуждению;           в) из­за страха наказания. 6.  Какое слово лишнее? а) душевность;           б) равнодушие;         в) жестокость. 7. Знания о добре и зле помогают людям…. а) получать желаемое;        б) жить в мире;        в) управлять людьми. Тест по теме «Справедливость» 1. Справедливость – это… а) черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный выбор; 16 б) моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ. наград и наказаний, доходов. в) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний. 2.  Что значит быть справедливым? а) избегать в своих действиях зла; б) бороться с пороками; в) признавать правоту других людей. 3.  Чем может быть вознаграждён справедливый поступок? а)  удостоверением;     б) похвальной грамотой;         в) благодарностью людей. 4. Чем  может быть наказан несправедливый поступок? а) осуждением;       б) ограничением прав человека;         в) удалением из семьи. 5. Признак соразмерности  в моральных правилах означает, что… а) поступок должен быть оценён по заслугам; б) наказание должно быть больше вознаграждения; в) наказание должно быть меньше вознаграждения. 6.  Справедливость требует…. а) соблюдения прав других людей, не допускает унижения достоинств личности; б) безоговорочному подчинению другим  людям; в) отстаивать только своё мнение. 7.   За одинаковые поступки люди должны получать равные награды и наказание, в этом принцип…. а) справедливости;          б) несправедливость;           в) сознательности. Тест по теме «Честь и достоинство» 1. Достойные уважения и гордости моральные качества личности. а) честь; б) совесть; в) достоинство.  2. Осознание своих прав, своей моральной ценности и уважения к себе – это… а) честь; б) совесть; в) достоинство. 3.  Человек достоин уважения потому, что … а) он лучше всех; б) отличает добро от зла; 17 в) умеет красиво одеваться. 4.  Выбери верное высказывание о чести и достоинстве. а) Честь и достоинство – слова, которые сегодня ничего не значат. б)   Человек   должен   выставлять   напоказ   свои   лучшие   качества,   чтобы   его   оценили   по достоинству. в) Самое мудрое – это сохранять достоинство даже тогда, когда имеется сильный соблазн поступить иначе. 5. Честным человеком можно назвать того, который… а) не признаёт своих ошибок; б) обладает нравственными качествами и проявляет их в своём поведении; в) умеет незаметно обмануть. 6.  Достоинство не связано с … а) порядочностью; б) скупостью; в) справедливостью. 7.  Честь ­ это награда, присуждаемая за …. (Аристотель) а) добродетель;             б) гордость;                  в) знания. Тест по теме «Этикет» 1. Как называют правила хорошего поведения? а) этика; б) эстетика; в) этикет. 2. Слово «этикет» появилось в: а) России; б) Франции; в) Англии. 3. Каким должен быть культурный человек? а) вежливым; б) модным; в) взрослым. 4. Где важно соблюдать правила этикета? а) везде; б) в школе; в) на улице. 18 5. Если вы дали обещание, то нужно: а) забыть о нем; б) выполнить его; в) передать кому­то другому. 6. Если вы причинили кому­то неудобство, нужно: а) извиниться; б) не извиняться; в) сказать «Сам виноват». 7. Речь человека отражает: а) намерения и желания; б) внутренний мир; в) эмоции и поступки. Тест по теме «Семейные праздники» 1. Веселье, торжество, которое устраивается по какому – либо поводу – это… а) праздник;                   б) собрание;                 в) педсовет. 2. Традиция выделять определённые дни для праздничных торжеств возникла у людей  … а) в древности; б) в 1861 году; в) в средние века. 3. Укажи государственный праздник. а) День  Победы; б) день рождения; в) День учителя. 4. Укажи общественный праздник. а) Международный женский день; б) свадьба; в) День города. 5. Укажи семейный праздник. а) свадьба; б) День России; в) День медицинского работника. 6. Каждый праздник имеет свой порядок проведения – это… а) расписание; б) ритуал; 19 в) меню. 7.  9 мая – это праздник… а)  День Победы; б)  День народного единства; в) День Государственного  флага России. Тест по теме «Любовь и уважение к Отечеству» 1. Любовь к Родине проявляется… а) в уважение к традициям предков; б) в использовании природных ресурсов; в) в пользование льготами. 2. Как мы должны относиться к традициям своей Родины? а) соблюдать все традиции; б) кто как хочет; в) уважать, гордиться, беречь. 3. Что вы вносите в понятие «народы России»? а) все люди на Земле; б) люди всех национальностей, живущих в Москве; в) люди, живущие в России. 4.  Светская этика утверждает, что одна из основ жизни человека – это… а) уважение прав человека; б) подчинение себе других; в) любовь к самому себе. 5. Что является основой жизни? а) труд; б) любовь; в) богатство. 6. Культура нашей страны, уважение и любовь к Отечеству – это… а) духовные традиции; б) религиозные традиции; в) семейные традиции. 7. Когда человек остаётся человеком? а) пока заботится о себе; б) пока заботится о других; в) пока живёт. 20 Тест по теме «Мораль,  нравственность, культура» Задание 1. Впиши виды культуры. ____________________________ включает в себя предметы человеческого труда ____________________________ представления, идеи, ценности и идеалы, традиции и обычаи, нормы и правила Задание 2.Впиши виды духовной культуры. 21 Задание 3. Дай определение понятия мораль. МОРАЛЬ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ А как бы поступил ты? ? 22 КОРЗИНКА «ДОБРЫХ СЛОВ» Сложи в корзинку все добрые слова какие ты только знаешь. _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________      Тест по теме «Золотое правило нравственности» 1. Почему в жизни важно соблюдать золотое правило нравственности?                            а) Потому что это закон государства.                            б) Потому что в школе за его соблюдение хорошие оценки.                            в) В этом правиле заключается добро человеческих                              отношений.                            г) Все варианты верны. 2. Почему золотое правило нравственности помогает в жизни?                             а) Потому что даёт людям добро и радость.                                 б) Потому что в нём проявляются лучшие порывы                                  нашей души.                                 в) Потому что взрослые нас ругают, и мы слушаемся.                                 г) Потому что мы делаем, что нам говорят другие. 23 3. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу  нравственности?                           а) Живи для людей, и они поживут для тебя.                             б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.                             в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.                            г) Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает. 4. Что необходимо для того, чтобы золотое правило нравственности действовало в  твоей жизни?    а) Задуматься о своих поступках.      в) Все варианты верны.   б) Любить самого себя.                       г) Любить людей как самого себя 5. Вставь пропущенное слово. Как аукнется, так и ________________ .  Каков___________________________ , таков и ответ. 6. Отметь словосочетания связанные с золотым правилом нравственности.                                    а) Играть на пианино.                          г) Делиться с другом.                б) Поддерживать товарища.             д) Ходить на рыбалку.               в) Отзываться на чувства окружающих. 7. Дай свою формулировку «Золотого правила нравственности» 8. Попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе. Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось».  Я _____________________________________________________________________,  так как_______________________________________________________________________.  не     буду 9. Прочитай притчу и составь вопросы к её содержанию.  Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и  написал на двери: «Осёл». 24 Через несколько дней Афанди  встретил друга и сказал:  ­ Ты приходил ко мне, но, к сожалению, меня не было дома. ­ Почему ты думаешь, что приходил именно я, а не кто­нибудь другой?­ спросил приятель. ­ Ка же не знать, дорогой! Ведь ты на двери написал своё имя!­ воскликнул Афанди. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 25

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»

Фонд оценочных средств курса «Основы духовно–нравственной культуры народов России. Светская этика»

Фонд  оценочных  средств курса    «Основы духовно–нравственной  культуры народов  России. Светская этика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017