Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.
Оценка 4.7

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
15.02.2018
Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.
Цель урока повторить пройденный материал, воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы. Совершенствовать умения применять правила на практике, расширять свой словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;; оценивать свою работу и работу одноклассника. Критерия успеха: Все учащиеся: Знать правила и уметь их примеять на практике, расширять свой словарный запас знакомиться с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;; оценивать свою работу и работу одноклассника. Большинство учеников: Уметь соблюдать на практике орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; находить в тексте однокоренные слова и определять корень. Некоторые ученики: уметь составлять предложения , подчёркивать как члены предложения. Модули: Новые подходы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями Обучение талантливых и одаренных детей.
00000000.docx
ТЕМА: Современный русский литературный язык. Языковые изменения конца ХХ  века. Язык и общество. Формы функционирования русского языка.Чистота  речи. Языковые изменения конца ХХ века КЛАСС: 11 класс  Цели обучения, которые  будут  достигнуты с  помощью данного урока Цели урока дата  создавать оригинальные тексты, выполнять  и защищать проекты различной тематики, обсуждать проблематику аудиовизуального материала в ходе спора, дискуссии, дебатов. Учащиеся смогут Урок 1:  слушать и понимать устное высказывание; анализировать устное высказывание;  выражать и обосновывать свою точку зрения; выдвигать тезис; приводить аргументы и делать вывод; строить устное высказывание, соблюдать композицию  рассуждения. Ожидание результата ­ Грамотно использовать различные формы самостоятельных  частей речи, служебные части речи; ­ пополнить словарный запас. Лексика и терминология, специфичная для предмета:  литература, художественный мир, живопись, скульптура,  киноискусство и др. Учащиеся могут понимать и использовать набор фраз для  диалога и письма:  ­   Искусство   позволяет   соприкоснуться   с   личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. ­Литература   ­   важное   средство   художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства читателей.  ­  Позвольте доказать мою точку зрения… ­ Вот несколько примеров, подтверждающих правильность  моей точки зрения... ­ Приведу следующие аргументы в пользу своей позиции… Слова и структуры для рекомендаций:  ­ Во­первых, …. Во­вторых, ….. ­ Перечислю всё по порядку. Первое… Второе…  ­ Прежде всего (сначала) необходимо отметить следующее. … Затем остановлюсь на другом моменте (факте…).   ­  Назову причины (аргументы, факты, доказательства…) по  порядку. …. (запись на интерактивной доске). Это 5 урок третьего раздела «Литература и  искусство». На предыдущем уроке учащиеся  рассматривали тему «Отличие литературы от других  видов искусства», работали с текстами «Место  художественной литературы в ряду искусств».  Учащиеся дома просмотрели видео  «Роль   литературы   в   духовно­нравственном воспитании».  «Роль литературы в  духовно­ нравственном  воспитании»  (просмотр  видеофрагмента с  11мин. до 15 мин.) Источники Предыдущее обучение План Начало урока 4 мин. I Стадия вызова Учитель: Середина  урока  14 минут ­Ещё в VIвеке до н. э. в Древней Греции состоялся  разговор между рабом и рабовладельцем: « Знаешь ли ты, раб, что я могу поступить с тобой так, как  захочу?» «Да,­ ответил раб, ­ я опутан оковами  рабства, но мысли мои не знают оков». Как вы  думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?  Ответы учащихся (1 мин.) Деление   на   группы.   Класс   делится   на   3   группы(2 мин.) Стратегия   «Пазлы».   С   помощью   разрезанных иллюстраций   ученики   находят   своего   помощника   с цитатой:Луи   де   Бональда,   Джордано   Бруно     или Огюста Родена. Сообщение темы урока, определение цели урока (1 мин.) II Стадия осмысления Стратегия «Автобусная остановка» Группы распределяются по автобусным остановкам:  «Луи де Бональд», «Джордано Бруно»  или «Огюст  Роден». На каждой остановке (на стене или на столе)  расположен лист большого формата с цитатой,  иллюстрациями по теме, ключевыми словами. Учитель ставит задачу группам: записать на листе  основные моменты темы  «Нужны ли современному  обществу искусство и литература?»  В течение 5  минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем группы по  команде учителя переходят по часовой стрелке к  следующей автобусной остановке. Знакомятся с  имеющимися записями и, если необходимо,  дополняют их в течение 3 минут. Исправлять  существующие записи, сделанные предыдущей  группой, нельзя. Когда группа возвращается к своей  первой остановке, она в течение 3 минут знакомится  со всеми записями и определяет спикера.  Учащиеся могут оформить на ватмане, флипчарте, в  виде таблицы или презентации PowerPoint защиту  своей работы «Нужны ли современному обществу  искусство и литература?» Учитель: ­ Нужно ли современным людям Искусство? Современная жизнь затягивает нас в водоворот самых различных дел и занятий. Порой нам так трудно  вспомнить себя, а уж про Искусство... Нужно ли оно  нам сейчас? Это вопрос, на который есть ответ, а  поможетнам стратегия «Автобусная остановка». 1 группа  Презентация на тему «Виды искусства».  На стенах    размещены  иллюстрации/снимки на указанную тему. На столах учащихся  ноутбуки. Искусство   указывает   человеку,   для   чего   он живёт. Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает жизненные   цели,   помогает   ему   уяснить   своё призвание. Огюст Роден, французский скульптор 2 группа Искусство восполняет недостатки природы. Джордано Бруно, итальянский философ, космолог XVI века 3 группа 10 мин. Литература есть самовыражение  общества, как речь есть самовыражение  человека. Луи де Бональд, французский философ Г 2. Формативное оценивание навыков Слушание и  Говорение. Учащимся проанализировать данные утверждения  и  выразить свою точку зрения, ответив на вопрос: «Нужны ли современному обществу искусство и  литература?» На интерактивной доске для учащихся  критерии успеха: Критерии успеха              Рассуждение Умение выдвигать тезис. Умение привести не менее 2 аргументов. Умение использовать выразительные средства языка,  слова с  эмоционально­экспрессивной окраской в целях  убеждения. Умение делать вывод. Шаблон для  формативного  оценивания. Раздаточный  материал (приложение 1). Выступления   учащихся.   В   выступлении   принимают участие все учащиеся, поэтому необходимо заранее распределить   обязанности,   кто   и   какие   части выступления   будет   озвучивать:   тезис,   аргументы, вывод. Время выступления ­  2­3 мин. Взаимооценивание.  «Две звезды и пожелание». Учащиеся сдают учителю листы взаимооценивания  (приложение №1) 7 мин. Конец урока 5 мин. Ф  В конце урока просмотр  видеофрагмента  «Роль  искусства в современном мире» с М. Лайтманом. и  запись в тетрадях вывода: ««Нужны ли современному обществу искусство и литература?»   Итог урока. Учитель: ­   «Искусство   должно   развивать   и   изменять человека, ставить перед ним новые задачи и цели, создавать   образ   будущего   мира   и   показывать пример  ­  в этом заключается его роль, и в таком качестве   оно   найдет   путь   к   сердцу   человека. Искусство   обязано   пробить   эгоистическую скорлупу нашего мира и показать, что находится за   его   гранью»,   ­   утверждал  Михаэль   Лайтман, профессор,   А   ваши выступления   убедительно   показали:   литература   и искусство необходимы обществу. III Стадия рефлексии 1. (3мин.). В графу “+” записываются все факты, вызвавшие  положительные эмоции.  Рефлексия «Плюс – минус – интересно»    российский   экономист. В графу “–” записывают все, что осталось  непонятным.  В графу “интересно” (?) выписывают все то, о  чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно. 1. Рефлексия эмоционального состояния (1  мин.) На стикерах ученики пишут, как было им на  уроке. Стратегия  «Одним словом». Домашнее задание. Написать небольшое эссе на  тему «Искусство и литература как способ  видеофрагмент   «Роль искусства в  современном мире». Прикрепляют  стикеры на доску: +   ­  ? Стикеры  сдаютучителю. самовыражения».

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018