Лабораторная работа №5
Измерение и регулирование силы тока
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и измерять силу тока в цепи.
Оборудование: цифровая модульная установка, лампочка, соединительные провода, реостат, ключ.
Гипотеза: если движок (ползунок) реостата передвинуть вправо, то лампа будет гореть (ярче, тускнеет) и сила тока (увеличиться, уменьшиться.
Основные сведения



Лабораторная работа №5
Измерение и регулирование силы тока
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и измерять силу тока в цепи.
Оборудование: цифровая модульная установка, лампочка, соединительные провода, реостат, ключ.
Гипотеза: если движок (ползунок) реостата передвинуть вправо, то лампа будет гореть (ярче, тускнеет) и сила тока (увеличиться, уменьшиться.
Основные сведения



Выполнение работы.
1. Электрическая схема.


3. Результаты измерения.
![]()
Ползунок реостата передвинули вправо
![]()
Вывод:_____________________________________________
Контрольный вопрос.
Какая сила тока в реостате?

Выполнение работы.
1. Электрическая схема.


3. Результаты измерения.
![]()
Ползунок реостата передвинули вправо
![]()
Вывод:_____________________________________________
Контрольный вопрос.
Какая сила тока в реостате?

Лабораторная работа № 6
Измерение и регулирование напряжения
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром и измерять напряжение в цепи.
Оборудование: цифровая модульная установка, лампочка, соединительные провода, реостат, ключ.
Гипотеза: если движок (ползунок) реостата передвинуть вправо, то лампа будет гореть (ярче, тускнеет) и напряжение (увеличиться, уменьшиться.
Основные сведения



Лабораторная работа № 6
Измерение и регулирование напряжения
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром и измерять напряжение в цепи.
Оборудование: цифровая модульная установка, лампочка, соединительные провода, реостат, ключ.
Гипотеза: если движок (ползунок) реостата передвинуть вправо, то лампа будет гореть (ярче, тускнеет) и напряжение (увеличиться, уменьшиться.
Основные сведения



Выполнение работы.
1. Электрическая схема.


3. Результаты измерения.
![]()
Ползунок реостата передвинули вправо
![]()
Вывод:_____________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Какое напряжение и сила тока в реостате?
 
2. Как и почему измениться накал лампочки при повороте контакта реостата против часовой стрелки?
Выполнение работы.
1. Электрическая схема.


3. Результаты измерения.
![]()
Ползунок реостата передвинули вправо
![]()
Вывод:_____________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Какое напряжение и сила тока в реостате?
 
2. Как и почему измениться
накал лампочки при повороте контакта реостата против часовой стрелки?
Лабораторная работа № 7
Зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром и амперметром.
Оборудование: цифровая модульная установка, три резистора с разным сопротивлением, соединительные провода, ключ.
Гипотеза:____________________________________________________
Основные сведения



Лабораторная работа № 7
Зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром и амперметром.
Оборудование: цифровая модульная установка, три резистора с разным сопротивлением, соединительные провода, ключ.
Гипотеза: ___________________________________________________
Основные сведения




Выполнение работы.
1. Электрическая схема
 
2. Анализ таблицы

![]()
Самое большое электрическое сопротивление у…, затем…, самое наименьшее сопротивление у …
3. Опытные данные
| 
 №  | 
 Материал, из которого изготовлен проводник  | 
 Удельное сопротивление  | 
 Сила тока, I, А  | 
 Напряжение, U,В  | 
| 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Вывод: чем больше удельное сопротивление проводника, тем сила тока в проводнике (больше, меньше), а напряжение (больше, меньше), чем больше длина проводника, тем сила тока в проводнике (больше, меньше), а напряжение (больше, меньше).

Выполнение работы.
1. Электрическая схема
 
2. Анализ таблицы

![]()
Самое большое электрическое сопротивление у…, затем…, самое наименьшее сопротивление у …
3. Опытные данные
| 
 №  | 
 Материал, из которого изготовлен проводник  | 
 Удельное сопротивление  | 
 Сила тока, I, А  | 
 Напряжение, U,В  | 
| 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Вывод: чем больше удельное сопротивление проводника, тем сила тока в проводнике (больше, меньше), а напряжение (больше, меньше), чем больше длина проводника, тем сила тока в проводнике (больше, меньше), а напряжение (больше, меньше).
Лабораторная работа № 8
Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения на резисторе
Цель работы: исследовать зависимость силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения резистора.
Оборудование: сопротивление (резистор) 1 Ом, 2 Ом, 3 Ом, цифровая модульная установка, ключ, соединительные провода, реостат.
Гипотеза: ___________________________________________________


Выполнение работы
1. Электрическая схема

2. Таблица результатов
| 
 №  | 
 Сопротивление 1 Ом  | 
 R, 2 Ом  | 
 R, 3 Ом  | 
|||||
| 
 I, А  | 
 U,В  | 
 I, А  | 
 U,В  | 
 I, А  | 
 U,В  | 
|||
| 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
Лабораторная работа № 8
Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения на резисторе
Цель работы: исследовать зависимость силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения резистора.
Оборудование: сопротивление (резистор) 1 Ом, 2 Ом, 3 Ом, цифровая модульная установка, ключ, соединительные провода, реостат.
Гипотеза: ___________________________________________________


Выполнение работы
1. Электрическая схема

2. Таблица результатов
| 
 №  | 
 Сопротивление 1 Ом  | 
 R, 2 Ом  | 
 R, 3 Ом  | 
|||||
| 
 I, А  | 
 U,В  | 
 I, А  | 
 U,В  | 
 I, А  | 
 U,В  | 
|||
| 
 1  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 2  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
3.

4*. Постройте графики зависимости I(U) для двух последних сопротивлений 2 Ом и 3 Ом.

5. Вывод. Как можно рассчитать сопротивление проводника и какие приборы нужны для этого? _____________________________________
Сравните графике в пункте 4*. Какую зависимость вы видите?_______
Больше будет то сопротивление на графике, линия которого находится
3.

4*. Постройте графики зависимости I(U) для двух последних сопротивлений 2 Ом и 3 Ом.

5. Вывод. Как можно рассчитать сопротивление проводника и какие приборы нужны для этого? _____________________________________
Сравните графике в пункте 4*. Какую зависимость вы видите?_______
Больше будет то сопротивление на графике, линия которого находится
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.