Лабораторная работа №5
Измерение и регулирование силы тока
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и измерять силу тока в цепи.
Оборудование: цифровая модульная установка, лампочка, соединительные провода, реостат, ключ.
Гипотеза: если движок (ползунок) реостата передвинуть вправо, то лампа будет гореть (ярче, тускнеет) и сила тока (увеличиться, уменьшиться.
Основные сведения
Лабораторная работа №5
Измерение и регулирование силы тока
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и измерять силу тока в цепи.
Оборудование: цифровая модульная установка, лампочка, соединительные провода, реостат, ключ.
Гипотеза: если движок (ползунок) реостата передвинуть вправо, то лампа будет гореть (ярче, тускнеет) и сила тока (увеличиться, уменьшиться.
Основные сведения
Выполнение работы.
1. Электрическая схема.
3. Результаты измерения.
Ползунок реостата передвинули вправо
Вывод:_____________________________________________
Контрольный вопрос.
Какая сила тока в реостате?
Выполнение работы.
1. Электрическая схема.
3. Результаты измерения.
Ползунок реостата передвинули вправо
Вывод:_____________________________________________
Контрольный вопрос.
Какая сила тока в реостате?
Лабораторная работа № 6
Измерение и регулирование напряжения
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром и измерять напряжение в цепи.
Оборудование: цифровая модульная установка, лампочка, соединительные провода, реостат, ключ.
Гипотеза: если движок (ползунок) реостата передвинуть вправо, то лампа будет гореть (ярче, тускнеет) и напряжение (увеличиться, уменьшиться.
Основные сведения
Лабораторная работа № 6
Измерение и регулирование напряжения
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром и измерять напряжение в цепи.
Оборудование: цифровая модульная установка, лампочка, соединительные провода, реостат, ключ.
Гипотеза: если движок (ползунок) реостата передвинуть вправо, то лампа будет гореть (ярче, тускнеет) и напряжение (увеличиться, уменьшиться.
Основные сведения
Выполнение работы.
1. Электрическая схема.
3. Результаты измерения.
Ползунок реостата передвинули вправо
Вывод:_____________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Какое напряжение и сила тока в реостате?
2. Как и почему измениться накал лампочки при повороте контакта реостата против часовой стрелки?
Выполнение работы.
1. Электрическая схема.
3. Результаты измерения.
Ползунок реостата передвинули вправо
Вывод:_____________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Какое напряжение и сила тока в реостате?
2. Как и почему измениться
накал лампочки при повороте контакта реостата против часовой стрелки?
Лабораторная работа № 7
Зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром и амперметром.
Оборудование: цифровая модульная установка, три резистора с разным сопротивлением, соединительные провода, ключ.
Гипотеза:____________________________________________________
Основные сведения
Лабораторная работа № 7
Зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром и амперметром.
Оборудование: цифровая модульная установка, три резистора с разным сопротивлением, соединительные провода, ключ.
Гипотеза: ___________________________________________________
Основные сведения
Выполнение работы.
1. Электрическая схема
2. Анализ таблицы
Самое большое электрическое сопротивление у…, затем…, самое наименьшее сопротивление у …
3. Опытные данные
№ |
Материал, из которого изготовлен проводник |
Удельное сопротивление |
Сила тока, I, А |
Напряжение, U,В |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Вывод: чем больше удельное сопротивление проводника, тем сила тока в проводнике (больше, меньше), а напряжение (больше, меньше), чем больше длина проводника, тем сила тока в проводнике (больше, меньше), а напряжение (больше, меньше).
Выполнение работы.
1. Электрическая схема
2. Анализ таблицы
Самое большое электрическое сопротивление у…, затем…, самое наименьшее сопротивление у …
3. Опытные данные
№ |
Материал, из которого изготовлен проводник |
Удельное сопротивление |
Сила тока, I, А |
Напряжение, U,В |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Вывод: чем больше удельное сопротивление проводника, тем сила тока в проводнике (больше, меньше), а напряжение (больше, меньше), чем больше длина проводника, тем сила тока в проводнике (больше, меньше), а напряжение (больше, меньше).
Лабораторная работа № 8
Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения на резисторе
Цель работы: исследовать зависимость силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения резистора.
Оборудование: сопротивление (резистор) 1 Ом, 2 Ом, 3 Ом, цифровая модульная установка, ключ, соединительные провода, реостат.
Гипотеза: ___________________________________________________
Выполнение работы
1. Электрическая схема
2. Таблица результатов
№ |
Сопротивление 1 Ом |
R, 2 Ом |
R, 3 Ом |
|||||
I, А |
U,В |
I, А |
U,В |
I, А |
U,В |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
||
3 |
|
|
|
|
|
|
||
Лабораторная работа № 8
Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения на резисторе
Цель работы: исследовать зависимость силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения резистора.
Оборудование: сопротивление (резистор) 1 Ом, 2 Ом, 3 Ом, цифровая модульная установка, ключ, соединительные провода, реостат.
Гипотеза: ___________________________________________________
Выполнение работы
1. Электрическая схема
2. Таблица результатов
№ |
Сопротивление 1 Ом |
R, 2 Ом |
R, 3 Ом |
|||||
I, А |
U,В |
I, А |
U,В |
I, А |
U,В |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
||
3 |
|
|
|
|
|
|
||
3.
4*. Постройте графики зависимости I(U) для двух последних сопротивлений 2 Ом и 3 Ом.
5. Вывод. Как можно рассчитать сопротивление проводника и какие приборы нужны для этого? _____________________________________
Сравните графике в пункте 4*. Какую зависимость вы видите?_______
Больше будет то сопротивление на графике, линия которого находится
3.
4*. Постройте графики зависимости I(U) для двух последних сопротивлений 2 Ом и 3 Ом.
5. Вывод. Как можно рассчитать сопротивление проводника и какие приборы нужны для этого? _____________________________________
Сравните графике в пункте 4*. Какую зависимость вы видите?_______
Больше будет то сопротивление на графике, линия которого находится
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.