ФООП 8 класс физика Лабораторные работы 5-8

  • docx
  • 10.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лабораторная работа 5 6 7 8 ЦИФРА.docx

Лабораторная работа №5

Измерение и регулирование силы тока

Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и измерять силу тока в цепи.

Оборудование: цифровая модульная установка, лампочка, соединительные провода, реостат, ключ.

Гипотеза: если движок (ползунок) реостата передвинуть вправо, то лампа будет гореть (ярче, тускнеет) и сила тока (увеличиться, уменьшиться.

Основные сведения

Лабораторная работа №5

Измерение и регулирование силы тока

Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и измерять силу тока в цепи.

Оборудование: цифровая модульная установка, лампочка, соединительные провода, реостат, ключ.

Гипотеза: если движок (ползунок) реостата передвинуть вправо, то лампа будет гореть (ярче, тускнеет) и сила тока (увеличиться, уменьшиться.

Основные сведения

Выполнение работы.

1. Электрическая схема.

3. Результаты измерения.

Ползунок реостата передвинули вправо

Вывод:_____________________________________________

Контрольный вопрос.

Какая сила тока  в реостате?

 

 

 

 

 

 

Выполнение работы.

1. Электрическая схема.

3. Результаты измерения.

Ползунок реостата передвинули вправо

Вывод:_____________________________________________

Контрольный вопрос.

Какая сила тока  в реостате?

 


 

Лабораторная работа № 6

 Измерение и регулирование напряжения

Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром и измерять напряжение в цепи.

Оборудование: цифровая модульная установка, лампочка, соединительные провода, реостат, ключ.

Гипотеза: если движок (ползунок) реостата передвинуть вправо, то лампа будет гореть (ярче, тускнеет) и напряжение (увеличиться, уменьшиться.

Основные сведения

Лабораторная работа № 6

 Измерение и регулирование напряжения

Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром и измерять напряжение в цепи.

Оборудование: цифровая модульная установка, лампочка, соединительные провода, реостат, ключ.

Гипотеза: если движок (ползунок) реостата передвинуть вправо, то лампа будет гореть (ярче, тускнеет) и напряжение (увеличиться, уменьшиться.

Основные сведения

Выполнение работы.

1. Электрическая схема.

3. Результаты измерения.

Ползунок реостата передвинули вправо

Вывод:_____________________________________________

Контрольные вопросы.

1. Какое напряжение и сила тока в реостате?

 

2. Как и почему измениться накал лампочки при повороте контакта реостата против часовой стрелки?

 

 

 

Выполнение работы.

1. Электрическая схема.

3. Результаты измерения.

Ползунок реостата передвинули вправо

Вывод:_____________________________________________

Контрольные вопросы.

1. Какое напряжение и сила тока в реостате?

 

2. Как и почему измениться накал лампочки при повороте контакта реостата против часовой стрелки?

 

 

 

Лабораторная работа № 7

Зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром и амперметром.

Оборудование: цифровая модульная установка, три резистора с разным сопротивлением, соединительные провода, ключ.

Гипотеза:____________________________________________________

Основные сведения

Лабораторная работа № 7

Зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром и амперметром.

Оборудование: цифровая модульная установка, три резистора с разным сопротивлением, соединительные провода, ключ.

Гипотеза: ___________________________________________________

Основные сведения

Выполнение работы.

1. Электрическая схема

 

2. Анализ таблицы

Самое большое электрическое сопротивление у…, затем…, самое наименьшее сопротивление у …

3. Опытные данные

Материал, из которого изготовлен проводник

Удельное сопротивление

Сила тока, I, А

Напряжение,

U

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Вывод: чем больше удельное сопротивление проводника, тем сила тока в проводнике (больше, меньше), а напряжение (больше, меньше), чем больше длина проводника, тем сила тока в проводнике (больше, меньше), а напряжение (больше, меньше).

Выполнение работы.

1. Электрическая схема

 

2. Анализ таблицы

Самое большое электрическое сопротивление у…, затем…, самое наименьшее сопротивление у …

3. Опытные данные

Материал, из которого изготовлен проводник

Удельное сопротивление

Сила тока, I, А

Напряжение,

U

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Вывод: чем больше удельное сопротивление проводника, тем сила тока в проводнике (больше, меньше), а напряжение (больше, меньше), чем больше длина проводника, тем сила тока в проводнике (больше, меньше), а напряжение (больше, меньше).

Лабораторная работа № 8

Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения на резисторе

Цель работы: исследовать зависимость силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения резистора.

Оборудование: сопротивление (резистор) 1 Ом, 2 Ом, 3 Ом, цифровая модульная установка, ключ, соединительные провода, реостат.

Гипотеза: ___________________________________________________

Выполнение работы

1. Электрическая схема

2. Таблица результатов

Сопротивление 1 Ом

 R, 2 Ом

R, 3 Ом

I, А

U

I, А

U

I, А

U

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа № 8

Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения на резисторе

Цель работы: исследовать зависимость силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения резистора.

Оборудование: сопротивление (резистор) 1 Ом, 2 Ом, 3 Ом, цифровая модульная установка, ключ, соединительные провода, реостат.

Гипотеза: ___________________________________________________

Выполнение работы

1. Электрическая схема

2. Таблица результатов

Сопротивление 1 Ом

 R, 2 Ом

R, 3 Ом

I, А

U

I, А

U

I, А

U

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3.

4*. Постройте графики зависимости I(U) для двух последних сопротивлений 2 Ом и 3 Ом.

5. Вывод. Как можно рассчитать сопротивление проводника и какие приборы нужны для этого? _____________________________________

Сравните графике в пункте 4*. Какую зависимость вы видите?_______

Больше будет то сопротивление на графике, линия которого находится

3.

4*. Постройте графики зависимости I(U) для двух последних сопротивлений 2 Ом и 3 Ом.

5. Вывод. Как можно рассчитать сопротивление проводника и какие приборы нужны для этого? _____________________________________

Сравните графике в пункте 4*. Какую зависимость вы видите?_______

Больше будет то сопротивление на графике, линия которого находится