ФОП ДО - основные изменения
Оценка 4.9

ФОП ДО - основные изменения

Оценка 4.9
docx
14.06.2023
ФОП ДО -  основные изменения
Что нового в образовательной программе детского сада.docx

Что нового в образовательной программе детского сада. Читаем Федеральную образовательную программу ДО.

 

Опять в детском саду новшества. Сколько можно? Что они еще там намудрили? – такова была первая реакция, судя по отзывам в интернете на Федеральную образовательную программу дошкольного образования.

В соответствии с ней, детские сады России должны к 1 сентября 2023 года создать свои основные образовательные программы, отразить изменения в локальных актах. Работы конечно много.

Но, читая Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), понимаешь, что изменения своевременны. Они нужны, потому что прогресс не стоит на месте.

Отмечу, что, на программе отразился идеологический разворот от западных либеральных ценностей, от культа индивидуализма и лидерства. Так в задачах реализации Программы особо выделяется приоритет духовного над материальным: гуманизм, милосердие, справедливость, чувство коллективизма, взаимоуважения, взаимопомощи.

Большой упор в задачах делается на патриотизм и семейные ценности:

Обучение и воспитание ребенка как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичностьи.

Приобщение к традиционным духовно-нравственным и социо-культурным ценностям и российского народа, уважение истории и культуре своей семьи, большой и малой родины.

Большим плюсом, на мой взгляд, является, что оговорены равные качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания. И то, что отныне дошкольный образовательный стандарт приведен к общему единству. 60% от образовательной программы любого детского сада будут одинаковыми, по всей России, а 40% - это региональный компонент, в рамках которого дошкольникам будут прививать интерес к культуре и традициям региона, любовь к малой Родине.

Отдельно прописаны в программе возможности дистанционного обучения:

«При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии электронного обучения, исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред здоровью детей».

Новые приоритеты при реализации образовательных задач

Образовательных областей по прежнему пять. Но в каждую внесены новые задачи.

1.Дети будут больше узнавать о цифровых технологиях и безопасности в сети Интернет

В области социально-коммуникативного развития, в разделе формирования безопасного поведения, при реализации программы для детей 5-6 лет, среди прочего указано:

Воспитатель знакомит с основными правилами пользования сети интернет - цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального пользования.

А в 6-7 лет (подготовительная группа), по этому же направлению, воспитатель уже должен обсуждать с детьми безопасные правила пользования мобильными телефонами.

Мир становится цифровым. Это уже нельзя игнорировать. Поэтому в сфере трудового воспитания в старшей группе прописано:

«Педагог формирует представление детей о современной технике, в том числе цифровом ее разнообразии. Создает образовательные ситуации для знакомства детей с конкретными техническими приборами».

Для реализации этой задачи предусмотрено снабжение детских садов планшетами, робототехническими конструкторами, работа в интерактивных студиях.

Возможности для цифрового обучения должны быть доступны всем дошкольникам.

То есть, если верить задуманному, то, что сейчас есть в единичных детских садах, должно появиться в большинстве дошкольных учреждений.

2. В детских садах введут основы финансовой грамотности

Эта задача прорабатывалась во многих дошкольных учреждениях в рамках кружковой, факультативной работы. Теперь это направление должно реализовываться на занятиях в сфере трудового воспитания со старшей группы:

Педагог должен создавать условия для того, чтобы знакомить детей с экономическими знаниями, рассказывать о назначении рекламы, о товаре, назначении денег.

Педагог развивает умение планировать расходы на покупку необходимых товаров и услуг, формирует уважение к труду родителей.

В подготовительной группе эта задача углубляется. Педагоги должны работать над развитием бережливости, рационального поведения, формировать представление о реальной стоимости продуктов питания, детских книг и игрушек.

Ребенок не должен расти пассивным потребителем

Задача педагога – формировать культуру бережного отношения к ресурсам: воде, электричеству, продуктам питания и пр.

3. Детей будут активно знакомить с волонтерским движением

Учитывая, что в задачах Федеральной образовательной программы ДО прописано, что к традиционным российским ценностям относится патриотизм, гражданственность, служение отечеству, детям со старшего дошкольного возраста будут рассказывать о волонтерском движении в России. И не просто рассказывать, а привлекать семьи воспитанников к различным волонтерским акциям:

Педагоги знакомят детей с назначением и доступными практиками волонтерства в России, вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения.

Так даже, расширяя представления детей о государственных праздниках (перечень праздников в Программе значительно изменен), нужно будет знакомить детей с днем добровольца (волонтера) в России.

Углубились задачи и по познавательному развитию: детей с младшего возраста по-прежнему будут учить распознавать цвета и называть формы. Но к старшему возрасту математических и грамматических знаний, представлений об окружающем мире уже нужно будет дать больше, чем по нынешней программе.

Дошкольники очень любят учиться новому

Это далеко не все интересные моменты новой Федеральной образовательной программы. Продолжим в последующих публикациях.


 

Что нового в образовательной программе детского сада

Что нового в образовательной программе детского сада

При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии электронного обучения, исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред здоровью…

При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии электронного обучения, исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред здоровью…

В детских садах введут основы финансовой грамотности

В детских садах введут основы финансовой грамотности

Дошкольники очень любят учиться новому

Дошкольники очень любят учиться новому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2023