Форма наставничества "Учитель-учитель"

  • docx
  • 16.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Форма наставничества учитель учитель.docx

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

Если рассуждать о форме наставничества «учитель-учитель» и о возможных вариантах взаимодействия,

 

то стоит начать с того, что разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы учителя – молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также поддержка нового сотрудника при создании комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволит реализовать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Какие это задачи?

Во-первых, это формирование потребности в анализе результатов своей профессиональной деятельности.

Во-вторых, это формирование уверенности в собственных силах, а также развитие личного творческого и педагогического потенциала.

В-третьих, это развитие интереса к методике построения и организации результативного учебного процесса, а также удовлетворенности в собственной работе.

В-четвёртых,это исключение конфликтов с педагогическим и родительским сообществом.

В-пятых, это рост числа собственных профессиональных работ.

 

Кто такой наставляемый?

Это молодой специалист, который испытывает трудности с организацией учебного процесса, с взаимодействием с обучающимися, а если это обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья? Тут требуется качественная помощь и поддержка. Также молодой специалист может испытывать трудности во взаимодействии другими педагогами, в том числе и с родителями.

Кто такой наставляемый?

 Это педагог, может быть даже и не молодой, но находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получить представление о традициях образовательной организации.

Кто такой наставляемый?

Это педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания.

Какие же варианты программы необходимо применить педагогу-наставнику?

Приведу ниже возможные варианты программы наставничества «Учитель – учитель».

Форма: «опытный педагог – молодой специалист» - поддержка и закрепление на новом месте работы.

Форма:  «опытный классный руководитель – молодой специалист» -  приобретения новых профессиональных навыков в работе с классным коллективом.

Форма:  «лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы» - приобретение и развитие педагогических талантов и инициатив

Форма: «педагог новатор – консервативный педагог» - овладение современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями.

Форма: «опытный предметник – неопытный предметник» - методическая поддержка по конкретному предмету.

Стоит отметить этапы реализации.

Представление программ наставничества в форме «Учитель – учитель» в обязательном порядке черезпедагогический совет.

 

 Проводится отбор наставников, самостоятельно выражающих желание помочь, из числа активных и опытных педагогов посредством анкетирования.

 

Использование базы наставников, осуществляется по необходимости.

 

Проводится отбор педагогов, испытывающих профессиональные проблемы, проблемы адаптации и желающих добровольно принять участие в программе наставничества посредством анкетирования, листов опроса.

 

Повышение квалификации наставляемого, закрепление в профессии.

 

Творческая деятельность. Успешная адаптация.Тестирование. Проведение мастер-классов, открытых уроковдля наставляемых.

 

Конечный результат – это рефлексия реализации формы наставничества происходит через и посредством анализа эффективности реализации.

 

 

Моисеева Раиса Ивановна – педагог-наставник

rimoiseeva@list.ru

Томск


 

Скачано с www.znanio.ru