Формативное оценивание достижений учащихся
Цель обучения: понимать закон всемирного тяготения и описывать движение космических аппаратов.
Часть 1 Задания с выбором ответов
Громцева О.И. тесты по физике 9 класс М.: «Экзамен», 2010
http://www.vixri.com/d/Gromceva%20O.I.%20_Fizika%209%20kl.%20Testy.pdf
Ответы к тестам
Часть 2 Задания с кратким ответом
1. Опишите, какая сила заставляет Землю и другие планеты двигаться вокруг Солнца.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Изобразите схематично Землю и Луну. Отметьте на этом рисунке силы всемирного тяготения, которые действуют между этими телами.
А) Как направлены эти силы? _________________________________
Б) К каким телам приложены? _________________________________
В) Что можно сказать о величине этих сил? ______________________
3. Какова должна быть начальная скорость тела, направленная параллельно поверхности Земли, в точке, находящейся за пределами атмосферы, чтобы оно двигалось вокруг Земли по траектории 5? 4? 3?
Часть 3 Задания с развернутым решением
3. Как изменится сила гравитационного взаимодействия между двумя шарами, если массу одного из тел уменьшить на 82%, а массу второго тела увеличить в 2 раза, а расстояние между ними увеличить на 20%.
Решение: m1=M1-0.82∙M1=0.18∙M1 m2=2∙M2 r=R+0.2R=1.2∙R
=0.25·
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.