Формативное оценивание на тему Закон всемирного тяготения

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формативное оценивание на тему Закон всемирного тяготения.docx

 

Формативное оценивание достижений учащихся

Цель обучения: понимать закон всемирного тяготения и описывать движение космических аппаратов.

Часть 1 Задания с выбором ответов

Громцева О.И. тесты по физике 9 класс М.: «Экзамен», 2010

http://www.vixri.com/d/Gromceva%20O.I.%20_Fizika%209%20kl.%20Testy.pdf

Ответы к тестам

Часть 2 Задания с кратким ответом

1.     Опишите, какая сила заставляет Землю и другие планеты двигаться вокруг Солнца.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

2.     Изобразите схематично Землю и Луну. Отметьте на этом рисунке силы всемирного тяготения, которые действуют между этими телами.

А) Как направлены эти силы?  _________________________________

Б) К каким телам приложены? _________________________________

В) Что можно сказать о величине этих сил? ______________________

3. Какова должна быть начальная скорость тела, направленная параллельно поверхности Земли, в точке, находящейся за пределами атмосферы, чтобы оно двигалось вокруг Земли по траектории 5? 4? 3?

 

Часть 3 Задания с развернутым решением

3.     Как изменится сила гравитационного взаимодействия между двумя шарами, если массу одного из тел уменьшить на 82%, а массу второго тела увеличить в 2 раза, а расстояние между ними увеличить на 20%.

 

Решение: m1=M1-0.82∙M1=0.18∙Mm2=2∙M2 r=R+0.2R=1.2∙R

=0.25·


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также