«Разработка заданий по читательской грамотности».
ФИО Шхалахова Анжела Мадиновна
Задания |
Группа умений. |
Тип задания |
||||||||
ТЕКСТ
|
||||||||||
Задание 1. Сколько лет русские матросы встречают Рождество в «чужих» и «жарких» местах? 1. 2 2. 3 3. 5 4. 6 |
Находить и извлекать информацию |
Выбор всех правильных ответов |
||||||||
|
|
|
||||||||
Задание 2. Почему, по мнению матроса, нельзя обижать младенца в рождественскую ночь? |
Находить и извлекать информацию |
Задание с развернутым ответом |
||||||||
|
|
|
||||||||
Задание 3. Соотнесите действующие лица с выполняемыми ими действиями. |
Находить и извлекать информацию |
Задание на сопоставления |
||||||||
А Ефремов |
1. Любопытно смотрел в небо |
|||||||||
Б Живков |
2. Был против того, чтобы матросы покидали катер |
|||||||||
В Старшина
|
3. Предложил взять ребенка на катер |
|||||||||
|
||||||||||
|
|
|
||||||||
Задание 4. Укажите все утверждения, которые НЕ соответствуют содержанию текста. 1. Матросы не желали возвращения на родину. 2. Командир и матросы были подлыми и жестокими людьми. 3. Матросы взяли ребенка на катер, потому что не хотели оставлять его одного |
Интегрировать и интерпретировать информацию |
Задание на исключение неправильных утверждений |
||||||||
|
|
|
||||||||
Задание 5. Определите тип речи, к которому относится отрывок. Выберите правильный ответ. «..Лунный свет падал на их белые рубахи и захватывал некоторые лица. Несколько человек, растянувшись под банками, сладко спали. Один чернявый молодой матросик задумчиво и как-то вопросительно поглядывал то на мерцающие звезды, то на сверкающую серебром полосу моря и видимо думал какую-то думу, судя по его напряженно-строгому лицу. По временам, когда раздавались всплески, он вздрагивал и пугливо озирался на товарищей. А человек шесть или семь собрались около кормы и, рассевшись по бортам на сиденьях, вели беседу как-то особенно тихо, почти шепотом, словно бы боясь нарушить тишину этой волшебной ночи и точно несколько пугаясь ее жуткой таинственности…» 1. Рассуждение 2. Повествование 3. Описание |
Интегрировать и интерпретировать информацию |
Выбор всех правильных ответов |
||||||||
|
|
|
||||||||
Задание 6. К какому стилю речи относится данный отрывок? Приведите примеры из текста, подтверждающую ваш ответ. |
Интегрировать и интерпретировать информацию |
Задание с развернутым ответом |
||||||||
|
|
|
||||||||
Задание 7. Опираясь на прочитанный текст, дайте ответ на вопрос «О каких качествах человека рассказывает автор»? Ответ обоснуйте. |
Осмыслять и оценивать содержание и форму текста |
Задание с развернутым ответом |
||||||||
|
|
|
||||||||
Задание 8. Опираясь на содержание текста, докажите, что милосердие – одна из добродетелей. Приведите примеры – иллюстрации |
Осмыслять и оценивать содержание и форму текста |
Задание с развернутым ответом |
||||||||
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.