Формирование читательской грамотности на уроках литературы.
Оценка 5

Формирование читательской грамотности на уроках литературы.

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
5 кл—6 кл
22.03.2023
Формирование читательской грамотности на уроках литературы.
Текст содержит задания, предполагающие такую группу умений,как интегрирование и интепретирование информации, соотнесение заданий и ответов.
Задание по формированию читательской грамотности в соответствии с ФГОС ОО.docx

 «Разработка  заданий  по  читательской грамотности».

 

ФИО   Шхалахова Анжела Мадиновна

Задания

Группа умений.

Тип задания

ТЕКСТ

 

 

 

 

 

Задание 1. Сколько лет русские матросы встречают Рождество  в «чужих» и «жарких» местах?

1.      2

2.      3

3.      5

4.      6

Находить и извлекать информацию

Выбор всех правильных ответов

 

 

 

Задание 2. Почему, по мнению матроса, нельзя обижать младенца в рождественскую ночь?

Находить и извлекать информацию

Задание с развернутым ответом

 

 

 

Задание 3. Соотнесите действующие лица с выполняемыми ими действиями.

Находить и извлекать информацию

Задание на сопоставления

А Ефремов    

1.  Любопытно  смотрел в небо

Б Живков

2. Был против того, чтобы матросы покидали катер

В Старшина

 

3. Предложил взять ребенка на катер

А

Б

В

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Укажите все утверждения, которые НЕ соответствуют содержанию текста.

1.      Матросы не желали возвращения на родину.

2.      Командир и матросы были подлыми и жестокими людьми.

3.       Матросы взяли ребенка на катер, потому что не хотели оставлять его одного

Интегрировать и интерпретировать информацию

Задание на исключение неправильных утверждений

 

 

 

Задание 5.  Определите тип речи, к которому относится отрывок.  Выберите правильный  ответ.

 «..Лунный свет падал на их белые рубахи и захватывал некоторые лица. Несколько человек, растянувшись под банками, сладко спали. Один чернявый молодой матросик задумчиво и как-то вопросительно поглядывал то на мерцающие звезды, то на сверкающую серебром полосу моря и видимо думал какую-то думу, судя по его напряженно-строгому лицу. По временам, когда раздавались всплески, он вздрагивал и пугливо озирался на товарищей. А человек шесть или семь собрались около кормы и, рассевшись по бортам на сиденьях, вели беседу как-то особенно тихо, почти шепотом, словно бы боясь нарушить тишину этой волшебной ночи и точно несколько пугаясь ее жуткой таинственности…»

1.      Рассуждение

2.      Повествование

3.      Описание

Интегрировать и интерпретировать информацию

Выбор всех правильных ответов

 

 

 

Задание 6. К какому стилю речи относится данный отрывок? Приведите примеры из текста, подтверждающую ваш ответ.

Интегрировать и интерпретировать информацию

Задание с развернутым ответом

 

 

 

Задание 7. Опираясь на прочитанный текст, дайте ответ на вопрос «О каких качествах человека рассказывает автор»? Ответ обоснуйте.

Осмыслять и оценивать содержание и форму текста

Задание с развернутым ответом

 

 

 

Задание 8. Опираясь на содержание текста, докажите, что  милосердие – одна из добродетелей. Приведите  примеры – иллюстрации

Осмыслять и оценивать содержание и форму текста

Задание с развернутым ответом

 

 

 

 


 

Разработка заданий по читательской грамотности»

Разработка заданий по читательской грамотности»

Матросы взяли ребенка на катер, потому что не хотели оставлять его одного

Матросы взяли ребенка на катер, потому что не хотели оставлять его одного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2023