Формирование читательской грамотности на уроках литературы.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 22.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Текст содержит задания, предполагающие такую группу умений,как интегрирование и интепретирование информации, соотнесение заданий и ответов.
Иконка файла материала Задание по формированию читательской грамотности в соответствии с ФГОС ОО.docx

 «Разработка  заданий  по  читательской грамотности».

 

ФИО   Шхалахова Анжела Мадиновна

Задания

Группа умений.

Тип задания

ТЕКСТ

 

 

 

 

 

Задание 1. Сколько лет русские матросы встречают Рождество  в «чужих» и «жарких» местах?

1.      2

2.      3

3.      5

4.      6

Находить и извлекать информацию

Выбор всех правильных ответов

 

 

 

Задание 2. Почему, по мнению матроса, нельзя обижать младенца в рождественскую ночь?

Находить и извлекать информацию

Задание с развернутым ответом

 

 

 

Задание 3. Соотнесите действующие лица с выполняемыми ими действиями.

Находить и извлекать информацию

Задание на сопоставления

А Ефремов    

1.  Любопытно  смотрел в небо

Б Живков

2. Был против того, чтобы матросы покидали катер

В Старшина

 

3. Предложил взять ребенка на катер

А

Б

В

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Укажите все утверждения, которые НЕ соответствуют содержанию текста.

1.      Матросы не желали возвращения на родину.

2.      Командир и матросы были подлыми и жестокими людьми.

3.       Матросы взяли ребенка на катер, потому что не хотели оставлять его одного

Интегрировать и интерпретировать информацию

Задание на исключение неправильных утверждений

 

 

 

Задание 5.  Определите тип речи, к которому относится отрывок.  Выберите правильный  ответ.

 «..Лунный свет падал на их белые рубахи и захватывал некоторые лица. Несколько человек, растянувшись под банками, сладко спали. Один чернявый молодой матросик задумчиво и как-то вопросительно поглядывал то на мерцающие звезды, то на сверкающую серебром полосу моря и видимо думал какую-то думу, судя по его напряженно-строгому лицу. По временам, когда раздавались всплески, он вздрагивал и пугливо озирался на товарищей. А человек шесть или семь собрались около кормы и, рассевшись по бортам на сиденьях, вели беседу как-то особенно тихо, почти шепотом, словно бы боясь нарушить тишину этой волшебной ночи и точно несколько пугаясь ее жуткой таинственности…»

1.      Рассуждение

2.      Повествование

3.      Описание

Интегрировать и интерпретировать информацию

Выбор всех правильных ответов

 

 

 

Задание 6. К какому стилю речи относится данный отрывок? Приведите примеры из текста, подтверждающую ваш ответ.

Интегрировать и интерпретировать информацию

Задание с развернутым ответом

 

 

 

Задание 7. Опираясь на прочитанный текст, дайте ответ на вопрос «О каких качествах человека рассказывает автор»? Ответ обоснуйте.

Осмыслять и оценивать содержание и форму текста

Задание с развернутым ответом

 

 

 

Задание 8. Опираясь на содержание текста, докажите, что  милосердие – одна из добродетелей. Приведите  примеры – иллюстрации

Осмыслять и оценивать содержание и форму текста

Задание с развернутым ответом