Формирование читательской грамотности на уроках математики
Оценка 4.9

Формирование читательской грамотности на уроках математики

Оценка 4.9
ppt
25.06.2023
Формирование читательской грамотности на уроках математики
презентация Богданова Формирование читательской грамотности на уроках математики — копия.ppt

Формирование читательской грамотности на уроках математики

Формирование читательской грамотности на уроках математики

Формирование читательской грамотности на уроках математики

Учитель математики
БОУ города Омска «СОШ №116»
Богданова Е.Г.

Читательская грамотность Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело

Читательская грамотность Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело

Читательская грамотность

Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело.

Читательская грамотность – это способность человека к осмыслению текстов различного содержания и формата, так и способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, для достижения…

Читательская грамотность – это способность человека к осмыслению текстов различного содержания и формата, так и способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, для достижения…

Читательская грамотность это способность человека к осмыслению текстов различного содержания и формата, так и способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, для достижения своих целей, расширения знаний и возможностей.

Результаты 15-летних учащихся по читательской грамотности

Результаты 15-летних учащихся по читательской грамотности

Результаты 15-летних учащихся по читательской грамотности

Читательская грамотность на уроках математики

Читательская грамотность на уроках математики

Читательская грамотность на уроках математики

При чтении текста;
При решении задач;
Чтение графиков, диаграмм, таблиц;

Проверяемые навыки
Поиск и извлечение информации;
Интерпретация (связывание, толкование, пояснение);
Осмысление.

Работа со сплошным текстом Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Работа со сплошным текстом Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Работа со сплошным текстом

Прием «Толстые и тонкие вопросы»
Прием «Вопросы к тексту учебника»
Прием «Инсерт»
Прием «Кластер»

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Толстые вопросы

Тонкие вопросы

Объясните почему…?

Кто…? Что…? Когда…?

Почему вы думаете…?

Может…? Мог ли…?

Предположите, что будет если…?

Было ли…? Будет…?

В чем различие…?

Согласны ли вы…?

Почему вы считаете…?

Верно ли…?

Прием «Вопросы к тексту учебника»

Прием «Вопросы к тексту учебника»

Прием «Вопросы к тексту учебника»

ВОПРОСЫ:
Прочитайте текст.
Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз?
Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему? 
Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное? Речь идет о выделении фразы голосом.

Прием «Инсерт» Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения

Прием «Инсерт» Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения

Прием «Инсерт»

Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения. 
Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.
Читая, ученик делает пометки в тексте:
V – уже знал;
+ – новое;
– – думал иначе;
? – не понял, есть вопросы.

Прием «Кластер» Кластеры использую для структуризации и систематизации материала

Прием «Кластер» Кластеры использую для структуризации и систематизации материала

Прием «Кластер»

 Кластеры использую для структуризации и систематизации материала.
Кластер – способ графической организации учебного материала, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки), с ним связанные.
 

Работа с несплошными текстами

Работа с несплошными текстами

Работа с несплошными текстами НАСЕЛЕНИЕ ГОРОДОВ рОССИИ

Город

Население,

тысяч человек

1979 год

2002 год

2022 год

Красноярск

795

909

1103

Москва

7854

10126

12635

Омск

1016

1134

1126

Самара

1203

1158

1136

Санкт-Петербург

4067

4661

5377

ОПРОСЫ к таблице Каково было население

ОПРОСЫ к таблице Каково было население

вОПРОСЫ к таблице

Каково было население Москвы в 1979году?
2. Сколько городов в таблице в 2022 году с населением более пяти миллионов человек?
В каком городе уменьшилось население за этот период (с 1979г по 2022 год)?
На сколько выросло население в Омске за период с 1979г по 2022 год?
5. Найти процентное изменение населения города Омска за последние 20 лет? (ответ округлить до целых)

Смета расходов на покупку спортивного инвентаря №, п/п

Смета расходов на покупку спортивного инвентаря №, п/п

Смета расходов на покупку спортивного инвентаря

№, п/п

Наименование

Ед. измерения

Количество

Цена ,р.

Стоимость, р

1

Мяч футбольный

шт.

20

575,5

2

Мяч волейбольный

500

3

Мяч баскетбольный

10

800

4

Ракетка бадминтонная

38

480

5

Воланы

коробка

15

750

6

Сетка для бадминтона

шт.

4

700

Итого

Смета расходов на покупку спортивного инвентаря №, п/п

Смета расходов на покупку спортивного инвентаря №, п/п

Смета расходов на покупку спортивного инвентаря

№, п/п

Наименование

Ед. измерения

Количество

Цена ,р.

Стоимость, р

1

Мяч футбольный

шт.

20

575,5

11510

2

Мяч волейбольный

500

10000

3

Мяч баскетбольный

10

800

8000

4

Ракетка бадминтонная

38

480

18240

5

Воланы

коробка

15

750

11250

6

Сетка для бадминтона

шт.

4

700

2800

Итого

61800

Смета расходов на покупку спортивного инвентаря №, п/п

Смета расходов на покупку спортивного инвентаря №, п/п

Смета расходов на покупку спортивного инвентаря

№, п/п

Наименование

Ед. измерения

Количество

Цена ,р.

Стоимость, р

1

Мяч футбольный

шт.

20

575,5

11510

2

Мяч волейбольный

500

10000

3

Мяч баскетбольный

0

800

0

4

Ракетка бадминтонная

38

480

18240

5

Воланы

коробка

15

750

11250

6

Сетка для бадминтона

шт.

0

700

0

Итого

51000

Задания, направленные на формирование читательской грамотности на уроках математики

Задания, направленные на формирование читательской грамотности на уроках математики

Задания, направленные на формирование читательской грамотности на уроках математики

«верные и неверные утверждения» ОГЭ, №19

«верные и неверные утверждения» ОГЭ, №19

«верные и неверные утверждения» ОГЭ, №19

решение Текстовых задач (ОГЭ, №21)

решение Текстовых задач (ОГЭ, №21)

решение Текстовых задач (ОГЭ, №21)

Установить соответствие (ОГЭ, №11)

Установить соответствие (ОГЭ, №11)

Установить соответствие (ОГЭ, №11)

Установить соответствие (ВПР)

Установить соответствие (ВПР)

Установить соответствие (ВПР)

Выбор оптимального варианта (ОГЭ, №5)

Выбор оптимального варианта (ОГЭ, №5)

Выбор оптимального варианта (ОГЭ, №5)

Решение практико-ориентированных задач (ВПР)

Решение практико-ориентированных задач (ВПР)

Решение практико-ориентированных задач (ВПР)

Решение практико-ориентированных задач (ВПР 7 класс)

Решение практико-ориентированных задач (ВПР 7 класс)

Решение практико-ориентированных задач (ВПР 7 класс)

Решение практико-ориентированных задач (огэ, №1)

Решение практико-ориентированных задач (огэ, №1)

Решение практико-ориентированных задач (огэ, №1)

Решение практико-ориентированных задач (огэ, № 2-5)

Решение практико-ориентированных задач (огэ, № 2-5)

Решение практико-ориентированных задач (огэ, № 2-5)

Задачи о земледелии в горных районах (ОГЭ, задачи 1-5) 26

Задачи о земледелии в горных районах (ОГЭ, задачи 1-5) 26

Задачи о земледелии в горных районах

(ОГЭ, задачи 1-5)

26

В горных районах, особенно в южных широтах с влажным климатом, земледельцы на склонах гор устраивают террасы

В горных районах, особенно в южных широтах с влажным климатом, земледельцы на склонах гор устраивают террасы

В горных районах, особенно в южных широтах с влажным климатом, земледельцы на склонах гор устраивают террасы. Земледельческие террасы - это горизонтальные площадки, напоминающие ступени. Во время дождя вода стекает с верхних террас вниз по специальным каналам. Поэтому почва на террасах не размывается и урожай не страдает. Медленный сток воды с вершины склона вниз с террасы на террасу позволяет выращивать даже влаголюбивые культуры. В Юго-Восточной Азии террасное земледелие широко применяется для производства риса, а в Средиземноморье - для выращивания винограда и оливковых деревьев. Возделывание культур на террасах повышает урожайность, но требует тяжелого ручного труда.

Земледелец владеет несколькими участками, один из которых расположен на склоне холма. Ширина участка 50 м, а верхняя точка находится
на высоте
16 м от
подножия.

27

Ответ : 3250 1. Земледелец на расчищенном склоне холма выращивает мускатный орех

Ответ : 3250 1. Земледелец на расчищенном склоне холма выращивает мускатный орех

Ответ : 3250

1. Земледелец на расчищенном склоне холма выращивает мускатный орех. Какова площадь, отведенная под посевы? Ответ дайте в квадратных метрах.

Решение: По теореме Пифагора c2 = a2 +b2

с = √162 + 632 = √ 4225 = 65м
S= a ∙ b – площадь прямоугольника
S террасы = 50 · 65 = 3250 м2




а=16

b=63

c

28

Земледелец решил устроить террасы на своем участке (см

Земледелец решил устроить террасы на своем участке (см

2. Земледелец решил устроить террасы на своем участке (см. рисунок ниже), чтобы выращивать рис, пшено и кукурузу. Строительство террас возможно, если угол склона (уклон) не больше 50% (тангенс угла склона α, умноженный на 100%). Удовлетворяет ли склон холма этим требованиям? Сколько процентов составляет уклон? Ответ округлите до десятых.

Решение:

Ответ : 25,4

29

На сколько процентов сократилась посевная площадь после того, как земледелец устроил террасы?

На сколько процентов сократилась посевная площадь после того, как земледелец устроил террасы?

3. На сколько процентов сократилась посевная площадь после того, как земледелец устроил террасы? Ответ округлите до десятых.

Решение: ширина каждой ступени: 63 : 6 =10,5м
площадь одной террасы : 10,5 · 50 = 525 м2
площадь всех шести террас :
525 · 6 = 3 150 м2.
посевная площадь склона изначально была : 3 250 м2 ,
стала : 3 150 м2.


Ответ : 3,1

30

Земледелец получает 700 г бурого риса с одного квадратного метра засеянной площади

Земледелец получает 700 г бурого риса с одного квадратного метра засеянной площади

4. Земледелец получает 700 г бурого риса с одного квадратного метра засеянной площади. При шлифовке из бурого риса получается белый рис, но при этом теряется 14% массы. Сколько килограммов белого риса получит земледелец со всего своего участка?

Решение:
1 м2 - 700 г бурого риса
3 150 м2 - ? г бурого риса
3 150 · 700 = 2 205 000 г = 2 205 кг бурого риса.
100 – 14 =86% массы риса останется при шлифовке
86% от 2 205 кг = 2 205 · 0,86 = 1 896,3 кг белого риса

Ответ: 1 896,3

31

В таблице дана урожайность культур, которые может засеять земледелец на своем террасированном участке

В таблице дана урожайность культур, которые может засеять земледелец на своем террасированном участке

5.В таблице дана урожайность культур, которые может засеять земледелец на своем террасированном участке. За год обычно собирают два урожая - летом и осенью. По данным таблицы посчитайте наибольшее число килограммов урожая, которое может собрать земледелец с участка за один год, если он может засевать разные культуры.

Решение:
1-й урожай выгодно выращивать рис
2-й урожай выгодно выращивать пшено
Известно, что посевная площадь была 3 150 м2
700 · 3 150 + 650 · 3 150 = 4 252 500 г = 4 252,5 кг

Рис

Кукуруза

Пшено

1-й урожай (июнь)

700 г/м2

600 г/м2

Не выращивают

2-й урожай (сентябрь)

600 г/м2

Не выращивают

650 г/м2

Ответ: 4252,5

32

Решение экономических задач (ЕГЭ)

Решение экономических задач (ЕГЭ)

Решение экономических задач (ЕГЭ)

Проектная работа как залог развития читательской грамотности

Проектная работа как залог развития читательской грамотности

Проектная работа как залог развития читательской грамотности

Для формирования читательской грамотности большую роль играет проектная работа.
Особое место здесь занимает проект на тему: «Социальный опрос».
Обучающиеся самостоятельно отбирают вопросы и проводят опрос, анализируют полученные данные. Данная работа позволяет заинтересовать обучающихся к теории вероятности и математической статистики.

Заключение На успеваемость ребенка влияет огромное количество факторов

Заключение На успеваемость ребенка влияет огромное количество факторов

Заключение

На успеваемость ребенка влияет огромное количество факторов.
Но фактор №1 – это навык чтения.
На уроках математики мы должны учить обучающихся не только математической грамотности, но и читательской грамотности.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023