Формирование читательской компетенции через организацию проектной деятельности
Оценка 4.9

Формирование читательской компетенции через организацию проектной деятельности

Оценка 4.9
pptx
13.05.2020
Формирование читательской компетенции через организацию проектной деятельности
Коваленко Г.А. Смешбук.pptx

Формирование читательской компетенции через …

Формирование читательской компетенции через …

Формирование читательской компетенции через …

Коваленко Г.А.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №44 г. Сургут

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Читательская компетенция - это способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм, для целей требуемых обществом и ценных для индивида

Читательская компетенция - это способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм, для целей требуемых обществом и ценных для индивида

Читательская компетенция - это

способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм, для целей требуемых обществом и ценных для индивида. Они читают, чтобы учиться ,чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах и для удовольствия.(PIRLS)
способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.(PISА)

Группы читательских умений: 1.

Группы читательских умений: 1.

Группы читательских умений:

1. Поиск информации, заданной в явном виде.
2. Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.
3. Интерпретация и обобщение информации.
4. Оценка содержания, языка и структуры текста.

умения, целиком основанные на тексте, извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения: умения находить информацию и формулировать простые непосредственные выводы: найти…

умения, целиком основанные на тексте, извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения: умения находить информацию и формулировать простые непосредственные выводы: найти…

умения, целиком основанные на тексте, извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения:
 умения находить информацию и формулировать простые непосредственные выводы:
 найти в тексте информацию, представленную в явном виде;
 основываясь на тексте, сделать простые выводы; умения, основанные на собственных размышления о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя»:
 устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую;
 интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста;
 реконструировать авторский замысел, опираясь не только на содержащуюся в тексте информацию, но и на формальные элементы текста (жанр, структуру, язык).

Факторы, определяющие трудность текста: формат (сплошные, несплошные, смешанные, составные); количество гипертекстовых связей (один текст, множественный текст); тип (описание, повествование, рассуждение, толкование, инструкция, переговоры); объем; грамматическая…

Факторы, определяющие трудность текста: формат (сплошные, несплошные, смешанные, составные); количество гипертекстовых связей (один текст, множественный текст); тип (описание, повествование, рассуждение, толкование, инструкция, переговоры); объем; грамматическая…

Факторы, определяющие трудность текста:

формат (сплошные, несплошные, смешанные, составные);
количество гипертекстовых связей (один текст, множественный текст);
тип (описание, повествование, рассуждение, толкование, инструкция, переговоры);
объем;
грамматическая сложность;
предполагаемая степень знакомства читателя с предметом описания.

PISA опирается на типологию текстов, разработанную Э.Верлихом

Читательские умения (Pisa)

Читательские умения (Pisa)

Читательские умения (Pisa)

Трудности у обучающихся: осознанно выбирать и упорядочивать информацию; работать с иллюстрацией как с источником данных, учить учиться с помощью графических инструментов; обобщать фрагменты информации, данные…

Трудности у обучающихся: осознанно выбирать и упорядочивать информацию; работать с иллюстрацией как с источником данных, учить учиться с помощью графических инструментов; обобщать фрагменты информации, данные…

Трудности у обучающихся:

осознанно выбирать и упорядочивать информацию;
работать с иллюстрацией как с источником данных, учить учиться с помощью графических инструментов;
обобщать фрагменты информации, данные в разных предложениях, в разных частях текста;
переформулировать вопрос и сообщение текста;
письменно выражать свои мысли;
свободно использовать средства и способы работы, освоенные на разных предметах.

Формирование читательской компетенции через организацию проектной деятельности

Формирование читательской компетенции через организацию проектной деятельности

Глоссарий Смэшбук (smashbook) – это блокнот (журнал), в который можно поместить вырезки из статей, фотографии, повседневные или с каких-либо мероприятий, чеки, ярлычки от одежды, меню…

Глоссарий Смэшбук (smashbook) – это блокнот (журнал), в который можно поместить вырезки из статей, фотографии, повседневные или с каких-либо мероприятий, чеки, ярлычки от одежды, меню…

Глоссарий

Смэшбук (smashbook) – это блокнот (журнал), в который можно поместить вырезки из статей, фотографии, повседневные или с каких-либо мероприятий, чеки, ярлычки от одежды, меню из ресторана, билеты, карты местности, привезенные из путешествий, и любые другие вещицы, которые так жалко выкидывать.
Википедия

Немного из истории … «Уездной барышни альбом»

Немного из истории … «Уездной барышни альбом»

Немного из истории …

«Уездной барышни альбом»
Дневник
Песенник/стихотворник
Смэшбук, крэзибук, артбук…

Значение альбомной (дневниковой) традиции в жизни ребенка: участие в процессе социализации; коммуникативная функция; архивирующая функция; способ творческого самовыражения; дидактическая функция; развлекательная функция

Значение альбомной (дневниковой) традиции в жизни ребенка: участие в процессе социализации; коммуникативная функция; архивирующая функция; способ творческого самовыражения; дидактическая функция; развлекательная функция

Значение альбомной (дневниковой) традиции в жизни ребенка:

участие в процессе социализации;
коммуникативная функция;
архивирующая функция;
способ творческого самовыражения;
дидактическая функция;
развлекательная функция.


Алгоритм работы над СМЭШБУКОМ Формирование групп, распределение ролей

Алгоритм работы над СМЭШБУКОМ Формирование групп, распределение ролей

Алгоритм работы над СМЭШБУКОМ


Формирование групп, распределение ролей.
Обсуждение критериев оценки (кол-во баллов по каждому критерию):
Содержание: достоверность, актуальность, глубина осмысления.
Оформление: эстетичность, оригинальность, визуализация.
Презентация: …
3. Обсуждение содержания Смэшбука:
Титульный лист
Оглавление
…..
Информационные источники

Установка на проект! Кто потребитель продукта?

Типология заданий в формате СМЭШБУК

Типология заданий в формате СМЭШБУК

Типология заданий в формате СМЭШБУК

Ваши предложения…

От осознания себя как личности к пониманию замысла автора

От осознания себя как личности к пониманию замысла автора

От осознания себя как личности к пониманию замысла автора

Задание – презентация;
Здание – целеполагание;
Задание – фантазия;
Задание – рефлексия;
Задание – Я и социум…

Задания, отражающие знание содержания

Задания, отражающие знание содержания

Задания, отражающие знание содержания

Установи соответствие (базовый уровень):
Герой – Герой
Герой – Имя
Предмет – Герой
Место – Герой
Место – предмет
Событие – предмет
Узнай цитату
Реши кроссворд
Ответь на вопросы

Здания, направленные на понимание содержания, умение выделять его элементы

Здания, направленные на понимание содержания, умение выделять его элементы

Здания, направленные на понимание содержания, умение выделять его элементы

Нарисуй карту путешествия героя
Проложи маршрут
Создай подписи к иллюстрациям
Восстанови последовательность событий …
Составь план …
Придумай фанфики…

Задания, привлекающие внимание к осмыслению содержания

Задания, привлекающие внимание к осмыслению содержания

Задания, привлекающие внимание к осмыслению содержания

Различные виды ассоциаций:
Герой – рисунок
Герой – смайлик
Характеристика (различные виды характеристики) Героя/события через изобразительно-выразительные средства/ сравнение с другими Героями/событиями

Задания, направленные на осмысление и понимание авторского замысла

Задания, направленные на осмысление и понимание авторского замысла

Задания, направленные на осмысление и понимание авторского замысла

Создание арт-объектов (иллюстраций, коллажей, моделей…)
Использование стратегий смыслового чтения («Синквейн», «Кластер», «Пузыри»….

Обложка к смэшбуку по роману «Преступление и наказание»

Обложка к смэшбуку по роману «Преступление и наказание»

Обложка к смэшбуку по роману «Преступление и наказание»

Обложка к смэшбуку по роману «Преступление и наказание»

Обложка к смэшбуку по роману «Преступление и наказание»

Обложка к смэшбуку по роману «Преступление и наказание»

Формирование читательской компетенции через организацию проектной деятельности

Формирование читательской компетенции через организацию проектной деятельности

Кластер по биографии

Кластер по биографии

Кластер по биографии М.Е.Салтыкова-Щедрина

Практика «Пузыри»

Практика «Пузыри»

Практика «Пузыри»

Практика «Пузыри» «Преступление

Практика «Пузыри» «Преступление

Практика «Пузыри» «Преступление Раскольникова»

Система образов в романе

Система образов в романе

Система образов в романе

Теория Раскольникова *сохранена авторская орфография и пунктуация

Теория Раскольникова *сохранена авторская орфография и пунктуация

Теория Раскольникова *сохранена авторская орфография и пунктуация

Практика «Фрейер»

Практика «Фрейер»

Практика «Фрейер»

Формирование читательской компетенции через организацию проектной деятельности

Формирование читательской компетенции через организацию проектной деятельности

Формирование читательской компетенции через организацию проектной деятельности

Формирование читательской компетенции через организацию проектной деятельности

Формирование читательской компетенции через организацию проектной деятельности

Формирование читательской компетенции через организацию проектной деятельности

Практика «Кольца Венна».

Практика «Кольца Венна».

Практика «Кольца Венна».

*орфография и пунктуация ученика сохранены

*орфография и пунктуация ученика сохранены

*орфография и пунктуация ученика сохранены

Задания по тексту

Задания по тексту

Задания по тексту

Приколямбы, аннотация

Приколямбы, аннотация

Приколямбы, аннотация

Приемы/практики Интеллект-карта

Приемы/практики Интеллект-карта

Приемы/практики

Интеллект-карта
Денотатный граф
Кластер
Синквейн
Пузыри
Фрейер
ПОПС – формула
Шапка вопросов
Дерево проблем
Паучок
И т.д.

Сейте разумное, доброе, вечное

Сейте разумное, доброе, вечное

Сейте разумное, доброе, вечное.
Сейте!
Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…
Н. А. Некрасова «Сеятелям» (1877),
обращенного к «сеятелям знанья на ниву народную»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020