«Украсим город цветами»
Экологический проект
Автор: Булавина Александра Витальевна, воспитатель высшей квалификационной
категории МДОУ 54 города Мурманска
Цель: формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у
детей и взрослых, их воспитывающих.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.
2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и
нуждается в уходе.
3. Способствовать у детей познавательной активности.
4. Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.
5. Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за
порученное дело, привычки к трудовому усилию.
6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
7. Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди
родителей.
Целевая аудитория: дети 3-4 лет, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель,
родители, социальные институты.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
МАРТ
Работа с педагогами ДОУ:
1. Постановка познавательной задачи.
2. Планирование по проекту.
3. Подбор методического инструментария (картотека дидактических и подвижных
игр, конспекты занятий, сценарий праздника).
4. Подбор средств массовой информации для пропаганды экологических и
природоохранных знаний.
Работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций о цветах (формирование эмоциональной
заинтересованности, показать многообразие произрастающих цветов).
2. Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка –
стебель, листья цветок).
1. Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении
цветка, закрепление названий комнатных растений).
2. Конспект занятия «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей
о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство
и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных
растений; развивать желания ухаживать за растениями).
3. Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам»
(закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного
отношения к художественным образам).
4. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли
с листьев Аспидистры).
Работа с родителями:
1. Создание условий для организации «экологического пространства» в помещении
группы.
2. Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок,
источник счастья и труда (что можно делать весной)».
3. Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного
возраста)».
4. Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».
Сотрудничество с социальными «институтами детства»:
1. Театрализованное представление «Я хочу, чтобы цветочек расцвел» детского
композитора И.Ярмак.
АПРЕЛЬ
Работа с детьми:
1. Дидактическая игра «Мир цветов» (уточнить знания детей о садовых и
дикорастущих цветах).
2. Чтение художественных произведений о цветах из книги «С любовью к природе»
(обогащение и расширение представлений об окружающем мире, развитие
эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
3. Посадка семян бархатцев и календулы, уход за ними (рассматривание и
сравнивание между собой семян бархатцев и календулы, определение семян по
внешнему виду, высаживание семян в почву и уход за ними).
4. Наблюдение за пересадкой комнатных растений (уточнение строения растений,
рассматривание корневой системы; дать детям знания: для чего нужны растению
корни).
5. Подвижные игры «Ромашка», «Весенние цветочки» (стимулирование естественного
процесса развития двигательных способностей и качеств).
6. Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить
определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и
насекомыми; обогащать словарь).
7. Беседа «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме
объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять
представления об окружающем мире).
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
2. Стенгазета «Вместе с родителями. Весна».
3. Слайд-шоу «Юные друзья природы» (работа детей в уголке природы).
4. Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».
Совместная работа детей и родителей:
1. Экспериментальная деятельность в домашних условиях (посадка и наблюдение за
ростом лука).
МАЙ
Работа с детьми:
1. Беседа «Лекарственные растения – крапива, одуванчик, мать-и-мачеха»
(познакомить детей с лекарственными растениями ближайшего окружения).
2. Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков,
первоцветов.
3. Рисование «Первые цветочки – мать-и-мачеха» (закрепление знаний о строении
цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)
4. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями, рассадой цветов).
5. Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета,
называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей
группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
6. Разучивание с детьми венгерской народной песенки «Веночек», музыкальной игры
«Венок» (подготовка к празднику «Здравствуй, Лето!»).
7. Труд в природе (сбор прошлогодних листьев, очистка цветника от мусора,
подготовка клумб к высадке рассады).
Работа с родителями:
1. Консультации «Что за полезные растения!», «Лекарственные растения».
2. Фоторепортаж «Выращиваем Бархатцы».
Совместная работа детей и родителей:
1. Проведение экологической акции «Чистый город» (очистка газонов от мусора,
веток, подрезка кустов).
Работа с педагогами:
1. Оформление газеты к «Всемирному Дню окружающей среды» (осуществление
информационной и просветительской деятельности среди детей и родителей).
2. Смотр-конкурс «Огород на окне»
ИЮНЬ
Работа с детьми:
1. Проведение праздника «Здравствуй, Лето!».
2. День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к
художественным образам).
3. Вечер загадок «Загадки Лесной феи».
4. Высадка рассады в клумбу, посев семян Дильфиниума под пленку (овладение
различными способами решения поставленной задачи)
5. Работа в цветнике (уход за посаженными цветами, наблюдение за развитием
растений).
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей «Экология и мы».
2. Стенгазета «Вместе с родителями. Лето».
Совместная работа детей и родителей:
1. Проведение экологической акции «Цветы – для красоты».
- Цикл наблюдений за цветущими растениями.
- Оформление фотогазеты «Цветы рядом с нами».
Работа с педагогами:
1. Презентация экологического проекта «Украсим город цветами».
В ходе проекта:
1. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и
развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за
растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
2. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации
творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении
экологических мероприятий.
3. Проведены экологические акции «Чистый город», «Цветы - для красоты»,
смотр-конкурс «Огород на окне».
4. Благоустроены: малинник, 2 клумбы.
5. Выращено 34 шт. цветочной рассады.
6. Пересажено 6 комнатных растений.
7. Проведены массовые мероприятия: «День поэзии «Красивый цветок», «Вечер
загадок «Загадки феи», праздник «Здравствуй, Лето!», театрализованное
представление «Я хочу, чтобы цветочек расцвел», выставка «Детская
художественная книга».
8. Изготовлено и использовано средств наглядной агитации для работы с
родителями: газета «Всемирный день окружающей среды, стенгазеты «Вместе с
родителями. Весна» и «Вместе с родителями. Лето», консультации («Природа –
источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что
можно делать весной)», «Ребенок и природа (основы безопасности детей
дошкольного возраста)», «Как разводить сады и огороды на подоконнике»,
«Ромашка» из серии «Вместе с детьми», «Что за полезные растения!»,
«Лекарственные растения»), слайд-шоу «Юные друзья природы», фоторепортаж
«Выращиваем Бархатцы».
9. Организовано мероприятий по совместной работе детей и родителей:
экспериментальная деятельность в домашних условиях, акции «Чистый город» и
«Цветы – для красоты».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.