Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга»
Оценка 4.7

Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга»

Оценка 4.7
Документация
docx
другое
Взрослым
27.10.2020
Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга»
Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга»
Методические указания и контрольные задания.docx

 

 

 

 

 

Методические указания и контрольные задания

по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие методические указания

 

Время, в которое мы живем –  эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально – политической жизни – это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике – от административно – командной системы к рынку, в жизни отдельного человека – превращение его из «винтика» в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

     Важная часть этого изменения, как показывает  мировой опыт,- постижение науки и искусства менеджмента.

         В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Менеджмент-  по- русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

             А управление рассматривается, как процесс, потому, что работа по достижению целей с помощью других –это не какое то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации

. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой, потому, что так же состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

        Управление как наука, научная  дисциплина  возникла в США в начале XX века. Этому способствовал целый ряд факторов, среди которых следует отметить демократичность страны, трудолюбие граждан, высокий престиж образования, а  также отсутствие государственного вмешательства в экономику.

 Процессы управления, присущие человеческому обществу, весьма разнообразны. Условно можно выделить: политическое управление, управление государством и управление экономикой или составляющими частями. В условиях рыночной экономики главным объектом управления является предприятие. Традиционно проблемы управления исследуются на крупных предприятиях, поэтому, когда говорят о «бизнес - менеджменте», прежде всего идет речь об управлении крупными корпорациями. Такое четкое выделение объекта управления важно для исследования целей управления, определения принципов и методов управления и т.д.

     Производственное предприятие представляет собой сложную комбинацию технических, материальных и людских ресурсов. Технико – технологическая система и система социальной организации предприятия существуют в органическом единстве друг с другом. Проблема управления не сводится к одним лишь технологическим аспектам, требуя максимальной четкости, организованности, рациональности всех без исключения элементов, но предполагает изучение всей совокупности отношений и взаимоотношений между людьми в процессе производства, организации совместной деятельности людей, их взаимодействие со средствами производства и т.д.

 

     Настоящее пособие содержит общие методические указания, перечень рекомендуемой литературы, вопросы контрольного задания.

    Основной формой при изучении курса является самостоятельная работа студента с учебником.

       Рекомендуется изучение материала в следующей последовательности:

1.     Ознакомиться с объемом изучаемого материала и подобрать учебную литературу.

2.     Разобраться в основных понятиях, определениях, правилах и их взаимосвязях., т.е. изучить материал.

3.     Ответить на вопросы самоконтроля, приводимые в учебной литературе.

4.     Письменно ответить на вопросы самостоятельной домашней контрольной работы. Контрольная работа выполняется в период до начала экзаменационной сессии.

Вариант контрольной работы выбирается в таблице вариантов в соответствиис номером договора. Работа, выполненная не по своему варианту, не засчитывается

 

Контрольную работу выполняют в отдельной тетради, вопросы переписывают полностью, отвечают конкретно и по существу. Работу следует писать разборчиво.

В конце контрольной работы должен быть приведен список используемой литературы. Получив проверенную контрольную работу, студент должен исправить ошибки по замечаниям преподавателя в той же тетради.

Выполненная в полном объеме контрольная работа, получившая оценку «зачтено», является допуском к классной контрольной работе и зачету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ ДОМАШНЕЙ  КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ   (МЕНЕДЖМЕНТ)

 

1.     Сущность менеджмента в организации эффективной работы современного предприятия: понятие, определение, цель, субъект и объект управления.

2.     Понятие производственного предприятия, задачи, цели, функции предприятия.

3.     Работа предприятий в условиях рыночной экономики.

4.     Планирование хозяйственной деятельности предприятия: определение планирования, состав плана предприятия, соотношение планирования и управления производственной деятельностью предприятия.

5.     Отраслевые особенности планирования.

6.     Координация планов предприятия. Целевая ориентация системы планов предприятия.

7.     Долгосрочное и текущее планирование.

8.     Внешняя среда предприятия: понятие и сущность.

9.     Основные принципы хозяйственного управления.

10. Функциональное управление. Функции органов управления.

11. Понятие функций управления.

12. Организация управления цехом.

13. Формы реализации административных методов управления.

14. Методы и приемы социально-психологического воздействия. Способы воздействия.

15. Сущность материального стимулирования в управлении.

16. Экономические методы управления.

17. Понятие принципов управления. Общие и частные принципы.

18. Основополагающие школы управления, их принципы.

19. Принципы управления по Тейлору, Файолю.

20. Понятие и сущность стиля управления.

21. Роль организации труда руководителя.

22. Понятие конфликта и стресса. Причина возникновения конфликта.

23. Способы разрешения конфликтных ситуаций.

24. Управление работой группы.

25. Факторы, влияющие на эффективность работы группы.

26. Принципы внешнего и внутреннего найма; правовое регулирование.

27. Понятие и сущность управления персоналом.

28. Формирование кадрового резерва, подготовка и переподготовка персонала.

29. Право регулирование трудовой деятельности в РК на основе Трудового кодекса РК.

30. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.     Виханский О.С. «Менеджмент». М. Гардарика.1998

2.     Уткин Э.В. «Профессия менеджер». М. Экономика.1992

ВОПРОСЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (МАРКЕТИНГ)

 

31. Что такое маркетинг? Управление маркетингом.

32. Концепции управления маркетингом.

33. Анализ рыночных возможностей.

34. Отбор целевых рынков.

35. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации.

36. Маркетинговая среда.

37. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей.

38. Модель покупательского поведения.

39. Процесс принятия решения о покупке.

40. Рынок товаров промышленного назначения. ( Рынок предприятий и поведение покупателей от имени предприятий).

41. Сегментирование рынка.

42. Выбор целевых сегментов рынка.

43. Что такое товар? Классификация товаров. ( Разработка товаров: товары, товарные марки, упаковка, услуги).

44. Жизненный цикл товара. (Разработка товаров: подход к разработке новых товаров и проблемам жизненного цикла товара).

45. Ценообразование на разных типах рынков. (Установление цен на товары: задачи и политика ценообразования.)

46. Установление цен на товары: подходы к проблеме ценообразования.

47. Каналы распределения. (Методы распределения товаров: каналы распределения и товародвижение).

48. Товародвижение. (Методы распределения товаров: каналы распределения и товародвижение).

49. Методы распространения товаров. Розничная торговля.

50. Методы распространения товаров. Оптовая торговля.

51. Коммуникация. Этапы разработки эффективной коммуникации.

52. Формирование комплекса стимулирования.

53. Продвижение товаров. Реклама.

54. Продвижение товаров. Стимулирование сбыта и пропаганда.

55. Организационная структура торгового аппарата. (Продвижение товаров.Личная продажа и управление сбытом).

56. Стратегическое планирование. (Стратегия, планирование, контроль)

57. Планирование маркетинга. (Стратегия, планирование, контроль)

58. Среда международного маркетинга.

59. Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.

60. Маркетинг общество.

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.     Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. –М.: «Ростинтер» 1996 г.

 

ТАБЛИЦА ВЫБОРА ВОПРОСОВ

МЕНЕДЖМЕНТ

Последняя цифра шифра

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

0

10

11

21

9

12

22

8

13

23

7

14

24

6

15

25

5

16

26

4

17

27

3

18

28

2

19

29

1

20

30

1

7

14

22

8

19

21

9

20

24

10

18

23

1

17

26

2

13

25

3

11

28

4

15

27

5

16

30

6

12

29

2

8

18

30

6

17

29

10

16

28

1

15

26

2

14

27

3

20

21

9

19

24

5

13

23

4

12

22

7

11

25

3

5

12

28

3

14

27

4

11

29

2

16

30

9

14

22

7

18

23

6

15

25

1

20

26

8

17

21

10

9

24

4

3

13

23

2

11

28

1

12

21

4

17

22

5

16

24

6

14

27

7

20

30

8

19

29

10

15

25

9

18

26

5

4

19

24

1

20

23

6

17

22

9

11

21

7

12

30

8

15

28

5

13

29

10

14

25

3

18

26

2

16

27

6

2

20

29

10

16

30

7

15

26

3

19

25

4

11

21

1

12

22

8

18

23

6

17

24

9

13

27

5

14

28

7

1

15

26

4

18

24

3

13

25

5

13

27

10

19

23

9

11

29

2

12

21

7

18

30

6

20

28

3

17

22

8

6

16

27

5

13

25

2

19

30

8

20

28

3

18

29

4

17

24

10

14

26

9

12

22

1

11

23

7

15

21

9

8

17

25

7

15

26

6

12

29

6

12

29

9

20

28

10

19

30

1

16

22

2

11

21

4

14

24

8

13

23

 

 

 

 

 

 

 

ТАБЛИЦА ВЫБОРА ВОПРОСОВ

МАРКЕТИНГ

Последняя цифра шифра

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

0

31

32

33

34

35

36

37

41

38

39

1

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

2

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

3

60

31

51

48

41

52

57

43

49

55

4

44

58

35

46

32

50

47

53

42

37

5

36

33

54

39

40

45

34

47

56

60

6

38

59

48

31

50

42

57

43

52

37

7

35

51

39

58

34

49

36

55

46

33

8

40

54

59

41

32

60

53

38

44

56

9

45

56

30

39

52

34

52

46

51

39

 


 

Методические указания и контрольные задания по дисциплине «

Методические указания и контрольные задания по дисциплине «

Общие методические указания

Общие методические указания

Настоящее пособие содержит общие методические указания, перечень рекомендуемой литературы, вопросы контрольного задания

Настоящее пособие содержит общие методические указания, перечень рекомендуемой литературы, вопросы контрольного задания

ВОПРОСЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ

ВОПРОСЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ

ВОПРОСЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (МАРКЕТИНГ) 1

ВОПРОСЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (МАРКЕТИНГ) 1

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1

ТАБЛИЦА ВЫБОРА ВОПРОСОВ МАРКЕТИНГ

ТАБЛИЦА ВЫБОРА ВОПРОСОВ МАРКЕТИНГ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020