Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

  • docx
  • 12.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. — копия.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа профессионального саморазвития

на 2022-2023 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

 

Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 

Задачи самообразования:

 -повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;

- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми дошкольного возраста;

- активно воздействовать на всестороннее развитие: обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

·        изучение литературы по теме

·        посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;

·        посещение педсоветов, семинаров, конференций;

·        самоанализ и самооценка ОД в своей группе;

·        разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;

·        апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив;

·        проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

·        обобщение результатов на педсовете.

 

Основные направления реализации программы.

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

5. Участие в конкурсах.

6. Транслирование опыта практических результатов по формированию элементарных математических способностей в педагогическом сообществе.

7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет.

Практический выход:

- составление картотеки дидактических игр по математическому развитию.

- создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

Планируемый результат:

 

- повышение своего теоретического познания в области математики;

- Оформление выставки: «математические игры и упражнения для дошкольника»

 Форма отчета по проделанной работе: отчет на педсовете.

Перспектива моей работы:

Продолжить работу по формированию элементарных математических способностей, организация выставок работ, консультации и совместная деятельность с родителями.

Актуальность:

 Математика - один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления в процессе их обучения. Основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве. Математика вносит большой вклад в развитие логического мышления, воспитание таких важных качеств научного мышления, как критичность и обобщенность, формирование способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформулировать логически обоснованную гипотезу и т. д.

 

Так же актуальность темы обусловлена тем, что концепции по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.

Перспективный план работы по теме самообразования

Этапы проведения

Формы работы

Сроки

Практический выход

I этап

2022г.

Изучение литературы по данной теме

Сентябрь-

октябрь

Теоретические знания педагога Знание содержания документов

Разработать картотеку дидактических игр

Ноябрь

Картотека игр

II этап

2022-2023

Создание  центра «Занимательная математика»

В течение  года

центр «Занимательная математика»

Изготовление и проведение дидактических игр

В течение года

 

Участие в конкурсах, викторинах.

В течение года

 

Ознакомление  родителей с занимательными и развивающими играми по математике

Декабрь

Родительское собрание

Обобщение педагогического опыта

В течение года

ГМО

Оформление письменных консультаций в родительском уголке. 

В течение года

Папка -передвижка

Оформление письменных консультаций для педагогов

В течение года

 

III этап – обобщение опыта

2023

Оформление выставки: «математические игры и упражнения для дошкольника»

Апрель

Выставка игр

Отчет на педагогическом совете

Май

В целях открытости и доступности информации

Список литературы:

 

1.Овчинникова Е. «О совершенствовании элементарных математических представлений» // Дошкольное воспитание, 2005. № 8. с. 42-54.

 

2.Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. — 256 с.

 

 

3.Стожарова М.Ю. Математика - учимся играя/ М.Ю. Стожарова. Ростов/ Д: Феникс, 2008. 203 с.

 

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

 

5.Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Уч. пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2005.-392 с.

 

 

6.И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических понятий» Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г.

 

7.Лебеденка, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. -СПб. : Детство-Пресс, 2003 г.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также