Программа профессионального саморазвития
на 2022-2023 гг.
Тема: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи самообразования:
-повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;
- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми дошкольного возраста;
- активно воздействовать на всестороннее развитие: обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
· изучение литературы по теме
· посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;
· посещение педсоветов, семинаров, конференций;
· самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
· разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
· апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив;
· проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
· обобщение результатов на педсовете.
Основные направления реализации программы.
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
5. Участие в конкурсах.
6. Транслирование опыта практических результатов по формированию элементарных математических способностей в педагогическом сообществе.
7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет.
Практический выход:
- составление картотеки дидактических игр по математическому развитию.
- создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).
Планируемый результат:
- повышение своего теоретического познания в области математики;
- Оформление выставки: «математические игры и упражнения для дошкольника»
Форма отчета по проделанной работе: отчет на педсовете.
Перспектива моей работы:
Продолжить работу по формированию элементарных математических способностей, организация выставок работ, консультации и совместная деятельность с родителями.
Актуальность:
Математика - один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления в процессе их обучения. Основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве. Математика вносит большой вклад в развитие логического мышления, воспитание таких важных качеств научного мышления, как критичность и обобщенность, формирование способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформулировать логически обоснованную гипотезу и т. д.
Так же актуальность темы обусловлена тем, что концепции по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.
Перспективный план работы по теме самообразования
Этапы проведения |
Формы работы |
Сроки |
Практический выход |
I этап 2022г. |
Изучение литературы по данной теме |
Сентябрь- октябрь |
Теоретические знания педагога Знание содержания документов |
Разработать картотеку дидактических игр |
Ноябрь |
Картотека игр |
|
II этап 2022-2023 |
Создание центра «Занимательная математика» |
В течение года |
центр «Занимательная математика» |
Изготовление и проведение дидактических игр |
В течение года |
|
|
Участие в конкурсах, викторинах. |
В течение года |
|
|
Ознакомление родителей с занимательными и развивающими играми по математике |
Декабрь |
Родительское собрание |
|
Обобщение педагогического опыта |
В течение года |
ГМО |
|
Оформление письменных консультаций в родительском уголке. |
В течение года |
Папка -передвижка |
|
Оформление письменных консультаций для педагогов |
В течение года |
|
|
III этап – обобщение опыта 2023 |
Оформление выставки: «математические игры и упражнения для дошкольника» |
Апрель |
Выставка игр |
Отчет на педагогическом совете |
Май |
В целях открытости и доступности информации |
Список литературы:
1.Овчинникова Е. «О совершенствовании элементарных математических представлений» // Дошкольное воспитание, 2005. № 8. с. 42-54.
2.Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. — 256 с.
3.Стожарова М.Ю. Математика - учимся играя/ М.Ю. Стожарова. Ростов/ Д: Феникс, 2008. 203 с.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5.Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Уч. пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2005.-392 с.
6.И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических понятий» Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г.
7.Лебеденка, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. -СПб. : Детство-Пресс, 2003 г.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.