Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Оценка 4.6

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Оценка 4.6
docx
12.02.2023
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. — копия.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа профессионального саморазвития

на 2022-2023 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

 

Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 

Задачи самообразования:

 -повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;

- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми дошкольного возраста;

- активно воздействовать на всестороннее развитие: обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

·        изучение литературы по теме

·        посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;

·        посещение педсоветов, семинаров, конференций;

·        самоанализ и самооценка ОД в своей группе;

·        разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;

·        апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив;

·        проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

·        обобщение результатов на педсовете.

 

Основные направления реализации программы.

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

5. Участие в конкурсах.

6. Транслирование опыта практических результатов по формированию элементарных математических способностей в педагогическом сообществе.

7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет.

Практический выход:

- составление картотеки дидактических игр по математическому развитию.

- создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

Планируемый результат:

 

- повышение своего теоретического познания в области математики;

- Оформление выставки: «математические игры и упражнения для дошкольника»

 Форма отчета по проделанной работе: отчет на педсовете.

Перспектива моей работы:

Продолжить работу по формированию элементарных математических способностей, организация выставок работ, консультации и совместная деятельность с родителями.

Актуальность:

 Математика - один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления в процессе их обучения. Основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве. Математика вносит большой вклад в развитие логического мышления, воспитание таких важных качеств научного мышления, как критичность и обобщенность, формирование способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформулировать логически обоснованную гипотезу и т. д.

 

Так же актуальность темы обусловлена тем, что концепции по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.

Перспективный план работы по теме самообразования

Этапы проведения

Формы работы

Сроки

Практический выход

I этап

2022г.

Изучение литературы по данной теме

Сентябрь-

октябрь

Теоретические знания педагога Знание содержания документов

Разработать картотеку дидактических игр

Ноябрь

Картотека игр

II этап

2022-2023

Создание  центра «Занимательная математика»

В течение  года

центр «Занимательная математика»

Изготовление и проведение дидактических игр

В течение года

 

Участие в конкурсах, викторинах.

В течение года

 

Ознакомление  родителей с занимательными и развивающими играми по математике

Декабрь

Родительское собрание

Обобщение педагогического опыта

В течение года

ГМО

Оформление письменных консультаций в родительском уголке. 

В течение года

Папка -передвижка

Оформление письменных консультаций для педагогов

В течение года

 

III этап – обобщение опыта

2023

Оформление выставки: «математические игры и упражнения для дошкольника»

Апрель

Выставка игр

Отчет на педагогическом совете

Май

В целях открытости и доступности информации

Список литературы:

 

1.Овчинникова Е. «О совершенствовании элементарных математических представлений» // Дошкольное воспитание, 2005. № 8. с. 42-54.

 

2.Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. — 256 с.

 

 

3.Стожарова М.Ю. Математика - учимся играя/ М.Ю. Стожарова. Ростов/ Д: Феникс, 2008. 203 с.

 

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

 

5.Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Уч. пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2005.-392 с.

 

 

6.И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических понятий» Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г.

 

7.Лебеденка, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. -СПб. : Детство-Пресс, 2003 г.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа профессионального саморазвития на 2022-2023 гг

Программа профессионального саморазвития на 2022-2023 гг

Тема: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр

Тема: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

Так же актуальность темы обусловлена тем, что концепции по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к…

Так же актуальность темы обусловлена тем, что концепции по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к…

II I этап – обобщение опыта 2023

II I этап – обобщение опыта 2023
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023