Формирование финансовой функциональной грамотности
Оценка 4.6

Формирование финансовой функциональной грамотности

Оценка 4.6
docx
21.02.2023
Формирование финансовой функциональной грамотности
Работа по формированию финансовой грамотности Гуляшова С.В. МБОУ СОШ №23.docx

Работа по формированию финансовой функциональной грамотности.

Одна из составляющих социальной функциональной грамотности современного младшего школьника –это овладение элементарной финансовой культурой, то есть умением осуществлять в повседневной жизни отдельные финансовые операции, экономно относиться к деньгам, совершать покупки по средствам. Задания, направленные на формированием финансовой культуры, я включаю в уроки окружающего мира, математики, русского языка и литературы, технологии, а также во внеурочную деятельность.

Основные методы формирования финансовой грамотности младших школьников – дидактическая и сюжетно- ролевая игра, учебные диалоги. Дидактические игры будут связаны с экономным распределением средств, оценкой конкретной финансовой ситуации человека, решением математических задач на вычисление, подсчёты и другие операции.

Чаще всего с решением таких задач мы сталкиваемся на уроках математики.

Например:

Составление и решение задач на определение цены, количества, стоимости, их взаимосвязи.

1)    Задачи, где необходимо ответить на вопросы, которые касаются финансов, с опорой на таблицу, диаграмму, кассовый чек  и.т.п.

Например: «Петя купил продукты. В чеке указано наименование каждого товара, количество и цена. Петя купил две бутылки молока по 60 рублей и заплатил за них 120 рублей. Помидоры, огурцы и сахар он купил для соседки. Сколько рублей соседка должна вернуть Пете?»

2)    Задачи на моделирование жизненной ситуации.

Например: «Рассмотри рисунок и ответь на вопрос, какую сдачу получил покупатель, расплатившийся за пакет молока, связку бананов и батон хлеба двумя купюрами по 100 рублей?»

На уроке технологии, работая над темой «Модели летней обуви», дети выполняют расчёты стоимости разных моделей в зависимости от стоимости и количества материала, из которого они будут сделаны.

На уроках окружающего мира рассматривается такая тема, как «Семейный бюджет». Во время учебного диалога на уроке обсуждаем такие вопросы:

 -Что такое семейный бюджет, из чего он складывается?

- Что такое доходы семьи?

- Что такое расходы семьи?

Детям предлагаются такие задания, в которых необходимо составить бюджет семьи, подсчитать доходы и возможные расходы.

Например: «В семье третьеклассника Дениса папа работает программистом, мама – библиотекарем, бабушка – пенсионерка, но она работает билетным кассиром в театре. Какие доходы имеет семья Дениса?»

Выполняют задания, где можно рассмотреть варианты экономного отношения к тратам, примеры взятия в долг или оказания финансовой помощи.

Например: «На что охотнее ты потратишь деньги? Пронумеруй   расходы в порядке значимости».

На уроках русского языка и литературного чтения в процессе учебных диалогов дети знакомятся с крылатыми выражениями, пословицами и поговорками. Школьники понимают, что пословицы о деньгах, об отношении к ним людей содержат глубокий поучительный смысл, отражает нормы морали. Учат правильному отношению к финансовым средствам.

 Например:

 Фразеологизм «внести свою лепту»

Знакомим с историей происхождения крылатого выражения: что означает слово лепта (название монеты в Древней Греции, она изготавливалась из тоненького лепестка металл). В одной из притч рассказывается, как бедная вдова положила в чашу для пожертвования две лепты- единственное своё богатство. В настоящее время выражение «внести свою лепту» означает свой посильный вклад в общее дело.

Рассуждаем над смыслом пословиц:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Копейка рубль бережёт».

«Кто до денег охоч, тот не спит и ночь»

«Долг платежом красен»

В учебном процессе я активно используем дистанционное обучение, работая на образовательной платформе «Учи. ру» и «Яндекс. Учебник». Платформы предлагают разнообразные олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству, а дети активно в них участвуют. В интеллектуальном конкурсе «ЭМУ-эрудит», дети также решают задачи, которые моделируют разные ситуации. В них необходимо применять свои знания для совершения воображаемых финансовых операций( оплачивать, получать, брать кредит, обменивать валюту).

 

Гуляшова Светлана Владимировна

МБОУ СОШ № 23 г.Новосибирска


 

Работа по формированию финансовой функциональной грамотности

Работа по формированию финансовой функциональной грамотности

Например: «В семье третьеклассника

Например: «В семье третьеклассника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023