Отчет по методической теме«Формирование финансовой грамотности на уроках математики»
Автор: Носарева Ю.Г.,
учитель математики
Зеленоборский
2025
Актуальность темы обусловлена несколькими факторами: - Необходимость подготовки учащихся к самостоятельной жизни. Школьники оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-экономических отношений: самостоятельно покупают товары, используют пластиковые карты и мобильные приложения.- Важность грамотного распоряжения финансами. Знание основных финансовых понятий и умение их применять на практике предоставляет человеку возможность грамотно управлять своими денежными средствами.- Влияние на мотивацию к изучению математики. Использование задач, которые отражают финансово-экономическую проблематику, способствует повышению мотивации школьников к изучению математики.- Возможность заложить основные навыки. На уроках математики на конкретных примерах можно заложить основные навыки финансового планирования, планирования личного бюджета, оценки рисков при использовании различных финансовых продуктов
Задачи: - Изучить современные методы и приёмы по формированию финансовой грамотности на уроках математики и во внеурочной деятельности.- Апробировать отдельные приёмы и методы по формированию финансовой грамотности на уроках математики и во внеурочной деятельности.- Мотивировать обучающихся к овладению финансовыми знаниями, к потребности в приобретении новых знаний, необходимых в различных сферах человеческой деятельности.- Решать типовые математические задачи с экономическим содержанием (финансовые задачи,задачи-ловушки, кейсы, проектные задачи).- Подбирать для урока математики цифровые образовательные ресурсы по финансовой грамотности с учётом их дидактических возможностей для достижения предметных результатов.
Методическая разработка «Задачи по финансовой грамотности на уроках математики с использованием кейс-технологии»(5-6 класс)
Список интернет - ресурсов:
Анимированные презентации https://www.youtube.com/playlist?list=PLdfibXRdj0U6lZecl2PhrELO0hd9Lp5EL
Видеоуроки в интернете https://videouroki.net
Игра «Семейный план». Сайт Образовательных проектов ПАКК http://www.финлагерь.рф/programs/articles/den-10-finansovye-tseli-i-planirovanie/
Игра «По следам монополии». Сайт Образовательных проектов ПАКК http://www.финлагерь.рф/programs/articles/den-8-sberezheniya-i-investitsii/
Игра «Ремонт». Сайт Образовательных проектов ПАКК http://www.финлагерь.рф/programs/articles/upravlenie-semeynym-byudzhetom-predprinimatelstvo-kak-alternativnyy-istochnik-dokhoda/
Игра «Побег из долговой ямы». Сайт Образовательных проектов ПАКК http://www.финлагерь.рф/programs/articles/den-9-kredity-i-zaymy/ (
Кейс «Расходы семьи». Сайт Образовательных проектов ПАКК http://www.финлагерь.рф/programs/articles/den-2-potrebnosti-i-raskhody/
Кредитный калькулятор https://calculator-credit.ru/
Не в деньгах счастье http://happy-finance.ru
Официальный сайт Образовательных проектов ПАКК https://edu.pacc.ru
Российская Электронная Школа https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events
Сайт «Институт стратегии развития образования. Банк заданий. Финансовая грамотность» http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/finansovaya-gramotnost/
Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» https://fincult.info/teaching/metodicheskie-materialy
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт https://fgos.ru/
LearningApps.org https://learningapps.org/index.php?page=1&s=&category=14
Задача учителя – дать знания, сформировать стереотипы поведения и помочь подготовить учащихся к самостоятельной взрослой жизни, в какой- то мере застраховать их от финансовых ошибок и потерь. Так что отличает финансово грамотного человека, какими знаниями он должен обладать? Знает свои права, ведёт учёт своих доходов и расходов, ориентируется в мире финансов, имеет сбережения, рационально выбирает финансовые продукты и услуги, планирует жизнь на пенсии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.