Формирование функциональной читательской грамотности оьучающихся
Оценка 4.6

Формирование функциональной читательской грамотности оьучающихся

Оценка 4.6
Педсоветы +4
pptx
Междисциплинарный 3
1 кл—11 кл
29.03.2023
Формирование функциональной читательской грамотности  оьучающихся
Обобщая презентация по читательской грамотности
Презентация _Формирование функциональной читательской грамотности_.pptx

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Функциональная грамотность – важный показатель качества образования, способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач

Функциональная грамотность – важный показатель качества образования, способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач

Функциональная грамотность –
важный показатель качества
образования, способность применять знания,
полученные в школе, для решения повседневных задач.

ФГОС ОО читательская грамотность– важнейший метапредметный результат обучения

ФГОС ОО читательская грамотность– важнейший метапредметный результат обучения

ФГОС ОО читательская грамотность– важнейший метапредметный результат обучения.

Классификация по ситуациям общения человека с текстом — чтение для личных целей (для себя): включает личные письма (в том числе блоги, чаты, смс), художественную литературу,…

Классификация по ситуациям общения человека с текстом — чтение для личных целей (для себя): включает личные письма (в том числе блоги, чаты, смс), художественную литературу,…

Классификация по ситуациям общения человека с текстом
— чтение для личных целей (для себя): включает личные письма (в том числе блоги, чаты, смс), художественную литературу, биографии и др.);
— чтение для общественных целей: включает официальные документы, информацию разного рода о событиях общественного значения и др.;
— чтение для практических целей: тексты инструкции, информация о товарах, услугах; реклама; путеводители; расписание движения транспорта; афиши и т.п.;
— чтение для получения образования: включает учебную, справочную литературу, научно-популярные тексты.

Формирование функциональной читательской грамотности оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности  оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности  оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности  оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности  оьучающихся

Формат заданий Исследование читательской грамотности проводится на основе заданий с выбором единственного ответа, множественного ответа, на соответствие, ответа с кратким и с развёрнутым ответом, выбор…

Формат заданий Исследование читательской грамотности проводится на основе заданий с выбором единственного ответа, множественного ответа, на соответствие, ответа с кратким и с развёрнутым ответом, выбор…

Формат заданий
Исследование читательской грамотности проводится на основе заданий с выбором
единственного ответа, множественного ответа,
на соответствие,
ответа с кратким и
с развёрнутым ответом,
выбор ответа из представленного. .

Формирование функциональной читательской грамотности оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности  оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности  оьучающихся

Каждый параграф учебника – это новый для ученика текст, к которому учитель должен построить группу вопросов, заданий разного уровня сложности, формирующих различные умения

Каждый параграф учебника – это новый для ученика текст, к которому учитель должен построить группу вопросов, заданий разного уровня сложности, формирующих различные умения

Каждый параграф учебника – это новый для ученика текст, к которому учитель должен построить группу вопросов, заданий разного уровня сложности, формирующих различные умения.

Читательские умения Находить и извлекать информацию -

Читательские умения Находить и извлекать информацию -

Читательские умения
Находить и извлекать информацию - Определять место, где содержится искомая информация - Определять наличие/отсутствие информации
Интегрировать и интерпретировать информацию -Понимать информацию (сюжет, последовательность событий, определять тему, главную мысль/идею, назначение текста, значение неизвестного слова или выражения на основе контекста , авторскую позицию) - Устанавливать скрытые связи между событиями - Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста
Осмысливать содержание и форму текста - Оценивать содержание текста (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.), форму текста (структуру, стиль и т.д.), полноту, достоверность информации - Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах - Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте
Использовать информацию из текста - Использовать информацию из текста для решения практической задачи - Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью

В исследовании для учащихся 5-ых и 9 -ых классов задания на каждую группу читательских умений распределены следующим образом

В исследовании для учащихся 5-ых и 9 -ых классов задания на каждую группу читательских умений распределены следующим образом

В исследовании для учащихся 5-ых и 9 -ых классов задания на каждую группу читательских умений распределены следующим образом

Группы читательских
действий

5 класс

9 класс

Находить и извлекать
информацию

25

32

Интегрировать и
интерпретировать
информацию

57

48

Осмысливать и оценивать
содержание и форму текста

9

10

Использовать информацию
из текста

Поиск информации – учебные задания, направленные на формирование умений осуществлять информационный запрос в интернете, хранить (или не хранить) информацию, распределять ее по времени ее восприятия;

Поиск информации – учебные задания, направленные на формирование умений осуществлять информационный запрос в интернете, хранить (или не хранить) информацию, распределять ее по времени ее восприятия;

1. Поиск информации
– учебные задания, направленные на формирование умений осуществлять информационный запрос в интернете, хранить (или не хранить) информацию, распределять ее по времени ее восприятия;
Примеры заданий:1. В какой книге могла быть размещена данная информация 2. Какой словарь вам потребуется, чтобы…?

Формирование функциональной читательской грамотности оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности  оьучающихся

Нахождение информации – учебные задания, направленные на формирование умений обнаруживать в тексте явную и скрытую информацию

Нахождение информации – учебные задания, направленные на формирование умений обнаруживать в тексте явную и скрытую информацию

2. Нахождение информации – учебные задания, направленные на формирование умений обнаруживать в тексте явную и скрытую информацию. Примеры : Кто из героев…?
Как в тексте называется…?
Расположите события в хронологической последовательности.
Какое из утверждений не соответствует тексту? Выберите ошибочное утверждение о…

Интерпретация информации – это задания, направленные на формирование умений глубоко понимать прочитанное в целом и в деталях

Интерпретация информации – это задания, направленные на формирование умений глубоко понимать прочитанное в целом и в деталях

3. Интерпретация информации – это задания, направленные на формирование умений глубоко понимать прочитанное в целом и в деталях. Примеры: Какова цель автора текста?
Какое из приведенных ниже названий может быть заглавием к тексту? Какая информация в тексте является главной?
Из приведенных ниже вопросов выберите тот, на который нельзя получить ответ, прочитав текст.
Какая иллюстрация в наибольшей степени подходит к тексту?
Поясните следующую фразу из текста… Почему герой поступает так…?

Что пригодится ребенку во взрослой жизни?

Что пригодится ребенку во взрослой жизни?

Что пригодится ребенку во взрослой жизни?
Умение сопоставлять,
сравнивать,
анализировать,
объяснять,
отбирать необходимые знания для достижения целей; 
систематизировать полученную информацию и на ее основе строить собственные утверждения

Использование информации – это задания на формирование умений критически оценивать информацию трансформировать информацию

Использование информации – это задания на формирование умений критически оценивать информацию трансформировать информацию

4. Использование информации – это задания на формирование умений критически оценивать информацию трансформировать информацию. Примеры: - Подтвердите или опровергните точку зрения одного из героев, основываясь на собственном жизненном или читательском опыте. - Проанализируйте пересказ текста, выполненный несколькими учениками. - Кто из учеников, по-вашему, наиболее правильно выполнил пересказ

к к к

к к к

к

к

к

к к к

к к к

к

к

к

к к к

к к к

к

к

к

Формирование функциональной читательской грамотности оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности  оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности  оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности оьучающихся

Формирование функциональной читательской грамотности  оьучающихся

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2023