Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка ( из опыта работы)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 29.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование функциональной грамотности в процессе преподавательской деятельности учителя английского языка на примере личного опыта.
Иконка файла материала Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка.pptx

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка ( из опыта работы)

Подготовила
учитель английского
МОУ «Специализированная школа №35 г. Донецка»
Зедоми Светлана Валерьевна

«Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
(А. А. Леонтьев).

Особенности заданий для оценки функциональной грамотности:
задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний;
в каждом из заданий описывается жизненная ситуация;
контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни;
ситуация требует осознанного выбора модели поведения;
вопросы изложены простым и ясным языком;
используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.

Формирование финансовой и математической грамотности

В данном упражнении предлагается расположить монеты по возрастанию стоимости, а также рассказать о российских монетах, после этого составить диалог о покупке товаров и решить какими монетами за них заплатить.

Формированию естественнонаучной грамотности

Обучающиеся выполняя задания по изучающему чтению актуализируют знания о солнечных часах и одновременно могут применить эти знания для изготовления собственной модели солнечных часов.

Читательская грамотность – это одно базовых из направлений функциональной грамотности

К отличительных особенностям текстов на формирование функционального чтения относятся:
большой объем неадапритованного текста;
информация представленная в виде рисунков, схем, диаграмм,…
интегрированные задания;
так называемые «несплошные тексты» - театральные билеты, афиши, проездные документы и т.д.

Примеры «несплошных» текстов

Задачи данного упражнения:
1.  Развитие умений ознакомительного чтения.
2.  Развитие умений устной речи на основе прочитанного текста (с переносом на личный опыт).

Технологии развития критического мышления через чтение и письмо 


Основой данной технологии является коммуникативно деятельностный принцип обучения, предусматривающий интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем. Разнообразные приёмы технологии развивают умение прогнозировать информацию, творчески интерпретировать её, задавать вопросы.