«Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
(А. А. Леонтьев).
Особенности заданий для оценки функциональной грамотности:
задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний;
в каждом из заданий описывается жизненная ситуация;
контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни;
ситуация требует осознанного выбора модели поведения;
вопросы изложены простым и ясным языком;
используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.
Формирование финансовой и математической грамотности
В данном упражнении предлагается расположить монеты по возрастанию стоимости, а также рассказать о российских монетах, после этого составить диалог о покупке товаров и решить какими монетами за них заплатить.
Обучающиеся выполняя задания по изучающему чтению актуализируют знания о солнечных часах и одновременно могут применить эти знания для изготовления собственной модели солнечных часов.
Читательская грамотность – это одно базовых из направлений функциональной грамотности
К отличительных особенностям текстов на формирование функционального чтения относятся:
большой объем неадапритованного текста;
информация представленная в виде рисунков, схем, диаграмм,…
интегрированные задания;
так называемые «несплошные тексты» - театральные билеты, афиши, проездные документы и т.д.
Технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Основой данной технологии является коммуникативно деятельностный принцип обучения, предусматривающий интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем. Разнообразные приёмы технологии развивают умение прогнозировать информацию, творчески интерпретировать её, задавать вопросы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.