Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
с.Красногвардейского, Красногвардейского района, Республики Адыгея,
с.Красногвардейское, ул.Чапаева, 87 а Тел: 5-24-75, 5-24-42,
адрес электронной почты: kmoug1@mail.ru
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор гимназии
классных руководителей _______/Ф.Д.Чеужева ________/И.И.Ляшенко
________/ И.Ю.Дырбова 22 августа 2022 г. Приказ №___
Протокол №1 от «___» _________ 2022г.
от 22 августа 2022г.
Класс: 6 «Б»
Учитель: Крехова Александра Александровна
Количество часов: всего-17 ч., в неделю-0,5 ч.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 6 класса надомного обучения
на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- календарный учебный график МБОУ «Гимназия №1» с. Красногвардейское на 2022-2023 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующего образовательные программы общего образования.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год
В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья,
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
- изучение правил безопасности занятий по ФЗК.
Содержание тем учебного курса
1. История физической культуры (5 часов)
- олимпийское движение
- Олимпийские игры современности
- Олимпийские игры в Сочи в 2014 году
2. Базовые понятия физической культуры(5 часов)
- физическая подготовка человека;
- физические качества человека;
- закаливающие процедуры
3. Физическая культура человека (3 часа)
- правила проведения самостоятельных занятий спортом
- закаливающие процедуры
4. Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность) (3 часа)
– составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития
5. Оценка эффективности занятий физической культурой (1 час)
–дневник самонаблюдения
-правила ведения дневника самонаблюдения
Учебно – тематический план
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1 |
История физической культуры |
5 |
2 |
Базовые понятия физической культуры |
5 |
3 |
Физическая культура человека |
3 |
4 |
Физическое совершенствование |
3 |
5 |
Оценка эффективности занятий физической культурой |
1 |
|
Итого |
17 |
Требования к уровню подготовки обучающегося по данной программе
В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 6 класса, обучающийся индивидуально на дому, должен:
знать/понимать
-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Список литературы и средства обучения.
1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.
2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.
3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М. : ООО «Изд-во ACT» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001. - 128 с.
8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.
Календарно - тематическое планирование
№№ уроков
|
Тема урока |
Тип урока |
Вид, формы контроля |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||||
1.
|
В и ПИ по ОТ и ТБ Возрождение Олимпийских игр. |
Вводный |
Ответы на вопросы об истории Олимпийских игр |
|
|
2. |
Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. Цель и задачи Олимпийского движения |
Изучение нового материала |
Доклад о Пьере де Кубертене |
|
|
3. |
Олимпийские идеалы и символика Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх |
Урок-презентация |
Нарисовать рисунок «Символика Олимпийских игр» |
|
|
4. |
Летние и зимние Олимпийские игры Летние и зимние виды спорта. |
Урок-презентация |
Доклад «Сочи -2014» |
|
|
5. |
Олимпийские игры в Сочи в 2014 году |
Урок-викторина |
Викторина |
|
|
6. |
История зарождения волейбола Современные правила соревнований по волейболу |
Изучение нового материала |
Вопросы о правилах игры в волейбол |
|
|
7. |
Дневник самонаблюдения. Правила ведения дневника самонаблюдения |
Урок-практикум |
Оформление дневника самонаблюдения |
|
|
8. |
Физические качества человека. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств. |
Комбинированный |
Кроссворд |
|
|
9. |
Основные правила развития физических качеств человека Структура занятий по развитию физических качеств |
Комбинированный |
Работа со схемой |
|
|
10. |
Особенности планирования занятий по развитию физических качеств Физическая нагрузка человека. Основные режимы нагрузки |
Изучение нового материала |
Работа с таблицей |
|
|
11. |
Сила. Упражнения на развитие силы Быстрота. Упражнения на развитие быстроты |
Изучение нового материала |
Составление индивидуального комплекса упражнений на развитие силы и быстроты |
|
|
12. |
Выносливость. Упражнения на развитие выносливости Гибкость. Упражнения на развитие гибкости |
Изучение нового материала |
Составление индивидуального комплекса упражнений на развитие выносливости и гибкости |
|
|
13. |
Координация движения и ловкость. Упражнения на развитие координации движений Правильная осанка. Формирование правильной осанки |
Изучение нового материала |
Составление индивидуального комплекса упражнений на развитие координации движений и для формирования правильной осанки |
|
|
14. |
Комплекс упражнений для коррекции фигуры Правила составления комплекса утренней гимнастики |
Изучение нового материала |
Составление индивидуального комплекса утренней гимнастики Составление индивидуального комплекса упражнений для коррекции фигуры |
|
|
15. |
Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика |
Изучение нового материала |
Практикум по гимнастике для глаз |
|
|
16. |
Закаливание организма. Правила закаливания Закаливание с помощью воздушных ванн. |
Комбинированный |
Викторина |
|
|
17. |
Закаливание с помощью солнечных ванн. Закаливание с помощью водных процедур |
Комбинированный |
Нарисовать рисунок «Закаливание организма человека» |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.