Формирование функциональной грамоты на уроках физической культуры
Оценка 4.6

Формирование функциональной грамоты на уроках физической культуры

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
физическая культура
Взрослым
12.12.2022
Формирование функциональной грамоты на уроках физической культуры
Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всей России.
Презентация по физической культуре.pptx

ФГОС 3 поколения. Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры

ФГОС 3 поколения. Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры

ФГОС 3 поколения. Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры

Подготовила: Гаврилова Алла Михайловна,
Учитель МБОУ Комаричской СОШ №1

Что такое ФГОС ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты

Что такое ФГОС ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты

Что такое ФГОС ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования. По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса. Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение. Какие бывают ФГОС: Три поколения стандартов ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись. Первое поколение ФГОС Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы. Нормы касались обязательного минимума программ общего образования и основных требований к обеспечению образовательного процесса. Второе поколение образовательных стандартов. ФГОС второго поколения вводили постепенно. Для НОО — в 2009 году, для ООО — в 2010 году, а для СОО — в 2012 году. Стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действия (умений). Старый стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новый добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?». Для наглядности сравним основные отличия первого и второго стандартов ФГОС. ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Третье поколение ФГОС Если кратко, новые

Третье поколение ФГОС Если кратко, новые

Третье поколение ФГОС
Если кратко, новые ФГОС 2021, скорее, обновляют старые стандарты. Некоторые вещи делаются необязательными, а другие конкретизируются. Более того, многие вещи в том или ином виде тестировались в некоторых школах, а до этого обсуждались с профессиональным и родительским сообществом. Поэтому больших сюрпризов ФГОС третьего поколения не принесли. Рассмотрим изменения подробнее.
Новые ФГОС общего образования 2021 года: основные изменения 
Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано. 
Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов. 
Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты.
Более точно обозначены предметные результаты. Понятно, что должен знать и понимать ученик.
Появление нового понятия «функциональная грамотность»
Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»  

Отличия ФГОС: 1 и 2 поколения

Отличия ФГОС: 1 и 2 поколения

Отличия ФГОС: 1 и 2 поколения

Отличия ФГОС: 2 и 3 поколения

Отличия ФГОС: 2 и 3 поколения

Отличия ФГОС: 2 и 3 поколения

Физическая культура Одна из составляющих общей культуры человека, которая во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении

Физическая культура Одна из составляющих общей культуры человека, которая во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении

Физическая культура

Одна из составляющих общей культуры человека, которая во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении.

Формирования и оценки функциональной грамотности представлен по пяти направлениям

Формирования и оценки функциональной грамотности представлен по пяти направлениям

Формирования и оценки функциональной грамотности представлен по пяти направлениям

На уроках физкультуры формируются следующие компетенции: общекультурная, учебно-познавательная, коммуникативная, социальная, личностная, информационная

На уроках физкультуры формируются следующие компетенции: общекультурная, учебно-познавательная, коммуникативная, социальная, личностная, информационная

На уроках физкультуры формируются следующие компетенции:


общекультурная,
учебно-познавательная,
коммуникативная,
социальная,
личностная,
информационная.

Чтобы оценить уровень функциональной грамотности

Чтобы оценить уровень функциональной грамотности

Чтобы оценить уровень функциональной грамотности

Учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни.
Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.

Показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях

Показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях

 Показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Может служить настоящей школой жизни, познания, общения, взаимопонимания и самовыражения.
Развивает у детей стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.

Формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков; развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся; воспитание ценностных…

Формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков; развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся; воспитание ценностных…

Формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков;
развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся;
воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности;
формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта;
воспитание моральных и волевых качеств;
развитие опыта межличностного общения.

активизировать мышление занимающихся, добиваться понимания ими сути выполняемых действий, создавать условия для проявления самостоятельности, личной ответственности за свою работу, за поведение в целом, приучать их…

активизировать мышление занимающихся, добиваться понимания ими сути выполняемых действий, создавать условия для проявления самостоятельности, личной ответственности за свою работу, за поведение в целом, приучать их…

активизировать мышление занимающихся, добиваться понимания ими сути выполняемых действий,
создавать условия для проявления самостоятельности,
личной ответственности за свою работу, за поведение в целом,
приучать их владеть своими эмоциями.

Ключевые компетенций Способность работать самостоятельно без постоянного руководства (это может проявляться на уроках легкой атлетики, лыжной подготовки); способность брать на себя ответственность по собственной инициативе(брать…

Ключевые компетенций Способность работать самостоятельно без постоянного руководства (это может проявляться на уроках легкой атлетики, лыжной подготовки); способность брать на себя ответственность по собственной инициативе(брать…

Ключевые компетенций

Способность работать самостоятельно без постоянного руководства (это может проявляться на уроках легкой атлетики, лыжной подготовки);
способность брать на себя ответственность по собственной инициативе(брать на себя роль лидера команды в игровых видах спорта в нестандартных условиях, особенно).

Формируемые компетенции Осознание роли физической культуры в формировании способности к достижению всестороннего физического и духовного развития, здорового образа жизни; сохранение здоровья и высокой работоспособности; подготовка…

Формируемые компетенции Осознание роли физической культуры в формировании способности к достижению всестороннего физического и духовного развития, здорового образа жизни; сохранение здоровья и высокой работоспособности; подготовка…

Формируемые компетенции

Осознание роли физической культуры в формировании способности к достижению всестороннего физического и духовного развития, здорового образа жизни;
сохранение здоровья и высокой работоспособности;
подготовка к труду и защите Отечества
Знания и особенности индивидуального здоровья, физического развития, возможности их коррекции, умение выполнять комплексы физических упражнений, используя преобретенные знания

Владение приемами самореализации; личное и жизненное самоопределение

Владение приемами самореализации; личное и жизненное самоопределение

Владение приемами самореализации; личное и жизненное самоопределение
Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние организма
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью
Понимание и знание здорового образа жизни
Профилактика вредных привычек

Формирование этой компетенции происходит

Формирование этой компетенции происходит

Формирование  этой компетенции  происходит

Когда ученик, который сам   провел  небольшие  исследования  в области физической культуры понимает, насколько важно  знать, как правильно распределить нагрузку,  какие могут  быть  положительные  и отрицательные  моменты в ходе выполнения того или иного двигательного  упражнения.
  Зная   теоретический материал  более осознано подходит к  самому уроку.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022