Формирование грамматического строя речи
"НЕВИДИМКА"
Цель игры: Учить детей образовывать формы глагола второго лица единственного и множественного числа.
Материалы: Кукла, шапка-невидимка, ширма, музыкальные инструменты (игрушки), мебель.
Организация занятия. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел Невидимка (его роль исполняет кто-либо из детей), у которого есть шапка-невидимка (показывает). Когда Невидимка надевает эту шапку, никто его уже не видит. В подтверждение этих слов Невидимка надевает шапку и прячется за ширму, а затем, выйдя из-за ширмы и сняв шапку, рассказывает детям, что любит и умеет делать (показывает: танцует, поет, читает стихи, бегает, прыгает, играет на музыкальных инструментах, сидит, спит, ходит и т. д.), вновь надевает шапку (прячется за ширму) и выполняет одно из названных действий. Дети, задавая ему вопросы, угадывают, что он делает: "Ты спишь?", "Ты делаешь зарядку?" и т. д. Тот, кто угадал первым, получает право быть Невидимкой. Когда игра хорошо знакома, можно выбрать двух Невидимок. Тогда дети будут образовывать множественное число глаголов.
Фонематический анализ и синтез
Педагог спрашивает ребенка, сколько гласных звуков и букв в словах: «бабушка», «дом», «собака», какого ряда все эти гласные, просит определить местоположение звуков «а», «о» и «у» в слове ( в начале, в середине, в конце), определить место этих звуков по отношению к другим звукам; затем педагог, называет слова по отдельным звукам, а ребенок должен их повторить. Слова: п-а-п-а, в-н-у-к, п-о-п-у-г-а-й.
Мнемотехника
Разучивание стихотворения с опорой на зрительное восприятие по мнемотаблице (приложение 1).
Мама – конь идет домой,
Папа – конь на водопой,
А ребята – жеребята
Пьют из миски голубой.
Вика Ивченко
1. Мама
2. Конь
3. Идет домой
4. Папа
5. Конь
6. На водопой
7. А ребята
8. Жеребята
9. Пьют из миски голубой
Мнемотехника
Работа с первым вариантом сказки. Коллаж по сказке «Лягушки-подружки»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.