Формирование грамматического строя речи "НЕВИДИМКА"

  • docx
  • 21.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4.docx

Формирование грамматического строя речи

"НЕВИДИМКА"

 

Цель игры: Учить детей образовывать формы глагола второго лица единственного и множественного числа.

Материалы: Кукла, шапка-невидимка, ширма, музыкальные инструменты (игрушки),   мебель.

Организация занятия.  Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел Невидимка (его роль исполняет кто-либо из детей), у которого есть шапка-невидимка (показывает). Когда Невидимка надевает эту шапку, никто его уже не видит. В подтверждение этих слов Невидимка надевает шапку и прячется за ширму, а затем, выйдя из-за ширмы и сняв шапку, рассказывает детям, что любит и умеет делать (показывает: танцует, поет, читает стихи, бегает, прыгает, играет на музыкальных инструментах, сидит, спит, ходит и т. д.), вновь надевает шапку (прячется за ширму) и выполняет одно из названных действий. Дети, задавая ему вопросы, угадывают, что он делает: "Ты спишь?", "Ты делаешь зарядку?" и т. д. Тот, кто угадал первым, получает право быть Невидимкой. Когда игра хорошо знакома, можно выбрать двух Невидимок. Тогда дети будут образовывать множественное число глаголов.

 

Фонематический анализ и синтез

 

Педагог спрашивает ребенка, сколько гласных звуков и букв в словах: «бабушка», «дом», «собака», какого ряда все эти гласные, просит определить местоположение звуков «а», «о» и «у» в слове ( в начале, в середине, в конце), определить место этих звуков по отношению к другим звукам; затем педагог, называет слова по отдельным звукам, а ребенок должен их повторить. Слова: п-а-п-а, в-н-у-к, п-о-п-у-г-а-й.

 

Мнемотехника

Разучивание стихотворения с опорой на зрительное восприятие по мнемотаблице (приложение 1).

Мама – конь идет домой,

Папа – конь на водопой,

А ребята – жеребята

Пьют из миски голубой.

Вика Ивченко

 

1.     Мама

2.     Конь

3.     Идет домой

4.     Папа

5.     Конь

6.     На водопой

7.     А ребята

8.     Жеребята

9.     Пьют из миски голубой

 

Мнемотехника

Работа с первым вариантом сказки. Коллаж по сказке «Лягушки-подружки»