Формирование гражданской компетенции младших школьников посредством уроков семейной любви

  • ppt
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирование гражданской компетенции посредством уроков семе.ppt

Формирование гражданской компетенции младших школьников посредством уроков семейной любви

«Важнейшая задача воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания…».
Концепция модернизации
российского образования

Задачи гражданского образования в начальной школе реализуются через:
- содержание учебных дисциплин
Окружающий мир
Русский язык
Литературное чтение
Изобразительное искусство
Трудовое обучение
- введение учебного курса «Граждановедение»
- проведение внеклассной и внеурочной работы



Гражданская компетенция личности -
это совокупность готовности и способностей, позволяющих активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, позволяющих применить свои знания и умения на практике.

Становление
гражданской компетенции личности в начальной школе
связано с формированием у детей основных моральных ценностей,
норм поведения
и развитием способностей
к успешной социализации в обществе

Семья – важнейший институт воспитания, социализации ребенка


Основные моральные ценности дети приобретают в семье


Семейное воспитание –одно из приоритетных направлений гражданского образования

« Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье».
Концепция модернизации
российского образования


Уроки семейной любви

технология развития интеллекта
(автор Бачева Е.В.)

В основе технологии:
Работа в микрогруппах

Каждая микрогруппа ищет свой путь, свой способ, свой ответ на поставленную задачу.
Формула общения:
норма своя = норма другая
Каждый поочередно высказывает свое мнение.
Все точки зрения имеют право быть.
Учитель может добавить к обсуждению мнение известного человека, выдержки из книг, журналов, но только после высказываний участников разговора




Главное назначение уроков семейной любви - создание условий для осознания и осмысливания своего «я», своих отношений с окружающим миром

Опорная схема занятия:

1. Тема, название урока семейной любви
2. Аудитория
3. Подготовительная работа
4. Цель занятия
5. Ход урока
6. Результат
7. Рефлексия






Методы работы

Методы организации
и осуществления учебно – познавательной деятельности

Методы стимулирования и мотивации учения

Методы контроля и самоконтроля в обучении

Тематика уроков семейной любви:
Семья и ее законы –
«Семейные традиции», «Родительская любовь», «Добрая погода в доме», «Родительский дом – начало начал», «Мамино счастье», «Мамины глаза», «Счастливая семья, какая она?»,
«Какой я родитель?», «Ребенок – это праздник, который пока со мной…» …
Искусство быть хорошим ребенком –
«Какой я ребенок?», «По тропинке друзей», «О слове, о культуре речи»,
«Давайте играть», «Книги читать – умными стать», «Хорошо ли со мной людям?»…


Значимость уроков семейной любви:

У человека начинает работать сердце, происходит переоценка ценностей.
Участники процесса начинают понимать, что главный закон семьи, класса, общества и мира в целом – это Любовь.
Формируются общечеловеческие ценности

Воспитательная программа

«Дорога дружбы и добра»

Цель: Воспитание нравственной личности, духовно богатой, активной, способной самостоятельно адаптироваться в жизни


Традиции класса
Осенние праздники
Дни именинников
Цикл нравственных бесед
Уроки семейной любви
Путешествия «По заповедным местам родного края»

Родители наши друзья и помощники

Классные мероприятия


На принципах доверия, уважения, взаимопомощи, сотрудничества
реализуются задачи
по формированию
гражданской компетенции
младших школьников