«Важнейшая задача воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания…».
Концепция модернизации
российского образования
Задачи гражданского образования в начальной школе реализуются через:
- содержание учебных дисциплин
Окружающий мир
Русский язык
Литературное чтение
Изобразительное искусство
Трудовое обучение
- введение учебного курса «Граждановедение»
- проведение внеклассной и внеурочной работы
Гражданская компетенция личности -
это совокупность готовности и способностей, позволяющих активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, позволяющих применить свои знания и умения на практике.
Становление
гражданской компетенции личности в начальной школе
связано с формированием у детей основных моральных ценностей,
норм поведения
и развитием способностей
к успешной социализации в обществе
Семья – важнейший институт воспитания, социализации ребенка
Основные моральные ценности дети приобретают в семье
Семейное воспитание –одно из приоритетных направлений гражданского образования
« Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье».
Концепция модернизации
российского образования
В основе технологии:
Работа в микрогруппах
Каждая микрогруппа ищет свой путь, свой способ, свой ответ на поставленную задачу.
Формула общения:
норма своя = норма другая
Каждый поочередно высказывает свое мнение.
Все точки зрения имеют право быть.
Учитель может добавить к обсуждению мнение известного человека, выдержки из книг, журналов, но только после высказываний участников разговора
Главное назначение уроков семейной любви - создание условий для осознания и осмысливания своего «я», своих отношений с окружающим миром
Опорная схема занятия:
Методы работы
Методы организации
и осуществления учебно – познавательной деятельности
Методы стимулирования и мотивации учения
Методы контроля и самоконтроля в обучении
Тематика уроков семейной любви:
Семья и ее законы –
«Семейные традиции», «Родительская любовь», «Добрая погода в доме», «Родительский дом – начало начал», «Мамино счастье», «Мамины глаза», «Счастливая семья, какая она?»,
«Какой я родитель?», «Ребенок – это праздник, который пока со мной…» …
Искусство быть хорошим ребенком –
«Какой я ребенок?», «По тропинке друзей», «О слове, о культуре речи»,
«Давайте играть», «Книги читать – умными стать», «Хорошо ли со мной людям?»…
Значимость уроков семейной любви:
Воспитательная программа
«Дорога дружбы и добра»
Цель: Воспитание нравственной личности, духовно богатой, активной, способной самостоятельно адаптироваться в жизни
Традиции класса
Осенние праздники
Дни именинников
Цикл нравственных бесед
Уроки семейной любви
Путешествия «По заповедным местам родного края»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.