Формирование и оценка достижений метапредметных результатов во внеурочное время через участие детей в различных олимпиадах и конкурсах.
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ№8»
Довбня С.В.
Основная цель педагогического опыта заключается в том, что используя инновационные технологии и формы на разных этапах становления личности, тем самым создаются оптимальные условия для достижения метапредметных результатов.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:1) решение задач творческого и поискового характера;2) учебное проектирование;3) итоговые проверочные работы;4) комплексные работы на межпредметной основе;5) мониторинг сформированности основных учебных умений.
Олимпиады и конкурсы – это не только метод выявления более успешных, знающих ребят по тем или инымкритериям, но и мощная технология общего развития ребенка, а также метод формированияметапредметных и личностных результатов.
Оптимистическая вера в наличие творческих способностей у каждого ребенка, приоритет положительного стимулирования учения, требовательность, основанная на доверии, активизирует учебную и творческую мотивацию учащихся. Мои ученики активно принимают участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах различного уровня.
Динамика участия
обучающихся в школьных предметных олимпиадах с 2013 по 2016 гг.
Применение проектной и творческой деятельности в учебном процессе формирует метапредметные умения и навыки, включающие в себя умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; соответствовать предъявляемым повышенным требованиям к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.
Объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения этих результатов ведется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.