«ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ у ШКОЛЬНИКОВ»«Формирование и развитие мотивации учения у школьников»
Проблемный вопрос
При равных интеллектуальных возможностях дети демонстрируют различные показатели качества обученности.
Мотивация к обучению
– не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами.
На что влияет школьная мотивация?
Учебная мотивация
Мыслительные процессы
Образованность
Формирование личности
тревожность
ответственность
целеустремленность
трудолюбие
Жизненная позиция
самооценка
Формирование школьной мотивации.
Внутренняя
Внешняя
Надо
Я хочу
Родители
Учителя
Классный коллектив
Учебная мотивация
ФОРМУЛА
К. С.
Г.О.
И. С.
И. С.– интеллектуальная
состоятельность
К. С. - коммуникативная
состоятельность
Г. О. – внесение своего
вклада в групповые
отношения
Условия для развития устойчивой мотивации
Достаточный уровень самостоятельности.
Успешность выполняемых действий.
Обеспечение положительной обратной связи.
Формирование нравственных качеств.
Фундамент мотивации
1. Потребности (быть признанным и принятым, принадлежать к общности, к коллективу, самостоятельно достигать успеха и признания, самореализовывать своё «Я», видеть в учителе друга, союзника и помощника)
2. Мотивы: учебно-познавательные (интерес к знаниям, познавательная потребность, любознательность и др.), непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность и др.), перспективно-побуждающие (чувство долга, ответственность и т.д.)
Этапы формирования мотивации
1 этап.
Возникновение мотивации
Этапы формирования мотивации
2 этап.
Подкрепление и усиление возникшей мотивации.
Этапы мотивации
3 этап.
Чтобы развивать положительные мотивы учащихся можно действовать через более раннюю стадию деятельности - познавательную потребность. Первый начальный уровень этой потребности - это потребность во впечатлениях. Па этом уровне индивид реагирует на новизну стимула. Это фундамент познавательной потребности. Следующий уровень - потребность в знаниях (любознательность). Это интерес к предмету, склонность к его изучению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.