«Формирование и развитие мотивации учения у школьников»
Оценка 4.6

«Формирование и развитие мотивации учения у школьников»

Оценка 4.6
ppt
10.11.2024
«Формирование и развитие мотивации учения у школьников»
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИ.ppt

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ

«ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ у ШКОЛЬНИКОВ» «Формирование и развитие мотивации учения у школьников»

Проблемный вопрос При равных интеллектуальных возможностях дети демонстрируют различные показатели качества обученности

Проблемный вопрос При равных интеллектуальных возможностях дети демонстрируют различные показатели качества обученности

Проблемный вопрос
При равных интеллектуальных возможностях дети демонстрируют различные показатели качества обученности.

Мотивация к обучению – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы…

Мотивация к обучению – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы…

Мотивация к обучению

– не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами.

На что влияет школьная мотивация?

На что влияет школьная мотивация?

На что влияет школьная мотивация?

Учебная мотивация

Мыслительные процессы

Образованность

Формирование личности

тревожность

ответственность

целеустремленность

трудолюбие

Жизненная позиция

самооценка

Формирование школьной мотивации

Формирование школьной мотивации

Формирование школьной мотивации.

Внутренняя

Внешняя

Надо

Я хочу

Родители

Учителя

Классный коллектив

Учебная мотивация

МОТИВАЦИЯ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ + _

МОТИВАЦИЯ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ + _

МОТИВАЦИЯ

ОТНОШЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

+

_

ФОРМУЛА К. С. Г.О. И. С. И. С

ФОРМУЛА К. С. Г.О. И. С. И. С

ФОРМУЛА

К. С.

Г.О.

И. С.

И. С.– интеллектуальная

состоятельность

К. С. - коммуникативная

состоятельность

Г. О. – внесение своего

вклада в групповые

отношения

«Формирование и развитие мотивации учения у школьников»

«Формирование и развитие мотивации учения у школьников»

Условия для развития устойчивой мотивации

Условия для развития устойчивой мотивации

Условия для развития устойчивой мотивации

Достаточный уровень самостоятельности.
Успешность выполняемых действий.
Обеспечение положительной обратной связи.
Формирование нравственных качеств.

Фундамент мотивации

1. Потребности (быть признанным и принятым, принадлежать к общности, к коллективу, самостоятельно достигать успеха и признания, самореализовывать своё «Я», видеть в учителе друга, союзника и помощника)
2. Мотивы: учебно-познавательные (интерес к знаниям, познавательная потребность, любознательность и др.), непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность и др.), перспективно-побуждающие (чувство долга, ответственность и т.д.)

Цель , поставленная учителем, должна стать целью ученика

Цель , поставленная учителем, должна стать целью ученика

Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика.

Этапы формирования мотивации 1 этап

Этапы формирования мотивации 1 этап

Этапы формирования мотивации

1 этап.
Возникновение мотивации
(готовность, включенность).
Зафиксировать мотивы предыдущих достижений – «Мы хорошо поработали над предыдущей темой».
Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности – «Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы».
Усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность – «А между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо, например, в таких-то ситуациях».

Этапы формирования мотивации 2 этап

Этапы формирования мотивации 2 этап

Этапы формирования мотивации

2 этап.
Подкрепление и усиление возникшей мотивации.

Чередование разных видов деятельности;
Материалы различной трудности;
Отметки, вызывающих положительные и отрицательные эмоции, удовлетворенность и неудовлетворенность;
Активизация поисковой активности учащихся, подключение их к самоконтролю и самооценке.

Этапы мотивации 3 этап. Мотивация завершения

Этапы мотивации 3 этап. Мотивация завершения

Этапы мотивации

3 этап.
Мотивация завершения

Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с благоприятным личным опытом, чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение, т.е. положительная мотивация перспективы.
Для этого важно усилить оценочную деятельность самих учащихся, сочетая ее с развернутой дифференцированной оценкой учителя.

«Формирование и развитие мотивации учения у школьников»

«Формирование и развитие мотивации учения у школьников»

Чтобы развивать положительные мотивы учащихся можно действовать через более раннюю стадию деятельности - познавательную потребность

Чтобы развивать положительные мотивы учащихся можно действовать через более раннюю стадию деятельности - познавательную потребность

Чтобы развивать положительные мотивы учащихся можно действовать через более раннюю стадию деятельности - познавательную потребность. Первый начальный уровень этой потребности - это потребность во впечатлениях. Па этом уровне индивид реагирует на новизну стимула. Это фундамент познавательной потребности. Следующий уровень - потребность в знаниях (любознательность). Это интерес к предмету, склонность к его изучению.

«Формирование и развитие мотивации учения у школьников»

«Формирование и развитие мотивации учения у школьников»

«Формирование и развитие мотивации учения у школьников»

«Формирование и развитие мотивации учения у школьников»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2024