Формирование ИКТ компетентности младших школьников
Оценка 4.6

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Оценка 4.6
docx
24.01.2020
Формирование ИКТ компетентности младших школьников
тундра.docx

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Предмет: Окружающий мир;

Класс: 2;

Продолжительность: 45 мин;

Раздел: Земля – наш общий дом;

Тема учебного занятия: «Тундра»;

Планируемые личностные результаты освоения:

У обучающихся будут сформированы:

-бережное, ответственное отношение к природе родного края;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

У обучающихся могут быть сформированы:

- положительная мотивация к самостоятельному познанию природы Новосибирской области;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки в природе.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- составлять план и последовательность действий;

- предвосхищать результат;

- различать способ и результат действия;

-высказывать своё предложение (версию).

- контролировать и корректировать свои действия, по заданному эталону на примере изучения природы родного края.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- оценивать, что усвоено и что ещё нужно усвоить;

- ставить новые учебные задачи. - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

- постановке и формулированию проблемы;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, устанавливать закономерности;

-видеть взаимосвязи между элементами природы, сравнивать, выделять существенные признаки форм поверхности Земли и родного края.

Обучающиеся получат возможность:

-осознанно высказывать своё мнение;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

- анализировать; синтезировать; сравнивать явления.

-обобщить знания, формулировать проблемы и самостоятельно находить пути их решения.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- вести диалог;

- слушать и понимать речь других.

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 - осуществлять природоохранные мероприятия своего края.

- осознанно высказывать своё мнение.

Планируемые предметные результаты освоения:

Обучающиеся научатся:

- видеть экологические проблемы в природных зонах;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-осуществлять природоохранные мероприятия;

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Ведущий метод: частично-поисковый;

Форма организации: фронтальная и групповая;

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска;


Деятельность учителя и обучающихся

Элементы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 - Здравствуйте дети!

Проверяем готовность к уроку.

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются.

Личностные: самоопределение;

 

Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

 

 

- Какая была тема предыдущего урока?

 Каково географическое положение Арктики? Покажите на карте.

 Какие необычные явления можно наблюдать в зоне арктических пустынь?

 Каковы климатические особенности в данной природной зоне?

– Из-за чего происходит полярный день? Полярная ночь?

 Какие животные обитают в Арктике?

 Как они приспособились к суровым условиям?

 

- Ребята, по какой зоне мы с вами будем сегодня путешествовать?

- Вы знаете, как переводится слово «тундра»?

- С финского языка «враждебная» или «бесплодная».

Крайний север

 

 

 

 

Полярный день и ночь, северное сияние

Суровые

Из-за наклона земли

 

Ответы детей

 

 

Тундра

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

 

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Открытие новых знаний

-Тундру называют краем болот и озёр.

-Давайте попробуем сравнить климат Арктики и климат Тундры.

Проверка домашнего задания

- Давайте посмотрим на растительный мир тундры. Какие здесь растут растения?

- Говорят, что в тундре грибы выше деревьев. Как вы считаете, это правда?

Проверка домашнего задания

- А как вы думаете, какой животный мир?

- Может ли тут жить медведь или тюлень? Почему?

- В тундре очень много мошки, а значит много каких животных?

- Из самых крупных животных в тундре живут олени. Чем питаются олени?

Проверка домашнего задания

- Человек вложил и сюда свою руку. Из-за болотистой местности наиболее доступным средством передвижения являются гусеничные вездеходы, на местах их передвижения навек теряется почва, образуются болота, перестает расти ягель – единственная пища оленей.

- Еще одна проблема этой зоны, это опять же разлив нефти. Что происходит с животными?

-Приведу еще один пример бездумного отношения к народам Севера. Нефть с места добычи подают по трубам большого диаметра, лежащим на поверхности земли. Олени перешагнуть через них не могут. А стада оленей должны передвигаться в поисках ягеля: на том месте, где его съели олени, он появится лишь через 25 лет. 

Олени – стадные животные и мигрирую с места на места они перебегают в стадах по годам проложенному маршруту. В середине стада молодняк и самки, а в начале и конце сильные самцы.

- Как вы думаете для чего они так мигрируют?

Олени бегут, набирая огромную скорость. И представьте на месте их дороги, поставили трубы. Стадо не успевает остановиться и врезается в эти трубы. Вследствие этого, гибнет много оленей.

- Посмотрите, как животные понимают законы природы, дают «отдохнуть» полю, на котором питались.

- Еще одна проблема Тундры, это одомашнивание оленей. Люди пасут оленей на одних и тех же полях со мхом и догадайтесь, что происходит?

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Маленькие

Да

 

 

 

 

 

 

Нет, негде спрятаться

Птиц

Оленьим мхом (ягелем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Защита потомства

 

 

Мох исчезает

 

Познавательные: постановка и формулирование проблемы;

 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

 вести диалог.

 

Закрепление знаний

Работа в группах

- Вам нужно подумать в группах и придумать решение экологических проблем Тундры. Еще раз повторим, какие проблемы: разлив нефти, уничтожение ягеля, одомашнивание оленей, гибель оленей при миграции.

Ответы обучающихся.

 

Делают итоговый вывод.

Познавательные:

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Рефлексия

Домашнее задание

Деление на группы

- Какую природную зону мы разбирали?

- Что означает слово «тундра»?

- Какой растительный мир в Тундре?

- Какой животный?

Формулируют ответы

Тундра

Бесплодная, враждебная

 

Ответы детей

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действий

Регулятивные:

контроль и оценка способов своей деятельности.


 

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников

Формирование ИКТ компетентности младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020