ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Предмет: Окружающий мир;
Класс: 2;
Продолжительность: 45 мин;
Раздел: Земля – наш общий дом;
Тема учебного занятия: «Тундра»;
Планируемые личностные результаты освоения:
У обучающихся будут сформированы:
-бережное, ответственное отношение к природе родного края;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
У обучающихся могут быть сформированы:
- положительная мотивация к самостоятельному познанию природы Новосибирской области;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки в природе.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- составлять план и последовательность действий;
- предвосхищать результат;
- различать способ и результат действия;
-высказывать своё предложение (версию).
- контролировать и корректировать свои действия, по заданному эталону на примере изучения природы родного края.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- оценивать, что усвоено и что ещё нужно усвоить;
- ставить новые учебные задачи. - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- постановке и формулированию проблемы;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, устанавливать закономерности;
-видеть взаимосвязи между элементами природы, сравнивать, выделять существенные признаки форм поверхности Земли и родного края.
Обучающиеся получат возможность:
-осознанно высказывать своё мнение;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
- анализировать; синтезировать; сравнивать явления.
-обобщить знания, формулировать проблемы и самостоятельно находить пути их решения.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- вести диалог;
- слушать и понимать речь других.
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- осуществлять природоохранные мероприятия своего края.
- осознанно высказывать своё мнение.
Планируемые предметные результаты освоения:
Обучающиеся научатся:
- видеть экологические проблемы в природных зонах;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-осуществлять природоохранные мероприятия;
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Ведущий метод: частично-поисковый;
Форма организации: фронтальная и групповая;
Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска;
Деятельность учителя и обучающихся
Элементы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые универсальные учебные действия |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
- Здравствуйте дети! Проверяем готовность к уроку. |
Приветствие. Проверяют готовность к уроку, настраиваются. |
Личностные: самоопределение;
|
Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности
|
- Какая была тема предыдущего урока? – Каково географическое положение Арктики? Покажите на карте. – Какие необычные явления можно наблюдать в зоне арктических пустынь? – Каковы климатические особенности в данной природной зоне? – Из-за чего происходит полярный день? Полярная ночь? – Какие животные обитают в Арктике? – Как они приспособились к суровым условиям?
- Ребята, по какой зоне мы с вами будем сегодня путешествовать? - Вы знаете, как переводится слово «тундра»? - С финского языка «враждебная» или «бесплодная». |
Крайний север
Полярный день и ночь, северное сияние Суровые Из-за наклона земли
Ответы детей
Тундра
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
Открытие новых знаний |
-Тундру называют краем болот и озёр. -Давайте попробуем сравнить климат Арктики и климат Тундры. Проверка домашнего задания - Давайте посмотрим на растительный мир тундры. Какие здесь растут растения? - Говорят, что в тундре грибы выше деревьев. Как вы считаете, это правда? Проверка домашнего задания - А как вы думаете, какой животный мир? - Может ли тут жить медведь или тюлень? Почему? - В тундре очень много мошки, а значит много каких животных? - Из самых крупных животных в тундре живут олени. Чем питаются олени? Проверка домашнего задания - Человек вложил и сюда свою руку. Из-за болотистой местности наиболее доступным средством передвижения являются гусеничные вездеходы, на местах их передвижения навек теряется почва, образуются болота, перестает расти ягель – единственная пища оленей. - Еще одна проблема этой зоны, это опять же разлив нефти. Что происходит с животными? -Приведу еще один пример бездумного отношения к народам Севера. Нефть с места добычи подают по трубам большого диаметра, лежащим на поверхности земли. Олени перешагнуть через них не могут. А стада оленей должны передвигаться в поисках ягеля: на том месте, где его съели олени, он появится лишь через 25 лет. Олени – стадные животные и мигрирую с места на места они перебегают в стадах по годам проложенному маршруту. В середине стада молодняк и самки, а в начале и конце сильные самцы. - Как вы думаете для чего они так мигрируют? Олени бегут, набирая огромную скорость. И представьте на месте их дороги, поставили трубы. Стадо не успевает остановиться и врезается в эти трубы. Вследствие этого, гибнет много оленей. - Посмотрите, как животные понимают законы природы, дают «отдохнуть» полю, на котором питались. - Еще одна проблема Тундры, это одомашнивание оленей. Люди пасут оленей на одних и тех же полях со мхом и догадайтесь, что происходит? Проверка домашнего задания |
Ответы детей
Маленькие Да
Нет, негде спрятаться Птиц Оленьим мхом (ягелем)
Ответы детей
Защита потомства
Мох исчезает |
Познавательные: постановка и формулирование проблемы;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; вести диалог.
|
Закрепление знаний |
Работа в группах - Вам нужно подумать в группах и придумать решение экологических проблем Тундры. Еще раз повторим, какие проблемы: разлив нефти, уничтожение ягеля, одомашнивание оленей, гибель оленей при миграции. |
Ответы обучающихся.
Делают итоговый вывод. |
Познавательные: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Рефлексия |
Домашнее задание Деление на группы - Какую природную зону мы разбирали? - Что означает слово «тундра»? - Какой растительный мир в Тундре? - Какой животный? |
Формулируют ответы Тундра Бесплодная, враждебная
Ответы детей |
Познавательные: Рефлексия способов и условий действий Регулятивные: контроль и оценка способов своей деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.