Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)
Оценка 4.9

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)

Оценка 4.9
docx
математика
24.01.2020
Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)
урок к учителю года.docx

                                   

                                                           Ход урока

 

I.                  Организационный  момент.

 


       Вы гостей сегодня ждали

       И с волнением встречали.

       Хорошо ли вы умеете

       И решать, и отвечать? (Ответ детей)

 

      Не судите очень строго

      Ведь учились мы немного!

      Вот урок свой начинаем

      В сказку двери открываем


-  Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас буду вести я. Зовут меня Мария Владимировна.

- Ребята, к вам сегодня на урок я пришла не одна, а с гостями.

-  Давайте повернемся к ним, чтобы их поприветствовать.

- Сегодня на уроке вы покажете, чему вы научились и что узнали по математике.

- Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Да)

- Сегодня урок у нас немного необычный, мы отправимся в гости в сказку.

Пожелаем друг другу удачи и отправимся в путь.

Девизом нашего урока будут слова:

В математике тропинки одолеем без запинки.

Наш урок будет похож на сказку, 

Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь и  ручку.
Отправляемся туда.
- Вы готовы отправиться в сказку? (Да)

2.     Мотивация.

 

    Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” (ответы детей)

 

   У меня есть один сказочный предмет: вот это волшебный сундучок. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.

   Но пока этот секрет раскрыться не может, откроется он только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время сказочного путешествия.

 

  3. Актуализация знаний.

-  Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. А что это за сказка, и кто её главные герои, вы узнаете, если выполните задание.

  

 

 

Устный счёт

2 + 2 = 4  е                                          10 – 2 =8  о

4 + 3 = 7  м                                         8 – 3 = 5  р

6 + 3 = 9 к                                           7 – 1 =6   е

                                                              6 – 3 = 3 т

 

    (Ребята устно считают примеры, на обратной стороне написаны буквы и узнают в   ответах – героя русской народной сказки « Теремок».)

    - Поставьте числа в порядке возрастания и у вас получится слово.

     Что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему)

 

3

4

5

6

7

8

9

т

е

р

е

м

о

к

 

  - Название сказки узнали, а кто написал? (русский народ)

   - А какие ещё русские народные сказки вы знаете? (Репка, курочка-ряба, лиса и волк,  три медведя, волк и семеро козлят и т.д.)

 

            Стоит в поле теремок, теремок.

            Он ни низок, ни высок, ни высок.

             Будем мы гостей встречать,

             В теремок наш провожать.

    -А кто жил в теремочке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, волк, лиса, медведь)

   - Чтобы каждый наш гость смог попасть в теремок, мы с вами должны решать задачи,    думать, считать, отгадывать и отвечать.

      - Итак, перед вами теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит по полю…

      Эта маленькая крошка

      Рада даже хлебной крошке,                   

      Потому что дотемна

      В норке прячется она.        (Мышка).

 

       Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:

      - Кто – кто в теремочке живет?

       Никто не отвечает значит никого?

       Пойду жить в теремок.

     Ой!  Дети передо мной задание, с которым мне в одиночку не справиться.

    -  Поможете мне?

      Перед теремком небольшая лужица. Надо собрать дорожку, через которую сможет  пробежать  мышка.

     Математический диктант (записи отражаются в технологической карте)

     У вас на ваших листах бумаги записан числовой ряд.

 

    - раскрасьте  красным цветом в кружок число, следующее за числом 8; (9)

     - синим  цветом число, предыдущее числу 5; (4)

     - зеленым цветом - число 4 уменьшите на 2;  (2)

        - коричневым  цветом – из какого числа вычтите 3 и получите 4?  (7)

         -желтым цветом – какое число больше 1 на 2?  (3)

         - оранжевым  цветом – найдите сумму 5 и 3. (8)

       Самопроверка. (гирлянда разноцветная на интерактивной доске)

     - Ребята мы справились с заданием? Как справились, покажите?

      Кто выполнил все верно, раскрасьте рядом с заданием кружок нужного цвета

     Зеленым- сделал все верно

     Желтым – допустил 1 - 2 ошибки

     Красным – не справился

     - Молодцы ребята!

    - Продолжаем наше сказочное путешествие.

       Скачет зверушка,

       Не рот, а ловушка.

       Попадут в ловушку

       И комар, и мушка.    (Лягушка –квакушка)

  

     Прискакала Лягушка-квакушка.

     -Я тоже хочу жить в волшебном теремке

     - Терем – теремок! Кто в тереме живет?

      - Я Мышка – норушка. А ты кто?

     - А я, Лягушка-квакушка.

     - Иди жить в теремок.

Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание.

           Задачи в стихах (При помощи карточек сложите на парте выражения). 

 


      Саша с Колей рыб удили,                             

       9 рыбок наловили.

      Кот к рыбам подобрался,

      Одну рыбу схватил и умчался.

      Сосчитайте, ребята, скорей,

      Сколько осталось рыб у друзей? 

        Как узнали?      (9 – 1 = 8)                   

 5 ворон на крышу сели.                               

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?           

Как узнали? 

(5 + 2 = 7)               

 


Задача на смекалку.                               

На столе стояло 3 стакана со смородиной. Костя съел стакан смородины.

Сколько стаканов осталось?               3.  

Почему?           

- Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке

- Молодцы ребята, заселили лягушку:

-Как справились с заданием? Оцените себя

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо…                              

 

Лисы и волка я боюсь,

По полю вихрем я несусь.

Прыжками путаю следы

 Так убегаю от беды.          (Зайчик).  

Я слышал, как вы ребята помогали мышке и лягушке и за это я хочу с вами отдохнуть:

Физминутка

- Стали они жить втроём.

Посмотрите - ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой.   (Лиса)  

 

Идёт мимо Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Кто – кто в теремочке живёт? Пустите и меня пожить.

А звери ей в ответ:

- А что ты умеешь делать?

- А я могу делать состав чисел. Но мне нужна помощь ребят. (дети заполняют домики , состав чисел 7,8,9)

 

 


                                                     

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

И стали звери жить все вместе.

- А рано утром в теремок постучал…

 

На собаку он похож.

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк –

 На охоту вышел …           ( Волк)                        

 

- Пустите, звери, меня в теремок.

А звери его озадачили:

- Покажи, Волк, свои умения.

- Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.

 

Сравни числа

 

3…5           0…9             5…5

9…10         6…3             1…0

(учащиеся выходят к доске, прилепляют знаки0

- Живут звери в теремке, песни распевают.  А в это время шёл недалеко …

 

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

 Этот зверь – лесной …            ( Медведь)            

 

Шел недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Звери его пригласили. Он полез в теремок и развалил его. Но друзья не стали унывать.

- Как вы, ребята, думаете, что стали делать друзья?

Друзья стали строить новый дом, в котором они станут жить все вместе. Медведь им помогает.

http://www.babypages.ru/upload/iblock/00a/00ae859dd392099cb93573edaffa9c39.jpg- Вы, ребята, тоже помогите.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот уж солнце закатилось,

Сказка с нами распростилась.

- давайте вспомним,  кто пришел жить в теремок первым?

- Кто поселился в нем последним?

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

  - Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и мы всегда должны о них заботиться. 

   Мы благополучно заселили всех зверей, построили новый теремок. Вот и подошел к концу наш урок–путешествие.

    Волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя).

- Вы удивлены?
- Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
- Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

 

    Рефлексия:

- Ребята, а скажите какой скоро праздник?

- Что обычно делают в преддверии этого праздника? (наряжают елку)

- Давайте и мы украсим елочку нашим сказочным героям. Повесим на елочку медальки.

Но медальки непростые, а со смыслом.

- Если на уроке все было понятно и вам все понравилось, вешаете синюю медальку.

- Если что-то осталось непонятным, то вешаете желтую медальку.

- Ну а если совсем ничего не понравилось и непонятно вешаете красную медальку.

 

 

  

                             Открытый урок по математике в 1 классе

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)

 

 

 

         Цель: Повторять и закреплять изученный материал.

         Задачи:

·              способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным        темам;

·              способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении   заданий творческого и поискового характера;

·              способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

       Планируемые результаты:

      Личностные:

·              проявлять интерес к математике;

·              осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

·              проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

      Предметные:

·              выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

·              применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10.

      Метапредметные:

·              понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

·              планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

·              выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

·              устанавливать аналогии и причинно – следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания

Оценка за задание

1.    Устный счет

 

2.    Математический диктант

 

0        1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

 

3.    Задачи в стихах

 

4.    Игра «Засели домик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.    Сравни числа

 

3…5           0…9             5…5

9…10         6…3             1…0

 

 

6.    «Геометрия»

 

Технологическая карта

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020