Ход урока
I. Организационный момент.
Вы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли вы умеете
И решать, и отвечать? (Ответ детей)
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного!
Вот урок свой начинаем
В сказку двери открываем
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас буду вести я. Зовут меня Мария Владимировна.
- Ребята, к вам сегодня на урок я пришла не одна, а с гостями.
- Давайте повернемся к ним, чтобы их поприветствовать.
- Сегодня на уроке вы покажете, чему вы научились и что узнали по математике.
- Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Да)
- Сегодня урок у нас немного необычный, мы отправимся в гости в сказку.
Пожелаем друг другу удачи и отправимся в путь.
Девизом нашего урока будут слова:
В математике тропинки одолеем без запинки.
Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь и ручку.
Отправляемся туда.
-
Вы готовы отправиться в сказку? (Да)
2. Мотивация.
Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” (ответы детей)
У меня есть один сказочный предмет: вот это волшебный сундучок. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.
Но пока этот секрет раскрыться не может, откроется он только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время сказочного путешествия.
3. Актуализация знаний.
- Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. А что это за сказка, и кто её главные герои, вы узнаете, если выполните задание.
Устный счёт
2 + 2 = 4 е 10 – 2 =8 о
4 + 3 = 7 м 8 – 3 = 5 р
6 + 3 = 9 к 7 – 1 =6 е
6 – 3 = 3 т
(Ребята устно считают примеры, на обратной стороне написаны буквы и узнают в ответах – героя русской народной сказки « Теремок».)
- Поставьте числа в порядке возрастания и у вас получится слово.
Что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему)
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
т |
е |
р |
е |
м |
о |
к |
- Название сказки узнали, а кто написал? (русский народ)
- А какие ещё русские народные сказки вы знаете? (Репка, курочка-ряба, лиса и волк, три медведя, волк и семеро козлят и т.д.)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Будем мы гостей встречать,
В теремок наш провожать.
-А кто жил в теремочке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, волк, лиса, медведь)
- Чтобы каждый наш гость смог попасть в теремок, мы с вами должны решать задачи, думать, считать, отгадывать и отвечать.
- Итак, перед вами теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит по полю…
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышка).
Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Кто – кто в теремочке живет?
Никто не отвечает значит никого?
Пойду жить в теремок.
Ой! Дети передо мной задание, с которым мне в одиночку не справиться.
- Поможете мне?
Перед теремком небольшая лужица. Надо собрать дорожку, через которую сможет пробежать мышка.
Математический диктант (записи отражаются в технологической карте)
У вас на ваших листах бумаги записан числовой ряд.
- раскрасьте красным цветом в кружок число, следующее за числом 8; (9)
- синим цветом число, предыдущее числу 5; (4)
- зеленым цветом - число 4 уменьшите на 2; (2)
- коричневым цветом – из какого числа вычтите 3 и получите 4? (7)
-желтым цветом – какое число больше 1 на 2? (3)
- оранжевым цветом – найдите сумму 5 и 3. (8)
Самопроверка. (гирлянда разноцветная на интерактивной доске)
- Ребята мы справились с заданием? Как справились, покажите?
Кто выполнил все верно, раскрасьте рядом с заданием кружок нужного цвета
Зеленым- сделал все верно
Желтым – допустил 1 - 2 ошибки
Красным – не справился
- Молодцы ребята!
- Продолжаем наше сказочное путешествие.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка –квакушка)
Прискакала Лягушка-квакушка.
-Я тоже хочу жить в волшебном теремке
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я Мышка – норушка. А ты кто?
- А я, Лягушка-квакушка.
- Иди жить в теремок.
Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание.
Задачи в стихах (При помощи карточек сложите на парте выражения).
Саша с Колей рыб удили,
9 рыбок наловили.
Кот к рыбам подобрался,
Одну рыбу схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей?
Как узнали? (9 – 1 = 8)
5 ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
Как узнали?
(5 + 2 = 7)
Задача на смекалку.
На столе стояло 3 стакана со смородиной. Костя съел стакан смородины.
Сколько стаканов осталось? 3.
Почему?
- Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке
- Молодцы ребята, заселили лягушку:
-Как справились с заданием? Оцените себя
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо…
Лисы и волка я боюсь,
По полю вихрем я несусь.
Прыжками путаю следы
Так убегаю от беды. (Зайчик).
Я слышал, как вы ребята помогали мышке и лягушке и за это я хочу с вами отдохнуть:
Физминутка
- Стали они жить втроём.
Посмотрите - ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Идёт мимо Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Кто – кто в теремочке живёт? Пустите и меня пожить.
А звери ей в ответ:
- А что ты умеешь делать?
- А я могу делать состав чисел. Но мне нужна помощь ребят. (дети заполняют домики , состав чисел 7,8,9)
|
|
|
|
|
|
|
|
И стали звери жить все вместе.
- А рано утром в теремок постучал…
На собаку он похож.
Зубы острые, как нож.
На луну повыл и смолк –
На охоту вышел … ( Волк)
- Пустите, звери, меня в теремок.
А звери его озадачили:
- Покажи, Волк, свои умения.
- Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.
Сравни числа
3…5 0…9 5…5
9…10 6…3 1…0
(учащиеся выходят к доске, прилепляют знаки0
- Живут звери в теремке, песни распевают. А в это время шёл недалеко …
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной … ( Медведь)
Шел недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Звери его пригласили. Он полез в теремок и развалил его. Но друзья не стали унывать.
- Как вы, ребята, думаете, что стали делать друзья?
Друзья стали строить новый дом, в котором они станут жить все вместе. Медведь им помогает.
- Вы, ребята, тоже помогите.
Вот уж солнце закатилось,
Сказка с нами распростилась.
- давайте вспомним, кто пришел жить в теремок первым?
- Кто поселился в нем последним?
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и мы всегда должны о них заботиться.
Мы благополучно заселили всех зверей, построили новый теремок. Вот и подошел к концу наш урок–путешествие.
Волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя).
- Вы удивлены?
- Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
- Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?
Рефлексия:
- Ребята, а скажите какой скоро праздник?
- Что обычно делают в преддверии этого праздника? (наряжают елку)
- Давайте и мы украсим елочку нашим сказочным героям. Повесим на елочку медальки.
Но медальки непростые, а со смыслом.
- Если на уроке все было понятно и вам все понравилось, вешаете синюю медальку.
- Если что-то осталось непонятным, то вешаете желтую медальку.
- Ну а если совсем ничего не понравилось и непонятно вешаете красную медальку.
Открытый урок по математике в 1 классе
Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)
Цель: Повторять и закреплять изученный материал.
Задачи:
· способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам;
· способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
· способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Планируемые результаты:
Личностные:
· проявлять интерес к математике;
· осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
· проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Предметные:
· выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
· применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10.
Метапредметные:
· понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
· планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
· выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
· устанавливать аналогии и причинно – следственные связи.
Задания |
Оценка за задание |
||||||||
1. Устный счет
|
|
||||||||
2. Математический диктант
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
|
||||||||
3. Задачи в стихах
|
|
||||||||
4. Игра «Засели домик»
|
|
||||||||
5. Сравни числа
3…5 0…9 5…5 9…10 6…3 1…0
|
|
||||||||
6. «Геометрия»
|
|
Технологическая карта
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.