Классный час во 2 классе "Терпимость и Толерантность"
Оценка 4.9

Классный час во 2 классе "Терпимость и Толерантность"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
6 кл—8 кл
29.05.2021
Классный час во 2 классе "Терпимость и Толерантность"
Классный час во 2 классе ежик.docx

Классный час во 2 классе «Толерантность и Терпимость!».

     Цель: знакомство учащихся с понятием "толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; сформировать правильное представление о толерантном поведении. 

Задачи:

Образовательная:

Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих.

Формировать  толерантные отношения одноклассников между собой;

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий

Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Воспитательная:

Воспитание  уважительного отношения учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Воспитание чувства коллективизма, сплочённости.

Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Ход занятия:

 

На доске 2 круга – планета Добра и планета Зла.

 Назовите всех, кто, по вашему мнению, живет на одной планете и на другой. (Называют качества этих жителей.)

- Итак. Мы поняли кто на какой планете живет.

- А теперь представим, что жители планеты Зла прилетели на планету Добра.

-Что тогда будет?  - Как они себя поведут?

- Как себя будут чувствовать жители планеты Добра?

- Что нужно сделать для того чтобы жители двух планет не враждовали между собой?

Мы непохожие и разнокожие.

Русоволосые и кареглазые.

Лицом все светлые и сердцем славные.

Все очень дружные – и это главное.

 

1.      Беседа.

-         Все люди на земле похожи между собой, но в тоже время будет правильно сказать, что все люди разные. Вы согласны со мной? Давайте попробуем определить наши сходства и различия. Чем мы все похожи?… А в чем люди отличаются друг от друга?…

-         Как вы считаете, можно ли по этим признакам определить: хороший человек или плохой?… Конечно нельзя! Вы совершенно правы.

-         Прочитайте тему классного часа. Выскажите свои мнения, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (ответы учащихся записываются в таблицу)

-          

2.     Игра «Мы все особенные».

-         Давайте поиграем в игру. Кто-либо из вас называет какую-то свою особенность. Встают те, кто имеет такую же особенность. Например: «У меня есть брат. Встаньте все, у кого есть братья»

-         Вывод: все мы с вами чем-то похожи.

3.     Просмотр мультфильма «Ежик должен быть колючий».

-         А сейчас я приглашаю вас посмотреть мультфильм, в котором все было совсем не так, как у нас с вами, а совсем наоборот…

4.     Обсуждение мультфильма.

-         Кто главные герои мультфильма?

-         Кто из героев мультфильма понравился больше всех? Почему?

-         Опишите ежика, который отличался от остальных.

-         Как относились к нему родные?… Другие жители леса?… Почему?

-         Кто был против кудряшек ежа?

-         Как повели себя близкие после насмешек вороны?… Почему?

-         Как вы относитесь к кудрявому ежику?

-         Нужно ли было кудряшки ёжика превращать в колючки?

-         Как вы думаете, какое чувство испытывал ежонок? Обидно ли ему было, как вы думаете?

-         Как вы думаете, какими чертами характера он обладал? Почему вы так решили?

-         Какой совет вы бы дали родителям и братьям этого ежика?

-         Что случилось с вороной?

-         Почему она побелела?

-         Какой бы совет вы дали вороне?

-         Что бы вы пожелали ежонку?

-         Когда вам было смешно? Когда грустно?

-         Сложно ли быть не таким, ка все?

-         Стоит ли ежику стесняться и прятать свои кудряшки?

-         Будут ли у ёжика друзья в школе?

-         Чему учит нас этот мультфильм?

 

-          Вывод: Мы все разные и никто не виноват, что он родился таким, все заслуживают хорошего отношения.

 

-          И доказать нам это поможет упражнение.

-          Я приглашаю выйти ко мне 5 человек. Вы получаете листы бумаги. Ваша задача выполнять последовательность действий, которую я называю.

-         - сложите лист пополам

-         -сложите еще раз пополам

-         -оторвите правый верхний угол

-         -оторвите левый нижний угол

-         -сложите пополам

-         -оторвите правый нижний угол

-         Обсуждение. Почему, выполняя одинаковые команды, участники получили разные результаты? Почему итог работы некоторых одинаков? Чему учит данное упражнение?

-         Вывод: Все люди разные, имеют разные взгляды, интересы, одну и ту же ситуацию оценивают по-разному.

 

-         А как называется способность принимать людей такими, какие они есть? Толерантность.  

-         Что же такое толерантность? Это уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением.

-             В отличие от «терпимости» (терпеть —  не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»)

-         Толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность доброжелательно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются

7. Подведение итогов «Наше доброе сердце»

- А как быть человеку, который отличается от других: например он чернокожий, или этот человек – инвалид, или у него какая-то редкая болезнь?…

 

- Что бы вы пожелали человеку, который не похож на остальных?...

А теперь я приглашаю вас вновь встать в круг очень тесно друг к другу, возьмитесь за руки и по моей команде все поднимем руки вверх  и хором весело скажем: Мы вместе и это здорово!

Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе! «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь .Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».

Вы благодарные слушатели! Удачи вам! Успехов! Вы лучшие! Спасибо!

- Что такое терпение?

- Что такое толерантность?

- В чем их схожесть?

- Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”?

- Все ли терпимо?

- Где границы терпимости?

Итак, мы видим, что термин “толерантность” объемен и многогранен.

 


 

Классный час во 2 классе «Толерантность и

Классный час во 2 классе «Толерантность и

Чем мы все похожи?… А в чем люди отличаются друг от друга?… -

Чем мы все похожи?… А в чем люди отличаются друг от друга?… -

Я приглашаю выйти ко мне 5 человек

Я приглашаю выйти ко мне 5 человек

В чем их схожесть? - Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”? -

В чем их схожесть? - Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021