Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 «Б» класса Габуния С.А.
за 2017-2018 учебный год
Воспитательная работа в 7 «Б» классе осуществлялся в соответствии с программой воспитания и социализации, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС); концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также в рамках основных направлений воспитательной работы в школе.
Воспитательная работа в 2017 – 2018 учебном году была направлена на формирование физически здоровой, творческой личности, адаптированной к современным условиям. Была продолжена работа по формированию детского коллектива. Ребята стали дружными, умеют поддерживать друг друга, но и могут спросить друг с друга, что не менее важно.
Передо мной как классным руководителем в пятом классе были намечены следующие воспитательные задачи:
· Развивать познавательные интересы, творческий потенциал каждого ученика и реализовывать их в различных сферах деятельности;
· Приобщать учащихся к богатству общечеловеческой культуры своей Родины;
· Способствовать формированию у детей чувства толерантности, общечеловеческих норм (доброты, взаимопонимания, милосердия), культуры общения;
· Приобщать к творческой деятельности учащихся, способствующей самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности, сплоченности классного коллектива;
· Воспитывать чувства собственного достоинства, чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива;
· Способствовать формированию у учащихся опыта решения собственных проблем, развивать способности к объективной самооценке, к социальной адаптации.
· развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными и реализовались и в 2017-2018 учебном году, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Основные
направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали
возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За 2017-2018 учебный год было проведено более 20 тематических классных часов
по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были
направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем
проводились занятия по воспитанию патриотизма и гражданственности, правовое
воспитание, что является основной задачей школы, классные часы на следующие
тематики : «Я патриот своей страны», «Правонарушения и преступления», «Мои
права»; духовно-нравственному воспитанию: «Не обижайте старость», «Лучшая
профессия - учитель», «Этика общения», «Поговорим о дружбе» ; экологическому
воспитанию «Что такое «зеленая экономика?»; семейному воспитанию «Моя семья» ,
«Зимние праздники»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни
«Вредные привычки», занятия межнациональному воспитанию, «Фестиваль культуры
разных стран», «1 Декабря – День президента», «В мире новых технологий» . Кроме
того, мною проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности
жизнедеятельности детей "Осторожно - открытое окно", "Терроризм
- угроза обществу"; беседы по поведению в школе, в классе «Мои права и
обязанности».
Класс участвовал во многих мероприятиях , которые проводились в школе, занимал призовые места.
В начале учебного года я получила уже сформированный коллектив, состоящий на начало учебного года из 24 учащегося: 7 мальчиков и 16 девочек (из класса ушла – Зеленгер Вера. (смена места жительства г. Змеиногорск) В течение учебного года ушел Шабуров Дмитрий, тоже по причине переезда в другой город.
Как и во всяком коллективе в классе есть дети с лидерскими качествами и дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия пыталась вовлечь абсолютно всех детей. Думаю, что мне это удавалось.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. В классе 1 отличница: Ермакова София. Из 23 учащихся 14 закончили год на «4» и «5». В следующем учебном году необходимо организовать работу по организации учебного и внеурочного времени для хорошей подготовки к экзаменам, продолжить работу по сохранению и повышению качества обучения в классе.
В классе
60% учащихся занимаются дополнительным образованием вне школы. Необходимо и в
следующем году поддерживать их интерес к спорту и дополнительному образованию.
С родителями учащихся я пыталась организовать тесную связь.
Родители принимают активное участие в делах класса: в уборке класса, в
организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний.
За год было проведено 4 родительских собрания, 2 заседания родительского
комитета. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились
до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно
решались вопросы воспитания.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:
1. Классный коллектив является сложившимся, актив класса пополняется.
2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость.
3. Почти все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций по различным направлениям: спорт, краеведение, музыка, изо и прочие
4. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.
5. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях.
6. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе.
7. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.
8.Активно работал родительский комитет класса. Взаимодействие классного руководителя с родителями принесло положительные результаты.
9. План воспитательной работы, составленный на 2017 - 2018 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми классному руководителю предстоит продолжать активно работать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.