Формирование критического мышления учащихся на уроках литературы
Оценка 5

Формирование критического мышления учащихся на уроках литературы

Оценка 5
docx
31.12.2019
Формирование критического мышления учащихся на уроках литературы
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7.docx

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 «Б» класса Габуния С.А.

за 2017-2018 учебный год

         Воспитательная работа в 7 «Б» классе осуществлялся в соответствии с программой воспитания и социализации, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС); концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также в рамках основных направлений воспитательной работы в школе.

        Воспитательная работа в 2017 – 2018 учебном году была направлена на формирование физически здоровой, творческой личности, адаптированной к современным условиям. Была продолжена работа по формированию детского коллектива. Ребята стали дружными, умеют поддерживать друг друга, но и могут спросить друг с друга, что не менее важно.

       Передо мной как классным руководителем в пятом классе были намечены следующие воспитательные задачи:

 

·         Развивать познавательные интересы, творческий потенциал каждого ученика и реализовывать их в различных сферах деятельности;

·         Приобщать учащихся к богатству общечеловеческой культуры своей Родины;

·         Способствовать формированию у детей чувства толерантности, общечеловеческих норм (доброты, взаимопонимания, милосердия), культуры общения;

·         Приобщать к творческой деятельности учащихся, способствующей самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности, сплоченности классного коллектива;

·         Воспитывать чувства собственного достоинства, чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива;

·         Способствовать формированию у учащихся опыта решения собственных проблем, развивать способности к объективной самооценке, к социальной адаптации.

·         развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

 

       Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными и реализовались и в 2017-2018 учебном году, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

      Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За 2017-2018 учебный год было проведено более  20  тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по воспитанию патриотизма и гражданственности, правовое воспитание, что является основной задачей школы, классные часы на следующие тематики : «Я патриот своей страны», «Правонарушения и преступления», «Мои права»; духовно-нравственному воспитанию: «Не обижайте старость», «Лучшая профессия - учитель», «Этика общения», «Поговорим о дружбе» ; экологическому воспитанию «Что такое «зеленая экономика?»; семейному воспитанию «Моя семья» , «Зимние праздники»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Вредные привычки», занятия межнациональному воспитанию, «Фестиваль культуры разных стран», «1 Декабря – День президента», «В мире новых технологий» . Кроме того, мною проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей "Осторожно - открытое окно", "Терроризм - угроза обществу"; беседы по поведению в школе, в классе «Мои права и обязанности».

         Класс участвовал во многих мероприятиях , которые проводились в школе,  занимал призовые места.

         В начале учебного года я получила уже сформированный коллектив, состоящий на начало учебного года из 24  учащегося: 7 мальчиков и 16 девочек (из класса ушла – Зеленгер Вера. (смена места жительства г. Змеиногорск)   В течение учебного года  ушел Шабуров Дмитрий, тоже по причине переезда в другой город.

         Как и во всяком коллективе в классе есть дети с лидерскими качествами и дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия пыталась вовлечь абсолютно всех детей. Думаю, что мне это удавалось.

         Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. В классе 1 отличница: Ермакова София. Из 23 учащихся 14 закончили год на «4» и «5». В следующем учебном году необходимо организовать работу по организации учебного и внеурочного времени для хорошей подготовки к экзаменам, продолжить работу по сохранению и повышению качества обучения в классе.

         В классе 60% учащихся занимаются дополнительным образованием вне школы. Необходимо и в следующем году поддерживать их интерес к спорту и дополнительному образованию.
         С родителями учащихся я пыталась  организовать тесную связь. Родители    принимают активное участие в делах класса: в уборке класса, в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. За год было проведено 4 родительских собрания, 2 заседания родительского комитета. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

 

 

 

Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:

 

1. Классный коллектив является сложившимся, актив класса пополняется.

2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость.

3. Почти все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций по различным направлениям: спорт, краеведение, музыка, изо и прочие

4. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.

5. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях.

6. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе.

7. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.

8.Активно работал родительский комитет класса. Взаимодействие классного руководителя с родителями принесло положительные результаты.

9. План воспитательной работы, составленный на 2017 - 2018 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми классному руководителю предстоит продолжать активно работать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.

 

Формирование критического мышления учащихся на уроках литературы

Формирование критического мышления учащихся на уроках литературы

Формирование критического мышления учащихся на уроках литературы

Формирование критического мышления учащихся на уроках литературы

Формирование критического мышления учащихся на уроках литературы

Формирование критического мышления учащихся на уроках литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2019