ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Оценка 4.8

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Оценка 4.8
docx
16.10.2021
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Статья .docx

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Н.А.Лосева,

МБОУ СШ№10

 

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

                                                              Ж. Жабаев

Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на улучшение и сохранение здоровья. Здоровье взрослого человека формируется еще в детстве – дошкольном и школьном возрасте. Поэтому проблема сохранения здоровья ребенка в ходе образовательного процесса будет актуальной во все времена [3].

Перед любым педагогом стоит задача сохранить здоровье своих учеников, а перед учителем информатики особенно, так как изучение данного предмета предусматривает работу учащихся с компьютерной техникой.

Чтобы ее использование не нанесло вред здоровью обучающихся, учителю нельзя забывать о правилах охраны труда и соблюдать санитарные правила и нормы.

1.        Соблюдение продолжительности работы обучающихся за ПК: непрерывная работа за компьютером для обучающихся 5 классов составляет 15 минут, 6-7 классов – 20 минут, 8-9 классов – 25 минут, 10-11 классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут;

2.        Соблюдение температурного режима, кабинет должен быть проветрен.

3.        Правильная расстановка мебели и ее высота. Так как на уроке часто используется мультимедийный проектор, мебель расставлена так, чтобы обучающимся было хорошо видно экран. Компьютеры установлены в соответствии с нормами, для исключения вредного электромагнитного излучения.

4.         Соблюдение норм освещенности. Кабинет оснащен дополнительными лампами над доской и каждым компьютером, стены выкрашены в светло – серый цвет, поэтому в классе всегда светло.

5.        Правильная посадка учащихся при работе за ПК. Учитель распределяет учащихся и закрепляет их по рабочим местам с учетом роста, состояния зрения и слуха.

В начале каждого учебного года я провожу инструктаж по правилам безопасности в кабинете информатики, на котором также рассказываю об отрицательном влиянии компьютера на организм и здоровье человека. Вся эта информация расположена на стендах.

Для предупреждения физической усталости на уроке проводятся физминутки, динамические паузы. При работе за компьютером выполняется гимнастика для глаз (рис.1), работа с офтальмотренажером (рис.2), стереограммами (рис.3). 

Картинки по запросу гимнастика для глаз

рис.1

рис.2

рис.3

На уроках информатики, в зависимости от содержания учебного материала, можно включать вопросы о культуре здорового образа жизни.

Для введения основных понятий ЗОЖ подойдет текстовый редактор Microsoft Word. Учащимся предлагаются карточки  по набору текста, содержащего определение здоровья, создание нумерованного и маркированного списка компонентов и признаков здоровья.

С помощью текстового редактора осуществляется проектная деятельность, как индивидуальная, так и групповая. Например, учащимися в качестве обобщающей работы готовятся доклады по темам: «Влияние компьютера на здоровье человека», «Экология Нижегородской области». К каждому докладу разрабатывается мультимедийная презентация.

Так же можно создавать презентации для других уроков (физика, химия, биология и т. д.), где можно широко освещать вопросы здоровья. При этом происходит осуществление межпредметных связей и интегрированного обучения [5] .

Изучая тему «Обработка числовой информации в электронных таблицах» учащиеся составляют таблицы «Группы здоровья учащихся», «Факторы здорового образа жизни», графики биоритмов человека, заболеваемости школьников.

С помощью СУБД заполняются информационные системы для хранения данных о состоянии здоровья класса.

Одной из любимых тем по информатике является «Компьютерная графика», в рамках которой школьники учатся работать в графическом редакторе. Им предлагается нарисовать или редактировать рисунки по темам «Я за здоровый образ жизни», «Полезные привычки», «Мы любим спорт» [6].

Со старшеклассниками организуется работа по созданию буклетов и разработке Web – страниц. Обучающиеся подбирают материал о влиянии компьютера на здоровье человека и о том, как можно избежать вредного воздействия. После этого проводится дискуссия «Незаменимый помощник или…».

Каждый учитель может самостоятельно подбирать темы, связанные со здоровьесбережением, по своему усмотрению, в зависимости от ситуации и личного опыта учащихся.

Если задания по данным темам будут исследовательского характера, то есть, школьникам нужно найти нужную информацию, обработать её, выделить главное, сделать выводы, подготовить отчет о выполнении задания в компьютерной программе, то это будет ценно не только по отношению к науке информатике, но и с позиции здоровьесбережения.

Такая комплексная работа по формированию культуры здорового образа жизни в школе и на уроках информатики в частности способствует не только закреплению изученного материала, но и расширению кругозора учащихся, формированию представления о здоровье как ценности, ведь школа должна показывать необходимость здорового образа жизни, прививать полезные привычки [1].

 

ЛИТЕРАТУРА

1.     Аносов М.В. Анализ урока с позиции здоровьесбережения. // Педагогика и психология здоровья. – М., 2003.

2.     Никифоров Г.С. Психология здоровья. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2002.

3.     Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2006.

4.     Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 2003.  

5.     https://infourok.ru

6.     https://nsportal.ru/shkola


 

Скачано с www.znanio.ru

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО

На уроках информатики, в зависимости от содержания учебного материала, можно включать вопросы о культуре здорового образа жизни

На уроках информатики, в зависимости от содержания учебного материала, можно включать вопросы о культуре здорового образа жизни

После этого проводится дискуссия «Незаменимый помощник или…»

После этого проводится дискуссия «Незаменимый помощник или…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021